отлично
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что сегодня, в связи с оживлением темы теозиса в католическом и протестантском богословии, настоятельно стоит вопрос о тщательном перепрочтении хорошо известных святоотеческих текстов, касающихся этой животрепещущей проблемы, о реконструкции и припоминании соответствующих путей богословской мысли. Актуальность и настоятельность обусловлена еще и тем, что сегодня, когда религиозное сознание все еще остается уязвимым для воздействия различных неоязыческих форм, также обещающих своим адептам «становление богом», - сегодня мы вновь нуждаемся в проведении четких границ между христианским учением и его «нехристианскими аналогами». Когда обыватель объявляет христианство «более бедным» по сравнению с «восточной мудростью», обещающей для каждого перспективу стать богом, настоятельность христианского вопроса обожения не оставляет сомнений. Ведь именно обожение, теозис – одна из ключевых тем восточного богословия. Так или иначе она занимает важное место и в богословских текстах святоотеческой эпохи Вселенских соборов, так и авторитетных богословов современности. Тема теозиса была своеобразным мерилом тонкости богословской мысли и ее верности писанию, позволяла провести различительные границы между христианским богословием и рядом ересей.
Степень разработанности проблемы сопряжена с некоторой двоякостью. С одной стороны, приходится признать, что святоотеческое богословие изучено весьма обстоятельно, однако обобщающих трудов, посвященных именно теме теозиса не так много.
Терминологический аппарат христианского богословия формировался под влиянием античной философской мысли. Хотя смысл многих философских терминов церковными писателями был изменён, осмысление богооткровенных истин зачастую происходило с использованием философского инструментария.
Несмотря на то, что ключевым источником знания о Боге было Священное Писание, появилось множество богословских течений, которые нередко вступали в противоречие друг с другом, хотя и опирались на Священное Писание. Некоторые из таковых были признаны еретическими. Одной из причин описанной ситуации является использование различных философских подходов к выражению истин веры.
В настоящей работе сделана попытка проанализировать учение о единстве ипостаси Христа одного из ярчайших представителей христианской богословской мысли, преподобного Иоанна Дамаскина (VIII в.).
Прп. Иоанн Дамаскин среди прочего является блестящим полемистом. Его полемические трактаты представляют собой вершину богословской мысли постхалкидонской эпохи. В своих творениях прп. Иоанн вскрывает корни еретических концепций, мастерски показывая их несостоятельность в том числе и с точки зрения философии своего времени. Учение о единстве ипостаси Христа во многом было сформировано Дамаскиным в своих творениях в контексте полемики с несторианами.
Хотя несторианство было давно осуждено как ересь, оно продолжало богословски развиваться и распростаняться. Известно значительное количество несторианских авторов постхалкидонской эпохи, оставивших в том числе и богословские труды.
Прп. Иоанн Дамаскин указывает на единство, неделимость ипостаси уже исходя из самого определения этого термина. Неслучайно ὑπόστασις и τὸ ἄτομον (индивид) зачастую выступают как синонимы. Нередко под индивидом подразумевалось нечто трудноразделяемое (τὸ δύστμητον), несущее в себе прочность, например, алмаз. Ипостась, согласно Дамаскину, есть нечто «неделимое» (ὡς ἄτομον) и поэтому «частное по числу» (μερικὸν τῷ ἀριθμῷ).
Целью данной работы является изучение учения Иоанна Дамаскина о свойствах двух естеств.
Введение...........................................................................................................................3
Глава 1.Божественное естество Иисуса Христа...........................................................6
Глава 2.Человеческое естество Иисуса Христа..........................................................13
Заключение.....................................................................................................................24
Список использованной литературы............................................................................26
Оригинальность АП 92%
1. Глубоковский Н.Н., профессор. Послание апостола Павла к Евреям и историческое предание о нем. Годишник на Софийский университет, кн. 14, 1936–1937. София, 1937 г., с.15-19
2. См., например: Иов.1:6; Иов.38:7; Пс.88:7; Дан.3:92
3. См., например: Быт.6:2; Втор.32:43; Пс.28:1
4. См., например: Прем. Сол.18:13
5. Феофилакт, блаженный, Архиепископ Болгарский. Апостол с толкованием. М: «Ковчег», 2002 г., с.854
6. Иоанн Златоуст, святитель. Беседы на Послание к Евреям. Беседа 2.http://www.ispovednik.ru/zlatoust/Z12_1/Z12_1_02.htm
7. Иоанн Златоуст, святитель. Беседы на Послание к Евреям. Беседа 1.http://www.ispovednik.ru/zlatoust/Z12_1/Z12_1_01.htm
8. Иоанн Дамаскин, преподобный. Точное изложение православной веры. Книга 2. Глава III (17). Об Ангелах. М.: Братство святителя Алексия. Издательство «Приазовский край», 1992 г., с. 45
9. Игнатий Брянчанинов, святитель. Слово об ангелах. http://www.wco.ru/biblio/books/angeles/Main.htm
10. Григорий Богослов, святитель. Слово 39. Собрание творений в 2-х томах, том 1. Изд. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1994 г. с. 412-413
11. Иоанн Дамаскин., преподобный. Точное изложение православной веры. Книга 2. Глава III (17). «Об Ангелах». Указанное издание. с. 48
12. Макарий Египетский, преподобный. Духовные беседы. Беседа 4.9, Изд. М.: Лепта Книга, 2007 г., с. 48-49
13. Иоанн Дамаскин, преподобный. Точное изложение православной веры. Книга 4. Гл.1(74). «О том, что было после воскресения». Указ. издание, с.198
14. Экумений, блаженный. Толкование на Послание к Евреям. Цит. по: Экзегетический анализ первых двух глав Послания апостола Павла к Евреям. Изд. «Булат». Тверь., 2004 г., с.208.
15. Рудинский Н., священник. Жизнь и труды святого апостола Павла. Толкование апостольских посланий святителем Феофаном Затворником. М.: «Правило веры», 2002 г., с.610
16. Симеон Новый Богослов. Слово 1. Творения, т.1. Изд. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1993 г., с.23
17. Иоанн Дамаскин, преподобный. Точное изложение православной веры. Книга 3. Глава 1 (45). «О Божественном домостроительстве и попечении в отношении к нам, и о нашем спасении». Указ. издание, с.191
18. Иустин (Попович), преподобный. Собрание творений т.2, ч.2., М.: «Паломник», 2006 г., с.232.
19. Кирилл Александрийский, святитель. Творения. Кн. 2. Библиотека отцов и учителей церкви. М.: «Паломник», 2001 г., с.13-14.
20. Авва Дрофей, преподобный. Душеполезные поучения. Изд. М.: Лепта Книга, 2007 г., с. 59.
21. Иоанн Златоуст, святитель. Творения. т.4. Беседы на книгу Бытия. Беседа 17.8. Издание Санкт-Петербургской Духовной Академии. С.-Пб.: 1898 г., с.150
22. Иоанн Дамаскин, преподобный. Точное изложение православной веры. Книга 2 Глава IV (18). «О дьяволе и демонах». Указ. издание, с. 51
23. Иоанн Златоуст, святитель. Творения. т.1, кн.2. Против Иудеев. Беседа 8.7. Указ. издание, с.754
24. Феофилакт, блаженный, Архиепископ Болгарский. Указ. издание, с.318
25. Симеон Новый Богослов, преп. Слово 1. Указ. издание, с.23
26. Ириней Лионский, епископ, священномученик. Доказательство апостольской проповеди, 31. http://www.pagez.ru/lsn/0070.php
27. Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М.: 1991 г., с.248
28. Иустин (Попович), преподобный. Собрание творений т.2, ч.2., «Догматическое богословие». М.: «Паломник», 2006 г., с.221
29. «До греха, - пишет Блаженный Августин, - человеческое тело можно было называть и смертным в одном отношении, и бессмертным в другом: смертным, ибо оно могло умереть, бессмертным, ибо оно могло не умереть. Одно дело: не мочь умереть, какими Бог сотворил некоторые бессмертные существа; а другое дело: мочь не умереть, в каком смысле создан бессмертным первый человек. Это давалось ему от древа жизни, а не от устройства его естества, вследствие чего, как только он согрешил, был отстранен от древа жизни, чтобы мог умереть; тогда как если бы не согрешил, мог бы не умереть. Итак, он был смертен по свойству своего земного тела, а бессмертен по благодати Творца». Цит. по книге «Догматическое богословие» преп. Иустина (Поповича). Собрание творений. т.2, ч.2. Изд. «Паломник», М.:2006 г., с. 222
30. Афанасий Александрийский, святитель. «О воплощении». Глава 1. Творение и падение. http://www.pagez.ru/lsn/0034.php
31. Феофилакт, блаженный, Архиепископ Болгарский. Указ. издание, с. 862.
32. Афанасий Александрийский, святитель. Творения. Т. 3. М., 1994. С. 321
33. Афтартодокетизм – еретическое учение VI–го века., отрицавшее естественную способность к страданию человеческой плоти Спасителя.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что сегодня, в связи с оживлением темы теозиса в католическом и протестантском богословии, настоятельно стоит вопрос о тщательном перепрочтении хорошо известных святоотеческих текстов, касающихся этой животрепещущей проблемы, о реконструкции и припоминании соответствующих путей богословской мысли. Актуальность и настоятельность обусловлена еще и тем, что сегодня, когда религиозное сознание все еще остается уязвимым для воздействия различных неоязыческих форм, также обещающих своим адептам «становление богом», - сегодня мы вновь нуждаемся в проведении четких границ между христианским учением и его «нехристианскими аналогами». Когда обыватель объявляет христианство «более бедным» по сравнению с «восточной мудростью», обещающей для каждого перспективу стать богом, настоятельность христианского вопроса обожения не оставляет сомнений. Ведь именно обожение, теозис – одна из ключевых тем восточного богословия. Так или иначе она занимает важное место и в богословских текстах святоотеческой эпохи Вселенских соборов, так и авторитетных богословов современности. Тема теозиса была своеобразным мерилом тонкости богословской мысли и ее верности писанию, позволяла провести различительные границы между христианским богословием и рядом ересей.
Степень разработанности проблемы сопряжена с некоторой двоякостью. С одной стороны, приходится признать, что святоотеческое богословие изучено весьма обстоятельно, однако обобщающих трудов, посвященных именно теме теозиса не так много.
Терминологический аппарат христианского богословия формировался под влиянием античной философской мысли. Хотя смысл многих философских терминов церковными писателями был изменён, осмысление богооткровенных истин зачастую происходило с использованием философского инструментария.
Несмотря на то, что ключевым источником знания о Боге было Священное Писание, появилось множество богословских течений, которые нередко вступали в противоречие друг с другом, хотя и опирались на Священное Писание. Некоторые из таковых были признаны еретическими. Одной из причин описанной ситуации является использование различных философских подходов к выражению истин веры.
В настоящей работе сделана попытка проанализировать учение о единстве ипостаси Христа одного из ярчайших представителей христианской богословской мысли, преподобного Иоанна Дамаскина (VIII в.).
Прп. Иоанн Дамаскин среди прочего является блестящим полемистом. Его полемические трактаты представляют собой вершину богословской мысли постхалкидонской эпохи. В своих творениях прп. Иоанн вскрывает корни еретических концепций, мастерски показывая их несостоятельность в том числе и с точки зрения философии своего времени. Учение о единстве ипостаси Христа во многом было сформировано Дамаскиным в своих творениях в контексте полемики с несторианами.
Хотя несторианство было давно осуждено как ересь, оно продолжало богословски развиваться и распростаняться. Известно значительное количество несторианских авторов постхалкидонской эпохи, оставивших в том числе и богословские труды.
Прп. Иоанн Дамаскин указывает на единство, неделимость ипостаси уже исходя из самого определения этого термина. Неслучайно ὑπόστασις и τὸ ἄτομον (индивид) зачастую выступают как синонимы. Нередко под индивидом подразумевалось нечто трудноразделяемое (τὸ δύστμητον), несущее в себе прочность, например, алмаз. Ипостась, согласно Дамаскину, есть нечто «неделимое» (ὡς ἄτομον) и поэтому «частное по числу» (μερικὸν τῷ ἀριθμῷ).
Целью данной работы является изучение учения Иоанна Дамаскина о свойствах двух естеств.
Введение...........................................................................................................................3
Глава 1.Божественное естество Иисуса Христа...........................................................6
Глава 2.Человеческое естество Иисуса Христа..........................................................13
Заключение.....................................................................................................................24
Список использованной литературы............................................................................26
Оригинальность АП 92%
1. Глубоковский Н.Н., профессор. Послание апостола Павла к Евреям и историческое предание о нем. Годишник на Софийский университет, кн. 14, 1936–1937. София, 1937 г., с.15-19
2. См., например: Иов.1:6; Иов.38:7; Пс.88:7; Дан.3:92
3. См., например: Быт.6:2; Втор.32:43; Пс.28:1
4. См., например: Прем. Сол.18:13
5. Феофилакт, блаженный, Архиепископ Болгарский. Апостол с толкованием. М: «Ковчег», 2002 г., с.854
6. Иоанн Златоуст, святитель. Беседы на Послание к Евреям. Беседа 2.http://www.ispovednik.ru/zlatoust/Z12_1/Z12_1_02.htm
7. Иоанн Златоуст, святитель. Беседы на Послание к Евреям. Беседа 1.http://www.ispovednik.ru/zlatoust/Z12_1/Z12_1_01.htm
8. Иоанн Дамаскин, преподобный. Точное изложение православной веры. Книга 2. Глава III (17). Об Ангелах. М.: Братство святителя Алексия. Издательство «Приазовский край», 1992 г., с. 45
9. Игнатий Брянчанинов, святитель. Слово об ангелах. http://www.wco.ru/biblio/books/angeles/Main.htm
10. Григорий Богослов, святитель. Слово 39. Собрание творений в 2-х томах, том 1. Изд. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1994 г. с. 412-413
11. Иоанн Дамаскин., преподобный. Точное изложение православной веры. Книга 2. Глава III (17). «Об Ангелах». Указанное издание. с. 48
12. Макарий Египетский, преподобный. Духовные беседы. Беседа 4.9, Изд. М.: Лепта Книга, 2007 г., с. 48-49
13. Иоанн Дамаскин, преподобный. Точное изложение православной веры. Книга 4. Гл.1(74). «О том, что было после воскресения». Указ. издание, с.198
14. Экумений, блаженный. Толкование на Послание к Евреям. Цит. по: Экзегетический анализ первых двух глав Послания апостола Павла к Евреям. Изд. «Булат». Тверь., 2004 г., с.208.
15. Рудинский Н., священник. Жизнь и труды святого апостола Павла. Толкование апостольских посланий святителем Феофаном Затворником. М.: «Правило веры», 2002 г., с.610
16. Симеон Новый Богослов. Слово 1. Творения, т.1. Изд. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1993 г., с.23
17. Иоанн Дамаскин, преподобный. Точное изложение православной веры. Книга 3. Глава 1 (45). «О Божественном домостроительстве и попечении в отношении к нам, и о нашем спасении». Указ. издание, с.191
18. Иустин (Попович), преподобный. Собрание творений т.2, ч.2., М.: «Паломник», 2006 г., с.232.
19. Кирилл Александрийский, святитель. Творения. Кн. 2. Библиотека отцов и учителей церкви. М.: «Паломник», 2001 г., с.13-14.
20. Авва Дрофей, преподобный. Душеполезные поучения. Изд. М.: Лепта Книга, 2007 г., с. 59.
21. Иоанн Златоуст, святитель. Творения. т.4. Беседы на книгу Бытия. Беседа 17.8. Издание Санкт-Петербургской Духовной Академии. С.-Пб.: 1898 г., с.150
22. Иоанн Дамаскин, преподобный. Точное изложение православной веры. Книга 2 Глава IV (18). «О дьяволе и демонах». Указ. издание, с. 51
23. Иоанн Златоуст, святитель. Творения. т.1, кн.2. Против Иудеев. Беседа 8.7. Указ. издание, с.754
24. Феофилакт, блаженный, Архиепископ Болгарский. Указ. издание, с.318
25. Симеон Новый Богослов, преп. Слово 1. Указ. издание, с.23
26. Ириней Лионский, епископ, священномученик. Доказательство апостольской проповеди, 31. http://www.pagez.ru/lsn/0070.php
27. Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М.: 1991 г., с.248
28. Иустин (Попович), преподобный. Собрание творений т.2, ч.2., «Догматическое богословие». М.: «Паломник», 2006 г., с.221
29. «До греха, - пишет Блаженный Августин, - человеческое тело можно было называть и смертным в одном отношении, и бессмертным в другом: смертным, ибо оно могло умереть, бессмертным, ибо оно могло не умереть. Одно дело: не мочь умереть, какими Бог сотворил некоторые бессмертные существа; а другое дело: мочь не умереть, в каком смысле создан бессмертным первый человек. Это давалось ему от древа жизни, а не от устройства его естества, вследствие чего, как только он согрешил, был отстранен от древа жизни, чтобы мог умереть; тогда как если бы не согрешил, мог бы не умереть. Итак, он был смертен по свойству своего земного тела, а бессмертен по благодати Творца». Цит. по книге «Догматическое богословие» преп. Иустина (Поповича). Собрание творений. т.2, ч.2. Изд. «Паломник», М.:2006 г., с. 222
30. Афанасий Александрийский, святитель. «О воплощении». Глава 1. Творение и падение. http://www.pagez.ru/lsn/0034.php
31. Феофилакт, блаженный, Архиепископ Болгарский. Указ. издание, с. 862.
32. Афанасий Александрийский, святитель. Творения. Т. 3. М., 1994. С. 321
33. Афтартодокетизм – еретическое учение VI–го века., отрицавшее естественную способность к страданию человеческой плоти Спасителя.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
800 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую