отлично
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Скульптура Возрождения прошла долгий и непростой путь от робких попыток Бенедетто Антелами внести в свои работы индивидуальность, характерность и нестандартность, до блестящих и безупречных работ "создателя Ватикана" Микеланджело Буонаротти.
Если в средние века скульптура была неразрывно связана с архитектурой и как отдельное искусство даже не рассматривалось, то с началом эпохи возрождения начинается медленный, но верный процесс отделения скульптуры, высвобождение его от зависимости от архитектурных задумок. Скульптуры постепенно "отодвигаются" от стен храмов, от рельефов и портиков, становясь самостоятельным, самодостаточным искусством.
Эпоха Возрождения делится на три периода, первый из которых берет свое начало еще в XIII веке, а последний заканчивает XVI веке.
1. Развитие скульптуры как искусства
В Средневековье скульптура не считалась искусством. Дело в том, что она была ремеслом, зависимым от архитектуры, и как искусство не воспринималось. Все стало меняться в эпоху Возрождения, когда скульптура постепенно выходит из рамок архитектуры. Скульпторы медленно, но уверенно начинают работать самостоятельно, без привязки к строительству и связанными с ним барельефами, колоннами и другими архитектурными изысками того времени.
В скульптуре раскрепощение человека, интерес к личности выразился в обращении к античным образцам.
Собирателями античной скульптуры были не только богатые люди, подобные роду Медичи, но и священнослужители — кардиналы и папы. Для художников же она служила образцом.
Уже во второй половине XIII в., когда в Европе повсеместно строились готические соборы, украшенные угловатой, с изгибом скульптурой, в Италии начала возрождаться скульптура подлинно реалистическая, обращенная к человеку.
Предвестниками этого явления стали отец и сын Пизано— Никколло Пизано и Джованни Пизано — скульпторы так называемого проторенессанса, или предвозрождения.
Их работы выполнялись для нужд церкви — для соборов и баптистериев, но это уже иные рельефы, чем те, что мы видим на готических соборах Франции. Фигуры его уже отличаются и качественностью проработки деталей, и величественностью осанки, и зримой приземленностью, массивностью. Еще нет ни перспективы, ни точности передачи движения или четкой пропорциональности, но ко всему этому ближе, чем к рельефам готики.
У Джованни Пизано появляется еще и страстная эмоциональная напряженность. Уже не символ, намекающий на состояние души, а передача самого этого состояния, передача эмоции через пластику мимического движения, как в изображении старца Симона с фасада собора в Сиене.
В начале XV в. традиции Николло и Джованни Пизано продолжил Якопо дела Кверча, работавший в Болонье, Сиене, Ферраре.
К находкам Пизано он добавил лаконичность, умение передавать сюжет через минимум задействованных героев, что позволяет усилить воздействие на смотрящего.
Образы Якопо дела Кверча драматичны и монументальны и при этом лаконичны. Они оказали огромное влияние на Микеланджело.
Во Флоренции заказчиком скульптуры выступала не только церковь, но и род Медичи, а затем и другие богатые дома. И это также вносило свои коррективы как в сюжеты, так и в манеру исполнения.
Так, в скульптуре Верроккьо (Андреади Микела Чони XIV — начала XV в.) появляется уже не только реалистичность, но и аристократическая утонченность.
Посмотрите на его «Давида» (1473-1475, бронза).
Анатомическая точность, тщательность моделировки, ювелирная тонкость отделки и изящность, утонченность аристократического, а не церковного идеала красоты.
Перед нами скорее аристократ, чем библейский пастух, боровшийся со львами и волками, нападавшими на стадо, и сразивший затем Голиафа.
Запомните этого «Давида». Мы увидим еще троих. Четыре образа одного героя трех авторов.
В работе рассматриваются скульптурные работы мастеров эпохи Возрождения, ее трех периодов. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Андросов С.О. Андреа Верроккьо, 1435-1488 / С.О. Андросов. – СПб. : Искусство, 1984. – 185с.: ил.
2. Гнедич П.П. История искусств. Живопись. Скульптура. Архитектура [Текст] : современная версия / П.П. Гнедич. – М. : Эксмо, 2007. – 848 с., [38] л. цв. фотоил. : ил., портр.
3. История искусства зарубежных стран. Средние века. Возрождение / Под ред. Ц. Г. Нессельштраус. – М., 1982.
4. Карпушина С.В. История мировой культуры : учебник для студентов вузов / С.В. Карпушина, В.А. Карпушин. – М. : NOTA BENE, 1998. – 536 с.
5. Кузнецов Б. Г. Идеи и образы Возрождения / Б.Г. Кузнецов. – М., 1979.
6. Что есть что в искусстве. Возрождение / авт. текста Н.В. Ермильченко. – М. : Слово, 2001. – 47с.: ил.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Скульптура Возрождения прошла долгий и непростой путь от робких попыток Бенедетто Антелами внести в свои работы индивидуальность, характерность и нестандартность, до блестящих и безупречных работ "создателя Ватикана" Микеланджело Буонаротти.
Если в средние века скульптура была неразрывно связана с архитектурой и как отдельное искусство даже не рассматривалось, то с началом эпохи возрождения начинается медленный, но верный процесс отделения скульптуры, высвобождение его от зависимости от архитектурных задумок. Скульптуры постепенно "отодвигаются" от стен храмов, от рельефов и портиков, становясь самостоятельным, самодостаточным искусством.
Эпоха Возрождения делится на три периода, первый из которых берет свое начало еще в XIII веке, а последний заканчивает XVI веке.
1. Развитие скульптуры как искусства
В Средневековье скульптура не считалась искусством. Дело в том, что она была ремеслом, зависимым от архитектуры, и как искусство не воспринималось. Все стало меняться в эпоху Возрождения, когда скульптура постепенно выходит из рамок архитектуры. Скульпторы медленно, но уверенно начинают работать самостоятельно, без привязки к строительству и связанными с ним барельефами, колоннами и другими архитектурными изысками того времени.
В скульптуре раскрепощение человека, интерес к личности выразился в обращении к античным образцам.
Собирателями античной скульптуры были не только богатые люди, подобные роду Медичи, но и священнослужители — кардиналы и папы. Для художников же она служила образцом.
Уже во второй половине XIII в., когда в Европе повсеместно строились готические соборы, украшенные угловатой, с изгибом скульптурой, в Италии начала возрождаться скульптура подлинно реалистическая, обращенная к человеку.
Предвестниками этого явления стали отец и сын Пизано— Никколло Пизано и Джованни Пизано — скульпторы так называемого проторенессанса, или предвозрождения.
Их работы выполнялись для нужд церкви — для соборов и баптистериев, но это уже иные рельефы, чем те, что мы видим на готических соборах Франции. Фигуры его уже отличаются и качественностью проработки деталей, и величественностью осанки, и зримой приземленностью, массивностью. Еще нет ни перспективы, ни точности передачи движения или четкой пропорциональности, но ко всему этому ближе, чем к рельефам готики.
У Джованни Пизано появляется еще и страстная эмоциональная напряженность. Уже не символ, намекающий на состояние души, а передача самого этого состояния, передача эмоции через пластику мимического движения, как в изображении старца Симона с фасада собора в Сиене.
В начале XV в. традиции Николло и Джованни Пизано продолжил Якопо дела Кверча, работавший в Болонье, Сиене, Ферраре.
К находкам Пизано он добавил лаконичность, умение передавать сюжет через минимум задействованных героев, что позволяет усилить воздействие на смотрящего.
Образы Якопо дела Кверча драматичны и монументальны и при этом лаконичны. Они оказали огромное влияние на Микеланджело.
Во Флоренции заказчиком скульптуры выступала не только церковь, но и род Медичи, а затем и другие богатые дома. И это также вносило свои коррективы как в сюжеты, так и в манеру исполнения.
Так, в скульптуре Верроккьо (Андреади Микела Чони XIV — начала XV в.) появляется уже не только реалистичность, но и аристократическая утонченность.
Посмотрите на его «Давида» (1473-1475, бронза).
Анатомическая точность, тщательность моделировки, ювелирная тонкость отделки и изящность, утонченность аристократического, а не церковного идеала красоты.
Перед нами скорее аристократ, чем библейский пастух, боровшийся со львами и волками, нападавшими на стадо, и сразивший затем Голиафа.
Запомните этого «Давида». Мы увидим еще троих. Четыре образа одного героя трех авторов.
В работе рассматриваются скульптурные работы мастеров эпохи Возрождения, ее трех периодов. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Андросов С.О. Андреа Верроккьо, 1435-1488 / С.О. Андросов. – СПб. : Искусство, 1984. – 185с.: ил.
2. Гнедич П.П. История искусств. Живопись. Скульптура. Архитектура [Текст] : современная версия / П.П. Гнедич. – М. : Эксмо, 2007. – 848 с., [38] л. цв. фотоил. : ил., портр.
3. История искусства зарубежных стран. Средние века. Возрождение / Под ред. Ц. Г. Нессельштраус. – М., 1982.
4. Карпушина С.В. История мировой культуры : учебник для студентов вузов / С.В. Карпушина, В.А. Карпушин. – М. : NOTA BENE, 1998. – 536 с.
5. Кузнецов Б. Г. Идеи и образы Возрождения / Б.Г. Кузнецов. – М., 1979.
6. Что есть что в искусстве. Возрождение / авт. текста Н.В. Ермильченко. – М. : Слово, 2001. – 47с.: ил.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую