Для меня было важно, чтобы получилась действительно исследовательская работа, а не просто реферат. Автору спасибо - справился!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Средневековая цивилизация Запада и рожденная в ее лоне культура рыцарства – явления, которые можно понять лишь в режиме «большого вре¬мени». Истоки этих феноменов в варварском мире, их культурный резонанс во многом определяет характер культурных ценностей современного евро¬пейца. Идеалы героизма, мужества, честности, верности долгу, «высокой» любви, словом все-то, что составляет «сухой остаток» живой и многообраз¬ной картины рыцарской культуры Западной Европы, имели ярко выражен¬ную индивидуалистическую интонацию.
Именно специфика социокультурного ландшафта рождения и бытова¬ния рыцарской культуры в Европе придала ей своеобразное звучание и оформление в соответствующих эпохе понятиях и ценностях. Подчеркнем, что в этом смысле чрезвычайно значимыми оказались исторические условия генезиса рыцарства, элита которого обладала относительно широкими мате¬риальными и властными ресурсами, чтобы «держать дистанцию» по отноше¬нию к правителю. Значимыми оказались и отношения внутри рыцарской среды, позволившие сформироваться относительно автономной человеческой личности мелкого и небогатого рыцаря.
Именно это своеобразие вкупе с теми смыслами, которые были пере-даны средневековому Западу античной и христианской культурными тради-циями со свойственными им персонализмом и гуманизмом, зададут рыцар-ской среде особое интонирование темы человека. При этом важно подчерк-нуть, что при всей своей избыточности, или, что одно и то же, романтизации, рыцарские идеалы и ценности во многом будут направлять духовные поиски европейцев последующих эпох. Как и культура варварской Европы, культура рыцарского мира внесет свой вклад в тот культурный багаж, который ляжет в основу европейского гуманизма, пронизанного ценностью и значимостью человеческого «Я» во всех проявлениях его диалога с окружающим миром[1].
1. Средневековая цивилизация Запада и ее основные институты
История Средневековой цивилизации знает две попытки создания в Западной Европе универсальных империй. Первая связана с историей Франк¬ского королевства, которое было создано Хлодвигом (465/466-511) в 486 г. В VIII-IX вв. завоевания франкского короля Карла Великого (742-814) привели к тому, что территория Франкского государства простиралась от Эбро до Эльбы, от Ла-Манша до Адриатического моря. В 800 г. папа Лев III увенчал Карла императорской короной. В годы правления 2-х династий Меровингов (первая династия франкских королей, к которой принадлежал Хлодвиг) и Ка¬ролингов (названной по имени Карла Великого) земледельческая община как совокупность больших семей превратилась в соседскую общину, возник ал¬лод частная собственность на землю, появился бенефиций (условное пожало¬вание) начали формироваться вассальные отношения, оформилась система иммунитетов (территория, свободная от посещений и вмешательств судеб¬ных и других должностных лиц короля). Начала складываться ступенчатая иерархическая структура класса феодалов: крупные вассалы имели под своим началом более мелких вассалов. При внуках Карла Великого, согласно Вер¬денскому договору 843 г., империя распалась на три королевства. Людовик Немецкий получил Германию, Карлу Лысому достались земли будущей Франции, Лотарь получил обширную полосу владений между землями двух своих братьев. Так было положено начало трем современным европейским государствам Франции, Германии, Италии.
Вторая попытка реализовать идею империи в Западной Европе свя-зана с образованием Священной Римской империи. Еще в начале X в. на месте Восточнофранкского королевства появилось Германское королевство. Германский король Оттон I (912-973), совершив несколько военных походов в Италию, добился коронации в Риме. Римский папа возложил на него, как за полтора века до этого на Карла Великого, императорскую корону. Так воз¬никла большая империя, куда вошли германские земли, Северная и Средняя Италия, Чехия, Бургундия, Новое государство получило название Священная Римская империя (с конца XVв. Священная Римская империя германской нации.) Ее правители претендовали на роль преемников римских императо¬ров. Оттон III (980-1002) перенес свою резиденцию в Рим и вынашивал планы создания все европейской католической империи с центром в Риме и двуединой властью папы и императора. Однако, новое политическое образо¬вание было достаточно рыхло и неустойчиво. Уже в 1356 г. император Карл IV (1316-1378) издает Золотую буллу как главный закон государственного уст-ройства Священной Римской империи. Она, санкционируя реально суще-ствующее тогда в Германии многовластие, признавала полную политическую самостоятельность курфюрстов и князей и определяла порядок избрания им¬ператора коллегией, состоящей из семи местных правителей и духовных лиц. По сути, за феодалами утверждалась полная верховная власть в их владе¬ниях. (Золотая булла была отменена только в 1806 г.).
1. Средневековая цивилизация Запада и ее основные институты.
2. Образование национальных государств в Западной Европе.
3. Складывание основ средневековой демократии. Сословно-представительная монархия.
Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Васильев Л.С. Всеобщая история: учебное пособие для вузов. В 6-ти томах. Т.2.- М.: Высшая школа.- 2007.- 487 с.
2. Виппер Р.Ю., Васильев А.А. История древнего мира и средних веков. М., 1993. – 498 с.
3. Всемирная история: учебник для вузов/Под ред. Поляка Г. Мар-ковой А.Н.- М.: ЮНИТИ, 2009.- 496 с.
4. История Западной Европы. Т. 1-2. – М.: Наука, 1991. – 509 с.
5. История средних веков. Под ред. Удальцовой З.В. и Карпова С.В. – Т.1. М. 1990 – 496 с.
6. Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. / Общ. Ред. Ю.Л. Бессмертного.- М.: Прогресс-Академия, 1992.- 376 с.
7. Отечественная история. Учебное пособие./под ред.А.А. Радугин и др.- М.: Центр, 2011. – 397 с.
8. Семеникова Л.И. Россия в мировом сообществе цивилизаций. – М.: Изд-во «КДУ», 2009.- 558 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Средневековая цивилизация Запада и рожденная в ее лоне культура рыцарства – явления, которые можно понять лишь в режиме «большого вре¬мени». Истоки этих феноменов в варварском мире, их культурный резонанс во многом определяет характер культурных ценностей современного евро¬пейца. Идеалы героизма, мужества, честности, верности долгу, «высокой» любви, словом все-то, что составляет «сухой остаток» живой и многообраз¬ной картины рыцарской культуры Западной Европы, имели ярко выражен¬ную индивидуалистическую интонацию.
Именно специфика социокультурного ландшафта рождения и бытова¬ния рыцарской культуры в Европе придала ей своеобразное звучание и оформление в соответствующих эпохе понятиях и ценностях. Подчеркнем, что в этом смысле чрезвычайно значимыми оказались исторические условия генезиса рыцарства, элита которого обладала относительно широкими мате¬риальными и властными ресурсами, чтобы «держать дистанцию» по отноше¬нию к правителю. Значимыми оказались и отношения внутри рыцарской среды, позволившие сформироваться относительно автономной человеческой личности мелкого и небогатого рыцаря.
Именно это своеобразие вкупе с теми смыслами, которые были пере-даны средневековому Западу античной и христианской культурными тради-циями со свойственными им персонализмом и гуманизмом, зададут рыцар-ской среде особое интонирование темы человека. При этом важно подчерк-нуть, что при всей своей избыточности, или, что одно и то же, романтизации, рыцарские идеалы и ценности во многом будут направлять духовные поиски европейцев последующих эпох. Как и культура варварской Европы, культура рыцарского мира внесет свой вклад в тот культурный багаж, который ляжет в основу европейского гуманизма, пронизанного ценностью и значимостью человеческого «Я» во всех проявлениях его диалога с окружающим миром[1].
1. Средневековая цивилизация Запада и ее основные институты
История Средневековой цивилизации знает две попытки создания в Западной Европе универсальных империй. Первая связана с историей Франк¬ского королевства, которое было создано Хлодвигом (465/466-511) в 486 г. В VIII-IX вв. завоевания франкского короля Карла Великого (742-814) привели к тому, что территория Франкского государства простиралась от Эбро до Эльбы, от Ла-Манша до Адриатического моря. В 800 г. папа Лев III увенчал Карла императорской короной. В годы правления 2-х династий Меровингов (первая династия франкских королей, к которой принадлежал Хлодвиг) и Ка¬ролингов (названной по имени Карла Великого) земледельческая община как совокупность больших семей превратилась в соседскую общину, возник ал¬лод частная собственность на землю, появился бенефиций (условное пожало¬вание) начали формироваться вассальные отношения, оформилась система иммунитетов (территория, свободная от посещений и вмешательств судеб¬ных и других должностных лиц короля). Начала складываться ступенчатая иерархическая структура класса феодалов: крупные вассалы имели под своим началом более мелких вассалов. При внуках Карла Великого, согласно Вер¬денскому договору 843 г., империя распалась на три королевства. Людовик Немецкий получил Германию, Карлу Лысому достались земли будущей Франции, Лотарь получил обширную полосу владений между землями двух своих братьев. Так было положено начало трем современным европейским государствам Франции, Германии, Италии.
Вторая попытка реализовать идею империи в Западной Европе свя-зана с образованием Священной Римской империи. Еще в начале X в. на месте Восточнофранкского королевства появилось Германское королевство. Германский король Оттон I (912-973), совершив несколько военных походов в Италию, добился коронации в Риме. Римский папа возложил на него, как за полтора века до этого на Карла Великого, императорскую корону. Так воз¬никла большая империя, куда вошли германские земли, Северная и Средняя Италия, Чехия, Бургундия, Новое государство получило название Священная Римская империя (с конца XVв. Священная Римская империя германской нации.) Ее правители претендовали на роль преемников римских императо¬ров. Оттон III (980-1002) перенес свою резиденцию в Рим и вынашивал планы создания все европейской католической империи с центром в Риме и двуединой властью папы и императора. Однако, новое политическое образо¬вание было достаточно рыхло и неустойчиво. Уже в 1356 г. император Карл IV (1316-1378) издает Золотую буллу как главный закон государственного уст-ройства Священной Римской империи. Она, санкционируя реально суще-ствующее тогда в Германии многовластие, признавала полную политическую самостоятельность курфюрстов и князей и определяла порядок избрания им¬ператора коллегией, состоящей из семи местных правителей и духовных лиц. По сути, за феодалами утверждалась полная верховная власть в их владе¬ниях. (Золотая булла была отменена только в 1806 г.).
1. Средневековая цивилизация Запада и ее основные институты.
2. Образование национальных государств в Западной Европе.
3. Складывание основ средневековой демократии. Сословно-представительная монархия.
Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Васильев Л.С. Всеобщая история: учебное пособие для вузов. В 6-ти томах. Т.2.- М.: Высшая школа.- 2007.- 487 с.
2. Виппер Р.Ю., Васильев А.А. История древнего мира и средних веков. М., 1993. – 498 с.
3. Всемирная история: учебник для вузов/Под ред. Поляка Г. Мар-ковой А.Н.- М.: ЮНИТИ, 2009.- 496 с.
4. История Западной Европы. Т. 1-2. – М.: Наука, 1991. – 509 с.
5. История средних веков. Под ред. Удальцовой З.В. и Карпова С.В. – Т.1. М. 1990 – 496 с.
6. Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. / Общ. Ред. Ю.Л. Бессмертного.- М.: Прогресс-Академия, 1992.- 376 с.
7. Отечественная история. Учебное пособие./под ред.А.А. Радугин и др.- М.: Центр, 2011. – 397 с.
8. Семеникова Л.И. Россия в мировом сообществе цивилизаций. – М.: Изд-во «КДУ», 2009.- 558 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149254 Курсовой работы — поможем найти подходящую