Для меня было важно, чтобы получилась действительно исследовательская работа, а не просто реферат. Автору спасибо - справился!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В условиях глобализации современного мира и создания новых информационных технологий значение производства сельскохозяйственных культур нисколько не уменьшается, так как именно аграрный сектор экономики во многом определяет общий уровень материального благосостояния людей, а от грамотно спланированной аграрной политики зависит стабильность государства, его национальная безопасность, международный авторитет. Более того, в связи с включением сельского хозяйства в число приоритетных национальных проектов, актуальность темы исследования значительно возрастает.
В хрущевском десятилетии часто выделяют два периода, различных по экономическим результатам. Первый (1953—1958) — наиболее позитивный; второй (с 1959г. до смещения Хрущева в 1964г.) — когда преобладали отрицательные результаты. Это деление правильное, хотя и упрощенное. Оно достаточно точно совпадает с двумя различными периодами правления Хрущева: первым, когда он боролся за главенство во враждебном ему коллегиальном руководстве, и втором, когда господствовал.
После смерти Сталина, в 1954 году в 46 союзных министерствах и ведомствах упразднили 200 главных управлений и отделов, а также 147 подчинённых им трестов. На Украине создали министерства угольной промышленности и чёрной металлургии, в Азербайджане — министерство нефтяной промышленности, в Казахстане — министерство цветной металлургии. Из союзного в республиканское подчинение начали передавать около 15.000 предприятий, главным образом небольших и сугубо местного значения. На пленуме ЦК КПСС в июле следующего года немало говорилось о вредности сугубо ведомственного подхода к управлению промышленностью и строительством. Приводились и такие примеры, когда одно министерство везло кирпич для своих нужд в Москву из Владивостока, а другое — точно такой же кирпич во Владивосток из Подмосковья. И в связи с этим высказывались идеи не только о необходимости изменить структуру промышленности, приблизить её к источникам сырья и топлива, но и о целесообразности перенесения главков на места.
Таким образом, необходимость перемен стала признаваться открыто. Правда, о переходе от административных методов управления к экономическим и речи не было. Но стало очевидным, что одному центру все тяжелее справляться с все возрастающими масштабами народного хозяйства. Тогда же начали искать новые формы и методы управления. В столице 53 строительных и монтажных треста, а также 255 строительных и монтажных управления различной ведомственной принадлежности объединяли под началом Главмосстроя. Затем такое же укрупнение строительных организаций по предложению Хрущёва провели в Ленинграде и Киеве. Более 4,5 тысяч автобаз и гаражей объединил Главмосавтотранс. Количественные и качественные показатели им планировались из центра, сами же они осуществляли оперативное руководство, отвечая не только перед Центром, но и местной властью.
Актуальность темы так же в том, что поиски решения аграрного вопроса происходили на протяжении всей истории России, при этом российская деревня неоднократно подвергалась реформированию. Однако, достигнутые положительные результаты, как и недостатки реформ, становятся очевидными достаточно часто только по истечении многих десятилетий. Анализируя прошедшие аграрные реформы, можно сделать вывод, что только на основе их анализа можно приблизиться к пониманию реформ современности, а в определенных случаях спрогнозировать, к каким последствиям они могут привести. С этой точки зрения исторический опыт реформирования аграрной сферы актуален для настоящего времени и представляет собой ценнейший источник необходимой информации.
Особую значимость имеет обобщение на региональном уровне опыта аграрных преобразований 1953-1964 гг., когда руководство страны, разработав и реализовав новую аграрную политику, добилось не только подъема сельскохозяйственного производства, но и существенного повышения уровня жизни сельского населения.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Архипова Т.Г., Романовский Н.Ф., Рудн Н., Хаген М., Якубовская С.И., Гросул В.Я., Струмилин С. Г., Бабенко В. Н., Исаев И. А., Потапова А. А., Чашин А. Н. и др.
Целью данной работы является раскрытие политического портрета Н. С. Хрущев, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть биографию Хрущева Н.С.;
- Описать краткую характеристику внешней политики Хрущёва;
- Исследовать политику Н.С. Хрущева в аграрном секторе экономики;
- Определить реформы в сфере промышленности при Хрущеве;
- Выявить советскую денежную реформу при Хрущеве;
- Проанализировать кризис политики Хрущёва.
Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХРУЩЕВ И ЕГО РЕФОРМЫ В СТРАНЕ 6
1.1 Биография Хрущева Н.С. 6
1.2 Краткая характеристика внешней политики Хрущёва 7
2. СОДЕРЖАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕФОРМ ХРУЩЕВА 12
2.1 Политика Н.С. Хрущева в аграрном секторе экономики 12
2.2 Реформы в сфере промышленности при Хрущеве 20
2.3 Советская денежная реформа при Хрущеве 27
2.4 Кризис политики Хрущёва 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (http://rane.antiplagiat.ru/ и др. тому подобные), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст, проходит и польский СТРАЙК и plagiat.pl, новую систему СКОЛКОВО (самая последняя версия АП ВУЗ)
1. Декларация об образовании Союза Советских Социалистических Республик. 30 декабря 1922г. // Хрестоматия по истории России с древнейших времнен до наших дней. сост. Орлов А.С.- М.: "Проспект" - 1999 г.
2. Конституция СССР 1924г. [Электронный источник]. www.allpravo.ru. (дата обращения: 12.03.2022)
3. Архипова Т.Г. Унитарный характер устройства СССР // Россия в ХХ веке. - М.: 2021, 425 с.
4. Бабенко В. Н. История государства и права России. IX - начало XX века / В. Н. Бабенко. - М.: Москва, 2018. - 198 с.
5. Власов В. И. История государства и права России. Конспект лекций / В. И. Власов. - М.: Феникс, 2018. - 224 с.
6. Гросул В.Я. Образование СССР (1917-1924 гг.). - М.: ИТРК, 2019, 227 с.
7. Дудкина, Л. В. Шпаргалка по истории государства и права России / Л. В. Дудкина, О. В. Щербакова. - М.: Аллель, 2017. - 64 с.
8. Исаев И. А. История государства и права России в вопросах и ответах / И. А. Исаев. - М.: Проспект, 2017. - 240 с.
9. Мордовская А. В. История государства и права России. Краткий курс лекций / А. В. Мордовская, С. В. Панина, Т. А. Макаренко. - М.: Юрайт, 2013. - 224 с.
10. Потапова А. А. Хрестоматия по истории государства и права России / А. А. Потапова. - М.: Проспект, 2017. - 480 с.
11. Романовский Н.Ф. Некоторые проблемы образования СССР в новейшей буржуазной историографии. // Вопросы истории.-№8 – 2020, 309 с.
12. Рудн Н. Образование СССР // История Отечества. - №5 – 2020, 99 с.
13. Салимжанов И. К. Хрестоматия по истории государства и права России / И. К. Салимжанов. - М.: Проспект, 2018. - 480 с.
14. Струмилин С. Г. Очерки экономической истории России и СССР / С. Г. Струмилин. - М.: Книга по Требованию, 2017. - 531 с.
15. Хаген М. История России как история империи : перспективы федералистского подхода // Российская империя в зарубежной историографии. - М.: 2019, 73 с.
16. Чашин А. Н. Историия государства и права России. Шпаргалка / А. Н. Чашин. - М.: Норматика, 2017. - 48 с.
17. Якубовская С.И. Советская историография образования СССР // Вопросы истории. - №12.- 1962, 51 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В условиях глобализации современного мира и создания новых информационных технологий значение производства сельскохозяйственных культур нисколько не уменьшается, так как именно аграрный сектор экономики во многом определяет общий уровень материального благосостояния людей, а от грамотно спланированной аграрной политики зависит стабильность государства, его национальная безопасность, международный авторитет. Более того, в связи с включением сельского хозяйства в число приоритетных национальных проектов, актуальность темы исследования значительно возрастает.
В хрущевском десятилетии часто выделяют два периода, различных по экономическим результатам. Первый (1953—1958) — наиболее позитивный; второй (с 1959г. до смещения Хрущева в 1964г.) — когда преобладали отрицательные результаты. Это деление правильное, хотя и упрощенное. Оно достаточно точно совпадает с двумя различными периодами правления Хрущева: первым, когда он боролся за главенство во враждебном ему коллегиальном руководстве, и втором, когда господствовал.
После смерти Сталина, в 1954 году в 46 союзных министерствах и ведомствах упразднили 200 главных управлений и отделов, а также 147 подчинённых им трестов. На Украине создали министерства угольной промышленности и чёрной металлургии, в Азербайджане — министерство нефтяной промышленности, в Казахстане — министерство цветной металлургии. Из союзного в республиканское подчинение начали передавать около 15.000 предприятий, главным образом небольших и сугубо местного значения. На пленуме ЦК КПСС в июле следующего года немало говорилось о вредности сугубо ведомственного подхода к управлению промышленностью и строительством. Приводились и такие примеры, когда одно министерство везло кирпич для своих нужд в Москву из Владивостока, а другое — точно такой же кирпич во Владивосток из Подмосковья. И в связи с этим высказывались идеи не только о необходимости изменить структуру промышленности, приблизить её к источникам сырья и топлива, но и о целесообразности перенесения главков на места.
Таким образом, необходимость перемен стала признаваться открыто. Правда, о переходе от административных методов управления к экономическим и речи не было. Но стало очевидным, что одному центру все тяжелее справляться с все возрастающими масштабами народного хозяйства. Тогда же начали искать новые формы и методы управления. В столице 53 строительных и монтажных треста, а также 255 строительных и монтажных управления различной ведомственной принадлежности объединяли под началом Главмосстроя. Затем такое же укрупнение строительных организаций по предложению Хрущёва провели в Ленинграде и Киеве. Более 4,5 тысяч автобаз и гаражей объединил Главмосавтотранс. Количественные и качественные показатели им планировались из центра, сами же они осуществляли оперативное руководство, отвечая не только перед Центром, но и местной властью.
Актуальность темы так же в том, что поиски решения аграрного вопроса происходили на протяжении всей истории России, при этом российская деревня неоднократно подвергалась реформированию. Однако, достигнутые положительные результаты, как и недостатки реформ, становятся очевидными достаточно часто только по истечении многих десятилетий. Анализируя прошедшие аграрные реформы, можно сделать вывод, что только на основе их анализа можно приблизиться к пониманию реформ современности, а в определенных случаях спрогнозировать, к каким последствиям они могут привести. С этой точки зрения исторический опыт реформирования аграрной сферы актуален для настоящего времени и представляет собой ценнейший источник необходимой информации.
Особую значимость имеет обобщение на региональном уровне опыта аграрных преобразований 1953-1964 гг., когда руководство страны, разработав и реализовав новую аграрную политику, добилось не только подъема сельскохозяйственного производства, но и существенного повышения уровня жизни сельского населения.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Архипова Т.Г., Романовский Н.Ф., Рудн Н., Хаген М., Якубовская С.И., Гросул В.Я., Струмилин С. Г., Бабенко В. Н., Исаев И. А., Потапова А. А., Чашин А. Н. и др.
Целью данной работы является раскрытие политического портрета Н. С. Хрущев, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть биографию Хрущева Н.С.;
- Описать краткую характеристику внешней политики Хрущёва;
- Исследовать политику Н.С. Хрущева в аграрном секторе экономики;
- Определить реформы в сфере промышленности при Хрущеве;
- Выявить советскую денежную реформу при Хрущеве;
- Проанализировать кризис политики Хрущёва.
Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХРУЩЕВ И ЕГО РЕФОРМЫ В СТРАНЕ 6
1.1 Биография Хрущева Н.С. 6
1.2 Краткая характеристика внешней политики Хрущёва 7
2. СОДЕРЖАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕФОРМ ХРУЩЕВА 12
2.1 Политика Н.С. Хрущева в аграрном секторе экономики 12
2.2 Реформы в сфере промышленности при Хрущеве 20
2.3 Советская денежная реформа при Хрущеве 27
2.4 Кризис политики Хрущёва 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (http://rane.antiplagiat.ru/ и др. тому подобные), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст, проходит и польский СТРАЙК и plagiat.pl, новую систему СКОЛКОВО (самая последняя версия АП ВУЗ)
1. Декларация об образовании Союза Советских Социалистических Республик. 30 декабря 1922г. // Хрестоматия по истории России с древнейших времнен до наших дней. сост. Орлов А.С.- М.: "Проспект" - 1999 г.
2. Конституция СССР 1924г. [Электронный источник]. www.allpravo.ru. (дата обращения: 12.03.2022)
3. Архипова Т.Г. Унитарный характер устройства СССР // Россия в ХХ веке. - М.: 2021, 425 с.
4. Бабенко В. Н. История государства и права России. IX - начало XX века / В. Н. Бабенко. - М.: Москва, 2018. - 198 с.
5. Власов В. И. История государства и права России. Конспект лекций / В. И. Власов. - М.: Феникс, 2018. - 224 с.
6. Гросул В.Я. Образование СССР (1917-1924 гг.). - М.: ИТРК, 2019, 227 с.
7. Дудкина, Л. В. Шпаргалка по истории государства и права России / Л. В. Дудкина, О. В. Щербакова. - М.: Аллель, 2017. - 64 с.
8. Исаев И. А. История государства и права России в вопросах и ответах / И. А. Исаев. - М.: Проспект, 2017. - 240 с.
9. Мордовская А. В. История государства и права России. Краткий курс лекций / А. В. Мордовская, С. В. Панина, Т. А. Макаренко. - М.: Юрайт, 2013. - 224 с.
10. Потапова А. А. Хрестоматия по истории государства и права России / А. А. Потапова. - М.: Проспект, 2017. - 480 с.
11. Романовский Н.Ф. Некоторые проблемы образования СССР в новейшей буржуазной историографии. // Вопросы истории.-№8 – 2020, 309 с.
12. Рудн Н. Образование СССР // История Отечества. - №5 – 2020, 99 с.
13. Салимжанов И. К. Хрестоматия по истории государства и права России / И. К. Салимжанов. - М.: Проспект, 2018. - 480 с.
14. Струмилин С. Г. Очерки экономической истории России и СССР / С. Г. Струмилин. - М.: Книга по Требованию, 2017. - 531 с.
15. Хаген М. История России как история империи : перспективы федералистского подхода // Российская империя в зарубежной историографии. - М.: 2019, 73 с.
16. Чашин А. Н. Историия государства и права России. Шпаргалка / А. Н. Чашин. - М.: Норматика, 2017. - 48 с.
17. Якубовская С.И. Советская историография образования СССР // Вопросы истории. - №12.- 1962, 51 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
450 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149279 Курсовых работ — поможем найти подходящую