Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Организация работы по ликвидации неграмотности в Советской России в 1920-1930-е годы

  • 32 страниц
  • 2020 год
  • 2 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

Григор

300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность темы. Ежегодно по решению XIV Генеральной конференции ЮНЕСКО 8 сентября отмечается международный день искоренения неграмотности. Многим кажется, что эта проблема нашей страны не касается. Но если быть объективными, то эта тема сейчас актуальна не только для стран Африки, Азии или Ближнего Востока, но и, как это ни странно казалось бы, для России тоже.
Грамотность - это слово, которое обычно ассоциируется с положительными аспектами человеческой цивилизации и социально-экономического развития. Однако слово неграмотность использовалось и используется в настоящее время для характеристики бедности и отсутствия образования в различных частях мира.
Грамотность является насущной проблемой в повестке дня образования взрослых, ключом к развитию за пределами понятия чтения и письма; он также включает в себя языковые и компьютерные навыки и другие соответствующие навыки, необходимые для того, чтобы справиться в современном обществе и в полной мере участвовать во всех аспектах жизни.
Цель данной работы – раскрытие процесса ликвидации неграмотности в СССР.
Предметом данного диссертационного исследования является история борьбы за ликвидацию массовой неграмотности населения, проводившейся Советским государством в 1920-середине 1930-х годов.
Объект исследования— деятельность центральной и местных властей, структур правящей коммунистической партии и государственных учреждений, хозяйственных и общественных организаций по решению этой исторической задачи.
Задачи работы:
- Раскрыть неграмотность взрослого населения как социально-педагогическую проблему
- Сформировать научные основы ликвидации неграмотности взрослых в педагогике 1920-1930-х гг.
- Раскрыть основные направления и ход кампании по ликвидации неграмотности
- Выявить дидактические особенности организации обучения неграмотных взрослых
В работе были использованы методы наблюдения, сравнения и системного анализа.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА ЛИКВИДАЦИИ НЕГРАМОТНОСТИ ВЗРОСЛОГО НАСЕЛЕНИЯ 5
1.1 Неграмотность взрослого населения как социально-педагогическая проблема 5
1.2 Формирование научных основ ликвидации неграмотности взрослых в педагогике 1920-1930-х гг. 7
ГЛАВА 2 РЕАЛИЗАЦИЯ КАМПАНИИ ПО ЛИКВИДАЦИИ НЕГРАМОТНОСТИ В 1920-1930-е гг. 15
2.1 Основные направления и ход кампании по ликвидации неграмотности 15
2.2 Дидактические особенности организации обучения неграмотных взрослых 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32

Не случайно лучшие примеры радикальной педагогики берут свое начало в революционные периоды борьбы, поскольку вновь радикализованные студенты и преподаватели выдвигают новые взгляды на образование и меняют педагогику. Как учителя, мы знаем, что ученики не могут просто игнорировать множество неравенств, с которыми они сталкиваются за пределами школьного здания, и преодолевать их посредством явной воли. Подлинная грамотность, которая подчеркивает критическое мышление, политическое сознание и самоосвобождение, не может произойти в вакууме. Создание освободительной педагогики и грамотности неразрывно связано с самоосвобождением трудящихся через революционные преобразования общества в целом.
При капитализме образование всегда будет средством поддержания классовых разногласий, а не их ликвидации. Чтобы представить образовательную систему, которая является по-настоящему либеральной, нам нужно поговорить о борьбе за общество другого типа - социалистическое общество, в котором, как говорил Маркс, «свободное развитие каждого является предпосылкой свободного развития всех». Только трансформируя наше общество с целью искоренения нищеты, тюрем, угнетения и эксплуатации во всех ее формах, мы можем полностью раскрыть человеческий потенциал и творческий потенциал.
Представьте себе общество, в котором учителя и ученики демократически решали, как должно выглядеть обучение, и где обучение было освобождено за пределы классной комнаты.
Представьте себе, как может выглядеть настоящее обучение на протяжении всей жизни в мире, в котором мы можем разрабатывать собственные курсы обучения и раскрывать творческий потенциал человечества. Если мы можем извлечь уроки из истории образования и грамотности, так это то, что такая революционная трансформация общества возможна и срочно необходима.
Как острая социальная проблема неграмотность взрослого населения складывается в России во второй половине XIX века. Созданная к началу XX века система обучения неграмотных взрослых охватывала лишь небольшую часть населения страны, не имела устойчивой государственной поддержки и достаточного финансирования. Вместе с тем опыт российских общественных деятелей и педагогов в организации обучения рабочих и крестьян в дальнейшем сыграл важную роль в успешном проведении кампании по ликвидации неграмотности.
Предпосылкой ликвидации неграмотности в стране было осознание передовой общественностью масштаба проблемы и необходимости ее решения на государственном уровне, что отразилось в программах всех политических партий. Реальные исторические условия для преодоления неграмотности сложились в стране после октябрьской революции 1917 года.
В послеоктябрьский период необходимость ликвидации неграмотности в стране обусловливалась экономическими и политическими причинами. Форсированная индустриализация страны требовала огромного числа грамотных рабочих, которые рекрутировались из многомиллионной массы неграмотного крестьянства.
Создание многочисленной и боеспособной армии, необходимой для сохранения суверенитета страны в сложных международных условиях, требовало обучения грамоте всего населения призывного возраста. Ликвидация неграмотности обусловливалась и педагогической доктриной большевиков, определявшейся политической целью — созданием общества нового типа на основе образованного рабоче-крестьянского населения с устойчивым социалистическим сознанием.
Как педагогическая проблема ликвидация неграмотности взрослого населения была связана со спецификой учащихся взрослых и преодолением комплекса сдерживающих факторов обучения, действие которых усугублялось сложными социально-экономическими условиями России в период 1920-1930-х годов. Преодоление консерватизма и инертности огромной массы крестьянства и рабочих и вовлечение их в учебный процесс без отрыва от производственной деятельности требовало не только организационных усилий, но и использования всего арсенала педагогической науки.
В отечественной педагогике 1920-1930-х годов было дано научное обоснование организации обучения взрослых, которое было реализовано в процессе ликвидации неграмотности в стране. На основе обобщения практического опыта развития образования взрослых была сформулирована концепция внешкольного образования, определены основные принципы и условия его развития, показано, что обучение взрослых не может строиться только на основе принципов и положений общей педагогики, которая исторически создавалась как теория и практика детского обучения.
В качестве важнейших принципов обучения взрослых были выдвинуты демократизм, общеобразовательное обучение на широкой политехнической основе, соединение обучения с производительным трудом, тесная связь с жизнью, политическим просвещением и практической деятельностью обучаемых.

1. Есипов Б.П. О качестве урока в начальной школе. М.: Учпедгиз, 2014. 46 с.
2. Зеленева К. О преподавании грамматики в школе I ступени // Просвещение Среднего Поволжья. 2018. № 9-10. С. 86-97.
3. Карташев В.А. Система систем: очерки общей теории и методологии. М.: Прогресс-академия, 2018. 415 с.
4. Костикова Е.А. Советская политика ликвидации неграмотности в 20-е середине 30-х гг. XX века (на материалах Нижнего Поволжья). Дис. . канд. ист. наук. Саратов, 2015. 194 с.
5. . Кочеткова Е.А. Просвещение крестьянства как проблема политики и деятельности правительства, общественности России в 1874-1904 годы: по материалам европейской части страны. Оренбург, 2016. 257 с.
6. Кржижановский Г.М. Социалистическая реконструкция и культурное строительство. М.: Изд-во Коммунистической Академии, 2017. 23 с.
7. Крупская Н.К. Еще раз о ликвидации неграмотности (выступление на всесоюзном методическом совещании по ликвидации неграмотности и малограмотности) // Крупская Н.К. Собр. соч. в 10 тт. М.: Изд-во АПН РСФСР, 2016. Т. 9. С. 209-214.
8. Левин Л.Э. Новые пути школьной работы (метод проектов). М.: Работник просвещения, 2015. 89 с.
9. Ленин В.И. Советская власть и положение женщины // К. Маркс, Ф. Энгельс, В.И. Ленин о женском вопросе. М.: Политиздат, 2018. С. 103104.
10. Масанова М.Д. Земства и становление системы всеобщего обучения в России 1864-1880. СПб.: СЗАГС, 2017. 214 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность темы. Ежегодно по решению XIV Генеральной конференции ЮНЕСКО 8 сентября отмечается международный день искоренения неграмотности. Многим кажется, что эта проблема нашей страны не касается. Но если быть объективными, то эта тема сейчас актуальна не только для стран Африки, Азии или Ближнего Востока, но и, как это ни странно казалось бы, для России тоже.
Грамотность - это слово, которое обычно ассоциируется с положительными аспектами человеческой цивилизации и социально-экономического развития. Однако слово неграмотность использовалось и используется в настоящее время для характеристики бедности и отсутствия образования в различных частях мира.
Грамотность является насущной проблемой в повестке дня образования взрослых, ключом к развитию за пределами понятия чтения и письма; он также включает в себя языковые и компьютерные навыки и другие соответствующие навыки, необходимые для того, чтобы справиться в современном обществе и в полной мере участвовать во всех аспектах жизни.
Цель данной работы – раскрытие процесса ликвидации неграмотности в СССР.
Предметом данного диссертационного исследования является история борьбы за ликвидацию массовой неграмотности населения, проводившейся Советским государством в 1920-середине 1930-х годов.
Объект исследования— деятельность центральной и местных властей, структур правящей коммунистической партии и государственных учреждений, хозяйственных и общественных организаций по решению этой исторической задачи.
Задачи работы:
- Раскрыть неграмотность взрослого населения как социально-педагогическую проблему
- Сформировать научные основы ликвидации неграмотности взрослых в педагогике 1920-1930-х гг.
- Раскрыть основные направления и ход кампании по ликвидации неграмотности
- Выявить дидактические особенности организации обучения неграмотных взрослых
В работе были использованы методы наблюдения, сравнения и системного анализа.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА ЛИКВИДАЦИИ НЕГРАМОТНОСТИ ВЗРОСЛОГО НАСЕЛЕНИЯ 5
1.1 Неграмотность взрослого населения как социально-педагогическая проблема 5
1.2 Формирование научных основ ликвидации неграмотности взрослых в педагогике 1920-1930-х гг. 7
ГЛАВА 2 РЕАЛИЗАЦИЯ КАМПАНИИ ПО ЛИКВИДАЦИИ НЕГРАМОТНОСТИ В 1920-1930-е гг. 15
2.1 Основные направления и ход кампании по ликвидации неграмотности 15
2.2 Дидактические особенности организации обучения неграмотных взрослых 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32

Не случайно лучшие примеры радикальной педагогики берут свое начало в революционные периоды борьбы, поскольку вновь радикализованные студенты и преподаватели выдвигают новые взгляды на образование и меняют педагогику. Как учителя, мы знаем, что ученики не могут просто игнорировать множество неравенств, с которыми они сталкиваются за пределами школьного здания, и преодолевать их посредством явной воли. Подлинная грамотность, которая подчеркивает критическое мышление, политическое сознание и самоосвобождение, не может произойти в вакууме. Создание освободительной педагогики и грамотности неразрывно связано с самоосвобождением трудящихся через революционные преобразования общества в целом.
При капитализме образование всегда будет средством поддержания классовых разногласий, а не их ликвидации. Чтобы представить образовательную систему, которая является по-настоящему либеральной, нам нужно поговорить о борьбе за общество другого типа - социалистическое общество, в котором, как говорил Маркс, «свободное развитие каждого является предпосылкой свободного развития всех». Только трансформируя наше общество с целью искоренения нищеты, тюрем, угнетения и эксплуатации во всех ее формах, мы можем полностью раскрыть человеческий потенциал и творческий потенциал.
Представьте себе общество, в котором учителя и ученики демократически решали, как должно выглядеть обучение, и где обучение было освобождено за пределы классной комнаты.
Представьте себе, как может выглядеть настоящее обучение на протяжении всей жизни в мире, в котором мы можем разрабатывать собственные курсы обучения и раскрывать творческий потенциал человечества. Если мы можем извлечь уроки из истории образования и грамотности, так это то, что такая революционная трансформация общества возможна и срочно необходима.
Как острая социальная проблема неграмотность взрослого населения складывается в России во второй половине XIX века. Созданная к началу XX века система обучения неграмотных взрослых охватывала лишь небольшую часть населения страны, не имела устойчивой государственной поддержки и достаточного финансирования. Вместе с тем опыт российских общественных деятелей и педагогов в организации обучения рабочих и крестьян в дальнейшем сыграл важную роль в успешном проведении кампании по ликвидации неграмотности.
Предпосылкой ликвидации неграмотности в стране было осознание передовой общественностью масштаба проблемы и необходимости ее решения на государственном уровне, что отразилось в программах всех политических партий. Реальные исторические условия для преодоления неграмотности сложились в стране после октябрьской революции 1917 года.
В послеоктябрьский период необходимость ликвидации неграмотности в стране обусловливалась экономическими и политическими причинами. Форсированная индустриализация страны требовала огромного числа грамотных рабочих, которые рекрутировались из многомиллионной массы неграмотного крестьянства.
Создание многочисленной и боеспособной армии, необходимой для сохранения суверенитета страны в сложных международных условиях, требовало обучения грамоте всего населения призывного возраста. Ликвидация неграмотности обусловливалась и педагогической доктриной большевиков, определявшейся политической целью — созданием общества нового типа на основе образованного рабоче-крестьянского населения с устойчивым социалистическим сознанием.
Как педагогическая проблема ликвидация неграмотности взрослого населения была связана со спецификой учащихся взрослых и преодолением комплекса сдерживающих факторов обучения, действие которых усугублялось сложными социально-экономическими условиями России в период 1920-1930-х годов. Преодоление консерватизма и инертности огромной массы крестьянства и рабочих и вовлечение их в учебный процесс без отрыва от производственной деятельности требовало не только организационных усилий, но и использования всего арсенала педагогической науки.
В отечественной педагогике 1920-1930-х годов было дано научное обоснование организации обучения взрослых, которое было реализовано в процессе ликвидации неграмотности в стране. На основе обобщения практического опыта развития образования взрослых была сформулирована концепция внешкольного образования, определены основные принципы и условия его развития, показано, что обучение взрослых не может строиться только на основе принципов и положений общей педагогики, которая исторически создавалась как теория и практика детского обучения.
В качестве важнейших принципов обучения взрослых были выдвинуты демократизм, общеобразовательное обучение на широкой политехнической основе, соединение обучения с производительным трудом, тесная связь с жизнью, политическим просвещением и практической деятельностью обучаемых.

1. Есипов Б.П. О качестве урока в начальной школе. М.: Учпедгиз, 2014. 46 с.
2. Зеленева К. О преподавании грамматики в школе I ступени // Просвещение Среднего Поволжья. 2018. № 9-10. С. 86-97.
3. Карташев В.А. Система систем: очерки общей теории и методологии. М.: Прогресс-академия, 2018. 415 с.
4. Костикова Е.А. Советская политика ликвидации неграмотности в 20-е середине 30-х гг. XX века (на материалах Нижнего Поволжья). Дис. . канд. ист. наук. Саратов, 2015. 194 с.
5. . Кочеткова Е.А. Просвещение крестьянства как проблема политики и деятельности правительства, общественности России в 1874-1904 годы: по материалам европейской части страны. Оренбург, 2016. 257 с.
6. Кржижановский Г.М. Социалистическая реконструкция и культурное строительство. М.: Изд-во Коммунистической Академии, 2017. 23 с.
7. Крупская Н.К. Еще раз о ликвидации неграмотности (выступление на всесоюзном методическом совещании по ликвидации неграмотности и малограмотности) // Крупская Н.К. Собр. соч. в 10 тт. М.: Изд-во АПН РСФСР, 2016. Т. 9. С. 209-214.
8. Левин Л.Э. Новые пути школьной работы (метод проектов). М.: Работник просвещения, 2015. 89 с.
9. Ленин В.И. Советская власть и положение женщины // К. Маркс, Ф. Энгельс, В.И. Ленин о женском вопросе. М.: Политиздат, 2018. С. 103104.
10. Масанова М.Д. Земства и становление системы всеобщего обучения в России 1864-1880. СПб.: СЗАГС, 2017. 214 с.

Купить эту работу

Организация работы по ликвидации неграмотности в Советской России в 1920-1930-е годы

300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

21 октября 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Григор
4.9
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
300 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Августовский путч и распад СССР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Курсовая работа

Кинематограф и пакат в годы ВОВ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Курсовая работа

развитие уголовного права в России в XI-XVI веках

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Курсовая работа

образ России в современной китайской публицистики.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Формы землевладения бояр и других феодалов в XIV веке. Вотчина и условное землевладение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
380 ₽

Отзывы студентов

Отзыв phoenix111 об авторе Григор 2014-06-09
Курсовая работа

Для меня было важно, чтобы получилась действительно исследовательская работа, а не просто реферат. Автору спасибо - справился!

Общая оценка 5
Отзыв ttt2121 об авторе Григор 2015-05-01
Курсовая работа

Еще раз подтверждаю свои слова об данном авторе... Мастер своего дела!!!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе Григор 2016-05-23
Курсовая работа

спасибо за работу!

Общая оценка 5
Отзыв nad645 об авторе Григор 2015-01-31
Курсовая работа

Автор сделал все в срок. Позднее внес все корректировки. Тема была очень сложной - справился - на "ура" Спасибо большое!!!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Кобрин В. Б. Власть и собственность в средневековой России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
70 ₽
Готовая работа

СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ПОЛИТИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ В СИМБИРСКОЙ ДЕРЕВНЕ В НЭПОВСКИЙ ПЕРИОД

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6900 ₽
Готовая работа

Конспект монографии Штаерман Е.М.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Аннотация на книгу Хироаки Сато «Самураи: история и легенды».

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

По альманаху "Правда Столыпина"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Конспект монографии Павленко

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Сжатое изложение монографии Каменский А.Б. Повседневность русских городских обывателей: исторические анекдоты из провинциальной жизни XVIII века М., 2

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Дигесты Юстиниана.Историко-правовой анализ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Иван Грозный: его судьба и личность

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Монета- как исторический источник (на примере Древнего Рима и Древней Греции)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Коллективизация в СССР проблемы достижения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Золотой век Византии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽