Для меня было важно, чтобы получилась действительно исследовательская работа, а не просто реферат. Автору спасибо - справился!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Символы Хакасии... что это? Пожалуй, в стране нет ни одного человека, который бы вообще не ответил на этот вопрос. Однако ответы, без сомнения, будут разными. Кто-то запомнит бескрайние просторы края, чистота и благодать навсегда останутся в памяти путешественников и туристов. Мистическая, таинственная земля. Кому-то придут на ум надоевшие, но незаменимые сувениры. А кто-то, возможно, обратит свой мысленный взор на свою «малую родину» - город, в котором он родился и вырос, где остался дом его родителей. Каждый будет прав по-своему. И в первую очередь из-за неоднозначности понятия «символ», его многомерности. Не случайно проблемами символизма и символизма занимаются не только философы, но и ученые других специальностей - математики, психологи, лингвисты, литературоведы, историки, искусствоведы. По мнению советского ученого-энциклопедиста А.Н. Лосева, произведения которого только сейчас начали доходить до читателя в полном объеме, понятие «символ» - это «стойкое цепкое тысячелетнее понятие». «Этот термин, - пишет он, - часто используется даже в самом обычном, повседневном смысле, когда обычно хотят сказать, что что-то одно указывает на что-то другое, т.е. используют термин «символ» просто в смысле «знак».
Влияние символа начинается уже через его внешнюю форму. «За элементами понятий, выраженных словами, стоят сенсорные ассоциации. Они как бы проецируют концепцию на наиболее подходящие чувственные образы и тем самым помогают сформировать символ», - объясняет философ Л.В. Уваров принцип создания символа.
Причины и принципы появления символов, их эволюция помогают не только всесторонне представить исторический процесс, но и приблизиться к пониманию, «расшифровке» мировоззрения человека, его прошлого, раскрыть закономерности его мышления, смысл его поступков, приблизиться к изучение социальной психологии определенных слоев российского общества, его менталитета, «образа мышления» - вопрос недостаточно изученный и очень важный.
Цель исследования: изучение символики Хакасского царства
Объектами изучения в работе выступает: символика Хакасского царства
Предметом исследования выступают: символы наскального искусства
Задачи:
1. Изучить определение символики
2. Рассмотреть символику Хакасского края
3. Дать определение символам наскального искусства
Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ понятия символика Хакасского царства 5
1.1 Историко-культурное наследие республики Хакасия 5
1.2. Понятие слова символика 7
Глава 2. Хакасская культура 10
2.1. Хакасские петроглифы на горных грядах Сундуки 10
2.2. Тазминская культура — культура древнейших святилищ и каменных изваяний Сибири 12
2.3. Окуневские изваяния 16
Заключение 21
Список используемых источников 22
Символ - конструкт, который включает две составляющие: материальную (объективную) и смысловую (субъективную). На основании проведенного анализа можно заключить, что символ есть выражение определенного общественного отношения, представленного в качестве идеи. Символ обладает рядом особенностей: образностью, целостностью, то есть идеей и образом, объединенными и уже не делимыми, при которых его смысл никогда не может быть сведен к одному определенному значению.
Объекты, претендующие на факт называния «символом кого- или чего-либо», обязаны отражать потребности не только личности, а группы людей. Смысл, значение объекта не может быть прописано жестко, поэтому появляются вариации в трактовке содержания.
Исследование всего разнообразия символики приводит к выводу о необходимости пересмотра многих прежних представлений, высказанных нашими учеными о духовном мире и культуре поздненеолитических обитателей Южной Сибири. В связи с этим меняется и осмысление социально-экономических отношений общества того времени, а также меняется и оценка всего хода исторического процесса в данном регионе. Эти многосложные проблемы еще должны быть внимательно изучены и обсуждены в будущем. Но и теперь очевидно, что Южная Сибирь уже в глубокой древности являлась крупным и важным культурным центром, центром исторической активности неолитических племен, распространявшим, в свою очередь, передовые по тому времени идеологические и культурные импульсы в глубины глухой сибирской тайги, к обитателям суровых просторов тундры, вплоть до берегов Ледовитого океана.
1. Александров С.В. Древности Аскизского района Хакасии / С.В. Александров, Е.Д. Паульс, М.Л. Подольский. - СПб., 2001. - 99, [1] с.
2. Бутанаев В.Я. Древнее искусство Саяно-Алтая : учебно-методический комплекс по дисциплине : учебное пособие / В. Я. Бутанаев ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова". - Абакан : Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова, 2020. - 112 с.
3. Вайсброд Р.Л. Методы датировки наскального искусства // Современные проблемы изучения петроглифов. Кемерово: КемГУ, 1993. – с. 203.
4. Еремин Л.В. Уникальные историко-культурные территории Хакасии: проблемы музее-фикации и обеспечения сохранности // Ежегодник института Саяно-Алтайской тюркологии. Абакан, 2009. № 13. С. 74-80.
5. Есин Ю.Н. Тайна богов древней степи [Текст] / Юрий Есин. - Абакан : Хакасский науч.-исслед. ин-т языка, литературы и истории, 2010. - 182, [1] с.
6. Кызласов Л.Р. Городская цивилизация Срединной и Северной Азии : исторические и археологические исследования / Л. Р. Кызласов. - Москва : Восточная лит., 2006. - 358, [2] с.
7. Леонтьев Н.В., Капелько В.Ф., Есин Ю.Н. Изваяния и стелы окуневской культуры. - Абакан: Хакасское книжное изда¬. тельство, 2006. - 236 с.
8. Лихачев Д.С. Экология культуры - учение о сохранении культурного наследия и вечных ценностей культуры: к 110-летию со дня рождения академика Д. С. Лихачёва / Министерство культуры Российской Федерации, Российский научно-исследовательский институт культурного и природного наследия им. Д. С. Лихачёва (Институт наследия) ; [ответственный редактор С. Ю. Житенёв]. - Москва : Институт наследия, 2017. - 203 с.
9. Проблемы истории, филологии, культуры [Текст] = Journal of historical, philological and cultural studies : журнал / учредители: Абрамзон М. Г., Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова", Федеральное государственное бюджетное учреждение науки "Институт археологии Российской академии наук". - Магнитогорск [и др.] : Магнитогорский Дом печати, 1995-.
2021, № 2 (72). - 2021. - 307, [6] с.
10. Священный город манихеев на реке Уйбат / Л. Кызласов // Сокровища культуры Хакасии: [сборник / Науч.-информ. изд. центр ; сост.: И. Л. Кызласов, А. М. Тарунов; отв. ред. А.М. Тарунов]. – М.: НИИ Центр, 2008. – С. 492-499.
11. Традиционная культура и современное образование: проблемы, традиции, инновации : материалы V Международной научно-практической конференции (Абакан, 22–23 октября 2020 г.) / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова" ; [ред. О. В. Евусяк]. - Абакан : Издательство ФГБОУ ВО "Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова", 2020. - 260 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Символы Хакасии... что это? Пожалуй, в стране нет ни одного человека, который бы вообще не ответил на этот вопрос. Однако ответы, без сомнения, будут разными. Кто-то запомнит бескрайние просторы края, чистота и благодать навсегда останутся в памяти путешественников и туристов. Мистическая, таинственная земля. Кому-то придут на ум надоевшие, но незаменимые сувениры. А кто-то, возможно, обратит свой мысленный взор на свою «малую родину» - город, в котором он родился и вырос, где остался дом его родителей. Каждый будет прав по-своему. И в первую очередь из-за неоднозначности понятия «символ», его многомерности. Не случайно проблемами символизма и символизма занимаются не только философы, но и ученые других специальностей - математики, психологи, лингвисты, литературоведы, историки, искусствоведы. По мнению советского ученого-энциклопедиста А.Н. Лосева, произведения которого только сейчас начали доходить до читателя в полном объеме, понятие «символ» - это «стойкое цепкое тысячелетнее понятие». «Этот термин, - пишет он, - часто используется даже в самом обычном, повседневном смысле, когда обычно хотят сказать, что что-то одно указывает на что-то другое, т.е. используют термин «символ» просто в смысле «знак».
Влияние символа начинается уже через его внешнюю форму. «За элементами понятий, выраженных словами, стоят сенсорные ассоциации. Они как бы проецируют концепцию на наиболее подходящие чувственные образы и тем самым помогают сформировать символ», - объясняет философ Л.В. Уваров принцип создания символа.
Причины и принципы появления символов, их эволюция помогают не только всесторонне представить исторический процесс, но и приблизиться к пониманию, «расшифровке» мировоззрения человека, его прошлого, раскрыть закономерности его мышления, смысл его поступков, приблизиться к изучение социальной психологии определенных слоев российского общества, его менталитета, «образа мышления» - вопрос недостаточно изученный и очень важный.
Цель исследования: изучение символики Хакасского царства
Объектами изучения в работе выступает: символика Хакасского царства
Предметом исследования выступают: символы наскального искусства
Задачи:
1. Изучить определение символики
2. Рассмотреть символику Хакасского края
3. Дать определение символам наскального искусства
Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ понятия символика Хакасского царства 5
1.1 Историко-культурное наследие республики Хакасия 5
1.2. Понятие слова символика 7
Глава 2. Хакасская культура 10
2.1. Хакасские петроглифы на горных грядах Сундуки 10
2.2. Тазминская культура — культура древнейших святилищ и каменных изваяний Сибири 12
2.3. Окуневские изваяния 16
Заключение 21
Список используемых источников 22
Символ - конструкт, который включает две составляющие: материальную (объективную) и смысловую (субъективную). На основании проведенного анализа можно заключить, что символ есть выражение определенного общественного отношения, представленного в качестве идеи. Символ обладает рядом особенностей: образностью, целостностью, то есть идеей и образом, объединенными и уже не делимыми, при которых его смысл никогда не может быть сведен к одному определенному значению.
Объекты, претендующие на факт называния «символом кого- или чего-либо», обязаны отражать потребности не только личности, а группы людей. Смысл, значение объекта не может быть прописано жестко, поэтому появляются вариации в трактовке содержания.
Исследование всего разнообразия символики приводит к выводу о необходимости пересмотра многих прежних представлений, высказанных нашими учеными о духовном мире и культуре поздненеолитических обитателей Южной Сибири. В связи с этим меняется и осмысление социально-экономических отношений общества того времени, а также меняется и оценка всего хода исторического процесса в данном регионе. Эти многосложные проблемы еще должны быть внимательно изучены и обсуждены в будущем. Но и теперь очевидно, что Южная Сибирь уже в глубокой древности являлась крупным и важным культурным центром, центром исторической активности неолитических племен, распространявшим, в свою очередь, передовые по тому времени идеологические и культурные импульсы в глубины глухой сибирской тайги, к обитателям суровых просторов тундры, вплоть до берегов Ледовитого океана.
1. Александров С.В. Древности Аскизского района Хакасии / С.В. Александров, Е.Д. Паульс, М.Л. Подольский. - СПб., 2001. - 99, [1] с.
2. Бутанаев В.Я. Древнее искусство Саяно-Алтая : учебно-методический комплекс по дисциплине : учебное пособие / В. Я. Бутанаев ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова". - Абакан : Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова, 2020. - 112 с.
3. Вайсброд Р.Л. Методы датировки наскального искусства // Современные проблемы изучения петроглифов. Кемерово: КемГУ, 1993. – с. 203.
4. Еремин Л.В. Уникальные историко-культурные территории Хакасии: проблемы музее-фикации и обеспечения сохранности // Ежегодник института Саяно-Алтайской тюркологии. Абакан, 2009. № 13. С. 74-80.
5. Есин Ю.Н. Тайна богов древней степи [Текст] / Юрий Есин. - Абакан : Хакасский науч.-исслед. ин-т языка, литературы и истории, 2010. - 182, [1] с.
6. Кызласов Л.Р. Городская цивилизация Срединной и Северной Азии : исторические и археологические исследования / Л. Р. Кызласов. - Москва : Восточная лит., 2006. - 358, [2] с.
7. Леонтьев Н.В., Капелько В.Ф., Есин Ю.Н. Изваяния и стелы окуневской культуры. - Абакан: Хакасское книжное изда¬. тельство, 2006. - 236 с.
8. Лихачев Д.С. Экология культуры - учение о сохранении культурного наследия и вечных ценностей культуры: к 110-летию со дня рождения академика Д. С. Лихачёва / Министерство культуры Российской Федерации, Российский научно-исследовательский институт культурного и природного наследия им. Д. С. Лихачёва (Институт наследия) ; [ответственный редактор С. Ю. Житенёв]. - Москва : Институт наследия, 2017. - 203 с.
9. Проблемы истории, филологии, культуры [Текст] = Journal of historical, philological and cultural studies : журнал / учредители: Абрамзон М. Г., Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова", Федеральное государственное бюджетное учреждение науки "Институт археологии Российской академии наук". - Магнитогорск [и др.] : Магнитогорский Дом печати, 1995-.
2021, № 2 (72). - 2021. - 307, [6] с.
10. Священный город манихеев на реке Уйбат / Л. Кызласов // Сокровища культуры Хакасии: [сборник / Науч.-информ. изд. центр ; сост.: И. Л. Кызласов, А. М. Тарунов; отв. ред. А.М. Тарунов]. – М.: НИИ Центр, 2008. – С. 492-499.
11. Традиционная культура и современное образование: проблемы, традиции, инновации : материалы V Международной научно-практической конференции (Абакан, 22–23 октября 2020 г.) / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова" ; [ред. О. В. Евусяк]. - Абакан : Издательство ФГБОУ ВО "Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова", 2020. - 260 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
250 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149279 Курсовых работ — поможем найти подходящую