Для меня было важно, чтобы получилась действительно исследовательская работа, а не просто реферат. Автору спасибо - справился!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1. ИСТОРИЯ ЦИВИЛИЗАЦИЙ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА
Эпоха древних цивилизаций - то есть цивилизаций, прямо возникающих из девственности и меняющих ее - характеризуется отдельным историко-культурным единством. История культур древнего Востока возникает с 4 тыс. до н.э., когда развитие и усложнение общества и закономерная инерция раз завязавшихся в нем процессов повергает к метаморфозе властной верхушки в властвующий класс, проживающий за счет эксплуатации, и, в то же время, к невиданному сосредоточиванию власти в его руках. Тем самым древние общества обретают классовый характер и развивают развитый государственный строй. История древнего Ближнего Востока условно оканчивается в 4 в. до н.э., походами Александра Македонского, в то время как эпоха «древности» Южной, Юго-Восточной и Восточной Азии доводится обычно - до третьей четверти - середины I тыс. н.э. Верхнюю границу «древности» для Среднего Востока и Центральной Азии проводят то по походам Александра, то таким же образом, как для Южной Азии .
Географически понятие "древний Восток" охватывает большие территории, простершиеся от нынешнего Марокко на западе до Китая, Японии и Индонезии на востоке, и от Кавказа, Аральского моря и Великой степи на севере до океана, нынешней Эфиопии и Сахары на юге. В данной широкой географической зоне, характеризующейся обусловленным подобием экологических условий и вытянутой в широтном направлении, имелась масса политических образований. По природным условиям территории древнего Востока разнились друг от друга при присутствии отдельных общих черт: это район в главном субтропического климата с весьма жарким, сухим летом и мягкой зимой; бассейны рек с плодородными аллювиальными долинами перемежаются тут с каменистыми пустынями, широкими плоскогорьями и горными хребтами. Вклад древневосточных народов в мировую культуру, сложный характер исторического процесса изображают условность распространенного в литературе противоположения "Запада" "Востоку". Еще древнегреческие философы (особо ярко это выразилось у Аристотеля) разбирали мир греков, рожденных для свободы и господства над назначенными природой к рабству варварами, включая сюда и древневосточные народы. В дальнейшем противоположение властного Востока миру свободных граждан было воспринято древнеримскими беллетристами и повторялось даже тогда, когда исторический путь древности и Востока очутился, унифицирован и Поздняя Римская империя давала не больше настоящих предлогов для разговора о свободе, чем сасанидский Иран. Оппозиция "Восток - Запад" пояснялась тут не лишь отличием их общественно-экономического строения и государственной организации, но и тысячелетней политической конкуренцией греческих полисов, а потом и Рима, с великими иранскими державами - Ахеменидской, Парфянской и Сасанидской.
1. ИСТОРИЯ ЦИВИЛИЗАЦИЙ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА
Эпоха древних цивилизаций - то есть цивилизаций, прямо возникающих из девственности и меняющих ее - характеризуется отдельным историко-культурным единством. История культур древнего Востока возникает с 4 тыс. до н.э., когда развитие и усложнение общества и закономерная инерция раз завязавшихся в нем процессов повергает к метаморфозе властной верхушки в властвующий класс, проживающий за счет эксплуатации, и, в то же время, к невиданному сосредоточиванию власти в его руках. Тем самым древние общества обретают классовый характер и развивают развитый государственный строй. История древнего Ближнего Востока условно оканчивается в 4 в. до н.э., походами Александра Македонского, в то время как эпоха «древности» Южной, Юго-Восточной и Восточной Азии доводится обычно - до третьей четверти - середины I тыс. н.э. Верхнюю границу «древности» для Среднего Востока и Центральной Азии проводят то по походам Александра, то таким же образом, как для Южной Азии4.
...
2. ЗНАЧЕНИЕ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА В РЕЛИГИОЗНОЙ ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
Рядом с политическим и общественным притеснением, тянувшимся над населением восточных деспотий, надлежит назначить и чисто жреческий нрав всех основных проявлений духовной культуры на древнем Востоке. Если принять формулу интеллектуального развития человечества, предложенную Контом в качестве главного закона истории, то доведется сказать, что развитие восточных народов не перешло за границы богословского фазиса. Основным результатом всей деятельности данных народов в области духовной культуры было сотворение великих религиозных систем, налагавших печать на всю жизнь общества и подчинявших ее знакомому всеобщему укладу, как данному ей свыше и потому неприкосновенному для человеческого произвола.
...
3. КУЛЬТУРНОЕ ВЛИЯНИЕ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА НА ЕВРОПЕЙСКУЮ ИСТОРИЮ
Было бы, однако, односторонне зреть в культурном воздействии Востока на всемирную историю лишь одну религиозную сторону. Для основного исторического мира Восток был родиной весьма многих научных и технических знаний, плодами каких мы воспользуемся до сих пор. Если на греческую культуру мы обязаны глядеть как на основной источник всего дальнейшего культурного прогресса Европы, стоящей сейчас во главе всего мира, то сами греки должны были началами своих теоретических и практичных знаний заимствованиям у восточных народов. Данный общий факт стоит быть особо подмеченным10.
Заселяя понемногу острова и западный берег Малой Азии, греческие выходцы приходили тут в соприкосновение с народами, стоявшими уже относительно с ними на высшем уровне культуры: у данных народов они и перенимали начала своей образованности.
...
4. ЗНАЧЕНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИЙ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА
На большом пространстве Древнего Востока жили миллионы людей. Исторические корни нынешних арабских стран, Израиля, Ирана, Индии, Китая и прочих уходят в далекое былое Древнего Востока.
В Передней Азии поражение Персидской империи в войнах с греками повергло к взаимообогащению культур двух регионов и формированию эллинистических государств14.
Народы Древнего Востока сотворили богатейшую культуру, какая оказала значительное воздействие на формирование мировой культуры. Тут были разработаны практически все виды письменности, в том числе алфавитная, какая была почерпнута у финикийцев греками, римлянами, а за ними – большинством народов мира.
Как раз на Древнем Востоке были сотворены первые монотеистические религии – культ Атона в Египте и иудаизм, родилась одна из мировых религий – буддизм. Сотворенная тут «Книга Книг» – Библия – во многом обусловила внутренний мир и нормы нравственности европейских культур.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Античность сыграла огромную роль в истории, заложив основы современной европейской и мировой цивилизаций. От этой эпохи человечество унаследовало уникальные достижения во многих областях жизни, которые стали его ориентирами на все последующее время: гражданские свободы, демократическая республика, высочайшего уровня памятники искусства и литературы. Античность — завершающий этап исторического развития народов Европы, Передней Азии и Северной Африки в эпоху Древнего мира. Впервые термин «античность» применили к древнейшему периоду Европы гуманисты эпохи Возрождения, разделившие всю историю на новую (современную им), древнюю (которой подражали) и средневековую (расположившуюся между ними). В науке этот термин окончательно утвердился в начале XVIII в. и на первых порах означал особый вид искусства и художественной культуры, возникший в Древней Греции и Древнем Риме.
...
1. А.А. Вигасин, М.А. Дандамаев, М.В. Крюков, В.И. Кузищин, В.М. Массон, С.С. Соловьева, Д.В. Деопик, И.А. Ладынин, А.А. Немировский. История Древнего Востока. – М. «Высшая школа», 1999 г.
2. Емельянов В.В.Древний Шумер: Очерки культуры. СПб., 2001.
3. Иллюстрированная мировая история «ранние цивилизации» Д.Чизхол Энн Миллард
4. Мориц Каррьер, «Искусство в связи с общим развитием культуры». " Г. Вебер, «Всемирная история»
5. Н. И. Кареев ОБЩИЙ ХОД ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ Очерки главнейших исторических эпох
6. Семь чудес света [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://worldwonders.ru/ancient-civilizations.html, свободный
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1. ИСТОРИЯ ЦИВИЛИЗАЦИЙ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА
Эпоха древних цивилизаций - то есть цивилизаций, прямо возникающих из девственности и меняющих ее - характеризуется отдельным историко-культурным единством. История культур древнего Востока возникает с 4 тыс. до н.э., когда развитие и усложнение общества и закономерная инерция раз завязавшихся в нем процессов повергает к метаморфозе властной верхушки в властвующий класс, проживающий за счет эксплуатации, и, в то же время, к невиданному сосредоточиванию власти в его руках. Тем самым древние общества обретают классовый характер и развивают развитый государственный строй. История древнего Ближнего Востока условно оканчивается в 4 в. до н.э., походами Александра Македонского, в то время как эпоха «древности» Южной, Юго-Восточной и Восточной Азии доводится обычно - до третьей четверти - середины I тыс. н.э. Верхнюю границу «древности» для Среднего Востока и Центральной Азии проводят то по походам Александра, то таким же образом, как для Южной Азии .
Географически понятие "древний Восток" охватывает большие территории, простершиеся от нынешнего Марокко на западе до Китая, Японии и Индонезии на востоке, и от Кавказа, Аральского моря и Великой степи на севере до океана, нынешней Эфиопии и Сахары на юге. В данной широкой географической зоне, характеризующейся обусловленным подобием экологических условий и вытянутой в широтном направлении, имелась масса политических образований. По природным условиям территории древнего Востока разнились друг от друга при присутствии отдельных общих черт: это район в главном субтропического климата с весьма жарким, сухим летом и мягкой зимой; бассейны рек с плодородными аллювиальными долинами перемежаются тут с каменистыми пустынями, широкими плоскогорьями и горными хребтами. Вклад древневосточных народов в мировую культуру, сложный характер исторического процесса изображают условность распространенного в литературе противоположения "Запада" "Востоку". Еще древнегреческие философы (особо ярко это выразилось у Аристотеля) разбирали мир греков, рожденных для свободы и господства над назначенными природой к рабству варварами, включая сюда и древневосточные народы. В дальнейшем противоположение властного Востока миру свободных граждан было воспринято древнеримскими беллетристами и повторялось даже тогда, когда исторический путь древности и Востока очутился, унифицирован и Поздняя Римская империя давала не больше настоящих предлогов для разговора о свободе, чем сасанидский Иран. Оппозиция "Восток - Запад" пояснялась тут не лишь отличием их общественно-экономического строения и государственной организации, но и тысячелетней политической конкуренцией греческих полисов, а потом и Рима, с великими иранскими державами - Ахеменидской, Парфянской и Сасанидской.
1. ИСТОРИЯ ЦИВИЛИЗАЦИЙ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА
Эпоха древних цивилизаций - то есть цивилизаций, прямо возникающих из девственности и меняющих ее - характеризуется отдельным историко-культурным единством. История культур древнего Востока возникает с 4 тыс. до н.э., когда развитие и усложнение общества и закономерная инерция раз завязавшихся в нем процессов повергает к метаморфозе властной верхушки в властвующий класс, проживающий за счет эксплуатации, и, в то же время, к невиданному сосредоточиванию власти в его руках. Тем самым древние общества обретают классовый характер и развивают развитый государственный строй. История древнего Ближнего Востока условно оканчивается в 4 в. до н.э., походами Александра Македонского, в то время как эпоха «древности» Южной, Юго-Восточной и Восточной Азии доводится обычно - до третьей четверти - середины I тыс. н.э. Верхнюю границу «древности» для Среднего Востока и Центральной Азии проводят то по походам Александра, то таким же образом, как для Южной Азии4.
...
2. ЗНАЧЕНИЕ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА В РЕЛИГИОЗНОЙ ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
Рядом с политическим и общественным притеснением, тянувшимся над населением восточных деспотий, надлежит назначить и чисто жреческий нрав всех основных проявлений духовной культуры на древнем Востоке. Если принять формулу интеллектуального развития человечества, предложенную Контом в качестве главного закона истории, то доведется сказать, что развитие восточных народов не перешло за границы богословского фазиса. Основным результатом всей деятельности данных народов в области духовной культуры было сотворение великих религиозных систем, налагавших печать на всю жизнь общества и подчинявших ее знакомому всеобщему укладу, как данному ей свыше и потому неприкосновенному для человеческого произвола.
...
3. КУЛЬТУРНОЕ ВЛИЯНИЕ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА НА ЕВРОПЕЙСКУЮ ИСТОРИЮ
Было бы, однако, односторонне зреть в культурном воздействии Востока на всемирную историю лишь одну религиозную сторону. Для основного исторического мира Восток был родиной весьма многих научных и технических знаний, плодами каких мы воспользуемся до сих пор. Если на греческую культуру мы обязаны глядеть как на основной источник всего дальнейшего культурного прогресса Европы, стоящей сейчас во главе всего мира, то сами греки должны были началами своих теоретических и практичных знаний заимствованиям у восточных народов. Данный общий факт стоит быть особо подмеченным10.
Заселяя понемногу острова и западный берег Малой Азии, греческие выходцы приходили тут в соприкосновение с народами, стоявшими уже относительно с ними на высшем уровне культуры: у данных народов они и перенимали начала своей образованности.
...
4. ЗНАЧЕНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИЙ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА
На большом пространстве Древнего Востока жили миллионы людей. Исторические корни нынешних арабских стран, Израиля, Ирана, Индии, Китая и прочих уходят в далекое былое Древнего Востока.
В Передней Азии поражение Персидской империи в войнах с греками повергло к взаимообогащению культур двух регионов и формированию эллинистических государств14.
Народы Древнего Востока сотворили богатейшую культуру, какая оказала значительное воздействие на формирование мировой культуры. Тут были разработаны практически все виды письменности, в том числе алфавитная, какая была почерпнута у финикийцев греками, римлянами, а за ними – большинством народов мира.
Как раз на Древнем Востоке были сотворены первые монотеистические религии – культ Атона в Египте и иудаизм, родилась одна из мировых религий – буддизм. Сотворенная тут «Книга Книг» – Библия – во многом обусловила внутренний мир и нормы нравственности европейских культур.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Античность сыграла огромную роль в истории, заложив основы современной европейской и мировой цивилизаций. От этой эпохи человечество унаследовало уникальные достижения во многих областях жизни, которые стали его ориентирами на все последующее время: гражданские свободы, демократическая республика, высочайшего уровня памятники искусства и литературы. Античность — завершающий этап исторического развития народов Европы, Передней Азии и Северной Африки в эпоху Древнего мира. Впервые термин «античность» применили к древнейшему периоду Европы гуманисты эпохи Возрождения, разделившие всю историю на новую (современную им), древнюю (которой подражали) и средневековую (расположившуюся между ними). В науке этот термин окончательно утвердился в начале XVIII в. и на первых порах означал особый вид искусства и художественной культуры, возникший в Древней Греции и Древнем Риме.
...
1. А.А. Вигасин, М.А. Дандамаев, М.В. Крюков, В.И. Кузищин, В.М. Массон, С.С. Соловьева, Д.В. Деопик, И.А. Ладынин, А.А. Немировский. История Древнего Востока. – М. «Высшая школа», 1999 г.
2. Емельянов В.В.Древний Шумер: Очерки культуры. СПб., 2001.
3. Иллюстрированная мировая история «ранние цивилизации» Д.Чизхол Энн Миллард
4. Мориц Каррьер, «Искусство в связи с общим развитием культуры». " Г. Вебер, «Всемирная история»
5. Н. И. Кареев ОБЩИЙ ХОД ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ Очерки главнейших исторических эпох
6. Семь чудес света [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://worldwonders.ru/ancient-civilizations.html, свободный
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150384 Курсовой работы — поможем найти подходящую