Для меня было важно, чтобы получилась действительно исследовательская работа, а не просто реферат. Автору спасибо - справился!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Российская культура является главным носителем традиций, нравственных и духовных ценностей, сформировавших российский народ как единую общность и составляющих основу российской государственности.
Ключ к пониманию этого, по мнению многих авторов, лежит в уникальности тех исторических, природно-климатических, геополитических условий и факторов, под влиянием которых формировалась российская культура. Прежде всего, необходимо отметить, что народы, населяющие Россию, сумели создать неповторимое социально-экономическое пространство на поражающих воображение просторах Евразии.
В результате длительного исторического взаимодействия русского и других народов Россия сформировалась как сложная полиэтническая система цивилизации с самобытной многонациональной культурой. Особый отпечаток на российскую культуру наложила и многоконфессиональность русской цивилизации
Введение …………………………………………………………………………...3
1. Аутентичные национальные археологические и этнографические материалы …………………………………………………………………………………….5
2. Картина Мира в народном искусстве на основе анализа прикладного искусства и традиционного жилища 7
3. История принятия монотеистических верований 10
4. Советский период 13
5. Краткая характеристика современных процессов в искусстве 16
Заключение 18
Список источников 19
1. Аутентичные национальные археологические и этнографические материалы
Культурное наследие народа во многом может ответить на вопросы концепции этногенеза. Однако, следует помнить, что культура материальных ценностей напрямую связана с географическим месторасположением, условиями существования. Благодаря этому, в настоящее время, можно определить какой культурный облик складывался в той или иной области. Какие между географическими областями были сходства и различия.
На одной из прибрежных территорий реки Ветлуга, именуемой Поветлужье, сформировались первые древние марийцы, которые со временем переместились на восток к реве Вятке.
В Ветлужско-Вятском муждуречье во второй половине I тысячетилетия древние марийские племена оставили такие археологические памятники, как Шор-Унжинский могильник близ г. Кирова, Безводнинский (Пимский) клад и городища Ижевское, Бурыгинское, Еманаевское на реке Пижма в Кировской области [6].
...
2. Картина Мира в народном искусстве на основе анализа прикладного искусства и традиционного жилища
Природа марийского народа считалась первоначалом. Изначально, у марийской религии был период фетишизма, прямого обожания природных объектов.
Вероисповедание марийцев носит анимистический характер, что означает, что на неодушевленных предметах были видны духи, а не только люди и животные. Для язычников-марийцев мир был населен множеством могущественных духов, которые жили в скалах, реках, деревьях и ветре, и хотя существует «великий бог», его роль была изначально считалась неопределенной - только в результате интенсивного христианского и мусульманского влияния с 18-го века и, в последующем, Куго Джумо стал самым важным божеством для традиционных марийских верующих.
...
3. История принятия монотеистических верований
Религия для марийского народа служила ядром духовной культуры. Будучи этноформирующим фактором, религия охватывала все сферы жизнедеятельности, непосредственно воздействовало на повседневную жизнь людей, определяла их мировоззрение, национальное самосознание, ценности, поведение, нравственные принципы. До 18 века у марийцев были свои представления, касаемо происхождения земли и неба, всего живого, растительного мира и человека.
Марийцы-последнее языческое население Запада, которое находилось в симбиотических отношениях с природой, что отмечается как основа их существования. Природа оказывает магическую религиозность на марийский народ. Она-мать, которая защищает человека, благодетельна до тех пор, пока он не пытается уничтожить ее. Циклическая природа Земли сливается с древними языческими практиками. Вера марийцев сосредоточена вокруг богов четырех природных стихий.
...
4. Советский период
Советский период в истории профессионального изобразительного искусства Марийского края выступает значительным этапом с точки зрения его институционального и эстетического становления. Как этнонациональное явление культуры мари он содержит в себе коллизию двух культурных тенденций: идеологическую и этническую. С одной стороны, в этот период происходило обогащение и усложнение марийской культуры, а с другой стороны - модернизация и советская идеология уводила от традиционных и исконно-ментальных духовных оснований этноса. Из этого периода непосредственно вырос современный неомифологизм в марийском искусстве.
Географическое пространство культуры народа мари представлено в этот период в первую очередь реалистическим пейзажем. Лидером и основоположником этого жанра в республике являлся Павел Тимофеевич Горбунцов.
...
5. Краткая характеристика современных процессов в искусстве
Культура Марий Эл впитала в себя богатое фольклорное наследие. Сейчас во многих уголках России и за ее пределами известны Государственный ансамбль танца "Марий Эл", Государственная капелла им. А.И. Искандарова, оркестр народных инструментов "Марий кундем".
Основоположниками современного марийского искусства стали писатель Сергей Григорьевич Чавайн (Григорьев) (1888-1937) и композитор Иван Степанович Ключников-Палантай (1886-1926). Все их творчество пронизано фольклорными мотивами народа мари.
С именем Сергея Чавайна связаны лучшие, наиболее яркие страницы истории марийской литературы. Он является ее родоначальником, писателем-классиком, высоко поднявшим значение художественного слова в глазах соотечественников. Его произведения вошли в золотой фонд марийской художественной литературы [1].
Марийская народная песня - это единственное откровение народного духа среди мрачного многовекового гнета.
...
Заключение
Таким образом, можно сделать вывод о том, что культура и искусство марийцев впитав в себя многовековые традиции и обычаи и на своременном этапе остается самобытной и богатой частью мировой культуры.
В культуре марийцев сохранились многие обряды, например свадебные и погребальные ритуалы. Один из обрядов — сурем ужо — изгнание из целой деревни злого духа. По мнению марийцев, он избавляет деревню от злых сил в пастбищный период.
Сохранился в культуре марийцев и традиционный танец — кандыра, или «Веревочка». Обычно в нем участвуют два парня и одна девушка. Так как одновременно могут танцевать сразу несколько пар, часто получается целая цепочка танцоров, которая может достигать километра. Один из элементов танца — дробушка, или тывырдык (быстрое движение ногами на одном месте).
Самобытен и марийский костюм. Ткань для него изготавливается из конопляного холста или из шерстяных нитей домашнего прядения.
...
1. Археология и этнография Марийского края. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.mari-el.gov.ru/marnii/Pages/periodical.aspx
2. Григорьева А.О. Марийский народный костюм как маркер социального пространства в марийском изобразительном искусстве 1950-1980-х годов // В сборнике: Богатство финно-угорских народов Материалы III Международного финно-угорского студенческого форума. Марийский государственный университет. 2016. С. 290-293.
3. Колчева Э.М. Репрезентация этнокультурного пространства народа мари в советском изобразительном искусстве 1950-1980-х годов // Вестник Марийского государственного университета. Серия: Исторические науки. Юридические науки. 2015. Т. 1. № 4 (4). С. 12-17.
4. Крюкова, Т.А. Материальная культура марийцев XIX века / Т.А. Крюкова. - М.: Йошкар-Ола: Марийское книжное издательство, 2012. - 159 c.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Российская культура является главным носителем традиций, нравственных и духовных ценностей, сформировавших российский народ как единую общность и составляющих основу российской государственности.
Ключ к пониманию этого, по мнению многих авторов, лежит в уникальности тех исторических, природно-климатических, геополитических условий и факторов, под влиянием которых формировалась российская культура. Прежде всего, необходимо отметить, что народы, населяющие Россию, сумели создать неповторимое социально-экономическое пространство на поражающих воображение просторах Евразии.
В результате длительного исторического взаимодействия русского и других народов Россия сформировалась как сложная полиэтническая система цивилизации с самобытной многонациональной культурой. Особый отпечаток на российскую культуру наложила и многоконфессиональность русской цивилизации
Введение …………………………………………………………………………...3
1. Аутентичные национальные археологические и этнографические материалы …………………………………………………………………………………….5
2. Картина Мира в народном искусстве на основе анализа прикладного искусства и традиционного жилища 7
3. История принятия монотеистических верований 10
4. Советский период 13
5. Краткая характеристика современных процессов в искусстве 16
Заключение 18
Список источников 19
1. Аутентичные национальные археологические и этнографические материалы
Культурное наследие народа во многом может ответить на вопросы концепции этногенеза. Однако, следует помнить, что культура материальных ценностей напрямую связана с географическим месторасположением, условиями существования. Благодаря этому, в настоящее время, можно определить какой культурный облик складывался в той или иной области. Какие между географическими областями были сходства и различия.
На одной из прибрежных территорий реки Ветлуга, именуемой Поветлужье, сформировались первые древние марийцы, которые со временем переместились на восток к реве Вятке.
В Ветлужско-Вятском муждуречье во второй половине I тысячетилетия древние марийские племена оставили такие археологические памятники, как Шор-Унжинский могильник близ г. Кирова, Безводнинский (Пимский) клад и городища Ижевское, Бурыгинское, Еманаевское на реке Пижма в Кировской области [6].
...
2. Картина Мира в народном искусстве на основе анализа прикладного искусства и традиционного жилища
Природа марийского народа считалась первоначалом. Изначально, у марийской религии был период фетишизма, прямого обожания природных объектов.
Вероисповедание марийцев носит анимистический характер, что означает, что на неодушевленных предметах были видны духи, а не только люди и животные. Для язычников-марийцев мир был населен множеством могущественных духов, которые жили в скалах, реках, деревьях и ветре, и хотя существует «великий бог», его роль была изначально считалась неопределенной - только в результате интенсивного христианского и мусульманского влияния с 18-го века и, в последующем, Куго Джумо стал самым важным божеством для традиционных марийских верующих.
...
3. История принятия монотеистических верований
Религия для марийского народа служила ядром духовной культуры. Будучи этноформирующим фактором, религия охватывала все сферы жизнедеятельности, непосредственно воздействовало на повседневную жизнь людей, определяла их мировоззрение, национальное самосознание, ценности, поведение, нравственные принципы. До 18 века у марийцев были свои представления, касаемо происхождения земли и неба, всего живого, растительного мира и человека.
Марийцы-последнее языческое население Запада, которое находилось в симбиотических отношениях с природой, что отмечается как основа их существования. Природа оказывает магическую религиозность на марийский народ. Она-мать, которая защищает человека, благодетельна до тех пор, пока он не пытается уничтожить ее. Циклическая природа Земли сливается с древними языческими практиками. Вера марийцев сосредоточена вокруг богов четырех природных стихий.
...
4. Советский период
Советский период в истории профессионального изобразительного искусства Марийского края выступает значительным этапом с точки зрения его институционального и эстетического становления. Как этнонациональное явление культуры мари он содержит в себе коллизию двух культурных тенденций: идеологическую и этническую. С одной стороны, в этот период происходило обогащение и усложнение марийской культуры, а с другой стороны - модернизация и советская идеология уводила от традиционных и исконно-ментальных духовных оснований этноса. Из этого периода непосредственно вырос современный неомифологизм в марийском искусстве.
Географическое пространство культуры народа мари представлено в этот период в первую очередь реалистическим пейзажем. Лидером и основоположником этого жанра в республике являлся Павел Тимофеевич Горбунцов.
...
5. Краткая характеристика современных процессов в искусстве
Культура Марий Эл впитала в себя богатое фольклорное наследие. Сейчас во многих уголках России и за ее пределами известны Государственный ансамбль танца "Марий Эл", Государственная капелла им. А.И. Искандарова, оркестр народных инструментов "Марий кундем".
Основоположниками современного марийского искусства стали писатель Сергей Григорьевич Чавайн (Григорьев) (1888-1937) и композитор Иван Степанович Ключников-Палантай (1886-1926). Все их творчество пронизано фольклорными мотивами народа мари.
С именем Сергея Чавайна связаны лучшие, наиболее яркие страницы истории марийской литературы. Он является ее родоначальником, писателем-классиком, высоко поднявшим значение художественного слова в глазах соотечественников. Его произведения вошли в золотой фонд марийской художественной литературы [1].
Марийская народная песня - это единственное откровение народного духа среди мрачного многовекового гнета.
...
Заключение
Таким образом, можно сделать вывод о том, что культура и искусство марийцев впитав в себя многовековые традиции и обычаи и на своременном этапе остается самобытной и богатой частью мировой культуры.
В культуре марийцев сохранились многие обряды, например свадебные и погребальные ритуалы. Один из обрядов — сурем ужо — изгнание из целой деревни злого духа. По мнению марийцев, он избавляет деревню от злых сил в пастбищный период.
Сохранился в культуре марийцев и традиционный танец — кандыра, или «Веревочка». Обычно в нем участвуют два парня и одна девушка. Так как одновременно могут танцевать сразу несколько пар, часто получается целая цепочка танцоров, которая может достигать километра. Один из элементов танца — дробушка, или тывырдык (быстрое движение ногами на одном месте).
Самобытен и марийский костюм. Ткань для него изготавливается из конопляного холста или из шерстяных нитей домашнего прядения.
...
1. Археология и этнография Марийского края. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.mari-el.gov.ru/marnii/Pages/periodical.aspx
2. Григорьева А.О. Марийский народный костюм как маркер социального пространства в марийском изобразительном искусстве 1950-1980-х годов // В сборнике: Богатство финно-угорских народов Материалы III Международного финно-угорского студенческого форума. Марийский государственный университет. 2016. С. 290-293.
3. Колчева Э.М. Репрезентация этнокультурного пространства народа мари в советском изобразительном искусстве 1950-1980-х годов // Вестник Марийского государственного университета. Серия: Исторические науки. Юридические науки. 2015. Т. 1. № 4 (4). С. 12-17.
4. Крюкова, Т.А. Материальная культура марийцев XIX века / Т.А. Крюкова. - М.: Йошкар-Ола: Марийское книжное издательство, 2012. - 159 c.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
300 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую