Для меня было важно, чтобы получилась действительно исследовательская работа, а не просто реферат. Автору спасибо - справился!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1.1 История Древнего Китая
1.2 Возникновение цивилизации древнего Китая
2.1 Шелководство в Древнем Китае
2.2 Политика древнего Китая
2.4 «ЧЖОУ И» - основа формирования культуры китайского общества
Заключение
Список литературы
1.1 История Древнего Китая
Вторая половина I тысячелетия до н. э. в обществе Древнего Китая получила название Чжаньго — Борющиеся царства. Это была эпоха постоянных войн между мелкими княжествами и царствами, образовавшимися на развалинах некогда могущественной державы Чжоу. Со временем среди них выделялись семь сильнейших, которые подчинили своей власти слабых соседей и продолжали вести борьбу за наследство династии Чжоу: царства Чу, Цинь, Вэй, Чжао, Хань, Ци и Янь. Но это была и эпоха изменений во всех областях жизни, производства и общественных отношений. Росли города, совершенствовались ремёсла, и развивалось сельское хозяйство, железо пришло на смену бронзе. Учёные и писатели создавали замечательные трактовки в области естествознания, философии, истории, романтики и поэзии продолжающие до сих пор волновать читателя.
...
1.2 Возникновение цивилизации древнего Китая
Царство Цинь среди других крупных образований Древнего Китая было не самым сильным и просвещённым. Оно находилось на севере страны, имело тяжёлые почвы и соседствовало с многочисленными кочевыми племенами. Но ограждённое естественными рубежами — рекой Хуанхэ и горными хребтами, — царство Цинь было более или менее защищено от вражеских вторжений и в то же время занимало удобные стратегические позиции для наступления на соседние державы и племена. Земли царства, лежащие в бассейнах рек Вэйхэ, Цзинхэ и Лохэ, очень плодородные. В середине III в. до н. э. одновременно с созданием канала «Чжэн Го» здесь проводились работы по осушению болот, что значительно повысило урожай. По территории царства Цинь проходили важные торговые пути, и торговля с соседними племенами стала одним из источников его обогащения. Особое значение для государства имела торговля с северными племенами — посредниками в торговле древнекитайских царств со странами Средней Азии.
...
2.1 Шелководство в Древнем Китае
Китайский шелк был одним из основных предметов экспорта в Европу на протяжении более чем двух тысячелетий. Россия же оказалась активно вовлеченной в торговлю с Китаем лишь в XVII веке, с началом дипломатических отношений и с освоением сухопутного пути Иваном Петлиным. В каждом указе посольству, отправлявшемуся в Китай, главным пунктом в списке того, что требовалось приобрести, обозначался шелк. И в Россию из Китая стали привозить большое количество шелка, серебра и других товаров, способствовавших быстрому развитию торговли между двумя государствами. Одежда царей и знати шилась нередко целиком из китайского шелка или им отделывалась. Петр I заказывал в Китае шелковые шпалеры, ткани, занавеси, одеяла для своих дворцов, некоторые полотнища с символикой русского государства. С появлением шелковых мануфактур в России устанавливает ограничение на ввоз шелка из Китая, в целях поддержки российского производства.
...
2.2 Политика древнего Китая
Китайское общество, по крайней мере наиболее просвещённые умы того времени, хорошо понимало свершившиеся и грядущие перемены Это осознание породило многочисленные идеологические течения, одни из которых защищали старину, другие принимали все новшества как данность, третьи искали пути дальнейшего прогресса. Можно сказать, политика вошла в дом каждого китайца, и страстные споры сторонников различных учений разгорались на площадях и в тавернах, при дворах вельмож и сановников. Самыми известными учениями той эпохи были даосизм, конфуцианство и фацзя, условно называемое школой законников, — легистов. Политические платформы, выдвигавшиеся представителями этих направлений, выражали интересы разных слоев населения. Создателями и проповедниками этих учений выступали как представители высшего света, так и люди незнатные и небогатые. Некоторые из них были выходцами из самых низких слоев общества, даже из среды рабов.
...
2.4 «ЧЖОУ И» - основа формирования культуры китайского общества
Классическое конфуцианское произведение «Чжоу И» состоит из текста «И Цзинь» и «И Чжуани», комментариев. Книга содержит три компонента, а именно, гадательные документы, символы образ-число, и толкования. Чжоу И или Книга Перемен [1, с. 101] - литературный реликт, который свидетельствует о развитии китайской истории от мантики к логической китайской культуре, от гадания, предсказания к науке, от мифологии к гармоничной теории Великого Предела (Тайцзи), и развитии китайского философского мышления.
Будучи началом китайской культуры, источником и ресурсом китайской идеологии и национального духа, «Чжоу И» являет собой глубину экономической, политической и культурной структуры, образ жизни, этику, психологию общества Древнего Китая, оказав влияние на тысячелетнюю китайскую социальную жизнь, сформировав философию конфуцианства, даосизма, школы Мо в доциньский период.
...
Заключение
Под влиянием непрерывных распрей и междоусобиц кардинально изменилась социальная структура Чжоу. Вытеснение железными орудиями производства каменных аналогов вкупе с одомашниванием животных привело к резкому росту объема сельскохозяйственной продукции. Под влиянием развития сельского хозяйства, стала развиваться и торговля.
Общество в этот период делилась на четыре социальные группы: ученые, крестьяне, ремесленники, торговцы. Эта система выросла из простейших ритуалов, созданных еще во времена Чжоу. Задачей первостепенной важности для того времени было создание письменно зафиксированных этических норм.
Появление Конфуция (551-479 гг. н.э.), наиболее влиятельного ученого и мыслителя древнего Китая, совпало с одним из бурных этапов в истории страны. Это был переходный период, когда происходила смена династий и борьба за власть между независимыми князьями – частое событие в китайской истории. Учение Конфуция и его теории станут в дальнейшем известны какКонфуцианство.
...
1. Вильгельм Р. Понимание «И цзин» / Р. Вильгельм, Г. Вильгельм ; пер. с нем. и англ. В. Б. Курносовой. -М., 1998.-208 с.
2. Духовная культура Китая : энциклопедия : в 5 т. / гл. ред. М. JL Тигаренко ; ред. М. JL Тигаренко, А. И. Кобзев, А. Е. Лукьянов. - М. : Вост. лит., 2006. - Т. 1. Философия. - 727 с.
3. «И цзин» и историко-философская традиция древности и средневековья / сокр. пер. В.В. Зайцевым кн.: Лю Да-цзюнь. Чжоу и гай лунь. - М., 1992. - 157 с.
4. Цзинь У. Сто ответов на вопросы о «Чжоу и» / Цзинь У., Ван Юншэн, Ван У. - Киев, 2001.-312 с.
5. Offermann P. Н. Das alte chinesische Orakel und Weisheitsbuch I Ging: Konflikte klaren, Zweifel losen / P. H. Offermann. - В., 1985. - 210 p.
6. Костомаров Н.И. Очерк из домашней жизни и нравов великорусского народа. - М, 1992.
7. Меньшикова М.Л. К истории китайских шелковых шпалер кэсы из коллекции Петра Первого// Сообщения Государственного Эрмитажа. - Спб, 2004. С.112-119.
8. Шелковый Путь. 5000 лет искусства шелка. Каталог выставки. - АО «Славия», Санкт- Петербург, 2007. - с. 200.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1.1 История Древнего Китая
1.2 Возникновение цивилизации древнего Китая
2.1 Шелководство в Древнем Китае
2.2 Политика древнего Китая
2.4 «ЧЖОУ И» - основа формирования культуры китайского общества
Заключение
Список литературы
1.1 История Древнего Китая
Вторая половина I тысячелетия до н. э. в обществе Древнего Китая получила название Чжаньго — Борющиеся царства. Это была эпоха постоянных войн между мелкими княжествами и царствами, образовавшимися на развалинах некогда могущественной державы Чжоу. Со временем среди них выделялись семь сильнейших, которые подчинили своей власти слабых соседей и продолжали вести борьбу за наследство династии Чжоу: царства Чу, Цинь, Вэй, Чжао, Хань, Ци и Янь. Но это была и эпоха изменений во всех областях жизни, производства и общественных отношений. Росли города, совершенствовались ремёсла, и развивалось сельское хозяйство, железо пришло на смену бронзе. Учёные и писатели создавали замечательные трактовки в области естествознания, философии, истории, романтики и поэзии продолжающие до сих пор волновать читателя.
...
1.2 Возникновение цивилизации древнего Китая
Царство Цинь среди других крупных образований Древнего Китая было не самым сильным и просвещённым. Оно находилось на севере страны, имело тяжёлые почвы и соседствовало с многочисленными кочевыми племенами. Но ограждённое естественными рубежами — рекой Хуанхэ и горными хребтами, — царство Цинь было более или менее защищено от вражеских вторжений и в то же время занимало удобные стратегические позиции для наступления на соседние державы и племена. Земли царства, лежащие в бассейнах рек Вэйхэ, Цзинхэ и Лохэ, очень плодородные. В середине III в. до н. э. одновременно с созданием канала «Чжэн Го» здесь проводились работы по осушению болот, что значительно повысило урожай. По территории царства Цинь проходили важные торговые пути, и торговля с соседними племенами стала одним из источников его обогащения. Особое значение для государства имела торговля с северными племенами — посредниками в торговле древнекитайских царств со странами Средней Азии.
...
2.1 Шелководство в Древнем Китае
Китайский шелк был одним из основных предметов экспорта в Европу на протяжении более чем двух тысячелетий. Россия же оказалась активно вовлеченной в торговлю с Китаем лишь в XVII веке, с началом дипломатических отношений и с освоением сухопутного пути Иваном Петлиным. В каждом указе посольству, отправлявшемуся в Китай, главным пунктом в списке того, что требовалось приобрести, обозначался шелк. И в Россию из Китая стали привозить большое количество шелка, серебра и других товаров, способствовавших быстрому развитию торговли между двумя государствами. Одежда царей и знати шилась нередко целиком из китайского шелка или им отделывалась. Петр I заказывал в Китае шелковые шпалеры, ткани, занавеси, одеяла для своих дворцов, некоторые полотнища с символикой русского государства. С появлением шелковых мануфактур в России устанавливает ограничение на ввоз шелка из Китая, в целях поддержки российского производства.
...
2.2 Политика древнего Китая
Китайское общество, по крайней мере наиболее просвещённые умы того времени, хорошо понимало свершившиеся и грядущие перемены Это осознание породило многочисленные идеологические течения, одни из которых защищали старину, другие принимали все новшества как данность, третьи искали пути дальнейшего прогресса. Можно сказать, политика вошла в дом каждого китайца, и страстные споры сторонников различных учений разгорались на площадях и в тавернах, при дворах вельмож и сановников. Самыми известными учениями той эпохи были даосизм, конфуцианство и фацзя, условно называемое школой законников, — легистов. Политические платформы, выдвигавшиеся представителями этих направлений, выражали интересы разных слоев населения. Создателями и проповедниками этих учений выступали как представители высшего света, так и люди незнатные и небогатые. Некоторые из них были выходцами из самых низких слоев общества, даже из среды рабов.
...
2.4 «ЧЖОУ И» - основа формирования культуры китайского общества
Классическое конфуцианское произведение «Чжоу И» состоит из текста «И Цзинь» и «И Чжуани», комментариев. Книга содержит три компонента, а именно, гадательные документы, символы образ-число, и толкования. Чжоу И или Книга Перемен [1, с. 101] - литературный реликт, который свидетельствует о развитии китайской истории от мантики к логической китайской культуре, от гадания, предсказания к науке, от мифологии к гармоничной теории Великого Предела (Тайцзи), и развитии китайского философского мышления.
Будучи началом китайской культуры, источником и ресурсом китайской идеологии и национального духа, «Чжоу И» являет собой глубину экономической, политической и культурной структуры, образ жизни, этику, психологию общества Древнего Китая, оказав влияние на тысячелетнюю китайскую социальную жизнь, сформировав философию конфуцианства, даосизма, школы Мо в доциньский период.
...
Заключение
Под влиянием непрерывных распрей и междоусобиц кардинально изменилась социальная структура Чжоу. Вытеснение железными орудиями производства каменных аналогов вкупе с одомашниванием животных привело к резкому росту объема сельскохозяйственной продукции. Под влиянием развития сельского хозяйства, стала развиваться и торговля.
Общество в этот период делилась на четыре социальные группы: ученые, крестьяне, ремесленники, торговцы. Эта система выросла из простейших ритуалов, созданных еще во времена Чжоу. Задачей первостепенной важности для того времени было создание письменно зафиксированных этических норм.
Появление Конфуция (551-479 гг. н.э.), наиболее влиятельного ученого и мыслителя древнего Китая, совпало с одним из бурных этапов в истории страны. Это был переходный период, когда происходила смена династий и борьба за власть между независимыми князьями – частое событие в китайской истории. Учение Конфуция и его теории станут в дальнейшем известны какКонфуцианство.
...
1. Вильгельм Р. Понимание «И цзин» / Р. Вильгельм, Г. Вильгельм ; пер. с нем. и англ. В. Б. Курносовой. -М., 1998.-208 с.
2. Духовная культура Китая : энциклопедия : в 5 т. / гл. ред. М. JL Тигаренко ; ред. М. JL Тигаренко, А. И. Кобзев, А. Е. Лукьянов. - М. : Вост. лит., 2006. - Т. 1. Философия. - 727 с.
3. «И цзин» и историко-философская традиция древности и средневековья / сокр. пер. В.В. Зайцевым кн.: Лю Да-цзюнь. Чжоу и гай лунь. - М., 1992. - 157 с.
4. Цзинь У. Сто ответов на вопросы о «Чжоу и» / Цзинь У., Ван Юншэн, Ван У. - Киев, 2001.-312 с.
5. Offermann P. Н. Das alte chinesische Orakel und Weisheitsbuch I Ging: Konflikte klaren, Zweifel losen / P. H. Offermann. - В., 1985. - 210 p.
6. Костомаров Н.И. Очерк из домашней жизни и нравов великорусского народа. - М, 1992.
7. Меньшикова М.Л. К истории китайских шелковых шпалер кэсы из коллекции Петра Первого// Сообщения Государственного Эрмитажа. - Спб, 2004. С.112-119.
8. Шелковый Путь. 5000 лет искусства шелка. Каталог выставки. - АО «Славия», Санкт- Петербург, 2007. - с. 200.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
600 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150498 Курсовых работ — поможем найти подходящую