отлично
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1839 год стал переломным в истории развития западной и российской фотографии. Французский художник Луи Дагер официально объявил о создании нового фотографического процесса под названием «дагеротипия». В России мгновенно узнали о новом блестящем изобретении, и член Петербургской Академии наук И. Х. Гамель отправился за границу, где познакомился с его уникальным методом, а также с «калотипией» Уильяма Тальбота. Первые экспериментальные снимки были отправлены в Россию, вызвав немалый интерес у творческой интеллигенции.
С этого момента фотография начинает постепенно вторгаться в культурную жизнь страны. В Москве и Петербурге появляются первопроходцы, изучающие основные технологические процессы создания фотографии, а также издаются журналы, посвященные новому виду искусства. В то же время вплоть до 1870-х годов фотография выступает в первую очередь лишь как способ фиксирования действительности, не имея в своей основе творческого начала. Ситуация меняется с приходом в Россию нового западного течения — пикториализма.
Пикториализм прибыл в Россию с некоторым опозданием. В то время как на западе и в Европе его пик приходится на 1880 — 1915 годы, в России в это время лишь начинают появляться фотографы, интересующиеся пикториальной фотографией.
Впервые о пикториализме здесь узнают через европейские иллюстрированные журналы, которые, стараясь идти в ногу со временем, активно публикуют то, что называют «художественной фотографией», а также выпускают статьи, главным вопросом которых становится её роль в мировой культуре и искусстве современности. Идея и концепция пикториализма не оставили равнодушными российских фотографов, которые уже к концу XIX столетия принимали активное участие в международных выставках и салонах, где им часто присуждались престижные призы, а изобретатели работали без перерыва, совершенствуя техническую сторону создания фотографии. Все они принимают во внимание основные принципы западных теоретиков, стремясь создать максимально приближенное к изобразительному искусству произведение.
Введение................3
Глава I. Предпосылки возникновения пикториализма в России....................7
Глава II. Особенности развития пикториализма в России: традиции и новаторство.................12
Глава III. Центральные темы и образы в пикториальной фотографии России конца XIX – начала XX вв. ....................18
3.1. Портрет........................18
3.2. Пейзаж...............20
3.3. Жанровые сцены.................23
Заключение...................25
Список использованной литературы...............27
Список иллюстраций
Актуальность данного исследования определяется невысокой степенью изученности российской школы пикториальной фотографии, а также необходимостью его осмысления в контексте развития мирового фотоискусства.
Предмет исследования – пикториализм в произведениях русских пикториалистов.
Объект исследования – работы русских пикториалистов конца XIX – начала XX века.
Цель работы – рассмотреть историю развития и характерные особенности российской школы пикториальной фотографии.
Поставленная цель требует решения следующих задач:
1. Изучить предпосылки появления пикториализма в России.
2. Рассмотреть особенности развития пикториальной фотографии в России.
3. Рассмотреть центральные темы и образы в творчестве российских фотографов-пикториалистов конца XIX – начала XX вв.
1. Вальран В. Советская фотография. 1917–1955. — СПб.: Лимбус, 2018. — 352 с.
2. Волков-Ланнит Л. Ф. Искусство фотопортрета. — М.: Искусство, 1974. — 303 с.
3. Вудхед В. Творческие методы печати в фотографии. — М.: Мир, 1978. — 183 с.
4. Колосов Г. Оптический пикториализм и новое восприятие // Советское Фото. — М., 2012. — С. 23—29.
5. Комарова А. Т. Лесной богатырь-художник. — СПб., 1899. — 319 с.
6. Левашов В. Художественная фотография от пикториализма до сюрреализма / В. Левашов // Лекции по истории фотографии. — М.: Тримедиа Контент, 2014 — 116 с.
7. Логинов А. Искусство реальности. Фотография рубежа XIX-XX веков. — М.: Юпитер-Импэкс, 2015. — 280 с.
8. Логинов А. Фотография и визуальное восприятие: основные понятия и исследовательские вопросы. // Обсерватория культуры. — М., 2014. — 280 с.
9. Микулин В. Пейзажная фотография. — М.: Госкиноиздат, 1948. — 22 с.
10. Миролюбова Г. А., Петрова Т. А. Русская фотография 18409–1910 годы. — Л.: Государственный Эрмитаж, 1991. — 57 с.
11. Морозов С. А. Первые русские фотографы – художники. — М.: Госкиноиздат, 1952. — 117 с.
12. Морозов С. А. Творческая фотография. — М.: Планета, 1986. — 414 c.
13. Руйе А. Фотография. Между документом и современным искусством. — СПб.: Клаудберри, 2014 — 699 с.
14. Савчук В. В. Философия фотографии. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2005. — 256 с.
15. Сапаров М. А. Импрессионизм и фотография // Материалы научной конференции, посвященной первой выставке импрессионистов. Государственный Эрмитаж. 1974 г. — Л.: 1974. — С. 17-19.
16. Свиблова О. Тихое сопротивление. Русский пикториализм 19009–1930-х гг. Каталог выставки. — М.: Мультимедийный комплекс актуальных искусств, 2005. — 192 с.
17. Стигнеев В. Т. От пикториализму к фоторепортажу. Очерки истории отечественной фотографии: 1900–1950. — М.: Бридж. 2013. — 255 с.
18. Уэйд Дж. Техника пейзажной фотографии. — М.: Мир, 1989. — 200 с.
19. Фидлер Ф. Портретная фотография. — М.: Всесоюзное кооперативное издательство, 1960. — 169 с.
20. Фризо М. Новая история фотографии. — СПб.: Machina, 2008. — 366 с.
21. Хлебнова Т. И. История фотографии с 1839 года до наших дней. — М.: Арт-Родник, 2010. — 770 с.
22. Хорошилов П. Логинов А. Пикториальная фотография в России: 1820-1920-е годы. — М.: Арт-Родник, 2002 — 136 с.
23. Чмырева И. Ю. Очерки по истории российской фотографии. — М.: Индрик, 2016. — 552 c.
24. Anderson P. L. Pictorial Photography: It's Principles and Practice. — Philadelphia, London: J. B. Lippincott Company, 1917. — 346 pp.
25. Anderson P. Pictorial Landscape-Photography. — Boston: Photo-era, 1914. — 84 pp.
26. Bunnell P. Photographic Vision: Pictorial Photography, 1889—1923. — Salt Lake City, Utah: Peregrine Smith, 1980. — 212 pp.
27. Daum P. Impressionist camera: pictorial photography in Europe, 1888—1918. — London; New York; Saint Louis: Saint Louis Art Museum, 2006. — 352 pp.
28. Eder J. M. History of photography. — NY: Dover Publications, 1978. — 900 pp.
29. Hammond A. Pictorial Composition in Photography. — Minneapolis: American Photographic Publishing Co., 1920. — 340 pp.
30. Robinson H. P. Pictorial Effect in Photography: Being Hints On Composition And Chiaroscuro For Photographers. — London: London: Piper & Carter, 1869. — 230 pp.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1839 год стал переломным в истории развития западной и российской фотографии. Французский художник Луи Дагер официально объявил о создании нового фотографического процесса под названием «дагеротипия». В России мгновенно узнали о новом блестящем изобретении, и член Петербургской Академии наук И. Х. Гамель отправился за границу, где познакомился с его уникальным методом, а также с «калотипией» Уильяма Тальбота. Первые экспериментальные снимки были отправлены в Россию, вызвав немалый интерес у творческой интеллигенции.
С этого момента фотография начинает постепенно вторгаться в культурную жизнь страны. В Москве и Петербурге появляются первопроходцы, изучающие основные технологические процессы создания фотографии, а также издаются журналы, посвященные новому виду искусства. В то же время вплоть до 1870-х годов фотография выступает в первую очередь лишь как способ фиксирования действительности, не имея в своей основе творческого начала. Ситуация меняется с приходом в Россию нового западного течения — пикториализма.
Пикториализм прибыл в Россию с некоторым опозданием. В то время как на западе и в Европе его пик приходится на 1880 — 1915 годы, в России в это время лишь начинают появляться фотографы, интересующиеся пикториальной фотографией.
Впервые о пикториализме здесь узнают через европейские иллюстрированные журналы, которые, стараясь идти в ногу со временем, активно публикуют то, что называют «художественной фотографией», а также выпускают статьи, главным вопросом которых становится её роль в мировой культуре и искусстве современности. Идея и концепция пикториализма не оставили равнодушными российских фотографов, которые уже к концу XIX столетия принимали активное участие в международных выставках и салонах, где им часто присуждались престижные призы, а изобретатели работали без перерыва, совершенствуя техническую сторону создания фотографии. Все они принимают во внимание основные принципы западных теоретиков, стремясь создать максимально приближенное к изобразительному искусству произведение.
Введение................3
Глава I. Предпосылки возникновения пикториализма в России....................7
Глава II. Особенности развития пикториализма в России: традиции и новаторство.................12
Глава III. Центральные темы и образы в пикториальной фотографии России конца XIX – начала XX вв. ....................18
3.1. Портрет........................18
3.2. Пейзаж...............20
3.3. Жанровые сцены.................23
Заключение...................25
Список использованной литературы...............27
Список иллюстраций
Актуальность данного исследования определяется невысокой степенью изученности российской школы пикториальной фотографии, а также необходимостью его осмысления в контексте развития мирового фотоискусства.
Предмет исследования – пикториализм в произведениях русских пикториалистов.
Объект исследования – работы русских пикториалистов конца XIX – начала XX века.
Цель работы – рассмотреть историю развития и характерные особенности российской школы пикториальной фотографии.
Поставленная цель требует решения следующих задач:
1. Изучить предпосылки появления пикториализма в России.
2. Рассмотреть особенности развития пикториальной фотографии в России.
3. Рассмотреть центральные темы и образы в творчестве российских фотографов-пикториалистов конца XIX – начала XX вв.
1. Вальран В. Советская фотография. 1917–1955. — СПб.: Лимбус, 2018. — 352 с.
2. Волков-Ланнит Л. Ф. Искусство фотопортрета. — М.: Искусство, 1974. — 303 с.
3. Вудхед В. Творческие методы печати в фотографии. — М.: Мир, 1978. — 183 с.
4. Колосов Г. Оптический пикториализм и новое восприятие // Советское Фото. — М., 2012. — С. 23—29.
5. Комарова А. Т. Лесной богатырь-художник. — СПб., 1899. — 319 с.
6. Левашов В. Художественная фотография от пикториализма до сюрреализма / В. Левашов // Лекции по истории фотографии. — М.: Тримедиа Контент, 2014 — 116 с.
7. Логинов А. Искусство реальности. Фотография рубежа XIX-XX веков. — М.: Юпитер-Импэкс, 2015. — 280 с.
8. Логинов А. Фотография и визуальное восприятие: основные понятия и исследовательские вопросы. // Обсерватория культуры. — М., 2014. — 280 с.
9. Микулин В. Пейзажная фотография. — М.: Госкиноиздат, 1948. — 22 с.
10. Миролюбова Г. А., Петрова Т. А. Русская фотография 18409–1910 годы. — Л.: Государственный Эрмитаж, 1991. — 57 с.
11. Морозов С. А. Первые русские фотографы – художники. — М.: Госкиноиздат, 1952. — 117 с.
12. Морозов С. А. Творческая фотография. — М.: Планета, 1986. — 414 c.
13. Руйе А. Фотография. Между документом и современным искусством. — СПб.: Клаудберри, 2014 — 699 с.
14. Савчук В. В. Философия фотографии. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2005. — 256 с.
15. Сапаров М. А. Импрессионизм и фотография // Материалы научной конференции, посвященной первой выставке импрессионистов. Государственный Эрмитаж. 1974 г. — Л.: 1974. — С. 17-19.
16. Свиблова О. Тихое сопротивление. Русский пикториализм 19009–1930-х гг. Каталог выставки. — М.: Мультимедийный комплекс актуальных искусств, 2005. — 192 с.
17. Стигнеев В. Т. От пикториализму к фоторепортажу. Очерки истории отечественной фотографии: 1900–1950. — М.: Бридж. 2013. — 255 с.
18. Уэйд Дж. Техника пейзажной фотографии. — М.: Мир, 1989. — 200 с.
19. Фидлер Ф. Портретная фотография. — М.: Всесоюзное кооперативное издательство, 1960. — 169 с.
20. Фризо М. Новая история фотографии. — СПб.: Machina, 2008. — 366 с.
21. Хлебнова Т. И. История фотографии с 1839 года до наших дней. — М.: Арт-Родник, 2010. — 770 с.
22. Хорошилов П. Логинов А. Пикториальная фотография в России: 1820-1920-е годы. — М.: Арт-Родник, 2002 — 136 с.
23. Чмырева И. Ю. Очерки по истории российской фотографии. — М.: Индрик, 2016. — 552 c.
24. Anderson P. L. Pictorial Photography: It's Principles and Practice. — Philadelphia, London: J. B. Lippincott Company, 1917. — 346 pp.
25. Anderson P. Pictorial Landscape-Photography. — Boston: Photo-era, 1914. — 84 pp.
26. Bunnell P. Photographic Vision: Pictorial Photography, 1889—1923. — Salt Lake City, Utah: Peregrine Smith, 1980. — 212 pp.
27. Daum P. Impressionist camera: pictorial photography in Europe, 1888—1918. — London; New York; Saint Louis: Saint Louis Art Museum, 2006. — 352 pp.
28. Eder J. M. History of photography. — NY: Dover Publications, 1978. — 900 pp.
29. Hammond A. Pictorial Composition in Photography. — Minneapolis: American Photographic Publishing Co., 1920. — 340 pp.
30. Robinson H. P. Pictorial Effect in Photography: Being Hints On Composition And Chiaroscuro For Photographers. — London: London: Piper & Carter, 1869. — 230 pp.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую