Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Советское фотоискусство 20-30 гг. по творчеству А. Радченко

  • 36 страниц
  • 2015 год
  • 115 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Александр Родченко (1891-1956 гг.) — один из ярких представителей русского авангарда 20-30-х годов прошедшего века и классик мирового фото. И сейчас, в случае если приходится говорить о искусстве и веяниях русской культуры тех пор, фамилия Александра Родченко считается обязательным атрибутом темы [2].
Александр Родченко — одна из узнаваемых и вместе с тем более полемических креативных фигур русского фотоискусства. Во всех имеющихся предыдущих художественных выявлениях он стоит на позициях «левого» искусства, исторически и формально связанного с русским футуризмом и конструктивизмом. В соответствии с этим, А. Родченко считается основателем русской «новейшей» (лево-формалистской) фотографии, на путях которой им создано огромное количество зачастую очень мощных и высококультурных, хотя практически постоянно неоднозначных работ. Главный прием, определяющий креативный способ Родченко, сводится к отысканию особой стороны медали либо этапа съемки, которыми порождаются необычные ракурсы, парадоксальные композиционные соответствия, завышенная фактурность изображения.
Творческая продукция Родченко родственна германским фотомастерам из дессауского Баухауза: Маголи-Надь, Энне Бирман и др.
Кроме практики фотографа Александр Михайлович кое-какое время преподавал в высочайших художественно-технических мастерских и считается одним из основоположников знаменитого «ЛЕФа» (журнал «Левый фронт»), на страничках которого он пропагандировал свежее видение в искусстве:
«Мы не зрим то, что глядим. Мы не зрим изумительных перспектив-ракурсов и положений объектов. Мы, приученные видать обычное и привитое, обязаны раскрыть мир заметного. Мы обязаны революционизировать наше зрительное мышление. Мы обязаны убрать с око пелену, именуемую — „с пупа“. Снимайте со всех точек, не считая „пупа“, пока же не станут признаны все точки. И наиболее увлекательными точками нашего времени считаются точки „сверху вниз“ и „снизу вверх“ и их диагонали». Толкуют: «надоели снимки Родченко — все сверху книзу да снизу вверх». А вот из «середины в середину» — например лет 100 снимают; надо же не лишь только чтоб я, но и основная масса снимало снизу ввысь и сверху книзу. А я буду «с боку на бок». А. М. Родченко[3].
Умер Александр Михайлович навек оставшись на олимпе русского авангарда как раз из последних его сторонников да и элементарно - как выдающийся фотограф в ситуации русского искусства. Его роль на русскую фотографию переоценить в буквальном смысле слова нельзя. Только немногие русские фотографы, в том числе и резво несогласные с программными положениями мастера, избежали его воздействия, пусть кое-какие из их и считались его прямыми учащимися: Е. Лангман, Игнатовичи[6].
Актуальность темы в том, что «По существу, именно через творчество А. Родченко советское фотоискусство овладевает наследством „левой“ западной фотографии». (А.Н. Лаврентиев).
Цель работы – изучить советское фотоискусство 20-30 гг. по творчеству А. Радченко.
Для поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-раскрыть понятие и историю фотоискуства;
-изучить советское фотоисскуство 20-30 г.г;
-рассмотреть биографию А.Родченко;
-анализировать А. Радченко-новый взгляд на фотоискусство.
Объект работы – фотоискусство А. Радченко.
Предмет работы - советское фотоискусство 20-30 гг.
Курсовая состоит из введения, двух глав, завлючения, списка использованной литературы.

Введение
1.Теоретические основы изучения советского фотоискусства
1.1 Понятие и история фотоискусства
1.2 Советское фотоисскуство 20-30 г.г
2 Фотоискуство А. Родченко
2.1 Биография А. Родченко
2.2 А. Радченко-новый взгляд на фотоискусство
Заключение
Список использованной литературы
Приложение……………………………………………………………….


Родченко в фотографии - это как Маяковский в поэзии. Четно, строго и новаторски. Тем не менее для начала 30-х гг. эсперименты Родченко казались слишком смелыми. В послевоенные годы Родченко много работал в качестве оформителя и вернулся к живописи, хотя по-прежнему нередко обращался к любимому жанру фоторепортажа. Его «нестандартное» творчество по-прежнему вызывало в официальных кругах определенные сомнения.
Один из лучших русских фотографов-экспериментаторов середины 20-го века положивший основу многим направления в фотоискусстве. На сегодняшний день, Родченко — самый популярный русский фотограф, востребованный на Западе, чьи шедевры с успехом выставляются и закупаются крупнейшими мировыми музеями – MoMa (Нью-Йорк, США), Музей Людвига (Кёльн, Германия), Фотомузей Винтертура (Швейцария), Музей истории г. Вены (Австрия), Русский музей (Россия) и многие другие. Направление в фотоискусстве, созданное А. Роденко подарило русской фотографии многих известных фотографов 30-х, таких как: Аркадий Шайхет, Борис Игнатович, Марк Альперт.
Московский Дом фотографии в течение 10 лет ежегодно проводил выставки Родченко, по кусочкам открывая его архив, сканирование негативов заняло 4 года. В 2004-м году Дом фотографии вручил Родченко премию за вклад в культуру – при жизни он не получил ни одной награды.
Премия была передана наследникам Родченко, удивительной семье, которая работает как научно-исследовательский институт, и благодаря которой мы вообще сегодня имеем представление о русской фотографии 20-40-х годов. Наследники решили, что истратят премию на выпуск монографии о Родченко, презентация которой состоится на открытии выставки.
Русский авангард ХХ века – явление уникальное не только в российской, но и мировой культуре. Ослепительная энергия созидания, наработанная художниками этой великой эпохи до сих пор питает современную художественную культуру и каждого из нас, соприкасающегося с арт-продукцией эпохи русского модернизма. Александр Родченко, безусловно, был одним из главных генераторов творческих идей и общей духовной ауры этого времени.
Живопись, дизайн, театр, кино, полиграфия, фотография… – все области художественной культуры, в которые вторгался могучий талант этого очень красивого и очень сильного человека, претерпевали трансформацию, открывавшую принципиально новые пути развития.
Начало 1920-х годов – «эпоха промежутка», пользуясь термином Виктора Шкловского, одного из лучших критиков и теоретиков того времени, момент, когда – пусть на короткое время, пусть иллюзорно – возник резонанс между художественным и социальным экспериментом. Именно в это время, в 1924 году, Александр Родченко, уже сложившийся и известный художник, поставивший в центр своей эстетики лозунг «Мы обязаны экспериментировать», вторгается в фотографию.
Результатом этого вторжения оказываются не только созданные им шедевры, вошедшие в классику мировой и российской фотографии, но и изменение представлений о природе фотографии и роли фотографа. В фотографию вносится проектное мышление. Она оказывается не только отражением действительности, но и становится способом визуальной презентации динамических мыслительных конструкций.
Родченко внедрил в фотографию идеологию конструктивизма, разработал методический инструментарий ее реализации. Открытые им приемы стремительно тиражировались. Их использовали как его ученики и единомышленники, так и эстетические и политические оппоненты. Однако само по себе использование «метода Родченко», включавшего открытую им диагональную композицию, ракурсную съемку и др. приемы, не гарантировало автоматически художественного масштаба фотографии.

1. Бернштейн Б. М. Принципы построения исторической типологии художественной культуры // Художественная культура в докапиталистических формациях: Структурно-типологическое исследование / Научн. ред. М. С. Каган. Л.: Изд-во ЛГУ, 1984. 303 с.
2. Большая Советская Энциклопедия М.: "Советская энциклопедия", 1969-1978
3. Борев Ю. Б. Социалистический реализм: взгляд современника и современный взгляд. М.: АСТ: Олимп, 2008. 478 с.
4. Дадамян Г. Г. Атлантида советского искусства. 1917-1991. Ч. 1. 1917-1932. М.: Российская академия театрального искусства — ГИТИС, 2010. 521 с.
5. Морозов С., Русская художественная фотография, М., 1955; его же, Советская художественная фотография, М., 1958; его же,
6. Морозов С., Искусство видеть, М., 1963; его же, Фотография среди искусств, [М., 1971];
7. Наппельбаум М., От ремесла к искусству, М., 1958
8. Сарторти Р. Фотокультура II, или «верное видение» // Советская власть и медиа: Сб. ст. / Под ред. Х. Гюнтера и С. Хэнсген. СПб.: Академический проект, 2005. С. 145-163.
9. Соколов И. Фотография как искусство // Фотограф. 1928, № 5-6. С. 195-204; № 9-10. С. 259267; № 11-12. С. 323-326.
10. Тюпа В. И. Парадигмы художественности: конспект цикла лекций // Дискурс: Коммуникация — Образование — Культура. 1997. № 3-4. — URL: http://www.nsu.ru/education/virtual/ discourse34 22. htm (дата обращения: 30.09.2012).
11. Фоменко А. Н. Русский фотоавангард // Наше Наследие. 2007. № 81. — URL: http://www. nasledie-rus.ru/podshivka/8104.php (дата обращения: 30.01. 2013).
12. Фоменко А. Н. Поэтика советского фотоавангарда и концепция производственно-утилитарного искусства: Автореф. дис. ... д-ра искусствовед. СПб., 2009. 32 с
13. Фотоискусство. Советское фотоискусство. Я. Н. Халип. «На выставке трофеев». 1944.
14. Фотоискусство. Советское фотоискусство. Г. В. Копосов. «55 градусов». 1965.
15. Фотоискусство. Советское фотоискусство. В. С. Тарасевич. «12-я симфония (Д. Д. Шостакович)». 1964.
16. Фотоискусство. Советское фотоискусство. С. К. Иванов-Аллилуев. «Изба лесника». 1927.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Александр Родченко (1891-1956 гг.) — один из ярких представителей русского авангарда 20-30-х годов прошедшего века и классик мирового фото. И сейчас, в случае если приходится говорить о искусстве и веяниях русской культуры тех пор, фамилия Александра Родченко считается обязательным атрибутом темы [2].
Александр Родченко — одна из узнаваемых и вместе с тем более полемических креативных фигур русского фотоискусства. Во всех имеющихся предыдущих художественных выявлениях он стоит на позициях «левого» искусства, исторически и формально связанного с русским футуризмом и конструктивизмом. В соответствии с этим, А. Родченко считается основателем русской «новейшей» (лево-формалистской) фотографии, на путях которой им создано огромное количество зачастую очень мощных и высококультурных, хотя практически постоянно неоднозначных работ. Главный прием, определяющий креативный способ Родченко, сводится к отысканию особой стороны медали либо этапа съемки, которыми порождаются необычные ракурсы, парадоксальные композиционные соответствия, завышенная фактурность изображения.
Творческая продукция Родченко родственна германским фотомастерам из дессауского Баухауза: Маголи-Надь, Энне Бирман и др.
Кроме практики фотографа Александр Михайлович кое-какое время преподавал в высочайших художественно-технических мастерских и считается одним из основоположников знаменитого «ЛЕФа» (журнал «Левый фронт»), на страничках которого он пропагандировал свежее видение в искусстве:
«Мы не зрим то, что глядим. Мы не зрим изумительных перспектив-ракурсов и положений объектов. Мы, приученные видать обычное и привитое, обязаны раскрыть мир заметного. Мы обязаны революционизировать наше зрительное мышление. Мы обязаны убрать с око пелену, именуемую — „с пупа“. Снимайте со всех точек, не считая „пупа“, пока же не станут признаны все точки. И наиболее увлекательными точками нашего времени считаются точки „сверху вниз“ и „снизу вверх“ и их диагонали». Толкуют: «надоели снимки Родченко — все сверху книзу да снизу вверх». А вот из «середины в середину» — например лет 100 снимают; надо же не лишь только чтоб я, но и основная масса снимало снизу ввысь и сверху книзу. А я буду «с боку на бок». А. М. Родченко[3].
Умер Александр Михайлович навек оставшись на олимпе русского авангарда как раз из последних его сторонников да и элементарно - как выдающийся фотограф в ситуации русского искусства. Его роль на русскую фотографию переоценить в буквальном смысле слова нельзя. Только немногие русские фотографы, в том числе и резво несогласные с программными положениями мастера, избежали его воздействия, пусть кое-какие из их и считались его прямыми учащимися: Е. Лангман, Игнатовичи[6].
Актуальность темы в том, что «По существу, именно через творчество А. Родченко советское фотоискусство овладевает наследством „левой“ западной фотографии». (А.Н. Лаврентиев).
Цель работы – изучить советское фотоискусство 20-30 гг. по творчеству А. Радченко.
Для поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-раскрыть понятие и историю фотоискуства;
-изучить советское фотоисскуство 20-30 г.г;
-рассмотреть биографию А.Родченко;
-анализировать А. Радченко-новый взгляд на фотоискусство.
Объект работы – фотоискусство А. Радченко.
Предмет работы - советское фотоискусство 20-30 гг.
Курсовая состоит из введения, двух глав, завлючения, списка использованной литературы.

Введение
1.Теоретические основы изучения советского фотоискусства
1.1 Понятие и история фотоискусства
1.2 Советское фотоисскуство 20-30 г.г
2 Фотоискуство А. Родченко
2.1 Биография А. Родченко
2.2 А. Радченко-новый взгляд на фотоискусство
Заключение
Список использованной литературы
Приложение……………………………………………………………….


Родченко в фотографии - это как Маяковский в поэзии. Четно, строго и новаторски. Тем не менее для начала 30-х гг. эсперименты Родченко казались слишком смелыми. В послевоенные годы Родченко много работал в качестве оформителя и вернулся к живописи, хотя по-прежнему нередко обращался к любимому жанру фоторепортажа. Его «нестандартное» творчество по-прежнему вызывало в официальных кругах определенные сомнения.
Один из лучших русских фотографов-экспериментаторов середины 20-го века положивший основу многим направления в фотоискусстве. На сегодняшний день, Родченко — самый популярный русский фотограф, востребованный на Западе, чьи шедевры с успехом выставляются и закупаются крупнейшими мировыми музеями – MoMa (Нью-Йорк, США), Музей Людвига (Кёльн, Германия), Фотомузей Винтертура (Швейцария), Музей истории г. Вены (Австрия), Русский музей (Россия) и многие другие. Направление в фотоискусстве, созданное А. Роденко подарило русской фотографии многих известных фотографов 30-х, таких как: Аркадий Шайхет, Борис Игнатович, Марк Альперт.
Московский Дом фотографии в течение 10 лет ежегодно проводил выставки Родченко, по кусочкам открывая его архив, сканирование негативов заняло 4 года. В 2004-м году Дом фотографии вручил Родченко премию за вклад в культуру – при жизни он не получил ни одной награды.
Премия была передана наследникам Родченко, удивительной семье, которая работает как научно-исследовательский институт, и благодаря которой мы вообще сегодня имеем представление о русской фотографии 20-40-х годов. Наследники решили, что истратят премию на выпуск монографии о Родченко, презентация которой состоится на открытии выставки.
Русский авангард ХХ века – явление уникальное не только в российской, но и мировой культуре. Ослепительная энергия созидания, наработанная художниками этой великой эпохи до сих пор питает современную художественную культуру и каждого из нас, соприкасающегося с арт-продукцией эпохи русского модернизма. Александр Родченко, безусловно, был одним из главных генераторов творческих идей и общей духовной ауры этого времени.
Живопись, дизайн, театр, кино, полиграфия, фотография… – все области художественной культуры, в которые вторгался могучий талант этого очень красивого и очень сильного человека, претерпевали трансформацию, открывавшую принципиально новые пути развития.
Начало 1920-х годов – «эпоха промежутка», пользуясь термином Виктора Шкловского, одного из лучших критиков и теоретиков того времени, момент, когда – пусть на короткое время, пусть иллюзорно – возник резонанс между художественным и социальным экспериментом. Именно в это время, в 1924 году, Александр Родченко, уже сложившийся и известный художник, поставивший в центр своей эстетики лозунг «Мы обязаны экспериментировать», вторгается в фотографию.
Результатом этого вторжения оказываются не только созданные им шедевры, вошедшие в классику мировой и российской фотографии, но и изменение представлений о природе фотографии и роли фотографа. В фотографию вносится проектное мышление. Она оказывается не только отражением действительности, но и становится способом визуальной презентации динамических мыслительных конструкций.
Родченко внедрил в фотографию идеологию конструктивизма, разработал методический инструментарий ее реализации. Открытые им приемы стремительно тиражировались. Их использовали как его ученики и единомышленники, так и эстетические и политические оппоненты. Однако само по себе использование «метода Родченко», включавшего открытую им диагональную композицию, ракурсную съемку и др. приемы, не гарантировало автоматически художественного масштаба фотографии.

1. Бернштейн Б. М. Принципы построения исторической типологии художественной культуры // Художественная культура в докапиталистических формациях: Структурно-типологическое исследование / Научн. ред. М. С. Каган. Л.: Изд-во ЛГУ, 1984. 303 с.
2. Большая Советская Энциклопедия М.: "Советская энциклопедия", 1969-1978
3. Борев Ю. Б. Социалистический реализм: взгляд современника и современный взгляд. М.: АСТ: Олимп, 2008. 478 с.
4. Дадамян Г. Г. Атлантида советского искусства. 1917-1991. Ч. 1. 1917-1932. М.: Российская академия театрального искусства — ГИТИС, 2010. 521 с.
5. Морозов С., Русская художественная фотография, М., 1955; его же, Советская художественная фотография, М., 1958; его же,
6. Морозов С., Искусство видеть, М., 1963; его же, Фотография среди искусств, [М., 1971];
7. Наппельбаум М., От ремесла к искусству, М., 1958
8. Сарторти Р. Фотокультура II, или «верное видение» // Советская власть и медиа: Сб. ст. / Под ред. Х. Гюнтера и С. Хэнсген. СПб.: Академический проект, 2005. С. 145-163.
9. Соколов И. Фотография как искусство // Фотограф. 1928, № 5-6. С. 195-204; № 9-10. С. 259267; № 11-12. С. 323-326.
10. Тюпа В. И. Парадигмы художественности: конспект цикла лекций // Дискурс: Коммуникация — Образование — Культура. 1997. № 3-4. — URL: http://www.nsu.ru/education/virtual/ discourse34 22. htm (дата обращения: 30.09.2012).
11. Фоменко А. Н. Русский фотоавангард // Наше Наследие. 2007. № 81. — URL: http://www. nasledie-rus.ru/podshivka/8104.php (дата обращения: 30.01. 2013).
12. Фоменко А. Н. Поэтика советского фотоавангарда и концепция производственно-утилитарного искусства: Автореф. дис. ... д-ра искусствовед. СПб., 2009. 32 с
13. Фотоискусство. Советское фотоискусство. Я. Н. Халип. «На выставке трофеев». 1944.
14. Фотоискусство. Советское фотоискусство. Г. В. Копосов. «55 градусов». 1965.
15. Фотоискусство. Советское фотоискусство. В. С. Тарасевич. «12-я симфония (Д. Д. Шостакович)». 1964.
16. Фотоискусство. Советское фотоискусство. С. К. Иванов-Аллилуев. «Изба лесника». 1927.

Купить эту работу

Советское фотоискусство 20-30 гг. по творчеству А. Радченко

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

23 июня 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Алёна731 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-03-25
Курсовая работа

отлично

Общая оценка 5
Отзыв Ксения0601 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-05-27
Курсовая работа

Благодарю автора за работу! Получены высокие баллы и положительный отзыв преподавателя.

Общая оценка 5
Отзыв Каспер об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-04-25
Курсовая работа

спасибо за помощь!

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Михайлов об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-08-26
Курсовая работа

Огромное спасибо! Все отлично.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Интерпретация традиционного индийского костюма в современной моде

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Исполнитель художественно-оформительских работ: роспись лонгборда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Методика обучения традиционному декоративному китайскому пейзажу в художественной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Миф о поединке Аполлона и Марсия в живописи итальянского Возрождения.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Minimalist style.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Музеефикация садово-паркового ансамбля (на примере Версаля)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Привлечение внимания аудитории к культурным достопримечательностям г. Каменск-Шахтинский с помощью PR-коммуникаций

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4700 ₽
Готовая работа

"Мир искусства" и его создатели как явление культуры 20 xx века. Проблема ретроспективизма в живописи мирискусников. Творчество А.Н.Бенуа и К.А.Сомова

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Влияние византийской культуры на древнерусское изобразительное искусство, на примере собора Св.Софии в Киеве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

"Режиссерская методология Марка Захарова в контексте взаимодействия искусств театра и кино"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Танцевальная культура различных регионов России и особенности ее развития на современном этапе.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Часть диплома по предмету Искусство на тему «Авторская методика адаптации техники современного танца для детей младшего школьного возраста в любительс

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽