Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Искусство марийцев в культурно-историческом процессе

  • 21 страниц
  • 2020 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

ElenaFar

На сайте недавно. Буду рада сотрудничеству.

300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Российская культура является главным носителем традиций, нравственных и духовных ценностей, сформировавших российский народ как единую общность и составляющих основу российской государственности.
Ключ к пониманию этого, по мнению многих авторов, лежит в уникальности тех исторических, природно-климатических, геополитических условий и факторов, под влиянием которых формировалась российская культура. Прежде всего, необходимо отметить, что народы, населяющие Россию, сумели создать неповторимое социально-экономическое пространство на поражающих воображение просторах Евразии.
В результате длительного исторического взаимодействия русского и других народов Россия сформировалась как сложная полиэтническая система цивилизации с самобытной многонациональной культурой. Особый отпечаток на российскую культуру наложила и многоконфессиональность русской цивилизации

Введение …………………………………………………………………………...3
1. Аутентичные национальные археологические и этнографические материалы …………………………………………………………………………………….5
2. Картина Мира в народном искусстве на основе анализа прикладного искусства и традиционного жилища 7
3. История принятия монотеистических верований 10
4. Советский период 13
5. Краткая характеристика современных процессов в искусстве 16
Заключение 18
Список источников 19

1. Аутентичные национальные археологические и этнографические материалы
Культурное наследие народа во многом может ответить на вопросы концепции этногенеза. Однако, следует помнить, что культура материальных ценностей напрямую связана с географическим месторасположением, условиями существования. Благодаря этому, в настоящее время, можно определить какой культурный облик складывался в той или иной области. Какие между географическими областями были сходства и различия.
На одной из прибрежных территорий реки Ветлуга, именуемой Поветлужье, сформировались первые древние марийцы, которые со временем переместились на восток к реве Вятке.
В Ветлужско-Вятском муждуречье во второй половине I тысячетилетия древние марийские племена оставили такие археологические памятники, как Шор-Унжинский могильник близ г. Кирова, Безводнинский (Пимский) клад и городища Ижевское, Бурыгинское, Еманаевское на реке Пижма в Кировской области [6].
...

2. Картина Мира в народном искусстве на основе анализа прикладного искусства и традиционного жилища

Природа марийского народа считалась первоначалом. Изначально, у марийской религии был период фетишизма, прямого обожания природных объектов.
Вероисповедание марийцев носит анимистический характер, что означает, что на неодушевленных предметах были видны духи, а не только люди и животные. Для язычников-марийцев мир был населен множеством могущественных духов, которые жили в скалах, реках, деревьях и ветре, и хотя существует «великий бог», его роль была изначально считалась неопределенной - только в результате интенсивного христианского и мусульманского влияния с 18-го века и, в последующем, Куго Джумо стал самым важным божеством для традиционных марийских верующих.
...

3. История принятия монотеистических верований

Религия для марийского народа служила ядром ​​духовной культуры. Будучи этноформирующим фактором, религия охватывала все сферы жизнедеятельности, непосредственно воздействовало на повседневную жизнь людей, определяла их мировоззрение, национальное самосознание, ценности, поведение, нравственные принципы. До 18 века у марийцев были свои представления, касаемо происхождения земли и неба, всего живого, растительного мира и человека.
Марийцы-последнее языческое население Запада, которое находилось в симбиотических отношениях с природой, что отмечается как основа их существования. Природа оказывает магическую религиозность на марийский народ. Она-мать, которая защищает человека, благодетельна до тех пор, пока он не пытается уничтожить ее. Циклическая природа Земли сливается с древними языческими практиками. Вера марийцев сосредоточена вокруг богов четырех природных стихий.
...

4. Советский период

Советский период в истории профессионального изобразительного искусства Марийского края выступает значительным этапом с точки зрения его институционального и эстетического становления. Как этнонациональное явление культуры мари он содержит в себе коллизию двух культурных тенденций: идеологическую и этническую. С одной стороны, в этот период происходило обогащение и усложнение марийской культуры, а с другой стороны - модернизация и советская идеология уводила от традиционных и исконно-ментальных духовных оснований этноса. Из этого периода непосредственно вырос современный неомифологизм в марийском искусстве.
Географическое пространство культуры народа мари представлено в этот период в первую очередь реалистическим пейзажем. Лидером и основоположником этого жанра в республике являлся Павел Тимофеевич Горбунцов.
...

5. Краткая характеристика современных процессов в искусстве
Культура Марий Эл впитала в себя богатое фольклорное наследие. Сейчас во многих уголках России и за ее пределами известны Государственный ансамбль танца "Марий Эл", Государственная капелла им. А.И. Искандарова, оркестр народных инструментов "Марий кундем".
Основоположниками современного марийского искусства стали писатель Сергей Григорьевич Чавайн (Григорьев) (1888-1937) и композитор Иван Степанович Ключников-Палантай (1886-1926). Все их творчество пронизано фольклорными мотивами народа мари.
С именем Сергея Чавайна связаны лучшие, наиболее яркие страницы истории марийской литературы. Он является ее родоначальником, писателем-классиком, высоко поднявшим значение художественного слова в глазах соотечественников. Его произведения вошли в золотой фонд марийской художественной литературы [1].
Марийская народная песня - это единственное откровение народного духа среди мрачного многовекового гнета.
...

Заключение

Таким образом, можно сделать вывод о том, что культура и искусство марийцев впитав в себя многовековые традиции и обычаи и на своременном этапе остается самобытной и богатой частью мировой культуры.
В культуре марийцев сохранились многие обряды, например свадебные и погребальные ритуалы. Один из обрядов — сурем ужо — изгнание из целой деревни злого духа. По мнению марийцев, он избавляет деревню от злых сил в пастбищный период.
Сохранился в культуре марийцев и традиционный танец — кандыра, или «Веревочка». Обычно в нем участвуют два парня и одна девушка. Так как одновременно могут танцевать сразу несколько пар, часто получается целая цепочка танцоров, которая может достигать километра. Один из элементов танца — дробушка, или тывырдык (быстрое движение ногами на одном месте).
Самобытен и марийский костюм. Ткань для него изготавливается из конопляного холста или из шерстяных нитей домашнего прядения.
...

1. Археология и этнография Марийского края. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.mari-el.gov.ru/marnii/Pages/periodical.aspx
2. Григорьева А.О. Марийский народный костюм как маркер социального пространства в марийском изобразительном искусстве 1950-1980-х годов // В сборнике: Богатство финно-угорских народов Материалы III Международного финно-угорского студенческого форума. Марийский государственный университет. 2016. С. 290-293.
3. Колчева Э.М. Репрезентация этнокультурного пространства народа мари в советском изобразительном искусстве 1950-1980-х годов // Вестник Марийского государственного университета. Серия: Исторические науки. Юридические науки. 2015. Т. 1. № 4 (4). С. 12-17.
4. Крюкова, Т.А. Материальная культура марийцев XIX века / Т.А. Крюкова. - М.: Йошкар-Ола: Марийское книжное издательство, 2012. - 159 c.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Российская культура является главным носителем традиций, нравственных и духовных ценностей, сформировавших российский народ как единую общность и составляющих основу российской государственности.
Ключ к пониманию этого, по мнению многих авторов, лежит в уникальности тех исторических, природно-климатических, геополитических условий и факторов, под влиянием которых формировалась российская культура. Прежде всего, необходимо отметить, что народы, населяющие Россию, сумели создать неповторимое социально-экономическое пространство на поражающих воображение просторах Евразии.
В результате длительного исторического взаимодействия русского и других народов Россия сформировалась как сложная полиэтническая система цивилизации с самобытной многонациональной культурой. Особый отпечаток на российскую культуру наложила и многоконфессиональность русской цивилизации

Введение …………………………………………………………………………...3
1. Аутентичные национальные археологические и этнографические материалы …………………………………………………………………………………….5
2. Картина Мира в народном искусстве на основе анализа прикладного искусства и традиционного жилища 7
3. История принятия монотеистических верований 10
4. Советский период 13
5. Краткая характеристика современных процессов в искусстве 16
Заключение 18
Список источников 19

1. Аутентичные национальные археологические и этнографические материалы
Культурное наследие народа во многом может ответить на вопросы концепции этногенеза. Однако, следует помнить, что культура материальных ценностей напрямую связана с географическим месторасположением, условиями существования. Благодаря этому, в настоящее время, можно определить какой культурный облик складывался в той или иной области. Какие между географическими областями были сходства и различия.
На одной из прибрежных территорий реки Ветлуга, именуемой Поветлужье, сформировались первые древние марийцы, которые со временем переместились на восток к реве Вятке.
В Ветлужско-Вятском муждуречье во второй половине I тысячетилетия древние марийские племена оставили такие археологические памятники, как Шор-Унжинский могильник близ г. Кирова, Безводнинский (Пимский) клад и городища Ижевское, Бурыгинское, Еманаевское на реке Пижма в Кировской области [6].
...

2. Картина Мира в народном искусстве на основе анализа прикладного искусства и традиционного жилища

Природа марийского народа считалась первоначалом. Изначально, у марийской религии был период фетишизма, прямого обожания природных объектов.
Вероисповедание марийцев носит анимистический характер, что означает, что на неодушевленных предметах были видны духи, а не только люди и животные. Для язычников-марийцев мир был населен множеством могущественных духов, которые жили в скалах, реках, деревьях и ветре, и хотя существует «великий бог», его роль была изначально считалась неопределенной - только в результате интенсивного христианского и мусульманского влияния с 18-го века и, в последующем, Куго Джумо стал самым важным божеством для традиционных марийских верующих.
...

3. История принятия монотеистических верований

Религия для марийского народа служила ядром ​​духовной культуры. Будучи этноформирующим фактором, религия охватывала все сферы жизнедеятельности, непосредственно воздействовало на повседневную жизнь людей, определяла их мировоззрение, национальное самосознание, ценности, поведение, нравственные принципы. До 18 века у марийцев были свои представления, касаемо происхождения земли и неба, всего живого, растительного мира и человека.
Марийцы-последнее языческое население Запада, которое находилось в симбиотических отношениях с природой, что отмечается как основа их существования. Природа оказывает магическую религиозность на марийский народ. Она-мать, которая защищает человека, благодетельна до тех пор, пока он не пытается уничтожить ее. Циклическая природа Земли сливается с древними языческими практиками. Вера марийцев сосредоточена вокруг богов четырех природных стихий.
...

4. Советский период

Советский период в истории профессионального изобразительного искусства Марийского края выступает значительным этапом с точки зрения его институционального и эстетического становления. Как этнонациональное явление культуры мари он содержит в себе коллизию двух культурных тенденций: идеологическую и этническую. С одной стороны, в этот период происходило обогащение и усложнение марийской культуры, а с другой стороны - модернизация и советская идеология уводила от традиционных и исконно-ментальных духовных оснований этноса. Из этого периода непосредственно вырос современный неомифологизм в марийском искусстве.
Географическое пространство культуры народа мари представлено в этот период в первую очередь реалистическим пейзажем. Лидером и основоположником этого жанра в республике являлся Павел Тимофеевич Горбунцов.
...

5. Краткая характеристика современных процессов в искусстве
Культура Марий Эл впитала в себя богатое фольклорное наследие. Сейчас во многих уголках России и за ее пределами известны Государственный ансамбль танца "Марий Эл", Государственная капелла им. А.И. Искандарова, оркестр народных инструментов "Марий кундем".
Основоположниками современного марийского искусства стали писатель Сергей Григорьевич Чавайн (Григорьев) (1888-1937) и композитор Иван Степанович Ключников-Палантай (1886-1926). Все их творчество пронизано фольклорными мотивами народа мари.
С именем Сергея Чавайна связаны лучшие, наиболее яркие страницы истории марийской литературы. Он является ее родоначальником, писателем-классиком, высоко поднявшим значение художественного слова в глазах соотечественников. Его произведения вошли в золотой фонд марийской художественной литературы [1].
Марийская народная песня - это единственное откровение народного духа среди мрачного многовекового гнета.
...

Заключение

Таким образом, можно сделать вывод о том, что культура и искусство марийцев впитав в себя многовековые традиции и обычаи и на своременном этапе остается самобытной и богатой частью мировой культуры.
В культуре марийцев сохранились многие обряды, например свадебные и погребальные ритуалы. Один из обрядов — сурем ужо — изгнание из целой деревни злого духа. По мнению марийцев, он избавляет деревню от злых сил в пастбищный период.
Сохранился в культуре марийцев и традиционный танец — кандыра, или «Веревочка». Обычно в нем участвуют два парня и одна девушка. Так как одновременно могут танцевать сразу несколько пар, часто получается целая цепочка танцоров, которая может достигать километра. Один из элементов танца — дробушка, или тывырдык (быстрое движение ногами на одном месте).
Самобытен и марийский костюм. Ткань для него изготавливается из конопляного холста или из шерстяных нитей домашнего прядения.
...

1. Археология и этнография Марийского края. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.mari-el.gov.ru/marnii/Pages/periodical.aspx
2. Григорьева А.О. Марийский народный костюм как маркер социального пространства в марийском изобразительном искусстве 1950-1980-х годов // В сборнике: Богатство финно-угорских народов Материалы III Международного финно-угорского студенческого форума. Марийский государственный университет. 2016. С. 290-293.
3. Колчева Э.М. Репрезентация этнокультурного пространства народа мари в советском изобразительном искусстве 1950-1980-х годов // Вестник Марийского государственного университета. Серия: Исторические науки. Юридические науки. 2015. Т. 1. № 4 (4). С. 12-17.
4. Крюкова, Т.А. Материальная культура марийцев XIX века / Т.А. Крюкова. - М.: Йошкар-Ола: Марийское книжное издательство, 2012. - 159 c.

Купить эту работу

Искусство марийцев в культурно-историческом процессе

300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

8 ноября 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ElenaFar
4.4
На сайте недавно. Буду рада сотрудничеству.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
300 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Августовский путч и распад СССР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Курсовая работа

Кинематограф и пакат в годы ВОВ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Курсовая работа

развитие уголовного права в России в XI-XVI веках

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Курсовая работа

образ России в современной китайской публицистики.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Формы землевладения бояр и других феодалов в XIV веке. Вотчина и условное землевладение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
380 ₽

Отзывы студентов

Отзыв phoenix111 об авторе ElenaFar 2014-06-09
Курсовая работа

Для меня было важно, чтобы получилась действительно исследовательская работа, а не просто реферат. Автору спасибо - справился!

Общая оценка 5
Отзыв ttt2121 об авторе ElenaFar 2015-05-01
Курсовая работа

Еще раз подтверждаю свои слова об данном авторе... Мастер своего дела!!!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе ElenaFar 2016-05-23
Курсовая работа

спасибо за работу!

Общая оценка 5
Отзыв nad645 об авторе ElenaFar 2015-01-31
Курсовая работа

Автор сделал все в срок. Позднее внес все корректировки. Тема была очень сложной - справился - на "ура" Спасибо большое!!!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Формирование краеведческих знаний при подготовке к ВПР по истории 2022

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2667 ₽
Готовая работа

Дипломатическое маневрирование Италии в ходе Первой мировой войны и ее стратегический переход от нейтралитета к вступлению в войну на стороне Антанты

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

«Бунт пятидесяти станиц 1792-1794 гг. как последнее массовое антиправительственное движение донского казачества»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Христианство в эпоху Сасанидов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Декоративно-прикладное искусство мордвы в XIX - начале XX вв.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1400 ₽
Готовая работа

молодежные националистические группировки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Использование современных компьютерных технологий на уроках истории в среднем и старшем звене

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБОРОНЫ ЛЕНИНГРАДА (1941-1944 гг.)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Карибский кризис глазами советских политиков.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

История храмов России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Финляндия в составе России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Культура эпохи сталинизма

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽