отлично
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Какая это странная живопись - натюрморт: она заставляет любоваться копией тех вещей, оригиналами которых не любуешься.
Паскаль.
Мир натюрморта – это мир искусственной реальности, в той или иной мере преображенной человеком. В натюрморте предметы вырваны из естественных природных или функциональных связей и представляют собой результат человеческой активности, поэтому всякий натюрморт содержит в себе некоторое сообщение.
Данная работа посвящена исследованию изображения мира не живой природы, и красноречивости натюрморта как жанра.
Актуальность настоящего исследования видеться в том, что, несмотря на свою относительную молодость, натюрморт, будучи «малым» жанром тесно связан с многовековой историей мировой художественной культуры. В натюрморте, как и в прочих жанрах живописи, в процессе его исторического развития, установились свои традиции, выработались свои каноны. В процессе развития мировой живописи к натюрморту обращались в разной степени, но он никогда не прерывал своего существования и находил свое отражение в произведениях художников различных направлений и течений. В натюрморте художественные идеалы времени, своеобразие и выразительность пластических средств, присущих как той или иной исторической эпохе, так и индивидуальности отдельных живописцев.
«Малый жанр» живописи интересен и современным художникам, так как именно через раскрытие среды, художник передает связь человека и мира. Именно в данной плоскости лежит интерес к изучению особенностей натюрморта, как жанра в настоящей время, и в частности в данной работе.
Вопросам, связанным с жанром натюрморта посвящено немало исследований, как в российском искусствоведении, так и в зарубежном.
Начиная обзор исторической литературы, необходимо отметить издание В. М. Обуховой «История жанров. Натюрморт», в нем автор делает попытку раскрыть историю развития натюрморта в русской живописи XX века. Большое внимание уделяется термину «натюрморт», повествуется о «взлетах» и «падениях» данного жанра.
В своей книге российский искусствовед Б. Р. Виппер «Проблема и развитие натюрморта» изучает исторические особенности формирования жанра. В данном труде подробно изучается история термина «натюрморт» и исследуется «предварительная история натюрморта», направляясь от эпохи барокко не по течению, а вспять. Натюрморт рассматривается автором не только как художественное явление, но как мировоззрение, связанное с развитием культуры от древнейших времен до XX века. Впоследствии многие искусствоведы, изучающие те или иные особенности натюрморта, будут опираться на исследование Виппера.
В своей книге Ю. Герчук «Живые вещи» повествует о происхождении русского натюрморта в первой трети XVIII века и раскрывает историю развития жанра вплоть до 1930-х годов. В работе И. Н. Филоновича «Натюрморт» рассматривается понятие «натюрморт», становление и развитие жанра в русской живописи. В энциклопедии натюрмортаповествуется о представителях живописного искусства разных времен и разных стран, в творчестве которых той или иной мере был представлен натюрморт – один.
Так же существует большое количество трудов освещающих лишь одно избранное произведение в жанре натюрморта.
Стоит отметить, проблематика отражения женского образа и женского начала в натюрмортах малоизучена, и носит отрывистый характер.
Объектом исследования явился жанр тематического натюрморта. Предмет исследования – тематический натюрморт.
Цель данной исследовательской работы: рассмотреть особенности натюрморта, как жанра живописи.
Задачи данной работы, продиктованы поставленной целью, и направленны на ее раскрытие:
• Выявить теоретические основы натюрморта, рассмотреть его особенности, как жанра;
• Изучить трактовку женского образа в натюрмортах;
• Рассмотреть технологии выполнения произведений натюрморта в различных живописных техниках;
• Дать описание этапов выполнения серий тематических натюрмортов.
Методы исследования – искусствоведческий, исторический, описательный, формального анализа.
По своей структуре работа состоит из введения, заключения и основной части. Первая глава данного исследования решается как теоретическая. В ней рассматривают особенности развития натюрморта, как жанра живописи. А так же исследованы особенности женского образа в натюрморте. Во второй главе дано описание технологии и техник исполнения натюрморта как произведения живописи. Каждая глава содержит два параграфа.
интимных, частных проявлениях, через изображения еды, питья, домашней
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы живописного натюрморта 6
1.1.Особенности натюрморта как жанра 6
1.2.Образ женщины в натюрмортах 11
Глава 2. Технология выполнения натюрморта в живописных техниках 15
2.1. Виды живописи и особенности живописных материалов 15
2.2. Этапы выполнения серии тематических натюрмортов 20
Заключение 21
Список литературы 22
Приложение 1 25
Приложение 2 26
Приложение 3 27
В ходе данного исследования были выполнены основные задачи, озвученные во введении. Выводами данной работы могут стать ряд положений.
Натюрморт как жанр складывался постепенно, во многом предпосылками его появления можно считать буржуазные взгляды общества и реформы. Художникам становиться интересен мир человека, его окружающая среда. Они обращают свой взгляд к бытовым, предметам как образу и истории человечества.
О женском образе в натюрморте, говорят мало, эта тема малоизучена. В данном исследовании нами были сделаны выводы о том, что образ, в том числе женский раскрывается в произведение через символ. Символы женских начал и женщины в целом складывались постепенно в историческом процессе, и на данный момент являются общепринятыми и традиционными. В ходе данной работы были проанализированы три различных произведения и рассмотрены разные варианты символики и трактовок женских символов.
Так же, как выводы по результатам второй главы позволительно утверждать, что живопись в целом может быть представлена монументальной и станковой, именно к станковой живописи относиться жанр натюрморт. Особенность живописного натюрморта в его выразительно изобразительных средствах. Языком живописи называю цвет, именно при помощи данных средств и особенностей живописных техник и материалов рождается произведение искусства.
1. Алпатов М.В. Истолкование живописных произведений//Творчество, 1980, № 10. -С. 15-21.
2. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие/ пер. с англ. В. Н. Самохина. — М.: Прогресс, 1974. – 392 с.
3. Баттистини М. Символы и аллегории: визуальные коды понятий в произведениях изобразительного искусства/ пер. с итал. В.Ю. Траскина. – М.: Омега, 2007. – 381 с.
4. Бенуа, А. Н. Русское искусство XVIII - XX веков. – М.: Эксмо, 2004. – 554с.
5. Болотина И.С. Проблемы русского и советского натюрморта. (Изображение вещи в живописи XVIII — XX вв.). — М.: Советский художник, 1989. — 192 с.
6. Вельфлин Г. Основные понятия истории искусств: проблема эволюции стиля в новом искусстве / пер. с нем. А. А. Франковского. – М.: 2002. – 289 с.
7. Виннер А. В. Материалы масляной живописи. – М.: Сварог и К, 2000. – 480 с.
8. Виппер Б. Р. Проблема и развитие натюрморта. – СПб.: Азбука-классика, 2005. – 382 с.
9. Виппер Б. Р. Статьи об искусстве. — М.: Искусство, 1970. — 176 с.
10. Виппер Б.Р. Введение в историческое изучение искусства. – М.: АСТ-Пресс книга, 2004. – 366 с.
11. Волков Н. Н. Цвет в живописи. – М.: Искусство, 1965. – 196 с.
12. Герчук Ю.Я. Основы художественной грамоты: язык и смысл изобразительного искусства: учеб. пособие. – М.: РИП-холдинг, 2013. – 189 с.
13. Герчук Ю.Я. Язык и смысл изобразительного искусства: учеб. пособие. – М.: Мособлупрполиграфиздат, 1994. – 175 с.
14. Герчук, Ю. Живые вещи. – М.: Сов. Художник, 1977. – 140с.: ил.
15. Гильдебранд А. Проблема формы в изобразительном искусстве и собрание статей. О Гансе фон Маре/ пер. Н. Б. Розенфельда, В. А. Фаворского. – М.: МПИ, 1991. – 137 с.
16. Гренберг Ю.И. Технология станковой живописи. – М.: Изобразительное искусство, 1982. – 318 с.
17. Данилова И. Е. Слово и зримый образ в европейской живописи от Средних веков до XX века. – М.: РГГУ, 2002. – 60 с.
18. Данилова И.Е. Проблема жанров в европейской живописи: Человек и вещь. Портрет и натюрморт. – М.: РГГУ, 1998. – 100 с.
19. Данилова И.Е. Судьба картины в европейской живописи. – СПб.: Искусство-СПБ, 2005. – 291 с.
20. Жегин Л. Ф. Язык живописного произведения: (Условности древнего письма). – М.: Искусство, 1970. – 232 с.
21. Котанджян Н.Г. Цвет в изобразительном языке средневековой живописи // Советское искусствознание — 77, вып. 1. – М.: 1978. 75 – 100 с.
22. Краткая энциклопедия символов // URL: http://www.symbolarium.ru/ (дата обращения: 02. 05. 2016).
23. Лотман, Ю. М. Натюрморт в перспективе семиотики. – СПб.: Академический проект, 2002. – 348 с.
24. Панофский Э. Смысл и толкование изобразительного искусства: Статьи по истории искусства/ пер. с англ. В.В. Симонова – СПб.: Акад. проект, 1999. – 393 с.
25. Соколов М. Н. Бытовые образы в западноевропейской живописи 15 – 17 веков: Реальность и символика. – М.: Изобразительное искусство, 1994. – 290 с.
26. Соколов М.Н. Интерьер в зеркале живописи. – М.: Советский художник, 1986. – 228 с.
27. Хофман В. Основы современного искусства. Введение в его символические формы/ пер. с нем. А. Белобратова; ред. И. Чечот и А. Лепорк. – Спб.: Академический проект, 2004 – 560 с.
28. Черлинка Г.К. Натюрморт в советской живописи. – М.: Знание, 1988. – 56 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Какая это странная живопись - натюрморт: она заставляет любоваться копией тех вещей, оригиналами которых не любуешься.
Паскаль.
Мир натюрморта – это мир искусственной реальности, в той или иной мере преображенной человеком. В натюрморте предметы вырваны из естественных природных или функциональных связей и представляют собой результат человеческой активности, поэтому всякий натюрморт содержит в себе некоторое сообщение.
Данная работа посвящена исследованию изображения мира не живой природы, и красноречивости натюрморта как жанра.
Актуальность настоящего исследования видеться в том, что, несмотря на свою относительную молодость, натюрморт, будучи «малым» жанром тесно связан с многовековой историей мировой художественной культуры. В натюрморте, как и в прочих жанрах живописи, в процессе его исторического развития, установились свои традиции, выработались свои каноны. В процессе развития мировой живописи к натюрморту обращались в разной степени, но он никогда не прерывал своего существования и находил свое отражение в произведениях художников различных направлений и течений. В натюрморте художественные идеалы времени, своеобразие и выразительность пластических средств, присущих как той или иной исторической эпохе, так и индивидуальности отдельных живописцев.
«Малый жанр» живописи интересен и современным художникам, так как именно через раскрытие среды, художник передает связь человека и мира. Именно в данной плоскости лежит интерес к изучению особенностей натюрморта, как жанра в настоящей время, и в частности в данной работе.
Вопросам, связанным с жанром натюрморта посвящено немало исследований, как в российском искусствоведении, так и в зарубежном.
Начиная обзор исторической литературы, необходимо отметить издание В. М. Обуховой «История жанров. Натюрморт», в нем автор делает попытку раскрыть историю развития натюрморта в русской живописи XX века. Большое внимание уделяется термину «натюрморт», повествуется о «взлетах» и «падениях» данного жанра.
В своей книге российский искусствовед Б. Р. Виппер «Проблема и развитие натюрморта» изучает исторические особенности формирования жанра. В данном труде подробно изучается история термина «натюрморт» и исследуется «предварительная история натюрморта», направляясь от эпохи барокко не по течению, а вспять. Натюрморт рассматривается автором не только как художественное явление, но как мировоззрение, связанное с развитием культуры от древнейших времен до XX века. Впоследствии многие искусствоведы, изучающие те или иные особенности натюрморта, будут опираться на исследование Виппера.
В своей книге Ю. Герчук «Живые вещи» повествует о происхождении русского натюрморта в первой трети XVIII века и раскрывает историю развития жанра вплоть до 1930-х годов. В работе И. Н. Филоновича «Натюрморт» рассматривается понятие «натюрморт», становление и развитие жанра в русской живописи. В энциклопедии натюрмортаповествуется о представителях живописного искусства разных времен и разных стран, в творчестве которых той или иной мере был представлен натюрморт – один.
Так же существует большое количество трудов освещающих лишь одно избранное произведение в жанре натюрморта.
Стоит отметить, проблематика отражения женского образа и женского начала в натюрмортах малоизучена, и носит отрывистый характер.
Объектом исследования явился жанр тематического натюрморта. Предмет исследования – тематический натюрморт.
Цель данной исследовательской работы: рассмотреть особенности натюрморта, как жанра живописи.
Задачи данной работы, продиктованы поставленной целью, и направленны на ее раскрытие:
• Выявить теоретические основы натюрморта, рассмотреть его особенности, как жанра;
• Изучить трактовку женского образа в натюрмортах;
• Рассмотреть технологии выполнения произведений натюрморта в различных живописных техниках;
• Дать описание этапов выполнения серий тематических натюрмортов.
Методы исследования – искусствоведческий, исторический, описательный, формального анализа.
По своей структуре работа состоит из введения, заключения и основной части. Первая глава данного исследования решается как теоретическая. В ней рассматривают особенности развития натюрморта, как жанра живописи. А так же исследованы особенности женского образа в натюрморте. Во второй главе дано описание технологии и техник исполнения натюрморта как произведения живописи. Каждая глава содержит два параграфа.
интимных, частных проявлениях, через изображения еды, питья, домашней
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы живописного натюрморта 6
1.1.Особенности натюрморта как жанра 6
1.2.Образ женщины в натюрмортах 11
Глава 2. Технология выполнения натюрморта в живописных техниках 15
2.1. Виды живописи и особенности живописных материалов 15
2.2. Этапы выполнения серии тематических натюрмортов 20
Заключение 21
Список литературы 22
Приложение 1 25
Приложение 2 26
Приложение 3 27
В ходе данного исследования были выполнены основные задачи, озвученные во введении. Выводами данной работы могут стать ряд положений.
Натюрморт как жанр складывался постепенно, во многом предпосылками его появления можно считать буржуазные взгляды общества и реформы. Художникам становиться интересен мир человека, его окружающая среда. Они обращают свой взгляд к бытовым, предметам как образу и истории человечества.
О женском образе в натюрморте, говорят мало, эта тема малоизучена. В данном исследовании нами были сделаны выводы о том, что образ, в том числе женский раскрывается в произведение через символ. Символы женских начал и женщины в целом складывались постепенно в историческом процессе, и на данный момент являются общепринятыми и традиционными. В ходе данной работы были проанализированы три различных произведения и рассмотрены разные варианты символики и трактовок женских символов.
Так же, как выводы по результатам второй главы позволительно утверждать, что живопись в целом может быть представлена монументальной и станковой, именно к станковой живописи относиться жанр натюрморт. Особенность живописного натюрморта в его выразительно изобразительных средствах. Языком живописи называю цвет, именно при помощи данных средств и особенностей живописных техник и материалов рождается произведение искусства.
1. Алпатов М.В. Истолкование живописных произведений//Творчество, 1980, № 10. -С. 15-21.
2. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие/ пер. с англ. В. Н. Самохина. — М.: Прогресс, 1974. – 392 с.
3. Баттистини М. Символы и аллегории: визуальные коды понятий в произведениях изобразительного искусства/ пер. с итал. В.Ю. Траскина. – М.: Омега, 2007. – 381 с.
4. Бенуа, А. Н. Русское искусство XVIII - XX веков. – М.: Эксмо, 2004. – 554с.
5. Болотина И.С. Проблемы русского и советского натюрморта. (Изображение вещи в живописи XVIII — XX вв.). — М.: Советский художник, 1989. — 192 с.
6. Вельфлин Г. Основные понятия истории искусств: проблема эволюции стиля в новом искусстве / пер. с нем. А. А. Франковского. – М.: 2002. – 289 с.
7. Виннер А. В. Материалы масляной живописи. – М.: Сварог и К, 2000. – 480 с.
8. Виппер Б. Р. Проблема и развитие натюрморта. – СПб.: Азбука-классика, 2005. – 382 с.
9. Виппер Б. Р. Статьи об искусстве. — М.: Искусство, 1970. — 176 с.
10. Виппер Б.Р. Введение в историческое изучение искусства. – М.: АСТ-Пресс книга, 2004. – 366 с.
11. Волков Н. Н. Цвет в живописи. – М.: Искусство, 1965. – 196 с.
12. Герчук Ю.Я. Основы художественной грамоты: язык и смысл изобразительного искусства: учеб. пособие. – М.: РИП-холдинг, 2013. – 189 с.
13. Герчук Ю.Я. Язык и смысл изобразительного искусства: учеб. пособие. – М.: Мособлупрполиграфиздат, 1994. – 175 с.
14. Герчук, Ю. Живые вещи. – М.: Сов. Художник, 1977. – 140с.: ил.
15. Гильдебранд А. Проблема формы в изобразительном искусстве и собрание статей. О Гансе фон Маре/ пер. Н. Б. Розенфельда, В. А. Фаворского. – М.: МПИ, 1991. – 137 с.
16. Гренберг Ю.И. Технология станковой живописи. – М.: Изобразительное искусство, 1982. – 318 с.
17. Данилова И. Е. Слово и зримый образ в европейской живописи от Средних веков до XX века. – М.: РГГУ, 2002. – 60 с.
18. Данилова И.Е. Проблема жанров в европейской живописи: Человек и вещь. Портрет и натюрморт. – М.: РГГУ, 1998. – 100 с.
19. Данилова И.Е. Судьба картины в европейской живописи. – СПб.: Искусство-СПБ, 2005. – 291 с.
20. Жегин Л. Ф. Язык живописного произведения: (Условности древнего письма). – М.: Искусство, 1970. – 232 с.
21. Котанджян Н.Г. Цвет в изобразительном языке средневековой живописи // Советское искусствознание — 77, вып. 1. – М.: 1978. 75 – 100 с.
22. Краткая энциклопедия символов // URL: http://www.symbolarium.ru/ (дата обращения: 02. 05. 2016).
23. Лотман, Ю. М. Натюрморт в перспективе семиотики. – СПб.: Академический проект, 2002. – 348 с.
24. Панофский Э. Смысл и толкование изобразительного искусства: Статьи по истории искусства/ пер. с англ. В.В. Симонова – СПб.: Акад. проект, 1999. – 393 с.
25. Соколов М. Н. Бытовые образы в западноевропейской живописи 15 – 17 веков: Реальность и символика. – М.: Изобразительное искусство, 1994. – 290 с.
26. Соколов М.Н. Интерьер в зеркале живописи. – М.: Советский художник, 1986. – 228 с.
27. Хофман В. Основы современного искусства. Введение в его символические формы/ пер. с нем. А. Белобратова; ред. И. Чечот и А. Лепорк. – Спб.: Академический проект, 2004 – 560 с.
28. Черлинка Г.К. Натюрморт в советской живописи. – М.: Знание, 1988. – 56 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую