Для меня было важно, чтобы получилась действительно исследовательская работа, а не просто реферат. Автору спасибо - справился!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение 3
1. Мартин Лютер о церкви и государстве 7
1.1. Теория прямой власти папы как основа политического учения Мартина Лютера 7
1.2. Взаимоотношение церкви и государства в контексте теории симфонии 10
2. Политическое значение лютеровской теории двух царств 12
2.1. Упразднение церкви как института политической власти 12
2.2. Полномочия светской власти 14
Заключение 19
Список использованных источников 22
1. Мартин Лютер о церкви и государстве
1.1 Теория прямой власти папы как основа политического учения Мартина Лютера
В Трактате о власти и первенстве папы6 Мартин Лютер подвергает жесткой критике власть папы. «Римский первосвященник утверждает [прежде всего], будто по божественному праву он стоит над всеми епископами и пасторами [христианского мира]. Во-вторых, он добавляет также, будто по божественному праву он имеет оба меча, то есть власть даровать и передавать царства [возводить на трон и смещать царей, устроять мирские владения и т.п.]. И в-третьих, он говорит, будто веровать в это необходимо для спасения. По указанным причинам римский епископ называет себя наместником Христа на земле [и хвалится этим]»7.
Мартин Лютер не согласен с этими постулатами, считая «эти три артикула … ложными, безбожными, тиранскими и [весьма] пагубными для Церкви»8.
...
2.1. Упразднение церкви как института политической власти
Вопрос об упразднении церкви как института политической власти может быть исследован на основе анализа двух основополагающих для лютеровского политическою учения работ - “Свобода христианина” и “К христианскому дворянству немецкой нации об исправлении христианства”12. Когда Лютер приступал к этим работам, по отношению к католической доктрине уже сформировалась самая разнообразная по своему составу духовно-политическая оппозиция, куда входили широкое гуманистическое движение, галликанизм, противившийся светской политике папства, еретические и сектантские движения, не слишком широкое, но весьма насыщенное мистическое движение внутри католицизма (достаточно вспомнить о горячо любимой Лютером “Немецкой теологии”, которую он ставил чуть ли не наравне с Библией), а также давнее противоборство между папской (весьма политизированной) и императорской властью.
...
2.2. Полномочия светской власти
При рассмотрении вопроса о полномочиях светской власти автор опирался на такие работы Мартина Лютера как “Открытое увещевание всем христианам воздержаться от смуты и мятежа” и “О светской власти, В какой мере ей следует повиноваться”15.
Упразднив смещение духовной и светской властей, Лютер стал перед необходимостью определить полномочия светской власти и пределы ее компетенции.
Рассматривая политическую роль государства, реформатор стоит на позициях “антропологическою пессимизма”, считая (вслед за своим учителем Августином), что государственная власть совершенно необходима для поддержания устойчивых общественно-политических отношений, поскольку без сдерживающих государственных законов “люди пожирали бы друг друга”.
Здесь он решительно расходится как со своими идейными предшественниками (Я.Гусом), так и современниками (Т.
...
Заключение
Реформация – одно из крупнейших и знаменательных событий позднего западноевропейского средневековья. Несмотря на хронологическую принадлежность эпохе феодализма, она по своей социально-исторической сути представляли собой раннебуржуазное явление, подрывавшие устои старого, средневекового мира. Разрыв с господствовавшим, но уже превращающимся в анахронизм феодальным укладом жизни, утверждение принципиально новых стандартов человеческого бытия – вот что составляло основное содержание Реформации.
Реформация представляла собой облеченное в религиозную форму и буржуазное по социальной природе движение против феодального строя, выступление против защищавшего этот строй католицизма, борьбу против непомерных притязаний римской курии.
У истоков Реформации стоял и крупнейшим идеологом ее бюргерского крыла являлся немецкий теолог Мартин Лютер (1483–1546).
Подводя итог, изучению политических воззрений Мартина Лютера необходимо отметить следующее:
-В своей концепции государства М.
...
1. Капелюш Ф.Д. Религия раннего капитализма. – М., 1931.
2. Лютер Мартин. Disputatio pro declaratione virtutis indulgentianum. Диспут о прояснении действенности индульгенций (95 тезисов). (Пер. с лат.: А.И.Рубана под ред. Ю.А.Голубца). – СПб.: Изд-во "Герменевт", 2006
3. Лютер Мартин О рабстве воли // Протестант. – 2000, ноябрь.
4. Пеликан Я. Дух христианства. -М., 2009.
5. Лютер Мартин Избранные произведения. -СПб, 2004.
6. Лютер Мартин Время молчания прошло. Избранные произведения 1520- 1526 г.г. –Харьков, 2002.
7. Роберт Колб 10 лекций о богословии Мартина Лютера. Перевод на русск. яз. М.: Евангелическое Лютеранское Служение, 2013.
8. Смирин М.М. Лютер и общественное движение в Германии в эпоху Реформации (к 450-летию немецкой Реформации) // Вопросы научного атеизма: Сб. статей. – Вып.5. – М., 1968.
9. Шурбелев А.П. Мартин Лютер как политический мыслитель. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата политических наук. -Санкт-Петербург 2008
10. Шурбелев А.П. Образы невидимого //Страницы. -М., 2006. №4. С.92-112.
11. Шурбелев А.П. Религия и политика (История и современность). Политический процесс современной России. –М.: Изд. СЗАГС, 2008.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение 3
1. Мартин Лютер о церкви и государстве 7
1.1. Теория прямой власти папы как основа политического учения Мартина Лютера 7
1.2. Взаимоотношение церкви и государства в контексте теории симфонии 10
2. Политическое значение лютеровской теории двух царств 12
2.1. Упразднение церкви как института политической власти 12
2.2. Полномочия светской власти 14
Заключение 19
Список использованных источников 22
1. Мартин Лютер о церкви и государстве
1.1 Теория прямой власти папы как основа политического учения Мартина Лютера
В Трактате о власти и первенстве папы6 Мартин Лютер подвергает жесткой критике власть папы. «Римский первосвященник утверждает [прежде всего], будто по божественному праву он стоит над всеми епископами и пасторами [христианского мира]. Во-вторых, он добавляет также, будто по божественному праву он имеет оба меча, то есть власть даровать и передавать царства [возводить на трон и смещать царей, устроять мирские владения и т.п.]. И в-третьих, он говорит, будто веровать в это необходимо для спасения. По указанным причинам римский епископ называет себя наместником Христа на земле [и хвалится этим]»7.
Мартин Лютер не согласен с этими постулатами, считая «эти три артикула … ложными, безбожными, тиранскими и [весьма] пагубными для Церкви»8.
...
2.1. Упразднение церкви как института политической власти
Вопрос об упразднении церкви как института политической власти может быть исследован на основе анализа двух основополагающих для лютеровского политическою учения работ - “Свобода христианина” и “К христианскому дворянству немецкой нации об исправлении христианства”12. Когда Лютер приступал к этим работам, по отношению к католической доктрине уже сформировалась самая разнообразная по своему составу духовно-политическая оппозиция, куда входили широкое гуманистическое движение, галликанизм, противившийся светской политике папства, еретические и сектантские движения, не слишком широкое, но весьма насыщенное мистическое движение внутри католицизма (достаточно вспомнить о горячо любимой Лютером “Немецкой теологии”, которую он ставил чуть ли не наравне с Библией), а также давнее противоборство между папской (весьма политизированной) и императорской властью.
...
2.2. Полномочия светской власти
При рассмотрении вопроса о полномочиях светской власти автор опирался на такие работы Мартина Лютера как “Открытое увещевание всем христианам воздержаться от смуты и мятежа” и “О светской власти, В какой мере ей следует повиноваться”15.
Упразднив смещение духовной и светской властей, Лютер стал перед необходимостью определить полномочия светской власти и пределы ее компетенции.
Рассматривая политическую роль государства, реформатор стоит на позициях “антропологическою пессимизма”, считая (вслед за своим учителем Августином), что государственная власть совершенно необходима для поддержания устойчивых общественно-политических отношений, поскольку без сдерживающих государственных законов “люди пожирали бы друг друга”.
Здесь он решительно расходится как со своими идейными предшественниками (Я.Гусом), так и современниками (Т.
...
Заключение
Реформация – одно из крупнейших и знаменательных событий позднего западноевропейского средневековья. Несмотря на хронологическую принадлежность эпохе феодализма, она по своей социально-исторической сути представляли собой раннебуржуазное явление, подрывавшие устои старого, средневекового мира. Разрыв с господствовавшим, но уже превращающимся в анахронизм феодальным укладом жизни, утверждение принципиально новых стандартов человеческого бытия – вот что составляло основное содержание Реформации.
Реформация представляла собой облеченное в религиозную форму и буржуазное по социальной природе движение против феодального строя, выступление против защищавшего этот строй католицизма, борьбу против непомерных притязаний римской курии.
У истоков Реформации стоял и крупнейшим идеологом ее бюргерского крыла являлся немецкий теолог Мартин Лютер (1483–1546).
Подводя итог, изучению политических воззрений Мартина Лютера необходимо отметить следующее:
-В своей концепции государства М.
...
1. Капелюш Ф.Д. Религия раннего капитализма. – М., 1931.
2. Лютер Мартин. Disputatio pro declaratione virtutis indulgentianum. Диспут о прояснении действенности индульгенций (95 тезисов). (Пер. с лат.: А.И.Рубана под ред. Ю.А.Голубца). – СПб.: Изд-во "Герменевт", 2006
3. Лютер Мартин О рабстве воли // Протестант. – 2000, ноябрь.
4. Пеликан Я. Дух христианства. -М., 2009.
5. Лютер Мартин Избранные произведения. -СПб, 2004.
6. Лютер Мартин Время молчания прошло. Избранные произведения 1520- 1526 г.г. –Харьков, 2002.
7. Роберт Колб 10 лекций о богословии Мартина Лютера. Перевод на русск. яз. М.: Евангелическое Лютеранское Служение, 2013.
8. Смирин М.М. Лютер и общественное движение в Германии в эпоху Реформации (к 450-летию немецкой Реформации) // Вопросы научного атеизма: Сб. статей. – Вып.5. – М., 1968.
9. Шурбелев А.П. Мартин Лютер как политический мыслитель. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата политических наук. -Санкт-Петербург 2008
10. Шурбелев А.П. Образы невидимого //Страницы. -М., 2006. №4. С.92-112.
11. Шурбелев А.П. Религия и политика (История и современность). Политический процесс современной России. –М.: Изд. СЗАГС, 2008.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
320 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149297 Курсовых работ — поможем найти подходящую