Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Греческая краснофигурная вазопись

  • 12 страниц
  • 2018 год
  • 27 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

ViktorPetrovich

преподаватель ВУЗа

730 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ГРЕЧЕСКАЯ КРАСНОФИГУРНАЯ ВАЗОПИСЬ


Чернофигурная техника замечательно соответствовала цели украшения ваз в вазописи Древней Греции, но условный плоскостной рисунок ограничивал возможности художников в передаче движений. В V в до н. э. вазописцы из Афин открыли технику краснофигурной росписи.
В этот сложный переходный период архаической эпохи (530-490 гг. до н.э.) завершал свое развитие древний стиль в искусстве и зарождался новый, классический. Это прослеживается и в вазописи. В русле чернофигурного традиционного стиля уже тогда закладывались основы нового краснофигурного, который стал господствующим в греческом вазописном искусстве на следующем классическом этапе.
В последней трети VI в. до н.э. в Афинах работало большое количество вазописцев. Многие из них – анонимы. Вокруг каждого из известных вазописцев формируется круг учеников и последователей, формирутся своя идейно-стилистическая группа. Прежде всего это мастер Андокида, иногда отождествляемый с мастером Лисиппида. Ученые едины во мнении, что он был учеником прославленного Эксекия и следовательно унаследовал самым прямым образом классические особенности чернофигурной вазописи. Но в его же мастерской, вероятно, в его же руках появляются и первые краснофигурные вазы. Это событие стало поворотным моментом в истории аттической вазописи. Формирование новой, краснофигурной, техники росписи ускорило и постепенное создание нового стиля в вазописи, более подходящего, удобного и плодотворного для ее будущего развития. Творчество мастера Андокида положило основу для трудной ситуации в аттической вазописи, ситуации конкуренции мастеров двух техник, специфического творческого агона. С этого времени каждый из них желал добиться первенства и показать максимум возможностей своей техники. Принимая во внимание то, что их возможности были довольно различными, данный этап оказался одним из самых интересных моментов в истории вазописи Древней Греции.
Обведя контуры фигур, все свободные от изображений части вазы покрывали черным лаком. Потом птичьим пером или тонкой кисточкой живописец наносил линии, которые передавали складки одежды, мускулы тела и черты лица. При обжиге лак получал ровную зеркальную поверхность с замечательным по красоте оливковым отливом, а светлые фигуры очень выразительно выступали на этом фоне. Краснофигурная вазопись развивалась с последней трети VI по IV век до н.э., центром этого стиля были Афины.
Краснофигурный стиль разделяют на строгий, свободный, роскошный и беглый стили.
Самым ранним был строгий стиль, и сюжеты его росписей близки по теме рисункам на античных чернофигурных вазах. Это перво-наперво сцены из мифологии: пиры богов, их борьба с гигантами, изображение бога Диониса; героический эпос – подвиги Геракла, античного героя Тезея, Троянский цикл, приключения Одиссея; наконец, изображение простых смертных, которые встречаются чаще, чем на чернофигурных вазах.

ГРЕЧЕСКАЯ КРАСНОФИГУРНАЯ ВАЗОПИСЬ

Чернофигурная техника замечательно соответствовала цели украшения ваз в вазописи Древней Греции, но условный плоскостной рисунок ограничивал возможности художников в передаче движений. В V в до н. э. вазописцы из Афин открыли технику краснофигурной росписи.
В этот сложный переходный период архаической эпохи (530-490 гг. до н.э.) завершал свое развитие древний стиль в искусстве и зарождался новый, классический. Это прослеживается и в вазописи. В русле чернофигурного традиционного стиля уже тогда закладывались основы нового краснофигурного, который стал господствующим в греческом вазописном искусстве на следующем классическом этапе. 
В последней трети VI в. до н.э. в Афинах работало большое количество вазописцев. Многие из них – анонимы. Вокруг каждого из известных вазописцев формируется круг учеников и последователей, формирутся своя идейно-стилистическая группа. Прежде всего это мастер Андокида, иногда отождествляемый с мастером Лисиппида.
...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

У нового стиля были видные достоинства, и, первоначально, к ним нужно отнести возможность подробной проработки изображения. В технике чернофигурным стиля линии внутри рисунка высекались по нанесенной краске, что не давало возможности довольно точности рисунка. По сравнению с чернофигурным силуэтами, которые выглядят как тени, краснофигурные изображения стали динамичными и приблизились к жизни. Помимо того, красные фигуры отличались большей контрастностью на черном фоне. Возникла возможность рисовать людей как в профиль, так и анфас, со спины или в три четверти. Краснофигурная техника давала возможность лучше передать глубину и пространство.
Но стиль имел и недостатки. Обычные для чернофигурного стиля рисунки женского тела при помощи белой краски стали невозможными. Поклонникам вазописи стало трудней определять пол человека, который изображен, по одежде или прической, потому что герои и боги изображались молодыми и безбородыми.
...

1. Акимова Л.И. Искусство древней Греции. Геометрика, архаика. Санкт-Петербург. «Азбука-Классика». 2007.
2. Акимова Л.И. Искусство древней Греции. Классика. Санкт-Петербург. «Азбука-Классика». 2007.
3. Иллюстрации Древней Греции – вазопись. – Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.worldsculture.ru/drevnyaya-greciya/illyustracii-drevneie-grecii-%E2%80%93-vazopis.html
4. Колпинский Ю. Д., Бритова Н. Н. Искусство Эгейского мира и древней Греции. – М.: Искусство, 1970. - 446с.
5. Самар О. Ю. Развитие аттической вазописи в период поздней архаики. Чернофигурная и краснофигурная роспись // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2008. - №58. – 278-283.
6. Самар О.Ю. Особенности аттической вазописи позднеархаической эпохи (530 - 490 гг. до н.э.). Историко-культурный контекст. // Вестник РГГУ. Серия «Культурология. Искусствоведение. Музеология». М., 2009. № 15/09. С. 170 – 178.
7. Самар О.Ю. Развитие аттической вазописи в период поздней архаики. Чернофигурная и краснофигурная роспись // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. № 25 (58): Аспирантские тетради. СПб., 2008. С. 278 – 283.
8. Чегодаев А.Д., Веймарн Б.В., Колпинский Ю.Д., Ротенберг Е.И., Яворская Н.В. - Всеобщая история искусств. В 6 т. 1956 - 1966.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

ГРЕЧЕСКАЯ КРАСНОФИГУРНАЯ ВАЗОПИСЬ


Чернофигурная техника замечательно соответствовала цели украшения ваз в вазописи Древней Греции, но условный плоскостной рисунок ограничивал возможности художников в передаче движений. В V в до н. э. вазописцы из Афин открыли технику краснофигурной росписи.
В этот сложный переходный период архаической эпохи (530-490 гг. до н.э.) завершал свое развитие древний стиль в искусстве и зарождался новый, классический. Это прослеживается и в вазописи. В русле чернофигурного традиционного стиля уже тогда закладывались основы нового краснофигурного, который стал господствующим в греческом вазописном искусстве на следующем классическом этапе.
В последней трети VI в. до н.э. в Афинах работало большое количество вазописцев. Многие из них – анонимы. Вокруг каждого из известных вазописцев формируется круг учеников и последователей, формирутся своя идейно-стилистическая группа. Прежде всего это мастер Андокида, иногда отождествляемый с мастером Лисиппида. Ученые едины во мнении, что он был учеником прославленного Эксекия и следовательно унаследовал самым прямым образом классические особенности чернофигурной вазописи. Но в его же мастерской, вероятно, в его же руках появляются и первые краснофигурные вазы. Это событие стало поворотным моментом в истории аттической вазописи. Формирование новой, краснофигурной, техники росписи ускорило и постепенное создание нового стиля в вазописи, более подходящего, удобного и плодотворного для ее будущего развития. Творчество мастера Андокида положило основу для трудной ситуации в аттической вазописи, ситуации конкуренции мастеров двух техник, специфического творческого агона. С этого времени каждый из них желал добиться первенства и показать максимум возможностей своей техники. Принимая во внимание то, что их возможности были довольно различными, данный этап оказался одним из самых интересных моментов в истории вазописи Древней Греции.
Обведя контуры фигур, все свободные от изображений части вазы покрывали черным лаком. Потом птичьим пером или тонкой кисточкой живописец наносил линии, которые передавали складки одежды, мускулы тела и черты лица. При обжиге лак получал ровную зеркальную поверхность с замечательным по красоте оливковым отливом, а светлые фигуры очень выразительно выступали на этом фоне. Краснофигурная вазопись развивалась с последней трети VI по IV век до н.э., центром этого стиля были Афины.
Краснофигурный стиль разделяют на строгий, свободный, роскошный и беглый стили.
Самым ранним был строгий стиль, и сюжеты его росписей близки по теме рисункам на античных чернофигурных вазах. Это перво-наперво сцены из мифологии: пиры богов, их борьба с гигантами, изображение бога Диониса; героический эпос – подвиги Геракла, античного героя Тезея, Троянский цикл, приключения Одиссея; наконец, изображение простых смертных, которые встречаются чаще, чем на чернофигурных вазах.

ГРЕЧЕСКАЯ КРАСНОФИГУРНАЯ ВАЗОПИСЬ

Чернофигурная техника замечательно соответствовала цели украшения ваз в вазописи Древней Греции, но условный плоскостной рисунок ограничивал возможности художников в передаче движений. В V в до н. э. вазописцы из Афин открыли технику краснофигурной росписи.
В этот сложный переходный период архаической эпохи (530-490 гг. до н.э.) завершал свое развитие древний стиль в искусстве и зарождался новый, классический. Это прослеживается и в вазописи. В русле чернофигурного традиционного стиля уже тогда закладывались основы нового краснофигурного, который стал господствующим в греческом вазописном искусстве на следующем классическом этапе. 
В последней трети VI в. до н.э. в Афинах работало большое количество вазописцев. Многие из них – анонимы. Вокруг каждого из известных вазописцев формируется круг учеников и последователей, формирутся своя идейно-стилистическая группа. Прежде всего это мастер Андокида, иногда отождествляемый с мастером Лисиппида.
...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

У нового стиля были видные достоинства, и, первоначально, к ним нужно отнести возможность подробной проработки изображения. В технике чернофигурным стиля линии внутри рисунка высекались по нанесенной краске, что не давало возможности довольно точности рисунка. По сравнению с чернофигурным силуэтами, которые выглядят как тени, краснофигурные изображения стали динамичными и приблизились к жизни. Помимо того, красные фигуры отличались большей контрастностью на черном фоне. Возникла возможность рисовать людей как в профиль, так и анфас, со спины или в три четверти. Краснофигурная техника давала возможность лучше передать глубину и пространство.
Но стиль имел и недостатки. Обычные для чернофигурного стиля рисунки женского тела при помощи белой краски стали невозможными. Поклонникам вазописи стало трудней определять пол человека, который изображен, по одежде или прической, потому что герои и боги изображались молодыми и безбородыми.
...

1. Акимова Л.И. Искусство древней Греции. Геометрика, архаика. Санкт-Петербург. «Азбука-Классика». 2007.
2. Акимова Л.И. Искусство древней Греции. Классика. Санкт-Петербург. «Азбука-Классика». 2007.
3. Иллюстрации Древней Греции – вазопись. – Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.worldsculture.ru/drevnyaya-greciya/illyustracii-drevneie-grecii-%E2%80%93-vazopis.html
4. Колпинский Ю. Д., Бритова Н. Н. Искусство Эгейского мира и древней Греции. – М.: Искусство, 1970. - 446с.
5. Самар О. Ю. Развитие аттической вазописи в период поздней архаики. Чернофигурная и краснофигурная роспись // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2008. - №58. – 278-283.
6. Самар О.Ю. Особенности аттической вазописи позднеархаической эпохи (530 - 490 гг. до н.э.). Историко-культурный контекст. // Вестник РГГУ. Серия «Культурология. Искусствоведение. Музеология». М., 2009. № 15/09. С. 170 – 178.
7. Самар О.Ю. Развитие аттической вазописи в период поздней архаики. Чернофигурная и краснофигурная роспись // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. № 25 (58): Аспирантские тетради. СПб., 2008. С. 278 – 283.
8. Чегодаев А.Д., Веймарн Б.В., Колпинский Ю.Д., Ротенберг Е.И., Яворская Н.В. - Всеобщая история искусств. В 6 т. 1956 - 1966.

Купить эту работу

Греческая краснофигурная вазопись

730 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

5 ноября 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ViktorPetrovich
4
преподаватель ВУЗа
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
730 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Алёна731 об авторе ViktorPetrovich 2016-03-25
Курсовая работа

отлично

Общая оценка 5
Отзыв Ксения0601 об авторе ViktorPetrovich 2018-05-27
Курсовая работа

Благодарю автора за работу! Получены высокие баллы и положительный отзыв преподавателя.

Общая оценка 5
Отзыв Каспер об авторе ViktorPetrovich 2016-04-25
Курсовая работа

спасибо за помощь!

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Михайлов об авторе ViktorPetrovich 2017-08-26
Курсовая работа

Огромное спасибо! Все отлично.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Интерпретация традиционного индийского костюма в современной моде

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Исполнитель художественно-оформительских работ: роспись лонгборда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Методика обучения традиционному декоративному китайскому пейзажу в художественной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Миф о поединке Аполлона и Марсия в живописи итальянского Возрождения.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Minimalist style.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Музеефикация садово-паркового ансамбля (на примере Версаля)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Привлечение внимания аудитории к культурным достопримечательностям г. Каменск-Шахтинский с помощью PR-коммуникаций

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4700 ₽
Готовая работа

"Мир искусства" и его создатели как явление культуры 20 xx века. Проблема ретроспективизма в живописи мирискусников. Творчество А.Н.Бенуа и К.А.Сомова

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Влияние византийской культуры на древнерусское изобразительное искусство, на примере собора Св.Софии в Киеве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

"Режиссерская методология Марка Захарова в контексте взаимодействия искусств театра и кино"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Танцевальная культура различных регионов России и особенности ее развития на современном этапе.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Часть диплома по предмету Искусство на тему «Авторская методика адаптации техники современного танца для детей младшего школьного возраста в любительс

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽