отлично
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Эпоха барокко — это мир крайностей, контрастов возвышенного и земного, прекрасного и низкого, великих метафор и уродливых фактов. В этом контексте эта тема актуальна, потому что, изучая русское барокко, мы знакомимся не только с архитектурным искусством, но и с эпохой. В XVII - XVIII веке Россия быстро догнала Европу, и в оригинальной архитектуре Растрелли соединились композиционные приемы европейского классицизма, барокко и французского рококо.
В XVII веке никакой теории искусства еще создано не было. Сам термин появился позже и существует несколько версий его происхождения:
1) от испанского «Baruecco» - жемчужина неправильной формы;
2) «Барокко» - одна из форм схоластического (религиозно-догматического) силлогизма (обоснование, в котором две посылки объединены общим термином);
3) от итальянского «барокко» - грубый, неуклюжий, неправильный.
Оглавление
Введение......................................................................................................................3
Глава 1. История стиля барокко и его проникновение в Россию...................6
1.1. История стиля барокко........................................................................................6
1.2. Барокко в русском искусстве..............................................................................8
Глава 2. Особенности стиля барокко в русском искусстве.............................10
2.1. Специфика оформления интерьеров в стиле барокко.....................................10
2.2. «Дворцовое барокко». Постройки Ф. Растрелли в Петербурге.....................13
Заключение...............................................................................................................15
Список использованных источников..................................................................16
Цель данной работы - рассмотреть стиль барокко в русском искусстве и изучить его общеевропейские черты и национальные особенности опираясь достижения в архитектуре и интерьере.
Объект исследования - русское искусство XVII - XVIII веков.
Предмет исследования - стиль барокко в русском искусстве.
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Изучить характерные черты стиля барокко.
2. Рассмотреть возникновение и роль барокко в России.
3. Изучить особенности русского барокко в архитектуре и интерьере.
Список использованных источников:
1. Беспятых, Ю. Н. Петербург Петра I в иностранных описаниях [Текст] : введение, тексты, комментарии / Ю. Н. Беспятых. - Л. : Наука, 1991. - 279 с.
1. Випер, Б.Р. Архитектура русского барокко / Б.Р. Випер. М.: Наука, 2007. 348 с.
2. Кузнецов С.О. Дворцы и дома Строгановых. Три века истории. // Искусствознание 2011 №1.
3. Кузнецов С.О. История одного фасада Российской империи. // Искусствознание 2011 №1.
4. История русского барокко: энциклопедия искуcства: в 5 т./И.А. Змановский [и др.]. М.: АН СССР, 1980. 5 т. (в 6 ч.)
5. История русского искусства / [Академия наук СССР, Ин-т истории искусств]; под общ. ред. акад. И.Э. Грабаря чл.-кор. АН СССР В.Н. Лазарева, чл.-кор. Акад. Художеств СССР В.С. Кеменова: [в 13 т.]. М.: изд-во АН СССР, 1953-1969. - Т., 5, 6.
6. Кулибанов, В.С. Санкт-Петербург в нюансах. / В.С. Кулибанов, А.И. Чистобаев.М.: Мысль, 2009. 256 с.
7. Коваленская Н.Н. История русского искусства XVIII века. М.: Издательство МГУ. 1962 г. 374 с.
8. Ламбина, А. И. Русская архитектура / А. И. Ламбина, И. К. Калинина. М. : ЭКСМО - Пресс, 2008. 368 с.
9. Салин, Д.К 100 великих архитекторов. / Д.К. Салин. М.: Вече, 2008. 644 с
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Эпоха барокко — это мир крайностей, контрастов возвышенного и земного, прекрасного и низкого, великих метафор и уродливых фактов. В этом контексте эта тема актуальна, потому что, изучая русское барокко, мы знакомимся не только с архитектурным искусством, но и с эпохой. В XVII - XVIII веке Россия быстро догнала Европу, и в оригинальной архитектуре Растрелли соединились композиционные приемы европейского классицизма, барокко и французского рококо.
В XVII веке никакой теории искусства еще создано не было. Сам термин появился позже и существует несколько версий его происхождения:
1) от испанского «Baruecco» - жемчужина неправильной формы;
2) «Барокко» - одна из форм схоластического (религиозно-догматического) силлогизма (обоснование, в котором две посылки объединены общим термином);
3) от итальянского «барокко» - грубый, неуклюжий, неправильный.
Оглавление
Введение......................................................................................................................3
Глава 1. История стиля барокко и его проникновение в Россию...................6
1.1. История стиля барокко........................................................................................6
1.2. Барокко в русском искусстве..............................................................................8
Глава 2. Особенности стиля барокко в русском искусстве.............................10
2.1. Специфика оформления интерьеров в стиле барокко.....................................10
2.2. «Дворцовое барокко». Постройки Ф. Растрелли в Петербурге.....................13
Заключение...............................................................................................................15
Список использованных источников..................................................................16
Цель данной работы - рассмотреть стиль барокко в русском искусстве и изучить его общеевропейские черты и национальные особенности опираясь достижения в архитектуре и интерьере.
Объект исследования - русское искусство XVII - XVIII веков.
Предмет исследования - стиль барокко в русском искусстве.
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Изучить характерные черты стиля барокко.
2. Рассмотреть возникновение и роль барокко в России.
3. Изучить особенности русского барокко в архитектуре и интерьере.
Список использованных источников:
1. Беспятых, Ю. Н. Петербург Петра I в иностранных описаниях [Текст] : введение, тексты, комментарии / Ю. Н. Беспятых. - Л. : Наука, 1991. - 279 с.
1. Випер, Б.Р. Архитектура русского барокко / Б.Р. Випер. М.: Наука, 2007. 348 с.
2. Кузнецов С.О. Дворцы и дома Строгановых. Три века истории. // Искусствознание 2011 №1.
3. Кузнецов С.О. История одного фасада Российской империи. // Искусствознание 2011 №1.
4. История русского барокко: энциклопедия искуcства: в 5 т./И.А. Змановский [и др.]. М.: АН СССР, 1980. 5 т. (в 6 ч.)
5. История русского искусства / [Академия наук СССР, Ин-т истории искусств]; под общ. ред. акад. И.Э. Грабаря чл.-кор. АН СССР В.Н. Лазарева, чл.-кор. Акад. Художеств СССР В.С. Кеменова: [в 13 т.]. М.: изд-во АН СССР, 1953-1969. - Т., 5, 6.
6. Кулибанов, В.С. Санкт-Петербург в нюансах. / В.С. Кулибанов, А.И. Чистобаев.М.: Мысль, 2009. 256 с.
7. Коваленская Н.Н. История русского искусства XVIII века. М.: Издательство МГУ. 1962 г. 374 с.
8. Ламбина, А. И. Русская архитектура / А. И. Ламбина, И. К. Калинина. М. : ЭКСМО - Пресс, 2008. 368 с.
9. Салин, Д.К 100 великих архитекторов. / Д.К. Салин. М.: Вече, 2008. 644 с
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую