отлично
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ГРЕЧЕСКАЯ КРАСНОФИГУРНАЯ ВАЗОПИСЬ
Чернофигурная техника замечательно соответствовала цели украшения ваз в вазописи Древней Греции, но условный плоскостной рисунок ограничивал возможности художников в передаче движений. В V в до н. э. вазописцы из Афин открыли технику краснофигурной росписи.
В этот сложный переходный период архаической эпохи (530-490 гг. до н.э.) завершал свое развитие древний стиль в искусстве и зарождался новый, классический. Это прослеживается и в вазописи. В русле чернофигурного традиционного стиля уже тогда закладывались основы нового краснофигурного, который стал господствующим в греческом вазописном искусстве на следующем классическом этапе.
В последней трети VI в. до н.э. в Афинах работало большое количество вазописцев. Многие из них – анонимы. Вокруг каждого из известных вазописцев формируется круг учеников и последователей, формирутся своя идейно-стилистическая группа. Прежде всего это мастер Андокида, иногда отождествляемый с мастером Лисиппида. Ученые едины во мнении, что он был учеником прославленного Эксекия и следовательно унаследовал самым прямым образом классические особенности чернофигурной вазописи. Но в его же мастерской, вероятно, в его же руках появляются и первые краснофигурные вазы. Это событие стало поворотным моментом в истории аттической вазописи. Формирование новой, краснофигурной, техники росписи ускорило и постепенное создание нового стиля в вазописи, более подходящего, удобного и плодотворного для ее будущего развития. Творчество мастера Андокида положило основу для трудной ситуации в аттической вазописи, ситуации конкуренции мастеров двух техник, специфического творческого агона. С этого времени каждый из них желал добиться первенства и показать максимум возможностей своей техники. Принимая во внимание то, что их возможности были довольно различными, данный этап оказался одним из самых интересных моментов в истории вазописи Древней Греции.
Обведя контуры фигур, все свободные от изображений части вазы покрывали черным лаком. Потом птичьим пером или тонкой кисточкой живописец наносил линии, которые передавали складки одежды, мускулы тела и черты лица. При обжиге лак получал ровную зеркальную поверхность с замечательным по красоте оливковым отливом, а светлые фигуры очень выразительно выступали на этом фоне. Краснофигурная вазопись развивалась с последней трети VI по IV век до н.э., центром этого стиля были Афины.
Краснофигурный стиль разделяют на строгий, свободный, роскошный и беглый стили.
Самым ранним был строгий стиль, и сюжеты его росписей близки по теме рисункам на античных чернофигурных вазах. Это перво-наперво сцены из мифологии: пиры богов, их борьба с гигантами, изображение бога Диониса; героический эпос – подвиги Геракла, античного героя Тезея, Троянский цикл, приключения Одиссея; наконец, изображение простых смертных, которые встречаются чаще, чем на чернофигурных вазах.
ГРЕЧЕСКАЯ КРАСНОФИГУРНАЯ ВАЗОПИСЬ
Чернофигурная техника замечательно соответствовала цели украшения ваз в вазописи Древней Греции, но условный плоскостной рисунок ограничивал возможности художников в передаче движений. В V в до н. э. вазописцы из Афин открыли технику краснофигурной росписи.
В этот сложный переходный период архаической эпохи (530-490 гг. до н.э.) завершал свое развитие древний стиль в искусстве и зарождался новый, классический. Это прослеживается и в вазописи. В русле чернофигурного традиционного стиля уже тогда закладывались основы нового краснофигурного, который стал господствующим в греческом вазописном искусстве на следующем классическом этапе.
В последней трети VI в. до н.э. в Афинах работало большое количество вазописцев. Многие из них – анонимы. Вокруг каждого из известных вазописцев формируется круг учеников и последователей, формирутся своя идейно-стилистическая группа. Прежде всего это мастер Андокида, иногда отождествляемый с мастером Лисиппида.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
У нового стиля были видные достоинства, и, первоначально, к ним нужно отнести возможность подробной проработки изображения. В технике чернофигурным стиля линии внутри рисунка высекались по нанесенной краске, что не давало возможности довольно точности рисунка. По сравнению с чернофигурным силуэтами, которые выглядят как тени, краснофигурные изображения стали динамичными и приблизились к жизни. Помимо того, красные фигуры отличались большей контрастностью на черном фоне. Возникла возможность рисовать людей как в профиль, так и анфас, со спины или в три четверти. Краснофигурная техника давала возможность лучше передать глубину и пространство.
Но стиль имел и недостатки. Обычные для чернофигурного стиля рисунки женского тела при помощи белой краски стали невозможными. Поклонникам вазописи стало трудней определять пол человека, который изображен, по одежде или прической, потому что герои и боги изображались молодыми и безбородыми.
...
1. Акимова Л.И. Искусство древней Греции. Геометрика, архаика. Санкт-Петербург. «Азбука-Классика». 2007.
2. Акимова Л.И. Искусство древней Греции. Классика. Санкт-Петербург. «Азбука-Классика». 2007.
3. Иллюстрации Древней Греции – вазопись. – Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.worldsculture.ru/drevnyaya-greciya/illyustracii-drevneie-grecii-%E2%80%93-vazopis.html
4. Колпинский Ю. Д., Бритова Н. Н. Искусство Эгейского мира и древней Греции. – М.: Искусство, 1970. - 446с.
5. Самар О. Ю. Развитие аттической вазописи в период поздней архаики. Чернофигурная и краснофигурная роспись // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2008. - №58. – 278-283.
6. Самар О.Ю. Особенности аттической вазописи позднеархаической эпохи (530 - 490 гг. до н.э.). Историко-культурный контекст. // Вестник РГГУ. Серия «Культурология. Искусствоведение. Музеология». М., 2009. № 15/09. С. 170 – 178.
7. Самар О.Ю. Развитие аттической вазописи в период поздней архаики. Чернофигурная и краснофигурная роспись // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. № 25 (58): Аспирантские тетради. СПб., 2008. С. 278 – 283.
8. Чегодаев А.Д., Веймарн Б.В., Колпинский Ю.Д., Ротенберг Е.И., Яворская Н.В. - Всеобщая история искусств. В 6 т. 1956 - 1966.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ГРЕЧЕСКАЯ КРАСНОФИГУРНАЯ ВАЗОПИСЬ
Чернофигурная техника замечательно соответствовала цели украшения ваз в вазописи Древней Греции, но условный плоскостной рисунок ограничивал возможности художников в передаче движений. В V в до н. э. вазописцы из Афин открыли технику краснофигурной росписи.
В этот сложный переходный период архаической эпохи (530-490 гг. до н.э.) завершал свое развитие древний стиль в искусстве и зарождался новый, классический. Это прослеживается и в вазописи. В русле чернофигурного традиционного стиля уже тогда закладывались основы нового краснофигурного, который стал господствующим в греческом вазописном искусстве на следующем классическом этапе.
В последней трети VI в. до н.э. в Афинах работало большое количество вазописцев. Многие из них – анонимы. Вокруг каждого из известных вазописцев формируется круг учеников и последователей, формирутся своя идейно-стилистическая группа. Прежде всего это мастер Андокида, иногда отождествляемый с мастером Лисиппида. Ученые едины во мнении, что он был учеником прославленного Эксекия и следовательно унаследовал самым прямым образом классические особенности чернофигурной вазописи. Но в его же мастерской, вероятно, в его же руках появляются и первые краснофигурные вазы. Это событие стало поворотным моментом в истории аттической вазописи. Формирование новой, краснофигурной, техники росписи ускорило и постепенное создание нового стиля в вазописи, более подходящего, удобного и плодотворного для ее будущего развития. Творчество мастера Андокида положило основу для трудной ситуации в аттической вазописи, ситуации конкуренции мастеров двух техник, специфического творческого агона. С этого времени каждый из них желал добиться первенства и показать максимум возможностей своей техники. Принимая во внимание то, что их возможности были довольно различными, данный этап оказался одним из самых интересных моментов в истории вазописи Древней Греции.
Обведя контуры фигур, все свободные от изображений части вазы покрывали черным лаком. Потом птичьим пером или тонкой кисточкой живописец наносил линии, которые передавали складки одежды, мускулы тела и черты лица. При обжиге лак получал ровную зеркальную поверхность с замечательным по красоте оливковым отливом, а светлые фигуры очень выразительно выступали на этом фоне. Краснофигурная вазопись развивалась с последней трети VI по IV век до н.э., центром этого стиля были Афины.
Краснофигурный стиль разделяют на строгий, свободный, роскошный и беглый стили.
Самым ранним был строгий стиль, и сюжеты его росписей близки по теме рисункам на античных чернофигурных вазах. Это перво-наперво сцены из мифологии: пиры богов, их борьба с гигантами, изображение бога Диониса; героический эпос – подвиги Геракла, античного героя Тезея, Троянский цикл, приключения Одиссея; наконец, изображение простых смертных, которые встречаются чаще, чем на чернофигурных вазах.
ГРЕЧЕСКАЯ КРАСНОФИГУРНАЯ ВАЗОПИСЬ
Чернофигурная техника замечательно соответствовала цели украшения ваз в вазописи Древней Греции, но условный плоскостной рисунок ограничивал возможности художников в передаче движений. В V в до н. э. вазописцы из Афин открыли технику краснофигурной росписи.
В этот сложный переходный период архаической эпохи (530-490 гг. до н.э.) завершал свое развитие древний стиль в искусстве и зарождался новый, классический. Это прослеживается и в вазописи. В русле чернофигурного традиционного стиля уже тогда закладывались основы нового краснофигурного, который стал господствующим в греческом вазописном искусстве на следующем классическом этапе.
В последней трети VI в. до н.э. в Афинах работало большое количество вазописцев. Многие из них – анонимы. Вокруг каждого из известных вазописцев формируется круг учеников и последователей, формирутся своя идейно-стилистическая группа. Прежде всего это мастер Андокида, иногда отождествляемый с мастером Лисиппида.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
У нового стиля были видные достоинства, и, первоначально, к ним нужно отнести возможность подробной проработки изображения. В технике чернофигурным стиля линии внутри рисунка высекались по нанесенной краске, что не давало возможности довольно точности рисунка. По сравнению с чернофигурным силуэтами, которые выглядят как тени, краснофигурные изображения стали динамичными и приблизились к жизни. Помимо того, красные фигуры отличались большей контрастностью на черном фоне. Возникла возможность рисовать людей как в профиль, так и анфас, со спины или в три четверти. Краснофигурная техника давала возможность лучше передать глубину и пространство.
Но стиль имел и недостатки. Обычные для чернофигурного стиля рисунки женского тела при помощи белой краски стали невозможными. Поклонникам вазописи стало трудней определять пол человека, который изображен, по одежде или прической, потому что герои и боги изображались молодыми и безбородыми.
...
1. Акимова Л.И. Искусство древней Греции. Геометрика, архаика. Санкт-Петербург. «Азбука-Классика». 2007.
2. Акимова Л.И. Искусство древней Греции. Классика. Санкт-Петербург. «Азбука-Классика». 2007.
3. Иллюстрации Древней Греции – вазопись. – Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.worldsculture.ru/drevnyaya-greciya/illyustracii-drevneie-grecii-%E2%80%93-vazopis.html
4. Колпинский Ю. Д., Бритова Н. Н. Искусство Эгейского мира и древней Греции. – М.: Искусство, 1970. - 446с.
5. Самар О. Ю. Развитие аттической вазописи в период поздней архаики. Чернофигурная и краснофигурная роспись // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2008. - №58. – 278-283.
6. Самар О.Ю. Особенности аттической вазописи позднеархаической эпохи (530 - 490 гг. до н.э.). Историко-культурный контекст. // Вестник РГГУ. Серия «Культурология. Искусствоведение. Музеология». М., 2009. № 15/09. С. 170 – 178.
7. Самар О.Ю. Развитие аттической вазописи в период поздней архаики. Чернофигурная и краснофигурная роспись // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. № 25 (58): Аспирантские тетради. СПб., 2008. С. 278 – 283.
8. Чегодаев А.Д., Веймарн Б.В., Колпинский Ю.Д., Ротенберг Е.И., Яворская Н.В. - Всеобщая история искусств. В 6 т. 1956 - 1966.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую