Для меня было важно, чтобы получилась действительно исследовательская работа, а не просто реферат. Автору спасибо - справился!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Становление современного европейского образования и науки было бы невозможным без того фундамента знаний, который был заложен в Европе порядка 7 - 8 столетий назад. Для понимания природы современной науки и системы знаний, которые во многом определили характер индустриальной цивилизации, а также своеобразного типа мышления и миропонимания, присущего европейцу, исследование генезиса научных знаний и развития образования имеет первостепенное значение - в этом и состоит актуальность данной темы.
Исходя из актуальности, цель можно обозначить так: изучить систему образования Европы в указанный отрезов Средневековья и реконструировать основные направления в развитии научных знаний того же периода истории.
Задачи будут состоять в следующем:
1. Посредством изучения источников и литературы по данной теме восстановить пути, по которым шло становление и развитие образования и науки в Европе в XII - XV вв.
2. Проанализировать особенности и структуру образовательных учреждений.
3. Выяснить основные достижения зарождающейся европейской науки.
Объектом будет являться образование и наука в средневековой Европе. Предметом - особенности функционирования образовательных учрежде¬ний, а также содержание научных знаний Средневековья в указан¬ный период истории.
Корпус источников и литературы для изучения данной темы довольно обширный. Информацию о функционировании и структуре европейских школ и университетов можно почерпнуть из монографии А.Л. Ястребицкой «Средневековая культура и город в новой исторической науке» , которая в пункте «Школа. Университет. Интеллектуалы» подробно рассматривает становление и особенности городских школ, а также появление университетов по типу первых - Болонского и Парижского, указывая, главным образом, на особенности их внутреннего устройства.
Для изучения структуры средневекового образования, специализации школ и интеллектуального и повседневного быта школяров интересна книга Е.Д. Смирновой «Повседневность Средневековья» , реконструирующая обыденность эпохи и картину материальной и духовной жизни общества. В ней также содержится информация о формах учебного процесса в средневековых университетах.
Затрагивает тему средневекового образования в труде «Повседневная жизнь средневековой Европы» историк и философ Л.А. Петрушенко, описывающий мировоззрение средневекового человека. В последней части книги содержится информация о прогрессивном развитии школ по сравнению с раннесредневековыми, а также приведены ценные сведения о порядке проведения занятий в университетах.
Монография русского историка и правоведа Н.С. Суворова «Средневековые университеты» оказалась важным подспорьем для изучения исторических условий возникновения университетов, форм проявления их деятельности и отношения к Церкви. Рассматривается структура учебных занятий и принципы преподавания, ученые степени и правила их получения.
Ценный материал современников становления и функционирования средневековых университетов собран в учебном пособии «Документы по истории университетов Европы XII - XV вв.» . Перевод документов был осуществлён Г.И. Липатниковой. Из помещенных в работе писем, постановлений и грамот можно узнать о времени возникновения университетов, об их привилегиях и отношениях с папской властью. Интересно ещё одно учебное пособие «Из истории европейской культуры» Г.Г. Пикова. Девятая глава освещает основные проблемы истории средневековой западноевропейской педагогики и влияние её базовых идей на формирование и развитие образовательных учреждений.
Определению причин становления научных знаний в Европе и основных направлений деятельности средневековых ученых способствует информация, содержащаяся в монографии В.А. Кириллина «Страницы истории науки и техники» .
В фундаментальном исследовании английского ученого Дж. Бернала «Наука в истории общества» сообщается о взаимоотношениях между развитием науки и развитием общества от её зарождения до наших дней. Бернал более подробно останавливается на изучении развития физики, математики и астрономии.
П.В. Гайденко и Г.А. Смирнов в книге «Западноевропейская наука в средние века: Общие принципы и учение о движении» раскрывают процесс становления и развития средневекового научного знания, анализируя при этом отношение Церкви к данному процессу и показывая преемственность науки Средневековья и Нового времени.
На развитии алхимии и ботаники останавливается М. Роулинг в своей монографии «Европа в Средние века. Быт, религия, культура» , описывая также быт средневековых ученых. Географические знания Средневековья затрагиваются в работе «История науки и техники» под редакцией М.Н. Гусаровой. Подробное изучение физической науки представлено в книге П.С. Кудрявцева «Курс истории физики» , первая часть которого освещает её становление от древности до Ньютона. Некоторая информация о средневековой оптике приведена в работе В.С. Поликарпова «История науки и техники» . В ней излагаются принципиальные моменты истории этих важнейших компонентов культуры на основе сочетания социальных и экономических подходов.
Можно заметить, что количество литературы по данной теме действительно велико и не ограничивается упомянутыми в этой работе трудами, большинство из которых поэтапно сообщают не только процессы развития образования и становления науки в средневековой Европе, но и предпосылки данных явлений.
Введение 2
Глава 1. Развитие образования в средневековой Европе 6
1.1 Средневековые школы. Организация учебного процесса 6
1.2 Появление первых университетов. Организационная структура 11
1.3 Учебный процесс в средневековом университете 16
Глава 2. Развитие научных знаний в средневековой Европе 21
2.1 Предпосылки развития научных знаний 21
2.2 Научные знания в XII - XV вв. 23
2.3 Отношение Церкви к становлению европейской науки 28
Заключение 31
Список литературы 33
Рассматриваемый в работе период истории средневековой Европы, характеризующийся значительными изменениями в экономике и производстве, оставил, несомненно, весомые преобразования в культуре и в таких её составляющих, как наука и образование.
В функционировании школ сохраняются некоторые раннесредневековые черты, но значительны были и изменения. Наблюдается увеличение числа светских школ, что приводило к нарушению монополии церкви на образование, вследствие чего грамотность переставала быть привилегией духовенства. Средневековые школы, учитывая в ходе образовательного процесса возрастающую роль практических знаний, начинали специализироваться на определенной области знания, а тот, кто обучал этим знаниям, набирал авторитет у школяров и являлся причиной их нескончаемых странствий.
Школы, в частности всеобщие, дали толчок образованию университетов, опять же вследствие возросшей потребности в научном знании. По типу первых университетов (Болонского и Парижского) развивались на европейском континенте и другие университеты, учебный процесс в которых имел свою структуру, а преподаватели и студенты - свои обязанности и привилегии. Как школьная, так и университетская культуры в данный и последующие периоды истории определяли духовное развитие средневекового общества, постепенно освобождаясь от влияния Церкви и приобретая практическую направленность знаний.
Научные знания в это время приобретают практический характер, а их становление также было обусловлено рядом причин, связанных с ростом городов и производства. Однако эти замыслы и идеи вследствие всеобъемлющего контроля Церкви за проявлениями инакомыслия, которое могло противоречить религиозным догмам, оставались в основном демонстрациями, не ведущими к каким-либо научным революциям. Но, во всяком случае, научные знания этого периода дали основу для становления подлинной экспериментальной науки, а также стали базой для последующих великих открытий и формирования научной картины мира.
1. Бернал Дж. Наука в истории общества. / Пер. с англ. A.M. Вязьминой, Н.М Макаровой, Е.Г. Панфилова. - М.: Изд-во иностр. лит-ры, 1956. - 735 с. - URL: http://padaread.com/?book=41572&pg;. Дата обращения: 21.11.2017.
2. Гайденко В.П., Смирнов Г.А. Западноевропейская наука в средние века: Общие принципы и учение о движении. - М.: Наука, 1989. - 352 с.
3. Документы по истории университетов Европы XII-XV вв. / Пер с англ. Г.И. Липатникова. - Воронеж, 1973. - 157 с. - URL: http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty. Дата обращения: 24.11.2017.
4. История науки и техники: учеб. пособие / под ред. Гусаровой М.Н. - М.:МГУПИ, 2008. - 120 с.
5. Кириллин В.А. Страницы истории науки и техники. - М.: Наука, 1986. - 511 с.
6. Кудрявцев П.С. Курс истории физики. - М.: Просвещение, 1982. - 448 с.
7. Петрушенко Л.А. Повседневная жизнь Средневековой Европы. - М.: Молодая гвардия, 2012. - 368 с.
8. Пиков Г.Г. Из истории европейской культуры. - Новосибирск, 2002. - 255 с.
9. Поликарпов В.С. История науки и техники. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. - 352 с.
10. Роулинг М. Европа в Средние века. Быт, религия, культура / Пер с англ. Л. А. Калашниковой. - М.: Центрполиграф, 2005. - 224 с.
11. Смирнова Е.Д. Повседневность Средневековья. - Минск: Изд. Центр БГУ, 2010. - 152 с.
12. Суворов Н.С. Средневековые университеты. - М.: Типолитогр. т-ва И.Н. Кушнерев и К°, 1898. - 245 с. - URL: http://books.e-heritage.ru/book/10078483. Дата обращения: 20.11.2016.
13. Ястребицкая А.Л. Средневековая культура и город в новой исторической науке. - М.: Интерпракс, 1995. - 416 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Становление современного европейского образования и науки было бы невозможным без того фундамента знаний, который был заложен в Европе порядка 7 - 8 столетий назад. Для понимания природы современной науки и системы знаний, которые во многом определили характер индустриальной цивилизации, а также своеобразного типа мышления и миропонимания, присущего европейцу, исследование генезиса научных знаний и развития образования имеет первостепенное значение - в этом и состоит актуальность данной темы.
Исходя из актуальности, цель можно обозначить так: изучить систему образования Европы в указанный отрезов Средневековья и реконструировать основные направления в развитии научных знаний того же периода истории.
Задачи будут состоять в следующем:
1. Посредством изучения источников и литературы по данной теме восстановить пути, по которым шло становление и развитие образования и науки в Европе в XII - XV вв.
2. Проанализировать особенности и структуру образовательных учреждений.
3. Выяснить основные достижения зарождающейся европейской науки.
Объектом будет являться образование и наука в средневековой Европе. Предметом - особенности функционирования образовательных учрежде¬ний, а также содержание научных знаний Средневековья в указан¬ный период истории.
Корпус источников и литературы для изучения данной темы довольно обширный. Информацию о функционировании и структуре европейских школ и университетов можно почерпнуть из монографии А.Л. Ястребицкой «Средневековая культура и город в новой исторической науке» , которая в пункте «Школа. Университет. Интеллектуалы» подробно рассматривает становление и особенности городских школ, а также появление университетов по типу первых - Болонского и Парижского, указывая, главным образом, на особенности их внутреннего устройства.
Для изучения структуры средневекового образования, специализации школ и интеллектуального и повседневного быта школяров интересна книга Е.Д. Смирновой «Повседневность Средневековья» , реконструирующая обыденность эпохи и картину материальной и духовной жизни общества. В ней также содержится информация о формах учебного процесса в средневековых университетах.
Затрагивает тему средневекового образования в труде «Повседневная жизнь средневековой Европы» историк и философ Л.А. Петрушенко, описывающий мировоззрение средневекового человека. В последней части книги содержится информация о прогрессивном развитии школ по сравнению с раннесредневековыми, а также приведены ценные сведения о порядке проведения занятий в университетах.
Монография русского историка и правоведа Н.С. Суворова «Средневековые университеты» оказалась важным подспорьем для изучения исторических условий возникновения университетов, форм проявления их деятельности и отношения к Церкви. Рассматривается структура учебных занятий и принципы преподавания, ученые степени и правила их получения.
Ценный материал современников становления и функционирования средневековых университетов собран в учебном пособии «Документы по истории университетов Европы XII - XV вв.» . Перевод документов был осуществлён Г.И. Липатниковой. Из помещенных в работе писем, постановлений и грамот можно узнать о времени возникновения университетов, об их привилегиях и отношениях с папской властью. Интересно ещё одно учебное пособие «Из истории европейской культуры» Г.Г. Пикова. Девятая глава освещает основные проблемы истории средневековой западноевропейской педагогики и влияние её базовых идей на формирование и развитие образовательных учреждений.
Определению причин становления научных знаний в Европе и основных направлений деятельности средневековых ученых способствует информация, содержащаяся в монографии В.А. Кириллина «Страницы истории науки и техники» .
В фундаментальном исследовании английского ученого Дж. Бернала «Наука в истории общества» сообщается о взаимоотношениях между развитием науки и развитием общества от её зарождения до наших дней. Бернал более подробно останавливается на изучении развития физики, математики и астрономии.
П.В. Гайденко и Г.А. Смирнов в книге «Западноевропейская наука в средние века: Общие принципы и учение о движении» раскрывают процесс становления и развития средневекового научного знания, анализируя при этом отношение Церкви к данному процессу и показывая преемственность науки Средневековья и Нового времени.
На развитии алхимии и ботаники останавливается М. Роулинг в своей монографии «Европа в Средние века. Быт, религия, культура» , описывая также быт средневековых ученых. Географические знания Средневековья затрагиваются в работе «История науки и техники» под редакцией М.Н. Гусаровой. Подробное изучение физической науки представлено в книге П.С. Кудрявцева «Курс истории физики» , первая часть которого освещает её становление от древности до Ньютона. Некоторая информация о средневековой оптике приведена в работе В.С. Поликарпова «История науки и техники» . В ней излагаются принципиальные моменты истории этих важнейших компонентов культуры на основе сочетания социальных и экономических подходов.
Можно заметить, что количество литературы по данной теме действительно велико и не ограничивается упомянутыми в этой работе трудами, большинство из которых поэтапно сообщают не только процессы развития образования и становления науки в средневековой Европе, но и предпосылки данных явлений.
Введение 2
Глава 1. Развитие образования в средневековой Европе 6
1.1 Средневековые школы. Организация учебного процесса 6
1.2 Появление первых университетов. Организационная структура 11
1.3 Учебный процесс в средневековом университете 16
Глава 2. Развитие научных знаний в средневековой Европе 21
2.1 Предпосылки развития научных знаний 21
2.2 Научные знания в XII - XV вв. 23
2.3 Отношение Церкви к становлению европейской науки 28
Заключение 31
Список литературы 33
Рассматриваемый в работе период истории средневековой Европы, характеризующийся значительными изменениями в экономике и производстве, оставил, несомненно, весомые преобразования в культуре и в таких её составляющих, как наука и образование.
В функционировании школ сохраняются некоторые раннесредневековые черты, но значительны были и изменения. Наблюдается увеличение числа светских школ, что приводило к нарушению монополии церкви на образование, вследствие чего грамотность переставала быть привилегией духовенства. Средневековые школы, учитывая в ходе образовательного процесса возрастающую роль практических знаний, начинали специализироваться на определенной области знания, а тот, кто обучал этим знаниям, набирал авторитет у школяров и являлся причиной их нескончаемых странствий.
Школы, в частности всеобщие, дали толчок образованию университетов, опять же вследствие возросшей потребности в научном знании. По типу первых университетов (Болонского и Парижского) развивались на европейском континенте и другие университеты, учебный процесс в которых имел свою структуру, а преподаватели и студенты - свои обязанности и привилегии. Как школьная, так и университетская культуры в данный и последующие периоды истории определяли духовное развитие средневекового общества, постепенно освобождаясь от влияния Церкви и приобретая практическую направленность знаний.
Научные знания в это время приобретают практический характер, а их становление также было обусловлено рядом причин, связанных с ростом городов и производства. Однако эти замыслы и идеи вследствие всеобъемлющего контроля Церкви за проявлениями инакомыслия, которое могло противоречить религиозным догмам, оставались в основном демонстрациями, не ведущими к каким-либо научным революциям. Но, во всяком случае, научные знания этого периода дали основу для становления подлинной экспериментальной науки, а также стали базой для последующих великих открытий и формирования научной картины мира.
1. Бернал Дж. Наука в истории общества. / Пер. с англ. A.M. Вязьминой, Н.М Макаровой, Е.Г. Панфилова. - М.: Изд-во иностр. лит-ры, 1956. - 735 с. - URL: http://padaread.com/?book=41572&pg;. Дата обращения: 21.11.2017.
2. Гайденко В.П., Смирнов Г.А. Западноевропейская наука в средние века: Общие принципы и учение о движении. - М.: Наука, 1989. - 352 с.
3. Документы по истории университетов Европы XII-XV вв. / Пер с англ. Г.И. Липатникова. - Воронеж, 1973. - 157 с. - URL: http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty. Дата обращения: 24.11.2017.
4. История науки и техники: учеб. пособие / под ред. Гусаровой М.Н. - М.:МГУПИ, 2008. - 120 с.
5. Кириллин В.А. Страницы истории науки и техники. - М.: Наука, 1986. - 511 с.
6. Кудрявцев П.С. Курс истории физики. - М.: Просвещение, 1982. - 448 с.
7. Петрушенко Л.А. Повседневная жизнь Средневековой Европы. - М.: Молодая гвардия, 2012. - 368 с.
8. Пиков Г.Г. Из истории европейской культуры. - Новосибирск, 2002. - 255 с.
9. Поликарпов В.С. История науки и техники. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. - 352 с.
10. Роулинг М. Европа в Средние века. Быт, религия, культура / Пер с англ. Л. А. Калашниковой. - М.: Центрполиграф, 2005. - 224 с.
11. Смирнова Е.Д. Повседневность Средневековья. - Минск: Изд. Центр БГУ, 2010. - 152 с.
12. Суворов Н.С. Средневековые университеты. - М.: Типолитогр. т-ва И.Н. Кушнерев и К°, 1898. - 245 с. - URL: http://books.e-heritage.ru/book/10078483. Дата обращения: 20.11.2016.
13. Ястребицкая А.Л. Средневековая культура и город в новой исторической науке. - М.: Интерпракс, 1995. - 416 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149252 Курсовой работы — поможем найти подходящую