Для меня было важно, чтобы получилась действительно исследовательская работа, а не просто реферат. Автору спасибо - справился!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Государство и буддизм в средневековом Китае как объекты исследования попали в поле зрения ученых давно, но хотя к настоящему времени мы имеем обширную библиографию, посвященную проблемам взаимоотношения государства и буддизма в Китае, приходится констатировать слабую изученность интересующей нас проблемы.
Сложным и малоизученным проблемам исследования социально-философских, историко-философских аспектов взаимодействия государства и религиозно-идеологических учений Китая посвящены множество работ как зарубежных, так и отечественных исследователей. Среди западных исследователей можно отметить таких ученых как А.Райт, А.Масперо, Е.Цюрхер, К.Ян, Дж.Легге, Р.Штейн, Р.Тейлор и др. Среди отечественных исследователей необходимо выделить таких как В.П.Васильев, Е.Воронцов, В.М.Алексеев, В.М.Штейн, Л.С.Васильев, В.В.Малявин, Т.П.Григорьева, А.С.Мартынов, Е.Б.Поршнева, З.И.Лапина и многих других.
В.П.Васильев в своей работе «Религии Востока: конфуцианство, буддизм и даосизм» обратил внимание на буддизм как явление китайской культуры и затронул проблемы взаимоотношения буддизма с даосизмом и конфуцианством. Васильев в этой работе пришел к выводу, что даосизм принял окончательную религиозную форму под влиянием буддизма.
Цель исследования: значение политического буддизма в Китае.
Задачи:
1. Рассмотреть политический буддизм как культурно-исторический феномен;
2. Раскрыть сущность буддизма и основные положения этой религии;
3. Проанализировать политизацию буддизма: причины и последствия;
4. Показать роль и место буддизма в китайской концепции управления государством
5. Представить роль буддизма в современной внешней и внутренней политике Китая.
Методы исследования: исторический метод, который позволяет рассматривать изучаемые явления в развитии, в сравнении; системный метод, при котором можно представить объект как единое целое, выявить целостную картину роли и места буддизма в политической системе средневекового Китая.
Введение 3
Глава 1. Буддизм как культурно-исторический феномен 6
1.1. Сущность буддизма. Основные положения этой религии 6
1.2. История становления буддизма в Китае 11
Глава 2. Политический аспект буддизма в Китае 17
2.1. Политизация буддизма: причины и последствия 17
2.2. Использование буддизма в политических целях в истории Китая ……...21
Глава 3. Роль и место буддизма в китайской концепции управления государством …………………………………………………………………….35
3.1. Культурно-идеологический аспект в современной политике Китая …...35
3.2. Роль буддизма в современной внешней и внутренней политике Китая. 44
3.3. Буддизм и массовое сознание в контексте глобализации ……………….52
Заключение ……………………………………………………………………...57
Список литературы …………………………………………………………….59
Политическая роль религиозной системы Китая, где буддизм как цивилизация и традиция, выступает в качестве важнейшего фактора стабильности социальной и силу того, что в идеологии буддизма важное место занимает идея социальной справедливости. В буддийском обществе идея социальной справедливости мыслится как результат соблюдения норм поведения и целевых установок. «Принцип социальной справедливости есть требование постоянного совершенства, как заповедь, обязывающая все общество и власть стремиться к возвышению меры реализации этого священного принципа жизни общества. Право как социальная справедливость - единственный критерий этого процесса. Мудрость и мужество власти, способной осуществить торжество социальной справедливости как правовой ценности и нравственного императива, власти, которая с достоинством и спокойствием может устранить все шаткое и создать состояние прочной уверенности и подлинное здоровье общества» [17 С. 666].
В странах, где существует буддизм, соотношение религиозных и светских идей находится в прямой зависимости от расстановки социально-классовых сил, поскольку политика неотделима от идеологии, и наоборот.
В системе политической организации общества особое важное место принадлежит государству, которое является результатом исторического развития общества, его закономерной дифференциации на различные социальные группы. Дифференциация и связанное с ней усложнение общественной жизни с необходимостью требовали особого органа, который бы полностью осуществлял регулирование и управление многообразными функциями общественного целого.
В данной работе религиозные учения буддизма исследуются не сами по себе, а именно как компоненты политической системы. Буддизм Китая представлен в данном случае в контексте внешней и внутренней политике Китая, его отношения с государственной системой; верования и ритуалы рассматриваются как формы социального поведения, символическая фиксация общественных структур и процессов.
Сферами влияния религиозно-идеологических учений Китая на политическую организацию общества являются стереотипы отношения к власти, характер лидерства, концепция управления государством. Именно изучение этих стереотипов позволило дать комплексное обозрение отношений между средневековым китайским государством и религиозно-идеологическими учениями, в частности буддизмом.
Традиционная китайская государственность, которая, как известно, является одной из самых древних и развитых, достигла в процессе своей многовековой истории высокой степени организованности и совершенства. Государственность в Китае была обусловлена множеством факторов, среди которых особое место занимает религиозно-идеологические учения
1. Агаджанян, А. С. Буддийский путь в XX веке: религиозные ценности и современная история Тхеравады / А.С. Агаджанян. М.: Наука, 1993;
2. Агаджанян, А. С. Буддизм и политические конфликты в Юго-Восточной Азии // Религия и конфликт / А.С. агаджанян. М.: РОССПЭН , 2007. С. 266 — 283.
3. Андреев, А.Л. Сущность политики как предмета философского анализа / А.Л. Андреев // Вестник МГУ.- Сер. 7.- 1990. – № 3.
4. Бонгард-Левин, Г. М. Древнеиндийская цивилизация Философия, наука, религия / Г.М. Бонгард-Левин. М., 1980.
5. Буддизм, государство и общество в странах Центральной и Восточной Азии / Отв. ред. Г.М. Бонгард-Левин.- М.: Наука, 1982.
6. Введение в историю и философию науки. М., 2007. С. 163.
7. Васильев, Л. С. Культы, религии, традиции в Китае / Л.С. Васильев. М. , 2001.
8. Гарри, И.Р. Буддизм и политика в Тибетском районе КНР (II половина XX – начало XXI вв.) / И.Р. Гарри – Улан-Удэ: Изд-во БНЦ СО РАН, 2009.
9. Горбунова, С. А. Идеологические интерпретации социальной роли религии и буддизм в КНР / С. А. Горбунова // Проблемы Дальнего Востока. М.: РАН, 2005. – № 2. – 193 с.
10. Девятов, А. Китайская специфика: как понял ее я в разведке и бизнесе / А. Девятов. М.: Муравей, 2002. – 330 с.
11. Захарьин, А.Б. Буддизм и христианство в Китае. Религия и власть / А.Б. Захарьин // Вестник московского университета «Востоковедение». – №4. - 2011. – С.53
12. Кирилюк, Ф.М. Древняя политология: Учеб. пособие / Ф.М. Кирилюк. М.: Об-во «Знание» Украины, 2000. - 192 с.
13. Китай в Тибете. «Жесткий» удар по правам человека // Тибетский Центр за права человека и демократию. Дхарамсала. Индия, 1998. – 16 с.
14. Корнев, В.И. К изучению буддизма / В.И. Корнев//Вопросы философии. М., 1981. – №6.
15. Корнев, В. И. Буддизм и его роль в общественной жизни стран Азии / В. И. Корнев. М.: Наука, 1983. - 248 с.
16. Корсун, В. А. Идентичность с «китайской спецификой» / В.А. Корсун // Полис. – 2008. – № 3. – С. 68-80.
17. Кузьмин, С.Л. Скрытый Тибет: История независимости и оккупации / С.Л. Кузьмин. – СПб.: Издание А. Терентьева, 2010.
18. Лепехов, С.Ю. Буддийская философия как идейная основа буддийской цивилизации / С.Ю. Лепехов // Проблемы историографии философии Зарубежного Востока. М.: Наука, 1998.
19. Мартынов, А.С. Учения и религии в Восточной Азии в период средневековья / А.С. Мартынов, Е.Б. Поршнева // Народы Азии и Африки. – 1986. – № 1.
20. Политология: Учебник. для высш. учеб. закл. /Ред.: А. Колодий. - 2-е изд., Перераб. и полным. - М.: Эльга; Ника-Центр, 2003. - 664 с.
21. Политическая система Китая // Алмонд Г., Пауэлл Дж., Стром К., Далтон Р. Сравнительная политология сегодня: Мировой обзор. М.: «Эксмо», 2002. – С. 457.
22. Пивоваров, Д. В. История и философия религии / Д.В. Пивоваров, А.В. Медведев. Екатеринбург, 2004
23. Попов, В. «Пекинский консенсус» против «вашингтонского» / В. Попов // «Прогнозис» Журнал о будущем. – 2007. – № 2 (10).
24. Попова, И.Ф. Политическая практика и идеология раннетанского Китая / И.Ф. Попова. М.: «Академия», 1999. – С. 149.
25. Религия и глобализация на просторах Евразии / под ред. А. Малашенко и С. Филатова. — 2-е изд. – М.: Центр Карнеги, 2009. — 341 с.
26. Религия и политика // материалы второго Коллоквиума российских и итальянских историков, Москва, 11-12 апреля 2005 года. / Отв. ред. Е. С. Токарева. М.: Институт всеобщей истории РАН, 2005.
27. Сидоров, С. Буддизм: история, каноны, культура / С. Сидоров. М.: Дизайн. Информация. Картография, Астрель, ACT, 2005. - 488 с.
28. Торчинов, Е.А. Введение в буддологию. Курс лекций / Е.А. Точинов. СПБ.: Санкт-Петербургское философское общество. – 2000 г. – С. 304.
29. Торчинов, Е. А. Буддийская традиция Тибета / Е. А. Торчинов СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2000. - 155 с.
30. Цепон, В.Д. Шакабпа. Тибет: политическая история / В.Д. Цепон. – СПб.: «Нартанг», 2003.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Государство и буддизм в средневековом Китае как объекты исследования попали в поле зрения ученых давно, но хотя к настоящему времени мы имеем обширную библиографию, посвященную проблемам взаимоотношения государства и буддизма в Китае, приходится констатировать слабую изученность интересующей нас проблемы.
Сложным и малоизученным проблемам исследования социально-философских, историко-философских аспектов взаимодействия государства и религиозно-идеологических учений Китая посвящены множество работ как зарубежных, так и отечественных исследователей. Среди западных исследователей можно отметить таких ученых как А.Райт, А.Масперо, Е.Цюрхер, К.Ян, Дж.Легге, Р.Штейн, Р.Тейлор и др. Среди отечественных исследователей необходимо выделить таких как В.П.Васильев, Е.Воронцов, В.М.Алексеев, В.М.Штейн, Л.С.Васильев, В.В.Малявин, Т.П.Григорьева, А.С.Мартынов, Е.Б.Поршнева, З.И.Лапина и многих других.
В.П.Васильев в своей работе «Религии Востока: конфуцианство, буддизм и даосизм» обратил внимание на буддизм как явление китайской культуры и затронул проблемы взаимоотношения буддизма с даосизмом и конфуцианством. Васильев в этой работе пришел к выводу, что даосизм принял окончательную религиозную форму под влиянием буддизма.
Цель исследования: значение политического буддизма в Китае.
Задачи:
1. Рассмотреть политический буддизм как культурно-исторический феномен;
2. Раскрыть сущность буддизма и основные положения этой религии;
3. Проанализировать политизацию буддизма: причины и последствия;
4. Показать роль и место буддизма в китайской концепции управления государством
5. Представить роль буддизма в современной внешней и внутренней политике Китая.
Методы исследования: исторический метод, который позволяет рассматривать изучаемые явления в развитии, в сравнении; системный метод, при котором можно представить объект как единое целое, выявить целостную картину роли и места буддизма в политической системе средневекового Китая.
Введение 3
Глава 1. Буддизм как культурно-исторический феномен 6
1.1. Сущность буддизма. Основные положения этой религии 6
1.2. История становления буддизма в Китае 11
Глава 2. Политический аспект буддизма в Китае 17
2.1. Политизация буддизма: причины и последствия 17
2.2. Использование буддизма в политических целях в истории Китая ……...21
Глава 3. Роль и место буддизма в китайской концепции управления государством …………………………………………………………………….35
3.1. Культурно-идеологический аспект в современной политике Китая …...35
3.2. Роль буддизма в современной внешней и внутренней политике Китая. 44
3.3. Буддизм и массовое сознание в контексте глобализации ……………….52
Заключение ……………………………………………………………………...57
Список литературы …………………………………………………………….59
Политическая роль религиозной системы Китая, где буддизм как цивилизация и традиция, выступает в качестве важнейшего фактора стабильности социальной и силу того, что в идеологии буддизма важное место занимает идея социальной справедливости. В буддийском обществе идея социальной справедливости мыслится как результат соблюдения норм поведения и целевых установок. «Принцип социальной справедливости есть требование постоянного совершенства, как заповедь, обязывающая все общество и власть стремиться к возвышению меры реализации этого священного принципа жизни общества. Право как социальная справедливость - единственный критерий этого процесса. Мудрость и мужество власти, способной осуществить торжество социальной справедливости как правовой ценности и нравственного императива, власти, которая с достоинством и спокойствием может устранить все шаткое и создать состояние прочной уверенности и подлинное здоровье общества» [17 С. 666].
В странах, где существует буддизм, соотношение религиозных и светских идей находится в прямой зависимости от расстановки социально-классовых сил, поскольку политика неотделима от идеологии, и наоборот.
В системе политической организации общества особое важное место принадлежит государству, которое является результатом исторического развития общества, его закономерной дифференциации на различные социальные группы. Дифференциация и связанное с ней усложнение общественной жизни с необходимостью требовали особого органа, который бы полностью осуществлял регулирование и управление многообразными функциями общественного целого.
В данной работе религиозные учения буддизма исследуются не сами по себе, а именно как компоненты политической системы. Буддизм Китая представлен в данном случае в контексте внешней и внутренней политике Китая, его отношения с государственной системой; верования и ритуалы рассматриваются как формы социального поведения, символическая фиксация общественных структур и процессов.
Сферами влияния религиозно-идеологических учений Китая на политическую организацию общества являются стереотипы отношения к власти, характер лидерства, концепция управления государством. Именно изучение этих стереотипов позволило дать комплексное обозрение отношений между средневековым китайским государством и религиозно-идеологическими учениями, в частности буддизмом.
Традиционная китайская государственность, которая, как известно, является одной из самых древних и развитых, достигла в процессе своей многовековой истории высокой степени организованности и совершенства. Государственность в Китае была обусловлена множеством факторов, среди которых особое место занимает религиозно-идеологические учения
1. Агаджанян, А. С. Буддийский путь в XX веке: религиозные ценности и современная история Тхеравады / А.С. Агаджанян. М.: Наука, 1993;
2. Агаджанян, А. С. Буддизм и политические конфликты в Юго-Восточной Азии // Религия и конфликт / А.С. агаджанян. М.: РОССПЭН , 2007. С. 266 — 283.
3. Андреев, А.Л. Сущность политики как предмета философского анализа / А.Л. Андреев // Вестник МГУ.- Сер. 7.- 1990. – № 3.
4. Бонгард-Левин, Г. М. Древнеиндийская цивилизация Философия, наука, религия / Г.М. Бонгард-Левин. М., 1980.
5. Буддизм, государство и общество в странах Центральной и Восточной Азии / Отв. ред. Г.М. Бонгард-Левин.- М.: Наука, 1982.
6. Введение в историю и философию науки. М., 2007. С. 163.
7. Васильев, Л. С. Культы, религии, традиции в Китае / Л.С. Васильев. М. , 2001.
8. Гарри, И.Р. Буддизм и политика в Тибетском районе КНР (II половина XX – начало XXI вв.) / И.Р. Гарри – Улан-Удэ: Изд-во БНЦ СО РАН, 2009.
9. Горбунова, С. А. Идеологические интерпретации социальной роли религии и буддизм в КНР / С. А. Горбунова // Проблемы Дальнего Востока. М.: РАН, 2005. – № 2. – 193 с.
10. Девятов, А. Китайская специфика: как понял ее я в разведке и бизнесе / А. Девятов. М.: Муравей, 2002. – 330 с.
11. Захарьин, А.Б. Буддизм и христианство в Китае. Религия и власть / А.Б. Захарьин // Вестник московского университета «Востоковедение». – №4. - 2011. – С.53
12. Кирилюк, Ф.М. Древняя политология: Учеб. пособие / Ф.М. Кирилюк. М.: Об-во «Знание» Украины, 2000. - 192 с.
13. Китай в Тибете. «Жесткий» удар по правам человека // Тибетский Центр за права человека и демократию. Дхарамсала. Индия, 1998. – 16 с.
14. Корнев, В.И. К изучению буддизма / В.И. Корнев//Вопросы философии. М., 1981. – №6.
15. Корнев, В. И. Буддизм и его роль в общественной жизни стран Азии / В. И. Корнев. М.: Наука, 1983. - 248 с.
16. Корсун, В. А. Идентичность с «китайской спецификой» / В.А. Корсун // Полис. – 2008. – № 3. – С. 68-80.
17. Кузьмин, С.Л. Скрытый Тибет: История независимости и оккупации / С.Л. Кузьмин. – СПб.: Издание А. Терентьева, 2010.
18. Лепехов, С.Ю. Буддийская философия как идейная основа буддийской цивилизации / С.Ю. Лепехов // Проблемы историографии философии Зарубежного Востока. М.: Наука, 1998.
19. Мартынов, А.С. Учения и религии в Восточной Азии в период средневековья / А.С. Мартынов, Е.Б. Поршнева // Народы Азии и Африки. – 1986. – № 1.
20. Политология: Учебник. для высш. учеб. закл. /Ред.: А. Колодий. - 2-е изд., Перераб. и полным. - М.: Эльга; Ника-Центр, 2003. - 664 с.
21. Политическая система Китая // Алмонд Г., Пауэлл Дж., Стром К., Далтон Р. Сравнительная политология сегодня: Мировой обзор. М.: «Эксмо», 2002. – С. 457.
22. Пивоваров, Д. В. История и философия религии / Д.В. Пивоваров, А.В. Медведев. Екатеринбург, 2004
23. Попов, В. «Пекинский консенсус» против «вашингтонского» / В. Попов // «Прогнозис» Журнал о будущем. – 2007. – № 2 (10).
24. Попова, И.Ф. Политическая практика и идеология раннетанского Китая / И.Ф. Попова. М.: «Академия», 1999. – С. 149.
25. Религия и глобализация на просторах Евразии / под ред. А. Малашенко и С. Филатова. — 2-е изд. – М.: Центр Карнеги, 2009. — 341 с.
26. Религия и политика // материалы второго Коллоквиума российских и итальянских историков, Москва, 11-12 апреля 2005 года. / Отв. ред. Е. С. Токарева. М.: Институт всеобщей истории РАН, 2005.
27. Сидоров, С. Буддизм: история, каноны, культура / С. Сидоров. М.: Дизайн. Информация. Картография, Астрель, ACT, 2005. - 488 с.
28. Торчинов, Е.А. Введение в буддологию. Курс лекций / Е.А. Точинов. СПБ.: Санкт-Петербургское философское общество. – 2000 г. – С. 304.
29. Торчинов, Е. А. Буддийская традиция Тибета / Е. А. Торчинов СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2000. - 155 с.
30. Цепон, В.Д. Шакабпа. Тибет: политическая история / В.Д. Цепон. – СПб.: «Нартанг», 2003.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую