отлично
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность и исследование темы народно- хореографических традиций Белоруссии, позволит нам понять историю и культуру этого народа, понять что было заимствовано у других народов и что нового было создано.
Стоит отметить, что немало важно знать, а самое главное понимать, роль этой страны в отечественной и мировой хореографии.
Цели:
- ознакомится с народно-хореографическими традициями Белоруссии;
- выявить национальное многообразие и самобытность культуры этой страны.
Задачи данной работы:
- формирование знаний о содержании белорусского народного танца, его особенностях и роли в мировой хореографии;
- приобретение системы знаний лексического материала народно-сценического танца;
- освоение умений и навыков в методике разучивания народно-сценического танца;
- осмысление хореографического текста, изучение быта, костюмов и общественной характеристики эпохи.
Танец в Белоруссии считался одним из самых древних и излюбленных видов народного творчества.
Народные праздники и обряды обязательно сопровождались песнями и танцами. Они являлись единственной отрадой после тяжёлого трудового дня. В летнее время особенно популярны были в Белоруссии купальские обряды «дожинки», знаменующие окончание жатвы. В зимние месяцы в деревнях были распространены так называемые «кудельницы» - посиделки, на которые девушки собирались прясть лён, а за ними и парни. Там молодёжь заводила песни и пляски.
Белорусские танцы почти все парные или массовые. Редко можно увидеть одиночное исполнение девушек или парней. Наиболее популярные из парных или массовых считаются «Лявониха», «Крыжачок» или «Кружачок», «Юрачка», «Полька Янка», «Чарот», «Лянок», «Бульба», «Мяцелица», «Гняваш», «Дударыки».
В таких национальных танцах зачастую обыгрываются сценки из жизни народа Белоруссии или рассказывается какая-нибудь история. Например, в парном танце «Гняваш» поочерёдно «гневаются» и капризничают то один исполнитель, то другой. Начинает танец обычно юноша, он «завлекает» девушку замысловатыми «коленцами», но та «гневается» на парня и не желает отвечать на его заигрывания. Обиженный невниманием, парень отходит в сторону. Тогда девушка сменяет гнев на милость и идёт танцевать. Они меняются ролями и теперь парень не обращает внимания на девушку. Такая смена настроений повторяется несколько раз, но в конце танца юноша и девушка весело пляшут вместе.
А такой известный белорусский танец «Лявониха» возник на основе шуточной песни, которая исполнялась в виде диалога между Лявоном и Лявонихой, вокруг которых пели и пританцовывали остальные участники.
Танец «Бульба» воспроизводит посадку и рост картофеля. В танце «Качан» показана посадка капусты и отпугивание зайца.
В других танцах исполнители изображают явления природы, например, «Мяцелица» и «Рэчанька» или имитируют движения животных, птиц – «Журавель», «Козачка».
Основой построения белорусского танца является чёткий, точно установленный рисунок. Танцующие пары многочисленными перестроениями плетут сложный узор, похожий на красочный орнамент.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….……..3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ БЕЛОРУССКОГО ТАНЦА
1.1 История зарождения и развития народно-хореографических традиций Белоруссии………………………………………………………………..……...5
1.2 Классификация……………………………………………………….……...5
ГЛАВА 2. ХОРОВОДНЫЙ ФОЛЬКЛОР
2.1 Хороводный фольклор……………………………………………………….6
2.2 «Каляды»……………………………………………………………….……..6
2.3 Купальная ночь……………………………………………………….………7
2.4 Зажынкi……………………………………………………………………….8
2.5 Свадебные обряды…………………………………………………….……...8
ГЛАВА 3. САМОБЫТНОСТЬ И МНОГОНАЦИОНАЛЬНОСТЬ ТРАДИЦИИ БЕЛАРУССИИ
3.1. Черты самобытности ………………………………………………………...9
3.2. Многонациональные черты………………………………………………..11
3.3. Традиционные танцы в наши дни………………………………………….12
Глава 4. КОСТЮМЫ БЕЛОРУССИИ
4.1. Национальные костюмы……………………………………………………14
4.2. Мужской костюм……………………………………………………………15
4.3. Женский костюм…………………………………………………….……...17
Заключение………………………………………………………………….……19
Список литературы………………………………….………………….………..20
Национальное многообразие и самобытность народно-хореографических традиций Белоруссии
1. Богаткова Л.Н «Танцы разных народов» Молодая гвардия. 1958г.
2. Васильева Е. Танец. – М.: Искусство, 1968.
3. Власенко Г. Сочинение танцевальных комбинаций. Методическое пособие. – М., 1986.
4. Вюйе. Танцы, их история и развитие / Вюйе. - Петербург: Изд-во Нового
журн. иностр. лит., 1902.
5. Гребенщиков С. Белорусские танцы. – Минск: Наука и техника, 1978.
6. Иноземцев Г. Народные танцы. – М., 1971.
7. Ткаченко Т. Народный танец. – М.: Искусство, 1967.
8. Рихтер К., Зацепина К., Климов А., Толстая Н., Фарманянц Е. Народно-сценический танец. – М.: Искусство, 1976.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность и исследование темы народно- хореографических традиций Белоруссии, позволит нам понять историю и культуру этого народа, понять что было заимствовано у других народов и что нового было создано.
Стоит отметить, что немало важно знать, а самое главное понимать, роль этой страны в отечественной и мировой хореографии.
Цели:
- ознакомится с народно-хореографическими традициями Белоруссии;
- выявить национальное многообразие и самобытность культуры этой страны.
Задачи данной работы:
- формирование знаний о содержании белорусского народного танца, его особенностях и роли в мировой хореографии;
- приобретение системы знаний лексического материала народно-сценического танца;
- освоение умений и навыков в методике разучивания народно-сценического танца;
- осмысление хореографического текста, изучение быта, костюмов и общественной характеристики эпохи.
Танец в Белоруссии считался одним из самых древних и излюбленных видов народного творчества.
Народные праздники и обряды обязательно сопровождались песнями и танцами. Они являлись единственной отрадой после тяжёлого трудового дня. В летнее время особенно популярны были в Белоруссии купальские обряды «дожинки», знаменующие окончание жатвы. В зимние месяцы в деревнях были распространены так называемые «кудельницы» - посиделки, на которые девушки собирались прясть лён, а за ними и парни. Там молодёжь заводила песни и пляски.
Белорусские танцы почти все парные или массовые. Редко можно увидеть одиночное исполнение девушек или парней. Наиболее популярные из парных или массовых считаются «Лявониха», «Крыжачок» или «Кружачок», «Юрачка», «Полька Янка», «Чарот», «Лянок», «Бульба», «Мяцелица», «Гняваш», «Дударыки».
В таких национальных танцах зачастую обыгрываются сценки из жизни народа Белоруссии или рассказывается какая-нибудь история. Например, в парном танце «Гняваш» поочерёдно «гневаются» и капризничают то один исполнитель, то другой. Начинает танец обычно юноша, он «завлекает» девушку замысловатыми «коленцами», но та «гневается» на парня и не желает отвечать на его заигрывания. Обиженный невниманием, парень отходит в сторону. Тогда девушка сменяет гнев на милость и идёт танцевать. Они меняются ролями и теперь парень не обращает внимания на девушку. Такая смена настроений повторяется несколько раз, но в конце танца юноша и девушка весело пляшут вместе.
А такой известный белорусский танец «Лявониха» возник на основе шуточной песни, которая исполнялась в виде диалога между Лявоном и Лявонихой, вокруг которых пели и пританцовывали остальные участники.
Танец «Бульба» воспроизводит посадку и рост картофеля. В танце «Качан» показана посадка капусты и отпугивание зайца.
В других танцах исполнители изображают явления природы, например, «Мяцелица» и «Рэчанька» или имитируют движения животных, птиц – «Журавель», «Козачка».
Основой построения белорусского танца является чёткий, точно установленный рисунок. Танцующие пары многочисленными перестроениями плетут сложный узор, похожий на красочный орнамент.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….……..3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ БЕЛОРУССКОГО ТАНЦА
1.1 История зарождения и развития народно-хореографических традиций Белоруссии………………………………………………………………..……...5
1.2 Классификация……………………………………………………….……...5
ГЛАВА 2. ХОРОВОДНЫЙ ФОЛЬКЛОР
2.1 Хороводный фольклор……………………………………………………….6
2.2 «Каляды»……………………………………………………………….……..6
2.3 Купальная ночь……………………………………………………….………7
2.4 Зажынкi……………………………………………………………………….8
2.5 Свадебные обряды…………………………………………………….……...8
ГЛАВА 3. САМОБЫТНОСТЬ И МНОГОНАЦИОНАЛЬНОСТЬ ТРАДИЦИИ БЕЛАРУССИИ
3.1. Черты самобытности ………………………………………………………...9
3.2. Многонациональные черты………………………………………………..11
3.3. Традиционные танцы в наши дни………………………………………….12
Глава 4. КОСТЮМЫ БЕЛОРУССИИ
4.1. Национальные костюмы……………………………………………………14
4.2. Мужской костюм……………………………………………………………15
4.3. Женский костюм…………………………………………………….……...17
Заключение………………………………………………………………….……19
Список литературы………………………………….………………….………..20
Национальное многообразие и самобытность народно-хореографических традиций Белоруссии
1. Богаткова Л.Н «Танцы разных народов» Молодая гвардия. 1958г.
2. Васильева Е. Танец. – М.: Искусство, 1968.
3. Власенко Г. Сочинение танцевальных комбинаций. Методическое пособие. – М., 1986.
4. Вюйе. Танцы, их история и развитие / Вюйе. - Петербург: Изд-во Нового
журн. иностр. лит., 1902.
5. Гребенщиков С. Белорусские танцы. – Минск: Наука и техника, 1978.
6. Иноземцев Г. Народные танцы. – М., 1971.
7. Ткаченко Т. Народный танец. – М.: Искусство, 1967.
8. Рихтер К., Зацепина К., Климов А., Толстая Н., Фарманянц Е. Народно-сценический танец. – М.: Искусство, 1976.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
100 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую