отлично
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Оглавление
Введение 3
1. Теория фотографии 5
1.1. Классификация фотографий 6
1.2. Философия 9
1.3. Пикториализм 11
2. История фотографии 14
3. Особенность фотографий Э. Роджерс 20
Заключение 25
Библиографический список 27
Приложения 29
1. Теория фотографии
За почти два века своего развития в исследовании фотографии появилось много трудов, связанных с ее историей, философией и технологией. На основе наблюдения за объектами изображения сформировались философские концепции о восприятии фотографии, сложилась классификация снимков на документальные и художественные, через способ нарратива и техники создания снимка определились направления фотографирования.
В данной работе мы будет использовать специальные термины из области фотоискусства. Дадим определения некоторых из них.
Пикториализм (или пиктореализм – в специальной литературе можно встретить два варианта написания) – эстетическое течение, приверженцы которого стремились к пикториальному (картинному, подражающему живописи) фотографическому изображению1.
Монокль – это простой фотографический объектив, состоящий всего из одной выпукло-вогнутой линзы (мениска) в оправе2.
...
1.1. Классификация фотографий
Проблема классификации фотографии существовала с момента появления первых снимков – в середине XIX века мало кто относил ее к области искусства. Восприятие снимка как произведения искусства было невозможным, самосознание человека XIX века предполагает синтез идеи и техники, который перерабатывает действительность. Важно то, что акт переработки совершает человек. С фотопроцессом намного сложнее, потому что презентует действительность не человеческое физическое видение, а фотоаппарат. Тем не менее процессом руководит человек.
Деление фотографий на документальные и художественные появилось в конце XIX века и до сих пор остается не однозначным. Рассмотрим подробнее эти понятия.
Категория документальной фотографии появилась в 1842 году в Брюсселе. Это были дагерротипные портреты заключенных. В 80-х документальная фотография получила свое развитие в США. В Нью-Йорке фотографии разыскиваемых размещались в полицейских участках.
...
1.2. Философия
Фотография стала междисциплинарным предметом исследования. О ней пишут не только фотографы, но и философы, и социологи. Ж. Бодрийяр считал, что плоскость, на которой мы видим изображение, упрощает глубину образов. По его мнению, фотография не может передавать содержание живописи. Процесс технологического развития стремился улучшить качество фотографии, создать оттиск наиболее близкий к реальной картинке. Но по Бодрийяру это сделать невозможно, поскольку «когда один объект в точности похож на другой, он не является им в точности, он является им немного больше»11. Первые исследователи фотопроцесса подсознательно осознавали невозможность заменить получение информации из реальности информацией с фотокарточки. Но, тем не менее, безуспешно стремились приблизить изображение к действительности, пробовали заменить объект его изображением. Помимо тех, кто стремился к реалистичности снимков, были и те, кто создавал снимок, руководствуясь идеями.
Р.
...
2. История фотографии
Появление фотографии связано с камерой-обскурой. Камера обскура – это ящик с небольшим отверстием, которое пропускает определенное количество света и выводит перевернутое изображение на противоположную стенку коробки. С латинского языка «камера-обскура» переводится как «темная комната». Собственно комнату и использовали древние греки и арабские ученые. До середины XVI века камера-обскура оставалась не больше чем забавой, поскольку узкое отверстие давало тусклое изображение, а при увеличении отверстия изображение становилось размытым. В XVI веке в камере-обскуре появилась линза и зеркало, что сделало изображение четким и ярким. Но до фотографии еще далеко: изобретение пользовалось популярностью в кругах «не очень умелых художников, использовавших ее для точной зарисовки пейзажей»19.
В XVIII веке появилась необходимость сделать «постоянные» фотографии: ученые искали способы зафиксировать изображение на поверхности, сделать его светоустойчивым. В.
...
3. Особенность фотографий Э. Роджерс
Современные медиа предпочитают использовать в качестве иллюстраций цифровые рисунки или фотографии. Это значительно упрощает и ускоряет процесс. Тем не менее, сегодня по-прежнему остаются те, кто предпочитает исторические процессы создания фотографии. Мы может наблюдать возрождение пикториализма на примере выставки, прошедшей в 2017 году в Серпухове. Стоит отметить, что выставка была посвящена художественной фотографии и пикториализму.
Как уже было сказано, культурная тенденция на low-fidelity стала популярной, поэтому большое количество старых практик снова входит в обиход художников: экспериментальная фотография обращается к истории процесса и использует давно забытые методы, несмотря на то, что в технических возможностях существуют мощнейшие компьютеры и фотоаппараты.
Связано это с обесцениванием фотоискусства в наши дни. Новый виток развития фотопроцесса позволяет оживлять снимки, делать их на телефон, всячески ретушировать и т. д.
...
Заключение
В данной работе мы рассмотрели основные этапы развития фотопроцесса, которые повлияли на формирование отдельных направлений в фотоискусстве. На основе исследованных способов создания снимков мы выделили две категории фотографии: документальную (репортажную) и художественную. Мы описали, как формировалась художественная фотография посредством развития такого направления, как пикториализм. В теоретической главе мы выяснили, что на раннем этапе развития фотографии процесс чаще всего зависел от жанра или категории фотографии. Например, документалисты предпочитали дагерротипы с качественной проработкой деталей и резкостью, а художественные фотографы использовали другие методы, основанные на калотипии. Мы сделали вывод, что «форма» фотографии определяет ее содержание. Сообщение, которое художник или фотограф хочет донести до зрителя, варьируется в зависимости от используемых химических составов.
...
Библиографический список
1. Барт. Р. Camera lucida. М., 2016.
2. Беньямин В. Краткая история фотографии. М., 2013.
3. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. М., 1996.
4. Бодрийяр Ж. Симулякры и симуляция. Тула, 2013.
5. Гавришина О. В. Проблема канона в истории фотографии // Вестник РГГУ. Филология. Социология. Искусствоведение, 2009. №15.
6. Делакруа Э. Дневник Делакруа // Дневник: в 2 Т. М., 1961. Т. 1.
7. Делакруа Э. Дневник Делакруа // Дневник: в 2 Т. М., 1961. Т. 2.
8. Ермолова А. А. Возрождение пикториализма в современном мире // Вестн. Московского государственного университета культуры и искусств, 2018. №1 (81). С. 119 – 127.
9. Левашов В. Лекции по истории фотографии
10. Морозов С. Творческая фотография [Фотоальбом]. М., 1989
11. Объектив монокль в фотографии. URL: https://lens-club.ru/articles/item/c_36.html (дата обращения: 06.05.2020)
12. Портрет.
...
1. Барт. Р. Camera lucida. М., 2016.
2. Беньямин В. Краткая история фотографии. М., 2013.
3. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. М., 1996.
4. Бодрийяр Ж. Симулякры и симуляция. Тула, 2013.
5. Гавришина О. В. Проблема канона в истории фотографии // Вестник РГГУ. Филология. Социология. Искусствоведение, 2009. №15.
6. Делакруа Э. Дневник Делакруа // Дневник: в 2 Т. М., 1961. Т. 1.
7. Делакруа Э. Дневник Делакруа // Дневник: в 2 Т. М., 1961. Т. 2.
8. Ермолова А. А. Возрождение пикториализма в современном мире // Вестн. Московского государственного университета культуры и искусств, 2018. №1 (81). С. 119 – 127.
9. Левашов В. Лекции по истории фотографии
10. Морозов С. Творческая фотография [Фотоальбом]. М., 1989
11. Объектив монокль в фотографии. URL: https://lens-club.ru/articles/item/c_36.html (дата обращения: 06.05.2020)
12. Портрет. URL: https://rus-brokgauz-efron.slovaronline.com/99408-%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82 (дата обращения: 06.05.2020)
13. Руйе А. Фотография между документом и искусством. СПб, 2014.
14. Савчук В. В. Философия фотографии. СПб., 2015.
15. Сонтаг С. О фотографии. М., 2015.
16. Сурдин В., Карташев М. Камера-обскура // Квант, 1999. №2.
17. Чибисов К. В. Очерки по истории фотографии. М., 1987.
18. Что такое пикториализм? URL: https://prophotos.ru/lessons/5458-piktorializm (дата обращения: 06.05.2020)
19. A Voyage through the Analogue: An Interview with Ellen Rogers. URL: https://beautifulbizarre.net/2018/06/21/a-voyage-through-the-analogue-an-interview-with-ellen-rogers/ (дата обращения: 05.05.2020)
20. Christopherson R. W. Making art with machines: Photography’s Institutional Inadequacies // Urban life and culture, 1974. №3 (1). P. 3 – 34.
21. Ellen Rogers. URL: http://www.bleachonline.com/issues/amotleycrowd/articles/ellenrogers.html (дата обращения: 05.05.2020)
22. Ellen Rogers: Instilled with Lustre and Wonder. URL: https://www.lomography.com/magazine/71790-ellen-rogers (дата обращения: 07.05.2020)
23. Mora G. PhotoSpeak : a guide to the ideas, movements, and techniques of photography, 1839 to the present. New York, 1998.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Оглавление
Введение 3
1. Теория фотографии 5
1.1. Классификация фотографий 6
1.2. Философия 9
1.3. Пикториализм 11
2. История фотографии 14
3. Особенность фотографий Э. Роджерс 20
Заключение 25
Библиографический список 27
Приложения 29
1. Теория фотографии
За почти два века своего развития в исследовании фотографии появилось много трудов, связанных с ее историей, философией и технологией. На основе наблюдения за объектами изображения сформировались философские концепции о восприятии фотографии, сложилась классификация снимков на документальные и художественные, через способ нарратива и техники создания снимка определились направления фотографирования.
В данной работе мы будет использовать специальные термины из области фотоискусства. Дадим определения некоторых из них.
Пикториализм (или пиктореализм – в специальной литературе можно встретить два варианта написания) – эстетическое течение, приверженцы которого стремились к пикториальному (картинному, подражающему живописи) фотографическому изображению1.
Монокль – это простой фотографический объектив, состоящий всего из одной выпукло-вогнутой линзы (мениска) в оправе2.
...
1.1. Классификация фотографий
Проблема классификации фотографии существовала с момента появления первых снимков – в середине XIX века мало кто относил ее к области искусства. Восприятие снимка как произведения искусства было невозможным, самосознание человека XIX века предполагает синтез идеи и техники, который перерабатывает действительность. Важно то, что акт переработки совершает человек. С фотопроцессом намного сложнее, потому что презентует действительность не человеческое физическое видение, а фотоаппарат. Тем не менее процессом руководит человек.
Деление фотографий на документальные и художественные появилось в конце XIX века и до сих пор остается не однозначным. Рассмотрим подробнее эти понятия.
Категория документальной фотографии появилась в 1842 году в Брюсселе. Это были дагерротипные портреты заключенных. В 80-х документальная фотография получила свое развитие в США. В Нью-Йорке фотографии разыскиваемых размещались в полицейских участках.
...
1.2. Философия
Фотография стала междисциплинарным предметом исследования. О ней пишут не только фотографы, но и философы, и социологи. Ж. Бодрийяр считал, что плоскость, на которой мы видим изображение, упрощает глубину образов. По его мнению, фотография не может передавать содержание живописи. Процесс технологического развития стремился улучшить качество фотографии, создать оттиск наиболее близкий к реальной картинке. Но по Бодрийяру это сделать невозможно, поскольку «когда один объект в точности похож на другой, он не является им в точности, он является им немного больше»11. Первые исследователи фотопроцесса подсознательно осознавали невозможность заменить получение информации из реальности информацией с фотокарточки. Но, тем не менее, безуспешно стремились приблизить изображение к действительности, пробовали заменить объект его изображением. Помимо тех, кто стремился к реалистичности снимков, были и те, кто создавал снимок, руководствуясь идеями.
Р.
...
2. История фотографии
Появление фотографии связано с камерой-обскурой. Камера обскура – это ящик с небольшим отверстием, которое пропускает определенное количество света и выводит перевернутое изображение на противоположную стенку коробки. С латинского языка «камера-обскура» переводится как «темная комната». Собственно комнату и использовали древние греки и арабские ученые. До середины XVI века камера-обскура оставалась не больше чем забавой, поскольку узкое отверстие давало тусклое изображение, а при увеличении отверстия изображение становилось размытым. В XVI веке в камере-обскуре появилась линза и зеркало, что сделало изображение четким и ярким. Но до фотографии еще далеко: изобретение пользовалось популярностью в кругах «не очень умелых художников, использовавших ее для точной зарисовки пейзажей»19.
В XVIII веке появилась необходимость сделать «постоянные» фотографии: ученые искали способы зафиксировать изображение на поверхности, сделать его светоустойчивым. В.
...
3. Особенность фотографий Э. Роджерс
Современные медиа предпочитают использовать в качестве иллюстраций цифровые рисунки или фотографии. Это значительно упрощает и ускоряет процесс. Тем не менее, сегодня по-прежнему остаются те, кто предпочитает исторические процессы создания фотографии. Мы может наблюдать возрождение пикториализма на примере выставки, прошедшей в 2017 году в Серпухове. Стоит отметить, что выставка была посвящена художественной фотографии и пикториализму.
Как уже было сказано, культурная тенденция на low-fidelity стала популярной, поэтому большое количество старых практик снова входит в обиход художников: экспериментальная фотография обращается к истории процесса и использует давно забытые методы, несмотря на то, что в технических возможностях существуют мощнейшие компьютеры и фотоаппараты.
Связано это с обесцениванием фотоискусства в наши дни. Новый виток развития фотопроцесса позволяет оживлять снимки, делать их на телефон, всячески ретушировать и т. д.
...
Заключение
В данной работе мы рассмотрели основные этапы развития фотопроцесса, которые повлияли на формирование отдельных направлений в фотоискусстве. На основе исследованных способов создания снимков мы выделили две категории фотографии: документальную (репортажную) и художественную. Мы описали, как формировалась художественная фотография посредством развития такого направления, как пикториализм. В теоретической главе мы выяснили, что на раннем этапе развития фотографии процесс чаще всего зависел от жанра или категории фотографии. Например, документалисты предпочитали дагерротипы с качественной проработкой деталей и резкостью, а художественные фотографы использовали другие методы, основанные на калотипии. Мы сделали вывод, что «форма» фотографии определяет ее содержание. Сообщение, которое художник или фотограф хочет донести до зрителя, варьируется в зависимости от используемых химических составов.
...
Библиографический список
1. Барт. Р. Camera lucida. М., 2016.
2. Беньямин В. Краткая история фотографии. М., 2013.
3. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. М., 1996.
4. Бодрийяр Ж. Симулякры и симуляция. Тула, 2013.
5. Гавришина О. В. Проблема канона в истории фотографии // Вестник РГГУ. Филология. Социология. Искусствоведение, 2009. №15.
6. Делакруа Э. Дневник Делакруа // Дневник: в 2 Т. М., 1961. Т. 1.
7. Делакруа Э. Дневник Делакруа // Дневник: в 2 Т. М., 1961. Т. 2.
8. Ермолова А. А. Возрождение пикториализма в современном мире // Вестн. Московского государственного университета культуры и искусств, 2018. №1 (81). С. 119 – 127.
9. Левашов В. Лекции по истории фотографии
10. Морозов С. Творческая фотография [Фотоальбом]. М., 1989
11. Объектив монокль в фотографии. URL: https://lens-club.ru/articles/item/c_36.html (дата обращения: 06.05.2020)
12. Портрет.
...
1. Барт. Р. Camera lucida. М., 2016.
2. Беньямин В. Краткая история фотографии. М., 2013.
3. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. М., 1996.
4. Бодрийяр Ж. Симулякры и симуляция. Тула, 2013.
5. Гавришина О. В. Проблема канона в истории фотографии // Вестник РГГУ. Филология. Социология. Искусствоведение, 2009. №15.
6. Делакруа Э. Дневник Делакруа // Дневник: в 2 Т. М., 1961. Т. 1.
7. Делакруа Э. Дневник Делакруа // Дневник: в 2 Т. М., 1961. Т. 2.
8. Ермолова А. А. Возрождение пикториализма в современном мире // Вестн. Московского государственного университета культуры и искусств, 2018. №1 (81). С. 119 – 127.
9. Левашов В. Лекции по истории фотографии
10. Морозов С. Творческая фотография [Фотоальбом]. М., 1989
11. Объектив монокль в фотографии. URL: https://lens-club.ru/articles/item/c_36.html (дата обращения: 06.05.2020)
12. Портрет. URL: https://rus-brokgauz-efron.slovaronline.com/99408-%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82 (дата обращения: 06.05.2020)
13. Руйе А. Фотография между документом и искусством. СПб, 2014.
14. Савчук В. В. Философия фотографии. СПб., 2015.
15. Сонтаг С. О фотографии. М., 2015.
16. Сурдин В., Карташев М. Камера-обскура // Квант, 1999. №2.
17. Чибисов К. В. Очерки по истории фотографии. М., 1987.
18. Что такое пикториализм? URL: https://prophotos.ru/lessons/5458-piktorializm (дата обращения: 06.05.2020)
19. A Voyage through the Analogue: An Interview with Ellen Rogers. URL: https://beautifulbizarre.net/2018/06/21/a-voyage-through-the-analogue-an-interview-with-ellen-rogers/ (дата обращения: 05.05.2020)
20. Christopherson R. W. Making art with machines: Photography’s Institutional Inadequacies // Urban life and culture, 1974. №3 (1). P. 3 – 34.
21. Ellen Rogers. URL: http://www.bleachonline.com/issues/amotleycrowd/articles/ellenrogers.html (дата обращения: 05.05.2020)
22. Ellen Rogers: Instilled with Lustre and Wonder. URL: https://www.lomography.com/magazine/71790-ellen-rogers (дата обращения: 07.05.2020)
23. Mora G. PhotoSpeak : a guide to the ideas, movements, and techniques of photography, 1839 to the present. New York, 1998.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую