Для меня было важно, чтобы получилась действительно исследовательская работа, а не просто реферат. Автору спасибо - справился!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Исторические исследования Серебряного века традиционно рассматривают специфику «высокой культуры», анализируют творчество ее отдельных представителей и концептуальные основы художественных направлений различных видов искусств. В то же время феномен развлекательной культуры этого времени становится предметом изучения культурологов и историков культуры только в самое последнее время. Обращение к русской культуре Серебряного века с ее поиском новых философских, социальных и эстетических идей подвело исследователей к анализу модернистской развлекательной культуры, к переосмыслению роли театральности, рассмотрению проблемы символического жизнетворчества как особой формы развлечения.
Перечисленное выше подтверждает актуальность выбранной темы, в частности, желанием выявить функциональную значимость и эстетические приоритеты кабаре как в начале ХХ в., так и в современной России. То есть, найти ответ на вопрос, изменились они или нет? Необходимость отдельного рассмотрения русского кабаре заключается в его самобытности, возникшей благодаря приверженности русской художественной традиции. Это подтверждается тем фактом, что оно снискало признание в 1920-е гг., когда во Франции, Германии и Австрии русскими эмигрантами были открыты кабаре.
Актуальность темы продиктована также достаточно высокой популярностью сегодня такого сложного, впитавшего в себя самые разные художественные влияния сценического жанра, как танцтеатр.
В качестве теоретической основы выступили труды, посвящённые ранее названной теме. В больше степени, в научных работах кабаре рассматривается не отдельно, а как одно из многих явлений культуру той эпохи с выделение его отличительных черт и влияния на общество. Плохо изученной эту тему назвать однозначно нельзя, однако она всё ещё требует рассмотрения. Список литературы, представленный в курсовой работе, можно разделить на несколько категорий: О культуре рубежа веков пишет Вислова А.В., о художественной культуре Кугель А.; об истории кабаре Захарченко О.Н и Кузовчикова Т.И.; о развлекательной культуре Анри-Сафье, И.З. Белобровцева, Н. А. Богомолов; о самом кабаре Аппиньянези Л., Прокопова Т.Ф., Ростиславов А., Тихвинская Л.И.; о отдельных кабаре Еврионов Н.Н., Эфрос Н.Е.
В процессе написания курсовой использовались такие теоретико-методологические основания, как функционализм (основоположники Огюст Конт, Герберт Спенсер, Эмиль Дюркгейм), диффузионизм (Фридрих Ратцель), структурализм (истоки можно проследить до античности), исторический подход и другие.
Объект исследования – русское кабаре как новая форма художественной культуры
Предмет исследования – генезис русского кабаре в отечественной культуре начале ХХ в. и основные этапы его развития
Целью курсовой является осуществление комплексного анализа истории возникновения и сущности русского кабаре, выявление его отличительных признаков. Для достижения поставленной цели данной курсовой работы были поставлены следующие задачи:
1) Определить основные предпосылки и общие закономерности возникновения кабаре как новой формы художественной культуры.
2) Выявить причины распространения кабаре в художественной культуре начала ХХ.
3) Проанализировать истоки и этапы развития русского кабаре на рубеже 19-20 вв.
4) Провести сравнительный анализ характерных черт русского кабаре и кабаре Европы.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
СОДЕРЖАНИЕ 2
Введение 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КАБАРЕ. 6
§ 1.1. Истоки происхождения кабаре и его сущность. 6
§ 1.2. Причины распространения кабаре как новой формы художественной культуры начала ХХ в. 10
ГЛАВА 2. РУССКОЕ КАБАРЕ КАК ЯВЛЕНИЕ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ НАЧАЛА XX ВЕКА 17
§ 2.1. Истоки и этапы развития русского кабаре на рубеже 19-20 вв. 17
§ 2.2. Особенности русского кабаре 18
Заключение 26
Список литературы 29
Представленная работа посвящена теме «Истоки и этапы развития русского кабаре в 19 – 20 вв» и неразрывно связана с Серебряным веком русской культуры, где кабаре принято считать новой формой эстрадно-театральной развлечения. Наибольшую популярность оно имело в лице таких заведений, как «Летучая мышь», «Лукоморье», «Кривое зеркало», «Подвал Бродячей собаки» и т.д.
В процессе ознакомления с данной темой можно столкнуться с относительно небольшим количеством информации для изучения, однако это не влияет на её актуальность. Это, в первую очередь, связано с тем, что сам процесс закрепления и развития русского кабаре был остановлен в период СССР, так как данный вид развлекательных заведений представлял собой угрозу существующему на то время государственному устройству. Само русское кабаре начала ХХ в. можно рассматривать как вполне самобытное культурное явление, получившее стремительное развитие в дореволюционной России. В то же время социокультурные факторы и эстетические ориентиры, способствовавшие развитию и кабаре в дореволюционной России, обусловившие его успех, сегодня, несмотря на наличие различных диссертаций, рефератов, научных статей, до конца не изучены, ведь они в какой-то степени утеряны из-за смены культурных ориентиров в государстве-первоисточнике. Это прослеживается на возникновении интереса к кабаре в современной России, поскольку эстетика кабаретного творчества созвучна сущностным характеристикам масскультуры нынешнего времени.
Список литературы
1. Аппиньянези Л. Кабаре / Лиза Аппиньянези ; [пер. с англ. Н. Калошиной, Е. Канищевой]. – М.: Новое лит. обозрение, 2010. – 287 с.
2. Аппиньянези Л. Кабаре. // Лиза Аппиньянези ; [пер. с англ. Н. Калошиной, Е. Канищевой]. Москва, 2010. Сер. Культура повседневности.
3. Архангельская Р.И. — Русское кабаре как феномен культуры: исторический очерк // Культура и искусство. – 2018. – № 10. – С. 16 – 22. DOI: 10.7256/2454-0625.2018.10.27682 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=276825.
4. Архангельская Р.И. Русское кабаре как феномен культуры. – Режим доступа: http://e-notabene.ru/view_article.php?id_article=27682&nb=1
5. Баканурский А., Овчинникова А. Современный театрально-драматический словарь. Одесса. Студия «Негоциант». 2007. 334 с.
6. Букс Н. Вводный очерк // Русская развлекательная культура серебряного века 1908-1918. Научное издание. Издательский дом высшей школы экономики. 2017. С. 8-16.
7. Вислова А.В. «Серебряный век» как театр: Феномен театральности в культуре рубежа XIX-XX вв. / А.В. Вислова; М-во культуры Рос. Федерации. Рос. ин-т культурологии. – М.: Рос. ин-т культурологии, 2000. – 210 с.
8. Евреинов Н. В школе остроумия. Воспоминания о театре «Кривое зеркало». М. Искусство. 1998. 366 с.
9. Евреинов Н. Н. В школе остроумия. Воспоминания о театре «Кривое зеркало». – М.: Искусство, 1998. – 366 с.
10. Захарченко О.Н. Артистические кабаре Парижа во второй половине XIX – начале XX вв. и их роль в жизни богемы // Гуманитарные и юридические исследования. – 2015. – Вып. 4 – С. 46-51.
11. Капитонова Н.А. Феномен кабаре в культурной жизни русской интеллигенции начала ХХ века // Интеллигенция и мир. 2007. № 1. С. 119-126.
12. Кугель А. Театральные заметки // Театр и искусство. – 1908. – № 50. 11 декабря. – С. 892–894.
13. Кузовчикова Т. И. Кабаре во Франции конца XIX века как новая форма театральности. Ша Нуар // Театрон. – 2012. – №2. – C. 82–94.
14. Московский Парнас: Кружки, салоны, журфиксы Серебряного века (1890–1922) / Сост., примеч., указатель Прокопова Т.Ф. – М.: Интелвак, 2006. 768 с.
15. Ростиславов А. О театрах миниатюр. Старые и новые шаблоны // Русская мысль. – 1913. – Апрель. – С. 39–43.
16. Рудницкий К. Русское режиссерское искусство 1898-1907. М. Наука. 1989. 384с.
17. Русская развлекательная культура Серебряного века. 1908–1918/ Э. Анри-Сафье, И. З. Белобровцева, Н. А. Богомолов и др. ; сост. Н.Я. Букс, Е.Н. Пенская ; отв. ред. Е. Я. Курганов ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2017. – 463 с.
18. Слуцкая Е.А., Почуйко О.В, Хведченя А.А. Театр-кабаре в дореволюционной России и его жанровое своеобразие // Общество. Среда. Развитие. 2020. № 1. С. 47-56.
19. Снегирева С.О. Кабаре и танцтеатр: опыт сопоставления // Современный танец: дискурс и практики. сборник статей. Екатеринбург, 2017. С. 92-108.
20. Тихвинская Л. Кабаре и театры миниатюр в России. 1908-1917. М. РИК Культура. 1995. 527 с.
21. Тихвинская Л.И. Кабаре и театры миниатюр в России. 1908-1917. – М.: РИК «Культура», 1995. – 412 с.
22. Тихвинская Л.И. Повседневная жизнь богемы Серебряного века. Кабаре и театры миниатюр в России. 1908-1917. М.: «Молодая гвардия», 2005. – 527 с.
23. Тихвинская Л.М. Русские кабаре и театры миниатюр: (Искусствоведение) : автореферат дис. ... доктора искусствоведения : 17.00.01 / Рос. ин-т искусствознания. – М., 1992. – 55 с.
24. Эфрос Н.Е. Театр «Летучая мышь» Н.Ф. Балиева: 1908 – 1918: Обзор десятилетней художественной работы первого русского театра-кабаре. – М.: Солнце России, 1918. – 100 с.
25. Фетисова Т.А. Архангельская Р.И. Русское кабаре как феномен культуры // Вестник культурологии. 2019. № 2 (89). С. 214-216.
26. Архангельская Р.И. Исследование успеха русского кабаре в Вене в 1920-1930-х годах // Культура и искусство. 2019. № 12. С. 28-34.
27. Слуцкая Е.А. Театры-кабаре: путь из Европы в Россию // Архивариус. 2021. Т. 7. № 3 (57). С. 19-26.
28. Петровский М.С. «Все на продажу», или что есть кабаре // Сучасне мистецтво. 2014. № 10. С. 125-136.
29. Красникова А.С. Ночные кабаре левого берега: Париж после Второй мировой войны // Ночь: Ритуалы, искусство, развлечения. Глубины темноты. 2009. С. 149-160.
30. Бобриков А.А. Сначала в виде фарса, потом в виде трагедии. кабаре и рождение модернизма // Временник Зубовского института. 2014. № 1 (12). С. 40-53.
31. Выродова М.В. Женщины богемных кругов парижа в становлении французской театральности "прекрасной эпохи" // Genesis: исторические исследования. 2020. № 2. С. 69-77.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Исторические исследования Серебряного века традиционно рассматривают специфику «высокой культуры», анализируют творчество ее отдельных представителей и концептуальные основы художественных направлений различных видов искусств. В то же время феномен развлекательной культуры этого времени становится предметом изучения культурологов и историков культуры только в самое последнее время. Обращение к русской культуре Серебряного века с ее поиском новых философских, социальных и эстетических идей подвело исследователей к анализу модернистской развлекательной культуры, к переосмыслению роли театральности, рассмотрению проблемы символического жизнетворчества как особой формы развлечения.
Перечисленное выше подтверждает актуальность выбранной темы, в частности, желанием выявить функциональную значимость и эстетические приоритеты кабаре как в начале ХХ в., так и в современной России. То есть, найти ответ на вопрос, изменились они или нет? Необходимость отдельного рассмотрения русского кабаре заключается в его самобытности, возникшей благодаря приверженности русской художественной традиции. Это подтверждается тем фактом, что оно снискало признание в 1920-е гг., когда во Франции, Германии и Австрии русскими эмигрантами были открыты кабаре.
Актуальность темы продиктована также достаточно высокой популярностью сегодня такого сложного, впитавшего в себя самые разные художественные влияния сценического жанра, как танцтеатр.
В качестве теоретической основы выступили труды, посвящённые ранее названной теме. В больше степени, в научных работах кабаре рассматривается не отдельно, а как одно из многих явлений культуру той эпохи с выделение его отличительных черт и влияния на общество. Плохо изученной эту тему назвать однозначно нельзя, однако она всё ещё требует рассмотрения. Список литературы, представленный в курсовой работе, можно разделить на несколько категорий: О культуре рубежа веков пишет Вислова А.В., о художественной культуре Кугель А.; об истории кабаре Захарченко О.Н и Кузовчикова Т.И.; о развлекательной культуре Анри-Сафье, И.З. Белобровцева, Н. А. Богомолов; о самом кабаре Аппиньянези Л., Прокопова Т.Ф., Ростиславов А., Тихвинская Л.И.; о отдельных кабаре Еврионов Н.Н., Эфрос Н.Е.
В процессе написания курсовой использовались такие теоретико-методологические основания, как функционализм (основоположники Огюст Конт, Герберт Спенсер, Эмиль Дюркгейм), диффузионизм (Фридрих Ратцель), структурализм (истоки можно проследить до античности), исторический подход и другие.
Объект исследования – русское кабаре как новая форма художественной культуры
Предмет исследования – генезис русского кабаре в отечественной культуре начале ХХ в. и основные этапы его развития
Целью курсовой является осуществление комплексного анализа истории возникновения и сущности русского кабаре, выявление его отличительных признаков. Для достижения поставленной цели данной курсовой работы были поставлены следующие задачи:
1) Определить основные предпосылки и общие закономерности возникновения кабаре как новой формы художественной культуры.
2) Выявить причины распространения кабаре в художественной культуре начала ХХ.
3) Проанализировать истоки и этапы развития русского кабаре на рубеже 19-20 вв.
4) Провести сравнительный анализ характерных черт русского кабаре и кабаре Европы.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
СОДЕРЖАНИЕ 2
Введение 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КАБАРЕ. 6
§ 1.1. Истоки происхождения кабаре и его сущность. 6
§ 1.2. Причины распространения кабаре как новой формы художественной культуры начала ХХ в. 10
ГЛАВА 2. РУССКОЕ КАБАРЕ КАК ЯВЛЕНИЕ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ НАЧАЛА XX ВЕКА 17
§ 2.1. Истоки и этапы развития русского кабаре на рубеже 19-20 вв. 17
§ 2.2. Особенности русского кабаре 18
Заключение 26
Список литературы 29
Представленная работа посвящена теме «Истоки и этапы развития русского кабаре в 19 – 20 вв» и неразрывно связана с Серебряным веком русской культуры, где кабаре принято считать новой формой эстрадно-театральной развлечения. Наибольшую популярность оно имело в лице таких заведений, как «Летучая мышь», «Лукоморье», «Кривое зеркало», «Подвал Бродячей собаки» и т.д.
В процессе ознакомления с данной темой можно столкнуться с относительно небольшим количеством информации для изучения, однако это не влияет на её актуальность. Это, в первую очередь, связано с тем, что сам процесс закрепления и развития русского кабаре был остановлен в период СССР, так как данный вид развлекательных заведений представлял собой угрозу существующему на то время государственному устройству. Само русское кабаре начала ХХ в. можно рассматривать как вполне самобытное культурное явление, получившее стремительное развитие в дореволюционной России. В то же время социокультурные факторы и эстетические ориентиры, способствовавшие развитию и кабаре в дореволюционной России, обусловившие его успех, сегодня, несмотря на наличие различных диссертаций, рефератов, научных статей, до конца не изучены, ведь они в какой-то степени утеряны из-за смены культурных ориентиров в государстве-первоисточнике. Это прослеживается на возникновении интереса к кабаре в современной России, поскольку эстетика кабаретного творчества созвучна сущностным характеристикам масскультуры нынешнего времени.
Список литературы
1. Аппиньянези Л. Кабаре / Лиза Аппиньянези ; [пер. с англ. Н. Калошиной, Е. Канищевой]. – М.: Новое лит. обозрение, 2010. – 287 с.
2. Аппиньянези Л. Кабаре. // Лиза Аппиньянези ; [пер. с англ. Н. Калошиной, Е. Канищевой]. Москва, 2010. Сер. Культура повседневности.
3. Архангельская Р.И. — Русское кабаре как феномен культуры: исторический очерк // Культура и искусство. – 2018. – № 10. – С. 16 – 22. DOI: 10.7256/2454-0625.2018.10.27682 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=276825.
4. Архангельская Р.И. Русское кабаре как феномен культуры. – Режим доступа: http://e-notabene.ru/view_article.php?id_article=27682&nb=1
5. Баканурский А., Овчинникова А. Современный театрально-драматический словарь. Одесса. Студия «Негоциант». 2007. 334 с.
6. Букс Н. Вводный очерк // Русская развлекательная культура серебряного века 1908-1918. Научное издание. Издательский дом высшей школы экономики. 2017. С. 8-16.
7. Вислова А.В. «Серебряный век» как театр: Феномен театральности в культуре рубежа XIX-XX вв. / А.В. Вислова; М-во культуры Рос. Федерации. Рос. ин-т культурологии. – М.: Рос. ин-т культурологии, 2000. – 210 с.
8. Евреинов Н. В школе остроумия. Воспоминания о театре «Кривое зеркало». М. Искусство. 1998. 366 с.
9. Евреинов Н. Н. В школе остроумия. Воспоминания о театре «Кривое зеркало». – М.: Искусство, 1998. – 366 с.
10. Захарченко О.Н. Артистические кабаре Парижа во второй половине XIX – начале XX вв. и их роль в жизни богемы // Гуманитарные и юридические исследования. – 2015. – Вып. 4 – С. 46-51.
11. Капитонова Н.А. Феномен кабаре в культурной жизни русской интеллигенции начала ХХ века // Интеллигенция и мир. 2007. № 1. С. 119-126.
12. Кугель А. Театральные заметки // Театр и искусство. – 1908. – № 50. 11 декабря. – С. 892–894.
13. Кузовчикова Т. И. Кабаре во Франции конца XIX века как новая форма театральности. Ша Нуар // Театрон. – 2012. – №2. – C. 82–94.
14. Московский Парнас: Кружки, салоны, журфиксы Серебряного века (1890–1922) / Сост., примеч., указатель Прокопова Т.Ф. – М.: Интелвак, 2006. 768 с.
15. Ростиславов А. О театрах миниатюр. Старые и новые шаблоны // Русская мысль. – 1913. – Апрель. – С. 39–43.
16. Рудницкий К. Русское режиссерское искусство 1898-1907. М. Наука. 1989. 384с.
17. Русская развлекательная культура Серебряного века. 1908–1918/ Э. Анри-Сафье, И. З. Белобровцева, Н. А. Богомолов и др. ; сост. Н.Я. Букс, Е.Н. Пенская ; отв. ред. Е. Я. Курганов ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2017. – 463 с.
18. Слуцкая Е.А., Почуйко О.В, Хведченя А.А. Театр-кабаре в дореволюционной России и его жанровое своеобразие // Общество. Среда. Развитие. 2020. № 1. С. 47-56.
19. Снегирева С.О. Кабаре и танцтеатр: опыт сопоставления // Современный танец: дискурс и практики. сборник статей. Екатеринбург, 2017. С. 92-108.
20. Тихвинская Л. Кабаре и театры миниатюр в России. 1908-1917. М. РИК Культура. 1995. 527 с.
21. Тихвинская Л.И. Кабаре и театры миниатюр в России. 1908-1917. – М.: РИК «Культура», 1995. – 412 с.
22. Тихвинская Л.И. Повседневная жизнь богемы Серебряного века. Кабаре и театры миниатюр в России. 1908-1917. М.: «Молодая гвардия», 2005. – 527 с.
23. Тихвинская Л.М. Русские кабаре и театры миниатюр: (Искусствоведение) : автореферат дис. ... доктора искусствоведения : 17.00.01 / Рос. ин-т искусствознания. – М., 1992. – 55 с.
24. Эфрос Н.Е. Театр «Летучая мышь» Н.Ф. Балиева: 1908 – 1918: Обзор десятилетней художественной работы первого русского театра-кабаре. – М.: Солнце России, 1918. – 100 с.
25. Фетисова Т.А. Архангельская Р.И. Русское кабаре как феномен культуры // Вестник культурологии. 2019. № 2 (89). С. 214-216.
26. Архангельская Р.И. Исследование успеха русского кабаре в Вене в 1920-1930-х годах // Культура и искусство. 2019. № 12. С. 28-34.
27. Слуцкая Е.А. Театры-кабаре: путь из Европы в Россию // Архивариус. 2021. Т. 7. № 3 (57). С. 19-26.
28. Петровский М.С. «Все на продажу», или что есть кабаре // Сучасне мистецтво. 2014. № 10. С. 125-136.
29. Красникова А.С. Ночные кабаре левого берега: Париж после Второй мировой войны // Ночь: Ритуалы, искусство, развлечения. Глубины темноты. 2009. С. 149-160.
30. Бобриков А.А. Сначала в виде фарса, потом в виде трагедии. кабаре и рождение модернизма // Временник Зубовского института. 2014. № 1 (12). С. 40-53.
31. Выродова М.В. Женщины богемных кругов парижа в становлении французской театральности "прекрасной эпохи" // Genesis: исторические исследования. 2020. № 2. С. 69-77.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150016 Курсовых работ — поможем найти подходящую