отлично
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Танец издавна занимал особое место в системе культурных ценностей, он всегда являлся отражением как общих, характерных для различных видов танца черт, так и дифференцирующих характеристик различных народных танцев. Соответственно, народный танец неоднократно рассматривался как отражение национальных и культурных ценностей рядом наук, например, в культурологии данному феномену уделяется значительное внимание. Создав значительную теоретическую базу касательно проблематики народного танца, национальной культуры и культурных ценностей, учёные-исследователи никогда не смогут создать достаточную практическую базу, которая будет полностью истинной относительно настоящего времени. Происходит это по трём причинам. Во-первых, практические исследования носят территориально ограниченный характер, так как представляется невозможным охватить данную проблему как общий феномен всего мира. Во-вторых, с течением времени уже существующие исследования устаревают, что особенно остро видно в наше время, век технологических эволюций и Интернета, когда влияние, оказываемое на нации, достаточно велико, но вовсе не статично. В-третьих, проведённые исследования будут ограничены определённой возрастной группой – категорией опрошенных, которая варьируется от одного исследования к другому.
Соответственно, исходя из всего вышесказанного, актуальность данной работы заключается не в суммирование и реферировании уже существующих теоретических материалов, а в непосредственном проведении опытно-эксперементального исследования способов и методов отражения национальных и культурных ценностей через народный танец для детей в детской школе искусств.
Объектом исследования является народный танец как таковой, в то время как в качестве предмета данной работы целесообразно рассматривать народный танец как отражение национальных и культурных ценностей.
Исходя из обусловленной актуальности исследования проблемы, следует обозначить цель работы как изучение народного танца как отражение национальных и культурных ценностей. Следовательно, целесообразно выдвинуть следующие задачи:
- определить понятие «танец» как вид хореографического искусства;
- изучить возможности народного танца как источника формирования народного художественного творчества народов мира;
- проанализировать основные понятия, относящиеся к национальным и культурным ценностям, связанным с хореографическим искусством;
- провести опытно-эксперементальное исследование способов и методов отражения национальных и культурных ценностей через народный танец;
- на основе исследования сделать выводы о знакомстве детей в ДШИ с культурой народов мира через народный танец и продиагностировать уровень восприятия детьми национальных и культурных ценностей народов мира посредством изучения народного танца.
Для достижения данных задач были использованы теоретические материалы отечественных и зарубежных авторов; методом является изучением существующей теоретической базы касательно проблематики «народного танца» и его составляющих, а также выборка наиболее важной и актуальной информации, её реферирование и структурирование. Практическая ценность заключается в полученных в результате исследования результатах.
Результаты данной работы могут быть впоследствии полезны для студентов гуманитарных направлений, а также использованы в культурологии, педагогике и искусствоведении.
Цель и задачи данной работы определили её структуру. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка. Общий объём курсовой составляет 25 страниц.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты отражения национальных и культурных ценностей в хореографическом искусстве 5
1.1 Танец как вид хореографического искусства 5
1.2 Народный танец как источник формирования народного художественного творчества народов мира 6
1.3 Анализ основных понятий, относящихся к национальным и культурным ценностям, связанных с хореографическим искусством 10
Глава 2. Опытно-эксперементальное исследование способов и методов отражения национальных и культурных ценностей через народный танец 17
2.1 Знакомство детей в ДШИ с культурой народов мира через народный танец 17
2.2 Анализ результатов исследования. Диагностика уровня восприятия детьми национальных и культурных ценностей народов мира посредством изучения народного танца 20
Заключение 24
Список использованной литературы 26
Заключение
Итак, в результате данной работы было определено понятие «танец» как вид хореографического искусства, были изучены возможности народного танца как источника формирования народного художественного творчества народов мира, а также проанализированы основные понятия, относящиеся к национальным и культурным ценностям, связанным с хореографическим искусством. Кроме того, было проведено опытно-эксперементальное исследование способов и методов отражения национальных и культурных ценностей через народный танец. На основе данного исследования были сделаны выводы о знакомстве детей в ДШИ с культурой народов мира через народный танец и продиагностировать уровень восприятия детьми национальных и культурных ценностей народов мира посредством изучения народного танца.
Таким образом, было сформулировано, что танец – это вид искусства, в котором художественный образ возникает из смены положений человеческого тела, который является отражением национальных и культурных ценностей. Те, в свою очередь, формируются народом и могут изменяться или исчезать с повышением или понижением культурных интересов к сфере хореографического искусство как целого феномена, так и народного танца как частного.
При преподавании народного танца в детской школе искусств значительное внимание должно уделяться формированию у детей представления о народном танце как о совокупности черт и особенностей, отражающих культурные и народные ценности народов мира. Неизменно остро стоит необходимость равноправного подхода к представлению народных танцев всех народов вне зависимости от существующего социального положения народа, так как исключение данной тактики может привести к нивелированию значения личности ребёнка как представителя определённого народа, территориально оторванного или удалённого от основного населения.
Важно учитывать и тот факт, что способность рефлексии как таковой варьируется у различных студентов, что может как усложнять, так и упрощать процесс обучения, в том числе и восприятия национальных и культурных ценностей народов мира через изучение народного танца. Простота или сложность данного процесса также характеризуется принадлежностью ребёнка и его погружённостью в культуру того или иного народа, способностью впитывать особенности культурных ценностей других народов.
Список использованной литературы
1. Арутюнов С.А. Народы и культуры: развитие и взаимодействие. – М., 1989.
2. Асафьев Б.В. О музыкально-творческих навыках у детей: Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. – М., 1986.
3. Голейзовский К.Я. Образы русской народной хореографии. – М.: Искусство, 1964.
4. Горшкова Е.В. О музыкально-двигательном творчестве в танце. // Дошкольное воспитание, 1991. - № 12.
5. Гусев Г. П. Методика преподавания народного танца. Танцевальные движения и комбинации на середине зала. - М., 2004.
6. Мислер Н. Вначале было тело. – М.: Искусство — XXI век, 2011.
7. Пименов В.В. Основы этнологии. – М.: Издательство МГУ, 2007.
8. Субботина Л. Развитие творчества у детей. – Ярославль, 1996.
9. Тавадов Г.Т. Этнология. – М.: Проект, 2002.
10. Ткаченко Т. Народный танец. - М.: Искусство, 1967.
11. Уральская В.И. Природа танца. - М.: «Советская Россия», 1981.
12. Уральская В.И. Рождение танца. – М.: «Советская Россия», 1982.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Танец издавна занимал особое место в системе культурных ценностей, он всегда являлся отражением как общих, характерных для различных видов танца черт, так и дифференцирующих характеристик различных народных танцев. Соответственно, народный танец неоднократно рассматривался как отражение национальных и культурных ценностей рядом наук, например, в культурологии данному феномену уделяется значительное внимание. Создав значительную теоретическую базу касательно проблематики народного танца, национальной культуры и культурных ценностей, учёные-исследователи никогда не смогут создать достаточную практическую базу, которая будет полностью истинной относительно настоящего времени. Происходит это по трём причинам. Во-первых, практические исследования носят территориально ограниченный характер, так как представляется невозможным охватить данную проблему как общий феномен всего мира. Во-вторых, с течением времени уже существующие исследования устаревают, что особенно остро видно в наше время, век технологических эволюций и Интернета, когда влияние, оказываемое на нации, достаточно велико, но вовсе не статично. В-третьих, проведённые исследования будут ограничены определённой возрастной группой – категорией опрошенных, которая варьируется от одного исследования к другому.
Соответственно, исходя из всего вышесказанного, актуальность данной работы заключается не в суммирование и реферировании уже существующих теоретических материалов, а в непосредственном проведении опытно-эксперементального исследования способов и методов отражения национальных и культурных ценностей через народный танец для детей в детской школе искусств.
Объектом исследования является народный танец как таковой, в то время как в качестве предмета данной работы целесообразно рассматривать народный танец как отражение национальных и культурных ценностей.
Исходя из обусловленной актуальности исследования проблемы, следует обозначить цель работы как изучение народного танца как отражение национальных и культурных ценностей. Следовательно, целесообразно выдвинуть следующие задачи:
- определить понятие «танец» как вид хореографического искусства;
- изучить возможности народного танца как источника формирования народного художественного творчества народов мира;
- проанализировать основные понятия, относящиеся к национальным и культурным ценностям, связанным с хореографическим искусством;
- провести опытно-эксперементальное исследование способов и методов отражения национальных и культурных ценностей через народный танец;
- на основе исследования сделать выводы о знакомстве детей в ДШИ с культурой народов мира через народный танец и продиагностировать уровень восприятия детьми национальных и культурных ценностей народов мира посредством изучения народного танца.
Для достижения данных задач были использованы теоретические материалы отечественных и зарубежных авторов; методом является изучением существующей теоретической базы касательно проблематики «народного танца» и его составляющих, а также выборка наиболее важной и актуальной информации, её реферирование и структурирование. Практическая ценность заключается в полученных в результате исследования результатах.
Результаты данной работы могут быть впоследствии полезны для студентов гуманитарных направлений, а также использованы в культурологии, педагогике и искусствоведении.
Цель и задачи данной работы определили её структуру. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка. Общий объём курсовой составляет 25 страниц.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты отражения национальных и культурных ценностей в хореографическом искусстве 5
1.1 Танец как вид хореографического искусства 5
1.2 Народный танец как источник формирования народного художественного творчества народов мира 6
1.3 Анализ основных понятий, относящихся к национальным и культурным ценностям, связанных с хореографическим искусством 10
Глава 2. Опытно-эксперементальное исследование способов и методов отражения национальных и культурных ценностей через народный танец 17
2.1 Знакомство детей в ДШИ с культурой народов мира через народный танец 17
2.2 Анализ результатов исследования. Диагностика уровня восприятия детьми национальных и культурных ценностей народов мира посредством изучения народного танца 20
Заключение 24
Список использованной литературы 26
Заключение
Итак, в результате данной работы было определено понятие «танец» как вид хореографического искусства, были изучены возможности народного танца как источника формирования народного художественного творчества народов мира, а также проанализированы основные понятия, относящиеся к национальным и культурным ценностям, связанным с хореографическим искусством. Кроме того, было проведено опытно-эксперементальное исследование способов и методов отражения национальных и культурных ценностей через народный танец. На основе данного исследования были сделаны выводы о знакомстве детей в ДШИ с культурой народов мира через народный танец и продиагностировать уровень восприятия детьми национальных и культурных ценностей народов мира посредством изучения народного танца.
Таким образом, было сформулировано, что танец – это вид искусства, в котором художественный образ возникает из смены положений человеческого тела, который является отражением национальных и культурных ценностей. Те, в свою очередь, формируются народом и могут изменяться или исчезать с повышением или понижением культурных интересов к сфере хореографического искусство как целого феномена, так и народного танца как частного.
При преподавании народного танца в детской школе искусств значительное внимание должно уделяться формированию у детей представления о народном танце как о совокупности черт и особенностей, отражающих культурные и народные ценности народов мира. Неизменно остро стоит необходимость равноправного подхода к представлению народных танцев всех народов вне зависимости от существующего социального положения народа, так как исключение данной тактики может привести к нивелированию значения личности ребёнка как представителя определённого народа, территориально оторванного или удалённого от основного населения.
Важно учитывать и тот факт, что способность рефлексии как таковой варьируется у различных студентов, что может как усложнять, так и упрощать процесс обучения, в том числе и восприятия национальных и культурных ценностей народов мира через изучение народного танца. Простота или сложность данного процесса также характеризуется принадлежностью ребёнка и его погружённостью в культуру того или иного народа, способностью впитывать особенности культурных ценностей других народов.
Список использованной литературы
1. Арутюнов С.А. Народы и культуры: развитие и взаимодействие. – М., 1989.
2. Асафьев Б.В. О музыкально-творческих навыках у детей: Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. – М., 1986.
3. Голейзовский К.Я. Образы русской народной хореографии. – М.: Искусство, 1964.
4. Горшкова Е.В. О музыкально-двигательном творчестве в танце. // Дошкольное воспитание, 1991. - № 12.
5. Гусев Г. П. Методика преподавания народного танца. Танцевальные движения и комбинации на середине зала. - М., 2004.
6. Мислер Н. Вначале было тело. – М.: Искусство — XXI век, 2011.
7. Пименов В.В. Основы этнологии. – М.: Издательство МГУ, 2007.
8. Субботина Л. Развитие творчества у детей. – Ярославль, 1996.
9. Тавадов Г.Т. Этнология. – М.: Проект, 2002.
10. Ткаченко Т. Народный танец. - М.: Искусство, 1967.
11. Уральская В.И. Природа танца. - М.: «Советская Россия», 1981.
12. Уральская В.И. Рождение танца. – М.: «Советская Россия», 1982.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую