Для меня было важно, чтобы получилась действительно исследовательская работа, а не просто реферат. Автору спасибо - справился!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Однозначную оценку произведениям Макиавелли трудно дать не в последнюю очередь из-за сложности самой его личности и крайней неоднозначности идей, до сих пор вызывающих самые разноречивые толкования.
Например, А.Ф.Лосев считал его полностью беспринципным человеком, откровенным циником, который в своих сочинениях «достаточно нагло и цинично» рассказывает о своем собственном безобразном поведении. По мнению Лосева, у Макиавелли не было ни друзей, ни близких людей, и он являл собою полную противоположность классическому идеалу личности высокого Возрождения.
В трактовке историка, суть личности Макиавелли состояла в полной беспринципности, в озлобленном отношении к людям и абсолютном эгоизме, что отталкивала от него всех, кто с ним жил и работал, и заставляла их презрительно относиться к нему и как к человеку, и как к служащему Синьории.
1. Секретарь Флоренции и его эпоха
Первым из политических мыслителей европейского Нового времени считается Никколо Макиавелли (1469 - 1527 гг.). Он родился во Флоренции в знатной, но обедневшей дворянской семье нотариуса. Мальчик рос при правлении Лоренцо Медичи, во времена «золотого века» Флоренции.
О детстве и юности Макиавелли известно немного. Наиболее значительными событиями в его молодые годы было вторжение в Италию в 1494 году короля Франции Карла VIII, изгнание семейства Медичи из Флоренции, и установление республики под управлением монаха Джироламо Савонаролы.
В 1498 году Макиавелли был принят на службу секретарем во флорентийскую канцелярию Коллегии Десяти и магистратуру Синьории – посты, на которые он постоянно с неизменным успехом избирался вплоть до 1512 года.
На всем протяжении службы Макиавелли ездил с дипломатическими и военными поручениями по флорентийским землям и собирал информацию во время зарубежных поездок.
...
2.1. Политика и мораль
Революционная максима, с которой выступил Макиавелли: мораль должна стать служанкой политики. Добро, по Макиавелли, безусловно, лучше, чем зло, но не абсолютно, а только до тех пор, пока добро и связанные с ним человеческие добродетели служат высшей и абсолютной цели – государственному строительству.
Строго говоря, невозможно утверждать, что Макиавелли прославляет аморализм. Он просто подчиняет мораль более высоким, с его точки зрения, ценностям, которые связаны с самим человеком, с теми силами, которые в нем скрыты, и которые он должен явить миру.2
Специфика моральных воззрений состоит в том, что они претендуют на безусловную, абсолютную ценность, отражая нравственный опыт людей, общий интерес в отношениях между индивидом и обществом.
...
2.2. Религия в политике
Гуманисты Возрождения, даже самые радикальные из них, отнюдь не собирались ниспровергать основы церкви, и не выступали против основ религиозной морали, хотя в своих трудах по этике нападали на ее средневековое толкование. Они, скорее, возродили и признали право на существование других достойных (в основном античных) нравственных идеалов, будь то эпикуреизм (Лоренцо Валла), гражданственность (Колюччо Салютати) или философская созерцательность (Платоновская академия). В теории этика итальянских гуманистов оставалась идеалистической, в смысле существования тех или иных идеалов поведения.5
Рассмотрение религиозных проблем в трудах Макиавелли самым прямым образом связана с его этическими идеями, исходя из которых и можно объяснить весьма противоречивое отношение флорентийского политика к религии.
Хорошо известна критическая направленность и радикальность высказываний Макиавелли против религии.
...
3. Макиавелли в российской историографии
Наследие Макиавелли исследовали и комментировали очень многие ученые как в дореволюционной, так и в советской и постсоветской историографии, причем оценки его творчества были иногда прямо противоположными. В качестве примера можно привести работы трех известных исследователей: А.Ф. Лосева, А.Х. Горфункеля и М.А. Юсима.
Для Лосева фигура Макиавелли важна прежде всего с точки зрения анализа эпохи, видение его наследия в широком контексте культуры того времени. Для Лосева очень важна эстетическая составляющая взглядов флорентийца. Он признает, что в «железной последовательности и
прямолинейности» Макиавелли есть своеобразная эстетика, явно продиктованная идеалами классического Ренессанса. Он называет выстроенную им систему «красивой, но ужасной», нечеловеческой и звериной, при этом подчеркивая, что, наряду с прекрасным, безобразное тоже есть эстетическая категория, точно так же, как низменное тоже есть эстетическая категория наряду с возвышенным.
...
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Барг М. А., Авдеева К.Д. От Макиавелли до Юма. Становление историзма. - М.: ИВИ, 1998. – 306 с.
2. Баткин Л.М. Макьявелли об индивиде как субъекте исторического действия: Письмо к Пьеро Содерини // Идеи Возрождения и философия нового времени. - М.: Наука, 1986. - 77–101 с.
3. Борзова Е.П. История мировой культуры. - СПб.: Лань, 2005. – 672 с.
4. Бурлацкий Ф.М. Загадка и урок Никколо Макиавелли. - М.: Молодая гвардия, 1977. - 256 с.
5. Бурлацкий Ф.М. Никколо Макиавелли. Советник государя. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. - 448 с.
6. Вебер М. Избр. произв. - М.: Прогресс, 1990. - 808 с.
7. Горфункель А.Х. Гуманизм и натурфилософия итальянского Возрождения. - М.: Мысль, 1977. – 359 с.
8. Горфункель А.Х. Философия эпохи возрождения. Учебное пособие. -М.: Высшая школа, 1980. - 368 с.
9. Жизнь Николо Макьявелли. // Сост. Ю.В. Артемьева. - СПб.: Лениздат, 1993. - 414 с.
10. История политических и правовых учений. Учебник. // Отв. ред. В.В. Лазарев.
...
1. Барг М. А., Авдеева К.Д. От Макиавелли до Юма. Становление историзма. - М.: ИВИ, 1998. – 306 с.
2. Баткин Л.М. Макьявелли об индивиде как субъекте исторического действия: Письмо к Пьеро Содерини // Идеи Возрождения и философия нового времени. - М.: Наука, 1986. - 77–101 с.
3. Борзова Е.П. История мировой культуры. - СПб.: Лань, 2005. – 672 с.
4. Бурлацкий Ф.М. Загадка и урок Никколо Макиавелли. - М.: Молодая гвардия, 1977. - 256 с.
5. Бурлацкий Ф.М. Никколо Макиавелли. Советник государя. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. - 448 с.
6. Вебер М. Избр. произв. - М.: Прогресс, 1990. - 808 с.
7. Горфункель А.Х. Гуманизм и натурфилософия итальянского Возрождения. - М.: Мысль, 1977. – 359 с.
8. Горфункель А.Х. Философия эпохи возрождения. Учебное пособие. -М.: Высшая школа, 1980. - 368 с.
9. Жизнь Николо Макьявелли. // Сост. Ю.В. Артемьева. - СПб.: Лениздат, 1993. - 414 с.
10. История политических и правовых учений. Учебник. // Отв. ред. В.В. Лазарев. - М.: Высшее образование, 2008 - 917 с.
11. Кравченко А.И. Макиавелли: технология эффективного лидерства // Социологические исследования. - 1993. - № 6. - 135–142 с.
12. Кравченко И.И. Политика и мораль. Вопросы философии. - 1995. - № 3. - 3-13 с.
13. Лосев А.Ф Эстетика Возрождения. - М.: Мысль, 1978. - 623 с.
14. Макиавелли Н.: Pro et Contra. - СПб.: Изд-во РХГИ. - 696 с.
15. Мачин И.Ф. История политических и правовых учений: конспект лекций. - М.: Юрайт-Издат, 2007. - 208 с.
16. Мухаев Р.Т. История политических и правовых учений. Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 591 с.
17. Никитин Е.П., Никитина А.Г. Загадка «Государя» (политизм как идеология политики) // Вопросы философии. - 1997. - № 1. - 43-55 с.
18. Резник А.В. Концепция политического лидерства в трудах Николо Макиавелли. - М.: Наука, 1989. – 324 с.
19. Чанышев А.А. История политических учений.: учебник - М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2007. – 592 с.
20. Царьков И.И. Концепция Макьявелли о сущности власти // Юриспруденция. - Тольятти, 1995. - № 3. - 47–60.
21. Юсим М.А. Макиавелли. Мораль, политика, фортуна. Этика Макиавелли. Макиавелли в России. – М.: «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2011. - 668 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Однозначную оценку произведениям Макиавелли трудно дать не в последнюю очередь из-за сложности самой его личности и крайней неоднозначности идей, до сих пор вызывающих самые разноречивые толкования.
Например, А.Ф.Лосев считал его полностью беспринципным человеком, откровенным циником, который в своих сочинениях «достаточно нагло и цинично» рассказывает о своем собственном безобразном поведении. По мнению Лосева, у Макиавелли не было ни друзей, ни близких людей, и он являл собою полную противоположность классическому идеалу личности высокого Возрождения.
В трактовке историка, суть личности Макиавелли состояла в полной беспринципности, в озлобленном отношении к людям и абсолютном эгоизме, что отталкивала от него всех, кто с ним жил и работал, и заставляла их презрительно относиться к нему и как к человеку, и как к служащему Синьории.
1. Секретарь Флоренции и его эпоха
Первым из политических мыслителей европейского Нового времени считается Никколо Макиавелли (1469 - 1527 гг.). Он родился во Флоренции в знатной, но обедневшей дворянской семье нотариуса. Мальчик рос при правлении Лоренцо Медичи, во времена «золотого века» Флоренции.
О детстве и юности Макиавелли известно немного. Наиболее значительными событиями в его молодые годы было вторжение в Италию в 1494 году короля Франции Карла VIII, изгнание семейства Медичи из Флоренции, и установление республики под управлением монаха Джироламо Савонаролы.
В 1498 году Макиавелли был принят на службу секретарем во флорентийскую канцелярию Коллегии Десяти и магистратуру Синьории – посты, на которые он постоянно с неизменным успехом избирался вплоть до 1512 года.
На всем протяжении службы Макиавелли ездил с дипломатическими и военными поручениями по флорентийским землям и собирал информацию во время зарубежных поездок.
...
2.1. Политика и мораль
Революционная максима, с которой выступил Макиавелли: мораль должна стать служанкой политики. Добро, по Макиавелли, безусловно, лучше, чем зло, но не абсолютно, а только до тех пор, пока добро и связанные с ним человеческие добродетели служат высшей и абсолютной цели – государственному строительству.
Строго говоря, невозможно утверждать, что Макиавелли прославляет аморализм. Он просто подчиняет мораль более высоким, с его точки зрения, ценностям, которые связаны с самим человеком, с теми силами, которые в нем скрыты, и которые он должен явить миру.2
Специфика моральных воззрений состоит в том, что они претендуют на безусловную, абсолютную ценность, отражая нравственный опыт людей, общий интерес в отношениях между индивидом и обществом.
...
2.2. Религия в политике
Гуманисты Возрождения, даже самые радикальные из них, отнюдь не собирались ниспровергать основы церкви, и не выступали против основ религиозной морали, хотя в своих трудах по этике нападали на ее средневековое толкование. Они, скорее, возродили и признали право на существование других достойных (в основном античных) нравственных идеалов, будь то эпикуреизм (Лоренцо Валла), гражданственность (Колюччо Салютати) или философская созерцательность (Платоновская академия). В теории этика итальянских гуманистов оставалась идеалистической, в смысле существования тех или иных идеалов поведения.5
Рассмотрение религиозных проблем в трудах Макиавелли самым прямым образом связана с его этическими идеями, исходя из которых и можно объяснить весьма противоречивое отношение флорентийского политика к религии.
Хорошо известна критическая направленность и радикальность высказываний Макиавелли против религии.
...
3. Макиавелли в российской историографии
Наследие Макиавелли исследовали и комментировали очень многие ученые как в дореволюционной, так и в советской и постсоветской историографии, причем оценки его творчества были иногда прямо противоположными. В качестве примера можно привести работы трех известных исследователей: А.Ф. Лосева, А.Х. Горфункеля и М.А. Юсима.
Для Лосева фигура Макиавелли важна прежде всего с точки зрения анализа эпохи, видение его наследия в широком контексте культуры того времени. Для Лосева очень важна эстетическая составляющая взглядов флорентийца. Он признает, что в «железной последовательности и
прямолинейности» Макиавелли есть своеобразная эстетика, явно продиктованная идеалами классического Ренессанса. Он называет выстроенную им систему «красивой, но ужасной», нечеловеческой и звериной, при этом подчеркивая, что, наряду с прекрасным, безобразное тоже есть эстетическая категория, точно так же, как низменное тоже есть эстетическая категория наряду с возвышенным.
...
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Барг М. А., Авдеева К.Д. От Макиавелли до Юма. Становление историзма. - М.: ИВИ, 1998. – 306 с.
2. Баткин Л.М. Макьявелли об индивиде как субъекте исторического действия: Письмо к Пьеро Содерини // Идеи Возрождения и философия нового времени. - М.: Наука, 1986. - 77–101 с.
3. Борзова Е.П. История мировой культуры. - СПб.: Лань, 2005. – 672 с.
4. Бурлацкий Ф.М. Загадка и урок Никколо Макиавелли. - М.: Молодая гвардия, 1977. - 256 с.
5. Бурлацкий Ф.М. Никколо Макиавелли. Советник государя. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. - 448 с.
6. Вебер М. Избр. произв. - М.: Прогресс, 1990. - 808 с.
7. Горфункель А.Х. Гуманизм и натурфилософия итальянского Возрождения. - М.: Мысль, 1977. – 359 с.
8. Горфункель А.Х. Философия эпохи возрождения. Учебное пособие. -М.: Высшая школа, 1980. - 368 с.
9. Жизнь Николо Макьявелли. // Сост. Ю.В. Артемьева. - СПб.: Лениздат, 1993. - 414 с.
10. История политических и правовых учений. Учебник. // Отв. ред. В.В. Лазарев.
...
1. Барг М. А., Авдеева К.Д. От Макиавелли до Юма. Становление историзма. - М.: ИВИ, 1998. – 306 с.
2. Баткин Л.М. Макьявелли об индивиде как субъекте исторического действия: Письмо к Пьеро Содерини // Идеи Возрождения и философия нового времени. - М.: Наука, 1986. - 77–101 с.
3. Борзова Е.П. История мировой культуры. - СПб.: Лань, 2005. – 672 с.
4. Бурлацкий Ф.М. Загадка и урок Никколо Макиавелли. - М.: Молодая гвардия, 1977. - 256 с.
5. Бурлацкий Ф.М. Никколо Макиавелли. Советник государя. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. - 448 с.
6. Вебер М. Избр. произв. - М.: Прогресс, 1990. - 808 с.
7. Горфункель А.Х. Гуманизм и натурфилософия итальянского Возрождения. - М.: Мысль, 1977. – 359 с.
8. Горфункель А.Х. Философия эпохи возрождения. Учебное пособие. -М.: Высшая школа, 1980. - 368 с.
9. Жизнь Николо Макьявелли. // Сост. Ю.В. Артемьева. - СПб.: Лениздат, 1993. - 414 с.
10. История политических и правовых учений. Учебник. // Отв. ред. В.В. Лазарев. - М.: Высшее образование, 2008 - 917 с.
11. Кравченко А.И. Макиавелли: технология эффективного лидерства // Социологические исследования. - 1993. - № 6. - 135–142 с.
12. Кравченко И.И. Политика и мораль. Вопросы философии. - 1995. - № 3. - 3-13 с.
13. Лосев А.Ф Эстетика Возрождения. - М.: Мысль, 1978. - 623 с.
14. Макиавелли Н.: Pro et Contra. - СПб.: Изд-во РХГИ. - 696 с.
15. Мачин И.Ф. История политических и правовых учений: конспект лекций. - М.: Юрайт-Издат, 2007. - 208 с.
16. Мухаев Р.Т. История политических и правовых учений. Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 591 с.
17. Никитин Е.П., Никитина А.Г. Загадка «Государя» (политизм как идеология политики) // Вопросы философии. - 1997. - № 1. - 43-55 с.
18. Резник А.В. Концепция политического лидерства в трудах Николо Макиавелли. - М.: Наука, 1989. – 324 с.
19. Чанышев А.А. История политических учений.: учебник - М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2007. – 592 с.
20. Царьков И.И. Концепция Макьявелли о сущности власти // Юриспруденция. - Тольятти, 1995. - № 3. - 47–60.
21. Юсим М.А. Макиавелли. Мораль, политика, фортуна. Этика Макиавелли. Макиавелли в России. – М.: «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2011. - 668 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149488 Курсовых работ — поможем найти подходящую