Для меня было важно, чтобы получилась действительно исследовательская работа, а не просто реферат. Автору спасибо - справился!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования. В настоящее время достаточно актуальным является изучение гендерных особенностей личности в кинематографе и искусстве в целом. Интересным представляется тот факт, каким образом осуществляется эволюция гендерной идентичности. В этой связи, актуальность исследования составляет исследование эволюции образа женщины в кинематографе.
Кинематограф представляет собой определенный продукт, который является следствием массовой культуры. Развитие кинематографа зависит от многих внешних факторов, таких как особенности развития общества, специфики ценностей, актуальных для современного общества, особенностей зрительного восприятия.
Кинематограф чаще всего отражает ту реальность, которая существовала или существует, то есть образы, которые представлены в кинематографе чаще основываются на реалиях жизни.
Степень разработанности. Исследование гендерного подхода представлено в трудах таких исследователей как Арнольд И.В , Борисова Е.Б , Данилевский Н.Я , Долгина Е.С , Марьясова Е.А и других.
Объект исследования – образ женщины в кинематографе.
Предмет исследования – особенности представления образа женщины в советском кинематографе.
Цель исследования – провести социологический анализ эволюции образа женщины в советском кинематографе.
Задачи исследования:
- изучить гендерный подход в современных социальных и гуманитарных науках;
- определить специфику понятия «гендерный образ» в социологии;
- провести анализ особенностей кинематографа как специфического вида искусства;
- провести анализ репрезентации женских образов в фильмах ведущих режиссеров СССР.
Структурно работа представлена введением, двумя главами, заключением и списком литературы.
Оглавление
Введение 1
1. Теоретические основы исследования гендерных образов 3
1.1 Гендерный подход в современных социальных и гуманитарных науках 3
1.2 Историко-культурный взгляд на образ женщины 9
2. Особенности визуализации женских образов в Советском кинематографе 19
2.1 Анализ особенностей кинематографа как специфического вида искусства 19
2.2 Репрезентации женских образов в фильмах ведущих режиссеров СССР 24
Заключение 31
Список литературы 33
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (http://rane.antiplagiat.ru/ и др. тому подобные), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст, проходит и польский СТРАЙК и plagiat.pl, новую систему СКОЛКОВО (самая последняя версия АП ВУЗ)
1. Арнольд, И. В. Стилистика. Современный английский язык : [учеб. для вузов] / И. В. Арнольд ; под ред. П. Е. Бухаркина. – 12-е изд. – Москва : Флинта : Наука, 2014. – 384 с.
2. Бильшай В.Л. Решение женского вопроса в СССР. М.: Госполитиздат, 2019
3. Борисова, Е. Б. Методологические принципы лингвопоэтического изучения литературно-образа [Электронный источник] / Е. Б. Борисова // Вестник Вятского гос. ун-та. – 2019. – № 1. – URL : https://cyberleninka.ru/article/n/metodologicheskie-printsipy-lingvopoeticheskogo-izucheniya-literaturno-hudozhestvennogo-obraza.
4. Васильева И.Б. Гендер как социальная категория и ее характеристики // Вестник РГУ им. И. Канта. 2017. Вып. 2. Филологические науки. — С. 70–76. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gender-kak-sotsialnaya-kategoriya-i-eeharakteristiki/viewer
5. Виноградова Т.В., Семенов В.В. Сравнительное исследование познавательных процессов у мужчин и женщин: роль биологических и социальных факторов // Вопросы психологии. 1993. № 2. С. 72–80.
6. Воробьева, С. Ю. Теоретико-методологические основания гендерных исследований в литературоведении / С. Ю. Воробьева // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2018. – № 1 (19). – С. 48–51.
7. Гандл С. Гламур / пер. с англ.: М. Гардер [и др.]. М : Новое литературное обозрение, 2019. 398 c.
8. Данилевский Н.Я. Россия и Европа. – М.: «Академический Проект», 2015. - 608 с
9. Дашкова Т.Ю. Телесность – идеология – кинематограф: визуальный канон и советская повседневность. М.: Новое литературное обозрение, 2018.
10. Денисова, И. В. Особенности передачи гендерного аспекта в переводе художественного произведения : дисс. … канд. филол. наук : спец. 10.02.20 «Сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание» / И. В. Денисова. – Челябинск, 2018. – 183 с.
11. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Фундаментальная Социология: В 15 т. — Т. Гендер. Брак. Семья. — М.: Инфра-М, 2016. — 1092 с
12. Долгина Е.С., Абдуллаева М.К. Стереотипы: понятие, функции, виды // Восемнадцатая всероссийская студенческая научно-практическая конференция Нижневартовского государственного университета. Статьи докладов / Ответственный редактор А.В. Коричко. 2016. — С. 175–178.
13. Зоркая Н.М. История советского кино. СПб.: Алетейя, 2015.
14. Кобер О.И. Сравнительный анализ основных принципов художественного рекламного плаката Франции XIX века (на примере его основоположников) // Вестник ОГУ. 2007. № 76. С. 188–194.
15. Колева М. История костюма в рисунках Франсуазы Карон. М. : Аванта+ , 2019. 143 с.
16. Кон И. Мужские исследования: изменяющиеся мужчины в изменяющемся мире // Введение в гендерные исследования. Ч. 1. — Харьков: ХЦГИ, 2018; СПб: Алетейя, 2001. — С. 562–605.
17. Короткова С.А. Развитие «Women’s Studies» в американской и российской историографии // Электронный научно-образовательный журнал «История». — М., 2019. Выпуск 7(30). URL: http://www.history.jes.su/s207987840000839-1-1
18. Косарева Е. А. Мода: ХХ век: развитие модных форм костюма / рец. : И. Н. Сафронова. СПб. : Петербургский институт печати, 2016. 465 с.
19. Кудряшова А. Компьютерные технологии в руках художника // Звуки красок [Электронный ресурс]. URL: https://www.zvukrasok.ru/public/urok/k_uroku/ kompjuternye_tekhnologii_v_rukakh_khudozhnika/11–1–0–185
20. Лалетина А.О. Метафора в концептуализации мужественности (на материале англоязычных журналов об образе жизни) // Вестник С.-Петерб. университета. Серия 9 (Филология. Востоковедение. Журналистика). Вып. 2. Ч. II. 2017 г. — С. 224–230.
21. Лебина Н., Терехова М. «Я человек эпохи Москвошвея…»: внешний облик горожанина в советском кино 1920–1930-х годов // Уральский исторический вестник. 2016. № 3(52). С. 89–99.
22. Ленивихина Н.О. Партийное руководство «женской активностью» в 20-е г. ХХ века на примере Нижневолжского региона // Изв. Волгогр. гос. пед. ун-та. 2015. № 5. С. 287–294.
23. Луначарский А.В. Беседа с В.И. Лениным о кино // Самое важное из всех искусств: Ленин о кино: сб. документов и материалов. 2-е изд. М.: Искусство, 2018.
24. Люди в татуировках: обречены или свободны? // РИА Новости [Электронный ресурс]. URL: https://ria.ru/20130705/947861891.html
25. Маркина М.Способы репрезентации женского образа в современной рекламе: проблема идентификации // Язык и мышление в культуре: мат-лы студ. конф. (Москва, 29–30 мая 2003 г.) [Электронный ресурс]. URL: http: // kogni.narod. ru/markina.htm
26. Марьясова Е.А. Трансформация образов женщины в российской культуре: философско-антропологический анализ: автореф. дисс. … канд. филос. наук (09.00.13 Философская антропология, философия культуры). Белгород, 2016. 22 с. 10. Нерсесянц В.С. Сократ. М.: Инфра-М: Норма, 1996. 305 с
27. Нерсесянц В.С. Сократ. М.: Инфра-М: Норма, 1996. 305 с.
28. Николаев, А. И. Основы литературоведения : учебное пособие для студентов филол. спец. / А. И. Николаев. – Иваново : ЛИСТОС, 2019. – 255 с.
29. Скорнякова С.С. Гендерные стереотипы в средствах массовой коммуникации // Сборник Научных трудов Актуальные проблемы теории коммуникации. — СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2014. — С. 225–231
30. Смагина С.А. Новая мораль в советском кинематографе 1920-х г. // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота. 2017. № 12. Ч. 4. С. 165–169.
31. Смирнова О.В. Интеграция гендерного подхода в журналистское образование: российский контекст. URL: http://www.mediascope.ru/node/963/
32. Срибная А. В. Организация деятельности сестер милосердия в годы Первой мировой войны // Вестник ПСТГУ. Серия 2: История. История РПЦ. 2014. № 60 (5). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-deyatelnosti-sester-miloserdiya-v-gody-pervoymirovoy-voyny
33. Туровская М.И. Амазонки русского киноавангарда // Киноведческие записки. 2018. № 62. С. 56–63.
34. Федюк А.В. Советская система кинопроизводства и кинопроката в 1920-е – 1930-е гг.: дис. ... канд. ист. наук. Новосибирск, 2019.
35. Хлопонина О.О. Трансформация женской образности в советском кинематографе 1920–1930- годов // Знание. Понимание. Умение. 2017. № 2. С. 140–151.
36. Хорошилова О. А. Молодые и красивые : мода двадцатых годов. М. : Этерна, 2016. 423 с.
37. Численность женщин в России // инфо/24 [Электронный ресурс]. URL: https://info24.ru/news/rosstat-nazval-sootnoshenie-chisla-muzhchin-i-zhenshhin-v-rf. html
38. Шатова А.О. Гендерные особенности мужских и женских журналов // ФГБОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского»: сайт. — URL: http://www.yspu.yar.ru/images/7/77/Шатова_стат ья.doc
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования. В настоящее время достаточно актуальным является изучение гендерных особенностей личности в кинематографе и искусстве в целом. Интересным представляется тот факт, каким образом осуществляется эволюция гендерной идентичности. В этой связи, актуальность исследования составляет исследование эволюции образа женщины в кинематографе.
Кинематограф представляет собой определенный продукт, который является следствием массовой культуры. Развитие кинематографа зависит от многих внешних факторов, таких как особенности развития общества, специфики ценностей, актуальных для современного общества, особенностей зрительного восприятия.
Кинематограф чаще всего отражает ту реальность, которая существовала или существует, то есть образы, которые представлены в кинематографе чаще основываются на реалиях жизни.
Степень разработанности. Исследование гендерного подхода представлено в трудах таких исследователей как Арнольд И.В , Борисова Е.Б , Данилевский Н.Я , Долгина Е.С , Марьясова Е.А и других.
Объект исследования – образ женщины в кинематографе.
Предмет исследования – особенности представления образа женщины в советском кинематографе.
Цель исследования – провести социологический анализ эволюции образа женщины в советском кинематографе.
Задачи исследования:
- изучить гендерный подход в современных социальных и гуманитарных науках;
- определить специфику понятия «гендерный образ» в социологии;
- провести анализ особенностей кинематографа как специфического вида искусства;
- провести анализ репрезентации женских образов в фильмах ведущих режиссеров СССР.
Структурно работа представлена введением, двумя главами, заключением и списком литературы.
Оглавление
Введение 1
1. Теоретические основы исследования гендерных образов 3
1.1 Гендерный подход в современных социальных и гуманитарных науках 3
1.2 Историко-культурный взгляд на образ женщины 9
2. Особенности визуализации женских образов в Советском кинематографе 19
2.1 Анализ особенностей кинематографа как специфического вида искусства 19
2.2 Репрезентации женских образов в фильмах ведущих режиссеров СССР 24
Заключение 31
Список литературы 33
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (http://rane.antiplagiat.ru/ и др. тому подобные), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст, проходит и польский СТРАЙК и plagiat.pl, новую систему СКОЛКОВО (самая последняя версия АП ВУЗ)
1. Арнольд, И. В. Стилистика. Современный английский язык : [учеб. для вузов] / И. В. Арнольд ; под ред. П. Е. Бухаркина. – 12-е изд. – Москва : Флинта : Наука, 2014. – 384 с.
2. Бильшай В.Л. Решение женского вопроса в СССР. М.: Госполитиздат, 2019
3. Борисова, Е. Б. Методологические принципы лингвопоэтического изучения литературно-образа [Электронный источник] / Е. Б. Борисова // Вестник Вятского гос. ун-та. – 2019. – № 1. – URL : https://cyberleninka.ru/article/n/metodologicheskie-printsipy-lingvopoeticheskogo-izucheniya-literaturno-hudozhestvennogo-obraza.
4. Васильева И.Б. Гендер как социальная категория и ее характеристики // Вестник РГУ им. И. Канта. 2017. Вып. 2. Филологические науки. — С. 70–76. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gender-kak-sotsialnaya-kategoriya-i-eeharakteristiki/viewer
5. Виноградова Т.В., Семенов В.В. Сравнительное исследование познавательных процессов у мужчин и женщин: роль биологических и социальных факторов // Вопросы психологии. 1993. № 2. С. 72–80.
6. Воробьева, С. Ю. Теоретико-методологические основания гендерных исследований в литературоведении / С. Ю. Воробьева // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2018. – № 1 (19). – С. 48–51.
7. Гандл С. Гламур / пер. с англ.: М. Гардер [и др.]. М : Новое литературное обозрение, 2019. 398 c.
8. Данилевский Н.Я. Россия и Европа. – М.: «Академический Проект», 2015. - 608 с
9. Дашкова Т.Ю. Телесность – идеология – кинематограф: визуальный канон и советская повседневность. М.: Новое литературное обозрение, 2018.
10. Денисова, И. В. Особенности передачи гендерного аспекта в переводе художественного произведения : дисс. … канд. филол. наук : спец. 10.02.20 «Сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание» / И. В. Денисова. – Челябинск, 2018. – 183 с.
11. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Фундаментальная Социология: В 15 т. — Т. Гендер. Брак. Семья. — М.: Инфра-М, 2016. — 1092 с
12. Долгина Е.С., Абдуллаева М.К. Стереотипы: понятие, функции, виды // Восемнадцатая всероссийская студенческая научно-практическая конференция Нижневартовского государственного университета. Статьи докладов / Ответственный редактор А.В. Коричко. 2016. — С. 175–178.
13. Зоркая Н.М. История советского кино. СПб.: Алетейя, 2015.
14. Кобер О.И. Сравнительный анализ основных принципов художественного рекламного плаката Франции XIX века (на примере его основоположников) // Вестник ОГУ. 2007. № 76. С. 188–194.
15. Колева М. История костюма в рисунках Франсуазы Карон. М. : Аванта+ , 2019. 143 с.
16. Кон И. Мужские исследования: изменяющиеся мужчины в изменяющемся мире // Введение в гендерные исследования. Ч. 1. — Харьков: ХЦГИ, 2018; СПб: Алетейя, 2001. — С. 562–605.
17. Короткова С.А. Развитие «Women’s Studies» в американской и российской историографии // Электронный научно-образовательный журнал «История». — М., 2019. Выпуск 7(30). URL: http://www.history.jes.su/s207987840000839-1-1
18. Косарева Е. А. Мода: ХХ век: развитие модных форм костюма / рец. : И. Н. Сафронова. СПб. : Петербургский институт печати, 2016. 465 с.
19. Кудряшова А. Компьютерные технологии в руках художника // Звуки красок [Электронный ресурс]. URL: https://www.zvukrasok.ru/public/urok/k_uroku/ kompjuternye_tekhnologii_v_rukakh_khudozhnika/11–1–0–185
20. Лалетина А.О. Метафора в концептуализации мужественности (на материале англоязычных журналов об образе жизни) // Вестник С.-Петерб. университета. Серия 9 (Филология. Востоковедение. Журналистика). Вып. 2. Ч. II. 2017 г. — С. 224–230.
21. Лебина Н., Терехова М. «Я человек эпохи Москвошвея…»: внешний облик горожанина в советском кино 1920–1930-х годов // Уральский исторический вестник. 2016. № 3(52). С. 89–99.
22. Ленивихина Н.О. Партийное руководство «женской активностью» в 20-е г. ХХ века на примере Нижневолжского региона // Изв. Волгогр. гос. пед. ун-та. 2015. № 5. С. 287–294.
23. Луначарский А.В. Беседа с В.И. Лениным о кино // Самое важное из всех искусств: Ленин о кино: сб. документов и материалов. 2-е изд. М.: Искусство, 2018.
24. Люди в татуировках: обречены или свободны? // РИА Новости [Электронный ресурс]. URL: https://ria.ru/20130705/947861891.html
25. Маркина М.Способы репрезентации женского образа в современной рекламе: проблема идентификации // Язык и мышление в культуре: мат-лы студ. конф. (Москва, 29–30 мая 2003 г.) [Электронный ресурс]. URL: http: // kogni.narod. ru/markina.htm
26. Марьясова Е.А. Трансформация образов женщины в российской культуре: философско-антропологический анализ: автореф. дисс. … канд. филос. наук (09.00.13 Философская антропология, философия культуры). Белгород, 2016. 22 с. 10. Нерсесянц В.С. Сократ. М.: Инфра-М: Норма, 1996. 305 с
27. Нерсесянц В.С. Сократ. М.: Инфра-М: Норма, 1996. 305 с.
28. Николаев, А. И. Основы литературоведения : учебное пособие для студентов филол. спец. / А. И. Николаев. – Иваново : ЛИСТОС, 2019. – 255 с.
29. Скорнякова С.С. Гендерные стереотипы в средствах массовой коммуникации // Сборник Научных трудов Актуальные проблемы теории коммуникации. — СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2014. — С. 225–231
30. Смагина С.А. Новая мораль в советском кинематографе 1920-х г. // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота. 2017. № 12. Ч. 4. С. 165–169.
31. Смирнова О.В. Интеграция гендерного подхода в журналистское образование: российский контекст. URL: http://www.mediascope.ru/node/963/
32. Срибная А. В. Организация деятельности сестер милосердия в годы Первой мировой войны // Вестник ПСТГУ. Серия 2: История. История РПЦ. 2014. № 60 (5). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-deyatelnosti-sester-miloserdiya-v-gody-pervoymirovoy-voyny
33. Туровская М.И. Амазонки русского киноавангарда // Киноведческие записки. 2018. № 62. С. 56–63.
34. Федюк А.В. Советская система кинопроизводства и кинопроката в 1920-е – 1930-е гг.: дис. ... канд. ист. наук. Новосибирск, 2019.
35. Хлопонина О.О. Трансформация женской образности в советском кинематографе 1920–1930- годов // Знание. Понимание. Умение. 2017. № 2. С. 140–151.
36. Хорошилова О. А. Молодые и красивые : мода двадцатых годов. М. : Этерна, 2016. 423 с.
37. Численность женщин в России // инфо/24 [Электронный ресурс]. URL: https://info24.ru/news/rosstat-nazval-sootnoshenie-chisla-muzhchin-i-zhenshhin-v-rf. html
38. Шатова А.О. Гендерные особенности мужских и женских журналов // ФГБОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского»: сайт. — URL: http://www.yspu.yar.ru/images/7/77/Шатова_стат ья.doc
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
450 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149279 Курсовых работ — поможем найти подходящую