спасибо за работу!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение 3
1. Философия Древней Индии: ее особенности и формы 5
1.1. Особенности философии Древней Индии 5
1.2. Древнеиндийские школы философии 6
2. Государство и право Древней Индии 9
2.1. Государственность Древней Индии 9
2.2. Источники права Древней Индии 11
Заключение 15
Список литературы 17
1.1. Особенности философии Древней Индии
Философия Древней Индии, при всем своем многообразии и богатстве, характеризуется некоторым внутренним единством. Древнеиндийские философские идеи начали свое формирование примерно во втором тысячелетии до нашей эры. До сегодняшнего времени эти идеи дошли благодаря Ведам - древнеиндийским литературным памятникам. Веды - это своеобразные молитвы, гимны, заклинания, написанные на санскрите. Несмотря на то, что Веды представляют собой нечто полумифическое и полурелигиозное, именно в них впервые делается попытка философски объяснить мир, окружающий человека.
В основу индийской философии легли Веды (священные тексты), а также комментарии к ним. Эти тексты являются древнейшим памятником в индоарийской культуре. Созданы они в 15 веке до н. э. Считалось, что Веды существовали всегда, и никем не были никогда созданы. Именно поэтому эти священные тексты не могли содержать сведений ошибочных. Большая часть их написана на мистическом языке (санскрите).
...
1.2. Древнеиндийские школы философии
Традиционные индийские философские школы разделены на ортодоксальные (следующие неукоснительно основам древнего учения) и не ортодоксальные школы. Первые признавали авторитет Вед.
К ортодоксальным школам относится Ньяя. Согласно пониманию, материальный мир существовал. Познание человека осуществлялось посредством пяти органов чувств. Философия Древней Индии в этой школе учила, что все вышедшее за рамки чувств – не существует. Признавались четыре источника знаний: умозаключение, восприятие, сравнение, слово авторитета.
Еще одной ортодоксальной школой являлась Вайшешика. Основана она была риши Канадой. В этой школе философия Древней Индии признавала существование двух миров: чувственного и сверхчувственного. В основе всего лежали неделимые частицы (атомы). Между ними пространство заполнено эфиром (акаша). Жизненной силой атомов являлся Брахман. Также эта философия признавала два источника знаний: умозаключение и восприятие.
...
2.1. Государственность Древней Индии
Первые государства, относимые к древнеиндийской цивилизации, возникли в III тыс. до н.э. в долине реки Инд. Историю государственности Древней Индии обычно подразделяют на три периода. В рамках первого периода, который длился до конца II в. до н.э., в долине Инда сложилась Хараппская цивилизация (около 2000-1500 гг. до н.э.) и Ведическая цивилизация в Северной Индии (около 1500-1000 гг. до н.э.), когда были составлены Веды. Второй период (около 1000-500 гг. до н.э.) – возникновение государственности в Северной Индии. Третий период (около 500 гг. до н.э. – 500 гг. н.э.); среди древних царств Северной Индии особое место занимает государство Маурьев (около 322 – 187 гг. до н.э.). В период вторжения войск Александра Македонского в Пенджабе возникло движение против завоевателей, возглавленной Чандрагуптой из рода Маурьев.
...
2.2. Источники права Древней Индии
Основным источником изучения государственности и права Древней Индии являются религиозно-правовые трактаты – дхармашастры. Общая численность полностью или частично сохранившихся до наших дней дхармашастр превышает 20. Древнейшей и наиболее почитаемой является манавадхармашастра (ману-смрити, европеизированное название «Законы Ману»). «Книга закона Мудреца Ману» представляет собой энциклопедический трактат, приписываемый прародителю людей Ману. В дошедшем до нас варианте трактат был составлен на грани первых двух веков и впитал многие положения правового и этического характера, которыми индийцы пользовались в древности. Ряд исследователей относят происхождение «Законов Ману» к VI в до н.э. Трактат представляет собой свод правил и предписаний этического, поведенческого и правового характера, санкционированный официальным брахманизмом.
...
Заключение
Индийская философия – это, несомненно, великое историческое и достояние мировой цивилизации. Она вобрала в себя все самое лучшее и в высшей степени нравственное, что было в индийской культуре. Ее развитие было медленным и постепенным. Она, как большая река, принимала в себя ручейки знаний всех предыдущих мыслителей. Причем, сюда входили теории как древних, так и современных индийских философов. Свой вклад в нее внесли, как ни странно, и атеисты.
Индийская философия последовательна и в своем развитии не претерпевала таких значительных колебаний, как, например, европейская. Чтобы в этом убедиться, достаточно познакомиться со святыми для каждого индуса Ведами. В них все написано на языке санскрите. Это язык элиты: ученых и литературоведов, которые также являются гордостью Индии.
...
1. Аблеев С. Р. История мировой философии. М.,2002.
2. Васильев В. В, Кротов А. А.,Бугай Д. В. История философии. М.,2005
3. Древний Восток: история, философия, религия, искусство: Иллюстрированная энциклопедическая библиотека / Под ред. В. Бутромеева.- М.: Рыбинск : Деконт: Рыбинский дом печати, 1996.
4. Касьянов В. В. История философии. М.,2005.
5. Лавриненко В. Н. Философия. М.,2004.
6. Мапельман В. М. , Пеньков Е. М. История философии. М.,1997.
7. Мареев С. Н., Мареева Е. В. История философии. Общий курс. М.,2004.
8. Попов Е. В. Основы философии. М.,1997.
9. Светлов В. А. История философии в схемах и комментариях. СПб.,2010.
10. Степанянц М.Л. Восточная философия.- М., 1997.
11. Чаттерджи С. и Датта Д. Древняя индийская философия.- М., 1954.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение 3
1. Философия Древней Индии: ее особенности и формы 5
1.1. Особенности философии Древней Индии 5
1.2. Древнеиндийские школы философии 6
2. Государство и право Древней Индии 9
2.1. Государственность Древней Индии 9
2.2. Источники права Древней Индии 11
Заключение 15
Список литературы 17
1.1. Особенности философии Древней Индии
Философия Древней Индии, при всем своем многообразии и богатстве, характеризуется некоторым внутренним единством. Древнеиндийские философские идеи начали свое формирование примерно во втором тысячелетии до нашей эры. До сегодняшнего времени эти идеи дошли благодаря Ведам - древнеиндийским литературным памятникам. Веды - это своеобразные молитвы, гимны, заклинания, написанные на санскрите. Несмотря на то, что Веды представляют собой нечто полумифическое и полурелигиозное, именно в них впервые делается попытка философски объяснить мир, окружающий человека.
В основу индийской философии легли Веды (священные тексты), а также комментарии к ним. Эти тексты являются древнейшим памятником в индоарийской культуре. Созданы они в 15 веке до н. э. Считалось, что Веды существовали всегда, и никем не были никогда созданы. Именно поэтому эти священные тексты не могли содержать сведений ошибочных. Большая часть их написана на мистическом языке (санскрите).
...
1.2. Древнеиндийские школы философии
Традиционные индийские философские школы разделены на ортодоксальные (следующие неукоснительно основам древнего учения) и не ортодоксальные школы. Первые признавали авторитет Вед.
К ортодоксальным школам относится Ньяя. Согласно пониманию, материальный мир существовал. Познание человека осуществлялось посредством пяти органов чувств. Философия Древней Индии в этой школе учила, что все вышедшее за рамки чувств – не существует. Признавались четыре источника знаний: умозаключение, восприятие, сравнение, слово авторитета.
Еще одной ортодоксальной школой являлась Вайшешика. Основана она была риши Канадой. В этой школе философия Древней Индии признавала существование двух миров: чувственного и сверхчувственного. В основе всего лежали неделимые частицы (атомы). Между ними пространство заполнено эфиром (акаша). Жизненной силой атомов являлся Брахман. Также эта философия признавала два источника знаний: умозаключение и восприятие.
...
2.1. Государственность Древней Индии
Первые государства, относимые к древнеиндийской цивилизации, возникли в III тыс. до н.э. в долине реки Инд. Историю государственности Древней Индии обычно подразделяют на три периода. В рамках первого периода, который длился до конца II в. до н.э., в долине Инда сложилась Хараппская цивилизация (около 2000-1500 гг. до н.э.) и Ведическая цивилизация в Северной Индии (около 1500-1000 гг. до н.э.), когда были составлены Веды. Второй период (около 1000-500 гг. до н.э.) – возникновение государственности в Северной Индии. Третий период (около 500 гг. до н.э. – 500 гг. н.э.); среди древних царств Северной Индии особое место занимает государство Маурьев (около 322 – 187 гг. до н.э.). В период вторжения войск Александра Македонского в Пенджабе возникло движение против завоевателей, возглавленной Чандрагуптой из рода Маурьев.
...
2.2. Источники права Древней Индии
Основным источником изучения государственности и права Древней Индии являются религиозно-правовые трактаты – дхармашастры. Общая численность полностью или частично сохранившихся до наших дней дхармашастр превышает 20. Древнейшей и наиболее почитаемой является манавадхармашастра (ману-смрити, европеизированное название «Законы Ману»). «Книга закона Мудреца Ману» представляет собой энциклопедический трактат, приписываемый прародителю людей Ману. В дошедшем до нас варианте трактат был составлен на грани первых двух веков и впитал многие положения правового и этического характера, которыми индийцы пользовались в древности. Ряд исследователей относят происхождение «Законов Ману» к VI в до н.э. Трактат представляет собой свод правил и предписаний этического, поведенческого и правового характера, санкционированный официальным брахманизмом.
...
Заключение
Индийская философия – это, несомненно, великое историческое и достояние мировой цивилизации. Она вобрала в себя все самое лучшее и в высшей степени нравственное, что было в индийской культуре. Ее развитие было медленным и постепенным. Она, как большая река, принимала в себя ручейки знаний всех предыдущих мыслителей. Причем, сюда входили теории как древних, так и современных индийских философов. Свой вклад в нее внесли, как ни странно, и атеисты.
Индийская философия последовательна и в своем развитии не претерпевала таких значительных колебаний, как, например, европейская. Чтобы в этом убедиться, достаточно познакомиться со святыми для каждого индуса Ведами. В них все написано на языке санскрите. Это язык элиты: ученых и литературоведов, которые также являются гордостью Индии.
...
1. Аблеев С. Р. История мировой философии. М.,2002.
2. Васильев В. В, Кротов А. А.,Бугай Д. В. История философии. М.,2005
3. Древний Восток: история, философия, религия, искусство: Иллюстрированная энциклопедическая библиотека / Под ред. В. Бутромеева.- М.: Рыбинск : Деконт: Рыбинский дом печати, 1996.
4. Касьянов В. В. История философии. М.,2005.
5. Лавриненко В. Н. Философия. М.,2004.
6. Мапельман В. М. , Пеньков Е. М. История философии. М.,1997.
7. Мареев С. Н., Мареева Е. В. История философии. Общий курс. М.,2004.
8. Попов Е. В. Основы философии. М.,1997.
9. Светлов В. А. История философии в схемах и комментариях. СПб.,2010.
10. Степанянц М.Л. Восточная философия.- М., 1997.
11. Чаттерджи С. и Датта Д. Древняя индийская философия.- М., 1954.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
250 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150879 Курсовых работ — поможем найти подходящую