отлично
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Журналистика как четвертая ветвь власти уже давно прочно вошла в жизнь людей. И дело здесь даже не в том, что с ее помощью можно влиять на сознание людей, заставлять совершать их (или не совершать) определенные поступки. Сегодня журналистика является востребованной профессией не только потому, что это престижно или модно, но еще и потому, что условия существования общества требуют вмешательства в происходящие процессы извне.
По мнению Пьера Бурдьё, журналистика обладает огромным влиянием, поэтому «усиление власти журналистского поля, в свою очередь все более подчиняющегося прямому или косвенному господству коммерческой логики, может стать угрозой для независимости различных полей культурного производства» . Иными словами, она незаметно, как бы невзначай проникает практически во все сферы жизни людей, иногда прямо обозначая свое присутствие, а иногда вовсе этого избегая. Сама же профессия журналиста предполагает не только умение грамотно составлять тексты и вести беседу, она сопряжена с динамично развивающимся медиарынком.
Актуальность темы. Телевидение в последнее время претерпевает ряд качественных изменений. В условиях меняющегося рынка, конвергенции коммуникаций и глобализации перед каналами ставятся иные задачи. Желание привлечь к экрану зрителей и удержать его приводит к тому, что на российском экране лидирующее место занимают программы развлекательного характера, что, в свою очередь, негативно отражается на современном обществе в целом. Кроме того, параллельно существует проблема нехватки квалифицированных кадров, не достаточной подготовки студентов в вузах страны. Все это находит свое отражение в критических статьях и замечаниях исследователей.
Целью работы является рассмотрение негативных тенденций развития российского телевидения в оценке критиков.
В соответствии с поставленной целью предполагается решить ряд задач:
1. Дать краткую характеристику российским федеральным каналам.
2. Выделить лидеры вещания российского телевидения.
3. Выявить проблемы идейно-тематического содержания каналов в оценке критиков.
4. Проанализировать особенности подготовки кадров для телевидения в оценке российских исследователей.
Объектом исследования является современное российское телевидение, предметом – особенности негативных тенденций развития российского телевидения в оценке критиков.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РОССИЙСКОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ 5
1.1. Краткая характеристика российских федеральных каналов 5
1.2. Лидеры российского телевещания 6
ГЛАВА 2. РОССИЙСКОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ В ОЦЕНКЕ КРИТИКОВ 8
2.1. Проблема идейно-тематического содержания каналов 8
2.2. Особенности подготовки кадров для телевидения 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Культура постмодернизма предлагает современному человеку компромисс в его различных проявлениях. Поп-арт уравнивает в своей значимости и ценности элитарное искусство и искусство общества потребления, современная музыка представляет собой смешение всевозможных стилей, a на телевидении и в журналистике такое явление, как инфотейнмент, находит этот компромисс между информацией и развлечением. Современная культура обнаруживает традиционную парадигму понятий уже давно недействительной, отсутствие единого канона, стиля оборачивается возникновением множества субкультур, подчас весьма микроскопических.
В современном индустриальном обществе огромную роль играет информация. Развитие науки и техники позволило транслировать ее в массы практически моментально. На сегодняшний день рупором общественного мнения могут быть не только СМИ, но и многочисленные информационные порталы, располагающиеся в Глобальной сети.
Нарастающий интерес к контенту и его получению посредством выхода в Интернет заставляют производителей все больше внимания уделять его качеству, а также скорости доставки до конечной аудитории. Люди в условиях бешенного ритма жизни все больше информации получают на экранах планшетных компьютеров, мобильных телефонов и иных гаджетов. В связи с этим особое значение приобретает само содержание. Проводя достаточно большое количество времени в дороге, человек хочет себя чем-то развлечь либо получить сводку новостей. Несомненно, что здесь необходимо учитывать специфику различной аудитории. Одна группа людей проявляет интерес к политическим новостям и ситуации в стране и за ее пределами, для другой же будет приоритетным информирование о новинках в сфере музыки, кино, искусства и прочих областей культуры. Однако все типы целевой аудитории можно объединить по одному признаку — желанию получать актуальные новости, различаться здесь будет только их тематическая направленность. Поэтому подходы к освещению событий в различных СМИ неодинаковы.
Современные новости культуры не состоят лишь из демонстрации текущих мероприятий и анонсов выставок. На сегодняшний день эта отрасль представляет собой отдельную инфраструктуру со своими жанрами, законами построения передач и особенностями подачи информации. В журналистской практике для производства контента в сфере культуры применяется также специальное понятие инфотеймента. Подходы к освещению новостей также дифференцируются и имеют ряд собственных закономерностей: они могут носить как непринужденный развлекательный характер, так и быть отражением государственной информационной политики.
Сегодня новости могут быть интересней сериалов и спортивных состязаний. Причем, чем зрелищней видеоряд - тем сильнее он захватывает. Всегда привлекают внимание динамичные, скандальные, яркие сюжеты. Новости представляют собой теперь не хронику дня или недели, a череду любопытных происшествий.
Когда «витает в воздухе» идея всеобщего развлечения, создатели телеэфира боятся наскучить аудитории своим творчеством. A с учётом этого момента, политическая сфера является совсем непопулярной стороной жизни. «Официозные» материалы, и, так называемая «паркетная съёмка» к концу 80-х годов ХХ века отошли на второй план. Стали лидировать сообщения социальной и культурной жизни.
Закон экономики гласит: ни одно предложение не бывает без спроса. Огромным вниманием у публики, как неоднократно говорилось, пользуется далеко не документалистики с прочими «тяжеловесными жанрами». Таким образом, развлечение становится не только содержанием, но и формой. Появляются новые гибридные формы, в которых привычные жанры сочетаются с элементами игры, субъективизма, образности.
Можно смело заявить, что современный телеэфир характеризуется практически полным исчезновением аналитики и политических программ. Огромный акцент делается на умственную рекреацию - это постоянно идущие незамысловатые сериалы, юмористические шоу, концерты. Желание нравиться посредственной публике заставляет создателей эфира постоянно прибегать к упрощённому языку, речевых штампам.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе"
2. Абозина, Н.М., Гуль, Н.В., Васильева, Н.А. опыт работы с евро- пейским языковым портфелем // Иностранные языки в экономи- ческих вузах России. Всероссийский научно-информационный альманах, 2005, № 4.
3. Акинфиев С.Н. Развлекательная составляющая современного российского телевидения // Медиаскоп. – 2008. №2
4. Бакшин В.В. Подготовка журналистов уходит все дальше и дальше от журналистики. // Медиаобразование. — №2. — 2014.
5. Богданова С. Феномен инфотейнмента или о превращении информации в развлечение на телевидении // Прикладная культурология: Калейдоскоп идей: сб. ст. / под ред. И. Г. Хангельдиевой, Н. Г. Чаган. – М. : Изд. дом Междунар. ун-та в Москве, 2010.
6. Бурдьё П. О телевидении и журналистике / Пер. с фр. Т. Анисимовой, Ю. Марковой; Отв. ред., предисл. Н. Шматко. — М.: Фонд научных исследований "Прагматика культуры", Институт экспериментальной социологии, 2002. — 160 с. — Электронный ресурс [http://bourdieu.name/fr/book/export/html/40]
7. Зорин К.А. Отсутствие воли журналистского сообщества как одна из проблем журналистского образования // Журналист — №1. — 2014.
8. Исхаков Р.Л. Матрица журналистского образования // Социальная журналистика — №2. — 2014. — С.11-12
9. Колесниченко А.В. Практическая журналистика. Учебное пособие. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2008.
10. Кому и как учить сегодня журналистов? Дискуссионная площадка VIII окружного форума “Информационный мир Югры”: сб. статей и учебно-методических материалов / под редакцией В.Ф. Олешко, Л.А. Третьяковой. – Ханты-Мансийск: УИП ЮГУ, 2013.— С.13
11. Корконосенко С.Г. Преподаем журналистику. Профессиональное и массовое медиаобразование. – СПб., 2004.
12. Коханова Л.В. Нужен ребрендинг профессии. // Журналист. — №1. — 2015.
13. Лозовский Б.Н. Смыслы профессионального образования. // Журналист. Социальные коммуникации, 2011, № 4.
14. Перевалов В.В. Социальная асинхрония и проблемы журналистского образования. // Медиаобразование. — №2. — 2014.
15. Познер В. О телевидении // Познер Онлайн. – 01.01.2016.
16. Разлогов К. Э. Побег из чёрного квадрата // Российская газета. 2015. № 3720.
17. Тулупов В.В. Журналистское и медиобразование // Современная журналистика: тенденции и особенности развития. Сборник ма- териалов Международной научно-практической конференции. – М., 2010. – С. 25-27.
18. Тулупов В.В. Журналистское образование: дискуссии продолжаются // Акценты. Новое в массовой коммуникации. – Воронеж, 2006, № 5-6, с. 3-9.
19. Тулупов В.В. Журналистское образование: творчество и ремесло // Преподаем журналистику: взгляды и опыт. – СПб, 2006, с. 122- 141.
20. Тулупов В.В. Какое будущее ждет журналистское образование // Журналист — №1. — 2014. — С.9
21. Шестеркина Л.П. Экспериментальная специфика обучения студентов-журналистов в условиях конвергенции университетских СМИ // Медиаобразование. — №2. — 2014.
22. Яновская Г.В. Журналистское образование: взгляд из зазеркалья // Медиаобразование. — №1. — 2014.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Журналистика как четвертая ветвь власти уже давно прочно вошла в жизнь людей. И дело здесь даже не в том, что с ее помощью можно влиять на сознание людей, заставлять совершать их (или не совершать) определенные поступки. Сегодня журналистика является востребованной профессией не только потому, что это престижно или модно, но еще и потому, что условия существования общества требуют вмешательства в происходящие процессы извне.
По мнению Пьера Бурдьё, журналистика обладает огромным влиянием, поэтому «усиление власти журналистского поля, в свою очередь все более подчиняющегося прямому или косвенному господству коммерческой логики, может стать угрозой для независимости различных полей культурного производства» . Иными словами, она незаметно, как бы невзначай проникает практически во все сферы жизни людей, иногда прямо обозначая свое присутствие, а иногда вовсе этого избегая. Сама же профессия журналиста предполагает не только умение грамотно составлять тексты и вести беседу, она сопряжена с динамично развивающимся медиарынком.
Актуальность темы. Телевидение в последнее время претерпевает ряд качественных изменений. В условиях меняющегося рынка, конвергенции коммуникаций и глобализации перед каналами ставятся иные задачи. Желание привлечь к экрану зрителей и удержать его приводит к тому, что на российском экране лидирующее место занимают программы развлекательного характера, что, в свою очередь, негативно отражается на современном обществе в целом. Кроме того, параллельно существует проблема нехватки квалифицированных кадров, не достаточной подготовки студентов в вузах страны. Все это находит свое отражение в критических статьях и замечаниях исследователей.
Целью работы является рассмотрение негативных тенденций развития российского телевидения в оценке критиков.
В соответствии с поставленной целью предполагается решить ряд задач:
1. Дать краткую характеристику российским федеральным каналам.
2. Выделить лидеры вещания российского телевидения.
3. Выявить проблемы идейно-тематического содержания каналов в оценке критиков.
4. Проанализировать особенности подготовки кадров для телевидения в оценке российских исследователей.
Объектом исследования является современное российское телевидение, предметом – особенности негативных тенденций развития российского телевидения в оценке критиков.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РОССИЙСКОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ 5
1.1. Краткая характеристика российских федеральных каналов 5
1.2. Лидеры российского телевещания 6
ГЛАВА 2. РОССИЙСКОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ В ОЦЕНКЕ КРИТИКОВ 8
2.1. Проблема идейно-тематического содержания каналов 8
2.2. Особенности подготовки кадров для телевидения 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Культура постмодернизма предлагает современному человеку компромисс в его различных проявлениях. Поп-арт уравнивает в своей значимости и ценности элитарное искусство и искусство общества потребления, современная музыка представляет собой смешение всевозможных стилей, a на телевидении и в журналистике такое явление, как инфотейнмент, находит этот компромисс между информацией и развлечением. Современная культура обнаруживает традиционную парадигму понятий уже давно недействительной, отсутствие единого канона, стиля оборачивается возникновением множества субкультур, подчас весьма микроскопических.
В современном индустриальном обществе огромную роль играет информация. Развитие науки и техники позволило транслировать ее в массы практически моментально. На сегодняшний день рупором общественного мнения могут быть не только СМИ, но и многочисленные информационные порталы, располагающиеся в Глобальной сети.
Нарастающий интерес к контенту и его получению посредством выхода в Интернет заставляют производителей все больше внимания уделять его качеству, а также скорости доставки до конечной аудитории. Люди в условиях бешенного ритма жизни все больше информации получают на экранах планшетных компьютеров, мобильных телефонов и иных гаджетов. В связи с этим особое значение приобретает само содержание. Проводя достаточно большое количество времени в дороге, человек хочет себя чем-то развлечь либо получить сводку новостей. Несомненно, что здесь необходимо учитывать специфику различной аудитории. Одна группа людей проявляет интерес к политическим новостям и ситуации в стране и за ее пределами, для другой же будет приоритетным информирование о новинках в сфере музыки, кино, искусства и прочих областей культуры. Однако все типы целевой аудитории можно объединить по одному признаку — желанию получать актуальные новости, различаться здесь будет только их тематическая направленность. Поэтому подходы к освещению событий в различных СМИ неодинаковы.
Современные новости культуры не состоят лишь из демонстрации текущих мероприятий и анонсов выставок. На сегодняшний день эта отрасль представляет собой отдельную инфраструктуру со своими жанрами, законами построения передач и особенностями подачи информации. В журналистской практике для производства контента в сфере культуры применяется также специальное понятие инфотеймента. Подходы к освещению новостей также дифференцируются и имеют ряд собственных закономерностей: они могут носить как непринужденный развлекательный характер, так и быть отражением государственной информационной политики.
Сегодня новости могут быть интересней сериалов и спортивных состязаний. Причем, чем зрелищней видеоряд - тем сильнее он захватывает. Всегда привлекают внимание динамичные, скандальные, яркие сюжеты. Новости представляют собой теперь не хронику дня или недели, a череду любопытных происшествий.
Когда «витает в воздухе» идея всеобщего развлечения, создатели телеэфира боятся наскучить аудитории своим творчеством. A с учётом этого момента, политическая сфера является совсем непопулярной стороной жизни. «Официозные» материалы, и, так называемая «паркетная съёмка» к концу 80-х годов ХХ века отошли на второй план. Стали лидировать сообщения социальной и культурной жизни.
Закон экономики гласит: ни одно предложение не бывает без спроса. Огромным вниманием у публики, как неоднократно говорилось, пользуется далеко не документалистики с прочими «тяжеловесными жанрами». Таким образом, развлечение становится не только содержанием, но и формой. Появляются новые гибридные формы, в которых привычные жанры сочетаются с элементами игры, субъективизма, образности.
Можно смело заявить, что современный телеэфир характеризуется практически полным исчезновением аналитики и политических программ. Огромный акцент делается на умственную рекреацию - это постоянно идущие незамысловатые сериалы, юмористические шоу, концерты. Желание нравиться посредственной публике заставляет создателей эфира постоянно прибегать к упрощённому языку, речевых штампам.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе"
2. Абозина, Н.М., Гуль, Н.В., Васильева, Н.А. опыт работы с евро- пейским языковым портфелем // Иностранные языки в экономи- ческих вузах России. Всероссийский научно-информационный альманах, 2005, № 4.
3. Акинфиев С.Н. Развлекательная составляющая современного российского телевидения // Медиаскоп. – 2008. №2
4. Бакшин В.В. Подготовка журналистов уходит все дальше и дальше от журналистики. // Медиаобразование. — №2. — 2014.
5. Богданова С. Феномен инфотейнмента или о превращении информации в развлечение на телевидении // Прикладная культурология: Калейдоскоп идей: сб. ст. / под ред. И. Г. Хангельдиевой, Н. Г. Чаган. – М. : Изд. дом Междунар. ун-та в Москве, 2010.
6. Бурдьё П. О телевидении и журналистике / Пер. с фр. Т. Анисимовой, Ю. Марковой; Отв. ред., предисл. Н. Шматко. — М.: Фонд научных исследований "Прагматика культуры", Институт экспериментальной социологии, 2002. — 160 с. — Электронный ресурс [http://bourdieu.name/fr/book/export/html/40]
7. Зорин К.А. Отсутствие воли журналистского сообщества как одна из проблем журналистского образования // Журналист — №1. — 2014.
8. Исхаков Р.Л. Матрица журналистского образования // Социальная журналистика — №2. — 2014. — С.11-12
9. Колесниченко А.В. Практическая журналистика. Учебное пособие. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2008.
10. Кому и как учить сегодня журналистов? Дискуссионная площадка VIII окружного форума “Информационный мир Югры”: сб. статей и учебно-методических материалов / под редакцией В.Ф. Олешко, Л.А. Третьяковой. – Ханты-Мансийск: УИП ЮГУ, 2013.— С.13
11. Корконосенко С.Г. Преподаем журналистику. Профессиональное и массовое медиаобразование. – СПб., 2004.
12. Коханова Л.В. Нужен ребрендинг профессии. // Журналист. — №1. — 2015.
13. Лозовский Б.Н. Смыслы профессионального образования. // Журналист. Социальные коммуникации, 2011, № 4.
14. Перевалов В.В. Социальная асинхрония и проблемы журналистского образования. // Медиаобразование. — №2. — 2014.
15. Познер В. О телевидении // Познер Онлайн. – 01.01.2016.
16. Разлогов К. Э. Побег из чёрного квадрата // Российская газета. 2015. № 3720.
17. Тулупов В.В. Журналистское и медиобразование // Современная журналистика: тенденции и особенности развития. Сборник ма- териалов Международной научно-практической конференции. – М., 2010. – С. 25-27.
18. Тулупов В.В. Журналистское образование: дискуссии продолжаются // Акценты. Новое в массовой коммуникации. – Воронеж, 2006, № 5-6, с. 3-9.
19. Тулупов В.В. Журналистское образование: творчество и ремесло // Преподаем журналистику: взгляды и опыт. – СПб, 2006, с. 122- 141.
20. Тулупов В.В. Какое будущее ждет журналистское образование // Журналист — №1. — 2014. — С.9
21. Шестеркина Л.П. Экспериментальная специфика обучения студентов-журналистов в условиях конвергенции университетских СМИ // Медиаобразование. — №2. — 2014.
22. Яновская Г.В. Журналистское образование: взгляд из зазеркалья // Медиаобразование. — №1. — 2014.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую