Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Образ женщины в кинематографе сша 40-50 г

  • 26 страниц
  • 2016 год
  • 590 просмотров
  • 2 покупки
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Кино — это всегда выход из положения.
Там каждый о чём-то может помечтать.
Э.М.Ремарк, «Три товарища»

История кинематографа уходит своими корнями в самый конец 19 века, когда стало возможным придать статичному изображению динамику, сделав его подвижным. Показанный братьями Люмьер поезд настолько впечатлил немногочисленную тогда еще публику, что кинематограф начал победоносное шествие сначала по Европе, а затем и по миру.
Актуальность темы.Одновременно с совершенствованием технических средств происходила трансформация художественных образов. Менялось восприятие мужчины и женщины, формировались стереотипы. Вместе с тем, в фильмах нашли свое отражение ведущие принципы эпохи.исторические события определяли тематическую направленность кинолент, а общественные движения пропагандировали человеческие ценности, свободу и т.д. «Американская мечта», которая зародилась в романах, постепенно перебиралась на экраны, становясь центром фильма.
Женские образы также подвергались изменениям и трансформации. В начале сороковых годов основной акцент делался на личные качества героини, в последствие постепенно этот лейтмотив утрачивался, уступая место красоте и внешним характеристикам.
Целью работы является рассмотрение женских образов в американском кинематографе 40-х – 50-х годов ХХ века.
В соответствии с поставленной целью предполагается решить ряд задач:
1. Дать краткую характеристику понятию «художественный образ»;
2. Рассмотреть формирование образа на начальном этапе становления кинематографа;
3. Проанализировать женские образы американского кинематографа 1940-х годов;
4. Выявить особенности репрезентации женских образов в американском кинематографе 50—х годов.
Объектом исследования является американский кинематограф 40-х 50-х годов двадцатого века, предметом – особенности женских образов в американском кинематографе 40-х 50-х годов двадцатого века.


Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБРАЗ В КИНЕМАТОГРАФЕ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ 5
1.1. Краткая характеристика художественного образа 5
1.2. Формирование образа на начальном этапе становления кинематографа 8
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОБРАЗА ЖЕНЩИНЫ В АМЕРИКАНСКОМ КИНЕМАТОГРАФЕ 40-х – 50-х ГОДОВ ХХ ВЕКА 12
2.1. Женские образы в кинематографе 40-х годов 12
2.2. Особенности репрезентации женских образов в 50-х годах 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23
ПРИЛОЖЕНИЯ 24


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сороковые годы прошлого столетия ознаменовались Второй мировой войной. Весь мир был погружен в ужас и хаос. Поэтому на экранах также формировались актуальные для того периода образы. Женщины в американском кино предстают перед нами сильными и мужественными, способными решать самые непростые проблемы и выходит с достоинством из сложившейся ситуации. Вместе с тем, ими движет непреодолимое чувство любви к мужчине, к своей семье.
После окончания войны, в пятидесятых годах, формируется иное восприятие женской роли. Эмансипация и стремление к «американской мечте» порождают новые образы. Движение бортничества постепенно стирает грань между мужчиной и женщиной, отдавая ей большинство привилегий. Вместе с тем, к концу пятидесятых годов на экране с новой силой раскрывается тема сексуальности и жёсткой привлекательности, эталоном которого стала Мерлин Монро.
В американском кинематографе (а заодно и в настроениях народных масс) зазвучала тема нонконформизма, тема сопротивления всяческим способам нивелирования личности современными тоталитарными и бюрократическими системами, тема поиска идентичности.
. Авторы говорили о запретном и табуированном в современном им обществе, тем самым способствуя разрушению цензурных барьеров, они расширяли воздействие литературы тем, что привлекали материалы из популярной культуры, которые рассматривали как часть современной мифологии, использовали ритмы и образную силу разговорного языка и просторечия. Тем самым они расширили границы литературной выразительности. Для них были характерны интенсивность виденья и чувствования, антиформалистская и демократическая направленность.
Как известно, период с конца сороковых до середины пятидесятых годов двадцатого столетия вошел в историю США как период конформизма, когда добродетелью среднего класса считалось умение приспособиться к окружающей среде и системе, которая провозглашалась всегда нравственно и эмоционально здоровой и, следовательно, правой. Культ нормы на самом деле был культом граниченности и посредственности.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аристотель. Об искусстве поэзии. — М., 1957
2. Беленький И. В. Лекции по всеобщей истории кино: Годы беззвучия. М., 2008.
3. Белинский В. Г. Идея искусства. Полное собрание соч., т. 4. — М., 1954
4. Глуздов В.А. Культурология. — М., 2003
5. Гуревич П.С. Культурология: учебное пособие. — М., 1996
6. Зоркая Н.М.. История советского кино. - Санкт-Петербург, 2005.
7. Кадетова Э.Г. История мирового кино. Учебно - методическое пособие. – Томск, 2007
8. Кононенко Б.И. Большой толковый словарь по культурологии. — М., 2003.
9. Лебедев Н.А. Очерки истории кино СССР. Немое кино: 1918 - 1934 годы. — М., 1965
10. Притуленко В. Адресовано детям // Кино: политика и люди (30-е годы) / Отв. ред. Л.Х.Маматова. М.: Материк, 1995.
11. Садуль Ж. История киноискусства. От его зарождения до наших дней/ Перевод с 4-го франц. издания М.К. Левиной - М.: Инлитиздат, 1957.
12. Философский энциклопедический словарь / Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. — М.: Советская энциклопедия, 1983
13. Фрейлих С. И. Теория кино: от Эйзенштейна до Тарковского – М.,1992.
14. Шорин А.Ф. Как экран стал говорящим. – М., 1949.
15. Юренев Р. Чудесное окно: Краткая история мирового кино. - М.,1983.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Кино — это всегда выход из положения.
Там каждый о чём-то может помечтать.
Э.М.Ремарк, «Три товарища»

История кинематографа уходит своими корнями в самый конец 19 века, когда стало возможным придать статичному изображению динамику, сделав его подвижным. Показанный братьями Люмьер поезд настолько впечатлил немногочисленную тогда еще публику, что кинематограф начал победоносное шествие сначала по Европе, а затем и по миру.
Актуальность темы.Одновременно с совершенствованием технических средств происходила трансформация художественных образов. Менялось восприятие мужчины и женщины, формировались стереотипы. Вместе с тем, в фильмах нашли свое отражение ведущие принципы эпохи.исторические события определяли тематическую направленность кинолент, а общественные движения пропагандировали человеческие ценности, свободу и т.д. «Американская мечта», которая зародилась в романах, постепенно перебиралась на экраны, становясь центром фильма.
Женские образы также подвергались изменениям и трансформации. В начале сороковых годов основной акцент делался на личные качества героини, в последствие постепенно этот лейтмотив утрачивался, уступая место красоте и внешним характеристикам.
Целью работы является рассмотрение женских образов в американском кинематографе 40-х – 50-х годов ХХ века.
В соответствии с поставленной целью предполагается решить ряд задач:
1. Дать краткую характеристику понятию «художественный образ»;
2. Рассмотреть формирование образа на начальном этапе становления кинематографа;
3. Проанализировать женские образы американского кинематографа 1940-х годов;
4. Выявить особенности репрезентации женских образов в американском кинематографе 50—х годов.
Объектом исследования является американский кинематограф 40-х 50-х годов двадцатого века, предметом – особенности женских образов в американском кинематографе 40-х 50-х годов двадцатого века.


Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБРАЗ В КИНЕМАТОГРАФЕ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ 5
1.1. Краткая характеристика художественного образа 5
1.2. Формирование образа на начальном этапе становления кинематографа 8
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОБРАЗА ЖЕНЩИНЫ В АМЕРИКАНСКОМ КИНЕМАТОГРАФЕ 40-х – 50-х ГОДОВ ХХ ВЕКА 12
2.1. Женские образы в кинематографе 40-х годов 12
2.2. Особенности репрезентации женских образов в 50-х годах 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23
ПРИЛОЖЕНИЯ 24


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сороковые годы прошлого столетия ознаменовались Второй мировой войной. Весь мир был погружен в ужас и хаос. Поэтому на экранах также формировались актуальные для того периода образы. Женщины в американском кино предстают перед нами сильными и мужественными, способными решать самые непростые проблемы и выходит с достоинством из сложившейся ситуации. Вместе с тем, ими движет непреодолимое чувство любви к мужчине, к своей семье.
После окончания войны, в пятидесятых годах, формируется иное восприятие женской роли. Эмансипация и стремление к «американской мечте» порождают новые образы. Движение бортничества постепенно стирает грань между мужчиной и женщиной, отдавая ей большинство привилегий. Вместе с тем, к концу пятидесятых годов на экране с новой силой раскрывается тема сексуальности и жёсткой привлекательности, эталоном которого стала Мерлин Монро.
В американском кинематографе (а заодно и в настроениях народных масс) зазвучала тема нонконформизма, тема сопротивления всяческим способам нивелирования личности современными тоталитарными и бюрократическими системами, тема поиска идентичности.
. Авторы говорили о запретном и табуированном в современном им обществе, тем самым способствуя разрушению цензурных барьеров, они расширяли воздействие литературы тем, что привлекали материалы из популярной культуры, которые рассматривали как часть современной мифологии, использовали ритмы и образную силу разговорного языка и просторечия. Тем самым они расширили границы литературной выразительности. Для них были характерны интенсивность виденья и чувствования, антиформалистская и демократическая направленность.
Как известно, период с конца сороковых до середины пятидесятых годов двадцатого столетия вошел в историю США как период конформизма, когда добродетелью среднего класса считалось умение приспособиться к окружающей среде и системе, которая провозглашалась всегда нравственно и эмоционально здоровой и, следовательно, правой. Культ нормы на самом деле был культом граниченности и посредственности.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аристотель. Об искусстве поэзии. — М., 1957
2. Беленький И. В. Лекции по всеобщей истории кино: Годы беззвучия. М., 2008.
3. Белинский В. Г. Идея искусства. Полное собрание соч., т. 4. — М., 1954
4. Глуздов В.А. Культурология. — М., 2003
5. Гуревич П.С. Культурология: учебное пособие. — М., 1996
6. Зоркая Н.М.. История советского кино. - Санкт-Петербург, 2005.
7. Кадетова Э.Г. История мирового кино. Учебно - методическое пособие. – Томск, 2007
8. Кононенко Б.И. Большой толковый словарь по культурологии. — М., 2003.
9. Лебедев Н.А. Очерки истории кино СССР. Немое кино: 1918 - 1934 годы. — М., 1965
10. Притуленко В. Адресовано детям // Кино: политика и люди (30-е годы) / Отв. ред. Л.Х.Маматова. М.: Материк, 1995.
11. Садуль Ж. История киноискусства. От его зарождения до наших дней/ Перевод с 4-го франц. издания М.К. Левиной - М.: Инлитиздат, 1957.
12. Философский энциклопедический словарь / Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. — М.: Советская энциклопедия, 1983
13. Фрейлих С. И. Теория кино: от Эйзенштейна до Тарковского – М.,1992.
14. Шорин А.Ф. Как экран стал говорящим. – М., 1949.
15. Юренев Р. Чудесное окно: Краткая история мирового кино. - М.,1983.

Купить эту работу

Образ женщины в кинематографе сша 40-50 г

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

20 июля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
2 раза Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Алёна731 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-03-25
Курсовая работа

отлично

Общая оценка 5
Отзыв Ксения0601 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-05-27
Курсовая работа

Благодарю автора за работу! Получены высокие баллы и положительный отзыв преподавателя.

Общая оценка 5
Отзыв Каспер об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-04-25
Курсовая работа

спасибо за помощь!

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Михайлов об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-08-26
Курсовая работа

Огромное спасибо! Все отлично.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Интерпретация традиционного индийского костюма в современной моде

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Исполнитель художественно-оформительских работ: роспись лонгборда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Методика обучения традиционному декоративному китайскому пейзажу в художественной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Миф о поединке Аполлона и Марсия в живописи итальянского Возрождения.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Minimalist style.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Музеефикация садово-паркового ансамбля (на примере Версаля)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Привлечение внимания аудитории к культурным достопримечательностям г. Каменск-Шахтинский с помощью PR-коммуникаций

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4700 ₽
Готовая работа

"Мир искусства" и его создатели как явление культуры 20 xx века. Проблема ретроспективизма в живописи мирискусников. Творчество А.Н.Бенуа и К.А.Сомова

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Влияние византийской культуры на древнерусское изобразительное искусство, на примере собора Св.Софии в Киеве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

"Режиссерская методология Марка Захарова в контексте взаимодействия искусств театра и кино"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Танцевальная культура различных регионов России и особенности ее развития на современном этапе.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Часть диплома по предмету Искусство на тему «Авторская методика адаптации техники современного танца для детей младшего школьного возраста в любительс

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽