Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Роль цвета в древнерусской архитектуре и архитектуре русского классицизма

  • 48 страниц
  • 2021 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Зачёт

Группа специалистов-студлансеров, работаем с 2001 г. Университетское образование с 2002 г.

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

Актуальность темы исследования определяется тем, что в данной работе рассматривается не только роль цвета в древнерусской архитектуре и архитектуре русского классицизма, рассматривается становление древнерусской архитектуры, развитие русского классицизма, производится анализ архитектурных строений, также в курсовой работе раскрывается историко-культурный контекст в сфере изобразительного искусства. Исследуется явления, факторы, которые способствовали становлению древнерусской архитектуры и развитию русского классицизма.
Искусство Древней Руси началось с зарождения Киевского государства в девятом веке и продолжалось до преобразований Петра Великого в семнадцатом веке. Таким образом, в многовековом существовании России период древнерусского искусства длился около восьми веков.
Цвет в архитектуре важный декоративный ресурс, определяющий визуальное восприятие объекта. Только окраска фасада создаёт эмоциональную оценку архитектурной формы и объёма здания. Цвет в архитектуре — это ключевой фактор в формировании художественного и архитектурного образа, определяющий наше восприятие, а также общее ощущение архитектуры – а именно это ощущение определяет результат работы архитектора.
Данная тема является малоизученной и обращение к вопросам роли цвета в древнерусской архитектуре и архитектуре русского классицизма, и тема является актуальной.

Содержание
Введение 2
Глава 1 5
Древнерусская архитектура и архитектура русского классицизма 5
ГЛАВА 2 23
Роль цвета в древнерусской архитектуре и архитектуре русского классицизма 23
Заключение 33
Список используемой литературы 37
Приложение 40

Цель исследования
Рассмотреть роль цвета в древнерусской архитектуре и архитектуре русского классицизма. Определить факторы, поспособствовавшие этому.
Задачи исследования
1.Изучить литературу по теме исследования;
2. Изучить эпоху зарождения древнерусской архитектуры и архитектуры русского классицизма с учётом цветовой гаммы;
3. Проанализировать цепь событий, которые привели к появлению древнерусской архитектуры и архитектуры русского классицизма и определить роль цвета в данной архитектуре;
Методы исследования
Метод анализа, исторический метод, сравнительный метод.
Объект исследования
Древнерусская архитектура и архитектура русского классицизма, работы в искусстве.
Предмет исследования
События и архитектурные строения, которые привели к появлению древнерусской архитектуры и архитектуры русского классицизма с учётом роли цвета. Раскрыть историко-художественный контекст изучаемого периода.

Список используемой литературы

1. Безсонов С.В. История русской архитектуры» редакция С.В. Безсонова Государственное издательство литературы по строительству и архитектуре 1951. -238с.
2. Бондаренко И. А. Градостроительство классицизма в России: желаемое и действительное // Архитектура в истории русской культуры. — Вып.3: Желаемое и действительное / И. А. Бондаренко. — М.: Едиториал УРСС, 2001. — ISBN 5-8360-0043-3 — С.124—127.
3. Бычков В.В. «Архитектура» // сборник «Художественно – эстетическая культура Древней Руси XI–XVII века» (Кн. I. XI–XVII вв.) / В.В. Бычкова — М.: Научно-изд. Центр «Ладомир», 1996. 194с.
4. Бычков В.В. О роли пурпура в византийской культуре. Византийская эстетика. Москва, 1977. – 203с.
5. Власов В. Г.. Русский классицизм // Власов В. Г. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства: В 10 т. — СПб.: Азбука-Классика. — Т.8., 2008. 353с.
6. Власов В. Г.. Элективный метод архитектуры раннего русского классицизма второй половины XVIII века // Власов В. Г. Искусство России в пространстве Евразии. — Т.2. Классическая архитектура и русский классицизм. — СПб.: Дмитрий Буланин, 2012. 322с.
7. Власов В. Г.. Итальянизмы в архитектуре Санкт-Петербурга: Историческая трансляция образов античности и ренессанса // Электронный научный журнал «Архитектон: известия вузов». — УралГАХУ, 2018. — № 2 (62).
8. Гнедич П.П «Всеобщая история искусств. Живопсь. Скульптура. Архитектура”. Современная версия Москва «Эксмо», 2009. -327с.
9. Гутнов А. Э. Мир архитектуры: Лицо города / Гутнов А. Э., Глазычев В. Л. – М.: Мол. Гвардия, 1990. – 350 с.
10. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. – М.: Просвещение, 2004. -345с.
11. Денисов В. С. Восприятие цвета / В. С. Денисов, М. В. Глазова. – Часть 1. – М.: Эксмо, 2009. – 176 с.
12. Древнерусские оборонительные конструкции с применением сырцовой кладки // КСИИМК. — 1953. Вып. 52
13. Ефимов А.В. Цвет в архитектуре и градостроительстве / Ефимов А.В.- М.: Знание, 1981. - 63 с.
14. Из истории Южной Руси XI–XII вв. // История СССР. — 1966. № 5. 116с
15. Иттен И. Искусство цвета / Пер. с немецк. 6–е издание, ПредисловиеЛ. Монахова. – М.: Изд. Д. Аронов, 2010.
16. Кандинский В. В. О духовном в искусстве. – Л.: «Ленинградская галерея» 1990. -147с.
17. Карев А. Классицизм в русской живописи. М., 2003. ISBN 5-7793-0688-5
18. Малето Е. И. Антология хожений русских путешественников XII—XV века: Исследование, тексты, комментарии / отв. ред. А. Н. Сахаров; Институт российской истории РАН. — М.: Наука, 2005. — 440 с
19. Миронова, Л. Н. Цветоведение / Л. Н. Миронова. – Минск: Вышэйшая школа, 1984. -78с.
20. Михайлова М. Б. Государственная власть и архитектурно-градостроительное творчество на юге России периода классицизма // Архитектура в истории русской культуры. — Вып.4: Власть и творчество— М., 1999. — ISBN 5-86700-001-X — С.107—112.
21. Платон. Соч. В 3 т. Т. 3. Ч. 1 / Платон. – М.: Наука, 1971. -254с.
22. Потокина Т.М. Цветовое структурирование социального пространства. – Автореф. дисс. … канд. философ. наук. – Волгоград, 2010. -128с.
23. Путятин И. Е. Русская церковная архитектура эпохи классицизма. Идеи и образы. — Автореф. дис. доктора искусств-я. — Москва, 2011 — 60 с.
24. Русская архитектура на рубеже XII–XIII веков // Древнерусское искусство: Проблемы и атрибуции. — М.: Наука, 1977. 29с.
25. Самохвалов К.Л. Архитектура Петербурга. – СПб.: Питер, 2002. -254с.
26. Серов Н. В. Цвет культуры: психология, культурология, физиология. – СПб: Речь, 2004. – 672 с.
27. Смолина Н.И. «Традиции симметрии в архитектуре» - М.: Стройиздат, 1990. 139 с.
28. Сурина М. О. Цвет и символ в искусстве, дизайне и архитектуре. Серия «Школа дизайна». – Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н / Д: Издательский центр «МарТ», 2003. – 288 с.
29. Халпахчьян О. Х. Типы сооружений античности в архитектуре русского классицизма // Архитектурное наследство. — Вып.26: Традиции и новаторство в зодчестве народов СССР / О. Х. Халпахчьяна. — М.: Стройиздат, 1978. -125с.
30. Хождение Даниила «Житие и хождение игумена Даниила из Русской земли» ,1984. -125с.
31. Цойгер Г. Учение о цвете. Изд-во литературы по строительству. – М. – 156 с.
32. Шеллинг Ф. В. Философия искусства / Ф. В. Шеллинг. – М.: Мысль, 1999. – (Серия классическая философская мысль).
33. https://sites.google.com/site/ colorandarchitecture/glava-1. Понятие цвета и его роль в архитектуре.
34. https:// tehlib.com/arhitektura/zodchie-drevnej-rusi/

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение

Актуальность темы исследования определяется тем, что в данной работе рассматривается не только роль цвета в древнерусской архитектуре и архитектуре русского классицизма, рассматривается становление древнерусской архитектуры, развитие русского классицизма, производится анализ архитектурных строений, также в курсовой работе раскрывается историко-культурный контекст в сфере изобразительного искусства. Исследуется явления, факторы, которые способствовали становлению древнерусской архитектуры и развитию русского классицизма.
Искусство Древней Руси началось с зарождения Киевского государства в девятом веке и продолжалось до преобразований Петра Великого в семнадцатом веке. Таким образом, в многовековом существовании России период древнерусского искусства длился около восьми веков.
Цвет в архитектуре важный декоративный ресурс, определяющий визуальное восприятие объекта. Только окраска фасада создаёт эмоциональную оценку архитектурной формы и объёма здания. Цвет в архитектуре — это ключевой фактор в формировании художественного и архитектурного образа, определяющий наше восприятие, а также общее ощущение архитектуры – а именно это ощущение определяет результат работы архитектора.
Данная тема является малоизученной и обращение к вопросам роли цвета в древнерусской архитектуре и архитектуре русского классицизма, и тема является актуальной.

Содержание
Введение 2
Глава 1 5
Древнерусская архитектура и архитектура русского классицизма 5
ГЛАВА 2 23
Роль цвета в древнерусской архитектуре и архитектуре русского классицизма 23
Заключение 33
Список используемой литературы 37
Приложение 40

Цель исследования
Рассмотреть роль цвета в древнерусской архитектуре и архитектуре русского классицизма. Определить факторы, поспособствовавшие этому.
Задачи исследования
1.Изучить литературу по теме исследования;
2. Изучить эпоху зарождения древнерусской архитектуры и архитектуры русского классицизма с учётом цветовой гаммы;
3. Проанализировать цепь событий, которые привели к появлению древнерусской архитектуры и архитектуры русского классицизма и определить роль цвета в данной архитектуре;
Методы исследования
Метод анализа, исторический метод, сравнительный метод.
Объект исследования
Древнерусская архитектура и архитектура русского классицизма, работы в искусстве.
Предмет исследования
События и архитектурные строения, которые привели к появлению древнерусской архитектуры и архитектуры русского классицизма с учётом роли цвета. Раскрыть историко-художественный контекст изучаемого периода.

Список используемой литературы

1. Безсонов С.В. История русской архитектуры» редакция С.В. Безсонова Государственное издательство литературы по строительству и архитектуре 1951. -238с.
2. Бондаренко И. А. Градостроительство классицизма в России: желаемое и действительное // Архитектура в истории русской культуры. — Вып.3: Желаемое и действительное / И. А. Бондаренко. — М.: Едиториал УРСС, 2001. — ISBN 5-8360-0043-3 — С.124—127.
3. Бычков В.В. «Архитектура» // сборник «Художественно – эстетическая культура Древней Руси XI–XVII века» (Кн. I. XI–XVII вв.) / В.В. Бычкова — М.: Научно-изд. Центр «Ладомир», 1996. 194с.
4. Бычков В.В. О роли пурпура в византийской культуре. Византийская эстетика. Москва, 1977. – 203с.
5. Власов В. Г.. Русский классицизм // Власов В. Г. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства: В 10 т. — СПб.: Азбука-Классика. — Т.8., 2008. 353с.
6. Власов В. Г.. Элективный метод архитектуры раннего русского классицизма второй половины XVIII века // Власов В. Г. Искусство России в пространстве Евразии. — Т.2. Классическая архитектура и русский классицизм. — СПб.: Дмитрий Буланин, 2012. 322с.
7. Власов В. Г.. Итальянизмы в архитектуре Санкт-Петербурга: Историческая трансляция образов античности и ренессанса // Электронный научный журнал «Архитектон: известия вузов». — УралГАХУ, 2018. — № 2 (62).
8. Гнедич П.П «Всеобщая история искусств. Живопсь. Скульптура. Архитектура”. Современная версия Москва «Эксмо», 2009. -327с.
9. Гутнов А. Э. Мир архитектуры: Лицо города / Гутнов А. Э., Глазычев В. Л. – М.: Мол. Гвардия, 1990. – 350 с.
10. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. – М.: Просвещение, 2004. -345с.
11. Денисов В. С. Восприятие цвета / В. С. Денисов, М. В. Глазова. – Часть 1. – М.: Эксмо, 2009. – 176 с.
12. Древнерусские оборонительные конструкции с применением сырцовой кладки // КСИИМК. — 1953. Вып. 52
13. Ефимов А.В. Цвет в архитектуре и градостроительстве / Ефимов А.В.- М.: Знание, 1981. - 63 с.
14. Из истории Южной Руси XI–XII вв. // История СССР. — 1966. № 5. 116с
15. Иттен И. Искусство цвета / Пер. с немецк. 6–е издание, ПредисловиеЛ. Монахова. – М.: Изд. Д. Аронов, 2010.
16. Кандинский В. В. О духовном в искусстве. – Л.: «Ленинградская галерея» 1990. -147с.
17. Карев А. Классицизм в русской живописи. М., 2003. ISBN 5-7793-0688-5
18. Малето Е. И. Антология хожений русских путешественников XII—XV века: Исследование, тексты, комментарии / отв. ред. А. Н. Сахаров; Институт российской истории РАН. — М.: Наука, 2005. — 440 с
19. Миронова, Л. Н. Цветоведение / Л. Н. Миронова. – Минск: Вышэйшая школа, 1984. -78с.
20. Михайлова М. Б. Государственная власть и архитектурно-градостроительное творчество на юге России периода классицизма // Архитектура в истории русской культуры. — Вып.4: Власть и творчество— М., 1999. — ISBN 5-86700-001-X — С.107—112.
21. Платон. Соч. В 3 т. Т. 3. Ч. 1 / Платон. – М.: Наука, 1971. -254с.
22. Потокина Т.М. Цветовое структурирование социального пространства. – Автореф. дисс. … канд. философ. наук. – Волгоград, 2010. -128с.
23. Путятин И. Е. Русская церковная архитектура эпохи классицизма. Идеи и образы. — Автореф. дис. доктора искусств-я. — Москва, 2011 — 60 с.
24. Русская архитектура на рубеже XII–XIII веков // Древнерусское искусство: Проблемы и атрибуции. — М.: Наука, 1977. 29с.
25. Самохвалов К.Л. Архитектура Петербурга. – СПб.: Питер, 2002. -254с.
26. Серов Н. В. Цвет культуры: психология, культурология, физиология. – СПб: Речь, 2004. – 672 с.
27. Смолина Н.И. «Традиции симметрии в архитектуре» - М.: Стройиздат, 1990. 139 с.
28. Сурина М. О. Цвет и символ в искусстве, дизайне и архитектуре. Серия «Школа дизайна». – Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н / Д: Издательский центр «МарТ», 2003. – 288 с.
29. Халпахчьян О. Х. Типы сооружений античности в архитектуре русского классицизма // Архитектурное наследство. — Вып.26: Традиции и новаторство в зодчестве народов СССР / О. Х. Халпахчьяна. — М.: Стройиздат, 1978. -125с.
30. Хождение Даниила «Житие и хождение игумена Даниила из Русской земли» ,1984. -125с.
31. Цойгер Г. Учение о цвете. Изд-во литературы по строительству. – М. – 156 с.
32. Шеллинг Ф. В. Философия искусства / Ф. В. Шеллинг. – М.: Мысль, 1999. – (Серия классическая философская мысль).
33. https://sites.google.com/site/ colorandarchitecture/glava-1. Понятие цвета и его роль в архитектуре.
34. https:// tehlib.com/arhitektura/zodchie-drevnej-rusi/

Купить эту работу

Роль цвета в древнерусской архитектуре и архитектуре русского классицизма

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

28 августа 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Зачёт
4.4
Группа специалистов-студлансеров, работаем с 2001 г. Университетское образование с 2002 г.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Алёна731 об авторе Зачёт 2016-03-25
Курсовая работа

отлично

Общая оценка 5
Отзыв Ксения0601 об авторе Зачёт 2018-05-27
Курсовая работа

Благодарю автора за работу! Получены высокие баллы и положительный отзыв преподавателя.

Общая оценка 5
Отзыв Каспер об авторе Зачёт 2016-04-25
Курсовая работа

спасибо за помощь!

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Михайлов об авторе Зачёт 2017-08-26
Курсовая работа

Огромное спасибо! Все отлично.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Исполнитель художественно-оформительских работ: роспись лонгборда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Методика обучения традиционному декоративному китайскому пейзажу в художественной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Миф о поединке Аполлона и Марсия в живописи итальянского Возрождения.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Minimalist style.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Музеефикация садово-паркового ансамбля (на примере Версаля)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

"Мир искусства" и его создатели как явление культуры 20 xx века. Проблема ретроспективизма в живописи мирискусников. Творчество А.Н.Бенуа и К.А.Сомова

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Влияние византийской культуры на древнерусское изобразительное искусство, на примере собора Св.Софии в Киеве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

"Режиссерская методология Марка Захарова в контексте взаимодействия искусств театра и кино"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Танцевальная культура различных регионов России и особенности ее развития на современном этапе.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Пейзаж в живописи: жанровые разновидности и особенности композиционного решения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Влияние кинематографа на развитие моды в 1930-1950гг

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Роль кордебалета в балете Баядерка. Работа репетитора над танцем

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽