отлично
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Художественный образ – способ и форма освоения действительности в искусстве, всеобщая категория художественного творчества. Именно художественная образность отличает искусство от всех других форм отражения и познания действительности: науки, религии, политики и т. д. Среди других эстетических категорий художественный образ получил развитие значительно позже. Зачатки теории художественного образа можно обнаружить в учении Аристотеля о «мимесисе» – о свободном подражании художника жизни в её способности производить цельные, внутренне устроенные предметы и о связанном с этим эстетическим удовольствии. Пока искусство в своём самосознании (идущем от античной традиции) сближалось скорее с ремеслом, мастерством, умением и соответственно в сонме искусств ведущее место принадлежало искусствам пластическим, эстетическая мысль довольствовалась понятиями канона, затем стиля и формы, через которые освещалось преобразующее отношение художника к материалу. Тот факт, что художественно переформированный материал запечатлевает, несёт в себе некое идеальное образование, в чём-то подобное мысли, стал осознаваться только с выдвижением на первое место искусств более «духовных» – словесности и музыки. Гегелевская и послегегелевская эстетика (в том числе В.Г. Белинский) широко использовала категорию художественного образа, соответственно противопоставляя образ как продукт художественного мышления результатам мышления абстрактного, научно-понятийного – силлогизму, умозаключению, доказательству, формуле.
Оглавление
Введение 3
Глава 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА 5
1.1 Понятие «художественный образ». Основные виды 5
1.2. Характерные свойства образа 11
Глава 2 СОЗДАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА 19
2.1. Форма и цвет – основные средства выразительности 19
2.2 Фактура как средство выражения образа в различных видах искусства 26
Заключение 30
Список использованных источников 32
Объектом данного исследования является художественный образ.
Предметом работы выступают средства выражения художественного образа.
Цель заключается в анализе понятия «художественный образ» и его средств выражения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Дать характеристику понятию «художественный образ»;
2. Раскрыть его основные свойства;
3. Рассмотреть форму и цвет как главные средства выражения художественного образа;
4. Проанализировать значение фактуры в различных видах искусства.
Список использованных источников
1. Алмосов, Л.И. Создание художественного образа / Л.И. Алмосов // KANT, 2014. – С. 105-109. – Текст: непосредственный.
2. Ануфриев Л. Гевин Эванс: История цвета. Как краски изменили наш мир: монография. – М.: Эксмо, 2019. – 224 с. – ISBN 978-5-04-096712-4. – Текст: непосредственный.
3. Бахрамов, А.И. Художественное восприятие и образ / А.И. Бахрамов // Проблемы науки, 2021. – С. 77-81. – Текст: непосредственный.
4. Борисова, Е.Б. О содержании понятий «художественный образ» и «образность» в литературоведении и лингвистике / Е.Б. Борисова // Вестник Челябинского государственного университета. Филология. Искусствоведение, 2009. – № 35 (173). – С. 20-26. – Текст: непосредственный.
5. Браэм Г. Психология цвета: монография. – М.: АСТ, 2009. – 160 с. – ISBN 978-5-17-058934-0. – Текст: непосредственный.
6. Голубева, О.Л. Основы композиции: учеб. пособие. – 2-е изд. – М.: Изд. дом «Искусство», 2004. – 120 с. – Текст: непосредственный.
7. Жиров, А.Н. Художественный образ в живописи / А.Н. Жиров // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания, 2014. – С. 43-44. – Текст: непосредственный.
8. Котович М.И. Языковые средства создания персонажа в художественном произведении / М.И. Котович // Идеи. Поиски. Решения: сборник статей и тезисов IX Междунар. науч. практ. конф., 2015. – С. 64-68. – Текст: непосредственный.
9. Логвиненко Г.М. Декоративная композиция: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманитар. изд. центр Владос, 2012. – 144 с. – Текст: непосредственный.
10. Опарина Е.О. Языковой образ в коммуникации: Сб. науч. трудов // РАН. ИНИОН. Центр гуманит. науч.-информ. исслед. Отд. языкознания. – М., 2017. – 152 с. – Текст: непосредственный.
11. Пелевина Н.Г. Языковые средства создания образа персонажа / Н.Г. Пелевина, Е.Е. Заря // Новейшие достижения и успехи развития гуманитарных наук, 2017. – № 1(19). – С.18-20. – Текст: непосредственный.
12. Пронина, Н.К. Особенности построения художественного образа как основы композиционной целостности изображения / Н.К. Пронина // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования, 2015. – №4(8). – С. 84-88. – Текст: непосредственный.
13. Светличная, А.А. Художественный образ и средства его создания / А.А. Светличная // Молодой ученый, 2020. – № 16 (306). – С. 213-215. – Текст: непосредственный.
14. Серикова, Т.Ю. Проблема художественного образа в искусствознании / Т.Ю. Серикова // Вестник культуры и искусств, 2010. – №4(94). – С. 95-98. – Текст: непосредственный.
15. Сурина, М.О. Цвет и символ в искусстве, дизайне и архитектуре. – Ростов н/Д.: МарТ, 2010. – 151 с. – Текст: непосредственный.
16. Устин В.Б. Композиция в дизайне. – М.: АСТ: Астрель, 2012. – 239 с. – Текст: непосредственный.
17. Шадеко, В.П. Размышления о специфике художественного образа / В.П. Шадеко // Филологические науки. Вопросы теории и практики, 2016. – №7(81). – С. 41-44. – Текст: непосредственный.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Художественный образ – способ и форма освоения действительности в искусстве, всеобщая категория художественного творчества. Именно художественная образность отличает искусство от всех других форм отражения и познания действительности: науки, религии, политики и т. д. Среди других эстетических категорий художественный образ получил развитие значительно позже. Зачатки теории художественного образа можно обнаружить в учении Аристотеля о «мимесисе» – о свободном подражании художника жизни в её способности производить цельные, внутренне устроенные предметы и о связанном с этим эстетическим удовольствии. Пока искусство в своём самосознании (идущем от античной традиции) сближалось скорее с ремеслом, мастерством, умением и соответственно в сонме искусств ведущее место принадлежало искусствам пластическим, эстетическая мысль довольствовалась понятиями канона, затем стиля и формы, через которые освещалось преобразующее отношение художника к материалу. Тот факт, что художественно переформированный материал запечатлевает, несёт в себе некое идеальное образование, в чём-то подобное мысли, стал осознаваться только с выдвижением на первое место искусств более «духовных» – словесности и музыки. Гегелевская и послегегелевская эстетика (в том числе В.Г. Белинский) широко использовала категорию художественного образа, соответственно противопоставляя образ как продукт художественного мышления результатам мышления абстрактного, научно-понятийного – силлогизму, умозаключению, доказательству, формуле.
Оглавление
Введение 3
Глава 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА 5
1.1 Понятие «художественный образ». Основные виды 5
1.2. Характерные свойства образа 11
Глава 2 СОЗДАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА 19
2.1. Форма и цвет – основные средства выразительности 19
2.2 Фактура как средство выражения образа в различных видах искусства 26
Заключение 30
Список использованных источников 32
Объектом данного исследования является художественный образ.
Предметом работы выступают средства выражения художественного образа.
Цель заключается в анализе понятия «художественный образ» и его средств выражения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Дать характеристику понятию «художественный образ»;
2. Раскрыть его основные свойства;
3. Рассмотреть форму и цвет как главные средства выражения художественного образа;
4. Проанализировать значение фактуры в различных видах искусства.
Список использованных источников
1. Алмосов, Л.И. Создание художественного образа / Л.И. Алмосов // KANT, 2014. – С. 105-109. – Текст: непосредственный.
2. Ануфриев Л. Гевин Эванс: История цвета. Как краски изменили наш мир: монография. – М.: Эксмо, 2019. – 224 с. – ISBN 978-5-04-096712-4. – Текст: непосредственный.
3. Бахрамов, А.И. Художественное восприятие и образ / А.И. Бахрамов // Проблемы науки, 2021. – С. 77-81. – Текст: непосредственный.
4. Борисова, Е.Б. О содержании понятий «художественный образ» и «образность» в литературоведении и лингвистике / Е.Б. Борисова // Вестник Челябинского государственного университета. Филология. Искусствоведение, 2009. – № 35 (173). – С. 20-26. – Текст: непосредственный.
5. Браэм Г. Психология цвета: монография. – М.: АСТ, 2009. – 160 с. – ISBN 978-5-17-058934-0. – Текст: непосредственный.
6. Голубева, О.Л. Основы композиции: учеб. пособие. – 2-е изд. – М.: Изд. дом «Искусство», 2004. – 120 с. – Текст: непосредственный.
7. Жиров, А.Н. Художественный образ в живописи / А.Н. Жиров // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания, 2014. – С. 43-44. – Текст: непосредственный.
8. Котович М.И. Языковые средства создания персонажа в художественном произведении / М.И. Котович // Идеи. Поиски. Решения: сборник статей и тезисов IX Междунар. науч. практ. конф., 2015. – С. 64-68. – Текст: непосредственный.
9. Логвиненко Г.М. Декоративная композиция: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманитар. изд. центр Владос, 2012. – 144 с. – Текст: непосредственный.
10. Опарина Е.О. Языковой образ в коммуникации: Сб. науч. трудов // РАН. ИНИОН. Центр гуманит. науч.-информ. исслед. Отд. языкознания. – М., 2017. – 152 с. – Текст: непосредственный.
11. Пелевина Н.Г. Языковые средства создания образа персонажа / Н.Г. Пелевина, Е.Е. Заря // Новейшие достижения и успехи развития гуманитарных наук, 2017. – № 1(19). – С.18-20. – Текст: непосредственный.
12. Пронина, Н.К. Особенности построения художественного образа как основы композиционной целостности изображения / Н.К. Пронина // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования, 2015. – №4(8). – С. 84-88. – Текст: непосредственный.
13. Светличная, А.А. Художественный образ и средства его создания / А.А. Светличная // Молодой ученый, 2020. – № 16 (306). – С. 213-215. – Текст: непосредственный.
14. Серикова, Т.Ю. Проблема художественного образа в искусствознании / Т.Ю. Серикова // Вестник культуры и искусств, 2010. – №4(94). – С. 95-98. – Текст: непосредственный.
15. Сурина, М.О. Цвет и символ в искусстве, дизайне и архитектуре. – Ростов н/Д.: МарТ, 2010. – 151 с. – Текст: непосредственный.
16. Устин В.Б. Композиция в дизайне. – М.: АСТ: Астрель, 2012. – 239 с. – Текст: непосредственный.
17. Шадеко, В.П. Размышления о специфике художественного образа / В.П. Шадеко // Филологические науки. Вопросы теории и практики, 2016. – №7(81). – С. 41-44. – Текст: непосредственный.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую