Для меня было важно, чтобы получилась действительно исследовательская работа, а не просто реферат. Автору спасибо - справился!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования данной темы заключается в том, что воспитание и образование занимало первостепенное значение в цивилизации человека. Без педагогики, наверное, и не было этой цивилизации. Ведь с помощью педагогики передается опыт из поколений в поколение.
Исторически педагогика складывалась как наука о воспитании подрастающих поколений. Постепенно сфера применения педагогики расширялась, и педагогами стали называть всех тех, кто был связан с обучением и воспитанием молодых. В настоящее время – это наука о закономерностях воспитания и обучения подрастающего поколения и взрослых людей, об управлении их развитием в соответствии с потребностями общества.
В самом деле, каждая наука имеет свою историю и достаточно определённый аспект природных или общественных явлений, изучением которых она занимается и знание которых имеет большое значение для осмысления её теоретических основ. Обособление и формирование педагогики как науки были вызваны к жизни растущими потребностями общества в создании специальных учебно – воспитательных учреждений, в теоретическом осмыслении и обобщении стихийно складывающегося опыта обучения и воспитания подрастающих поколений, специальная подготовка их к жизни. Образование и воспитание, таким образом, превратились в объективную потребность общества и стали важнейшей предпосылкой его развития.
Школа и педагогика в Европе прошли многовековой путь развития. В течение столетий этот регион был эпицентром развития образования и воспитания, экспериментального поиска новых подходов в образовании. Именно поэтому особое внимание необходимо уделить процессу развития европейской школы и педагогики. Изучение ее истории позволяет лучше понять характер взаимоотношений школы и общества на различных этапах
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Специфика культуры России в XVII веке 5
1.1 Уровень образования и культуры России в XVII веке 5
1.2 Специфика культуры России в XVI - XVII веках 10
2. Крупнейшие представители культуры России 15
2.1 Деятельность Ломоносова М.В. 15
2.2 Деятельность Кулибина И.П. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
Развивающиеся капиталистическая промышленность и сель¬ское хозяйство предъявляли требования на грамотного работ¬ника. Поэтому в послереформенный период можно отметить неко¬торый рост образовательного уровня населения, хотя в общем он продолжал оставаться весьма низким.
Для более конкретного представления о культурной револю¬ции, происшедшей в нашей стране после Великой Октябрьской социалистической революции, весьма важно сопоставить совре¬менное состояние народного образования с уровнем его в цар¬ской России. Известна исключительная необеспеченность населе¬ния царской России школами. В. И. Ленин в статье «К вопросу о политике министерства народного просвещения» на основании анализа официальных данных за 1908 г. писал: «Итак, детей в школьном возрасте 22%, а учащихся 4,7%, то есть почти, впятеро меньше! Это значит, что около четырех пятых детей и под¬ростков в России лишено народного образования.[8]
Такой дикой страны, в которой бы массы народа настолько были ограблены в смысле образования, света и знания,- такой страны в Европе не осталось ни одной, кроме России. И эта одичалость народных масс, в особенности крестьян, не случайна, а неизбежна при гнете помещиков, захвативших десятки и де¬сятки миллионов десятин земли, захвативших и государственную власть ».
В царской России основная масса населения оставалась не¬грамотной, а среди лиц со школьной подготовкой резко преобла¬дали получившие лишь начальное образование. Учитывая это явление, основное внимание в исследовании мы сосредоточиваем на характеристике начального образования в стране.
1. Ахиезер, А.С. История России: конец или новое начало? / А.С. Ахиезер, И. Клямкин, И. Яковенко. - М.: Новое Изд.-во, 2013. - 496 c.
2. Бабаш., А.В. Информационная безопасноть. История защиты информации в России: Учебное пособие / А.В. Бабаш. и др. - М.: КДУ, 2013. - 736 c.
3. Бадюков, Д.Д. География России: Природа; Охрана окружающей среды; История исследования территории / Д.Д. Бадюков, О.А. Борсук, О.А. Волкова. - М.: Энциклопедия, 2013. - 304 c.
4. Балязин, В.Н. Неофициальная история России / В.Н. Балязин. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013. - 447 c.
5. Васильев, А.В. История математики в России: 1725 -1826 -1863. С приложением статьи о сущности математики как науки / А.В. Васильев. - М.: Ленанд, 2015. - 136 c.
6. Воропанов, В.А. История государственного управления в России в X - первой половине XIX в.: Курс лекций / В.А. Воропанов. - М.: Проспект, 2015. - 224 c.
7. Данилов, А.А. История России с древнейших времен до наших дней в вопросах и ответах / А.А. Данилов. - М.: Проспект, 2016. - 320 c.
8. Дворниченко, А.Ю. История России до 1917 года: Учебник для академического бакалавриата / А.Ю. Дворниченко, С.Г. Кащенко, М.Ф. Флоринский. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 453 c.
42. Девятов, С.В. История России. Краткий курс / С.В. Девятов. - М.: Проспект, 2016. - 176 c.
9. Земцов, Б.Н. История России для студентов технических вузов / Б.Н. Земцов, А.В. Шубин, И.Н. Данилевский. - СПб.: Питер, 2013. - 416 c.
10. Исаев, И.А. История отечественного государства и права России в вопросах и ответах: учебное пособие / И.А. Исаев. - М.: Проспект, 2013. - 246 c..
11. Кириллов, В.В. История россии: Учебник для СПО / В.В. Кириллов, М.А. Бравина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 502 c.
66.
12. Матюхин, А.В. История России: Учебник / А.В. Матюхин, Ю.А. Давыдова, Р.Е. Ализабаева. - М.: МФПУ Синергия, 2016. - 336 c.
13. Михайлова, Н.В. История государства и права России. Альбом схем: Учебное пособие / Н.В. Михайлова, А.В. Давиденко. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 265 c.
14. Мулукаев, Р.С. История государственного управления в России: Учебное пособие / Р.С. Мулукаев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 231 c.
15. Некрасова, М.Б. История России : Учебник для СПО / М.Б. Некрасова. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 415 c.
16. Орлов, А.С История России в схемах: Учебное пособие / А.С Орлов, В.А. Георгиев и др. - М.: Проспект, 2016. - 304 c.
17. Парсамов, В.С. История России: XVIII - начало XX века: Учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования / В.С. Парсамов. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 480 c.
18. Ратьковский, И.С. Новейшая история России. 1914-2011: Учебное пособие для бакалавров / И.С. Ратьковский. - М.: Юрайт, 2013. - 541 c.
19. Сенявская, Е.С. История войн России ХХ века в человеческом измерении: проблемы военно-исторической антропологии и психологии: Курс лекций / Е.С. Сенявская. - М.: РГГУ, 2012. - 332 c.
20. Цечоев, В.К. История суда России: Учебное пособие / В.К. Цечоев. - М.: Проспект, 2015. - 160 c.
21. Цечоев, В.К. История, теория, перспективы развития правосудия и альтернативных юридических процедур в России / В.К. Цечоев. - М.: Проспект, 2015. - 312 c.
22. Чекин, М.А. Оплата служебной деятельности государственных гражданских служащих России. История, практика, эксперименты, перспективы / М.А. Чекин. - М.: ИД ВШЭ, 2014. - 198 c.
23. Черняховский, С. Политики, предатели, пророки. Новейшая история России в портретах (1985-2012) / С. Черняховский. - М.: Книжный мир, 2015. - 320 c.
24. Чураков, Д.О. История россии: Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Д.О. Чураков, С.А. Саркисян. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 431 c.
25. Чураков, Д.О. История россии: Учебник и практикум для СПО / Д.О. Чураков, С.А. Саркисян. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 431 c.
26. Шаповалов, С.Н. История России в схемах, таблицах и картах: Учебное пособие для высшей школы / В.В. Касьянов, С.Н. Шаповалов, А.Я. Шаповалова; Под ред. В.В. Касьянов. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 288 c.
27. Шершеневич, Г.Ф. История кодификации гражданского права в России / Г.Ф. Шершеневич. - М.: Ленанд, 2015. - 136 c.
28. Школьник, Ю.К. История России: От древнейших времен до начала XX века: Полная энциклопедия / Ю.К. Школьник. - М.: Эксмо, 2012. - 256 c.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования данной темы заключается в том, что воспитание и образование занимало первостепенное значение в цивилизации человека. Без педагогики, наверное, и не было этой цивилизации. Ведь с помощью педагогики передается опыт из поколений в поколение.
Исторически педагогика складывалась как наука о воспитании подрастающих поколений. Постепенно сфера применения педагогики расширялась, и педагогами стали называть всех тех, кто был связан с обучением и воспитанием молодых. В настоящее время – это наука о закономерностях воспитания и обучения подрастающего поколения и взрослых людей, об управлении их развитием в соответствии с потребностями общества.
В самом деле, каждая наука имеет свою историю и достаточно определённый аспект природных или общественных явлений, изучением которых она занимается и знание которых имеет большое значение для осмысления её теоретических основ. Обособление и формирование педагогики как науки были вызваны к жизни растущими потребностями общества в создании специальных учебно – воспитательных учреждений, в теоретическом осмыслении и обобщении стихийно складывающегося опыта обучения и воспитания подрастающих поколений, специальная подготовка их к жизни. Образование и воспитание, таким образом, превратились в объективную потребность общества и стали важнейшей предпосылкой его развития.
Школа и педагогика в Европе прошли многовековой путь развития. В течение столетий этот регион был эпицентром развития образования и воспитания, экспериментального поиска новых подходов в образовании. Именно поэтому особое внимание необходимо уделить процессу развития европейской школы и педагогики. Изучение ее истории позволяет лучше понять характер взаимоотношений школы и общества на различных этапах
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Специфика культуры России в XVII веке 5
1.1 Уровень образования и культуры России в XVII веке 5
1.2 Специфика культуры России в XVI - XVII веках 10
2. Крупнейшие представители культуры России 15
2.1 Деятельность Ломоносова М.В. 15
2.2 Деятельность Кулибина И.П. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
Развивающиеся капиталистическая промышленность и сель¬ское хозяйство предъявляли требования на грамотного работ¬ника. Поэтому в послереформенный период можно отметить неко¬торый рост образовательного уровня населения, хотя в общем он продолжал оставаться весьма низким.
Для более конкретного представления о культурной револю¬ции, происшедшей в нашей стране после Великой Октябрьской социалистической революции, весьма важно сопоставить совре¬менное состояние народного образования с уровнем его в цар¬ской России. Известна исключительная необеспеченность населе¬ния царской России школами. В. И. Ленин в статье «К вопросу о политике министерства народного просвещения» на основании анализа официальных данных за 1908 г. писал: «Итак, детей в школьном возрасте 22%, а учащихся 4,7%, то есть почти, впятеро меньше! Это значит, что около четырех пятых детей и под¬ростков в России лишено народного образования.[8]
Такой дикой страны, в которой бы массы народа настолько были ограблены в смысле образования, света и знания,- такой страны в Европе не осталось ни одной, кроме России. И эта одичалость народных масс, в особенности крестьян, не случайна, а неизбежна при гнете помещиков, захвативших десятки и де¬сятки миллионов десятин земли, захвативших и государственную власть ».
В царской России основная масса населения оставалась не¬грамотной, а среди лиц со школьной подготовкой резко преобла¬дали получившие лишь начальное образование. Учитывая это явление, основное внимание в исследовании мы сосредоточиваем на характеристике начального образования в стране.
1. Ахиезер, А.С. История России: конец или новое начало? / А.С. Ахиезер, И. Клямкин, И. Яковенко. - М.: Новое Изд.-во, 2013. - 496 c.
2. Бабаш., А.В. Информационная безопасноть. История защиты информации в России: Учебное пособие / А.В. Бабаш. и др. - М.: КДУ, 2013. - 736 c.
3. Бадюков, Д.Д. География России: Природа; Охрана окружающей среды; История исследования территории / Д.Д. Бадюков, О.А. Борсук, О.А. Волкова. - М.: Энциклопедия, 2013. - 304 c.
4. Балязин, В.Н. Неофициальная история России / В.Н. Балязин. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013. - 447 c.
5. Васильев, А.В. История математики в России: 1725 -1826 -1863. С приложением статьи о сущности математики как науки / А.В. Васильев. - М.: Ленанд, 2015. - 136 c.
6. Воропанов, В.А. История государственного управления в России в X - первой половине XIX в.: Курс лекций / В.А. Воропанов. - М.: Проспект, 2015. - 224 c.
7. Данилов, А.А. История России с древнейших времен до наших дней в вопросах и ответах / А.А. Данилов. - М.: Проспект, 2016. - 320 c.
8. Дворниченко, А.Ю. История России до 1917 года: Учебник для академического бакалавриата / А.Ю. Дворниченко, С.Г. Кащенко, М.Ф. Флоринский. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 453 c.
42. Девятов, С.В. История России. Краткий курс / С.В. Девятов. - М.: Проспект, 2016. - 176 c.
9. Земцов, Б.Н. История России для студентов технических вузов / Б.Н. Земцов, А.В. Шубин, И.Н. Данилевский. - СПб.: Питер, 2013. - 416 c.
10. Исаев, И.А. История отечественного государства и права России в вопросах и ответах: учебное пособие / И.А. Исаев. - М.: Проспект, 2013. - 246 c..
11. Кириллов, В.В. История россии: Учебник для СПО / В.В. Кириллов, М.А. Бравина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 502 c.
66.
12. Матюхин, А.В. История России: Учебник / А.В. Матюхин, Ю.А. Давыдова, Р.Е. Ализабаева. - М.: МФПУ Синергия, 2016. - 336 c.
13. Михайлова, Н.В. История государства и права России. Альбом схем: Учебное пособие / Н.В. Михайлова, А.В. Давиденко. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 265 c.
14. Мулукаев, Р.С. История государственного управления в России: Учебное пособие / Р.С. Мулукаев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 231 c.
15. Некрасова, М.Б. История России : Учебник для СПО / М.Б. Некрасова. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 415 c.
16. Орлов, А.С История России в схемах: Учебное пособие / А.С Орлов, В.А. Георгиев и др. - М.: Проспект, 2016. - 304 c.
17. Парсамов, В.С. История России: XVIII - начало XX века: Учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования / В.С. Парсамов. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 480 c.
18. Ратьковский, И.С. Новейшая история России. 1914-2011: Учебное пособие для бакалавров / И.С. Ратьковский. - М.: Юрайт, 2013. - 541 c.
19. Сенявская, Е.С. История войн России ХХ века в человеческом измерении: проблемы военно-исторической антропологии и психологии: Курс лекций / Е.С. Сенявская. - М.: РГГУ, 2012. - 332 c.
20. Цечоев, В.К. История суда России: Учебное пособие / В.К. Цечоев. - М.: Проспект, 2015. - 160 c.
21. Цечоев, В.К. История, теория, перспективы развития правосудия и альтернативных юридических процедур в России / В.К. Цечоев. - М.: Проспект, 2015. - 312 c.
22. Чекин, М.А. Оплата служебной деятельности государственных гражданских служащих России. История, практика, эксперименты, перспективы / М.А. Чекин. - М.: ИД ВШЭ, 2014. - 198 c.
23. Черняховский, С. Политики, предатели, пророки. Новейшая история России в портретах (1985-2012) / С. Черняховский. - М.: Книжный мир, 2015. - 320 c.
24. Чураков, Д.О. История россии: Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Д.О. Чураков, С.А. Саркисян. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 431 c.
25. Чураков, Д.О. История россии: Учебник и практикум для СПО / Д.О. Чураков, С.А. Саркисян. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 431 c.
26. Шаповалов, С.Н. История России в схемах, таблицах и картах: Учебное пособие для высшей школы / В.В. Касьянов, С.Н. Шаповалов, А.Я. Шаповалова; Под ред. В.В. Касьянов. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 288 c.
27. Шершеневич, Г.Ф. История кодификации гражданского права в России / Г.Ф. Шершеневич. - М.: Ленанд, 2015. - 136 c.
28. Школьник, Ю.К. История России: От древнейших времен до начала XX века: Полная энциклопедия / Ю.К. Школьник. - М.: Эксмо, 2012. - 256 c.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
467 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149488 Курсовых работ — поможем найти подходящую