отлично
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Модерн как художественный стиль возник на рубеже конца XIX — начала XX века. Он стремился к синтезу различных исторических традиций, проповедуя идеи гармонии и прогресса. Модерн хотел воссоздать окружающий мир заново средствами всех искусств. Одним из таких искусств, которые в эпоху модерна понимались как игра, был танец. Хореографическое искусство нисколько не уступало другим видам искусства в своём отклике на появление в сознании человека эпохи модерна новой картины миры. «В период модерна происходило стремительное переосмысление старых и открытие новых художественных форм и приёмов, сближение и слияние различных видов и жанров искусства. Художники модерна дерзко ломали привычные нормы и границы» . В художественное искусство танца стали вторгаться неклассические формы. Явление модернизма в культуре способствовало открытию новых сфер творчества, направленных преобразование мира силами разума.
Среди теоретиков, изучавших эпоху модерна в культурологическом значении, следует упомянуть Ю. Хабермаса , и В.В. Бычкова . Стиль модерна в искусстве в полной мере описывается в работах таких исследователей, как У. Харди и Д. В. Сарабьянов . Познакомиться с хореографией эпохи модерна представляется возможным благодаря книгам основоположницы танца модерн А. Дункан и историка танца и двигательной культуры И. Сироткиной .
Материалом для данной курсовой послужили научные труды, как современников эпохи модерна, так и её последователей. Предметом исследования стал новый танец в эпоху модерна. Актуальность работы обусловлена тем, что, несмотря на огромное количество существующих научных изысканий по поводу модерна в искусстве, теоретики, в основном, затрагивают только такие виды искусств, как живопись, архитектура, литература и даже музыка. При этом хореографическое искусство остаётся в стороне. Можно найти лишь достаточно малое количество разработанных научных теорий, касающихся культуры движения, в общем, и танца модерн, в частности.
Целью данной курсовой работы является выделить основный черты, присущие танцу модерн, и сопоставить их с общей идеологией эпохи появления этого хореографического стиля. Для достижения исследовательской цели следует решить следующие задачи:
• рассмотреть понятие «модерн»;
• определить картину мира, господствующей в обществе того исторического периода, который принято называть модерном;
• рассмотреть модерн как направление в искусстве;
• выделить особенности модерна как художественного стиля;
• рассмотреть понятие «танец»;
• охарактеризовать стиль модерн в хореографии.
Для решения поставленных задач будут использоваться следующие методы исследования:
теоретический метод, который поможет изучить необходимую теоретическую базу для того, чтобы проанализировать термины и понятия;
аналитический метод, заключающийся в анализе существующих теоретических положений.
Оглавление
Введение 3
Глава I. Модерн 6
§1. Термин «модерн» 6
§2. Идеология и самосознание общества в эпоху модерна 10
Глава II. Модерн и искусство 14
§1. Особенности стиля модерн в искусстве 14
§2. Модерн в хореографии 19
§3. Танцевальная философия А. Дункан 25
Заключение 30
Список используемой литературы 34
Заключение
Термин «модерн» появился ещё в античности. В каждую эпоху он означал что-то новое, передовое, введение новых элементов, доселе не существовавших, или же подразумевал обращение к новой идеологии. Термин обладает безусловной многозначностью. Слово «модерн» может использоваться для обозначения следующих явлений:
• исторического периода эпохи Нового времени,
• образа культуры, идеологии упомянутого периода,
• направления в искусстве.
Для данной курсовой работы оказались важны все три значения термина, т.к. тема предполагала комплексное рассмотрение стиля модерн в хореографии.
В истории искусства в обиход входили разные названия для обозначения художественного направления эпохи модерна, но единственно интернациональным стало название стиля «модерн».
Исследование показало, что идеология того исторического периода, которую в культурологии принято именовать модерном, зиждиться на трёх китах: природе, личности и культуре, как сфере для самостоятельного творчества человека. В эпоху модерна картина мира меняется. Человек, глубоко разочарованный в своей вере в рациональное устройство мира, отвергает рациональность и встаёт на путь принятия нерациональности всего сущего на Земле. В эпоху модерна также происходит индустриализация общества, а вместе с ней и начало воспевания свободы от всяких условностей, традиций. Человек эпохи модерна должен был иметь свободу во всём: в суждениях, в самовыражении т.д. Также в культуре модерна наблюдался рост значимости собственного Я. Европейская культура окончательно встала на ступеньку прославления индивидуальности во всех направлениях культуры: философии, искусстве и т.п.
Модерн в искусстве отражал в полной мере идеологию, господствующую в обществе в тот исторический период. Модерн, будучи большим интернациональным стилем, заключал в себе различные направления, течения и школы, которые обладали своими отличительными чертами. Однако было у них и общее: модерн, в целом, характеризовался ориентацией на природу, индивидуальностью и субъективностью художника и отходом от всех классических канонов, правил и условностей.
Танец, как особый вид искусства, представляет собой «ряд механических телодвижений, сопровождаемых жестами, выражающими душевное настроение человека, жестами, в которых, несомненно, заключается осмысленное, мимическое начало» . Как в живописи и в архитектуре, так и в хореографии, модерн таит в себе многообразие течений и жанров. Исходя из описания стилей рассмотренных артистов танца модерн видно, что каждый стремился внести в танец что-то новое, что-то своё. Общими для нового танца эпохи модерна стали свобода выражения себя с помощью пластики, отказ от канонов классической хореографии, индивидуальность и субъективность подхода танцовщика к движению.
А. Дункан явилась не только основоположницей хореографического модерна, но и ярчайшим представителем этого направления. Она была настоящим философом своего времени, донося свои суждения и идеи посредством языка танца. Её биографическая книга явилась, своего рода, манифестом как танцевального модерна, так и всей культуры эпохи модерна. С помощью искусства она старалась достичь свободы от всех условностей. В танце она прославляла естество движений. В жизни она стремилась отойти от пуританских традиций как в одежде, так и в поведении.
Проанализировав труд-откровение А. Дункан «Танец будущего» и познакомившись с другими артистами хореографического искусства, внёсшими свой вклад в становление танца модерн, удалось выделить следующие ключевые положения, касающиеся нового танца, которые в полной мере соответствовали духу времени и идеологии эпохи:
• Яркая индивидуальность исполнителя танца (влияние антропоцентрических идей эпохи и усиление в сознании человека модернистской эпохи понятия «Я»).
• Проявление в танце собственной воли (идея человеческой воли и субъективности артиста была широко развита во всех искусствах эпохи модерна).
• Модерный художник всеобъемлющий (как в архитектуре художник стремился задействовать всё пространство, включая интерьер здания, создавая целостное произведение искусства «нового» времени, так и А. Дункан в своём танце обращалась к другим искусствам: например, античной скульптуре и росписи).
• На танцовщиков и хореографов модерна оказали огромное влияние идеи Ницше:
— во-первых, это проявилось в выборе определённых мотивов и сюжетов (мировой скорби, смерти, эротики, любви, тайны, легенды, страсти, человеческих эмоций во всём своём многообразии; табу отрицаются);
— во-вторых, представители танца модерн стремились создать Нового человека посредством поиска новых пластических средств выражения.
• Подобно живописи в хореографии модерна происходит отход от традиций прошлого и отказ подчиняться каким-либо условностям и правилам (модернисты отказывались следовать канонам классического танца, противопоставляя естественность своего тела, его движений и форм, порождаемых в танце, противоестественному уродству балета).
• Как и в живописи, язык искусства танцевального модерна представлял собой, с одной стороны, абстрактные формы, а с другой — живые, дышащие, органические, развивающиеся, растущие элементы хореографии.
• Несмотря на ориентированность художников модерна на природу, о возвращении к простоте культуры диких племён речи не шло. Основной идеей модерна было взять за основу естественное начало природы и наполнить его смыслом, своим субъективным содержанием (акцент делался на преобразовательные возможности разума художника-модерниста, который должен был создавать не только «новых людей», но и «новые миры», зачастую непохожие на реальность вокруг них). Так, например, А. Дункан выражала в своих довольно простых движениях философию собственных чувств.
• Танец модерн — это танец души. В нём в полной мере выражались не только идеи, но и естественные и живые эмоции артиста.
Модерн в искусстве предстаёт в истории как большой интернациональный стиль, который такой разнообразный (потому что не подчиняется никаким законам), и в то же время, проповедующий одну идею: идею естественности субъективной человеческой личности с её творческим потенциалом и художественным талантом. Представители хореографического модерна были такими разными, порой даже противопоставлялись друг другу, однако преследовали они общую цель, которая заключалась в создании Нового человека, свободного от условностей.
Список используемой литературы
Научная литература:
1). Алексеева И.Ю., Сидоров А.Ю. Информационная эпоха: вызовы человеку. М. : Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2010.
2). Бедуайер К. Луис Комфорт Тиффани. Лучшие произведения. Пер. Т. Лисицыной. СПб: Арт-Родник, 2010.
3). Бранский В.П. Искусство и философия. М.: Янтарный сказ, 1999.
4). Бычков В.В. Модернизм: анализ и критика основных направлений. – М., 1991.
5). Волконский С.М. Художественные отклики: статьи о театре, музыке, пантомиме. М.: Либроком, 2012.
6). Гвардини Р. Конец нового времени // Вопр. философии. 1990. № 4. С.146—165.
7). Герман М. Модернизм. Искусство первой половины ХХ века. – СПб., 2005.
8). Дункан А. Танец будущего. Моя жизнь. Встречи с Есениным. Ростов-на-Дону: Феникс, 1998.
9). Кабанова И.В. (сост.) Современная литературная теория. Антология. М.: Флинта, Наука, 2004.
10). Кемпер Д. Гёте и проблема индивидуальности в культуре эпохи модерна. М.: Языки славянской культуры, 2009.
11). Козловский П. Современность постмодерна // Вопр. философии. 1995. № 10. С. 85—95.
12). Красников А.Н. Антропоцентризм // Энциклопедия эпистемологии и философии науки. М.: «Канон+», РООИ «Реабилитация». И.Т. Касавин, 2009.
13). Кузнецова Т. В. Интуитивное и рациональное в творчестве К. С. Малевича // Кар¬тина мира: язык, литература, культура: Сборник научных статей / Под ред. М. Шкуропацкая. – Бийск: РИО БПГУ им. В. М. Шукшина, 2005.
14). Куликова И. Философия и искусство модернизма. М., 1980.
15). Курт П. Айседора Дункан. М.: Эксмо, 2007.
16). Ляшенко Д. Б. Модернизм и постмодернизм. – К.: 2000.
17). Михайлов С.М. История дизайна. Том 2. М.: Союз дизайнеров России, 2003.
18). Осокина И. Модерн. URL: http://www.historicus.ru/modern/ Дата обращения: 09.04.2015.
19). Пастернак А. Метаморфозы Айседоры Дункан // Айседора. Гастроли в России / Сост. Т.С. Касаткина. М.: Артист. Режиссёр. Театр, 1992.
20). Петренко Е.Л. Ю. Хабермас размышляет о модерне // Хабермас Ю. Философский дискурс о модерне. Пер. с нем. — М.: Изд-во «Весь Мир», 2003.
21). Прусс И.Е. Малая история искусств. Искусство ХХ века. – М., 1991.
22). Рычкова Ю. В. Энциклопедия модернизма. – М.: Эксмо-Пресс, 2002.
23). Савченко В.Н., Смагин В.П. Начала современного естествознания. Тезаурус. Ростов н/Д.: Феникс, 2006.
24). Сарабьянов Д. В. Стиль модерн. Истоки. История. Проблемы. - М.: Искусство, 1989.
25). Сироткина И. Свободное движение и пластический танец в России / 2-е изд., испр. и доп. — М.: Новое литературное обозрение, 2012.
26). Смирнова Н.М. Антропоцентризм // Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль. Под ред. В.С. Стёпина, 2001.
27). Стерноу С.А. Арт Нуво. Дух прекрасной эпохи. Спб: Белфакс, 1997.
28). Хабермас Ю. Модерн – незавершенный проект // «Вопросы философии». – 1992, № 4.
29). Хабермас Ю. Философский дискурс о модерне. Пер. с нем. — М.: Весь Мир, 2003.
30). Хайдеггер М. Время картины мира // Хайдеггер М. Время и бытие. М.,1993. С.41-63.
31). Харди У. Путеводитель по стилю ар нуво. М.: Радуга, 1999.
32). Худеков С.Н. Всеобщая история танца. М.: Эксмо, 2010.
33). Черных И.Б. Стиль в литературе // Литературный энциклопедический словарь / Под ред. В. Кожевникова, П. Николаева. М., 1987. С.420-422.
34). Шторк К. Далькроз и его система Л.—М., 1924.
35). Яковлева Н.С. Искусствоведческая компетентность художника: специфика и актуальность творческой позиции Джорджо Вазари. URL: http://www.33plus1.ru/Decor/Fine_Monumental_Art/ARTICLE/090228_Yakovleva_VAZARI.htm Дата обращения: 07.04.2015.
36). Яковлева Н.С. Влияние гуманистических идей на Джорджо Вазари — историка и теоретика искусства // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. №67. 2008. С. 324 — 331.
Справочная литература:
37). Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. URL: http://megabook.ru/article/Модерн Дата обращения: 09.04.2015.
38). Популярная художественная энциклопедия. Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство "Советская энциклопедия", 1986.
39). Философия: Энциклопедический словарь. — М.: Гардарики. Под редакцией А.А. Ивина. 2004.
40). Энциклопедия Кольера. — Открытое общество. 2000.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Модерн как художественный стиль возник на рубеже конца XIX — начала XX века. Он стремился к синтезу различных исторических традиций, проповедуя идеи гармонии и прогресса. Модерн хотел воссоздать окружающий мир заново средствами всех искусств. Одним из таких искусств, которые в эпоху модерна понимались как игра, был танец. Хореографическое искусство нисколько не уступало другим видам искусства в своём отклике на появление в сознании человека эпохи модерна новой картины миры. «В период модерна происходило стремительное переосмысление старых и открытие новых художественных форм и приёмов, сближение и слияние различных видов и жанров искусства. Художники модерна дерзко ломали привычные нормы и границы» . В художественное искусство танца стали вторгаться неклассические формы. Явление модернизма в культуре способствовало открытию новых сфер творчества, направленных преобразование мира силами разума.
Среди теоретиков, изучавших эпоху модерна в культурологическом значении, следует упомянуть Ю. Хабермаса , и В.В. Бычкова . Стиль модерна в искусстве в полной мере описывается в работах таких исследователей, как У. Харди и Д. В. Сарабьянов . Познакомиться с хореографией эпохи модерна представляется возможным благодаря книгам основоположницы танца модерн А. Дункан и историка танца и двигательной культуры И. Сироткиной .
Материалом для данной курсовой послужили научные труды, как современников эпохи модерна, так и её последователей. Предметом исследования стал новый танец в эпоху модерна. Актуальность работы обусловлена тем, что, несмотря на огромное количество существующих научных изысканий по поводу модерна в искусстве, теоретики, в основном, затрагивают только такие виды искусств, как живопись, архитектура, литература и даже музыка. При этом хореографическое искусство остаётся в стороне. Можно найти лишь достаточно малое количество разработанных научных теорий, касающихся культуры движения, в общем, и танца модерн, в частности.
Целью данной курсовой работы является выделить основный черты, присущие танцу модерн, и сопоставить их с общей идеологией эпохи появления этого хореографического стиля. Для достижения исследовательской цели следует решить следующие задачи:
• рассмотреть понятие «модерн»;
• определить картину мира, господствующей в обществе того исторического периода, который принято называть модерном;
• рассмотреть модерн как направление в искусстве;
• выделить особенности модерна как художественного стиля;
• рассмотреть понятие «танец»;
• охарактеризовать стиль модерн в хореографии.
Для решения поставленных задач будут использоваться следующие методы исследования:
теоретический метод, который поможет изучить необходимую теоретическую базу для того, чтобы проанализировать термины и понятия;
аналитический метод, заключающийся в анализе существующих теоретических положений.
Оглавление
Введение 3
Глава I. Модерн 6
§1. Термин «модерн» 6
§2. Идеология и самосознание общества в эпоху модерна 10
Глава II. Модерн и искусство 14
§1. Особенности стиля модерн в искусстве 14
§2. Модерн в хореографии 19
§3. Танцевальная философия А. Дункан 25
Заключение 30
Список используемой литературы 34
Заключение
Термин «модерн» появился ещё в античности. В каждую эпоху он означал что-то новое, передовое, введение новых элементов, доселе не существовавших, или же подразумевал обращение к новой идеологии. Термин обладает безусловной многозначностью. Слово «модерн» может использоваться для обозначения следующих явлений:
• исторического периода эпохи Нового времени,
• образа культуры, идеологии упомянутого периода,
• направления в искусстве.
Для данной курсовой работы оказались важны все три значения термина, т.к. тема предполагала комплексное рассмотрение стиля модерн в хореографии.
В истории искусства в обиход входили разные названия для обозначения художественного направления эпохи модерна, но единственно интернациональным стало название стиля «модерн».
Исследование показало, что идеология того исторического периода, которую в культурологии принято именовать модерном, зиждиться на трёх китах: природе, личности и культуре, как сфере для самостоятельного творчества человека. В эпоху модерна картина мира меняется. Человек, глубоко разочарованный в своей вере в рациональное устройство мира, отвергает рациональность и встаёт на путь принятия нерациональности всего сущего на Земле. В эпоху модерна также происходит индустриализация общества, а вместе с ней и начало воспевания свободы от всяких условностей, традиций. Человек эпохи модерна должен был иметь свободу во всём: в суждениях, в самовыражении т.д. Также в культуре модерна наблюдался рост значимости собственного Я. Европейская культура окончательно встала на ступеньку прославления индивидуальности во всех направлениях культуры: философии, искусстве и т.п.
Модерн в искусстве отражал в полной мере идеологию, господствующую в обществе в тот исторический период. Модерн, будучи большим интернациональным стилем, заключал в себе различные направления, течения и школы, которые обладали своими отличительными чертами. Однако было у них и общее: модерн, в целом, характеризовался ориентацией на природу, индивидуальностью и субъективностью художника и отходом от всех классических канонов, правил и условностей.
Танец, как особый вид искусства, представляет собой «ряд механических телодвижений, сопровождаемых жестами, выражающими душевное настроение человека, жестами, в которых, несомненно, заключается осмысленное, мимическое начало» . Как в живописи и в архитектуре, так и в хореографии, модерн таит в себе многообразие течений и жанров. Исходя из описания стилей рассмотренных артистов танца модерн видно, что каждый стремился внести в танец что-то новое, что-то своё. Общими для нового танца эпохи модерна стали свобода выражения себя с помощью пластики, отказ от канонов классической хореографии, индивидуальность и субъективность подхода танцовщика к движению.
А. Дункан явилась не только основоположницей хореографического модерна, но и ярчайшим представителем этого направления. Она была настоящим философом своего времени, донося свои суждения и идеи посредством языка танца. Её биографическая книга явилась, своего рода, манифестом как танцевального модерна, так и всей культуры эпохи модерна. С помощью искусства она старалась достичь свободы от всех условностей. В танце она прославляла естество движений. В жизни она стремилась отойти от пуританских традиций как в одежде, так и в поведении.
Проанализировав труд-откровение А. Дункан «Танец будущего» и познакомившись с другими артистами хореографического искусства, внёсшими свой вклад в становление танца модерн, удалось выделить следующие ключевые положения, касающиеся нового танца, которые в полной мере соответствовали духу времени и идеологии эпохи:
• Яркая индивидуальность исполнителя танца (влияние антропоцентрических идей эпохи и усиление в сознании человека модернистской эпохи понятия «Я»).
• Проявление в танце собственной воли (идея человеческой воли и субъективности артиста была широко развита во всех искусствах эпохи модерна).
• Модерный художник всеобъемлющий (как в архитектуре художник стремился задействовать всё пространство, включая интерьер здания, создавая целостное произведение искусства «нового» времени, так и А. Дункан в своём танце обращалась к другим искусствам: например, античной скульптуре и росписи).
• На танцовщиков и хореографов модерна оказали огромное влияние идеи Ницше:
— во-первых, это проявилось в выборе определённых мотивов и сюжетов (мировой скорби, смерти, эротики, любви, тайны, легенды, страсти, человеческих эмоций во всём своём многообразии; табу отрицаются);
— во-вторых, представители танца модерн стремились создать Нового человека посредством поиска новых пластических средств выражения.
• Подобно живописи в хореографии модерна происходит отход от традиций прошлого и отказ подчиняться каким-либо условностям и правилам (модернисты отказывались следовать канонам классического танца, противопоставляя естественность своего тела, его движений и форм, порождаемых в танце, противоестественному уродству балета).
• Как и в живописи, язык искусства танцевального модерна представлял собой, с одной стороны, абстрактные формы, а с другой — живые, дышащие, органические, развивающиеся, растущие элементы хореографии.
• Несмотря на ориентированность художников модерна на природу, о возвращении к простоте культуры диких племён речи не шло. Основной идеей модерна было взять за основу естественное начало природы и наполнить его смыслом, своим субъективным содержанием (акцент делался на преобразовательные возможности разума художника-модерниста, который должен был создавать не только «новых людей», но и «новые миры», зачастую непохожие на реальность вокруг них). Так, например, А. Дункан выражала в своих довольно простых движениях философию собственных чувств.
• Танец модерн — это танец души. В нём в полной мере выражались не только идеи, но и естественные и живые эмоции артиста.
Модерн в искусстве предстаёт в истории как большой интернациональный стиль, который такой разнообразный (потому что не подчиняется никаким законам), и в то же время, проповедующий одну идею: идею естественности субъективной человеческой личности с её творческим потенциалом и художественным талантом. Представители хореографического модерна были такими разными, порой даже противопоставлялись друг другу, однако преследовали они общую цель, которая заключалась в создании Нового человека, свободного от условностей.
Список используемой литературы
Научная литература:
1). Алексеева И.Ю., Сидоров А.Ю. Информационная эпоха: вызовы человеку. М. : Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2010.
2). Бедуайер К. Луис Комфорт Тиффани. Лучшие произведения. Пер. Т. Лисицыной. СПб: Арт-Родник, 2010.
3). Бранский В.П. Искусство и философия. М.: Янтарный сказ, 1999.
4). Бычков В.В. Модернизм: анализ и критика основных направлений. – М., 1991.
5). Волконский С.М. Художественные отклики: статьи о театре, музыке, пантомиме. М.: Либроком, 2012.
6). Гвардини Р. Конец нового времени // Вопр. философии. 1990. № 4. С.146—165.
7). Герман М. Модернизм. Искусство первой половины ХХ века. – СПб., 2005.
8). Дункан А. Танец будущего. Моя жизнь. Встречи с Есениным. Ростов-на-Дону: Феникс, 1998.
9). Кабанова И.В. (сост.) Современная литературная теория. Антология. М.: Флинта, Наука, 2004.
10). Кемпер Д. Гёте и проблема индивидуальности в культуре эпохи модерна. М.: Языки славянской культуры, 2009.
11). Козловский П. Современность постмодерна // Вопр. философии. 1995. № 10. С. 85—95.
12). Красников А.Н. Антропоцентризм // Энциклопедия эпистемологии и философии науки. М.: «Канон+», РООИ «Реабилитация». И.Т. Касавин, 2009.
13). Кузнецова Т. В. Интуитивное и рациональное в творчестве К. С. Малевича // Кар¬тина мира: язык, литература, культура: Сборник научных статей / Под ред. М. Шкуропацкая. – Бийск: РИО БПГУ им. В. М. Шукшина, 2005.
14). Куликова И. Философия и искусство модернизма. М., 1980.
15). Курт П. Айседора Дункан. М.: Эксмо, 2007.
16). Ляшенко Д. Б. Модернизм и постмодернизм. – К.: 2000.
17). Михайлов С.М. История дизайна. Том 2. М.: Союз дизайнеров России, 2003.
18). Осокина И. Модерн. URL: http://www.historicus.ru/modern/ Дата обращения: 09.04.2015.
19). Пастернак А. Метаморфозы Айседоры Дункан // Айседора. Гастроли в России / Сост. Т.С. Касаткина. М.: Артист. Режиссёр. Театр, 1992.
20). Петренко Е.Л. Ю. Хабермас размышляет о модерне // Хабермас Ю. Философский дискурс о модерне. Пер. с нем. — М.: Изд-во «Весь Мир», 2003.
21). Прусс И.Е. Малая история искусств. Искусство ХХ века. – М., 1991.
22). Рычкова Ю. В. Энциклопедия модернизма. – М.: Эксмо-Пресс, 2002.
23). Савченко В.Н., Смагин В.П. Начала современного естествознания. Тезаурус. Ростов н/Д.: Феникс, 2006.
24). Сарабьянов Д. В. Стиль модерн. Истоки. История. Проблемы. - М.: Искусство, 1989.
25). Сироткина И. Свободное движение и пластический танец в России / 2-е изд., испр. и доп. — М.: Новое литературное обозрение, 2012.
26). Смирнова Н.М. Антропоцентризм // Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль. Под ред. В.С. Стёпина, 2001.
27). Стерноу С.А. Арт Нуво. Дух прекрасной эпохи. Спб: Белфакс, 1997.
28). Хабермас Ю. Модерн – незавершенный проект // «Вопросы философии». – 1992, № 4.
29). Хабермас Ю. Философский дискурс о модерне. Пер. с нем. — М.: Весь Мир, 2003.
30). Хайдеггер М. Время картины мира // Хайдеггер М. Время и бытие. М.,1993. С.41-63.
31). Харди У. Путеводитель по стилю ар нуво. М.: Радуга, 1999.
32). Худеков С.Н. Всеобщая история танца. М.: Эксмо, 2010.
33). Черных И.Б. Стиль в литературе // Литературный энциклопедический словарь / Под ред. В. Кожевникова, П. Николаева. М., 1987. С.420-422.
34). Шторк К. Далькроз и его система Л.—М., 1924.
35). Яковлева Н.С. Искусствоведческая компетентность художника: специфика и актуальность творческой позиции Джорджо Вазари. URL: http://www.33plus1.ru/Decor/Fine_Monumental_Art/ARTICLE/090228_Yakovleva_VAZARI.htm Дата обращения: 07.04.2015.
36). Яковлева Н.С. Влияние гуманистических идей на Джорджо Вазари — историка и теоретика искусства // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. №67. 2008. С. 324 — 331.
Справочная литература:
37). Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. URL: http://megabook.ru/article/Модерн Дата обращения: 09.04.2015.
38). Популярная художественная энциклопедия. Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство "Советская энциклопедия", 1986.
39). Философия: Энциклопедический словарь. — М.: Гардарики. Под редакцией А.А. Ивина. 2004.
40). Энциклопедия Кольера. — Открытое общество. 2000.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую