Для меня было важно, чтобы получилась действительно исследовательская работа, а не просто реферат. Автору спасибо - справился!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Взаимодействие Руси и Степи
Метод выявления монгольского влияния, используемый «евразийцами», следующий: «Метод измерения степени воздействия на Русь – сравнение Русского государства и общества домонгольского периода и постмонгольской эры, в частности сравнение духа и институтов Московской Руси и Руси киевского периода» [8, с. 342]. Сравнение происходит в рамках вышеописанного критерия оценки и осуществляется по всем составным элементам критерия.
Производится сравнение: занимаемой Русским государством территории; места в государстве и обществе религии, церкви; взаимоотношений русских в разные периоды с нерусскими соседями в «Евразии»; государственной, социальной, военной организации. Изменение пространства было благоприятным, с точки зрения «евразийцев». До ига Русь занимала Восточно-Европейскую равнину и отступала с юга-востока [6, с. 64]. После ига, наоборот, наблюдалось наступление Руси на южном и восточном направлениях, беспрецедентное по масштабам, сравнимое с колониальными захватами европейцев. «Эпоха Ренессанса и Реформации в Европе XV–XVI вв. стала свидетельницей морских завоеваний Европы во всем мире. Для России это означало начало ее сухопутного продвижения на юг и юго-восток – к Черному и Каспийскому морям – и в восточном направлении через Сибирь – к Тихому океану» [5, с. 7].
Завершится процесс присоединением к России Крыма в XVIII в. и Приморского края в XIX в. Но импульс процессу задан был в XV–XVI вв. необходимостью борьбы с «осколками» Золотой Орды и победой над ними. Изменение места и роли церкви в стране за период русско-ордынских отношений также было благоприятным, по мнению «евразийцев». В домонгольский период Русь была еще наполовину языческой: «В Киевский период христианство утвердилось среди высших классов и горожан. Большая часть монастырей, основанных в то время, находилась в городах. В сельских районах христианский слой был довольно тонким, и пережитки язычества не были побеждены» [1, с. 385].
После ига ситуация стала абсолютно иной. Русь периода Московского царства часто называют «Святой Русью».
Во-первых, в монгольский период была выполнена стоявшая перед церковью задача – количественно завершить христианизацию русского народа. «Только в монгольский период сельское население Восточной Руси было более основательно христианизировано. Это было достигнуто как энергичными усилиями духовенства, так и ростом религиозного чувства среди духовной элиты самого народа» [2, с. 385].
Во-вторых, религиозность русского населения в монгольский период усилилась. «Началось интенсивное брожение и кипение, сложные душевные процессы, значение которых обычно недооценивается. Главным и основным явлением этого времени был чрезвычайно сильный подъем религиозной жизни» [3, с. 238].
В-третьих, за монгольский период возросло внутриполитическое влияние церкви, умножились ее материальные богатства. «Фактически митрополит не раз служил арбитром в разногласиях между князьями.
Взаимодействие Руси и Степи
Метод выявления монгольского влияния, используемый «евразийцами», следующий: «Метод измерения степени воздействия на Русь – сравнение Русского государства и общества домонгольского периода и постмонгольской эры, в частности сравнение духа и институтов Московской Руси и Руси киевского периода» [8, с. 342]. Сравнение происходит в рамках вышеописанного критерия оценки и осуществляется по всем составным элементам критерия.
Производится сравнение: занимаемой Русским государством территории; места в государстве и обществе религии, церкви; взаимоотношений русских в разные периоды с нерусскими соседями в «Евразии»; государственной, социальной, военной организации. Изменение пространства было благоприятным, с точки зрения «евразийцев». До ига Русь занимала Восточно-Европейскую равнину и отступала с юга-востока [6, с. 64].
...
Заключение
Рост влияния православной церкви в русском обществе в монгольский период «евразийцы» также считают следствием монгольского воздействия на Русь. Это воздействие осуществлялось двояко. Во-первых, национальное унижение действовало на психику народа. «Иноземное иго воспринято было религиозным сознанием как кара Божья за грехи, реальность этой кары утверждала сознание реальности греха и карающего Божественного Провидения и ставила перед каждым проблему личного покаяния и очищения через молитву». Во-вторых, осуществлялась прямая поддержка монголами церкви, политически и материально: «…главная доля влияния монгольского ига на России относится именно к области духовных связей. Можно без преувеличения сказать, что православная церковь свободно вздохнула во время владычества монголов. Ханы выдавали русским митрополитам золотые ярлыки, ставившие церковь в совершенно независимое от княжеской власти положение.
...
1. Алексеев М.А. Военная разведка России. От Рюрика до Николая II. Кн. 1.М., 1998.
2. Вернадский Г.В. Монголы и Русь. С. 342.
3. Греков Б.Д. Киевская Русь.М., 1993.
4. Забелин И.Е. Как жили в старину русские цари-государи.М., 2001.
5. Личман Б.В. История России с древнейших времен до второй половины XIX в.. Екатерингбург, 1995.
6. Орлов А.С. и др. История России с древнейших времен до наших дней. М., 2000.
7. Петрушевский А. Рассказы про старое время на Руси. Ярославль, 1999.
8. Сахаров А.Н., Новосельцев А.П. История России с древнейших времен до конца XVII в.М., 1997.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Взаимодействие Руси и Степи
Метод выявления монгольского влияния, используемый «евразийцами», следующий: «Метод измерения степени воздействия на Русь – сравнение Русского государства и общества домонгольского периода и постмонгольской эры, в частности сравнение духа и институтов Московской Руси и Руси киевского периода» [8, с. 342]. Сравнение происходит в рамках вышеописанного критерия оценки и осуществляется по всем составным элементам критерия.
Производится сравнение: занимаемой Русским государством территории; места в государстве и обществе религии, церкви; взаимоотношений русских в разные периоды с нерусскими соседями в «Евразии»; государственной, социальной, военной организации. Изменение пространства было благоприятным, с точки зрения «евразийцев». До ига Русь занимала Восточно-Европейскую равнину и отступала с юга-востока [6, с. 64]. После ига, наоборот, наблюдалось наступление Руси на южном и восточном направлениях, беспрецедентное по масштабам, сравнимое с колониальными захватами европейцев. «Эпоха Ренессанса и Реформации в Европе XV–XVI вв. стала свидетельницей морских завоеваний Европы во всем мире. Для России это означало начало ее сухопутного продвижения на юг и юго-восток – к Черному и Каспийскому морям – и в восточном направлении через Сибирь – к Тихому океану» [5, с. 7].
Завершится процесс присоединением к России Крыма в XVIII в. и Приморского края в XIX в. Но импульс процессу задан был в XV–XVI вв. необходимостью борьбы с «осколками» Золотой Орды и победой над ними. Изменение места и роли церкви в стране за период русско-ордынских отношений также было благоприятным, по мнению «евразийцев». В домонгольский период Русь была еще наполовину языческой: «В Киевский период христианство утвердилось среди высших классов и горожан. Большая часть монастырей, основанных в то время, находилась в городах. В сельских районах христианский слой был довольно тонким, и пережитки язычества не были побеждены» [1, с. 385].
После ига ситуация стала абсолютно иной. Русь периода Московского царства часто называют «Святой Русью».
Во-первых, в монгольский период была выполнена стоявшая перед церковью задача – количественно завершить христианизацию русского народа. «Только в монгольский период сельское население Восточной Руси было более основательно христианизировано. Это было достигнуто как энергичными усилиями духовенства, так и ростом религиозного чувства среди духовной элиты самого народа» [2, с. 385].
Во-вторых, религиозность русского населения в монгольский период усилилась. «Началось интенсивное брожение и кипение, сложные душевные процессы, значение которых обычно недооценивается. Главным и основным явлением этого времени был чрезвычайно сильный подъем религиозной жизни» [3, с. 238].
В-третьих, за монгольский период возросло внутриполитическое влияние церкви, умножились ее материальные богатства. «Фактически митрополит не раз служил арбитром в разногласиях между князьями.
Взаимодействие Руси и Степи
Метод выявления монгольского влияния, используемый «евразийцами», следующий: «Метод измерения степени воздействия на Русь – сравнение Русского государства и общества домонгольского периода и постмонгольской эры, в частности сравнение духа и институтов Московской Руси и Руси киевского периода» [8, с. 342]. Сравнение происходит в рамках вышеописанного критерия оценки и осуществляется по всем составным элементам критерия.
Производится сравнение: занимаемой Русским государством территории; места в государстве и обществе религии, церкви; взаимоотношений русских в разные периоды с нерусскими соседями в «Евразии»; государственной, социальной, военной организации. Изменение пространства было благоприятным, с точки зрения «евразийцев». До ига Русь занимала Восточно-Европейскую равнину и отступала с юга-востока [6, с. 64].
...
Заключение
Рост влияния православной церкви в русском обществе в монгольский период «евразийцы» также считают следствием монгольского воздействия на Русь. Это воздействие осуществлялось двояко. Во-первых, национальное унижение действовало на психику народа. «Иноземное иго воспринято было религиозным сознанием как кара Божья за грехи, реальность этой кары утверждала сознание реальности греха и карающего Божественного Провидения и ставила перед каждым проблему личного покаяния и очищения через молитву». Во-вторых, осуществлялась прямая поддержка монголами церкви, политически и материально: «…главная доля влияния монгольского ига на России относится именно к области духовных связей. Можно без преувеличения сказать, что православная церковь свободно вздохнула во время владычества монголов. Ханы выдавали русским митрополитам золотые ярлыки, ставившие церковь в совершенно независимое от княжеской власти положение.
...
1. Алексеев М.А. Военная разведка России. От Рюрика до Николая II. Кн. 1.М., 1998.
2. Вернадский Г.В. Монголы и Русь. С. 342.
3. Греков Б.Д. Киевская Русь.М., 1993.
4. Забелин И.Е. Как жили в старину русские цари-государи.М., 2001.
5. Личман Б.В. История России с древнейших времен до второй половины XIX в.. Екатерингбург, 1995.
6. Орлов А.С. и др. История России с древнейших времен до наших дней. М., 2000.
7. Петрушевский А. Рассказы про старое время на Руси. Ярославль, 1999.
8. Сахаров А.Н., Новосельцев А.П. История России с древнейших времен до конца XVII в.М., 1997.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149279 Курсовых работ — поможем найти подходящую