Для меня было важно, чтобы получилась действительно исследовательская работа, а не просто реферат. Автору спасибо - справился!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В данной курсовой работе будет изучен вопрос появления и развитие автомобилестроения в Российской империи, РСФСР и СССР до 1930 г. Стоит заметить, что автомобилестроение, в том числе массовое, существовало и в Российской империи. Это были как крупные предприятия и филиалы европейских компаний, так и мелкие частные производства. Помимо медленных темпов производства существовала еще одна серьезная проблема – минимальное количество собственных разработок и зависимость от импортных комплектующих. Существенно замедляло развитие и логистические и организационные проблемы. Отсутствие централизованных поставок комплектующих, которые по большей части закупались у европейских производителей не на постоянной основе, а исходя из потребностей производства, периодические приводило к недостатку комплектующих. Не стоит забывать, что помимо налаживания производства следовало также развивать необходимую инфраструктуру – дорожную сеть, заправочные и ремонтно-механические станции.
Целью данного исследования является исследование положения автомобилестроения в СССР в 20-е гг. XX века.
Исходя из обозначенной цели исследования, можно выделить следующие задачи, которые будут выполнены в ходе исследования:
1. Изучение истории развития автомобилестроения в дореволюционный период;
2. Анализ мер, предпринимаемых Советской властью, для развития автомобилестроения;
3. Анализ уровня производства автомобилей в СССР к концу 1920-х гг. Сравнение этого уровня с производством в европейских странах и США.
Объектом исследования является автомобилестроение, предметом – организация отрасли в условиях государственной экономики и планового хозяйства. Хронологические рамки исследования – с 1896 по 1930 гг.
В качестве основных методов исследования были использованы методы синтеза, анализа и исторического детерминизма.
Историографическая актуальность диктуется тем, что в историографии можно выделить малое количество работ, которые непосредственно посвящены развитию автомобилестроительной отрасли.
Для получения информации об отношении действующей власти к развитию автомобилестроения были взяты выдержки из трудов В.И. Ленина и Л.Д. Троцкого. В.И. Ленин упоминал о важности развития автопрома в поздравительной речи для работников 1-го государственного автомобильного завода , а также в письме к V Всероссийскому съезду профсоюзов . Троцкий считал, что для развития транспортной системы важнее развивать железные дороги.
Для понимания положения автомобилестроительной отрасли в первые годы Советской власти, в контексте общей промышленности, был изучен декрет ВСНХ «О реорганизации и централизации автомобильного хозяйства Республики».
Важными источниками в изучении данного вопроса во второй половине 20-х гг. являются статьи, опубликованные в журнале «За рулем». Появившийся в 1928 г. журнал фактически стал основным местом, где публиковались научные статьи, постановления правительства , а также идеи развития автомобильной промышленности в СССР. Также именно в журнале «За рулем» публиковались планы иностранных автомобильных компаний по строительству производства в СССР, а именно компаний «Форд» и «Додж».
Из рассмотренной научной литературы особое внимание стоит уделить трудам Л.М. Шугурова , две работы Прокофьевой Е.Ю. и Моховиковой Л.Л. Все перечисленные авторы в своих работах уделяли внимание развитию автомобилестроительной отрасли в 1920-е гг.
Л.М. Шугуров в своем труде «Автомобили России и СССР» подробно описывает историю автомобильного производства в стране. Но стоит отметить, что основной акцент в труде Шугурова сделан на описание технических характеристик автомобилей, произведенных в России.
В данном исследовании было использованы несколько трудов Е.Ю. Прокофьевой, которая, в отличие от предыдущих авторов, подробно описывала административную сторону процесса создания автопрома СССР.
Л.Л. Моховикова в своем труде «Автомобилизация России. Колесница судьбы» она разбирает каждый важный этап в истории становления и развития промышленности.
Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
Введение 3
1. История развития и предпосылки появления автомобилестроительной промышленности в СССР 6
1.1. История развития автомобилестроения в Российской империи 6
1.2. Развитие автомобилестроительной отрасли в 1917–1924 гг. 9
2. Становление машиностроительной промышленности в СССР 12
2.1. Действия советской власти, направленные на развитие автомобилестроения 12
2.2. Результаты политики поддержки машиностроения. Развитие автомобилестроения в 1924–1928 гг. 16
3. Развитие автомобилестроительной отрасли в годы первой пятилетки 20
3.1. Действия по развитию автомобилестроения в СССР 20
3.2. Строительство новых и модернизация существующих производств 22
Заключение 26
Список использованных источников и литературы 30
В ходе проделанной работы нами были изучен процесс создания автомобилестроительной отрасли в СССР. Несмотря на то, что автомобили производились в России и до революции, мы говорим именно о создании автомобилестроения. Следует использовать именно этот термин, потому как количество выпускаемых экземпляров было в сотни и тысячи раз меньше по сравнению с европейскими и американскими предприятиями. В первой половине 20-х гг. существовавшие автомобилестроительные предприятия, в основном, занимались ремонтом. Можно также сказать, что в состоянии зарождения автомобилестроительная отрасль находилась до конца 20-х гг., потому как всего за 10 лет в СССР было произведено 7442 автомобиля. В это же время крупнейший производитель автомобилей в Европе, французская компания «Ситроен» производила более 100 тыс. единиц в год, а крупнейшая компания мира, американский «Форд» - более миллиона единиц в год. Отставание было критическим. Когда на передовых западных производствах использовался более удобный и рентабельный конвейерный способ сборки, в СССР автомобили собирались вручную, что было дороже и медленнее. Первые конвейеры начали появляться в СССР только к концу 20-х годов.
Необходимость развивать автомобилестроение власти признали только ко второй половине 20-х гг. До этого, среди всех транспортных средств, предпочтение отдавалось железнодорожному и речному транспорту. В ходе разработки проектов становления и развития автомобилестроения оказалось, что отставание в данной отрасли настолько огромное, что силами своих пионеров автомобилестроения государству не справиться. Надо признать, большая заслуга в том, что в СССР появилась такая отрасль, как автомобилестроение, принадлежит западным копаниям, в частности американским. Без помощи крупнейших автомобильных компаний производство автомобилей в СССР еще долгое время находилось бы в зарождающемся состоянии. Важную роль в развитии сыграл начавшийся в конце 20-х гг. экономический кризис. Из-за кризиса были сняты многие ограничения на торговые отношения с СССР. Благодаря отмене ограничений многие крупные компании стали активно помогать развивающейся советской экономике. Не стало исключением и автомобилестроение – те предприятия автомобилестроительной отрасли, которые к началу 30-х гг. наладили массовое производство автомобилей, были построены или модернизированы благодаря помощи зарубежных копаний.
Помимо развития непосредственно автомобилестроения, в конце 20-х гг. начали активно развиваться и смежные отрасли хозяйства, появились новые учебные заведения и специализированные добывающие и машиностроительные и станкостроительные предприятия, увеличилось количество рабочих мест.
Что касается модельного ряда, то тут стоит отметить, что автомобилестроение в СССР развивалось отличным от западных компаний путем. Если зарождение массового производства автомобилей в Европе и США было связано с созданием легковых автомобилей, то в СССР на первых этапах основной упор делался на производство грузовых автомобилей, необходимых для развития хозяйства страны.
В целом можно сказать, что в 20-е гг. автомобилестроение в СССР только появилось, но был заложен хороший фундамент для развития автомобилестроительной отрасли в 30-х гг.
Источники:
1. Декрет Совета Народных Комиссаров № 513 «О реорганизации и централизации автомобильного хозяйства Республики» от 31.05.1918 [Электронный ресурс] / Известия Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета Советов, № 115, 1918. – Режим доступа:https://istmat.org/node/30032 (дата обращения: 20.05.2022.);
2. Компания Форда об автомобилизации СССР [Электронный ресурс] / «За рулем», 1928.№ 3, – Режим доступа: https://www.zr.ru/archive/zr/1928/03 (дата обращения: 20.05.2022.);
3. Ленин В.И. «Завкому и всем рабочим 1-го государственного автомобильного завода» от 07.04.1921 [Электронный ресурс] / Правда, № 21, 1941. – Режим доступа:http://www.uaio.ru/vil/43.htm.htm (дата обращения: 20.05.2022.);
4. Ленин В.И. Письмо к V Всероссийскому съезду профсоюзов от 17.09.1922 [Электронный ресурс] / В.И. Ленин. Полное собрание сочинений в 55 т. Т.45. – М.: Издательство политической литературы, 1970. – Режим доступа:httphttp://www.uaio.ru/vil/45.htm (дата обращения: 20.05.2022.);
5. Сто тысяч советских автомобилей в год (приказ по ВСНХ СССР № 498) [Электронный ресурс] / «За рулем», № 6, 1929. – Режим доступа: https://www.zr.ru/archive/zr/1929/06/sto-tysiach-sovietskikh-avtomobiliei-v-ghod-prikaz-po-vsnkh-sssr (дата обращения: 20.05.2022.);
6. Троцкий Л.Д. Тезисы доклада о транспорте [Электронный ресурс] / Собрание сочинений, 1920. – Режим доступа:http://magister.msk.ru/library/trotsky/trotl609.htm (дата обращения: 20.05.2022.).
7. Троцкий Л.Д. Хозяйственное положение Республики и основные задачи восстановления промышленности [Электронный ресурс] / Собрание сочинений, 1920. – Режим доступа: http://magister.msk.ru/library/trotsky/trotl540.htm (дата обращения: 20.05.2022.);
8. Чудаков Е.А. Будущее автомобильной промышленности в СССР [Электронный ресурс] / «За рулем», № 1, 1928. – Режим доступа: https://www.zr.ru/archive/zr/1928/01 (дата обращения: 20.05.2022.);
9. Эдуард Г. Уильмер. Что даст автомобилизация Советскому Союзу [Электронный ресурс] / «За рулем», № 3, 1928. – Режим доступа: https://www.zr.ru/archive/zr/1928/03 (дата обращения: 20.05.2022.).
Научная литература и электронные источники:
1. Бондарев В. А. Шишка В. Г. Об одной дискуссии о развитии советского автомобилестроения в конце 1920-х гг. [Электронный ресурс] / Вестник Пермского университета. Серия: История, № 1, 2012. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ob-odnoy-diskussii-o-razvitii-sovetskogo-avtomobilestroeniya-v-kontse-1920-h-gg (дата обращения: 20.05.2022.);
2. История отечественного автопрома [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://otauto.narod.ru/istoriya. (дата обращения: 20.05.2022.).
3. История развития автомобилей марки ГАЗ с даты основания завода в 1929 году до современности [Электронный ресурс] / Музей Горьковского автозавода, 2022. – Режим доступа: https://museum.gaz.ru/history/gaz-history/ (дата обращения: 20.05.2022.);
4. Леонтьева Т.Н. Лихачев [Электронный ресурс] / Т.Н. Леонтьева. – М.: «Молодая гвардия», 1979. – Режим доступа: https://libcat.ru/knigi/dokumentalnye-knigi/biografii-i-memuary/274079-2-tamara-leonteva-lihachev.html#text (дата обращения: 20.05.2022.);
5. Моховикова Л.Л. Автомобилизация России. Колесница судьбы [Электронный ресурс] / Мультимедийное издательство Стрельбицкого, 2012. – Режим доступа: https://kartaslov.ru/книги/Людмила_Моховикова_Автомобилизация_России_Колесница_судьбы/3 (дата обращения: 20.05.2022.);
6. Никулин А.М. Проект автомобилизации СССР Осинского [Электронный ресурс] / Опыты модернизации России, № 213, 2016. – Режим доступа: http://trv.nauchnik.ru/2016/09/20/proekt-avtomobilizacii-ussr-osinskogo/ (дата обращения: 20.05.2022.);
7. Прокофьева Е.Ю. Российский автопром и НАМИ [Электронный ресурс] / Вестник Чувашского университета, 2010. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/rossiyskiy-avtoprom-i-nami (дата обращения: 20.05.2022.);
8. Прокофьева Е.Ю. Управление автомобильной промышленностью в имперской и советской России [Электронный ресурс] / Вестник Самарского государственного университета, 2009. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-avtomobilnoy-promyshlennostyu-v-imperskoy-i-sovetskoy-rossii (дата обращения: 20.05.2022.).
9. Прудников А.И. История отечественного автопрома до XXI века [Электронный ресурс] / Наука без границ, 2016. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-otechestvennogo-avtoproma-do-xxi-veka (дата обращения: 20.05.2022.);
10. Харламова Т.И. Автомобилизация страны в 1920-1930-е годы: дискуссионный опыт [Электронный ресурс] / Известия Московского государственного технического университета МАМИ, 2012. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/avtomobilizatsiya-strany-v-1920-1930-e-gody-diskussionnyy-opyt (дата обращения: 10.06.2022.);
11. Шевченко П.Н. К вопросу о развитии дорожного хозяйства страны в первые годы советской власти [Электронный ресурс] / Вестник Московского университета МВД России, 2009. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-razvitii-dorozhnogo-hozyaystva-strany-v-pervye-gody-sovetskoy-vlasti (дата обращения: 20.05.2022.);
12. Шугуров Л.М. Автомобили России и СССР в 3-х томах. Т.1. / Л.М. Шугуров. – М.:ИЛБИ, 1993. – 256 с.
13. Boris M. Shpotov. The case of US companies in Russia-USSR: Ford in 1920s-1930s / American Firms in Europe (1880-1980), 2018. – URL: https://www.cairn.info/american-firms-in-europe-1880-1980--9782600012591-page-435.htm.
14. Ford Motor Company signs agreement with Soviet Union / History.com, 2022. – URL: https://www.history.com/this-day-in-history/ford-signs-agreement-with-soviet-union#:~:text=After%20two%20years%20of%20exploratory,Union%20on%20May%2030%2C%201929.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В данной курсовой работе будет изучен вопрос появления и развитие автомобилестроения в Российской империи, РСФСР и СССР до 1930 г. Стоит заметить, что автомобилестроение, в том числе массовое, существовало и в Российской империи. Это были как крупные предприятия и филиалы европейских компаний, так и мелкие частные производства. Помимо медленных темпов производства существовала еще одна серьезная проблема – минимальное количество собственных разработок и зависимость от импортных комплектующих. Существенно замедляло развитие и логистические и организационные проблемы. Отсутствие централизованных поставок комплектующих, которые по большей части закупались у европейских производителей не на постоянной основе, а исходя из потребностей производства, периодические приводило к недостатку комплектующих. Не стоит забывать, что помимо налаживания производства следовало также развивать необходимую инфраструктуру – дорожную сеть, заправочные и ремонтно-механические станции.
Целью данного исследования является исследование положения автомобилестроения в СССР в 20-е гг. XX века.
Исходя из обозначенной цели исследования, можно выделить следующие задачи, которые будут выполнены в ходе исследования:
1. Изучение истории развития автомобилестроения в дореволюционный период;
2. Анализ мер, предпринимаемых Советской властью, для развития автомобилестроения;
3. Анализ уровня производства автомобилей в СССР к концу 1920-х гг. Сравнение этого уровня с производством в европейских странах и США.
Объектом исследования является автомобилестроение, предметом – организация отрасли в условиях государственной экономики и планового хозяйства. Хронологические рамки исследования – с 1896 по 1930 гг.
В качестве основных методов исследования были использованы методы синтеза, анализа и исторического детерминизма.
Историографическая актуальность диктуется тем, что в историографии можно выделить малое количество работ, которые непосредственно посвящены развитию автомобилестроительной отрасли.
Для получения информации об отношении действующей власти к развитию автомобилестроения были взяты выдержки из трудов В.И. Ленина и Л.Д. Троцкого. В.И. Ленин упоминал о важности развития автопрома в поздравительной речи для работников 1-го государственного автомобильного завода , а также в письме к V Всероссийскому съезду профсоюзов . Троцкий считал, что для развития транспортной системы важнее развивать железные дороги.
Для понимания положения автомобилестроительной отрасли в первые годы Советской власти, в контексте общей промышленности, был изучен декрет ВСНХ «О реорганизации и централизации автомобильного хозяйства Республики».
Важными источниками в изучении данного вопроса во второй половине 20-х гг. являются статьи, опубликованные в журнале «За рулем». Появившийся в 1928 г. журнал фактически стал основным местом, где публиковались научные статьи, постановления правительства , а также идеи развития автомобильной промышленности в СССР. Также именно в журнале «За рулем» публиковались планы иностранных автомобильных компаний по строительству производства в СССР, а именно компаний «Форд» и «Додж».
Из рассмотренной научной литературы особое внимание стоит уделить трудам Л.М. Шугурова , две работы Прокофьевой Е.Ю. и Моховиковой Л.Л. Все перечисленные авторы в своих работах уделяли внимание развитию автомобилестроительной отрасли в 1920-е гг.
Л.М. Шугуров в своем труде «Автомобили России и СССР» подробно описывает историю автомобильного производства в стране. Но стоит отметить, что основной акцент в труде Шугурова сделан на описание технических характеристик автомобилей, произведенных в России.
В данном исследовании было использованы несколько трудов Е.Ю. Прокофьевой, которая, в отличие от предыдущих авторов, подробно описывала административную сторону процесса создания автопрома СССР.
Л.Л. Моховикова в своем труде «Автомобилизация России. Колесница судьбы» она разбирает каждый важный этап в истории становления и развития промышленности.
Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
Введение 3
1. История развития и предпосылки появления автомобилестроительной промышленности в СССР 6
1.1. История развития автомобилестроения в Российской империи 6
1.2. Развитие автомобилестроительной отрасли в 1917–1924 гг. 9
2. Становление машиностроительной промышленности в СССР 12
2.1. Действия советской власти, направленные на развитие автомобилестроения 12
2.2. Результаты политики поддержки машиностроения. Развитие автомобилестроения в 1924–1928 гг. 16
3. Развитие автомобилестроительной отрасли в годы первой пятилетки 20
3.1. Действия по развитию автомобилестроения в СССР 20
3.2. Строительство новых и модернизация существующих производств 22
Заключение 26
Список использованных источников и литературы 30
В ходе проделанной работы нами были изучен процесс создания автомобилестроительной отрасли в СССР. Несмотря на то, что автомобили производились в России и до революции, мы говорим именно о создании автомобилестроения. Следует использовать именно этот термин, потому как количество выпускаемых экземпляров было в сотни и тысячи раз меньше по сравнению с европейскими и американскими предприятиями. В первой половине 20-х гг. существовавшие автомобилестроительные предприятия, в основном, занимались ремонтом. Можно также сказать, что в состоянии зарождения автомобилестроительная отрасль находилась до конца 20-х гг., потому как всего за 10 лет в СССР было произведено 7442 автомобиля. В это же время крупнейший производитель автомобилей в Европе, французская компания «Ситроен» производила более 100 тыс. единиц в год, а крупнейшая компания мира, американский «Форд» - более миллиона единиц в год. Отставание было критическим. Когда на передовых западных производствах использовался более удобный и рентабельный конвейерный способ сборки, в СССР автомобили собирались вручную, что было дороже и медленнее. Первые конвейеры начали появляться в СССР только к концу 20-х годов.
Необходимость развивать автомобилестроение власти признали только ко второй половине 20-х гг. До этого, среди всех транспортных средств, предпочтение отдавалось железнодорожному и речному транспорту. В ходе разработки проектов становления и развития автомобилестроения оказалось, что отставание в данной отрасли настолько огромное, что силами своих пионеров автомобилестроения государству не справиться. Надо признать, большая заслуга в том, что в СССР появилась такая отрасль, как автомобилестроение, принадлежит западным копаниям, в частности американским. Без помощи крупнейших автомобильных компаний производство автомобилей в СССР еще долгое время находилось бы в зарождающемся состоянии. Важную роль в развитии сыграл начавшийся в конце 20-х гг. экономический кризис. Из-за кризиса были сняты многие ограничения на торговые отношения с СССР. Благодаря отмене ограничений многие крупные компании стали активно помогать развивающейся советской экономике. Не стало исключением и автомобилестроение – те предприятия автомобилестроительной отрасли, которые к началу 30-х гг. наладили массовое производство автомобилей, были построены или модернизированы благодаря помощи зарубежных копаний.
Помимо развития непосредственно автомобилестроения, в конце 20-х гг. начали активно развиваться и смежные отрасли хозяйства, появились новые учебные заведения и специализированные добывающие и машиностроительные и станкостроительные предприятия, увеличилось количество рабочих мест.
Что касается модельного ряда, то тут стоит отметить, что автомобилестроение в СССР развивалось отличным от западных компаний путем. Если зарождение массового производства автомобилей в Европе и США было связано с созданием легковых автомобилей, то в СССР на первых этапах основной упор делался на производство грузовых автомобилей, необходимых для развития хозяйства страны.
В целом можно сказать, что в 20-е гг. автомобилестроение в СССР только появилось, но был заложен хороший фундамент для развития автомобилестроительной отрасли в 30-х гг.
Источники:
1. Декрет Совета Народных Комиссаров № 513 «О реорганизации и централизации автомобильного хозяйства Республики» от 31.05.1918 [Электронный ресурс] / Известия Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета Советов, № 115, 1918. – Режим доступа:https://istmat.org/node/30032 (дата обращения: 20.05.2022.);
2. Компания Форда об автомобилизации СССР [Электронный ресурс] / «За рулем», 1928.№ 3, – Режим доступа: https://www.zr.ru/archive/zr/1928/03 (дата обращения: 20.05.2022.);
3. Ленин В.И. «Завкому и всем рабочим 1-го государственного автомобильного завода» от 07.04.1921 [Электронный ресурс] / Правда, № 21, 1941. – Режим доступа:http://www.uaio.ru/vil/43.htm.htm (дата обращения: 20.05.2022.);
4. Ленин В.И. Письмо к V Всероссийскому съезду профсоюзов от 17.09.1922 [Электронный ресурс] / В.И. Ленин. Полное собрание сочинений в 55 т. Т.45. – М.: Издательство политической литературы, 1970. – Режим доступа:httphttp://www.uaio.ru/vil/45.htm (дата обращения: 20.05.2022.);
5. Сто тысяч советских автомобилей в год (приказ по ВСНХ СССР № 498) [Электронный ресурс] / «За рулем», № 6, 1929. – Режим доступа: https://www.zr.ru/archive/zr/1929/06/sto-tysiach-sovietskikh-avtomobiliei-v-ghod-prikaz-po-vsnkh-sssr (дата обращения: 20.05.2022.);
6. Троцкий Л.Д. Тезисы доклада о транспорте [Электронный ресурс] / Собрание сочинений, 1920. – Режим доступа:http://magister.msk.ru/library/trotsky/trotl609.htm (дата обращения: 20.05.2022.).
7. Троцкий Л.Д. Хозяйственное положение Республики и основные задачи восстановления промышленности [Электронный ресурс] / Собрание сочинений, 1920. – Режим доступа: http://magister.msk.ru/library/trotsky/trotl540.htm (дата обращения: 20.05.2022.);
8. Чудаков Е.А. Будущее автомобильной промышленности в СССР [Электронный ресурс] / «За рулем», № 1, 1928. – Режим доступа: https://www.zr.ru/archive/zr/1928/01 (дата обращения: 20.05.2022.);
9. Эдуард Г. Уильмер. Что даст автомобилизация Советскому Союзу [Электронный ресурс] / «За рулем», № 3, 1928. – Режим доступа: https://www.zr.ru/archive/zr/1928/03 (дата обращения: 20.05.2022.).
Научная литература и электронные источники:
1. Бондарев В. А. Шишка В. Г. Об одной дискуссии о развитии советского автомобилестроения в конце 1920-х гг. [Электронный ресурс] / Вестник Пермского университета. Серия: История, № 1, 2012. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ob-odnoy-diskussii-o-razvitii-sovetskogo-avtomobilestroeniya-v-kontse-1920-h-gg (дата обращения: 20.05.2022.);
2. История отечественного автопрома [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://otauto.narod.ru/istoriya. (дата обращения: 20.05.2022.).
3. История развития автомобилей марки ГАЗ с даты основания завода в 1929 году до современности [Электронный ресурс] / Музей Горьковского автозавода, 2022. – Режим доступа: https://museum.gaz.ru/history/gaz-history/ (дата обращения: 20.05.2022.);
4. Леонтьева Т.Н. Лихачев [Электронный ресурс] / Т.Н. Леонтьева. – М.: «Молодая гвардия», 1979. – Режим доступа: https://libcat.ru/knigi/dokumentalnye-knigi/biografii-i-memuary/274079-2-tamara-leonteva-lihachev.html#text (дата обращения: 20.05.2022.);
5. Моховикова Л.Л. Автомобилизация России. Колесница судьбы [Электронный ресурс] / Мультимедийное издательство Стрельбицкого, 2012. – Режим доступа: https://kartaslov.ru/книги/Людмила_Моховикова_Автомобилизация_России_Колесница_судьбы/3 (дата обращения: 20.05.2022.);
6. Никулин А.М. Проект автомобилизации СССР Осинского [Электронный ресурс] / Опыты модернизации России, № 213, 2016. – Режим доступа: http://trv.nauchnik.ru/2016/09/20/proekt-avtomobilizacii-ussr-osinskogo/ (дата обращения: 20.05.2022.);
7. Прокофьева Е.Ю. Российский автопром и НАМИ [Электронный ресурс] / Вестник Чувашского университета, 2010. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/rossiyskiy-avtoprom-i-nami (дата обращения: 20.05.2022.);
8. Прокофьева Е.Ю. Управление автомобильной промышленностью в имперской и советской России [Электронный ресурс] / Вестник Самарского государственного университета, 2009. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-avtomobilnoy-promyshlennostyu-v-imperskoy-i-sovetskoy-rossii (дата обращения: 20.05.2022.).
9. Прудников А.И. История отечественного автопрома до XXI века [Электронный ресурс] / Наука без границ, 2016. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-otechestvennogo-avtoproma-do-xxi-veka (дата обращения: 20.05.2022.);
10. Харламова Т.И. Автомобилизация страны в 1920-1930-е годы: дискуссионный опыт [Электронный ресурс] / Известия Московского государственного технического университета МАМИ, 2012. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/avtomobilizatsiya-strany-v-1920-1930-e-gody-diskussionnyy-opyt (дата обращения: 10.06.2022.);
11. Шевченко П.Н. К вопросу о развитии дорожного хозяйства страны в первые годы советской власти [Электронный ресурс] / Вестник Московского университета МВД России, 2009. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-razvitii-dorozhnogo-hozyaystva-strany-v-pervye-gody-sovetskoy-vlasti (дата обращения: 20.05.2022.);
12. Шугуров Л.М. Автомобили России и СССР в 3-х томах. Т.1. / Л.М. Шугуров. – М.:ИЛБИ, 1993. – 256 с.
13. Boris M. Shpotov. The case of US companies in Russia-USSR: Ford in 1920s-1930s / American Firms in Europe (1880-1980), 2018. – URL: https://www.cairn.info/american-firms-in-europe-1880-1980--9782600012591-page-435.htm.
14. Ford Motor Company signs agreement with Soviet Union / History.com, 2022. – URL: https://www.history.com/this-day-in-history/ford-signs-agreement-with-soviet-union#:~:text=After%20two%20years%20of%20exploratory,Union%20on%20May%2030%2C%201929.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
300 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149279 Курсовых работ — поможем найти подходящую