Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Роль ярмарок в развитии товарно-денежных отношений

  • 32 страниц
  • 2013 год
  • 73 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

Pinan

1000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Ярмарочная торговля в России: понятие, история…………………………..6
1.1. Понятие ярмарок ……………...…………………………………………...6
1.2. Специфика и классификация российских ярмарок……………...............9
1.3. История развития ярмарок в России…………………………………….13
2. Роль ярмарок в развитии товарно-денежных отношений…………………23
2.1. Экономические и социокультурные функции российских ярмарок…..23
2.2. Современные тенденции развития ярмарок в России………………….28
Заключение……………………………………………………………………….31
Список литературы………………………………………………………………32

Ярмарки имеют богатейшую историю, которая берет свое начало от мест встреч торговцев, пересекавших африканский и азиатский континенты с экзотическими товарами: шелками, специями и драгоценными металлами.
К началу XIX века в России функционировало свыше 1700 ярмарок с миллионными оборотами, самая знаменитая среди них – Нижегородская ярмарка, которую посещало 135 тысяч человек в день. Наиболее крупные размеры в силу исторически сложившихся обстоятельств приняли в России две ярмарки – Макарьевская, переименованная позднее в Нижегородскую, и Ирбитская. Первая из них, благодаря удачному территориальному положению, вскоре приобрела всероссийскую значимость и стала производить огромные обороты, особенно после перенесения ее в Нижний Новгород .

1.1. Понятие ярмарок
Слово «ярмарка» (fair) в английском языке произошло от латинского слова «feriae», что означает «праздник». Среднеанглийское слово «feire», означающее собрание людей через регулярные промежутки времени для обмена или продажи товаров, имеет ровно то же значение, что и современный термин (периодическое собрание для продажи товаров, часто с шоу-программой или развлечениями, в месте и во время, определяемыми традицией)3.
На сегодняшний день существует множество трактовок понятия «ярмарка», рассмотрим некоторые из них.
Достоверные исторические свидетельства о российских ярмарках относятся к XVI в., но, скорее всего, они существовали и раньше. По В.И.Далю, «ярмарка — большой торговый съезд и привоз товаров в срочное в году время, годовой торг, длящийся неделями»4.
Доктор экономических наук и видный общественный деятель О.Платонов определяет ярмарку как «временный торг, на который съезжались продавцы и покупатели в определенный срок и место»5.
...

1.2. Специфика и классификация российских ярмарок

Ярмарки считаются самой ранней формой прямой продажи. Ярмарки стали результатом разделения труда, необходимости продавать/обменивать излишки производства, а также человеческой потребности в общественном взаимодействии. Ярмарки проходили на открытом воздухе и обычно проводились в одном и том же месте в одно и то же время, часто в связи с религиозными праздниками.
Показ и продажа товаров во время показа — вот в чем уникальность ярмарки. «Одна только характеристика прямого обмена предметов потребления на вознаграждение, например, товаров или услуг на плату, отличает ярмарку от ее двоюродной сестры, выставки»11.
«Выставка (exhibition) — слово, основанное на средневековой переделке латинского слова «exhibitionem» — «видеть». В то время как ярмарки были в основном местами рыночной торговли, выставки в первую очередь занимались демонстрацией товаров. Выставки не могут похвастаться древней историей, которую имеют ярмарки.
...

1.3. История развития ярмарок в России

Зарождение и развитие ярмарочной деятельности в России повторяет опыт и традиции в странах Западной Европы. Возникновение широкой межгосударственной торговли и появление первых торговых центров на Руси уходят корнями к периоду княжения в Киеве Владимира и его престолонаследника Ярослава Мудрого в конце Х — начале XI в. Именно тогда на Русь хлынул поток посольских и торговых людей из Венгрии, Чехии, Польши15.
Первыми на Руси упоминаются крупные торги Х-XII вв. в Великом Новгороде и ярмарки в Архангельске. После освобождения от монголо-татарского ига, с образованием единого русского государства и возрождением внутреннего рынка на Руси образуется целая «гильдия торговых людей», установившая связи с иноземными городами. Регулярные ярмарки в России известны с середины XIV в. (в т.ч., знаменитая Макарьевская ярмарка).
Сохранились сведения о посещении русскими купцами Лейпцигской ярмарки в 1573 r., a с открытием Русского консульства в Лейпциге в 1780 г.
...

2.1. Экономические и социокультурные функции российских ярмарок
Товарные отношения сыграли огромную роль в развитии российского общества. К концу XVIII-началу XIX в. товарно-денежные, рыночные отношения глубоко проникли в поры феодально-крепостнической формации и играли существенную роль в разложении ее. Основой для такого широкого развития рыночных отношений являлось все возраставшее разделение труда, выражавшееся в отделении промышленности от земледелия, росте городов, ремесел, промышленных предприятий и центров, росте специализации сельского хозяйства и тому подобных факторах24.
Углублению процесса формирования единого всероссийского рынка способствовало усиление хозяйственной специализации и торгового обмена между отдельными регионами страны.
Заслуженной славой пользовались российские ярмарки. Важную роль в торговле, в том числе внутренней, играли Москва, Нижний Новгород, Казань, Самара, Пенза и др.
Хозяйственный подъем и экономическая политика второй половины XVIII в.
...

2.2. Современные тенденции развития ярмарок в России

На современном этапе экономических преобразований в Российской Федерации выставочно-ярмарочная деятельность превратилась в заметный сегмент рынка. В стране создана выставочная индустрия, тесно связанная с рядом отраслей промышленности, имеющая собственную инфраструктуру, материально-техническую базу, специализированные кадры.
На сегодняшний день ярмарочная деятельность является инструментом макроэкономической и инвестиционной политики. Сегодня выставки и ярмарки обеспечивают мобильность рынка, создают необходимое информационное поле, формируют значительные финансовые потоки, а также приносят дополнительный доход в бюджеты всех уровней. Выставки являются связующим звеном между внутренними и международными рынками и способствуют привлечению иностранных инвестиций для реализации инвестиционных проектов российских организаций.
По экспертным оценкам, оборот в сфере выставочно-ярмарочной деятельности составляет примерно 200-300 млн.
...

5. Жеребцова И.И. Ярмарки: познание явления через анализ структуры / И.И.Жеребцова // Проблемы истории материальной и духовной культуры народов России и зарубежных стран: Тезисы докладов. / IX Всероссийская научная конференция студентов и аспирантов. Сыктывкар: Изд-во Сыктывкарского университета, 2005. - С. 90-91.
6. Калугин В.К. Вселенский базар: книга о рынках, базарах и ярмарках, их истории и многообразии. Спб.: Культ Информ Пресс, 1998. - 212 с.
7. Козлов В.А. Рождение индустриального мира: очерки истории капиталистической экономики: учеб. пособие. Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2005. – 115 с.
8. Критсотакис Я.Г. Торговые ярмарки и выставки. Техника участия и коммуникации. М.: Аспект пресс, 2009. - 358 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Ярмарочная торговля в России: понятие, история…………………………..6
1.1. Понятие ярмарок ……………...…………………………………………...6
1.2. Специфика и классификация российских ярмарок……………...............9
1.3. История развития ярмарок в России…………………………………….13
2. Роль ярмарок в развитии товарно-денежных отношений…………………23
2.1. Экономические и социокультурные функции российских ярмарок…..23
2.2. Современные тенденции развития ярмарок в России………………….28
Заключение……………………………………………………………………….31
Список литературы………………………………………………………………32

Ярмарки имеют богатейшую историю, которая берет свое начало от мест встреч торговцев, пересекавших африканский и азиатский континенты с экзотическими товарами: шелками, специями и драгоценными металлами.
К началу XIX века в России функционировало свыше 1700 ярмарок с миллионными оборотами, самая знаменитая среди них – Нижегородская ярмарка, которую посещало 135 тысяч человек в день. Наиболее крупные размеры в силу исторически сложившихся обстоятельств приняли в России две ярмарки – Макарьевская, переименованная позднее в Нижегородскую, и Ирбитская. Первая из них, благодаря удачному территориальному положению, вскоре приобрела всероссийскую значимость и стала производить огромные обороты, особенно после перенесения ее в Нижний Новгород .

1.1. Понятие ярмарок
Слово «ярмарка» (fair) в английском языке произошло от латинского слова «feriae», что означает «праздник». Среднеанглийское слово «feire», означающее собрание людей через регулярные промежутки времени для обмена или продажи товаров, имеет ровно то же значение, что и современный термин (периодическое собрание для продажи товаров, часто с шоу-программой или развлечениями, в месте и во время, определяемыми традицией)3.
На сегодняшний день существует множество трактовок понятия «ярмарка», рассмотрим некоторые из них.
Достоверные исторические свидетельства о российских ярмарках относятся к XVI в., но, скорее всего, они существовали и раньше. По В.И.Далю, «ярмарка — большой торговый съезд и привоз товаров в срочное в году время, годовой торг, длящийся неделями»4.
Доктор экономических наук и видный общественный деятель О.Платонов определяет ярмарку как «временный торг, на который съезжались продавцы и покупатели в определенный срок и место»5.
...

1.2. Специфика и классификация российских ярмарок

Ярмарки считаются самой ранней формой прямой продажи. Ярмарки стали результатом разделения труда, необходимости продавать/обменивать излишки производства, а также человеческой потребности в общественном взаимодействии. Ярмарки проходили на открытом воздухе и обычно проводились в одном и том же месте в одно и то же время, часто в связи с религиозными праздниками.
Показ и продажа товаров во время показа — вот в чем уникальность ярмарки. «Одна только характеристика прямого обмена предметов потребления на вознаграждение, например, товаров или услуг на плату, отличает ярмарку от ее двоюродной сестры, выставки»11.
«Выставка (exhibition) — слово, основанное на средневековой переделке латинского слова «exhibitionem» — «видеть». В то время как ярмарки были в основном местами рыночной торговли, выставки в первую очередь занимались демонстрацией товаров. Выставки не могут похвастаться древней историей, которую имеют ярмарки.
...

1.3. История развития ярмарок в России

Зарождение и развитие ярмарочной деятельности в России повторяет опыт и традиции в странах Западной Европы. Возникновение широкой межгосударственной торговли и появление первых торговых центров на Руси уходят корнями к периоду княжения в Киеве Владимира и его престолонаследника Ярослава Мудрого в конце Х — начале XI в. Именно тогда на Русь хлынул поток посольских и торговых людей из Венгрии, Чехии, Польши15.
Первыми на Руси упоминаются крупные торги Х-XII вв. в Великом Новгороде и ярмарки в Архангельске. После освобождения от монголо-татарского ига, с образованием единого русского государства и возрождением внутреннего рынка на Руси образуется целая «гильдия торговых людей», установившая связи с иноземными городами. Регулярные ярмарки в России известны с середины XIV в. (в т.ч., знаменитая Макарьевская ярмарка).
Сохранились сведения о посещении русскими купцами Лейпцигской ярмарки в 1573 r., a с открытием Русского консульства в Лейпциге в 1780 г.
...

2.1. Экономические и социокультурные функции российских ярмарок
Товарные отношения сыграли огромную роль в развитии российского общества. К концу XVIII-началу XIX в. товарно-денежные, рыночные отношения глубоко проникли в поры феодально-крепостнической формации и играли существенную роль в разложении ее. Основой для такого широкого развития рыночных отношений являлось все возраставшее разделение труда, выражавшееся в отделении промышленности от земледелия, росте городов, ремесел, промышленных предприятий и центров, росте специализации сельского хозяйства и тому подобных факторах24.
Углублению процесса формирования единого всероссийского рынка способствовало усиление хозяйственной специализации и торгового обмена между отдельными регионами страны.
Заслуженной славой пользовались российские ярмарки. Важную роль в торговле, в том числе внутренней, играли Москва, Нижний Новгород, Казань, Самара, Пенза и др.
Хозяйственный подъем и экономическая политика второй половины XVIII в.
...

2.2. Современные тенденции развития ярмарок в России

На современном этапе экономических преобразований в Российской Федерации выставочно-ярмарочная деятельность превратилась в заметный сегмент рынка. В стране создана выставочная индустрия, тесно связанная с рядом отраслей промышленности, имеющая собственную инфраструктуру, материально-техническую базу, специализированные кадры.
На сегодняшний день ярмарочная деятельность является инструментом макроэкономической и инвестиционной политики. Сегодня выставки и ярмарки обеспечивают мобильность рынка, создают необходимое информационное поле, формируют значительные финансовые потоки, а также приносят дополнительный доход в бюджеты всех уровней. Выставки являются связующим звеном между внутренними и международными рынками и способствуют привлечению иностранных инвестиций для реализации инвестиционных проектов российских организаций.
По экспертным оценкам, оборот в сфере выставочно-ярмарочной деятельности составляет примерно 200-300 млн.
...

5. Жеребцова И.И. Ярмарки: познание явления через анализ структуры / И.И.Жеребцова // Проблемы истории материальной и духовной культуры народов России и зарубежных стран: Тезисы докладов. / IX Всероссийская научная конференция студентов и аспирантов. Сыктывкар: Изд-во Сыктывкарского университета, 2005. - С. 90-91.
6. Калугин В.К. Вселенский базар: книга о рынках, базарах и ярмарках, их истории и многообразии. Спб.: Культ Информ Пресс, 1998. - 212 с.
7. Козлов В.А. Рождение индустриального мира: очерки истории капиталистической экономики: учеб. пособие. Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2005. – 115 с.
8. Критсотакис Я.Г. Торговые ярмарки и выставки. Техника участия и коммуникации. М.: Аспект пресс, 2009. - 358 с.

Купить эту работу

Роль ярмарок в развитии товарно-денежных отношений

1000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

27 октября 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Pinan
4.3
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1000 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Августовский путч и распад СССР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Курсовая работа

Кинематограф и пакат в годы ВОВ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Курсовая работа

развитие уголовного права в России в XI-XVI веках

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Курсовая работа

образ России в современной китайской публицистики.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Формы землевладения бояр и других феодалов в XIV веке. Вотчина и условное землевладение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
380 ₽

Отзывы студентов

Отзыв phoenix111 об авторе Pinan 2014-06-09
Курсовая работа

Для меня было важно, чтобы получилась действительно исследовательская работа, а не просто реферат. Автору спасибо - справился!

Общая оценка 5
Отзыв ttt2121 об авторе Pinan 2015-05-01
Курсовая работа

Еще раз подтверждаю свои слова об данном авторе... Мастер своего дела!!!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе Pinan 2016-05-23
Курсовая работа

спасибо за работу!

Общая оценка 5
Отзыв nad645 об авторе Pinan 2015-01-31
Курсовая работа

Автор сделал все в срок. Позднее внес все корректировки. Тема была очень сложной - справился - на "ура" Спасибо большое!!!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Формирование краеведческих знаний при подготовке к ВПР по истории 2022

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2667 ₽
Готовая работа

Дипломатическое маневрирование Италии в ходе Первой мировой войны и ее стратегический переход от нейтралитета к вступлению в войну на стороне Антанты

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

«Бунт пятидесяти станиц 1792-1794 гг. как последнее массовое антиправительственное движение донского казачества»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Христианство в эпоху Сасанидов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Декоративно-прикладное искусство мордвы в XIX - начале XX вв.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1400 ₽
Готовая работа

молодежные националистические группировки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Использование современных компьютерных технологий на уроках истории в среднем и старшем звене

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Внутренняя политика Наполеона

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБОРОНЫ ЛЕНИНГРАДА (1941-1944 гг.)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

ОБЩЕЕ И ОСОБЕННОЕ В ФОРТИФИКАЦИИ ЮЖНОГО И СРЕДНЕГО ПРИКАМЬЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ I ТЫС. Н.Э

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Карибский кризис глазами советских политиков.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

История храмов России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽