Для меня было важно, чтобы получилась действительно исследовательская работа, а не просто реферат. Автору спасибо - справился!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Императорская власть и церковь в Византии 5
1.1. Статус императора 5
1.2. Отношения императоров и церкви 12
2. Значение Вселенских соборов 19
2.1. Формирование христианских догматов 19
2.2. Влияние решений соборов на развитие византийского государства 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
1.1. Статус императора
В последние десятилетия доминирования язычества и в начале христианского времени римское общество продолжало уточнять статус императора и в целом структуры власти, и делало это достаточно успешно. Многие высшие римские властные институты или кардинально изменили свой статус, либо вообще исчезли. Начиная с основания в 330 году Константинополя в качестве новой столицы и переезда туда императора, существенные изменения претерпело, например, сенаторское сословие, ранее практически полностью состоявшее из родовой аристократии.
При Константине Великом (306–337) патрикиями (греческая вариация латинского слова «патриций») стали становиться люди, своей верной службой заслужившие доверие и милость императора. Получив ту или иную должность в высших эшелонах власти, они входили в круг патрикиев. При этом, как правило, преимущество имели гражданские чиновники, а не военные. Награждение этим титулом всецело находилось в компетенции императора.
...
1.2. Отношения императоров и церкви
С формально-правовой стороны власть императора стала никем и ничем не ограниченной. Все это, хотя и с некоторой натяжкой, можно назвать привычным для общественного сознания тех времен. Во всяком случае, восточные деспотии, у которых византийцы позаимствовали пышность двора и многие детали дворцового этикета, тоже основывались на абсолютной власти своих царей.
Однако император Юстиниан заявляет другой программный тезис, который стал своего рода визитной карточкой византийского монархизма, эмблемой самой Византии, образцом для подражания на многие столетия для восточных и западных монархов. Он заявляет, что именно император через Соборы священников утверждает в мире православную веру.
...
2.1. Формирование христианских догматов
Века с IV по VIII в истории Византии часто называют эпохой Вселенских соборов. Вселенские соборы стали своеобразной формой организации внутренней жизни Церкви. Их исток восходит к так называемому Апостольскому собору, состоявшемуся в Иерусалиме в 49 году.
Вершиной вселенских соборов стал IV Вселенский собор в Халкидоне (451г.) и провозглашенный им догмат о богочеловечестве Христа. Христологические поиски и определения не только в церковных, но и в политических процессах, так или иначе, связаны с Халкидоном. Вся глубина этой эпохи раскрывается в вопрошании о смысле богочеловечества Иисуса Христа как вопросе о сути природы человека и о его назначении.
Первые соборы Церкви никем не организовывались. Ни авторитет Писания, ни церковные власти никогда не устанавливали регламентацию их проведения и не давали каких-то директив о процедурах проведения.
...
2.2. Влияние решений соборов на развитие византийского государства
и общества
Вселенские соборы сыграли огромную роль в истории Византии. Так, к диспуту между Арием и Афанасием было приковано внимание не только всей христианской церкви. Император Константин также следил за развернувшейся полемикой, хотя ее богословское значение его не очень интересовало. Итог этого спора интересовал Константина лишь в той мере, в какой это могло привести к церковному единству, крайне необходимому для реализации его политических целей.
Именно желая положить конец этим церковным спорам, император предложил всем епископам собраться весной 325 года в Никее затем, чтобы раз и навсегда выработать единую и общеобязательную для всей церкви формулу тринитарного догмата. Тем самым было положено начало практике созыва вселенских соборов христианской церкви.
Император Константин, даже сам еще к тому времени не крещеный, председательствовал на соборе, внимательно слушая выступления Ария и Афанасия.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1. Статус императора Византии обеспечивал ему верховенство как «богоизбранного» властителя не только в светских, но и в церковных делах.
2. Во взаимоотношениях византийского императора и церкви последнее слово всегда оставалось за императором, хотя церковь и имела многочисленные рычаги влияние на принятие им политических решений.
3. На первых семи Вселенских соборах была разработана система догматов, которые легли в основу церковной православной организации.
4. Решения, которые принимались на соборах оказывали решающее влияние не только на церковную жизнь, но и на византийское общество в целом.
Теоретическое значение данной работы состоит в исследование взаимоотношений светской власти и церкви в Византии IV и VIII веков.
...
1. Деяния Вселенских Соборов. - СПб.: Воскресение, 1996. – 645 с.
2. Аверинцев С.С. Другой Рим. - СПб.: Амфора, 2005. – 366 с.
3. Андреева Л.А. Сакрализация власти в истории христианской цивилизации. Латинский Запад и православный Восток. - М.: Ладомир, 2007. - 345 с.
4. Вальденберг В.Е. История византийской политической литературы в связи с историей философских течений и законодательства. - СПб.: Дмитрий Буланин, 2008. - 535 с
5. Величко А.М. Византийская симфония. – М.: Вече, 2013. – 388 с.
6. Каждан А.П. Византийская культура. - СПб.: Алетейя, 2006. – 321 с.
7. Каллист У. Православная церковь. - М.: ББИ, 2001. - 375 с.
8. Карташев А.В. Вселенские соборы. – М.: Харвест, 2008. – 410 с.
9. Кулаковский Ю.А. История Византии: В 3-х т. - Т. 2. - СПб.: Алетейя, 2003. - 316 с.
10. Сильверстова Е.В. Lex generalis. Императорская конституция в системе источников греко-римского права V–X вв. н.э. - М.: Индрик, 2007. – 246 с.
11. Флоровский Г.В. Восточные отцы IV века. - М.: Паломник, 1992. – 279 с.
12. Хвостова К.В. Особенности византийской цивилизации. М.: Наука, 2005. – 199 с.
13. Чекалова А.А. У истоков византийской государственности: сенат и сенаторская аристократия Константинополя. - М.: Университет, 2007. – 258 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Императорская власть и церковь в Византии 5
1.1. Статус императора 5
1.2. Отношения императоров и церкви 12
2. Значение Вселенских соборов 19
2.1. Формирование христианских догматов 19
2.2. Влияние решений соборов на развитие византийского государства 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
1.1. Статус императора
В последние десятилетия доминирования язычества и в начале христианского времени римское общество продолжало уточнять статус императора и в целом структуры власти, и делало это достаточно успешно. Многие высшие римские властные институты или кардинально изменили свой статус, либо вообще исчезли. Начиная с основания в 330 году Константинополя в качестве новой столицы и переезда туда императора, существенные изменения претерпело, например, сенаторское сословие, ранее практически полностью состоявшее из родовой аристократии.
При Константине Великом (306–337) патрикиями (греческая вариация латинского слова «патриций») стали становиться люди, своей верной службой заслужившие доверие и милость императора. Получив ту или иную должность в высших эшелонах власти, они входили в круг патрикиев. При этом, как правило, преимущество имели гражданские чиновники, а не военные. Награждение этим титулом всецело находилось в компетенции императора.
...
1.2. Отношения императоров и церкви
С формально-правовой стороны власть императора стала никем и ничем не ограниченной. Все это, хотя и с некоторой натяжкой, можно назвать привычным для общественного сознания тех времен. Во всяком случае, восточные деспотии, у которых византийцы позаимствовали пышность двора и многие детали дворцового этикета, тоже основывались на абсолютной власти своих царей.
Однако император Юстиниан заявляет другой программный тезис, который стал своего рода визитной карточкой византийского монархизма, эмблемой самой Византии, образцом для подражания на многие столетия для восточных и западных монархов. Он заявляет, что именно император через Соборы священников утверждает в мире православную веру.
...
2.1. Формирование христианских догматов
Века с IV по VIII в истории Византии часто называют эпохой Вселенских соборов. Вселенские соборы стали своеобразной формой организации внутренней жизни Церкви. Их исток восходит к так называемому Апостольскому собору, состоявшемуся в Иерусалиме в 49 году.
Вершиной вселенских соборов стал IV Вселенский собор в Халкидоне (451г.) и провозглашенный им догмат о богочеловечестве Христа. Христологические поиски и определения не только в церковных, но и в политических процессах, так или иначе, связаны с Халкидоном. Вся глубина этой эпохи раскрывается в вопрошании о смысле богочеловечества Иисуса Христа как вопросе о сути природы человека и о его назначении.
Первые соборы Церкви никем не организовывались. Ни авторитет Писания, ни церковные власти никогда не устанавливали регламентацию их проведения и не давали каких-то директив о процедурах проведения.
...
2.2. Влияние решений соборов на развитие византийского государства
и общества
Вселенские соборы сыграли огромную роль в истории Византии. Так, к диспуту между Арием и Афанасием было приковано внимание не только всей христианской церкви. Император Константин также следил за развернувшейся полемикой, хотя ее богословское значение его не очень интересовало. Итог этого спора интересовал Константина лишь в той мере, в какой это могло привести к церковному единству, крайне необходимому для реализации его политических целей.
Именно желая положить конец этим церковным спорам, император предложил всем епископам собраться весной 325 года в Никее затем, чтобы раз и навсегда выработать единую и общеобязательную для всей церкви формулу тринитарного догмата. Тем самым было положено начало практике созыва вселенских соборов христианской церкви.
Император Константин, даже сам еще к тому времени не крещеный, председательствовал на соборе, внимательно слушая выступления Ария и Афанасия.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1. Статус императора Византии обеспечивал ему верховенство как «богоизбранного» властителя не только в светских, но и в церковных делах.
2. Во взаимоотношениях византийского императора и церкви последнее слово всегда оставалось за императором, хотя церковь и имела многочисленные рычаги влияние на принятие им политических решений.
3. На первых семи Вселенских соборах была разработана система догматов, которые легли в основу церковной православной организации.
4. Решения, которые принимались на соборах оказывали решающее влияние не только на церковную жизнь, но и на византийское общество в целом.
Теоретическое значение данной работы состоит в исследование взаимоотношений светской власти и церкви в Византии IV и VIII веков.
...
1. Деяния Вселенских Соборов. - СПб.: Воскресение, 1996. – 645 с.
2. Аверинцев С.С. Другой Рим. - СПб.: Амфора, 2005. – 366 с.
3. Андреева Л.А. Сакрализация власти в истории христианской цивилизации. Латинский Запад и православный Восток. - М.: Ладомир, 2007. - 345 с.
4. Вальденберг В.Е. История византийской политической литературы в связи с историей философских течений и законодательства. - СПб.: Дмитрий Буланин, 2008. - 535 с
5. Величко А.М. Византийская симфония. – М.: Вече, 2013. – 388 с.
6. Каждан А.П. Византийская культура. - СПб.: Алетейя, 2006. – 321 с.
7. Каллист У. Православная церковь. - М.: ББИ, 2001. - 375 с.
8. Карташев А.В. Вселенские соборы. – М.: Харвест, 2008. – 410 с.
9. Кулаковский Ю.А. История Византии: В 3-х т. - Т. 2. - СПб.: Алетейя, 2003. - 316 с.
10. Сильверстова Е.В. Lex generalis. Императорская конституция в системе источников греко-римского права V–X вв. н.э. - М.: Индрик, 2007. – 246 с.
11. Флоровский Г.В. Восточные отцы IV века. - М.: Паломник, 1992. – 279 с.
12. Хвостова К.В. Особенности византийской цивилизации. М.: Наука, 2005. – 199 с.
13. Чекалова А.А. У истоков византийской государственности: сенат и сенаторская аристократия Константинополя. - М.: Университет, 2007. – 258 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую