отлично
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Кино — это всегда выход из положения.
Там каждый о чём-то может помечтать.
Э.М.Ремарк, «Три товарища»
История кинематографа уходит своими корнями в самый конец 19 века, когда стало возможным придать статичному изображению динамику, сделав его подвижным. Показанный братьями Люмьер поезд настолько впечатлил немногочисленную тогда еще публику, что кинематограф начал победоносное шествие сначала по Европе, а затем и по миру.
Актуальность темы.Одновременно с совершенствованием технических средств происходила трансформация художественных образов. Менялось восприятие мужчины и женщины, формировались стереотипы. Вместе с тем, в фильмах нашли свое отражение ведущие принципы эпохи.исторические события определяли тематическую направленность кинолент, а общественные движения пропагандировали человеческие ценности, свободу и т.д. «Американская мечта», которая зародилась в романах, постепенно перебиралась на экраны, становясь центром фильма.
Женские образы также подвергались изменениям и трансформации. В начале сороковых годов основной акцент делался на личные качества героини, в последствие постепенно этот лейтмотив утрачивался, уступая место красоте и внешним характеристикам.
Целью работы является рассмотрение женских образов в американском кинематографе 40-х – 50-х годов ХХ века.
В соответствии с поставленной целью предполагается решить ряд задач:
1. Дать краткую характеристику понятию «художественный образ»;
2. Рассмотреть формирование образа на начальном этапе становления кинематографа;
3. Проанализировать женские образы американского кинематографа 1940-х годов;
4. Выявить особенности репрезентации женских образов в американском кинематографе 50—х годов.
Объектом исследования является американский кинематограф 40-х 50-х годов двадцатого века, предметом – особенности женских образов в американском кинематографе 40-х 50-х годов двадцатого века.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБРАЗ В КИНЕМАТОГРАФЕ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ 5
1.1. Краткая характеристика художественного образа 5
1.2. Формирование образа на начальном этапе становления кинематографа 8
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОБРАЗА ЖЕНЩИНЫ В АМЕРИКАНСКОМ КИНЕМАТОГРАФЕ 40-х – 50-х ГОДОВ ХХ ВЕКА 12
2.1. Женские образы в кинематографе 40-х годов 12
2.2. Особенности репрезентации женских образов в 50-х годах 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23
ПРИЛОЖЕНИЯ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сороковые годы прошлого столетия ознаменовались Второй мировой войной. Весь мир был погружен в ужас и хаос. Поэтому на экранах также формировались актуальные для того периода образы. Женщины в американском кино предстают перед нами сильными и мужественными, способными решать самые непростые проблемы и выходит с достоинством из сложившейся ситуации. Вместе с тем, ими движет непреодолимое чувство любви к мужчине, к своей семье.
После окончания войны, в пятидесятых годах, формируется иное восприятие женской роли. Эмансипация и стремление к «американской мечте» порождают новые образы. Движение бортничества постепенно стирает грань между мужчиной и женщиной, отдавая ей большинство привилегий. Вместе с тем, к концу пятидесятых годов на экране с новой силой раскрывается тема сексуальности и жёсткой привлекательности, эталоном которого стала Мерлин Монро.
В американском кинематографе (а заодно и в настроениях народных масс) зазвучала тема нонконформизма, тема сопротивления всяческим способам нивелирования личности современными тоталитарными и бюрократическими системами, тема поиска идентичности.
. Авторы говорили о запретном и табуированном в современном им обществе, тем самым способствуя разрушению цензурных барьеров, они расширяли воздействие литературы тем, что привлекали материалы из популярной культуры, которые рассматривали как часть современной мифологии, использовали ритмы и образную силу разговорного языка и просторечия. Тем самым они расширили границы литературной выразительности. Для них были характерны интенсивность виденья и чувствования, антиформалистская и демократическая направленность.
Как известно, период с конца сороковых до середины пятидесятых годов двадцатого столетия вошел в историю США как период конформизма, когда добродетелью среднего класса считалось умение приспособиться к окружающей среде и системе, которая провозглашалась всегда нравственно и эмоционально здоровой и, следовательно, правой. Культ нормы на самом деле был культом граниченности и посредственности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аристотель. Об искусстве поэзии. — М., 1957
2. Беленький И. В. Лекции по всеобщей истории кино: Годы беззвучия. М., 2008.
3. Белинский В. Г. Идея искусства. Полное собрание соч., т. 4. — М., 1954
4. Глуздов В.А. Культурология. — М., 2003
5. Гуревич П.С. Культурология: учебное пособие. — М., 1996
6. Зоркая Н.М.. История советского кино. - Санкт-Петербург, 2005.
7. Кадетова Э.Г. История мирового кино. Учебно - методическое пособие. – Томск, 2007
8. Кононенко Б.И. Большой толковый словарь по культурологии. — М., 2003.
9. Лебедев Н.А. Очерки истории кино СССР. Немое кино: 1918 - 1934 годы. — М., 1965
10. Притуленко В. Адресовано детям // Кино: политика и люди (30-е годы) / Отв. ред. Л.Х.Маматова. М.: Материк, 1995.
11. Садуль Ж. История киноискусства. От его зарождения до наших дней/ Перевод с 4-го франц. издания М.К. Левиной - М.: Инлитиздат, 1957.
12. Философский энциклопедический словарь / Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. — М.: Советская энциклопедия, 1983
13. Фрейлих С. И. Теория кино: от Эйзенштейна до Тарковского – М.,1992.
14. Шорин А.Ф. Как экран стал говорящим. – М., 1949.
15. Юренев Р. Чудесное окно: Краткая история мирового кино. - М.,1983.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Кино — это всегда выход из положения.
Там каждый о чём-то может помечтать.
Э.М.Ремарк, «Три товарища»
История кинематографа уходит своими корнями в самый конец 19 века, когда стало возможным придать статичному изображению динамику, сделав его подвижным. Показанный братьями Люмьер поезд настолько впечатлил немногочисленную тогда еще публику, что кинематограф начал победоносное шествие сначала по Европе, а затем и по миру.
Актуальность темы.Одновременно с совершенствованием технических средств происходила трансформация художественных образов. Менялось восприятие мужчины и женщины, формировались стереотипы. Вместе с тем, в фильмах нашли свое отражение ведущие принципы эпохи.исторические события определяли тематическую направленность кинолент, а общественные движения пропагандировали человеческие ценности, свободу и т.д. «Американская мечта», которая зародилась в романах, постепенно перебиралась на экраны, становясь центром фильма.
Женские образы также подвергались изменениям и трансформации. В начале сороковых годов основной акцент делался на личные качества героини, в последствие постепенно этот лейтмотив утрачивался, уступая место красоте и внешним характеристикам.
Целью работы является рассмотрение женских образов в американском кинематографе 40-х – 50-х годов ХХ века.
В соответствии с поставленной целью предполагается решить ряд задач:
1. Дать краткую характеристику понятию «художественный образ»;
2. Рассмотреть формирование образа на начальном этапе становления кинематографа;
3. Проанализировать женские образы американского кинематографа 1940-х годов;
4. Выявить особенности репрезентации женских образов в американском кинематографе 50—х годов.
Объектом исследования является американский кинематограф 40-х 50-х годов двадцатого века, предметом – особенности женских образов в американском кинематографе 40-х 50-х годов двадцатого века.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБРАЗ В КИНЕМАТОГРАФЕ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ 5
1.1. Краткая характеристика художественного образа 5
1.2. Формирование образа на начальном этапе становления кинематографа 8
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОБРАЗА ЖЕНЩИНЫ В АМЕРИКАНСКОМ КИНЕМАТОГРАФЕ 40-х – 50-х ГОДОВ ХХ ВЕКА 12
2.1. Женские образы в кинематографе 40-х годов 12
2.2. Особенности репрезентации женских образов в 50-х годах 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23
ПРИЛОЖЕНИЯ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сороковые годы прошлого столетия ознаменовались Второй мировой войной. Весь мир был погружен в ужас и хаос. Поэтому на экранах также формировались актуальные для того периода образы. Женщины в американском кино предстают перед нами сильными и мужественными, способными решать самые непростые проблемы и выходит с достоинством из сложившейся ситуации. Вместе с тем, ими движет непреодолимое чувство любви к мужчине, к своей семье.
После окончания войны, в пятидесятых годах, формируется иное восприятие женской роли. Эмансипация и стремление к «американской мечте» порождают новые образы. Движение бортничества постепенно стирает грань между мужчиной и женщиной, отдавая ей большинство привилегий. Вместе с тем, к концу пятидесятых годов на экране с новой силой раскрывается тема сексуальности и жёсткой привлекательности, эталоном которого стала Мерлин Монро.
В американском кинематографе (а заодно и в настроениях народных масс) зазвучала тема нонконформизма, тема сопротивления всяческим способам нивелирования личности современными тоталитарными и бюрократическими системами, тема поиска идентичности.
. Авторы говорили о запретном и табуированном в современном им обществе, тем самым способствуя разрушению цензурных барьеров, они расширяли воздействие литературы тем, что привлекали материалы из популярной культуры, которые рассматривали как часть современной мифологии, использовали ритмы и образную силу разговорного языка и просторечия. Тем самым они расширили границы литературной выразительности. Для них были характерны интенсивность виденья и чувствования, антиформалистская и демократическая направленность.
Как известно, период с конца сороковых до середины пятидесятых годов двадцатого столетия вошел в историю США как период конформизма, когда добродетелью среднего класса считалось умение приспособиться к окружающей среде и системе, которая провозглашалась всегда нравственно и эмоционально здоровой и, следовательно, правой. Культ нормы на самом деле был культом граниченности и посредственности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аристотель. Об искусстве поэзии. — М., 1957
2. Беленький И. В. Лекции по всеобщей истории кино: Годы беззвучия. М., 2008.
3. Белинский В. Г. Идея искусства. Полное собрание соч., т. 4. — М., 1954
4. Глуздов В.А. Культурология. — М., 2003
5. Гуревич П.С. Культурология: учебное пособие. — М., 1996
6. Зоркая Н.М.. История советского кино. - Санкт-Петербург, 2005.
7. Кадетова Э.Г. История мирового кино. Учебно - методическое пособие. – Томск, 2007
8. Кононенко Б.И. Большой толковый словарь по культурологии. — М., 2003.
9. Лебедев Н.А. Очерки истории кино СССР. Немое кино: 1918 - 1934 годы. — М., 1965
10. Притуленко В. Адресовано детям // Кино: политика и люди (30-е годы) / Отв. ред. Л.Х.Маматова. М.: Материк, 1995.
11. Садуль Ж. История киноискусства. От его зарождения до наших дней/ Перевод с 4-го франц. издания М.К. Левиной - М.: Инлитиздат, 1957.
12. Философский энциклопедический словарь / Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. — М.: Советская энциклопедия, 1983
13. Фрейлих С. И. Теория кино: от Эйзенштейна до Тарковского – М.,1992.
14. Шорин А.Ф. Как экран стал говорящим. – М., 1949.
15. Юренев Р. Чудесное окно: Краткая история мирового кино. - М.,1983.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
2 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую