отлично
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Подготовленный материал направлен на изучение и анализ масштабов и процессов художественного керамического производства Урала.
Чуткость мастера по отношению к материалу, с которым он работает, позволяет создавать многие вещи как совершенные произведения декоративно-прикладного искусства. Гончарные изделия из простой глины в талантливых руках способны превратиться в настоящее произведение искусства, сравнимое с посудой из фарфора, а медный луженый сосуд-с предметом, выполненным из серебра.
Актуальность данной работы в том, что в настоящее время искусство глиняной миниатюры получает все большее распространение и приобретает устойчивые черты современного регионального ремесла. Все большее количество людей интересуется гончарными изделиями для быта, современные веяния в оформлении интерьеров находят оригинальные решения с использованием глиняных, фарфоровых и фаянсовых элементов декора.
Целью настоящей работы являлось изучение истории и развития уральской керамики XIX-XX и начала XXI веков.
Задачи исследования:
- исследование нескольких исторических периодов развития гончарного дела Урала: советских времен, перестройки, постперестроечного периода и начала XXI века;
- изучение и выявление особенностей технологического процесса изготовления глиняных изделий на примере нескольких ремесленных центров Урала в указанные выше периоды времени.
Содержание
Введение 3
Глава 1. История развития уральской керамики в XX-XXI вв 4
1.1. Уральская керамика советского периода 4
1.2. Уральская керамика периода Перестройки (1980-е – 90-е гг.) 9
1.3. Постперестроечный период развития уральской керамики до наших дней 12
Глава 2. Обзор развития производства художественной керамики Уральского региона на примере отдельных центров 14
2.1. Нижние Таволги 14
2.2. Сысерть 18
2.3. Кунгур 25
2.4. Богдановичи 30
2.5. Ревда 33
Заключение 37
Список литературы 39
Приложение 41
Заключение
В ходе проведенного изучения темы и анализа полученных результатов было выяснено, что изучение историко-культурного опыта местности заключает в себе положительные моменты истины, вырабатывает способы индивидуального подхода к решению творческих задач.
Благодаря заслугам ведущих мастеров-керамистов искусство уральского фарфора зарекомендовало себя в последние годы интересными художественными решениями. Их неизмеримое творческое воображение и фантазия создают все новые и новые формы изделий с текучими силуэтами, в сочетании с различными цветовыми оттенками, пластичные и изящные по форме, красивы фактурой материала и цветовыми решениями. Уральский фарфор в силу своей оригинальности не утратит своей высокой художественной значимости.
Можно смело утверждать, что на Урале существует основательная традиция керамического искусства, найдены и описаны разнообразные центры керамического производства, отличающиеся как технологическими приемами, так и количеством продукции. В то же время, можно сказать, что крупные, бывшие ранее государственными, производства – заводы по производству фаянса и фарфора, находятся в состоянии кризиса. И причины этого кризиса как экономические, так и художественные, технологические, маркетинговые и т.п. Это может происходить из-за того, что потребность в декорировании керамикой каминов и печей могли бы удовлетворять как заводы, так и мелкие и частные керамические мастерские в регионе, однако спрос на такие изделия сдерживается отсутствием технически рациональных средств печного строительства.
Тем не менее, прослеживая историю развития уральской керамики двух предыдущих столетий и начала XXI века, можно увидеть как динамичное развитие, так и стабильное производство, то же касается и художественной составляющей этого ремесла. Однако привнесение разных техник изготовления, росписи и глазурования никак не отражаются на самобытности и традициях уральских керамических изделий.
Список литературы
1. Бобринский А.А.. Гончарство Восточной Европы. Источники и методы изучения. М.: 1978.
2. Гущин А. Таволожская керамика : [Невьян. завод художеств. керамики ныне славится таволож. керамикой] // Обл. газ. - 2001.
3. Долорс Рос. Керамика: Техника. Приемы. Изделия. /Пер. с нем. Ю. О. Бем. - М: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2003.
4. Максяшин А. С. Декоративно-прикладное искусство и народное художественное творчество. Керамика и фарфор [XX в.] // Очерки истории искусства Урала : учеб. пособие. - Екатеринбург, 2003.
5. Максяшин А. С. Художественные производства, ремесла и промыслы Урала. Гончарные промыслы и керамические производства : [XVIII-XX - Екатеринбург] // Очерки истории искусства Урала : учеб. пособие. - Екатеринбург, 2003.
6. Матвеева Е. Горшки нужны, горшки важны : [65 лет Невьян. з-ду худож. керамики] // Наши ведомости. - 2005.
7. Промыслы Екатеринбургского уезда Пермской губернии. Под редакцией П.Н. Зверева. Екатеринбург, Издание Екатеринбургского уездного земства. 1889. XIX л.
8. Русские художественные промыслы второй половины XIX — XX вв. М., 1965.
9. Серебренников Н.Н. Уральский фарфор и фаянс XIX века. ПГОМ. Издание музея. Пермь. 1926.
10. Хохлова Е. Производство художественной керамики. 1978.
11. Шубина Т. И. Таволжская керамика в фондах Невьянского музея // Третьи Невьянские исторические чтения : материалы науч.-практ. конф. - Невьянск, 2009.
12. http://mirzam.ru/readarticle.php?article_id=2081
13. http://www.bibliotekar.ru/7-narodnye-promysly-i-remesla/26.htm
14. http://report-e.com/tavolzhskaya-keramika/
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Подготовленный материал направлен на изучение и анализ масштабов и процессов художественного керамического производства Урала.
Чуткость мастера по отношению к материалу, с которым он работает, позволяет создавать многие вещи как совершенные произведения декоративно-прикладного искусства. Гончарные изделия из простой глины в талантливых руках способны превратиться в настоящее произведение искусства, сравнимое с посудой из фарфора, а медный луженый сосуд-с предметом, выполненным из серебра.
Актуальность данной работы в том, что в настоящее время искусство глиняной миниатюры получает все большее распространение и приобретает устойчивые черты современного регионального ремесла. Все большее количество людей интересуется гончарными изделиями для быта, современные веяния в оформлении интерьеров находят оригинальные решения с использованием глиняных, фарфоровых и фаянсовых элементов декора.
Целью настоящей работы являлось изучение истории и развития уральской керамики XIX-XX и начала XXI веков.
Задачи исследования:
- исследование нескольких исторических периодов развития гончарного дела Урала: советских времен, перестройки, постперестроечного периода и начала XXI века;
- изучение и выявление особенностей технологического процесса изготовления глиняных изделий на примере нескольких ремесленных центров Урала в указанные выше периоды времени.
Содержание
Введение 3
Глава 1. История развития уральской керамики в XX-XXI вв 4
1.1. Уральская керамика советского периода 4
1.2. Уральская керамика периода Перестройки (1980-е – 90-е гг.) 9
1.3. Постперестроечный период развития уральской керамики до наших дней 12
Глава 2. Обзор развития производства художественной керамики Уральского региона на примере отдельных центров 14
2.1. Нижние Таволги 14
2.2. Сысерть 18
2.3. Кунгур 25
2.4. Богдановичи 30
2.5. Ревда 33
Заключение 37
Список литературы 39
Приложение 41
Заключение
В ходе проведенного изучения темы и анализа полученных результатов было выяснено, что изучение историко-культурного опыта местности заключает в себе положительные моменты истины, вырабатывает способы индивидуального подхода к решению творческих задач.
Благодаря заслугам ведущих мастеров-керамистов искусство уральского фарфора зарекомендовало себя в последние годы интересными художественными решениями. Их неизмеримое творческое воображение и фантазия создают все новые и новые формы изделий с текучими силуэтами, в сочетании с различными цветовыми оттенками, пластичные и изящные по форме, красивы фактурой материала и цветовыми решениями. Уральский фарфор в силу своей оригинальности не утратит своей высокой художественной значимости.
Можно смело утверждать, что на Урале существует основательная традиция керамического искусства, найдены и описаны разнообразные центры керамического производства, отличающиеся как технологическими приемами, так и количеством продукции. В то же время, можно сказать, что крупные, бывшие ранее государственными, производства – заводы по производству фаянса и фарфора, находятся в состоянии кризиса. И причины этого кризиса как экономические, так и художественные, технологические, маркетинговые и т.п. Это может происходить из-за того, что потребность в декорировании керамикой каминов и печей могли бы удовлетворять как заводы, так и мелкие и частные керамические мастерские в регионе, однако спрос на такие изделия сдерживается отсутствием технически рациональных средств печного строительства.
Тем не менее, прослеживая историю развития уральской керамики двух предыдущих столетий и начала XXI века, можно увидеть как динамичное развитие, так и стабильное производство, то же касается и художественной составляющей этого ремесла. Однако привнесение разных техник изготовления, росписи и глазурования никак не отражаются на самобытности и традициях уральских керамических изделий.
Список литературы
1. Бобринский А.А.. Гончарство Восточной Европы. Источники и методы изучения. М.: 1978.
2. Гущин А. Таволожская керамика : [Невьян. завод художеств. керамики ныне славится таволож. керамикой] // Обл. газ. - 2001.
3. Долорс Рос. Керамика: Техника. Приемы. Изделия. /Пер. с нем. Ю. О. Бем. - М: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2003.
4. Максяшин А. С. Декоративно-прикладное искусство и народное художественное творчество. Керамика и фарфор [XX в.] // Очерки истории искусства Урала : учеб. пособие. - Екатеринбург, 2003.
5. Максяшин А. С. Художественные производства, ремесла и промыслы Урала. Гончарные промыслы и керамические производства : [XVIII-XX - Екатеринбург] // Очерки истории искусства Урала : учеб. пособие. - Екатеринбург, 2003.
6. Матвеева Е. Горшки нужны, горшки важны : [65 лет Невьян. з-ду худож. керамики] // Наши ведомости. - 2005.
7. Промыслы Екатеринбургского уезда Пермской губернии. Под редакцией П.Н. Зверева. Екатеринбург, Издание Екатеринбургского уездного земства. 1889. XIX л.
8. Русские художественные промыслы второй половины XIX — XX вв. М., 1965.
9. Серебренников Н.Н. Уральский фарфор и фаянс XIX века. ПГОМ. Издание музея. Пермь. 1926.
10. Хохлова Е. Производство художественной керамики. 1978.
11. Шубина Т. И. Таволжская керамика в фондах Невьянского музея // Третьи Невьянские исторические чтения : материалы науч.-практ. конф. - Невьянск, 2009.
12. http://mirzam.ru/readarticle.php?article_id=2081
13. http://www.bibliotekar.ru/7-narodnye-promysly-i-remesla/26.htm
14. http://report-e.com/tavolzhskaya-keramika/
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую