Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Национальное многообразие и самобытность народно-хореографических традиций Белоруссии

  • 20 страниц
  • 2017 год
  • 425 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

user845756

Приветствую Вас на своей странице, уважаемый заказчик! Меня зовут Татьяна.

100 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность и исследование темы народно- хореографических традиций Белоруссии, позволит нам понять историю и культуру этого народа, понять что было заимствовано у других народов и что нового было создано.
Стоит отметить, что немало важно знать, а самое главное понимать, роль этой страны в отечественной и мировой хореографии.
Цели:
- ознакомится с народно-хореографическими традициями Белоруссии;
- выявить национальное многообразие и самобытность культуры этой страны.
Задачи данной работы:
- формирование знаний о содержании белорусского народного танца, его особенностях и роли в мировой хореографии;
- приобретение системы знаний лексического материала народно-сценического танца;
- освоение умений и навыков в методике разучивания народно-сценического танца;
- осмысление хореографического текста, изучение быта, костюмов и общественной характеристики эпохи.
Танец в Белоруссии считался одним из самых древних и излюбленных видов народного творчества.
Народные праздники и обряды обязательно сопровождались песнями и танцами. Они являлись единственной отрадой после тяжёлого трудового дня. В летнее время особенно популярны были в Белоруссии купальские обряды «дожинки», знаменующие окончание жатвы. В зимние месяцы в деревнях были распространены так называемые «кудельницы» - посиделки, на которые девушки собирались прясть лён, а за ними и парни. Там молодёжь заводила песни и пляски.
Белорусские танцы почти все парные или массовые. Редко можно увидеть одиночное исполнение девушек или парней. Наиболее популярные из парных или массовых считаются «Лявониха», «Крыжачок» или «Кружачок», «Юрачка», «Полька Янка», «Чарот», «Лянок», «Бульба», «Мяцелица», «Гняваш», «Дударыки».
В таких национальных танцах зачастую обыгрываются сценки из жизни народа Белоруссии или рассказывается какая-нибудь история. Например, в парном танце «Гняваш» поочерёдно «гневаются» и капризничают то один исполнитель, то другой. Начинает танец обычно юноша, он «завлекает» девушку замысловатыми «коленцами», но та «гневается» на парня и не желает отвечать на его заигрывания. Обиженный невниманием, парень отходит в сторону. Тогда девушка сменяет гнев на милость и идёт танцевать. Они меняются ролями и теперь парень не обращает внимания на девушку. Такая смена настроений повторяется несколько раз, но в конце танца юноша и девушка весело пляшут вместе.
А такой известный белорусский танец «Лявониха» возник на основе шуточной песни, которая исполнялась в виде диалога между Лявоном и Лявонихой, вокруг которых пели и пританцовывали остальные участники.
Танец «Бульба» воспроизводит посадку и рост картофеля. В танце «Качан» показана посадка капусты и отпугивание зайца.
В других танцах исполнители изображают явления природы, например, «Мяцелица» и «Рэчанька» или имитируют движения животных, птиц – «Журавель», «Козачка».
Основой построения белорусского танца является чёткий, точно установленный рисунок. Танцующие пары многочисленными перестроениями плетут сложный узор, похожий на красочный орнамент.

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….……..3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ БЕЛОРУССКОГО ТАНЦА
1.1 История зарождения и развития народно-хореографических традиций Белоруссии………………………………………………………………..……...5
1.2 Классификация……………………………………………………….……...5
ГЛАВА 2. ХОРОВОДНЫЙ ФОЛЬКЛОР
2.1 Хороводный фольклор……………………………………………………….6
2.2 «Каляды»……………………………………………………………….……..6
2.3 Купальная ночь……………………………………………………….………7
2.4 Зажынкi……………………………………………………………………….8
2.5 Свадебные обряды…………………………………………………….……...8
ГЛАВА 3. САМОБЫТНОСТЬ И МНОГОНАЦИОНАЛЬНОСТЬ ТРАДИЦИИ БЕЛАРУССИИ
3.1. Черты самобытности ………………………………………………………...9
3.2. Многонациональные черты………………………………………………..11
3.3. Традиционные танцы в наши дни………………………………………….12
Глава 4. КОСТЮМЫ БЕЛОРУССИИ
4.1. Национальные костюмы……………………………………………………14
4.2. Мужской костюм……………………………………………………………15
4.3. Женский костюм…………………………………………………….……...17
Заключение………………………………………………………………….……19
Список литературы………………………………….………………….………..20

Национальное многообразие и самобытность народно-хореографических традиций Белоруссии

1. Богаткова Л.Н «Танцы разных народов» Молодая гвардия. 1958г.
2. Васильева Е. Танец. – М.: Искусство, 1968.
3. Власенко Г. Сочинение танцевальных комбинаций. Методическое пособие. – М., 1986.
4. Вюйе. Танцы, их история и развитие / Вюйе. - Петербург: Изд-во Нового
журн. иностр. лит., 1902.
5. Гребенщиков С. Белорусские танцы. – Минск: Наука и техника, 1978.
6. Иноземцев Г. Народные танцы. – М., 1971.
7. Ткаченко Т. Народный танец. – М.: Искусство, 1967.
8. Рихтер К., Зацепина К., Климов А., Толстая Н., Фарманянц Е. Народно-сценический танец. – М.: Искусство, 1976.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность и исследование темы народно- хореографических традиций Белоруссии, позволит нам понять историю и культуру этого народа, понять что было заимствовано у других народов и что нового было создано.
Стоит отметить, что немало важно знать, а самое главное понимать, роль этой страны в отечественной и мировой хореографии.
Цели:
- ознакомится с народно-хореографическими традициями Белоруссии;
- выявить национальное многообразие и самобытность культуры этой страны.
Задачи данной работы:
- формирование знаний о содержании белорусского народного танца, его особенностях и роли в мировой хореографии;
- приобретение системы знаний лексического материала народно-сценического танца;
- освоение умений и навыков в методике разучивания народно-сценического танца;
- осмысление хореографического текста, изучение быта, костюмов и общественной характеристики эпохи.
Танец в Белоруссии считался одним из самых древних и излюбленных видов народного творчества.
Народные праздники и обряды обязательно сопровождались песнями и танцами. Они являлись единственной отрадой после тяжёлого трудового дня. В летнее время особенно популярны были в Белоруссии купальские обряды «дожинки», знаменующие окончание жатвы. В зимние месяцы в деревнях были распространены так называемые «кудельницы» - посиделки, на которые девушки собирались прясть лён, а за ними и парни. Там молодёжь заводила песни и пляски.
Белорусские танцы почти все парные или массовые. Редко можно увидеть одиночное исполнение девушек или парней. Наиболее популярные из парных или массовых считаются «Лявониха», «Крыжачок» или «Кружачок», «Юрачка», «Полька Янка», «Чарот», «Лянок», «Бульба», «Мяцелица», «Гняваш», «Дударыки».
В таких национальных танцах зачастую обыгрываются сценки из жизни народа Белоруссии или рассказывается какая-нибудь история. Например, в парном танце «Гняваш» поочерёдно «гневаются» и капризничают то один исполнитель, то другой. Начинает танец обычно юноша, он «завлекает» девушку замысловатыми «коленцами», но та «гневается» на парня и не желает отвечать на его заигрывания. Обиженный невниманием, парень отходит в сторону. Тогда девушка сменяет гнев на милость и идёт танцевать. Они меняются ролями и теперь парень не обращает внимания на девушку. Такая смена настроений повторяется несколько раз, но в конце танца юноша и девушка весело пляшут вместе.
А такой известный белорусский танец «Лявониха» возник на основе шуточной песни, которая исполнялась в виде диалога между Лявоном и Лявонихой, вокруг которых пели и пританцовывали остальные участники.
Танец «Бульба» воспроизводит посадку и рост картофеля. В танце «Качан» показана посадка капусты и отпугивание зайца.
В других танцах исполнители изображают явления природы, например, «Мяцелица» и «Рэчанька» или имитируют движения животных, птиц – «Журавель», «Козачка».
Основой построения белорусского танца является чёткий, точно установленный рисунок. Танцующие пары многочисленными перестроениями плетут сложный узор, похожий на красочный орнамент.

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….……..3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ БЕЛОРУССКОГО ТАНЦА
1.1 История зарождения и развития народно-хореографических традиций Белоруссии………………………………………………………………..……...5
1.2 Классификация……………………………………………………….……...5
ГЛАВА 2. ХОРОВОДНЫЙ ФОЛЬКЛОР
2.1 Хороводный фольклор……………………………………………………….6
2.2 «Каляды»……………………………………………………………….……..6
2.3 Купальная ночь……………………………………………………….………7
2.4 Зажынкi……………………………………………………………………….8
2.5 Свадебные обряды…………………………………………………….……...8
ГЛАВА 3. САМОБЫТНОСТЬ И МНОГОНАЦИОНАЛЬНОСТЬ ТРАДИЦИИ БЕЛАРУССИИ
3.1. Черты самобытности ………………………………………………………...9
3.2. Многонациональные черты………………………………………………..11
3.3. Традиционные танцы в наши дни………………………………………….12
Глава 4. КОСТЮМЫ БЕЛОРУССИИ
4.1. Национальные костюмы……………………………………………………14
4.2. Мужской костюм……………………………………………………………15
4.3. Женский костюм…………………………………………………….……...17
Заключение………………………………………………………………….……19
Список литературы………………………………….………………….………..20

Национальное многообразие и самобытность народно-хореографических традиций Белоруссии

1. Богаткова Л.Н «Танцы разных народов» Молодая гвардия. 1958г.
2. Васильева Е. Танец. – М.: Искусство, 1968.
3. Власенко Г. Сочинение танцевальных комбинаций. Методическое пособие. – М., 1986.
4. Вюйе. Танцы, их история и развитие / Вюйе. - Петербург: Изд-во Нового
журн. иностр. лит., 1902.
5. Гребенщиков С. Белорусские танцы. – Минск: Наука и техника, 1978.
6. Иноземцев Г. Народные танцы. – М., 1971.
7. Ткаченко Т. Народный танец. – М.: Искусство, 1967.
8. Рихтер К., Зацепина К., Климов А., Толстая Н., Фарманянц Е. Народно-сценический танец. – М.: Искусство, 1976.

Купить эту работу

Национальное многообразие и самобытность народно-хореографических традиций Белоруссии

100 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

26 апреля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user845756
4.8
Приветствую Вас на своей странице, уважаемый заказчик! Меня зовут Татьяна.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
100 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Алёна731 об авторе user845756 2016-03-25
Курсовая работа

отлично

Общая оценка 5
Отзыв Ксения0601 об авторе user845756 2018-05-27
Курсовая работа

Благодарю автора за работу! Получены высокие баллы и положительный отзыв преподавателя.

Общая оценка 5
Отзыв Каспер об авторе user845756 2016-04-25
Курсовая работа

спасибо за помощь!

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Михайлов об авторе user845756 2017-08-26
Курсовая работа

Огромное спасибо! Все отлично.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Интерпретация традиционного индийского костюма в современной моде

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Исполнитель художественно-оформительских работ: роспись лонгборда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Методика обучения традиционному декоративному китайскому пейзажу в художественной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Миф о поединке Аполлона и Марсия в живописи итальянского Возрождения.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Minimalist style.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Музеефикация садово-паркового ансамбля (на примере Версаля)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Привлечение внимания аудитории к культурным достопримечательностям г. Каменск-Шахтинский с помощью PR-коммуникаций

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4700 ₽
Готовая работа

"Мир искусства" и его создатели как явление культуры 20 xx века. Проблема ретроспективизма в живописи мирискусников. Творчество А.Н.Бенуа и К.А.Сомова

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Влияние византийской культуры на древнерусское изобразительное искусство, на примере собора Св.Софии в Киеве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

"Режиссерская методология Марка Захарова в контексте взаимодействия искусств театра и кино"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Танцевальная культура различных регионов России и особенности ее развития на современном этапе.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Часть диплома по предмету Искусство на тему «Авторская методика адаптации техники современного танца для детей младшего школьного возраста в любительс

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽