отлично
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение. Обзор литературы.
Для анализа выбрано произведение М. А. Врубеля «Шестикрылый серафим» 1904 года. Это одна из последних больших работ художника, в которой отразились особенности переходной эпохи русского, да и зарубежного искусства в том числе. Творчество Михаила Александровича связано не только с отечественной выставочной деятельностью, но и с европейской. В настоящее время установлено, что художественное наследие Врубеля уникально. Однако не всеми современниками была оценена и воспринята его живопись, как и в России, так и за рубежом. А. Бенуа отмечает, что даже меценат П. М. Третьяков, справедливо и с интересом относившийся ко всему новому, не решился приобрести какую-либо из работ М. А. Врубеля.
Несмотря на реакцию и недопонимание публики и живописцев, Михаил Александрович не отходил от своего творческого кредо. А манера письма и отражение глубоких душевных переживаний сильно отличает его работы от других русских мастеров рассматриваемого периода рубежа веков.
Большинство исследователей искусства причисляют М. А. Врубеля к символистам. Доктор искусствоведения и автор многочисленных трудов М.Ю. Герман рассуждает, что именно отдаление от сюжета определило движение искусства по пути XX столетия, а также, что настойчивый поиск нового художественного языка, основанного на осознании других жизненных предпочтений, становится на рубеже веков повсеместным. И говоря о М. А. Врубеле и О. Редоне, он утверждает, что символисты ищут скрытый и главный смысл вещей, создавая целую систему художественных иносказаний.
Автор энциклопедии «Стили, школы, направления. Путеводитель по современному искусству», Эми Демпси утверждает, что в России идеи французского символизма внедрялись группой «Мир искусства» и близким им по духу живописцем М. А. Врубелем, который стал лидирующей фигурой русского символизма. Специалист по современному искусству, как и многие исследователи, выделяет тему демона, как ключевую в творчестве Михаила Александровича. Произведение «Шестикрылый серафим» им не упоминается.
Творчеству Михаила Александровича посвящено несколько монографий. Одним из основных можно назвать труд исследователя Н. А. Дмитриевой, в котором она рассматривает тему пророка, включающую анализируемое произведение «Шестикрылый серафим».
Также Михаил Александрович вошел в число художников недавно вышедшей русской серии «Великие художники». Подобные монографии носят обобщенный характер и рассчитаны для широкой публики. Авторство книги «Михаил Врубель» из серии «Великие мастера живописи» принадлежит М. Ю. Герману. Среди других авторов монографий и альбомов можно назвать Е. А. Скоробогачеву, Е. Орлову, А. Гусарову, Д. Коган, П. Ю. Климова, Е. Гаврилову, Е. Журавлеву, Л. Тарасова, В. Домитееву, М. Алленова.
Живописи М. А. Врубеля в своей книге «История русской живописи в XIX в.» его современник А. Бенуа посвятил одну из глав. Он рассуждает о безусловном таланте художника и при этом его противоречивом творчестве, которое, по мнению автора, не раскрылось полноценно в связи с влиянием публики и окружения того времени. Произведение «Шестикрылый серафим» критик в данном источнике не упоминает.
Целью данной курсовой работы служит искусствоведческий анализ произведения «Шестикрылый серафим» М. А. Врубеля. Следовательно, задачи заключаются в следующем:
- поиск и анализ литературы по выбранной теме;
- изучение направлений в изобразительном искусстве рубежа XIX-XX вв., в частности, символизма, модерна;
- изучение биографии художника;
- анализ выбранного произведения (выявление эмоционального окраса работы, анализ художественных средств выразительности, особенностей композиционного построения и колористического решения);
- подведение итогов.
Таким образом, в состав данной курсовой работы входит введение с обзором литературы, основная часть, заключение, список используемой литературы и материалов интернета, приложение А (основные даты жизни М. А. Врубеля), список иллюстраций и иллюстрации.
Оглавление:
Введение. Обзор литературы. 3
Основная часть 6
Заключение 16
Список использованной литературы, материалов Интернета 18
Приложение А. Основные даты жизни Врубеля Михаила Александровича 20
Список иллюстраций 21
Иллюстрации 22
Список использованной литературы, материалов Интернета
1. Андреева В., Куклев В., Ровнер А. Энциклопедия. Символы, знаки, эмблемы. М.: Локид-Миф, 2006. – 560 с.
2. Бенуа А. История русской живописи в XIX в. М.: Республика, 1995. – 448 с.
3. Вовк О. В. Энциклопедия знаков и символов. М.: Вече, 2006. – 528 с.
4. Волков Н. Н. Цвет в живописи. М.: Искусство, 1965.
5. Врубель. Переписка. Воспоминания о художнике. М.: Искусство, 1963. – 364 с.
6. Гавриляченко С.А. Композиция в учебном рисунке. М.: Издательство СканРус, 2010. – 93с.
7. Герман М. Ю. Модернизм. Искусство первой половины ХХ века. СПб.: Издательский Дом «Азбука-классика», 2008. – 477 с.
8. Герман М. Ю. Михаил Врубель. СПб.: Аврора, 2010. – 160 с.
9. Даниэль С. М. Искусство видеть. Ленинград: Искусство, 1990. – 216 с.
10. Демпси Э. Стили, школы, направления. Путеводитель по современному искусству. М.: Искусство-ХХI век, 2008. – 303 с.
11. Дмитриева Н. А. Михаил Врубель. М.: Детская литература, 1988. – 143 с.
12. Ильина Т. В. История отечественного искусства от Крещения Руси до начала третьего тысячелетия. М.: Юрайт, 2013. – 473 с.
13. Краткий словарь терминов изобразительного искусства. М.: Советский художник, 1961. – 203 с.
14. Колпакова Г. Искусство Византии. Ранний и средний периоды. СПб.: 2010. – 528 с.
15. Колпакова Г. Искусство Византии. Поздний период. СПб.: 2010. – 320 с.
16. Купер Дж. Энциклопедия символов. Книга IV. М.: Ассоциция Духовного Единения «Золотой век», 1995. – 401 с.
17. Лихачева В. Искусство Византии IV-XV веков. Ленинград: Искусство, 1981. – 310 с.
18. Михаил Александрович Врубель. Сер. «Великие художники», том 33. Под ред. М. Гордеевой. М.: Директ-Медиа, 2010. – 47 с.
19. Пайман А. История русского символизма. Пер. с англ. В. В. Исаакович. М.: Республика, 2000. – 415 с.
20. Панофский Э. Смысл и толкование изобразительного искусства. Статьи по истории искусства. СПб.: Гуманитарное агентство "Академический проект", 1999. – 393 с.
21. https://azbyka.ru/fiction/prorok-pushkin-aleksandr/ (22.05.17).
Список иллюстраций
1. Врубель М. А. Шестикрылый серафим (Азраил). 1904. Х., м., 131х155. ГРМ, Санкт-Петербург.
2. Врубель М. А. Дворик зимой. 1903-1904. Бум., графит. карандаш, 28х37,2. ГТГ, Москва.
3. Врубель М. А. Пророк. 1898. Х., м. ГТГ, Москва.
4. Голова Феодоры. Фрагмент мозаики. сер. VI в. Храм св. Виталия. Равенна, Италия.
5. Врубель М. А. Голова пророка. 1904-1905. Бум. на картоне, уголь, граф. карандаш, акварель. ГТГ, Москва.
6. Врубель М. А. Шестикрылый серафим. Эскиз. 1904-1905.
7. Врубель М. А. Видение пророка Иезекииля. 1906.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение. Обзор литературы.
Для анализа выбрано произведение М. А. Врубеля «Шестикрылый серафим» 1904 года. Это одна из последних больших работ художника, в которой отразились особенности переходной эпохи русского, да и зарубежного искусства в том числе. Творчество Михаила Александровича связано не только с отечественной выставочной деятельностью, но и с европейской. В настоящее время установлено, что художественное наследие Врубеля уникально. Однако не всеми современниками была оценена и воспринята его живопись, как и в России, так и за рубежом. А. Бенуа отмечает, что даже меценат П. М. Третьяков, справедливо и с интересом относившийся ко всему новому, не решился приобрести какую-либо из работ М. А. Врубеля.
Несмотря на реакцию и недопонимание публики и живописцев, Михаил Александрович не отходил от своего творческого кредо. А манера письма и отражение глубоких душевных переживаний сильно отличает его работы от других русских мастеров рассматриваемого периода рубежа веков.
Большинство исследователей искусства причисляют М. А. Врубеля к символистам. Доктор искусствоведения и автор многочисленных трудов М.Ю. Герман рассуждает, что именно отдаление от сюжета определило движение искусства по пути XX столетия, а также, что настойчивый поиск нового художественного языка, основанного на осознании других жизненных предпочтений, становится на рубеже веков повсеместным. И говоря о М. А. Врубеле и О. Редоне, он утверждает, что символисты ищут скрытый и главный смысл вещей, создавая целую систему художественных иносказаний.
Автор энциклопедии «Стили, школы, направления. Путеводитель по современному искусству», Эми Демпси утверждает, что в России идеи французского символизма внедрялись группой «Мир искусства» и близким им по духу живописцем М. А. Врубелем, который стал лидирующей фигурой русского символизма. Специалист по современному искусству, как и многие исследователи, выделяет тему демона, как ключевую в творчестве Михаила Александровича. Произведение «Шестикрылый серафим» им не упоминается.
Творчеству Михаила Александровича посвящено несколько монографий. Одним из основных можно назвать труд исследователя Н. А. Дмитриевой, в котором она рассматривает тему пророка, включающую анализируемое произведение «Шестикрылый серафим».
Также Михаил Александрович вошел в число художников недавно вышедшей русской серии «Великие художники». Подобные монографии носят обобщенный характер и рассчитаны для широкой публики. Авторство книги «Михаил Врубель» из серии «Великие мастера живописи» принадлежит М. Ю. Герману. Среди других авторов монографий и альбомов можно назвать Е. А. Скоробогачеву, Е. Орлову, А. Гусарову, Д. Коган, П. Ю. Климова, Е. Гаврилову, Е. Журавлеву, Л. Тарасова, В. Домитееву, М. Алленова.
Живописи М. А. Врубеля в своей книге «История русской живописи в XIX в.» его современник А. Бенуа посвятил одну из глав. Он рассуждает о безусловном таланте художника и при этом его противоречивом творчестве, которое, по мнению автора, не раскрылось полноценно в связи с влиянием публики и окружения того времени. Произведение «Шестикрылый серафим» критик в данном источнике не упоминает.
Целью данной курсовой работы служит искусствоведческий анализ произведения «Шестикрылый серафим» М. А. Врубеля. Следовательно, задачи заключаются в следующем:
- поиск и анализ литературы по выбранной теме;
- изучение направлений в изобразительном искусстве рубежа XIX-XX вв., в частности, символизма, модерна;
- изучение биографии художника;
- анализ выбранного произведения (выявление эмоционального окраса работы, анализ художественных средств выразительности, особенностей композиционного построения и колористического решения);
- подведение итогов.
Таким образом, в состав данной курсовой работы входит введение с обзором литературы, основная часть, заключение, список используемой литературы и материалов интернета, приложение А (основные даты жизни М. А. Врубеля), список иллюстраций и иллюстрации.
Оглавление:
Введение. Обзор литературы. 3
Основная часть 6
Заключение 16
Список использованной литературы, материалов Интернета 18
Приложение А. Основные даты жизни Врубеля Михаила Александровича 20
Список иллюстраций 21
Иллюстрации 22
Список использованной литературы, материалов Интернета
1. Андреева В., Куклев В., Ровнер А. Энциклопедия. Символы, знаки, эмблемы. М.: Локид-Миф, 2006. – 560 с.
2. Бенуа А. История русской живописи в XIX в. М.: Республика, 1995. – 448 с.
3. Вовк О. В. Энциклопедия знаков и символов. М.: Вече, 2006. – 528 с.
4. Волков Н. Н. Цвет в живописи. М.: Искусство, 1965.
5. Врубель. Переписка. Воспоминания о художнике. М.: Искусство, 1963. – 364 с.
6. Гавриляченко С.А. Композиция в учебном рисунке. М.: Издательство СканРус, 2010. – 93с.
7. Герман М. Ю. Модернизм. Искусство первой половины ХХ века. СПб.: Издательский Дом «Азбука-классика», 2008. – 477 с.
8. Герман М. Ю. Михаил Врубель. СПб.: Аврора, 2010. – 160 с.
9. Даниэль С. М. Искусство видеть. Ленинград: Искусство, 1990. – 216 с.
10. Демпси Э. Стили, школы, направления. Путеводитель по современному искусству. М.: Искусство-ХХI век, 2008. – 303 с.
11. Дмитриева Н. А. Михаил Врубель. М.: Детская литература, 1988. – 143 с.
12. Ильина Т. В. История отечественного искусства от Крещения Руси до начала третьего тысячелетия. М.: Юрайт, 2013. – 473 с.
13. Краткий словарь терминов изобразительного искусства. М.: Советский художник, 1961. – 203 с.
14. Колпакова Г. Искусство Византии. Ранний и средний периоды. СПб.: 2010. – 528 с.
15. Колпакова Г. Искусство Византии. Поздний период. СПб.: 2010. – 320 с.
16. Купер Дж. Энциклопедия символов. Книга IV. М.: Ассоциция Духовного Единения «Золотой век», 1995. – 401 с.
17. Лихачева В. Искусство Византии IV-XV веков. Ленинград: Искусство, 1981. – 310 с.
18. Михаил Александрович Врубель. Сер. «Великие художники», том 33. Под ред. М. Гордеевой. М.: Директ-Медиа, 2010. – 47 с.
19. Пайман А. История русского символизма. Пер. с англ. В. В. Исаакович. М.: Республика, 2000. – 415 с.
20. Панофский Э. Смысл и толкование изобразительного искусства. Статьи по истории искусства. СПб.: Гуманитарное агентство "Академический проект", 1999. – 393 с.
21. https://azbyka.ru/fiction/prorok-pushkin-aleksandr/ (22.05.17).
Список иллюстраций
1. Врубель М. А. Шестикрылый серафим (Азраил). 1904. Х., м., 131х155. ГРМ, Санкт-Петербург.
2. Врубель М. А. Дворик зимой. 1903-1904. Бум., графит. карандаш, 28х37,2. ГТГ, Москва.
3. Врубель М. А. Пророк. 1898. Х., м. ГТГ, Москва.
4. Голова Феодоры. Фрагмент мозаики. сер. VI в. Храм св. Виталия. Равенна, Италия.
5. Врубель М. А. Голова пророка. 1904-1905. Бум. на картоне, уголь, граф. карандаш, акварель. ГТГ, Москва.
6. Врубель М. А. Шестикрылый серафим. Эскиз. 1904-1905.
7. Врубель М. А. Видение пророка Иезекииля. 1906.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую