отлично
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Шатровое зодчество XVI-XVII веков, которое берест свое начало от традиционного русского деревянного зодчества, является уникальным направлением русской архитектуры, который не имеет аналогов в искусстве других стран и народов. Шатровые храмы Московского государства – уникальный вклад России в мировую культуру.
Памятники древнерусского зодчества последние пять десятков лет достаточно подробно были изучены с искусствоведческой точки зрения. Но лишь относительно недавно оно стали рассматриваться как сложный историко-культурный объект, который имеет, помимо прочего, большое значение как источник для понимания всей истории культуры, в чем и заключается актуальность данной работы.
Содержание
Введение 3
1 История развития шатрового зодчества 4
1.1. Происхождение шатрового зодчества 4
1.2. Строительство шатровых храмов 5
2 Особенности шатрового зодчества 10
2.1 Основные памятники каменной шатровой архитектуры XVI века 10
2.2 Сравнительный анализ памятников каменной шатровой архитектуры первой половины XVII и XVI веков 12
Заключение 15
Список литературы 16
Подавляющее большинство архитектурных памятников, дошедших до наших дней с XVI-XVII вв. – памятники церковного зодчества. Практика строительства храмов этого периода достаточно ярко характеризует многие стороны взаимоотношений человека и православной веры, зафиксированные в официальных документах, в том виде, в каком они были выполнены в исторической действительности. Историки архитектуры отмечают, что наряду с формированием национального варианта «предписанного» православия создавался и национальный стиль архитектуры, основанный на формах византийской архитектурной традиции, переработанных русским зодчеством предшествующей эпохи, декоративных элементах итальянского Ренессанса, местного деревянного зодчества.
Список литературы
1. Баталов, Беляев 2013 - Баталов АЛ, Беляев Л.А. Церковь Вознесения в Коломенском: Архитектура, археология, история. М.: МГОМЗ, 2013.
2. Боханов А.Н., Горинов М.М. История России с древнейших времен до конца XX века - М.: Юрайт, 2007. С. 393.
3. Бушуева Е.С. Нерчинская Успенская церковь: архитектура и внутреннее убранство начала XVIII века (к 300-летию со дня окончания строительства и освещения): книга для учителя. Чита: Изд-во ЗабКИПКРО, 2012. 104 с.
4. Гуляев В.И. Живительные корни зодчества // Север, № 1-2, 2007. С.128-134.
5. Ершов 2018 - Ершов П.Г. Формирование государственного стиля в архитектуре Московского княжества в конце XV - первой трети XVI века: Дис. канд. иск. СПб., 2018.
6. Заграевский 2018 - Заграевский С.В. Происхождение древнерусского шатрового зодчества: возвращение к проблеме // Праксема. 2018. № 2. С. 32-61.
7. Ильин М.А. Русское шатровое зодчество. Памятники середины XVI в.: Учебник - М.: Юнити, 2008.
8. Малков Я.В. Древнерусское деревянное зодчество: Учебник - М.: Издат. дом «Муравей», 2008. С. 183.
9. Черный 2016 - Черный В.Д. Архитектура в древнерусском изобразительном искусстве // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. 2016. № 3 (30). С. 49-53.
10. Шургин И.Н. Исчезающее наследие. М., Совпадение, 2006
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Шатровое зодчество XVI-XVII веков, которое берест свое начало от традиционного русского деревянного зодчества, является уникальным направлением русской архитектуры, который не имеет аналогов в искусстве других стран и народов. Шатровые храмы Московского государства – уникальный вклад России в мировую культуру.
Памятники древнерусского зодчества последние пять десятков лет достаточно подробно были изучены с искусствоведческой точки зрения. Но лишь относительно недавно оно стали рассматриваться как сложный историко-культурный объект, который имеет, помимо прочего, большое значение как источник для понимания всей истории культуры, в чем и заключается актуальность данной работы.
Содержание
Введение 3
1 История развития шатрового зодчества 4
1.1. Происхождение шатрового зодчества 4
1.2. Строительство шатровых храмов 5
2 Особенности шатрового зодчества 10
2.1 Основные памятники каменной шатровой архитектуры XVI века 10
2.2 Сравнительный анализ памятников каменной шатровой архитектуры первой половины XVII и XVI веков 12
Заключение 15
Список литературы 16
Подавляющее большинство архитектурных памятников, дошедших до наших дней с XVI-XVII вв. – памятники церковного зодчества. Практика строительства храмов этого периода достаточно ярко характеризует многие стороны взаимоотношений человека и православной веры, зафиксированные в официальных документах, в том виде, в каком они были выполнены в исторической действительности. Историки архитектуры отмечают, что наряду с формированием национального варианта «предписанного» православия создавался и национальный стиль архитектуры, основанный на формах византийской архитектурной традиции, переработанных русским зодчеством предшествующей эпохи, декоративных элементах итальянского Ренессанса, местного деревянного зодчества.
Список литературы
1. Баталов, Беляев 2013 - Баталов АЛ, Беляев Л.А. Церковь Вознесения в Коломенском: Архитектура, археология, история. М.: МГОМЗ, 2013.
2. Боханов А.Н., Горинов М.М. История России с древнейших времен до конца XX века - М.: Юрайт, 2007. С. 393.
3. Бушуева Е.С. Нерчинская Успенская церковь: архитектура и внутреннее убранство начала XVIII века (к 300-летию со дня окончания строительства и освещения): книга для учителя. Чита: Изд-во ЗабКИПКРО, 2012. 104 с.
4. Гуляев В.И. Живительные корни зодчества // Север, № 1-2, 2007. С.128-134.
5. Ершов 2018 - Ершов П.Г. Формирование государственного стиля в архитектуре Московского княжества в конце XV - первой трети XVI века: Дис. канд. иск. СПб., 2018.
6. Заграевский 2018 - Заграевский С.В. Происхождение древнерусского шатрового зодчества: возвращение к проблеме // Праксема. 2018. № 2. С. 32-61.
7. Ильин М.А. Русское шатровое зодчество. Памятники середины XVI в.: Учебник - М.: Юнити, 2008.
8. Малков Я.В. Древнерусское деревянное зодчество: Учебник - М.: Издат. дом «Муравей», 2008. С. 183.
9. Черный 2016 - Черный В.Д. Архитектура в древнерусском изобразительном искусстве // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. 2016. № 3 (30). С. 49-53.
10. Шургин И.Н. Исчезающее наследие. М., Совпадение, 2006
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
200 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145082 Курсовой работы — поможем найти подходящую