отлично
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Николай Иванович Тарасов внёс огромный вклад в развитие отечественной балетной педагогики и русской балетной школы.
Ценным вкладом в теорию и практику хореографического искусства стала книга Николая Ивановича Тарасова (1902–1975) «Классический танец. Школа мужского исполнительства».
В своем учебнике Н.И. Тарасов последовательно и подробно рассказывает о сложном процессе воспитания танцовщика, разъясняет весь педагогический процесс, от простого к сложному, от частного к общему, целому. Его труд не сводится лишь к обучению танцевальной технике (чему, разумеется, отводится значительное место). Автор разъясняет своим читателям — будущим педагогам классического танца — необходимость развивать в своих будущих учениках внутреннюю технику, артистизм, позволяющий затем в сценических условиях исполнять танец музыкально, реалистично, в стиле и характере определенной эпохи и народа, из среды которого вышли герои того или иного балета.
Содержание
Введение 3
1. ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Н.И. ТАРАСОВА В КОНТЕКСТЕ РАЗВИТИЯ МУЖСКОГО КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА 7
1.1 Н.И. Тарасов – премьер Большого театра 7
1.2 Н.И. Тарасов – педагог-искатель, новатор. 9
2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В ОБУЧЕНИИ МУЖСКОГО КЛАСИЧЕСКОГО ТАНЦА ПО СИСТЕМЕ Н.И. ТАРАСОВА 16
2.1 Педагогические подходы в обучении классическому танцу по методике Н.И. Тарасова 16
2.2 Теоретические труды Н.И. Тарасова (здесь о его книге Н.И. Тарасов. Классический танец. Школа мужского исполнительства. – М.: Искусство, 1971. – 493 с.) 25
Заключение 30
Список литературы 33
Объект исследования: изучение и анализ педагогической деятельности Н.И. Тарасова.
Предмет исследования: методика преподавания и теоретические труды Н.И. Тарасова по классическому танцу.
Цель исследования - проанализировать творчество Н. И. Тарасова в контексте вклада в развитие отечественной балетной педагогики и русской балетной школы.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. Изучить творческую биографию Н.И. Тарасова
2. Определить основные методы обучения в педагогической деятельности Н.И. Тарасова
3. Показать вклад Н.И. Тарасова в развитие балетной школы и педагогики
Список литературы
1. Альберт, Г.Г. Александр Пушкин. Школа классического танца / Г.Г. Альберт. М.: Артист. Режиссёр. Театр, 1996. - 255 с.
2. Базарова, Н.П. Классический танец. Методика 4-го и 5-го года обучения / Н.П. Базарова. Л.: Искусство, 1984. - 192 с.
3. Балет. Энциклопедия /гл. ред. Ю.Н. Григорович. – М.: Сов. энциклопедия, 1981. – 623 с., ил.
4. Бахрушин, Ю.А. История русского балета. – 3-е изд. /Ю.А. Бахрушин. – М.: Просвещение, 1977. – 237 с.
5. Блок, Л.Д. Классический танец: История и современность /Л.Д. Блок. – М.: Искусство, 1987. – 556 с.
6. Беляева-Челомбитько Г.В. Балет: эпоха sovietica (1917 – 1991 гг.). М., 2005. - 297 с.
7. Валукин Е. Н.И. Тарасов – мастер мужского танца // Проблемы наследия в хореографическом искусстве. М., 1992.
8. Захаров, Р.В. Сочинение танца. Страницы педагогического опыта. /Р.В. Захаров. – Москва: Искусство, 1983. – 237 с.
9. Красовская, В.М. Статьи о балете /В.М. Красовская. – Л.: Искусство, 1967. – 339 с.
10. Красовская, В.М. Русский балетный театр начала XX в. /В.М. Красовская. – Л.: Искусство, 1971-1972. Ч. I. Хореографы. – 536 с.; Ч. II. Танцовщики. – 456 с.
11. Лиепа М. Вчера и сегодня в балете. М., 1982. - 190 с.
12. Лиепа М. Я хочу танцевать сто лет. М., 2006. - 448 с.
13. Леонова М.К. Из истории московской балетной школы (1945–1970). М., 2008. - 215 с.
14. Московская балетная школа в Васильсурске (1941–1943). М., 2010. - 236 с.
15. Стручкова Р. Наш любимый профессор. «Советский балет». 1983. № 1
16. Файер Ю. О себе, о музыке, о балете. М., 1974. - 576 с.
17. Холфина С. Вспоминая мастеров московского балета... М. 1990. - 378 с.
18. Чернова Н. От Гельцер до Улановой. М., 1979. - 240 с.
19. Тарасов Н.И. Методика классического тренажа (совм. с А.И. Чекрыгиным). М., 1940. - 222 с.
20. Тарасов, Н.И. Классический танец. Школа мужского исполнительства: Учебник для вузов / Н.И. Тарасов. ― 3-е изд. — СПб.: Лань, 2005. - 496 с.
21. Энциклопедия Всемирная История [Электронный ресурс] - Режим доступа: “URL”:https://w.histrf.ru/articles/article/show/tarasov_nikolai_ivanovich (дата обращения 29.05.2021)
22. Российский государственный музыкальный телерадиоцентр [Электронный ресурс] - Режим доступа: “URL”: http://www.muzcentrum.ru/radio-old/programsarchive/balletfm/13437-legendy-baletnoj-pedagogiki-nikolaj-tarasov (дата обращения 29.05.2021)
23. История танцев [Электронный ресурс] - Режим доступа: “URL”: http://dancelib.ru/baletenc/item/f00/s02/e0002758/index.shtml (дата обращения 29.05.2021)
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Николай Иванович Тарасов внёс огромный вклад в развитие отечественной балетной педагогики и русской балетной школы.
Ценным вкладом в теорию и практику хореографического искусства стала книга Николая Ивановича Тарасова (1902–1975) «Классический танец. Школа мужского исполнительства».
В своем учебнике Н.И. Тарасов последовательно и подробно рассказывает о сложном процессе воспитания танцовщика, разъясняет весь педагогический процесс, от простого к сложному, от частного к общему, целому. Его труд не сводится лишь к обучению танцевальной технике (чему, разумеется, отводится значительное место). Автор разъясняет своим читателям — будущим педагогам классического танца — необходимость развивать в своих будущих учениках внутреннюю технику, артистизм, позволяющий затем в сценических условиях исполнять танец музыкально, реалистично, в стиле и характере определенной эпохи и народа, из среды которого вышли герои того или иного балета.
Содержание
Введение 3
1. ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Н.И. ТАРАСОВА В КОНТЕКСТЕ РАЗВИТИЯ МУЖСКОГО КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА 7
1.1 Н.И. Тарасов – премьер Большого театра 7
1.2 Н.И. Тарасов – педагог-искатель, новатор. 9
2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В ОБУЧЕНИИ МУЖСКОГО КЛАСИЧЕСКОГО ТАНЦА ПО СИСТЕМЕ Н.И. ТАРАСОВА 16
2.1 Педагогические подходы в обучении классическому танцу по методике Н.И. Тарасова 16
2.2 Теоретические труды Н.И. Тарасова (здесь о его книге Н.И. Тарасов. Классический танец. Школа мужского исполнительства. – М.: Искусство, 1971. – 493 с.) 25
Заключение 30
Список литературы 33
Объект исследования: изучение и анализ педагогической деятельности Н.И. Тарасова.
Предмет исследования: методика преподавания и теоретические труды Н.И. Тарасова по классическому танцу.
Цель исследования - проанализировать творчество Н. И. Тарасова в контексте вклада в развитие отечественной балетной педагогики и русской балетной школы.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. Изучить творческую биографию Н.И. Тарасова
2. Определить основные методы обучения в педагогической деятельности Н.И. Тарасова
3. Показать вклад Н.И. Тарасова в развитие балетной школы и педагогики
Список литературы
1. Альберт, Г.Г. Александр Пушкин. Школа классического танца / Г.Г. Альберт. М.: Артист. Режиссёр. Театр, 1996. - 255 с.
2. Базарова, Н.П. Классический танец. Методика 4-го и 5-го года обучения / Н.П. Базарова. Л.: Искусство, 1984. - 192 с.
3. Балет. Энциклопедия /гл. ред. Ю.Н. Григорович. – М.: Сов. энциклопедия, 1981. – 623 с., ил.
4. Бахрушин, Ю.А. История русского балета. – 3-е изд. /Ю.А. Бахрушин. – М.: Просвещение, 1977. – 237 с.
5. Блок, Л.Д. Классический танец: История и современность /Л.Д. Блок. – М.: Искусство, 1987. – 556 с.
6. Беляева-Челомбитько Г.В. Балет: эпоха sovietica (1917 – 1991 гг.). М., 2005. - 297 с.
7. Валукин Е. Н.И. Тарасов – мастер мужского танца // Проблемы наследия в хореографическом искусстве. М., 1992.
8. Захаров, Р.В. Сочинение танца. Страницы педагогического опыта. /Р.В. Захаров. – Москва: Искусство, 1983. – 237 с.
9. Красовская, В.М. Статьи о балете /В.М. Красовская. – Л.: Искусство, 1967. – 339 с.
10. Красовская, В.М. Русский балетный театр начала XX в. /В.М. Красовская. – Л.: Искусство, 1971-1972. Ч. I. Хореографы. – 536 с.; Ч. II. Танцовщики. – 456 с.
11. Лиепа М. Вчера и сегодня в балете. М., 1982. - 190 с.
12. Лиепа М. Я хочу танцевать сто лет. М., 2006. - 448 с.
13. Леонова М.К. Из истории московской балетной школы (1945–1970). М., 2008. - 215 с.
14. Московская балетная школа в Васильсурске (1941–1943). М., 2010. - 236 с.
15. Стручкова Р. Наш любимый профессор. «Советский балет». 1983. № 1
16. Файер Ю. О себе, о музыке, о балете. М., 1974. - 576 с.
17. Холфина С. Вспоминая мастеров московского балета... М. 1990. - 378 с.
18. Чернова Н. От Гельцер до Улановой. М., 1979. - 240 с.
19. Тарасов Н.И. Методика классического тренажа (совм. с А.И. Чекрыгиным). М., 1940. - 222 с.
20. Тарасов, Н.И. Классический танец. Школа мужского исполнительства: Учебник для вузов / Н.И. Тарасов. ― 3-е изд. — СПб.: Лань, 2005. - 496 с.
21. Энциклопедия Всемирная История [Электронный ресурс] - Режим доступа: “URL”:https://w.histrf.ru/articles/article/show/tarasov_nikolai_ivanovich (дата обращения 29.05.2021)
22. Российский государственный музыкальный телерадиоцентр [Электронный ресурс] - Режим доступа: “URL”: http://www.muzcentrum.ru/radio-old/programsarchive/balletfm/13437-legendy-baletnoj-pedagogiki-nikolaj-tarasov (дата обращения 29.05.2021)
23. История танцев [Электронный ресурс] - Режим доступа: “URL”: http://dancelib.ru/baletenc/item/f00/s02/e0002758/index.shtml (дата обращения 29.05.2021)
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149364 Курсовой работы — поможем найти подходящую