Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Взаимодействие Руси и Степи

  • 10 страниц
  • 2018 год
  • 25 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

ViktorPetrovich

преподаватель ВУЗа

730 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Взаимодействие Руси и Степи
Метод выявления монгольского влияния, используемый «евразийцами», следующий: «Метод измерения степени воздействия на Русь – сравнение Русского государства и общества домонгольского периода и постмонгольской эры, в частности сравнение духа и институтов Московской Руси и Руси киевского периода» [8, с. 342]. Сравнение происходит в рамках вышеописанного критерия оценки и осуществляется по всем составным элементам критерия.
Производится сравнение: занимаемой Русским государством территории; места в государстве и обществе религии, церкви; взаимоотношений русских в разные периоды с нерусскими соседями в «Евразии»; государственной, социальной, военной организации. Изменение пространства было благоприятным, с точки зрения «евразийцев». До ига Русь занимала Восточно-Европейскую равнину и отступала с юга-востока [6, с. 64]. После ига, наоборот, наблюдалось наступление Руси на южном и восточном направлениях, беспрецедентное по масштабам, сравнимое с колониальными захватами европейцев. «Эпоха Ренессанса и Реформации в Европе XV–XVI вв. стала свидетельницей морских завоеваний Европы во всем мире. Для России это означало начало ее сухопутного продвижения на юг и юго-восток – к Черному и Каспийскому морям – и в восточном направлении через Сибирь – к Тихому океану» [5, с. 7].
Завершится процесс присоединением к России Крыма в XVIII в. и Приморского края в XIX в. Но импульс процессу задан был в XV–XVI вв. необходимостью борьбы с «осколками» Золотой Орды и победой над ними. Изменение места и роли церкви в стране за период русско-ордынских отношений также было благоприятным, по мнению «евразийцев». В домонгольский период Русь была еще наполовину языческой: «В Киевский период христианство утвердилось среди высших классов и горожан. Большая часть монастырей, основанных в то время, находилась в городах. В сельских районах христианский слой был довольно тонким, и пережитки язычества не были побеждены» [1, с. 385].
После ига ситуация стала абсолютно иной. Русь периода Московского царства часто называют «Святой Русью».
Во-первых, в монгольский период была выполнена стоявшая перед церковью задача – количественно завершить христианизацию русского народа. «Только в монгольский период сельское население Восточной Руси было более основательно христианизировано. Это было достигнуто как энергичными усилиями духовенства, так и ростом религиозного чувства среди духовной элиты самого народа» [2, с. 385].
Во-вторых, религиозность русского населения в монгольский период усилилась. «Началось интенсивное брожение и кипение, сложные душевные процессы, значение которых обычно недооценивается. Главным и основным явлением этого времени был чрезвычайно сильный подъем религиозной жизни» [3, с. 238].
В-третьих, за монгольский период возросло внутриполитическое влияние церкви, умножились ее материальные богатства. «Фактически митрополит не раз служил арбитром в разногласиях между князьями.

Взаимодействие Руси и Степи
Метод выявления монгольского влияния, используемый «евразийцами», следующий: «Метод измерения степени воздействия на Русь – сравнение Русского государства и общества домонгольского периода и постмонгольской эры, в частности сравнение духа и институтов Московской Руси и Руси киевского периода» [8, с. 342]. Сравнение происходит в рамках вышеописанного критерия оценки и осуществляется по всем составным элементам критерия.
Производится сравнение: занимаемой Русским государством территории; места в государстве и обществе религии, церкви; взаимоотношений русских в разные периоды с нерусскими соседями в «Евразии»; государственной, социальной, военной организации. Изменение пространства было благоприятным, с точки зрения «евразийцев». До ига Русь занимала Восточно-Европейскую равнину и отступала с юга-востока [6, с. 64].
...

Заключение
Рост влияния православной церкви в русском обществе в монгольский период «евразийцы» также считают следствием монгольского воздействия на Русь. Это воздействие осуществлялось двояко. Во-первых, национальное унижение действовало на психику народа. «Иноземное иго воспринято было религиозным сознанием как кара Божья за грехи, реальность этой кары утверждала сознание реальности греха и карающего Божественного Провидения и ставила перед каждым проблему личного покаяния и очищения через молитву». Во-вторых, осуществлялась прямая поддержка монголами церкви, политически и материально: «…главная доля влияния монгольского ига на России относится именно к области духовных связей. Можно без преувеличения сказать, что православная церковь свободно вздохнула во время владычества монголов. Ханы выдавали русским митрополитам золотые ярлыки, ставившие церковь в совершенно независимое от княжеской власти положение.
...

1. Алексеев М.А. Военная разведка России. От Рюрика до Николая II. Кн. 1.М., 1998.
2. Вернадский Г.В. Монголы и Русь. С. 342.
3. Греков Б.Д. Киевская Русь.М., 1993.
4. Забелин И.Е. Как жили в старину русские цари-государи.М., 2001.
5. Личман Б.В. История России с древнейших времен до второй половины XIX в.. Екатерингбург, 1995.
6. Орлов А.С. и др. История России с древнейших времен до наших дней. М., 2000.
7. Петрушевский А. Рассказы про старое время на Руси. Ярославль, 1999.
8. Сахаров А.Н., Новосельцев А.П. История России с древнейших времен до конца XVII в.М., 1997.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Взаимодействие Руси и Степи
Метод выявления монгольского влияния, используемый «евразийцами», следующий: «Метод измерения степени воздействия на Русь – сравнение Русского государства и общества домонгольского периода и постмонгольской эры, в частности сравнение духа и институтов Московской Руси и Руси киевского периода» [8, с. 342]. Сравнение происходит в рамках вышеописанного критерия оценки и осуществляется по всем составным элементам критерия.
Производится сравнение: занимаемой Русским государством территории; места в государстве и обществе религии, церкви; взаимоотношений русских в разные периоды с нерусскими соседями в «Евразии»; государственной, социальной, военной организации. Изменение пространства было благоприятным, с точки зрения «евразийцев». До ига Русь занимала Восточно-Европейскую равнину и отступала с юга-востока [6, с. 64]. После ига, наоборот, наблюдалось наступление Руси на южном и восточном направлениях, беспрецедентное по масштабам, сравнимое с колониальными захватами европейцев. «Эпоха Ренессанса и Реформации в Европе XV–XVI вв. стала свидетельницей морских завоеваний Европы во всем мире. Для России это означало начало ее сухопутного продвижения на юг и юго-восток – к Черному и Каспийскому морям – и в восточном направлении через Сибирь – к Тихому океану» [5, с. 7].
Завершится процесс присоединением к России Крыма в XVIII в. и Приморского края в XIX в. Но импульс процессу задан был в XV–XVI вв. необходимостью борьбы с «осколками» Золотой Орды и победой над ними. Изменение места и роли церкви в стране за период русско-ордынских отношений также было благоприятным, по мнению «евразийцев». В домонгольский период Русь была еще наполовину языческой: «В Киевский период христианство утвердилось среди высших классов и горожан. Большая часть монастырей, основанных в то время, находилась в городах. В сельских районах христианский слой был довольно тонким, и пережитки язычества не были побеждены» [1, с. 385].
После ига ситуация стала абсолютно иной. Русь периода Московского царства часто называют «Святой Русью».
Во-первых, в монгольский период была выполнена стоявшая перед церковью задача – количественно завершить христианизацию русского народа. «Только в монгольский период сельское население Восточной Руси было более основательно христианизировано. Это было достигнуто как энергичными усилиями духовенства, так и ростом религиозного чувства среди духовной элиты самого народа» [2, с. 385].
Во-вторых, религиозность русского населения в монгольский период усилилась. «Началось интенсивное брожение и кипение, сложные душевные процессы, значение которых обычно недооценивается. Главным и основным явлением этого времени был чрезвычайно сильный подъем религиозной жизни» [3, с. 238].
В-третьих, за монгольский период возросло внутриполитическое влияние церкви, умножились ее материальные богатства. «Фактически митрополит не раз служил арбитром в разногласиях между князьями.

Взаимодействие Руси и Степи
Метод выявления монгольского влияния, используемый «евразийцами», следующий: «Метод измерения степени воздействия на Русь – сравнение Русского государства и общества домонгольского периода и постмонгольской эры, в частности сравнение духа и институтов Московской Руси и Руси киевского периода» [8, с. 342]. Сравнение происходит в рамках вышеописанного критерия оценки и осуществляется по всем составным элементам критерия.
Производится сравнение: занимаемой Русским государством территории; места в государстве и обществе религии, церкви; взаимоотношений русских в разные периоды с нерусскими соседями в «Евразии»; государственной, социальной, военной организации. Изменение пространства было благоприятным, с точки зрения «евразийцев». До ига Русь занимала Восточно-Европейскую равнину и отступала с юга-востока [6, с. 64].
...

Заключение
Рост влияния православной церкви в русском обществе в монгольский период «евразийцы» также считают следствием монгольского воздействия на Русь. Это воздействие осуществлялось двояко. Во-первых, национальное унижение действовало на психику народа. «Иноземное иго воспринято было религиозным сознанием как кара Божья за грехи, реальность этой кары утверждала сознание реальности греха и карающего Божественного Провидения и ставила перед каждым проблему личного покаяния и очищения через молитву». Во-вторых, осуществлялась прямая поддержка монголами церкви, политически и материально: «…главная доля влияния монгольского ига на России относится именно к области духовных связей. Можно без преувеличения сказать, что православная церковь свободно вздохнула во время владычества монголов. Ханы выдавали русским митрополитам золотые ярлыки, ставившие церковь в совершенно независимое от княжеской власти положение.
...

1. Алексеев М.А. Военная разведка России. От Рюрика до Николая II. Кн. 1.М., 1998.
2. Вернадский Г.В. Монголы и Русь. С. 342.
3. Греков Б.Д. Киевская Русь.М., 1993.
4. Забелин И.Е. Как жили в старину русские цари-государи.М., 2001.
5. Личман Б.В. История России с древнейших времен до второй половины XIX в.. Екатерингбург, 1995.
6. Орлов А.С. и др. История России с древнейших времен до наших дней. М., 2000.
7. Петрушевский А. Рассказы про старое время на Руси. Ярославль, 1999.
8. Сахаров А.Н., Новосельцев А.П. История России с древнейших времен до конца XVII в.М., 1997.

Купить эту работу

Взаимодействие Руси и Степи

730 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

23 октября 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ViktorPetrovich
4
преподаватель ВУЗа
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
730 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Августовский путч и распад СССР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Курсовая работа

Кинематограф и пакат в годы ВОВ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Курсовая работа

развитие уголовного права в России в XI-XVI веках

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Курсовая работа

образ России в современной китайской публицистики.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Формы землевладения бояр и других феодалов в XIV веке. Вотчина и условное землевладение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
380 ₽

Отзывы студентов

Отзыв phoenix111 об авторе ViktorPetrovich 2014-06-09
Курсовая работа

Для меня было важно, чтобы получилась действительно исследовательская работа, а не просто реферат. Автору спасибо - справился!

Общая оценка 5
Отзыв ttt2121 об авторе ViktorPetrovich 2015-05-01
Курсовая работа

Еще раз подтверждаю свои слова об данном авторе... Мастер своего дела!!!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе ViktorPetrovich 2016-05-23
Курсовая работа

спасибо за работу!

Общая оценка 5
Отзыв nad645 об авторе ViktorPetrovich 2015-01-31
Курсовая работа

Автор сделал все в срок. Позднее внес все корректировки. Тема была очень сложной - справился - на "ура" Спасибо большое!!!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

РАЗВИТИЕ ФИЛОСОФСКИХ ШКОЛ КОНФУЦИАНСТВА И ЛЕГИЗМА И ИХ ВЛИЯНИЕ НА СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКУЮ ЖИЗНЬ ДРЕВНЕГО КИТАЯ (ПЕРИОД ПРАВЛЕНИЯ ДИНСТИЙ СЯ, ШАН-ИНЬ, Ч

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Административный аппарат России в 18 веке: научно - образовательный аспект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
7000 ₽
Готовая работа

Зонирование территорий ООПТ Подушкинского лесопарк

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

История происхождения города Красноводск и дальнейшее переименование его в Туркменбаши

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Выпускная квалификационная работа - на тему «История отечественной культуры XVIII-XIX вв. в рамках элективного курса по истории в 9 классе»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2400 ₽
Готовая работа

Роль КНР в борьбе с пиратами в южно-китайском море и Малаккском проливе с начала 1990х -годов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2600 ₽
Готовая работа

Японская интервенция на Дальнем Востоке России (1918-1925 гг.)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Викинг на английском престоле (по предмету История Средних веков)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Националистические тенденции в современном славянском неоязычестве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Герои первых пятилеток в культурном дискурсе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

МОСКВА И ВОСТОЧНЫЙ БЕРЛИН: ПОЛИТИКИ И ПРАКТИКИ КУЛЬТУРНОЙ ДИПЛОМАТИИ МЕЖДУ ГОРОДАМИ-ПОБРАТИМАМИ (1956 – КОНЕЦ 1970-Х ГГ.)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Проблема восприятия современниками внутриполитической деятельности Александра II

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽