отлично
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Танец – вид искусства, где художественные образы создаются пластическими движениями человеческого тела. В танце отражается эмоционально-образное содержание музыкальных произведений. Такое определение представляет нам толковый словарь. Однако мне кажется, что оно достаточно короткое и не раскрывает всей сущности данного понятия. Ведь танец – это определенная энергетика, которую не описать простыми словами, ее нужно почувствовать, чтобы понять о чем речь.
Танец завораживает, он придает ощущение совершенства и самореализации. Но каждый ли понимает, что такое искусство танца? Это же не просто движения под музыку, это – яркость, красота, увлечение, это – язык тела, выражение музыки и образа через жесты и пластику.
Настоящий танец подобен спектаклю, к маленькой жизни, которое проживаешь под музыку. Легкость музыкального сопровождения и мелодия, которая отзывается в душе, зажигает в огонь, настоящее удовольствие, и зритель начинает понимать смысл музыки и сюжета посредством телодвижений танцора.
Народный танец – один из древнейших видов народного искусства, который формировался и развивался под влиянием географически-исторических и социальных условий жизни [5, с. 363]. Это один из древнейших видов народного творчества, что проявляется в ритмических движениях под музыку или пение. Можно лишь догадываться, что первые танцы возникли как проявление эмоциональных впечатлений от окружающего мира. Танцевальные движения развивались также и вследствие имитации движений животных, птиц, а позднее – жестов, отражавшие определенные трудовые процессы (например, некоторые хороводы). Следует различать фольклорный и сценический танцы. Фольклорные танцы – это народные танцы, которые бытуют в своей естественной среде и имеет определенные традиционные для данной местности движения, ритмы, костюмы и тому подобное.
Во всей своей совокупности танец – проявление жизнерадостного характера народа, его оптимизма, остроумия и веселья, что является ярким показателем его духовной силы. Танец украшает веселье, отдых и досуг, обостряет чувство наслаждения ими, пробуждает силы молодости, сплачивает людей, особенно молодежь, воспитывает у нее благородные чувства дружбы, взаимоуважения и здоровую мораль. Во все времена искусство танца значило очень много. Оно бы выводило из густого тумана на широкие солнечные просторы. Танец является одним из освежающих дуновений широкого и свободного мира свободы, поэтому он издавна и пользуется такой любовью народа.
Цель курсовой работы – выявить особенности народного танца Татарстана на примере вклада в искусство Гая Тагирова.
Объект работы – народный танец Ближнего Востока.
Предмет исследования – танцевальная культура Гая Тагирова.
Задачи курсовой работы:
выявить особенности народного танца;
определить особенности танцевальной культуры азиатских стран;
рассмотреть личность Гая Тагирова в мире искусства;
провести анализ особенностей танцевальной культуры Гая Тагирова.
Теоретическую базу исследования составляют работы по народно - художественному творчеству Т.Н. Баклановой, Т.Я. Шпикаловой и др., методические разработки по преподаванию народно-сценического танца Г.11. Гусева, Т.С. Ткаченко, А.В. Лопухова и др., исследования в области фольклорного танца и книги с описанием авторских танцев на народной основе Г.Я. Власенко, Г.Х. Тагирова, Ф.А. Гаскаров, М.П. Мурашко, В.А. Милютина и других авторов, работы по возрастной психологии и воспитанию детей JI.C. Выготского, И.С. Иваницкой, Н.С. Лейтес и др.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Исторические основы народного танца в хореографии 5
1.1. Особенности народного танца 5
1.2. Особенности танцевальной культуры азиатских стран 10
Глава 2. Анализ танцевальной культуры Гая Тагирова 14
2.1. Личность Гая Тагирова в мире искусства 14
2.2. Анализ особенностей танцевальной культуры Гая Тагирова 28
Заключение 32
Список использованных источников 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По результатам исследования можно сделать такие выводы.
В татарской хореографии распространены круговые хороводы. Необходимо заметить, что и у других народов Поволжья актуальны хороводы. Также они перенимают многие элементы татарских танцев, как те: экспрессию, зажигательность, притопы, парные танцы и многое другое.
Женский татарский танец всегда стремителен, легок, воздушен. Танцует девушка мягко, застенчиво, со скрытым кокетством, движения ее неширокие, скользящие, без больших прыжков.
Мужской танец - активный и мужественный. Танцуя с девушкой, юноша держит себя уверенно, гордо, напористо. В старинных песнях и фольклорных танцах девушек с их пластичностью и грацией, застенчивыми движениями отсутствует всякий намек на размах, раздолье или разгул. Однообразные движения мелкими шажками почти на одном месте в народном татарском танце, как и протяжные грустные песни, красноречиво говорят о скромной затворнической жизни девушек-мусульманок.
Таким образом, и в народном танце различных национальностей проявляются и общероссийские, и собственные этнические традиции. Распространенные инструменты татарского музыкального фольклора: гармонь-тальянка, курай (типа флейты), кубыз (скрипка), сурнай (восточный музыкальный инструмент).
Часть музыкальной культуры - духовная музыка. Ислам, как официальная религия, влияет не только на культуру в целом, но и на развитие музыкального искусства. В самом Коране нет прямого запрета музыки, она присутствует в мусульманском культе, помогая верующим постичь содержание священной книги мусульман - Корана, который читается нараспев. Напевы речитаций сур (частей Корана) устно передаются от поколения к поколению в стенах религиозных учебных заведений.
Формирование профессиональной татарской музыки и школы композиторов происходят к середине нашего столетия. Они создают новый оригинальный стиль, творчески сочетающий народные традиции с формами и жанрами европейской профессиональной музыки.
Итак, танец действительно передает культуру народа. Культура татарского танца оказывает огромное влияние на культуру танцев Поволжья, так как передает многие танцевальные моменты, традиции, этику исполнения, эмоциональную окраску и так далее. Вообще праздник татарский национальный Сабантуй со своими танцами и плясками переходит во многие народы с незначительными изменениями.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Бернадская Д. Феномен синтеза искусств в современной сценической хореографии : автореф. дисс. канд. искусствоведения : спец. 17.00.01 - теория и история культуры / Д. Бернадская. - К.: Киев. нац. ун-т культуры и искусств, 2005. - 20 с.
2. Григорович Ю. Балет: [энциклопедия] / Ю. Григорьевич. - М.: Советская энциклопедия, 1981. - 623 с.
3. Королева Э. Ранние формы танца / Э. Королева. - Кишинев: Штиинца, 1977. - 215 с.
4. Киндер Г., Хильгеман В. Всемирная история / Ч. Киндер, В. Хильге-ман. - М.: Рыбари, 2003. - 638 с.
5. Худеков С. История танцев / Сек. Худеков. - СПб.: Петербургская газета, 1913. - Ч. I. - 309 с.
6. Шариков Д. Хореография : учеб. пос. [для студ. ВУЗ «Театральное искусство»] / Д. Шариков. - К.: КиМУ, 2011. - 184 с.
7. Бакланова, Т.П. Концепция этнокультурного образования в Российской Федерации / Т.П. Бакланова, JI.B. Ершова, Т..Я. Шпикалова.- Йошкар-Ола: Федеральное агентство по образованию, ГОУВПО «Мар.гос.ун-т», Фак. Культуры и искусств, 2005. - 29с.
8. Бакланова Т.П. Народная художественная культура: учебник / ред. Т.П. Бакланова. - М.: МГУКИ, 2000.-412с.
9. Власенко, Г.Я. Танцы народов Поволжья / Г.Я. Власенко.- Самара: Изд- во Самар, ун-та, 1992,-194с.
10. Герасимов О.М. Очерки по народной хореографии: Опыт музыкально-этнографического анализа/ О.М. Герасимов; Йошкар-Ола: Министерство культуры и межнациональных отношений Республики Марий Эл; Республиканский центр народного творчества,2001-104.
11. Голейзовский К.Я Образы русского народной хореографии ЛЯ.К. Голейзовский —М.: Искусство, 1964.-326 с.
12. Тагиров Г.Х. 100 татарских фольклорных танцев:[описание] / Тагиров Г.; Втуп. ст. В.Горшкова. - Казань:Татар. КН. Изд-во, 1988. – 158 с.
13. Тагиров Г.Х. Татарские танцы / Тагиров Г.; Послесл. Ю.Виноградова. - Казань: татр. КН. Изд-во. 1984,- 256 с.
14. Гай Тагиров // Портал Кино.Театр.Ру. – Режим доступа: http://www.kino-teatr.ru/teatr/acter/m/sov/388823/bio.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Танец – вид искусства, где художественные образы создаются пластическими движениями человеческого тела. В танце отражается эмоционально-образное содержание музыкальных произведений. Такое определение представляет нам толковый словарь. Однако мне кажется, что оно достаточно короткое и не раскрывает всей сущности данного понятия. Ведь танец – это определенная энергетика, которую не описать простыми словами, ее нужно почувствовать, чтобы понять о чем речь.
Танец завораживает, он придает ощущение совершенства и самореализации. Но каждый ли понимает, что такое искусство танца? Это же не просто движения под музыку, это – яркость, красота, увлечение, это – язык тела, выражение музыки и образа через жесты и пластику.
Настоящий танец подобен спектаклю, к маленькой жизни, которое проживаешь под музыку. Легкость музыкального сопровождения и мелодия, которая отзывается в душе, зажигает в огонь, настоящее удовольствие, и зритель начинает понимать смысл музыки и сюжета посредством телодвижений танцора.
Народный танец – один из древнейших видов народного искусства, который формировался и развивался под влиянием географически-исторических и социальных условий жизни [5, с. 363]. Это один из древнейших видов народного творчества, что проявляется в ритмических движениях под музыку или пение. Можно лишь догадываться, что первые танцы возникли как проявление эмоциональных впечатлений от окружающего мира. Танцевальные движения развивались также и вследствие имитации движений животных, птиц, а позднее – жестов, отражавшие определенные трудовые процессы (например, некоторые хороводы). Следует различать фольклорный и сценический танцы. Фольклорные танцы – это народные танцы, которые бытуют в своей естественной среде и имеет определенные традиционные для данной местности движения, ритмы, костюмы и тому подобное.
Во всей своей совокупности танец – проявление жизнерадостного характера народа, его оптимизма, остроумия и веселья, что является ярким показателем его духовной силы. Танец украшает веселье, отдых и досуг, обостряет чувство наслаждения ими, пробуждает силы молодости, сплачивает людей, особенно молодежь, воспитывает у нее благородные чувства дружбы, взаимоуважения и здоровую мораль. Во все времена искусство танца значило очень много. Оно бы выводило из густого тумана на широкие солнечные просторы. Танец является одним из освежающих дуновений широкого и свободного мира свободы, поэтому он издавна и пользуется такой любовью народа.
Цель курсовой работы – выявить особенности народного танца Татарстана на примере вклада в искусство Гая Тагирова.
Объект работы – народный танец Ближнего Востока.
Предмет исследования – танцевальная культура Гая Тагирова.
Задачи курсовой работы:
выявить особенности народного танца;
определить особенности танцевальной культуры азиатских стран;
рассмотреть личность Гая Тагирова в мире искусства;
провести анализ особенностей танцевальной культуры Гая Тагирова.
Теоретическую базу исследования составляют работы по народно - художественному творчеству Т.Н. Баклановой, Т.Я. Шпикаловой и др., методические разработки по преподаванию народно-сценического танца Г.11. Гусева, Т.С. Ткаченко, А.В. Лопухова и др., исследования в области фольклорного танца и книги с описанием авторских танцев на народной основе Г.Я. Власенко, Г.Х. Тагирова, Ф.А. Гаскаров, М.П. Мурашко, В.А. Милютина и других авторов, работы по возрастной психологии и воспитанию детей JI.C. Выготского, И.С. Иваницкой, Н.С. Лейтес и др.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Исторические основы народного танца в хореографии 5
1.1. Особенности народного танца 5
1.2. Особенности танцевальной культуры азиатских стран 10
Глава 2. Анализ танцевальной культуры Гая Тагирова 14
2.1. Личность Гая Тагирова в мире искусства 14
2.2. Анализ особенностей танцевальной культуры Гая Тагирова 28
Заключение 32
Список использованных источников 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По результатам исследования можно сделать такие выводы.
В татарской хореографии распространены круговые хороводы. Необходимо заметить, что и у других народов Поволжья актуальны хороводы. Также они перенимают многие элементы татарских танцев, как те: экспрессию, зажигательность, притопы, парные танцы и многое другое.
Женский татарский танец всегда стремителен, легок, воздушен. Танцует девушка мягко, застенчиво, со скрытым кокетством, движения ее неширокие, скользящие, без больших прыжков.
Мужской танец - активный и мужественный. Танцуя с девушкой, юноша держит себя уверенно, гордо, напористо. В старинных песнях и фольклорных танцах девушек с их пластичностью и грацией, застенчивыми движениями отсутствует всякий намек на размах, раздолье или разгул. Однообразные движения мелкими шажками почти на одном месте в народном татарском танце, как и протяжные грустные песни, красноречиво говорят о скромной затворнической жизни девушек-мусульманок.
Таким образом, и в народном танце различных национальностей проявляются и общероссийские, и собственные этнические традиции. Распространенные инструменты татарского музыкального фольклора: гармонь-тальянка, курай (типа флейты), кубыз (скрипка), сурнай (восточный музыкальный инструмент).
Часть музыкальной культуры - духовная музыка. Ислам, как официальная религия, влияет не только на культуру в целом, но и на развитие музыкального искусства. В самом Коране нет прямого запрета музыки, она присутствует в мусульманском культе, помогая верующим постичь содержание священной книги мусульман - Корана, который читается нараспев. Напевы речитаций сур (частей Корана) устно передаются от поколения к поколению в стенах религиозных учебных заведений.
Формирование профессиональной татарской музыки и школы композиторов происходят к середине нашего столетия. Они создают новый оригинальный стиль, творчески сочетающий народные традиции с формами и жанрами европейской профессиональной музыки.
Итак, танец действительно передает культуру народа. Культура татарского танца оказывает огромное влияние на культуру танцев Поволжья, так как передает многие танцевальные моменты, традиции, этику исполнения, эмоциональную окраску и так далее. Вообще праздник татарский национальный Сабантуй со своими танцами и плясками переходит во многие народы с незначительными изменениями.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Бернадская Д. Феномен синтеза искусств в современной сценической хореографии : автореф. дисс. канд. искусствоведения : спец. 17.00.01 - теория и история культуры / Д. Бернадская. - К.: Киев. нац. ун-т культуры и искусств, 2005. - 20 с.
2. Григорович Ю. Балет: [энциклопедия] / Ю. Григорьевич. - М.: Советская энциклопедия, 1981. - 623 с.
3. Королева Э. Ранние формы танца / Э. Королева. - Кишинев: Штиинца, 1977. - 215 с.
4. Киндер Г., Хильгеман В. Всемирная история / Ч. Киндер, В. Хильге-ман. - М.: Рыбари, 2003. - 638 с.
5. Худеков С. История танцев / Сек. Худеков. - СПб.: Петербургская газета, 1913. - Ч. I. - 309 с.
6. Шариков Д. Хореография : учеб. пос. [для студ. ВУЗ «Театральное искусство»] / Д. Шариков. - К.: КиМУ, 2011. - 184 с.
7. Бакланова, Т.П. Концепция этнокультурного образования в Российской Федерации / Т.П. Бакланова, JI.B. Ершова, Т..Я. Шпикалова.- Йошкар-Ола: Федеральное агентство по образованию, ГОУВПО «Мар.гос.ун-т», Фак. Культуры и искусств, 2005. - 29с.
8. Бакланова Т.П. Народная художественная культура: учебник / ред. Т.П. Бакланова. - М.: МГУКИ, 2000.-412с.
9. Власенко, Г.Я. Танцы народов Поволжья / Г.Я. Власенко.- Самара: Изд- во Самар, ун-та, 1992,-194с.
10. Герасимов О.М. Очерки по народной хореографии: Опыт музыкально-этнографического анализа/ О.М. Герасимов; Йошкар-Ола: Министерство культуры и межнациональных отношений Республики Марий Эл; Республиканский центр народного творчества,2001-104.
11. Голейзовский К.Я Образы русского народной хореографии ЛЯ.К. Голейзовский —М.: Искусство, 1964.-326 с.
12. Тагиров Г.Х. 100 татарских фольклорных танцев:[описание] / Тагиров Г.; Втуп. ст. В.Горшкова. - Казань:Татар. КН. Изд-во, 1988. – 158 с.
13. Тагиров Г.Х. Татарские танцы / Тагиров Г.; Послесл. Ю.Виноградова. - Казань: татр. КН. Изд-во. 1984,- 256 с.
14. Гай Тагиров // Портал Кино.Театр.Ру. – Режим доступа: http://www.kino-teatr.ru/teatr/acter/m/sov/388823/bio.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую