Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Особенности вида офортов

  • 8 страниц
  • 2019 год
  • 32 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

ViktorPetrovich

преподаватель ВУЗа

730 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Манеры офорта (их известно около десяти) столь различны, что необходимо упомянуть хотя бы главные из них. Печатная форма создается на медных или цинковых пластинках (иногда на железных), которые называются офортными досками. Процесс гравирования и печати лучше всего проследить на примере основной манеры офорта, которую называют игловой офорт, просто офорт, травленый штрих или чистый офорт. Она является основной, определяющей манерой в технике офорта.
Техника офорта отличается от приемов изготовления резцовой гравюры. Металлическая доска покрывается лаком или каким-либо другим граверным грунтом, не восприимчивым к кислоте. Он состоит из смеси воска, смолы и асфальта. Рисунок процарапывается гравировальными иглами по лаку в свободной технике штрихового рисунка. Затем доска протравливается кислотой. В процарапанных местах металл разъедается. В полученные углубления при печатании набивается краска.
Изменяя продолжительность травления разных мест изображения, мастер получает штрих различной силы и сочности. Техника офорта отличается большой свободой, живописностью, линии очень разнообразны по объему и насыщенности. В нем нет резких границ света и тени, все окутано легкой дымкой. В офорте возможно изображение сложных переходных состояний природы, яркого солнечного света, пасмурности. Таков великолепный офорт Рембрандта «Три дерева».
Цель работы – изучить технику офорты.

1. Происхождение офорты
Поскольку как гравюра на дереве, так и резцовая гравюра на меди лишь исключительно в руках выдающихся мастеров представляли собой законченные превосходные произведения, исполненные художественной выразительности и живописности, то в начале XVI века возникает еще один вид гравюры на металле, который стал излюбленным жанром для многих великих художников - это офорт [1].
Основное его достоинство - легкость в изготовлении, чего нельзя сказать ни о резцовой гравюре, ни о ксилографии. Дело в том, что если в двух поименованных техниках нужно прорезать вручную линии на дереве или металле, то в офорте всю эту труднейшую работу выполняет кислота.
Металлическая доска (в XVI чаще железная, в XVII-XVIII медная, позднее - цинковая), употребляемая для обычной резцовой гравюры, покрывается специальным грунтом, устойчивым к воздействию кислоты. На доску, посредством острой стальной иглы, проникая сквозь мягкий грунт, наносится рисунок. После этого доска помещается в азотную кислоту (медная - в раствор хлорного железа), и нанесенный иглой рисунок протравляется до желаемой глубины. После этого грунт смывается с доски, втирается краска и делается оттиск [2].
В России, именно из-за травления, гравюра офортом часто называлась гравюрой крепкой водкой. Если говорить о мастерах, то особенно стали известны офорты французского мастера первой трети XVII века Жака Калло, воспроизводящие разнообразные, часто красноречивые, сцены современной жизни.


2. Особенности техники
С ХVII века офорт стал одной 17 из наиболее распространенных разновидностей углубленной гравюры на металле. В ХVI веке для офорта использовались железные доски, в ХVII–ХVIII веках – медные, с ХIХ века – цинковые. В печатной графике появились разновидности офорта: мягкий лак, акватинта и другие виды. Техника мягкого лака основана на том, что в лак, которым покрывается доска, добавляется жир, чаще в виде сала, поэтому грунт становится мягким. Доску покрывают бумагой, по которой рисуют твердым тупым карандашом. От нажима карандаша бумага пристает к лаку. Когда ее убирают, частицы лака удаляются вместе с бумагой – рисунок обнажается. Затем доска обрабатывается кислотой и покрывается краской. Отпечаток изображения напоминает свободный карандашный рисунок. Этой техникой часто пользовалась немецкая художница К. Кольвиц.
В 1760 году была изобретена акватинта. Техника акватинты заключается в том, что металлическую пластину равномерно покрывают смолистым порошком асфальта, канифоли и подогревают. Поверх образовавшегося грунта кистью наносится рисунок. Те части изображения, которые должны оставаться светлыми, покрывают кислотоупорным лаком. Затем доска слегка травится кислотой. Кислота разъедает металл в промежутках между частицами порошка, создавая неравномерно шероховатые поверхности, которым в отпечатке соответствуют пятна различной силы тона. Гравюра в технике акватинты напоминает рисунок кистью – тушь или акварель.

В работе рассматривается техника, происхождение и виды офорты. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Кандинский В.В. Точка и линия на плоско- сти. – СПб., 2005.
2. Соколова Т.Н. Орнамент почерк эпохи. – Л., 1972.
3. Фаворский В.А. Об искусстве, о книге, о гравюре. – М., 1986.
4. Ракова, М. М. Русская историческая живопись середины девятнадцатого века. – М. : Искусство, 1979.
5. Садохин, А. П. Мировая художественная культура. – М., 2006.
6. Скрайн, П. Эпоха роскоши и смятения / Курьер Юнеско. – Октябрь. – 1987
7. Современный словарь-справочник по искусству. – М., 1999. 51. Соколова, М. В. Мировая культура и искусство. – М., 2004.
8. Платонова Н.И., Синюков В.Д. Энциклопе- дический словарь юного художника. – М., «Педагогика», 1983.
9. Школа изобразительного искусства. Т.6. – М.: Искусство, 1966.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Манеры офорта (их известно около десяти) столь различны, что необходимо упомянуть хотя бы главные из них. Печатная форма создается на медных или цинковых пластинках (иногда на железных), которые называются офортными досками. Процесс гравирования и печати лучше всего проследить на примере основной манеры офорта, которую называют игловой офорт, просто офорт, травленый штрих или чистый офорт. Она является основной, определяющей манерой в технике офорта.
Техника офорта отличается от приемов изготовления резцовой гравюры. Металлическая доска покрывается лаком или каким-либо другим граверным грунтом, не восприимчивым к кислоте. Он состоит из смеси воска, смолы и асфальта. Рисунок процарапывается гравировальными иглами по лаку в свободной технике штрихового рисунка. Затем доска протравливается кислотой. В процарапанных местах металл разъедается. В полученные углубления при печатании набивается краска.
Изменяя продолжительность травления разных мест изображения, мастер получает штрих различной силы и сочности. Техника офорта отличается большой свободой, живописностью, линии очень разнообразны по объему и насыщенности. В нем нет резких границ света и тени, все окутано легкой дымкой. В офорте возможно изображение сложных переходных состояний природы, яркого солнечного света, пасмурности. Таков великолепный офорт Рембрандта «Три дерева».
Цель работы – изучить технику офорты.

1. Происхождение офорты
Поскольку как гравюра на дереве, так и резцовая гравюра на меди лишь исключительно в руках выдающихся мастеров представляли собой законченные превосходные произведения, исполненные художественной выразительности и живописности, то в начале XVI века возникает еще один вид гравюры на металле, который стал излюбленным жанром для многих великих художников - это офорт [1].
Основное его достоинство - легкость в изготовлении, чего нельзя сказать ни о резцовой гравюре, ни о ксилографии. Дело в том, что если в двух поименованных техниках нужно прорезать вручную линии на дереве или металле, то в офорте всю эту труднейшую работу выполняет кислота.
Металлическая доска (в XVI чаще железная, в XVII-XVIII медная, позднее - цинковая), употребляемая для обычной резцовой гравюры, покрывается специальным грунтом, устойчивым к воздействию кислоты. На доску, посредством острой стальной иглы, проникая сквозь мягкий грунт, наносится рисунок. После этого доска помещается в азотную кислоту (медная - в раствор хлорного железа), и нанесенный иглой рисунок протравляется до желаемой глубины. После этого грунт смывается с доски, втирается краска и делается оттиск [2].
В России, именно из-за травления, гравюра офортом часто называлась гравюрой крепкой водкой. Если говорить о мастерах, то особенно стали известны офорты французского мастера первой трети XVII века Жака Калло, воспроизводящие разнообразные, часто красноречивые, сцены современной жизни.


2. Особенности техники
С ХVII века офорт стал одной 17 из наиболее распространенных разновидностей углубленной гравюры на металле. В ХVI веке для офорта использовались железные доски, в ХVII–ХVIII веках – медные, с ХIХ века – цинковые. В печатной графике появились разновидности офорта: мягкий лак, акватинта и другие виды. Техника мягкого лака основана на том, что в лак, которым покрывается доска, добавляется жир, чаще в виде сала, поэтому грунт становится мягким. Доску покрывают бумагой, по которой рисуют твердым тупым карандашом. От нажима карандаша бумага пристает к лаку. Когда ее убирают, частицы лака удаляются вместе с бумагой – рисунок обнажается. Затем доска обрабатывается кислотой и покрывается краской. Отпечаток изображения напоминает свободный карандашный рисунок. Этой техникой часто пользовалась немецкая художница К. Кольвиц.
В 1760 году была изобретена акватинта. Техника акватинты заключается в том, что металлическую пластину равномерно покрывают смолистым порошком асфальта, канифоли и подогревают. Поверх образовавшегося грунта кистью наносится рисунок. Те части изображения, которые должны оставаться светлыми, покрывают кислотоупорным лаком. Затем доска слегка травится кислотой. Кислота разъедает металл в промежутках между частицами порошка, создавая неравномерно шероховатые поверхности, которым в отпечатке соответствуют пятна различной силы тона. Гравюра в технике акватинты напоминает рисунок кистью – тушь или акварель.

В работе рассматривается техника, происхождение и виды офорты. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Кандинский В.В. Точка и линия на плоско- сти. – СПб., 2005.
2. Соколова Т.Н. Орнамент почерк эпохи. – Л., 1972.
3. Фаворский В.А. Об искусстве, о книге, о гравюре. – М., 1986.
4. Ракова, М. М. Русская историческая живопись середины девятнадцатого века. – М. : Искусство, 1979.
5. Садохин, А. П. Мировая художественная культура. – М., 2006.
6. Скрайн, П. Эпоха роскоши и смятения / Курьер Юнеско. – Октябрь. – 1987
7. Современный словарь-справочник по искусству. – М., 1999. 51. Соколова, М. В. Мировая культура и искусство. – М., 2004.
8. Платонова Н.И., Синюков В.Д. Энциклопе- дический словарь юного художника. – М., «Педагогика», 1983.
9. Школа изобразительного искусства. Т.6. – М.: Искусство, 1966.

Купить эту работу

Особенности вида офортов

730 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

23 октября 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ViktorPetrovich
4
преподаватель ВУЗа
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
730 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Алёна731 об авторе ViktorPetrovich 2016-03-25
Курсовая работа

отлично

Общая оценка 5
Отзыв Ксения0601 об авторе ViktorPetrovich 2018-05-27
Курсовая работа

Благодарю автора за работу! Получены высокие баллы и положительный отзыв преподавателя.

Общая оценка 5
Отзыв Каспер об авторе ViktorPetrovich 2016-04-25
Курсовая работа

спасибо за помощь!

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Михайлов об авторе ViktorPetrovich 2017-08-26
Курсовая работа

Огромное спасибо! Все отлично.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Интерпретация традиционного индийского костюма в современной моде

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Исполнитель художественно-оформительских работ: роспись лонгборда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Методика обучения традиционному декоративному китайскому пейзажу в художественной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Миф о поединке Аполлона и Марсия в живописи итальянского Возрождения.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Minimalist style.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Музеефикация садово-паркового ансамбля (на примере Версаля)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Привлечение внимания аудитории к культурным достопримечательностям г. Каменск-Шахтинский с помощью PR-коммуникаций

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4700 ₽
Готовая работа

"Мир искусства" и его создатели как явление культуры 20 xx века. Проблема ретроспективизма в живописи мирискусников. Творчество А.Н.Бенуа и К.А.Сомова

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Влияние византийской культуры на древнерусское изобразительное искусство, на примере собора Св.Софии в Киеве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

"Режиссерская методология Марка Захарова в контексте взаимодействия искусств театра и кино"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Танцевальная культура различных регионов России и особенности ее развития на современном этапе.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Часть диплома по предмету Искусство на тему «Авторская методика адаптации техники современного танца для детей младшего школьного возраста в любительс

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽