Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 500 ₽
Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

«История развития традиционной Городецкой росписи»

  • 41 страниц
  • 2014 год
  • 151 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

15 000+ выполненных заказов 📚 Работа с etxt и антиплагиат (вуз/бесплатный) Корректировки возможны ✍

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность. Само понятие «традиционная народная культура» используется для обозначения различных форм народного творчества, сложившихся на протяжении многовекового этнического развития. На сегодняшний день, когда исчезают многие элементы традиционной культуры, бесспорной представляется необходимость её научного изучения. А для такого региона, как нижегородский край, с его этническим и культурным многообразием, - это особенно актуально.
Стремление человека украсить свой быт появилось еще в древние времена. Предметы быта создавались из любых подручных материалов: дерева, глины, кости и др., но ценность предмету придавалась не только потребительскими качествами, но мастерством умельцев их изготовивших. При этом особо ценились такие качества изделия как его уникальность, что позволяло выделить данный предмет домашнего обихода от подобных.
Русская земля всегда была богата мастерами. В изготовлении уникальных изделий принимали участие иногда целые деревни: секреты профессионального мастерства переходили из поколения к поколению, формируя местное своеобразие созданных изделий. Очень многие художественные традиции народных мастеров сохранились в центрах художественных ремесел и по сей день. Художественная особенность предмета зависит от творческого труда – мастера – художника. Что привлекает нас в изделиях народных умельцев? Во-первых, это простота и совершенство формы изделия. Любой знак, линия, штрих имеет определенный смысл, о чем – то рассказывает. Во – вторых, богатство цветового решения, гармония красок, умелое использование натурального цвета изделия.
Наибольшее значение эти промыслы имеют в Центральной России, на Урале, на Северном Кавказе, Поволжье. В современных условиях возрождение традиций художественных рассматривается в качестве «палочки-выручалочки» в процессах местного развития. Многие города, столкнувшись с необходимостью конкурировать в условиях рынка, обратились к своей истории, пытаясь найти в ней опору для выживания. По утвердившимся взглядам на художественные промыслы они относятся к национальному достоянию, а значит, поддерживаться и финансироваться должны централизовано, что в некоторой степени обесценивает их как элемента народной культуры. Художественные промыслы не образуют самостоятельного направления и включаются либо в программы развития туризма, либо в зону влияния малого бизнеса.
На левом берегу Волги, чуть выше Нижнего Новгорода, раскинулось большое село Городец, основанное еще в XII веке. Городецкий район Нижегородской области – это историко-культурный центр, сохранивший до нашего времени уникальный промысел «городецкая роспись». Городецкий район - историко-культурный центр, центр ремесел.
Уникальность городецкой земли в том, что здесь сохранился не только сам стиль городецкой росписи, но во многом сохранившаяся инфраструктура фабрик, наличие кадров, а значит, возможности сформировать одну из отраслей городского «экспорта».
Своеобразие городецкой росписи заключается в том, что возникнув из понятного стремления украсить такой предмет быта как прялка возник уникальный по своему своеобразию стиль росписи, особенностью которого явились использование сразу нескольких техник, таких как резьба и роспись, воплотившихся в своеобразной технике инкрустации. Используя различные породы дерева, которыми так богато Среднее Поволжье, мастера вырезали рельефные картины, которые затем вставлялись соответствующее по форме углубление прялки, делая из обычной прялки произведение искусства, превращая ее в настоящую картину.
Позднее технику инкрустации заменили резьбой и росписью, что придало изделиям еще большую живописность. Меткость и гибкость линии, тонкость штриха, уверенность и легкость мазка порой граничат с виртуозностью. Позднее живописная составляющая стала доминантной. Так в окончательном виде сформировался стиль городецкой росписи, которую отличают прежде всего жанровость. Характерным для городецкой росписи является изображение жанровых бытовых сцен, что придает им особую привлекательность, а для историков может служить и материалом для изучения быта в соответствующие временные периоды. Для городецкой росписи характерны шаржевые изображения, яркие краски. Рисунки богато орнаментированы, что придает им дополнительную привлекательность.
Сегодня Городец и его пригороды это национальный центр уникального искусства росписи, народных художественных промыслов, увлекательного туризма, обладающий собственным экономическим потенциалом для создания комфортных условий проживания, досуга, отдыха. Поэтому изучение городецкой росписи как историко-художественного явления является актуальным.
Степень изученности. Интерес к городецкой росписи проявили многие исследователи народных художественных промыслов России. Например, в работе Супрун Л.Я. «Городецкая роспись» исследованы не только исторические корни городецкой росписи, но и творчество современных городецких художников, новых приемов в развитии данного исторического художественного направления. Автор книги — известный искусствовед Л.Я. Супрун (1939-2001)
Н.В. Толстухиной в работе «Художественная роспись по дереву. Городец» проанализирована история становления городецкой росписи. В работе исследованы как современные, так и исторические методы росписи, изделия современных мастеров, исторические сюжеты росписи.
В работе Н. Величко «Роспись по дереву» городецкая роспись рассматривается в контексте общего развития истории росписи по дереву, проводится сравнительный анализ мезенской, городецкой, хохломской, и пермагорской росписи, исследуются композиционный особенности отдельных видов росписи, их колористические особенности.
Чуянов С.П. в монографии «Городецкая роспись» анализирует историю формирования и развития самого Городца и развития городецкой росписи как специфического народного промысла, а также особенностей современного состояния городецкой росписи. В книге рассматриваются работы современных городецких мастеров исторической росписи.
В работе «Городецкие праздники» Чуянов С.П. исследует деятельность двух ведущих фабриках русских традиционных художественных промыслов — акционерных обществах «Городецкая роспись» и «Татьяна» (строчевышивальная), о ныне действующих художниках городецкой росписи, резчиках и вышивальщицах.
В работе Соколовой М.С. «Роспись по дереву. Технологии народных художественных промыслов» анализируется история возникновения современное состояние наиболее известных традиционных промыслов росписи по дереву, их развития и состояния, в том числе подробно анализируется особенность Городецкого промысла росписи по дереву.
Большое внимание в работе уделяется технологии изготовления городецких изделий и мотивов росписей.
Так же особенности городецкой росписи исследовались в работах Жегаловой С.К. «Русская народная живопись», Емельяновой Т. И. «О городецкой росписи: статьи и материалы», Рогова А.П. «Кладовая радости» и других авторов - исследователей народных промыслов.
Цель работы – исследование истории развития традиционной Городецкой росписи
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать Городецкой росписи 18-19 в.
2. Исследовать развитие Городецкой росписи в эпоху 20 в.
3. Проанализировать работу современных художников Городецкой росписи
Объектом исследования является народное художественное творчество.
Предмет исследования является городецкая роспись.
Методы исследования. В настоящей работе использованы такие методы как анализ научной литературы, сравнительно-исторический, анализ различных видов росписи, формально-логический анализ. Так же в работе использованы специальные методы художественного анализа произведений искусства.
Структура работы определена обозначенными целями и задачами. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИСТОКИ ГОРОДЕЦКОЙ РОСПИСИ 18-19 В. 8
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ГОРОДЕЦКОЙ РОСПИСИ В ЭПОХУ 20 В. 25
ГЛАВА 3. СОВРЕМЕННЫЕ ХУДОЖНИКИ ГОРОДЕЦКОЙ РОСПИСИ 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
ПРИЛОЖЕНИЯ 42


Городецкая роспись - уникальное явление русской национальной культуры. Это народное искусство соединило в себе черты художественного своеобразия народной живописи, корни которой уходят в глубину веков.
История неповторимой сюжетной росписи насчитывает уже более полутора веков. В своих композициях крестьянские художники открывали уникальный образный мир.
В малых городах и селах большинство ремесленных производств и обслуживало нужды своей семьи, и готовило изделия на заказ и на рынок. Изготовление ремесленниками изделий на заказ, на рынок или для своей семьи важно рассматривать в едином потоке традиционного производства. При различных формах организации производства и сбыта изделий техника и технологии, чаще всего, оставались одинаковыми. Границы между формами организации труда в производстве изделий традиционных художественных промыслов и ремесел чрезвычайно размыты.
Традиционная народная роспись является яркой страницей художественного творчества городецких мастеров. С одинаковой щедростью украшая икону, интерьер жилища, мебель, утварь, она включала в себя религиозные сюжеты, птиц, цветы, зверей, солнечные розетки, символическое древо жизни.
Поздняя народная икона конца XVIII-XIX вв. - иконописный примитив - была широко распространена в быту различных сословий населения. Пластика народного иконописания отличается от официальной иконописи лубочной яркостью цвета, непосредственностью, своеобразной выразительностью, что является отражением народной эстетики. В основе народного иконописания лежат принципы народного искусства - анонимность, прагматизм функций и декоративность.
Городецкая роспись - один из самых знаменитых художественных промыслов России.
На протяжении всей истории промысла народные мастера создали оригинальную живописную систему, нашли неповторимые образы и разработали богатейший арсенал приемов живописной проработки деталей сюжета и элементов орнамента.
Городецкий стиль отличается прежде всего содержательностью. В росписях основное впечатление дают жанровые сцены. Это — быт крестьянства и купечества. Значительное место занимают цветочные мотивы. Рядом с жанровыми реалистическими мотивами в городецких росписях живут и идеализированные, декоративные образы птиц и животных. Особенно часто изображение горячего, сильного коня или петуха в гордой, воинственной позе. Чаще всего это парные изображения, геральдически обращенные друг к другу.
Таким образом, можно сделать вывод. Расцвет прикладного творчества, связанный с товаризацией крестьянского хозяйства, формированием регионального рынка сбыта (ярмарки и торжки), что способствовало развитию кустарно-ремесленной деятельности. В течение второй половины XIX в. происходило формирование слоя кустарей-ремесленников, разделение отдельных ремесел. Появлялись предприятия мануфактурного типа с использованием наемного труда. Продукция ремесленников по мере насыщения местного рынка стала поступать в другие регионы. Массовым явлением среди ремесленников становится отходничество. В южной и центральной экономических зонах сфера кустарно-ремесленной деятельности выступала как самостоятельная, так и вспомогательная отрасль.
XX в. демонстрирует перерастание традиционной народной росписи в самодеятельное наивное искусство. Изменилась живописная традиция: техника исполнения, содержание орнамента, назначение декорируемых мастером изделий.
Во второй половине XX в. многие промыслы и ремесла утратили свое значение и исчезли. Рассматривая причины исчезновения некоторых видов промыслов и ремесел, исследователи делают вывод, что этому явлению способствовали отсутствие доступного кустарю традиционного сырья, мест сбыта продукции, упразднение в Российской Федерации в 1960 г. промысловой кооперации, новые промышленные технологии, изменение эстетики городского и сельского быта.
Тем не менее, на данный момент мастера фабрики «Городецкая роспись» продолжают традиции этого промысла, а также экспериментируют и добавляют новые темы для сюжетов росписи.

1. Аверина В.И. Городецкая резьба и роспись на предметах крестьянского ремесла и домашней утвари /М-во высш. образования СССР. Горьк. инж.-строит. ин-т им. В.П. Чкалова. - Горький : Кн. изд-во, 1957. - 67 с.
2. Василенко В.М. Русское прикладное искусство. Истоки и становление. -М., 1977.- 464 с.
3. Городецкая живопись: [Альбом] /Текст, подбор ил., макет и оформление Т. Мавриной. – Л.: Аврора, 1970]. - 139 с.
4. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка : в 4-х т. Т. 1 : А-3. - М., 1995. - С. 441.
5. Доклад Толстухиной Н.В. «Новые данные о городецких донцах в собрании Загорского музея», прочитанный 16 ноября 1990 года на конференции, посвящённой 70-летию Загорского музея-заповедника.
6. Емельянова Т.И. Сложение стилистических особенностей городецкой росписи на прялках. // Сообщения Государственного Русского музея. Вып. XI. - М., 1976. - С. 36.
7. Жегалова С.К. Русская народная живопись/ С.К. Жегалова.- М: Полиграф,1984.-180с.
8. Званцев М.П. Городецкие инкрустированные донца (содержание сюжетов и некоторые сведения о промысле) // Сообщения Государственного Русского музея. Вып. ХI. - М., 1976. - С. 34.
9. Коновалов А.Е. Городецкая роспись /[Лит. обраб., предисл. В.М. Вишневской]. - Горький: Волго-Вят. кн. изд-во, 1988. – 234 с.
10. Круглова О.В. Границы распространения прялок русского Севера и Поволжья // Сообщения Государственного Русского музея. Вып. XI. -М., 1976. - С. 58.
11. Марина Т. А. Городецкая живопись / Т. А. Марина.- М: Звезда ,1970.-105с.
12. Миненко Л. В. Историческая динамика и трансформация декоративно-прикладного искусства России в современных условиях (XVIII - XX вв.). автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. культурологии спец. 24.00.01 /Миненко Людмила Владимировна; [Кемер. гос. акад. культуры и искусств]. - Кемерово, 2004. - 24 с.
13. Русская народная художественная традиция в современном обществе. /Сост. С.Б. Рождественская. – М.: Наука, 1981.
14. Соколова М.С. Художественная роспись по дереву. – М.: Владос, 2005.
15. Супрун Л. Я. Городецкая роспись: [истоки. Мастера. Школа] /Л.Я. Супрун. – М.: Культура и традиции, 2006. - 147 с.
16. Толстухина Н.В. Художественная роспись по дереву. Городец / Н.В. Толстухина.-М: Экспресс, 2008. –140с.
17. Черняховская Ю.С. Городецкие донца // Сокровища русского народного искусства. Резьба и роспись по дереву / С.К. Жегалова, С.Г. Жижина, З.П.Попова и др. - М., 1967. - С. 189.
18. Чуянов С. П. Городецкая роспись /Сергей Чуянов. - Нижний Новгород : Литера, 2009. - 232 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность. Само понятие «традиционная народная культура» используется для обозначения различных форм народного творчества, сложившихся на протяжении многовекового этнического развития. На сегодняшний день, когда исчезают многие элементы традиционной культуры, бесспорной представляется необходимость её научного изучения. А для такого региона, как нижегородский край, с его этническим и культурным многообразием, - это особенно актуально.
Стремление человека украсить свой быт появилось еще в древние времена. Предметы быта создавались из любых подручных материалов: дерева, глины, кости и др., но ценность предмету придавалась не только потребительскими качествами, но мастерством умельцев их изготовивших. При этом особо ценились такие качества изделия как его уникальность, что позволяло выделить данный предмет домашнего обихода от подобных.
Русская земля всегда была богата мастерами. В изготовлении уникальных изделий принимали участие иногда целые деревни: секреты профессионального мастерства переходили из поколения к поколению, формируя местное своеобразие созданных изделий. Очень многие художественные традиции народных мастеров сохранились в центрах художественных ремесел и по сей день. Художественная особенность предмета зависит от творческого труда – мастера – художника. Что привлекает нас в изделиях народных умельцев? Во-первых, это простота и совершенство формы изделия. Любой знак, линия, штрих имеет определенный смысл, о чем – то рассказывает. Во – вторых, богатство цветового решения, гармония красок, умелое использование натурального цвета изделия.
Наибольшее значение эти промыслы имеют в Центральной России, на Урале, на Северном Кавказе, Поволжье. В современных условиях возрождение традиций художественных рассматривается в качестве «палочки-выручалочки» в процессах местного развития. Многие города, столкнувшись с необходимостью конкурировать в условиях рынка, обратились к своей истории, пытаясь найти в ней опору для выживания. По утвердившимся взглядам на художественные промыслы они относятся к национальному достоянию, а значит, поддерживаться и финансироваться должны централизовано, что в некоторой степени обесценивает их как элемента народной культуры. Художественные промыслы не образуют самостоятельного направления и включаются либо в программы развития туризма, либо в зону влияния малого бизнеса.
На левом берегу Волги, чуть выше Нижнего Новгорода, раскинулось большое село Городец, основанное еще в XII веке. Городецкий район Нижегородской области – это историко-культурный центр, сохранивший до нашего времени уникальный промысел «городецкая роспись». Городецкий район - историко-культурный центр, центр ремесел.
Уникальность городецкой земли в том, что здесь сохранился не только сам стиль городецкой росписи, но во многом сохранившаяся инфраструктура фабрик, наличие кадров, а значит, возможности сформировать одну из отраслей городского «экспорта».
Своеобразие городецкой росписи заключается в том, что возникнув из понятного стремления украсить такой предмет быта как прялка возник уникальный по своему своеобразию стиль росписи, особенностью которого явились использование сразу нескольких техник, таких как резьба и роспись, воплотившихся в своеобразной технике инкрустации. Используя различные породы дерева, которыми так богато Среднее Поволжье, мастера вырезали рельефные картины, которые затем вставлялись соответствующее по форме углубление прялки, делая из обычной прялки произведение искусства, превращая ее в настоящую картину.
Позднее технику инкрустации заменили резьбой и росписью, что придало изделиям еще большую живописность. Меткость и гибкость линии, тонкость штриха, уверенность и легкость мазка порой граничат с виртуозностью. Позднее живописная составляющая стала доминантной. Так в окончательном виде сформировался стиль городецкой росписи, которую отличают прежде всего жанровость. Характерным для городецкой росписи является изображение жанровых бытовых сцен, что придает им особую привлекательность, а для историков может служить и материалом для изучения быта в соответствующие временные периоды. Для городецкой росписи характерны шаржевые изображения, яркие краски. Рисунки богато орнаментированы, что придает им дополнительную привлекательность.
Сегодня Городец и его пригороды это национальный центр уникального искусства росписи, народных художественных промыслов, увлекательного туризма, обладающий собственным экономическим потенциалом для создания комфортных условий проживания, досуга, отдыха. Поэтому изучение городецкой росписи как историко-художественного явления является актуальным.
Степень изученности. Интерес к городецкой росписи проявили многие исследователи народных художественных промыслов России. Например, в работе Супрун Л.Я. «Городецкая роспись» исследованы не только исторические корни городецкой росписи, но и творчество современных городецких художников, новых приемов в развитии данного исторического художественного направления. Автор книги — известный искусствовед Л.Я. Супрун (1939-2001)
Н.В. Толстухиной в работе «Художественная роспись по дереву. Городец» проанализирована история становления городецкой росписи. В работе исследованы как современные, так и исторические методы росписи, изделия современных мастеров, исторические сюжеты росписи.
В работе Н. Величко «Роспись по дереву» городецкая роспись рассматривается в контексте общего развития истории росписи по дереву, проводится сравнительный анализ мезенской, городецкой, хохломской, и пермагорской росписи, исследуются композиционный особенности отдельных видов росписи, их колористические особенности.
Чуянов С.П. в монографии «Городецкая роспись» анализирует историю формирования и развития самого Городца и развития городецкой росписи как специфического народного промысла, а также особенностей современного состояния городецкой росписи. В книге рассматриваются работы современных городецких мастеров исторической росписи.
В работе «Городецкие праздники» Чуянов С.П. исследует деятельность двух ведущих фабриках русских традиционных художественных промыслов — акционерных обществах «Городецкая роспись» и «Татьяна» (строчевышивальная), о ныне действующих художниках городецкой росписи, резчиках и вышивальщицах.
В работе Соколовой М.С. «Роспись по дереву. Технологии народных художественных промыслов» анализируется история возникновения современное состояние наиболее известных традиционных промыслов росписи по дереву, их развития и состояния, в том числе подробно анализируется особенность Городецкого промысла росписи по дереву.
Большое внимание в работе уделяется технологии изготовления городецких изделий и мотивов росписей.
Так же особенности городецкой росписи исследовались в работах Жегаловой С.К. «Русская народная живопись», Емельяновой Т. И. «О городецкой росписи: статьи и материалы», Рогова А.П. «Кладовая радости» и других авторов - исследователей народных промыслов.
Цель работы – исследование истории развития традиционной Городецкой росписи
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать Городецкой росписи 18-19 в.
2. Исследовать развитие Городецкой росписи в эпоху 20 в.
3. Проанализировать работу современных художников Городецкой росписи
Объектом исследования является народное художественное творчество.
Предмет исследования является городецкая роспись.
Методы исследования. В настоящей работе использованы такие методы как анализ научной литературы, сравнительно-исторический, анализ различных видов росписи, формально-логический анализ. Так же в работе использованы специальные методы художественного анализа произведений искусства.
Структура работы определена обозначенными целями и задачами. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИСТОКИ ГОРОДЕЦКОЙ РОСПИСИ 18-19 В. 8
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ГОРОДЕЦКОЙ РОСПИСИ В ЭПОХУ 20 В. 25
ГЛАВА 3. СОВРЕМЕННЫЕ ХУДОЖНИКИ ГОРОДЕЦКОЙ РОСПИСИ 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
ПРИЛОЖЕНИЯ 42


Городецкая роспись - уникальное явление русской национальной культуры. Это народное искусство соединило в себе черты художественного своеобразия народной живописи, корни которой уходят в глубину веков.
История неповторимой сюжетной росписи насчитывает уже более полутора веков. В своих композициях крестьянские художники открывали уникальный образный мир.
В малых городах и селах большинство ремесленных производств и обслуживало нужды своей семьи, и готовило изделия на заказ и на рынок. Изготовление ремесленниками изделий на заказ, на рынок или для своей семьи важно рассматривать в едином потоке традиционного производства. При различных формах организации производства и сбыта изделий техника и технологии, чаще всего, оставались одинаковыми. Границы между формами организации труда в производстве изделий традиционных художественных промыслов и ремесел чрезвычайно размыты.
Традиционная народная роспись является яркой страницей художественного творчества городецких мастеров. С одинаковой щедростью украшая икону, интерьер жилища, мебель, утварь, она включала в себя религиозные сюжеты, птиц, цветы, зверей, солнечные розетки, символическое древо жизни.
Поздняя народная икона конца XVIII-XIX вв. - иконописный примитив - была широко распространена в быту различных сословий населения. Пластика народного иконописания отличается от официальной иконописи лубочной яркостью цвета, непосредственностью, своеобразной выразительностью, что является отражением народной эстетики. В основе народного иконописания лежат принципы народного искусства - анонимность, прагматизм функций и декоративность.
Городецкая роспись - один из самых знаменитых художественных промыслов России.
На протяжении всей истории промысла народные мастера создали оригинальную живописную систему, нашли неповторимые образы и разработали богатейший арсенал приемов живописной проработки деталей сюжета и элементов орнамента.
Городецкий стиль отличается прежде всего содержательностью. В росписях основное впечатление дают жанровые сцены. Это — быт крестьянства и купечества. Значительное место занимают цветочные мотивы. Рядом с жанровыми реалистическими мотивами в городецких росписях живут и идеализированные, декоративные образы птиц и животных. Особенно часто изображение горячего, сильного коня или петуха в гордой, воинственной позе. Чаще всего это парные изображения, геральдически обращенные друг к другу.
Таким образом, можно сделать вывод. Расцвет прикладного творчества, связанный с товаризацией крестьянского хозяйства, формированием регионального рынка сбыта (ярмарки и торжки), что способствовало развитию кустарно-ремесленной деятельности. В течение второй половины XIX в. происходило формирование слоя кустарей-ремесленников, разделение отдельных ремесел. Появлялись предприятия мануфактурного типа с использованием наемного труда. Продукция ремесленников по мере насыщения местного рынка стала поступать в другие регионы. Массовым явлением среди ремесленников становится отходничество. В южной и центральной экономических зонах сфера кустарно-ремесленной деятельности выступала как самостоятельная, так и вспомогательная отрасль.
XX в. демонстрирует перерастание традиционной народной росписи в самодеятельное наивное искусство. Изменилась живописная традиция: техника исполнения, содержание орнамента, назначение декорируемых мастером изделий.
Во второй половине XX в. многие промыслы и ремесла утратили свое значение и исчезли. Рассматривая причины исчезновения некоторых видов промыслов и ремесел, исследователи делают вывод, что этому явлению способствовали отсутствие доступного кустарю традиционного сырья, мест сбыта продукции, упразднение в Российской Федерации в 1960 г. промысловой кооперации, новые промышленные технологии, изменение эстетики городского и сельского быта.
Тем не менее, на данный момент мастера фабрики «Городецкая роспись» продолжают традиции этого промысла, а также экспериментируют и добавляют новые темы для сюжетов росписи.

1. Аверина В.И. Городецкая резьба и роспись на предметах крестьянского ремесла и домашней утвари /М-во высш. образования СССР. Горьк. инж.-строит. ин-т им. В.П. Чкалова. - Горький : Кн. изд-во, 1957. - 67 с.
2. Василенко В.М. Русское прикладное искусство. Истоки и становление. -М., 1977.- 464 с.
3. Городецкая живопись: [Альбом] /Текст, подбор ил., макет и оформление Т. Мавриной. – Л.: Аврора, 1970]. - 139 с.
4. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка : в 4-х т. Т. 1 : А-3. - М., 1995. - С. 441.
5. Доклад Толстухиной Н.В. «Новые данные о городецких донцах в собрании Загорского музея», прочитанный 16 ноября 1990 года на конференции, посвящённой 70-летию Загорского музея-заповедника.
6. Емельянова Т.И. Сложение стилистических особенностей городецкой росписи на прялках. // Сообщения Государственного Русского музея. Вып. XI. - М., 1976. - С. 36.
7. Жегалова С.К. Русская народная живопись/ С.К. Жегалова.- М: Полиграф,1984.-180с.
8. Званцев М.П. Городецкие инкрустированные донца (содержание сюжетов и некоторые сведения о промысле) // Сообщения Государственного Русского музея. Вып. ХI. - М., 1976. - С. 34.
9. Коновалов А.Е. Городецкая роспись /[Лит. обраб., предисл. В.М. Вишневской]. - Горький: Волго-Вят. кн. изд-во, 1988. – 234 с.
10. Круглова О.В. Границы распространения прялок русского Севера и Поволжья // Сообщения Государственного Русского музея. Вып. XI. -М., 1976. - С. 58.
11. Марина Т. А. Городецкая живопись / Т. А. Марина.- М: Звезда ,1970.-105с.
12. Миненко Л. В. Историческая динамика и трансформация декоративно-прикладного искусства России в современных условиях (XVIII - XX вв.). автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. культурологии спец. 24.00.01 /Миненко Людмила Владимировна; [Кемер. гос. акад. культуры и искусств]. - Кемерово, 2004. - 24 с.
13. Русская народная художественная традиция в современном обществе. /Сост. С.Б. Рождественская. – М.: Наука, 1981.
14. Соколова М.С. Художественная роспись по дереву. – М.: Владос, 2005.
15. Супрун Л. Я. Городецкая роспись: [истоки. Мастера. Школа] /Л.Я. Супрун. – М.: Культура и традиции, 2006. - 147 с.
16. Толстухина Н.В. Художественная роспись по дереву. Городец / Н.В. Толстухина.-М: Экспресс, 2008. –140с.
17. Черняховская Ю.С. Городецкие донца // Сокровища русского народного искусства. Резьба и роспись по дереву / С.К. Жегалова, С.Г. Жижина, З.П.Попова и др. - М., 1967. - С. 189.
18. Чуянов С. П. Городецкая роспись /Сергей Чуянов. - Нижний Новгород : Литера, 2009. - 232 с.

Купить эту работу

«История развития традиционной Городецкой росписи»

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

3 мая 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.7
15 000+ выполненных заказов 📚 Работа с etxt и антиплагиат (вуз/бесплатный) Корректировки возможны ✍
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

УКРЕПЛЕНИЕ ОБОРОСПОСОБНОСТИ СССР НАКАНУНЕ ВОЙНЫ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
130 ₽
Курсовая работа

Табель о рангах»: содержание и значение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Курсовая работа

Колониальная экспансия Англии в эпоху первоначального накопления

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Курсовая работа

Советский плакат (40-, 50-е годы)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Курсовая работа

2. Положение женщины в древней Месопотамии по Законам Хаммурапи и Среднеассирийским законам

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽

Отзывы студентов

Отзыв phoenix111 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-09
Курсовая работа

Для меня было важно, чтобы получилась действительно исследовательская работа, а не просто реферат. Автору спасибо - справился!

Общая оценка 5
Отзыв ttt2121 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-05-01
Курсовая работа

Еще раз подтверждаю свои слова об данном авторе... Мастер своего дела!!!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-05-23
Курсовая работа

спасибо за работу!

Общая оценка 5
Отзыв nad645 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-01-31
Курсовая работа

Автор сделал все в срок. Позднее внес все корректировки. Тема была очень сложной - справился - на "ура" Спасибо большое!!!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Массовая культура Ирана в конце 20-го – начале 21-го века

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА США В 80-Е – НАЧ. 90-ЫХ ГГ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Дипломатическое маневрирование Италии в ходе Первой мировой войны и ее стратегический переход от нейтралитета к вступлению в войну на стороне Антанты

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

«Бунт пятидесяти станиц 1792-1794 гг. как последнее массовое антиправительственное движение донского казачества»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Христианство в эпоху Сасанидов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

молодежные националистические группировки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБОРОНЫ ЛЕНИНГРАДА (1941-1944 гг.)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Карибский кризис глазами советских политиков.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Финляндия в составе России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Формирование конституционной монархии в Англии в конце XVII - первой четверти XVIII века.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Объединение Италии (1815-1871 гг.) (Рисорджименто)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2999 ₽
Готовая работа

Путешествие на воды как феномен русского туризма 18 -начала 2- вв (на примере Карлсбада)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽