Для меня было важно, чтобы получилась действительно исследовательская работа, а не просто реферат. Автору спасибо - справился!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Современное общество предъявляет высокие требования к выпускникам школ: интеллектуальность, грамотность, высокие и прочные знания. Однако, успех в решении учебных и воспитательных задач на уроках в значительной степени определяется интересом к предмету. На обычном уроке учитель рассказывает и показывает, а ученики слушают и повторяют действия. При этом «сущность деятельности ученика заключается в восприятии, осознании и сохранения в памяти большего или меньшего объема полученной в готовом виде информации, которая становится его знанием».
Роль истории в прогрессе общества и личности исключительно велика. Математика традиционно является фундаментом, на котором базируется развитие естественных наук, истории. Усваивая математику, ученики овладевают инструментом будущей профессиональной деятельности, получают представление о математике как особом способе познания мира. Развитие логического мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи делает математику основой интеллектуального развития учащихся, успешного освоения общественных и гуманитарных наук, так как логический метод является основным, при помощи которого обосновывается истинность или ложность утверждения. Вышесказанное подчеркивает актуальность исследования на социально-педагогическом уровне.
Перед школьным образованием поставлена задача развития личности учащихся, их познавательных способностей при сохранении традиционной фундаментальности естественно-математической подготовки. В последнее время наблюдается сокращение часов в учебной программе по предметам данного цикла и это, в свою очередь, не способствует решению поставленной задачи, приводит к снижению уровня подготовки учащихся. Именно поэтому необходимо искать пути повышения качества подготовки с помощью методов, обращенных к личности ученика, которые способствуют
Содержание
Введение 3
1 Теоретические аспекты изучения юбилейных дат на уроках истории 6
1.1 Хронология и исторически сложившиеся приёмы её изучения в педагогической и методической литературе 6
1.2 Юбилейные даты на уроках истории: особенности изучения и значение 8
Глава 2 Практическое использование методов и приемов изучения юбилейных дат на уроках истории 18
2.1 Методы активизации познавательной активности для изучения юбилейных дат на уроках истории 18
2.2 Анализ особенностей изучения юбилейных дат на уроках истории 23
2.3 Предложения по совершенствованию изучения юбилейных дат на уроках истории в общеобразовательной школе 35
Заключение 48
Библиографический список 51
1 Теоретические аспекты изучения юбилейных дат на уроках истории
1.1 Хронология и исторически сложившиеся приёмы её изучения в педагогической и методической литературе
Историческая память общества моделируется по различным лекалам, выработанным властью и оппозицией на протяжении многих десятилетий отечественной истории. Однако эти шаблоны не могут оставаться неизменными, потому что современность, независимо от желания идеологов и лидеров, вносит свои коррективы. В результате схожие намерения правителей и их противников могут привести к разным результатам, о чем свидетельствует сопоставление двух юбилеев - 100-летия и 200-летия Отечественной войны 1812 года.
Юбилеи, несмотря на древнее происхождение самого слова, получили новое значение «юбилейный год» при переходе в новое время. В последнее время это понятие стало распространяться не только на религиозную жизнь, но и на гражданские события. Изначально юбилей был средством формирования массового сознания, а при переходе от модерна к современности становится инструментом формирования национальной идентичности, основой которой является общая историческая память.
В России власть обратилась к юбилеям как к средству формирования эффективной исторической (коллективной) памяти для укрепления своего господства в эпоху, когда пошатнулись устои самодержавия и православия, когда общество было расколото по разным линиям - от идеологии и политики до культура и существование. В 1911 году царское правительство широко проводило 50-летие Великих реформ, в 1913 году — 300-летие дома Романовых, в 1912 году — 100-летие Отечественной войны 1812 года. Очевидно, что мероприятия для юбилеев были выбраны не случайно.Целенаправленно создавался образ народа-победителя и царской власти-благодетеля, основанный на народном признании. Во второй половине 20 века в СССР феномен юбилея стал частью идеологической
Бондаревский В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребность к самообразованию / Бондаревский В.Б. - М., Просвещение, 1885. - 189 с.
Гончаренко С.И. Украинский педагогический словарь / С.И. Гончаренко. - М .: Просвещение, 1997. - 375 с.
Дидактика современной школы: [пособие для учителей] / Под ред. В. А. Онищука. -К. : Рад школа, 1987. -351 с.
Друзь Б.Г. Воспитание познавательных интересов школьников в процессе обучения / Друзь Б.Г. // Советская школа - М .: 1988.- 126 с.
Дудник Н. Организация познавательной деятельности учащихся / Н. Дудник // Завуч. - 2005. - Окт. (№30). - С.4-6
Зверева Н.М. Практическая дидактика для учителя: уч.пособ. / Зверева Н.М. - М .: Педагогическое общество России, 2001. - 256 с.
Коджаспирова Г. М. Словарь по педагогике / А. М.Коджаспирова, А. Ю. Коджаспирова - М .: ИКЦ «МарТ» - 2005. - 448 с.
Кондратьева Т.С. Формирование познавательного интереса с помощью ситуационных задач (Новейшие математические подходы в изучении естественно-математических дисциплин) .: взгляд учеников и молодых ученых: материалы всеукраинской научно-практической конференции учеников и молодых ученых [ «Математическая подготовка в многоступенчатой системе высшего образования»], (Харьков , 13-14 апреля 2017.) / Кафедра высшей истории, Харьк. национ. автомобильно-дорожный ун-т. - М .: Харьк. национ. автомобильно-дорожный ун-т, 2017. - 4 с.
Краткий психологический словарь / [сост, А. А. Карпенко; под общ. ред. А. В. Ярошевского]. - М.: Политиздат, 1985. - 431 с.
Кровицька Л.Я. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории как средство повышения результативности обучения из опыта работы [Электронный ресурс] / Кроцька Л.Я. - м. Сокаль, 2014. - С. 37. - Режим доступа:http://osvita.ua/doс/files/news/447/44759/Robota.doс.
Либа А. Активизация познавательной деятельности учащихся / А. Либа // Математика в школе. - 2001. -№2. - С.44-46.
Лозовая В.И. Познавательная активность школьников / В.И. Лозовая // Учеб. пособие для пед. ин-тов. - М .: Основа, 1990. - 89 с. - (Спецкурс с дидактики).
Лозовая В.И. Целостный подход к формированию познавательной активности школьников / В.И. Лозовая // М .: «РЦНИТ», «ХДПУ», 2000. - 175с.
Маркова А. К. Мотивация учения и ее воспитание у школьников / Маркова А. К., Орлов А.Б., Фридман Л.М .; Науч.-исслед. ин-т общей и педагогической психологии Акад. пед. наук СССР. - М .: Педагогика, 1983. - 64 с. - (Воспитание и обучение. Библиотека учителя).
Осинская В.Н. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории в 9-10 классах / Осинская В.Н. - М .: Рад.школа, 1980. -143 с.
Окунев А.А. Спасибо за урок, дети !: О развитии творческие. способностей учащихся / Окунев А.А. - М .: Просвещение, 1988. - 128 с. - (Кн. Для учителя: Из опыта работы).
Окунев А.А. О развитии творческих способностей учащихся / Окунев А.А. // Кн. Для учителя: Из опыта работы. - М .: Просвещение, 1988. - 127 с.
Педагогическая энциклопедия / [ред. И. А. Каирова]. - М .: Сов. Энциклопедия, 1966 - 175 с.
Педагогика: [учебник для студ. пед. ин-тов и ун-тов] / [Под ред. Н. Д. Ярмаченко. - М.: Высшая школа, 1986. - 542 с.
Подласый И.П. Как подготовить эффективный урок / Подласый И.П. // Кн. для учителя. - М .: Рад.шк., 1989. - 204 с.
Психологический словарь / [Под ред. Войтко В.И.]. - М.: Высшая школа, 1982. - 367 с.
решения задач / т Шушара // Начальная школа. - 2003. - №12. - С.24-26.
Скаткин М.Н. Активизация познавательной деятельности учащихся в обучении / Скаткин М.Н. - М., 1995. - 96 с.
Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики / М.Н. Скаткин. - М .: Просвещение, 1984. - 295 с.
Философский словарь - М.: Госполитиздат, 1972. - 405 с.
Шамова Т. И. Активизация учения школьников / Шамова Т.И. - М., 1983. С. 52-54.
Шарко В.Д. Современный урок: технологический аспект / Шарко В.Д. // Пособие для учителей и учеников. - М .: СПД Богданова А.Н., 2007.- 220 с.
Шевченко Г. Формы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках истории в 5-9 классах / Г. Шевченко // Математика в школах Украины. - 2004. - Окт. (№30). - С.2-4.
Шушара Т. Пути и средства активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках истории / т Шушара // Начальная школа. - 2004. - №3. - С.17-18.
Щукина Г. И. Формирование познавательных интересов школьников / Щукина Г.И. - Л., 1988. - С. 13.
Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе / Щукина Г.И .// Педагогика - М.:, 1999.-178 с.
Щукина Г.И. Роль деятельности в учебном процессе / Щукина Г.И. // Кн. для учителя. - М .: Просвещение, 1986. - 145 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Современное общество предъявляет высокие требования к выпускникам школ: интеллектуальность, грамотность, высокие и прочные знания. Однако, успех в решении учебных и воспитательных задач на уроках в значительной степени определяется интересом к предмету. На обычном уроке учитель рассказывает и показывает, а ученики слушают и повторяют действия. При этом «сущность деятельности ученика заключается в восприятии, осознании и сохранения в памяти большего или меньшего объема полученной в готовом виде информации, которая становится его знанием».
Роль истории в прогрессе общества и личности исключительно велика. Математика традиционно является фундаментом, на котором базируется развитие естественных наук, истории. Усваивая математику, ученики овладевают инструментом будущей профессиональной деятельности, получают представление о математике как особом способе познания мира. Развитие логического мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи делает математику основой интеллектуального развития учащихся, успешного освоения общественных и гуманитарных наук, так как логический метод является основным, при помощи которого обосновывается истинность или ложность утверждения. Вышесказанное подчеркивает актуальность исследования на социально-педагогическом уровне.
Перед школьным образованием поставлена задача развития личности учащихся, их познавательных способностей при сохранении традиционной фундаментальности естественно-математической подготовки. В последнее время наблюдается сокращение часов в учебной программе по предметам данного цикла и это, в свою очередь, не способствует решению поставленной задачи, приводит к снижению уровня подготовки учащихся. Именно поэтому необходимо искать пути повышения качества подготовки с помощью методов, обращенных к личности ученика, которые способствуют
Содержание
Введение 3
1 Теоретические аспекты изучения юбилейных дат на уроках истории 6
1.1 Хронология и исторически сложившиеся приёмы её изучения в педагогической и методической литературе 6
1.2 Юбилейные даты на уроках истории: особенности изучения и значение 8
Глава 2 Практическое использование методов и приемов изучения юбилейных дат на уроках истории 18
2.1 Методы активизации познавательной активности для изучения юбилейных дат на уроках истории 18
2.2 Анализ особенностей изучения юбилейных дат на уроках истории 23
2.3 Предложения по совершенствованию изучения юбилейных дат на уроках истории в общеобразовательной школе 35
Заключение 48
Библиографический список 51
1 Теоретические аспекты изучения юбилейных дат на уроках истории
1.1 Хронология и исторически сложившиеся приёмы её изучения в педагогической и методической литературе
Историческая память общества моделируется по различным лекалам, выработанным властью и оппозицией на протяжении многих десятилетий отечественной истории. Однако эти шаблоны не могут оставаться неизменными, потому что современность, независимо от желания идеологов и лидеров, вносит свои коррективы. В результате схожие намерения правителей и их противников могут привести к разным результатам, о чем свидетельствует сопоставление двух юбилеев - 100-летия и 200-летия Отечественной войны 1812 года.
Юбилеи, несмотря на древнее происхождение самого слова, получили новое значение «юбилейный год» при переходе в новое время. В последнее время это понятие стало распространяться не только на религиозную жизнь, но и на гражданские события. Изначально юбилей был средством формирования массового сознания, а при переходе от модерна к современности становится инструментом формирования национальной идентичности, основой которой является общая историческая память.
В России власть обратилась к юбилеям как к средству формирования эффективной исторической (коллективной) памяти для укрепления своего господства в эпоху, когда пошатнулись устои самодержавия и православия, когда общество было расколото по разным линиям - от идеологии и политики до культура и существование. В 1911 году царское правительство широко проводило 50-летие Великих реформ, в 1913 году — 300-летие дома Романовых, в 1912 году — 100-летие Отечественной войны 1812 года. Очевидно, что мероприятия для юбилеев были выбраны не случайно.Целенаправленно создавался образ народа-победителя и царской власти-благодетеля, основанный на народном признании. Во второй половине 20 века в СССР феномен юбилея стал частью идеологической
Бондаревский В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребность к самообразованию / Бондаревский В.Б. - М., Просвещение, 1885. - 189 с.
Гончаренко С.И. Украинский педагогический словарь / С.И. Гончаренко. - М .: Просвещение, 1997. - 375 с.
Дидактика современной школы: [пособие для учителей] / Под ред. В. А. Онищука. -К. : Рад школа, 1987. -351 с.
Друзь Б.Г. Воспитание познавательных интересов школьников в процессе обучения / Друзь Б.Г. // Советская школа - М .: 1988.- 126 с.
Дудник Н. Организация познавательной деятельности учащихся / Н. Дудник // Завуч. - 2005. - Окт. (№30). - С.4-6
Зверева Н.М. Практическая дидактика для учителя: уч.пособ. / Зверева Н.М. - М .: Педагогическое общество России, 2001. - 256 с.
Коджаспирова Г. М. Словарь по педагогике / А. М.Коджаспирова, А. Ю. Коджаспирова - М .: ИКЦ «МарТ» - 2005. - 448 с.
Кондратьева Т.С. Формирование познавательного интереса с помощью ситуационных задач (Новейшие математические подходы в изучении естественно-математических дисциплин) .: взгляд учеников и молодых ученых: материалы всеукраинской научно-практической конференции учеников и молодых ученых [ «Математическая подготовка в многоступенчатой системе высшего образования»], (Харьков , 13-14 апреля 2017.) / Кафедра высшей истории, Харьк. национ. автомобильно-дорожный ун-т. - М .: Харьк. национ. автомобильно-дорожный ун-т, 2017. - 4 с.
Краткий психологический словарь / [сост, А. А. Карпенко; под общ. ред. А. В. Ярошевского]. - М.: Политиздат, 1985. - 431 с.
Кровицька Л.Я. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории как средство повышения результативности обучения из опыта работы [Электронный ресурс] / Кроцька Л.Я. - м. Сокаль, 2014. - С. 37. - Режим доступа:http://osvita.ua/doс/files/news/447/44759/Robota.doс.
Либа А. Активизация познавательной деятельности учащихся / А. Либа // Математика в школе. - 2001. -№2. - С.44-46.
Лозовая В.И. Познавательная активность школьников / В.И. Лозовая // Учеб. пособие для пед. ин-тов. - М .: Основа, 1990. - 89 с. - (Спецкурс с дидактики).
Лозовая В.И. Целостный подход к формированию познавательной активности школьников / В.И. Лозовая // М .: «РЦНИТ», «ХДПУ», 2000. - 175с.
Маркова А. К. Мотивация учения и ее воспитание у школьников / Маркова А. К., Орлов А.Б., Фридман Л.М .; Науч.-исслед. ин-т общей и педагогической психологии Акад. пед. наук СССР. - М .: Педагогика, 1983. - 64 с. - (Воспитание и обучение. Библиотека учителя).
Осинская В.Н. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории в 9-10 классах / Осинская В.Н. - М .: Рад.школа, 1980. -143 с.
Окунев А.А. Спасибо за урок, дети !: О развитии творческие. способностей учащихся / Окунев А.А. - М .: Просвещение, 1988. - 128 с. - (Кн. Для учителя: Из опыта работы).
Окунев А.А. О развитии творческих способностей учащихся / Окунев А.А. // Кн. Для учителя: Из опыта работы. - М .: Просвещение, 1988. - 127 с.
Педагогическая энциклопедия / [ред. И. А. Каирова]. - М .: Сов. Энциклопедия, 1966 - 175 с.
Педагогика: [учебник для студ. пед. ин-тов и ун-тов] / [Под ред. Н. Д. Ярмаченко. - М.: Высшая школа, 1986. - 542 с.
Подласый И.П. Как подготовить эффективный урок / Подласый И.П. // Кн. для учителя. - М .: Рад.шк., 1989. - 204 с.
Психологический словарь / [Под ред. Войтко В.И.]. - М.: Высшая школа, 1982. - 367 с.
решения задач / т Шушара // Начальная школа. - 2003. - №12. - С.24-26.
Скаткин М.Н. Активизация познавательной деятельности учащихся в обучении / Скаткин М.Н. - М., 1995. - 96 с.
Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики / М.Н. Скаткин. - М .: Просвещение, 1984. - 295 с.
Философский словарь - М.: Госполитиздат, 1972. - 405 с.
Шамова Т. И. Активизация учения школьников / Шамова Т.И. - М., 1983. С. 52-54.
Шарко В.Д. Современный урок: технологический аспект / Шарко В.Д. // Пособие для учителей и учеников. - М .: СПД Богданова А.Н., 2007.- 220 с.
Шевченко Г. Формы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках истории в 5-9 классах / Г. Шевченко // Математика в школах Украины. - 2004. - Окт. (№30). - С.2-4.
Шушара Т. Пути и средства активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках истории / т Шушара // Начальная школа. - 2004. - №3. - С.17-18.
Щукина Г. И. Формирование познавательных интересов школьников / Щукина Г.И. - Л., 1988. - С. 13.
Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе / Щукина Г.И .// Педагогика - М.:, 1999.-178 с.
Щукина Г.И. Роль деятельности в учебном процессе / Щукина Г.И. // Кн. для учителя. - М .: Просвещение, 1986. - 145 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
467 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую