отлично
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Телевидение сегодня контролирует массовую культуру, пропуская ее через свои фильтры, и выделяет отдельные элементы из общей массы культурных явлений и придает им особый вес, повышает ценность одной идеи, обесценивает другую, поляризует, таким образом, все поле культуры. То, что не попало в каналы массовой коммуникации, в наше время почти не оказывает влияния на развитие общества.
Появление телевидения, которое стало выполнять данные функции, привело к изменению массового сознания. Основной проблемой стало то, что большинство телезрителей, поддаваясь воздействию телевизионных каналов, утрачивают способность мыслить аналитически (а в большинстве своем и осуществлять мыслительную работ вообще), что приводит к тому, что потребитель склонен принимать информацию на веру.
Актуальность данной работы состоит в том, чтоб за счет навязываемых режиссурой и редактурой готовых схем — шаблонов восприятия — в психике индивида вырабатываются различные стереотипы, то есть модели реагирования на ту или иную жизненную ситуацию. Поэтому при возникновении подобной ситуации, индивид подсознательно выполняет поступок, прежде смоделированный редакторами тех или иных телепередач. Иными словами, действия и суждения человека становятся результатом манипуляции телевидения. В зависимости от психики человека и его способности сопротивляться навязываемым схемам, будет варьироваться время, которое потребуется для соответствия действий человека заданному принципу действий.
Объектом исследования являются особенности коммуникационного процесса между телевидением и его аудиторией.
Предметом исследования являются технологические приемы в оформлении телевизионного вещания.
Цель данной работы состоит в том, чтобы определить особенности эволюции подготовки телепрограмм с точки зрения формирования потребностей аудитории и их удовлетворения на примере образовательных и развлекательных программ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Рассмотреть особенности современной коммуникации.
2. Определить характер влияния телевидения на современное общество.
3. Выявить особенности поведения аудитории современного телевидения.
4. Рассмотреть развлекательные программы как приоритетную жанровая ниша на современном российском телевидении.
5. Проанализировать особенности образовательных программ на примере сравнения телепередач «Очевидное не вероятное» и «Галилео» 6. Проанализировать особенности эволюции программы КВН в рамках двух идеологических систем.
По композиционной структуре данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В первой главе рассматриваются Особенности формирования современного коммуникационного процесса между аудиторией и телевизионным содержанием. Во второй главе анализируется эволюция образовательных и развлекательных программ на современном телевидении. В заключении подведены краткие итоги исследования. В списке литературы приведена теоретическая база исследования.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Особенности формирования современного коммуникационного процесса между аудиторией и телевизионным содержанием 5
1.1 Особенности современной коммуникации 5
1.2. Влияние телевидения на современное общество 10
1.3 Особенности поведения аудитории современного телевидения 14
1.4 Развлекательные программы как приоритетная жанровая ниша на современном российском телевидении 16
Глава 2. Эволюция образовательных и развлекательных программ на современном телевидении 20
2.1 Особенности образовательных программ на примере сравнения телепередач «Очевидное не вероятное» и «Галилео» 20
2.2 Особенности эволюции программы КВН в рамках двух идеологических систем 24
Заключение 28
Список литературы 30
Заключение
В ХХ веке визуальные коммуникации стали доминирующим средством воздействия на человека, а стереотипность зрительного восприятия – объективным визуальным навыком, без которого невозможно быстрое усвоение информации. Однако, интенсивное развитие информационного поля стремится к однородности, а визуальные средства воздействия приобретают унифицированный характер.
Он складывается под воздействием образного начала и изобразительного аспекта визуально-пластического языка. Результативность воздействия созданного образа, визуально-пластический язык которого имеет обычно собирательный (идеализированный) характер, становится зачастую критерием оценки не только индивидуального творчества, но и уровня развития культуры в целом.
На всех этапах развития качество изобразительного аспекта визуально-пластического языка обусловлено социумом. Именно сформированный под воздействием социума стереотип восприятия информации имеет унифицированный характер. В переполненном потоке информации для человека современного информационного общества актуализируется необходимость концентрации, сжатия, уплотнения существующих знаний. Именно таким концентратом информации и становится визуальный образ.
Сложившийся в России механизм финансирования СМИ (по крайней мере - телевидения) за счет рекламы и на основе рейтингов следует признать порочным с точки зрения экономической. Попросту говоря, на деньги населения, не соответствующие реальной стоимости продукта, создается суррогат, навязываемый под видом творческих шедевров.
Отметим, что советская система стремилась создать личность творческого типа. Переход к воспроизводству «человека потребляющего» не оставляет России возможность реализовывать в экономике, сфере производства даже модель «догоняющего» развития, не говоря уже о развитии инновационном. Так формируется тип деградирующей культуры, основным содержанием которой является проедание ресурсов.
Таким образом, можно говорить о том, что современная медийная культура рождает тип общества потребления. Рейтинг передач напрямую зависит от условий, создаваемых этими же передачами. А сообщения о том, что какая-либо программа наиболее популярна, на деле не соответствует действительности, так как формируется самим телевидением.
Однако, телепередачи, которые реализуются на современных телеканалах, выявляют не только отрицательные, но и положительные тенденции – они формируют облик человека, прививают ему здоровый образ жизни, рассказывают о стиле, а также сообщают о новинках в области телекоммуникации.
Можно говорить о том, что современная медийная культура рождает тип общества потребления. Даже пресловутый рейтинг, о котором говорят как об отражении предпочтений аудитории, является, скорее, сформированным телевидением явлением. Таким образом, можно говорить, что аудитории в действительности почти не остается выбора, и она ведет себя в соответствии с предложенными телевидением моделями.
Список литературы
1. Данилова А.Г. Особенности восприятия телевизионной рекламы, выполненной в различных культурных традициях / А.Г. Данилова, Л.В. Матвеева // Психол. журн. – 2000. – Т.21. - №4. – С. 98-106
2. Новикова А.А. Современные телевизионные зрелища: истоки, формы и методы воздействия. М.: Алетейя, 2008.
3. Засурский Я. Н., Алексеева М. Н., Болотова Л. Д. Система средств массовой информации в России: уч. пособие для ВУЗов. - М., 2003.
4. Зверева Н. В.Школа тележурналиста. – Нижний Новгород: Издательский дом Минакова, 2009.
5. Интернет-музей радио и телевидения [Электронный ресурс], - Режим доступа: http://www.tvmuseum.ru/
6. Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием/ С. Г. Кара-Мурза. – М., 2007.
7. Коломиец В.П. Медиасреда и медиапотребление в современном российском обществе // Социологические исследования, 2010, № 1.., с. 60
8. Левашов В.К. Общество и глобализация / В.К. Левашов // Социол. исслед. – 2005 - №4. – С.20.
9. Лэнгле А. Введение в экзистенциально-аналитическую теорию эмоций : прикосновение к ценности / А. Лэнгле // Вопр. психологии – 2004. - №4. - С.5.
10. Тайна передачи «Очевидное-невероятное» [Электронный ресурс], - Режим доступа: http://science.pravda.ru/mysterious/human/07-04-2003/33202-nepoznannoe-0/
11. Теременко Б.С. Реклама и современная культура : аспект взаимодействия / Б.С. Теременко // Обществ. науки и современность. – 2002. - №1. С.184
12. Шариков А. Отечественное телевидение // Независимые медиаизмерения. - 2008.
13. Уэллс У. Реклама : Принципы и практика : учебник / У. Уэллс, Дж. Кернет, С. Mориарти / под ред. И.В. Крылова, А.В. Ульяновского. - М. : Арюх и др.,2009.
14. Холод Н.И. Влияние средств массовой информации на агрессивное поведение детей//Ярославский педагогический вестник, № 4, 2005. С. 34.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Телевидение сегодня контролирует массовую культуру, пропуская ее через свои фильтры, и выделяет отдельные элементы из общей массы культурных явлений и придает им особый вес, повышает ценность одной идеи, обесценивает другую, поляризует, таким образом, все поле культуры. То, что не попало в каналы массовой коммуникации, в наше время почти не оказывает влияния на развитие общества.
Появление телевидения, которое стало выполнять данные функции, привело к изменению массового сознания. Основной проблемой стало то, что большинство телезрителей, поддаваясь воздействию телевизионных каналов, утрачивают способность мыслить аналитически (а в большинстве своем и осуществлять мыслительную работ вообще), что приводит к тому, что потребитель склонен принимать информацию на веру.
Актуальность данной работы состоит в том, чтоб за счет навязываемых режиссурой и редактурой готовых схем — шаблонов восприятия — в психике индивида вырабатываются различные стереотипы, то есть модели реагирования на ту или иную жизненную ситуацию. Поэтому при возникновении подобной ситуации, индивид подсознательно выполняет поступок, прежде смоделированный редакторами тех или иных телепередач. Иными словами, действия и суждения человека становятся результатом манипуляции телевидения. В зависимости от психики человека и его способности сопротивляться навязываемым схемам, будет варьироваться время, которое потребуется для соответствия действий человека заданному принципу действий.
Объектом исследования являются особенности коммуникационного процесса между телевидением и его аудиторией.
Предметом исследования являются технологические приемы в оформлении телевизионного вещания.
Цель данной работы состоит в том, чтобы определить особенности эволюции подготовки телепрограмм с точки зрения формирования потребностей аудитории и их удовлетворения на примере образовательных и развлекательных программ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Рассмотреть особенности современной коммуникации.
2. Определить характер влияния телевидения на современное общество.
3. Выявить особенности поведения аудитории современного телевидения.
4. Рассмотреть развлекательные программы как приоритетную жанровая ниша на современном российском телевидении.
5. Проанализировать особенности образовательных программ на примере сравнения телепередач «Очевидное не вероятное» и «Галилео» 6. Проанализировать особенности эволюции программы КВН в рамках двух идеологических систем.
По композиционной структуре данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В первой главе рассматриваются Особенности формирования современного коммуникационного процесса между аудиторией и телевизионным содержанием. Во второй главе анализируется эволюция образовательных и развлекательных программ на современном телевидении. В заключении подведены краткие итоги исследования. В списке литературы приведена теоретическая база исследования.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Особенности формирования современного коммуникационного процесса между аудиторией и телевизионным содержанием 5
1.1 Особенности современной коммуникации 5
1.2. Влияние телевидения на современное общество 10
1.3 Особенности поведения аудитории современного телевидения 14
1.4 Развлекательные программы как приоритетная жанровая ниша на современном российском телевидении 16
Глава 2. Эволюция образовательных и развлекательных программ на современном телевидении 20
2.1 Особенности образовательных программ на примере сравнения телепередач «Очевидное не вероятное» и «Галилео» 20
2.2 Особенности эволюции программы КВН в рамках двух идеологических систем 24
Заключение 28
Список литературы 30
Заключение
В ХХ веке визуальные коммуникации стали доминирующим средством воздействия на человека, а стереотипность зрительного восприятия – объективным визуальным навыком, без которого невозможно быстрое усвоение информации. Однако, интенсивное развитие информационного поля стремится к однородности, а визуальные средства воздействия приобретают унифицированный характер.
Он складывается под воздействием образного начала и изобразительного аспекта визуально-пластического языка. Результативность воздействия созданного образа, визуально-пластический язык которого имеет обычно собирательный (идеализированный) характер, становится зачастую критерием оценки не только индивидуального творчества, но и уровня развития культуры в целом.
На всех этапах развития качество изобразительного аспекта визуально-пластического языка обусловлено социумом. Именно сформированный под воздействием социума стереотип восприятия информации имеет унифицированный характер. В переполненном потоке информации для человека современного информационного общества актуализируется необходимость концентрации, сжатия, уплотнения существующих знаний. Именно таким концентратом информации и становится визуальный образ.
Сложившийся в России механизм финансирования СМИ (по крайней мере - телевидения) за счет рекламы и на основе рейтингов следует признать порочным с точки зрения экономической. Попросту говоря, на деньги населения, не соответствующие реальной стоимости продукта, создается суррогат, навязываемый под видом творческих шедевров.
Отметим, что советская система стремилась создать личность творческого типа. Переход к воспроизводству «человека потребляющего» не оставляет России возможность реализовывать в экономике, сфере производства даже модель «догоняющего» развития, не говоря уже о развитии инновационном. Так формируется тип деградирующей культуры, основным содержанием которой является проедание ресурсов.
Таким образом, можно говорить о том, что современная медийная культура рождает тип общества потребления. Рейтинг передач напрямую зависит от условий, создаваемых этими же передачами. А сообщения о том, что какая-либо программа наиболее популярна, на деле не соответствует действительности, так как формируется самим телевидением.
Однако, телепередачи, которые реализуются на современных телеканалах, выявляют не только отрицательные, но и положительные тенденции – они формируют облик человека, прививают ему здоровый образ жизни, рассказывают о стиле, а также сообщают о новинках в области телекоммуникации.
Можно говорить о том, что современная медийная культура рождает тип общества потребления. Даже пресловутый рейтинг, о котором говорят как об отражении предпочтений аудитории, является, скорее, сформированным телевидением явлением. Таким образом, можно говорить, что аудитории в действительности почти не остается выбора, и она ведет себя в соответствии с предложенными телевидением моделями.
Список литературы
1. Данилова А.Г. Особенности восприятия телевизионной рекламы, выполненной в различных культурных традициях / А.Г. Данилова, Л.В. Матвеева // Психол. журн. – 2000. – Т.21. - №4. – С. 98-106
2. Новикова А.А. Современные телевизионные зрелища: истоки, формы и методы воздействия. М.: Алетейя, 2008.
3. Засурский Я. Н., Алексеева М. Н., Болотова Л. Д. Система средств массовой информации в России: уч. пособие для ВУЗов. - М., 2003.
4. Зверева Н. В.Школа тележурналиста. – Нижний Новгород: Издательский дом Минакова, 2009.
5. Интернет-музей радио и телевидения [Электронный ресурс], - Режим доступа: http://www.tvmuseum.ru/
6. Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием/ С. Г. Кара-Мурза. – М., 2007.
7. Коломиец В.П. Медиасреда и медиапотребление в современном российском обществе // Социологические исследования, 2010, № 1.., с. 60
8. Левашов В.К. Общество и глобализация / В.К. Левашов // Социол. исслед. – 2005 - №4. – С.20.
9. Лэнгле А. Введение в экзистенциально-аналитическую теорию эмоций : прикосновение к ценности / А. Лэнгле // Вопр. психологии – 2004. - №4. - С.5.
10. Тайна передачи «Очевидное-невероятное» [Электронный ресурс], - Режим доступа: http://science.pravda.ru/mysterious/human/07-04-2003/33202-nepoznannoe-0/
11. Теременко Б.С. Реклама и современная культура : аспект взаимодействия / Б.С. Теременко // Обществ. науки и современность. – 2002. - №1. С.184
12. Шариков А. Отечественное телевидение // Независимые медиаизмерения. - 2008.
13. Уэллс У. Реклама : Принципы и практика : учебник / У. Уэллс, Дж. Кернет, С. Mориарти / под ред. И.В. Крылова, А.В. Ульяновского. - М. : Арюх и др.,2009.
14. Холод Н.И. Влияние средств массовой информации на агрессивное поведение детей//Ярославский педагогический вестник, № 4, 2005. С. 34.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую