отлично
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Эпоха Возрождения и XVII века – это ярчайшие этапы в развитии культуры Европы, когда произошел подъем философии, литературы и особенно искусства. Это время расцвета множества творческих направлений, новых школ и прославленных мастеров.
Перемены происходили практически во всех сферах жизни. Уже в XIV веке человек начинает осознавать свою индивидуальность, возвышает разум и его творческую мощь. Изменения затронули и отношение человека к религии, которая начинает уходить на второй план. Тем не менее, она продолжала играть важную роль в жизни людей, что особенно видно в произведениях искусства, которые часто создавались на религиозные сюжеты, одним из которых стал Апокалипсис.
Само слово «Апокалипсис» (с древнегреческого – откровение) впервые было использовано Иоанном Богословом для обозначения специфического жанра откровения. Его центральной идеей стало аллегорическое, образное изображение будущего и конца света. Пророчества встречаются в различных местах Нового Завета. Это Евангелия от Матфея, от Марка и от Луки, где Иисус Христос говорит о «кончине века» и о знамениях скорого пришествия Сына Человеческого, само «Откровение Иоанна Богослова», а также апокалиптические тексты, не вошедшие в новозаветный канон, среди которых «Апокалипсис Фомы», «Апокалипсис Павла», «Откровение Варфоломея», «Откровение пресвятой Богородицы».
Тем не менее, для западноевропейской культуры тотальная катастрофа, предполагающая после себя восстановление справедливости, закона и порядка, пришествие Спасителя, Страшный суд и воздаяние каждому по его делам, наиболее ярко и полно представлена именно в «Откровении Иоанна Богослова». Повествование ведется от первого лица – от Иоанна, записавшего данные ему видения – от пребывания на острове Патмос до Страшного суда и Нового Иерусалима.
Тема Апокалипсиса в творчестве художников эпохи Возрождения и XVII века практически не освещалась в отечественной искусствоведческой литературе. Большинство исследований посвящено отдельным мастерам, использовавших сюжеты из Откровения в своих произведениях или же искусству этих эпох в целом.
Введение......................................3
Глава 1. Тема Апокалипсиса в произведениях западноевропейских художников
эпохи Возрождения.....................7
Глава 2. Тема Апокалипсиса в творчестве западноевропейских художников XVII века 20
Глава 3. Сравнение интерпретаций образов Апокалипсиса в творчестве художников эпохи Возрождения и XVII века.......................................27
Заключение..................................32
Список использованной литературы............34
Список иллюстраций
Актуальность анализа данной темы определяется невысокой степенью изученности, а также необходимостью её осмысления в контексте исследования эпохи Возрождения и XVII века.
Объект исследования – произведения художников эпохи Возрождения и XVII века.
Предмет исследования – тема Апокалипсиса.
Цель работы – рассмотреть тему Апокалипсиса в творчестве художников эпохи Возрождения и XVII века.
Поставленная цель требует решения следующих задач:
1. Изучить тему Апокалипсиса в творчестве художников эпохи Возрождения.
2. Изучить тему Апокалипсиса в творчестве художников XVII века.
3. Сравнить интерпретации образов Апокалипсиса в творчестве художников эпохи Возрождения и XVII века.
Источники
1. Трехтолковый Апокалипсис: Откровение Иоанна Богослова. / С предисл. св. Андрея Кессарийского. – СПб.: Мирт, 1913. – 198 с.
2. Вазари Д. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев. / Пер. с итал. А. Венедиктова, А. Габричевского. – СПб.: Азбука, 2010. – 606 с.
Исследования
3. Алпатов М.В. Художественные проблемы итальянского Возрождения. – М.: Прогресс, 1986. – 328 с.
4. Беренсон Б. Живописцы Итальянского Возрождения. – М.: Искусство, 1967. – 436 с.
5. Вёльфлин Г. Ренессанс и барокко: Исследование сущности и становления стиля барокко в Италии / Пер. Е.Г. Лундберга. – СПб.: Азбука-классика, 2004. – 286 с.
6. Даниэль С.М. Европейский классицизм. Эпоха Пуссена. Эпоха Давида. –СПб.: Азбука-классика, 2003. – 300 с.
7. Каптерева Т.П. Эль Греко. – М.: Искусство, 1965. – 195 с.
8. Королёва А.Ю. Рубенс. — М.: ОЛМА Медиа Групп, 2010. — 128 с.
9. Косякова В.А. Три Апокалипсиса средневековья. Конец света. Иероним Босх. Иван Грозный. – М.: Изотека, 2017. – 256 с.
10. Матвеева Е. История мировой живописи. Фламандская живопись XVII века. – М.: Белый город, 2008. – 128 с.
11. Прус И. Малая история искусств. Западноевропейское искусство XVII века. – М.: Искусство, 1974. – 384 с.
12. Ротенберг Е.И. Западноевропейское искусство XVII века. – М.: Искусство, 1971. – 383 с.
13. Ротенберг Е.И. Микеланджело. – М.: Искусство, 1964. – 180 с.
14. Степанов А.В. Искусство эпохи Возрождения. Италия. XIV-XV века. – СПб.: Азбука-классика, 2003. – 505 с.
15. Холл Дж. Словарь сюжетов и символов в искусстве. – М.: Крон-Пресс, 1999. – 655 с.
16. Cruttwell M. Luca Signorelli. – London: George Bell & Sons, 1899. – 266 pp.
17. Hall J. R. Apocalypse: from antiquity to the empire of modernity. – Cambridge: Polity Press, 2009. – 296 pp.
18. Henry T. The life and the art of Luca Signorelli. – London: Yale University Press, 2012. – 456 pp.
19. Palmer J.T. The Apocalypse in the early middle ages. – Cambridge: Cambridge University Press, 2014. – 274 pp.
20. Panofsky E. The life and art of Albrecht Dürer. – Princeton: Princeton university press, 1967. – 319 pp.
21. Meganck T.L. Pieter Bruegel the Elder: Fall of the Rebel Angels: Art, Knowledge and Politics on the Eve of the Dutch Revolt. – Milan: Silvana Editoriale, 2014. – 200 pp.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Эпоха Возрождения и XVII века – это ярчайшие этапы в развитии культуры Европы, когда произошел подъем философии, литературы и особенно искусства. Это время расцвета множества творческих направлений, новых школ и прославленных мастеров.
Перемены происходили практически во всех сферах жизни. Уже в XIV веке человек начинает осознавать свою индивидуальность, возвышает разум и его творческую мощь. Изменения затронули и отношение человека к религии, которая начинает уходить на второй план. Тем не менее, она продолжала играть важную роль в жизни людей, что особенно видно в произведениях искусства, которые часто создавались на религиозные сюжеты, одним из которых стал Апокалипсис.
Само слово «Апокалипсис» (с древнегреческого – откровение) впервые было использовано Иоанном Богословом для обозначения специфического жанра откровения. Его центральной идеей стало аллегорическое, образное изображение будущего и конца света. Пророчества встречаются в различных местах Нового Завета. Это Евангелия от Матфея, от Марка и от Луки, где Иисус Христос говорит о «кончине века» и о знамениях скорого пришествия Сына Человеческого, само «Откровение Иоанна Богослова», а также апокалиптические тексты, не вошедшие в новозаветный канон, среди которых «Апокалипсис Фомы», «Апокалипсис Павла», «Откровение Варфоломея», «Откровение пресвятой Богородицы».
Тем не менее, для западноевропейской культуры тотальная катастрофа, предполагающая после себя восстановление справедливости, закона и порядка, пришествие Спасителя, Страшный суд и воздаяние каждому по его делам, наиболее ярко и полно представлена именно в «Откровении Иоанна Богослова». Повествование ведется от первого лица – от Иоанна, записавшего данные ему видения – от пребывания на острове Патмос до Страшного суда и Нового Иерусалима.
Тема Апокалипсиса в творчестве художников эпохи Возрождения и XVII века практически не освещалась в отечественной искусствоведческой литературе. Большинство исследований посвящено отдельным мастерам, использовавших сюжеты из Откровения в своих произведениях или же искусству этих эпох в целом.
Введение......................................3
Глава 1. Тема Апокалипсиса в произведениях западноевропейских художников
эпохи Возрождения.....................7
Глава 2. Тема Апокалипсиса в творчестве западноевропейских художников XVII века 20
Глава 3. Сравнение интерпретаций образов Апокалипсиса в творчестве художников эпохи Возрождения и XVII века.......................................27
Заключение..................................32
Список использованной литературы............34
Список иллюстраций
Актуальность анализа данной темы определяется невысокой степенью изученности, а также необходимостью её осмысления в контексте исследования эпохи Возрождения и XVII века.
Объект исследования – произведения художников эпохи Возрождения и XVII века.
Предмет исследования – тема Апокалипсиса.
Цель работы – рассмотреть тему Апокалипсиса в творчестве художников эпохи Возрождения и XVII века.
Поставленная цель требует решения следующих задач:
1. Изучить тему Апокалипсиса в творчестве художников эпохи Возрождения.
2. Изучить тему Апокалипсиса в творчестве художников XVII века.
3. Сравнить интерпретации образов Апокалипсиса в творчестве художников эпохи Возрождения и XVII века.
Источники
1. Трехтолковый Апокалипсис: Откровение Иоанна Богослова. / С предисл. св. Андрея Кессарийского. – СПб.: Мирт, 1913. – 198 с.
2. Вазари Д. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев. / Пер. с итал. А. Венедиктова, А. Габричевского. – СПб.: Азбука, 2010. – 606 с.
Исследования
3. Алпатов М.В. Художественные проблемы итальянского Возрождения. – М.: Прогресс, 1986. – 328 с.
4. Беренсон Б. Живописцы Итальянского Возрождения. – М.: Искусство, 1967. – 436 с.
5. Вёльфлин Г. Ренессанс и барокко: Исследование сущности и становления стиля барокко в Италии / Пер. Е.Г. Лундберга. – СПб.: Азбука-классика, 2004. – 286 с.
6. Даниэль С.М. Европейский классицизм. Эпоха Пуссена. Эпоха Давида. –СПб.: Азбука-классика, 2003. – 300 с.
7. Каптерева Т.П. Эль Греко. – М.: Искусство, 1965. – 195 с.
8. Королёва А.Ю. Рубенс. — М.: ОЛМА Медиа Групп, 2010. — 128 с.
9. Косякова В.А. Три Апокалипсиса средневековья. Конец света. Иероним Босх. Иван Грозный. – М.: Изотека, 2017. – 256 с.
10. Матвеева Е. История мировой живописи. Фламандская живопись XVII века. – М.: Белый город, 2008. – 128 с.
11. Прус И. Малая история искусств. Западноевропейское искусство XVII века. – М.: Искусство, 1974. – 384 с.
12. Ротенберг Е.И. Западноевропейское искусство XVII века. – М.: Искусство, 1971. – 383 с.
13. Ротенберг Е.И. Микеланджело. – М.: Искусство, 1964. – 180 с.
14. Степанов А.В. Искусство эпохи Возрождения. Италия. XIV-XV века. – СПб.: Азбука-классика, 2003. – 505 с.
15. Холл Дж. Словарь сюжетов и символов в искусстве. – М.: Крон-Пресс, 1999. – 655 с.
16. Cruttwell M. Luca Signorelli. – London: George Bell & Sons, 1899. – 266 pp.
17. Hall J. R. Apocalypse: from antiquity to the empire of modernity. – Cambridge: Polity Press, 2009. – 296 pp.
18. Henry T. The life and the art of Luca Signorelli. – London: Yale University Press, 2012. – 456 pp.
19. Palmer J.T. The Apocalypse in the early middle ages. – Cambridge: Cambridge University Press, 2014. – 274 pp.
20. Panofsky E. The life and art of Albrecht Dürer. – Princeton: Princeton university press, 1967. – 319 pp.
21. Meganck T.L. Pieter Bruegel the Elder: Fall of the Rebel Angels: Art, Knowledge and Politics on the Eve of the Dutch Revolt. – Milan: Silvana Editoriale, 2014. – 200 pp.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую