Для меня было важно, чтобы получилась действительно исследовательская работа, а не просто реферат. Автору спасибо - справился!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Философия осуществляет рефлексию парадигм (образцов, идеалов) научного знания и одновременно участвует – явно или неявно – в выработ-ке новых парадигм. Доминирование той или иной философии задает соот-ветствующий парадигмальный настрой в той или иной сфере познания. По отношению к социально-гуманитарному знанию наиболее репрезентатив-ными являются парадигмы, инициируемые позитивистской, марксистской, неокантианско - герменевтической и постмодернистской философией. Да-дим краткий критический анализ этих подходов.
Для позитивизма идеалом научного познания является формализован-ная система, причем основания формализации выбираются произвольно и принимаются на основе конвенции.
Специфика гуманитарного знания не учитывается, и гуманитарные дис-циплины становятся просто полем интерпретации формальных моделей. Гуманитарное знание воспринимается как до конца, в принципе, формали-зуемый текст. Средством формализации могут оказаться, к примеру, сис-темный подход или структуралистские посылы К. Леви-Строса. Я не отри-цаю аналитического значения (а в случае с системным подходом даже и необходимости) таких приемов, но они явно не достаточны по отношению к специфической сути гуманитарии.
Более того, иногда они способны искажать действительное положение вещей, если интерпретации формальной схемы не предшествует содержа-тельное рассмотрение проблемы. Но содержательный анализ предполага-ет возможность отражения объективной истины, а не просто конвенцио-нального принятия «правил игры» и формальной непротиворечивости.
1. Философские основания социально-гуманитарного знания 3
2. Функции философии в научном познании 10
3. Социальная философия как интегратор социогуманитарных наук в сис-темно-целостном изучении личности 17
4. Политология в системе социально-гуманитарного знания. Структура по-литологии 22
5. Познание как форма активной интеллектуальной деятельности человека. 6. Роль философии в формировании научного знания 27
Список литературы 31
Философские основания социально-гуманитарного знания
Функции философии в научном познании
Социальная философия как интегратор социогуманитарных наук в системно-целостном изучении личности
Политология в системе социально-гуманитарного знания. Структура политологии
Познание как форма активной интеллектуальной деятельности человека. Роль философии в формировании научного знания
1. Гадамер Х.-Г. Текст и интерпретация. Герменевтика и деконструкция. СПб, 1999;
2. Сагатовский В. Н. Философия развивающейся гармонии. Ч.3: Антрополо-гия. СПб, 1999;
3. Микешина Л. А, Опенков М. Ю. Новые образы познания и реальности. - М., 1997;
4. Микешина Л. А. Философия познания. - М., 2002.;
5. Лекторский В. А. Эпистемология классическая и неклассическая. - М., 2001;
6. Гейзенберг В. Шаги за горизонт. - М., 1989;
7. Диалектика познания - Л. 1988;
8. Роль философии в научном исследовании. - Л. 1990;
9. Эйнштейн А., Инфельд Л. Эволюция физики. - М., 1965;
10. Кохановский В. П., Золотухина Е. В., Лешкевич Т. Г., Фатхи Т. Б. Фило-софия для аспирантов: Учебное пособие. Изд. 2-е - Ростов н/Д: "Феникс", 2003. - 448 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Философия осуществляет рефлексию парадигм (образцов, идеалов) научного знания и одновременно участвует – явно или неявно – в выработ-ке новых парадигм. Доминирование той или иной философии задает соот-ветствующий парадигмальный настрой в той или иной сфере познания. По отношению к социально-гуманитарному знанию наиболее репрезентатив-ными являются парадигмы, инициируемые позитивистской, марксистской, неокантианско - герменевтической и постмодернистской философией. Да-дим краткий критический анализ этих подходов.
Для позитивизма идеалом научного познания является формализован-ная система, причем основания формализации выбираются произвольно и принимаются на основе конвенции.
Специфика гуманитарного знания не учитывается, и гуманитарные дис-циплины становятся просто полем интерпретации формальных моделей. Гуманитарное знание воспринимается как до конца, в принципе, формали-зуемый текст. Средством формализации могут оказаться, к примеру, сис-темный подход или структуралистские посылы К. Леви-Строса. Я не отри-цаю аналитического значения (а в случае с системным подходом даже и необходимости) таких приемов, но они явно не достаточны по отношению к специфической сути гуманитарии.
Более того, иногда они способны искажать действительное положение вещей, если интерпретации формальной схемы не предшествует содержа-тельное рассмотрение проблемы. Но содержательный анализ предполага-ет возможность отражения объективной истины, а не просто конвенцио-нального принятия «правил игры» и формальной непротиворечивости.
1. Философские основания социально-гуманитарного знания 3
2. Функции философии в научном познании 10
3. Социальная философия как интегратор социогуманитарных наук в сис-темно-целостном изучении личности 17
4. Политология в системе социально-гуманитарного знания. Структура по-литологии 22
5. Познание как форма активной интеллектуальной деятельности человека. 6. Роль философии в формировании научного знания 27
Список литературы 31
Философские основания социально-гуманитарного знания
Функции философии в научном познании
Социальная философия как интегратор социогуманитарных наук в системно-целостном изучении личности
Политология в системе социально-гуманитарного знания. Структура политологии
Познание как форма активной интеллектуальной деятельности человека. Роль философии в формировании научного знания
1. Гадамер Х.-Г. Текст и интерпретация. Герменевтика и деконструкция. СПб, 1999;
2. Сагатовский В. Н. Философия развивающейся гармонии. Ч.3: Антрополо-гия. СПб, 1999;
3. Микешина Л. А, Опенков М. Ю. Новые образы познания и реальности. - М., 1997;
4. Микешина Л. А. Философия познания. - М., 2002.;
5. Лекторский В. А. Эпистемология классическая и неклассическая. - М., 2001;
6. Гейзенберг В. Шаги за горизонт. - М., 1989;
7. Диалектика познания - Л. 1988;
8. Роль философии в научном исследовании. - Л. 1990;
9. Эйнштейн А., Инфельд Л. Эволюция физики. - М., 1965;
10. Кохановский В. П., Золотухина Е. В., Лешкевич Т. Г., Фатхи Т. Б. Фило-софия для аспирантов: Учебное пособие. Изд. 2-е - Ростов н/Д: "Феникс", 2003. - 448 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
800 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150498 Курсовых работ — поможем найти подходящую