Для меня было важно, чтобы получилась действительно исследовательская работа, а не просто реферат. Автору спасибо - справился!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность нашей темы определяется тем, что на сегодняшний день главной задачей будет является необходимость бережного хранения и передачи подрастающему поколению сведений об особенностях исторического развития регионов нашей страны, тем самым это помогает обеспечивать преемственность поколений в передаче и бережном сохранении ценной информации, которая помогает воспитывать уважение к своей земле, стремление внести свой вклад в развитие краеведения своей малой Родины.
Важным элементом в этой работе является просветительская деятельность жителей нашей страны, направленная на освещение деятельности граждан, которые вносят весомый вклад в исследования истории родного края, посвящая этому свою жизнь.
Краеведение – это отношение россиян к истории своей Родины, если есть краеведы, значит, полноценное развитие получает изучение истории родного края. Краеведение - это единение и научных и практических знаний. Оно становится мертвым без тех самоотверженных краеведов, которые могут не иметь ученые степени, но отдают себя полностью своему делу, а именно сохранению памяти.
Каждый краевед – это практик по краеведению. Сохранять и передавать историческую память является основной функцией в работе человека, который занимается краеведением. В сообществе краеведов много людей из разных профессий, тем интереснее пронаблюдать их подход, так как они изучают жизнь под разным углом, с разным уровнем подготовки. Нельзя получить диплом краеведа и стать им просто так, этим делом нужно жить. Это своего рода творческая работа, созидательная деятельность. Краеведение – это призвание, а не только профессия.
Существуют три главные организационные формы в краеведении: общественная, школьная (студенческая), государственная. Исторически сложилось, что невозможно разделить государственную и общественную в работах школьников, студентов, библиотекарей, а также ученых.
Краеведы многопланово изучают природу, историю, население, хозяйственную деятельность и культуру края. Они собирают и обрабатывают информацию, материал практической культуры, образцы ископаемых и другие вещи, предметы, детали, которые способствуют увеличению знаний о крае, и создают нужную основу для науки в различных отраслях знаний. Современные ученые относят предмет краеведение к новому типу междисциплинарных знаний.
Сейчас мы можем наблюдать появление новых наук на стыках некоторых традиционных, а толчком к возникновению этих предметов является нахождение проблем, которые не могут быть решены при помощи только одной науки.
Локальная история, история повседневности наиболее близки к краеведению. Комплексные науки тесно связаны с разнообразными аспектами деятельности людей.
Междисциплинарные науки в комплексе считаются новыми науками о человеке, которые изучают не его отдельные части, а целостность, но в тех или иных измерениях.
Многоплановый и комплексный характер в краеведении не может исключить изучение края в отдельных определенных аспектах и направлениях, среди которых можно выделить: литературное, этнографическое, географическое, историческое, топонимическое краеведение, а также, краеведение, которое непосредственно связанно с изучением различных памятников культуры и наследия.
Необходимо подчеркнуть актуальность и значимость вопроса о людях, которые занимаются изучением истории и развития населенных пунктов, уточнением дат их появления. Без знаний имен их основателей и жителей нельзя воссоздать полную историю края, а также вести краеведческую работу на месте.
Свой весомый вклад в развитие истории Оренбургского края внес видный краевед Алексей Никонорович Шестаков, который оставил после себя заметный след как учитель, исследователь, писатель.
Объект исследования: краеведение как форма неполитической общественной деятельности.
Предмет исследования: вклад в историю Оренбургской области краеведа А.Н. Шестакова.
Цель работы: изучение жизни и деятельности А.Н. Шестакова, его вклад в развитие Оренбургской области.
Задачи:
1. Рассмотреть биографию Алексея Никаноровича Шестакова.
2. Проанализировать жизненный путь Алексея Никаноровича Шестакова.
3. Охарактеризовать литературные произведения Алексея Никаноровича Шестакова.
4. Выделить особенности просветительской деятельности Алексея Никаноровича Шестакова.
5. Рассмотреть исследовательскую деятельность краеведа в области краеведения и литературы.
Территориальные и пространственные границы: ограничены 1914-2001 гг. Выбор нижней границы определен 1914 г. – датой рождения А.Н. Шестакова. 2001 г. – дата смерти известного краеведа Оренбургской области.
Пространственные границы определены территорией нашей Родины, так как А.Н. Шестаков – участник Великой Отечественной войны, и границами родного края – Оренбургской области, на территории которой Алексей Никонорович Шестаков жил и работал до 1941 и после 1945 г.
Хронологические рамки работы: 1914-2001 гг. жизни и деятельности Алексея Никоноровича Шестакова.
В процессе написания курсовой работы нами было изучено более двадцати работ, в которых в той или иной мере упоминались, рассматривались основные вехи жизни А. Н. Шестакова, его работы, его деятельность. В работе были использованы следующие статья П. С. Кабытов, А. А. Шестаков «Алексей Никанорович Шестаков - бузулукский краевед и просветитель» в которой раскрывается важные этапы жизни А.Н. Шестакова как героя, вошедшего по итогам своего трудового пути в оренбургскую биографическую энциклопедию, корреспонденция (письма, записки), источники личного характера (мемуары, дневники), художественная литература того времени. Существенный вклад в изучение темы внесли Давыдова А.А., Иванова Л.М, Кожевникова Н.С,. Максименко Л.Д., Прянишникова М.Б., Смехнов И.В.
Методы исследования. В работе были использованы анализ, синтез, обобщение, конкретизации, описания; также использовались такие методы как аналитико - интерпретативный метод, который помог обнаружить формы литературного и исторического краеведения в творчестве известного краеведа, её связь с историей нашей Родины; а метод психолого-педагогического анализа позволил выявить необходимость проводимой краеведческой работы.
Структура работы включает введение, три главы, шесть параграфов, заключение и список источников и литературы.
Введение……………………………………………………………………..3 - 6
Глава 1. Основные вехи жизни А. Н. Шестакова…………………………7 - 14
1.1.Биография А.Н. Шестакова…………………………………………... 7 - 8
1.2. Жизненный путь………………………………………………………. 8 - 14
Глава II. Вклад А.Н. Шестакова в историю Оренбургской области…… 15 - 20
2.1. Литература А. Н. Шестакова………………………………………. 15 - 18
2.2. Просветительская деятельность……………………………………. 18 - 20
Глава III Исследовательская деятельность А. Н. Шестакова…………….21 - 25
3.1 Краеведение……………………………………………………………. 21 - 23
3.2 Произведения А.Н. Шестакова…………………………………………23 - 25
Заключение ……………………………………………………………… 26 - 29
Список источников и литературы……………………………………… 30 - 33
Вся жизнь Алексея Никаноровича Шестакова (1914—2001) отдана служению родной земле. Его труды и помыслы были посвящены памяти об историческом прошлом своей малой родины.
Творческое наследие Алексея Никаноровича Шестакова вполне справедливо можно охарактеризовать как своеобразную энциклопедию Бузулукского края. А значимость вклада, который он внес в копилку краеведческих исследований как Оренбуржья, так и всей страны в целом трудно переоценить.
В итоге его тяжелого многолетнего труда появились важные работы, которые не утратили интерес и для сегодняшних специалистов, они освещающают различные аспекты исторического и литературного краеведения.
Научная деятельность Алексея Николаевича Шестакова очень тесно связана с историческими и литературоведческими работами - исследованиями, которые своими корнями уходят в далекое прошлое бузулукского края и России.
Алексей Никанорович по-настоящему любил свою малую родину, это можно увидеть в каждом его труде, в каждом произведении. И после смерти А.Н. Шестакова осталось множество трудов, сведения, которые носят важный исторический характер о селах и колхозах. Жизнь человека, колхоза, школы, больницы, деревни, региона, края он описывал скрупулезно в своих произведениях.
Шестаков внес огромный вклад для будущего поколения, для студентов гостиничного и туристического бизнеса, на факультетах которого - краеведение является одним из основных предметов.
Изучать свой край необходимо, как студентам, так и школьникам, по этой причине придается особое важное значение этой науке, тем более в настоящее время, когда закрыты границы иностранных государств, и путешествовать нашим туристам остается только по просторам нашей необъятной родины. И чтобы поездки были более насыщенными и интересными требуются специалисты в области туризма, гиды, экскурсоведы, которые донесут точную информацию до потребителя.
В краеведческой науке сконцентрирован великий научный, социально - культурный опыт ни одного поколения, отражен итог исследований проблемы экономического, духовного, политического развития народов того, или иного региона.
Этот опыт, идеи, познания, достижения прошлого и настоящего оказывают большое заметное влияние на жизнедеятельность людей. И понимая это, Алексей Никанорович занимался краеведением почти всю жизнь в большей или меньшей степени, а после выхода на пенсию Алексей Никанорович Шестаков вплотную занялся краеведческой работой. И работал не покладая рук.
Алексей Никанорович горячо любил свой край, и очень переживал за ее судьбу. Он считал своим долгом сохранить память о невозвратимой старине в своем крае.
Трудясь над краеведческими изысканиями, Алексей Никанорович стремился донести до потомков живую историю своего родного края. Не жалея ни сил, ни времени, он исходил из края в край бузулукский край, расспрашивал старожилов, вел кропотливый поиск в архивах, изучал документы, работал в библиотеках, переписывался с историками и краеведами, сотрудничал со школами в высшими учебными заведениями, что донести достоверную и более полную информацию для последующих поколений.
Алексей Никанорович сделал все необходимое, чтобы сохранить память о своем доме, крае, стране. Он всю жизнь занимался краеведческими изысканиями.
Шестаков своей любовью к родному краю заразил множество людей – своих детей и учеников.
Алексей Никанорович все силы отдавал, чтобы донести до потомков историю родного края в неизменном виде. Он изучал свой край, много читал, задавал вопросы местному населению и все тщательно записывал. Откуда появилось множество трудов, которые можно изучать нашим современникам и почувствовать истинную любовь к родине краеведа. Ведь не зная прошлого, нельзя понять истинный смысл происходящего, и для этого необходимо изучать историю.
У всех народов в любой период времени были люди, которые изучали наследие, фольклор, человека, природу родного края, историю. Свои знания и навыки они передавали следующим поколениям, этим самым сохраняли преемственность в духовной культуре. Этим и занимался Алексей Никанорович Шестаков.
Можно вспомнить слова академика Д.С.Лихачева: «Многое связывает человека с местом, где он родился и вырос. Родной край, его люди, природа, пройдя через сознание, становятся частью человеческой судьбы. Где бы мы ни жили, на каком бы языке ни говорили, Россия – наша общая, большая единственная Отчизна». У каждого из нас есть еще «свой, милый сердцу уголок» земли, где он увидел свет солнца, сделал первые шаги, получил путевку в жизнь. Это место – город, в котором мы родились – и он несравним ни с чем другим. Это наш порог жизни, наша малая родина…»
В настоящее время существует личный фонд краеведа в Бузулукском районном архиве. В ближайшем бедующем будет сформирован электронный архив работ А.Н. Шестакова. Для этого ведется сложная работа в которой принимают участие и региональная библиотека и архив.
Таким образом любой желающий сможет легко при помощи персонального компьютера, не выходя из дома, воспользоваться интереснейшими сведениями о родном крае Алексея Никаноровича Шестакова, зайдя на сайт библиотеки им. Льва Николаевича Толстого.
В ходе курсовой работе, были решены следующие задачи:
1. Рассмотрена биография Алексея Никаноровича Шестакова.
2. Проанализирован жизненный путь Алексея Никаноровича Шестакова.
3. Охарактеризованы литературные произведения Алексея Никаноровича Шестакова.
4. Выделены особенности просветительской деятельности Алексея Никаноровича Шестакова.
5. Рассмотрена исследовательская деятельность краеведа в области краеведения и литературы.
Источники:
1. Афанасьева Г. Твой труд навечно останется с нами // Бузулук: история в событиях и лицах. Кн.9: Кто есть кто. – Бузулук, 2010. – С.110-114.
2. Афанасьева Г. Уникальное наследие // Российская провинция. – 2009. – 4 апреля. – С.23.
3. Борисова Л. По велению памяти и сердца // Вести от «Партнера». – 2001. – С. 2.
4. Давыдова А. Есть чем гордиться и дорожить // Наш Бузулук. – 2011. – 16 марта. – С.19.
5. Иванова Л. Непоседа // Под знаменем Ленина. – 1984. – 3 октября. – С.4.
6. Кожевникова Н. Отец – краевед, сын – историк // Южный Урал. – 1996. – 15 мая. – С.4.
7. Максименко Л. «Я эту землю люблю» // Российская провинция. – 1999. – 17 марта. – С.2.
8. Прянишникова М. Большая любовь к малой родине// Оренбуржье. – 2011. – 21 июня. – С.21.
9. Смехнов И. Всегда в строю // Под знаменем Ленина. – 1987. – 17 марта.
10. Тананыкин Н. Земли любимой летописец // Российская провинция. – 1995. – 29 марта.
11. Тананыкин Н. Летописец земли бузулукской//Российская провинция. – 1999. – 10 февр. – С.2.
Литература:
1. История России / под ред. А. Н. Сахарова. М. : Проспект, 2012. 768 с.
2. Когда наступают рассветы. Бузулук : Бузулукская типография, 1979. 12с.
3. Ради жизни на земле. Бузулук : Бузулукская типография, 1980. 16 с.
4. Родного края голоса. Бузулук : Бузулукская типография, 1979. 18 с.
5. Шестаков А. А. Философия науки. М. : Академический проспект, 2017. 461 с.
6. Шестаков А. Н. Были старого Бузулука. Бузулук : Бузулукская типография, 1995. 58 с.
7. Шестаков А. Н. Бузулук литературный. Бузулук : Бузулукская типография, 1990. 14 с.
8. Шестаков А. Н. Бузулукская топонимика. Бузулук : Бузулукская типография, 1998. 32 с.
9. Шестаков А. Н. Бузулукскому мукомольному заводу 90 лет. Бузулук : Бузулукская типография, 1993. 29 с.
10. Шестаков А. Н. Земля Бузулукская. Ч. 1. Бузулук : Бузулукская типография, 1989. 15 с.
11. Шестаков А. Н. Земля Бузулукская. Ч. 2. Бузулук : Бузулукская типография, 1990. 20 с.
12. Шестаков А. Н. История муниципальной городской больницы. Бузулук : Бузулукская типография,
2000. 40 с.
13. Шестаков А. Н. Л. Н. Толстой на Бузулукской земле. Бузулук : Бузулукская типография, 1988. 8 с.
14. Шестаков А. Н. Минувшие проходят предо мною… Краеведческие очерки. Самара : Самарский ун-т,
2001. 124 с.
15. Шестаков А. Н. Мой край родной: Избранное. Самара : Самарский ун-т, 2000. 204 с.
16. Шестаков А. Н. Мчится тройка почтовая. Бузулук : Бузулукская типография, 1999. 56 с.
17. Шестаков А. Н. Невинности моей обитель. Селу Державино — 240 лет. Бузулук : Бузулукская типография, 1994. 90 с.
18. Шестаков А. Н. Села Бузулукского района. Краткий энциклопедический справочник. Бузулук : Бузулукская типография, 1993. 94с.
19. Шестаков В. А. Земли лоскутик драгоценный. Оренбург : Димур, 2006. 268 с.
20. Шестаков В. А. Скачи, мой красный конь, скачи! // Под знаменем Ленина. – 1987. – 29 августа.
21. Шестаков В. А. Социально-экономическая политика советского государства в 50-е — середине 60-х годов. М. : Наука, 2006. 293 с.
22. Шестаков В. А. Такое не забывается // Под знаменем Ленина. – 1984. – 15 декабря. – С.4.
Интернет-ресурсы:
1. Фонд № 135. Шестаков Алексей Никанорович- заслуженный работник культуры России, краевед, исследователь (1914-2002)// Архивный путеводитель Администрации Бузулукского района. Фонд № 135. [Электронный ресурс]. URL: https://alertino.com/ru
2. «Хранитель памяти» (к 100-летию бузулукского краеведа А.Н. Шестакова): полнотекстовая база данных [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://gcbs-buzuluk.ru/bazy-dannyx или http://o-shestakove.jimdo.com/
3. Шестаков Алексей Никанорович [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.oodb.ru/orenburjie/literaturnaya-karta/name/662-2012-06-09-06-19-47
4. Шестаков Алексей Никанорович [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.бузулукский-район.рф/index.php?option=com_content&view=article&id=107&Itemid=152
5. Шестаков Алексей Никанорович [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://бузулучане-воины.рф
6. Юбилейная награда Алексея Шестакова //Память народа. [Электронный ресурс]. URL: https://pamyat-naroda.su
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность нашей темы определяется тем, что на сегодняшний день главной задачей будет является необходимость бережного хранения и передачи подрастающему поколению сведений об особенностях исторического развития регионов нашей страны, тем самым это помогает обеспечивать преемственность поколений в передаче и бережном сохранении ценной информации, которая помогает воспитывать уважение к своей земле, стремление внести свой вклад в развитие краеведения своей малой Родины.
Важным элементом в этой работе является просветительская деятельность жителей нашей страны, направленная на освещение деятельности граждан, которые вносят весомый вклад в исследования истории родного края, посвящая этому свою жизнь.
Краеведение – это отношение россиян к истории своей Родины, если есть краеведы, значит, полноценное развитие получает изучение истории родного края. Краеведение - это единение и научных и практических знаний. Оно становится мертвым без тех самоотверженных краеведов, которые могут не иметь ученые степени, но отдают себя полностью своему делу, а именно сохранению памяти.
Каждый краевед – это практик по краеведению. Сохранять и передавать историческую память является основной функцией в работе человека, который занимается краеведением. В сообществе краеведов много людей из разных профессий, тем интереснее пронаблюдать их подход, так как они изучают жизнь под разным углом, с разным уровнем подготовки. Нельзя получить диплом краеведа и стать им просто так, этим делом нужно жить. Это своего рода творческая работа, созидательная деятельность. Краеведение – это призвание, а не только профессия.
Существуют три главные организационные формы в краеведении: общественная, школьная (студенческая), государственная. Исторически сложилось, что невозможно разделить государственную и общественную в работах школьников, студентов, библиотекарей, а также ученых.
Краеведы многопланово изучают природу, историю, население, хозяйственную деятельность и культуру края. Они собирают и обрабатывают информацию, материал практической культуры, образцы ископаемых и другие вещи, предметы, детали, которые способствуют увеличению знаний о крае, и создают нужную основу для науки в различных отраслях знаний. Современные ученые относят предмет краеведение к новому типу междисциплинарных знаний.
Сейчас мы можем наблюдать появление новых наук на стыках некоторых традиционных, а толчком к возникновению этих предметов является нахождение проблем, которые не могут быть решены при помощи только одной науки.
Локальная история, история повседневности наиболее близки к краеведению. Комплексные науки тесно связаны с разнообразными аспектами деятельности людей.
Междисциплинарные науки в комплексе считаются новыми науками о человеке, которые изучают не его отдельные части, а целостность, но в тех или иных измерениях.
Многоплановый и комплексный характер в краеведении не может исключить изучение края в отдельных определенных аспектах и направлениях, среди которых можно выделить: литературное, этнографическое, географическое, историческое, топонимическое краеведение, а также, краеведение, которое непосредственно связанно с изучением различных памятников культуры и наследия.
Необходимо подчеркнуть актуальность и значимость вопроса о людях, которые занимаются изучением истории и развития населенных пунктов, уточнением дат их появления. Без знаний имен их основателей и жителей нельзя воссоздать полную историю края, а также вести краеведческую работу на месте.
Свой весомый вклад в развитие истории Оренбургского края внес видный краевед Алексей Никонорович Шестаков, который оставил после себя заметный след как учитель, исследователь, писатель.
Объект исследования: краеведение как форма неполитической общественной деятельности.
Предмет исследования: вклад в историю Оренбургской области краеведа А.Н. Шестакова.
Цель работы: изучение жизни и деятельности А.Н. Шестакова, его вклад в развитие Оренбургской области.
Задачи:
1. Рассмотреть биографию Алексея Никаноровича Шестакова.
2. Проанализировать жизненный путь Алексея Никаноровича Шестакова.
3. Охарактеризовать литературные произведения Алексея Никаноровича Шестакова.
4. Выделить особенности просветительской деятельности Алексея Никаноровича Шестакова.
5. Рассмотреть исследовательскую деятельность краеведа в области краеведения и литературы.
Территориальные и пространственные границы: ограничены 1914-2001 гг. Выбор нижней границы определен 1914 г. – датой рождения А.Н. Шестакова. 2001 г. – дата смерти известного краеведа Оренбургской области.
Пространственные границы определены территорией нашей Родины, так как А.Н. Шестаков – участник Великой Отечественной войны, и границами родного края – Оренбургской области, на территории которой Алексей Никонорович Шестаков жил и работал до 1941 и после 1945 г.
Хронологические рамки работы: 1914-2001 гг. жизни и деятельности Алексея Никоноровича Шестакова.
В процессе написания курсовой работы нами было изучено более двадцати работ, в которых в той или иной мере упоминались, рассматривались основные вехи жизни А. Н. Шестакова, его работы, его деятельность. В работе были использованы следующие статья П. С. Кабытов, А. А. Шестаков «Алексей Никанорович Шестаков - бузулукский краевед и просветитель» в которой раскрывается важные этапы жизни А.Н. Шестакова как героя, вошедшего по итогам своего трудового пути в оренбургскую биографическую энциклопедию, корреспонденция (письма, записки), источники личного характера (мемуары, дневники), художественная литература того времени. Существенный вклад в изучение темы внесли Давыдова А.А., Иванова Л.М, Кожевникова Н.С,. Максименко Л.Д., Прянишникова М.Б., Смехнов И.В.
Методы исследования. В работе были использованы анализ, синтез, обобщение, конкретизации, описания; также использовались такие методы как аналитико - интерпретативный метод, который помог обнаружить формы литературного и исторического краеведения в творчестве известного краеведа, её связь с историей нашей Родины; а метод психолого-педагогического анализа позволил выявить необходимость проводимой краеведческой работы.
Структура работы включает введение, три главы, шесть параграфов, заключение и список источников и литературы.
Введение……………………………………………………………………..3 - 6
Глава 1. Основные вехи жизни А. Н. Шестакова…………………………7 - 14
1.1.Биография А.Н. Шестакова…………………………………………... 7 - 8
1.2. Жизненный путь………………………………………………………. 8 - 14
Глава II. Вклад А.Н. Шестакова в историю Оренбургской области…… 15 - 20
2.1. Литература А. Н. Шестакова………………………………………. 15 - 18
2.2. Просветительская деятельность……………………………………. 18 - 20
Глава III Исследовательская деятельность А. Н. Шестакова…………….21 - 25
3.1 Краеведение……………………………………………………………. 21 - 23
3.2 Произведения А.Н. Шестакова…………………………………………23 - 25
Заключение ……………………………………………………………… 26 - 29
Список источников и литературы……………………………………… 30 - 33
Вся жизнь Алексея Никаноровича Шестакова (1914—2001) отдана служению родной земле. Его труды и помыслы были посвящены памяти об историческом прошлом своей малой родины.
Творческое наследие Алексея Никаноровича Шестакова вполне справедливо можно охарактеризовать как своеобразную энциклопедию Бузулукского края. А значимость вклада, который он внес в копилку краеведческих исследований как Оренбуржья, так и всей страны в целом трудно переоценить.
В итоге его тяжелого многолетнего труда появились важные работы, которые не утратили интерес и для сегодняшних специалистов, они освещающают различные аспекты исторического и литературного краеведения.
Научная деятельность Алексея Николаевича Шестакова очень тесно связана с историческими и литературоведческими работами - исследованиями, которые своими корнями уходят в далекое прошлое бузулукского края и России.
Алексей Никанорович по-настоящему любил свою малую родину, это можно увидеть в каждом его труде, в каждом произведении. И после смерти А.Н. Шестакова осталось множество трудов, сведения, которые носят важный исторический характер о селах и колхозах. Жизнь человека, колхоза, школы, больницы, деревни, региона, края он описывал скрупулезно в своих произведениях.
Шестаков внес огромный вклад для будущего поколения, для студентов гостиничного и туристического бизнеса, на факультетах которого - краеведение является одним из основных предметов.
Изучать свой край необходимо, как студентам, так и школьникам, по этой причине придается особое важное значение этой науке, тем более в настоящее время, когда закрыты границы иностранных государств, и путешествовать нашим туристам остается только по просторам нашей необъятной родины. И чтобы поездки были более насыщенными и интересными требуются специалисты в области туризма, гиды, экскурсоведы, которые донесут точную информацию до потребителя.
В краеведческой науке сконцентрирован великий научный, социально - культурный опыт ни одного поколения, отражен итог исследований проблемы экономического, духовного, политического развития народов того, или иного региона.
Этот опыт, идеи, познания, достижения прошлого и настоящего оказывают большое заметное влияние на жизнедеятельность людей. И понимая это, Алексей Никанорович занимался краеведением почти всю жизнь в большей или меньшей степени, а после выхода на пенсию Алексей Никанорович Шестаков вплотную занялся краеведческой работой. И работал не покладая рук.
Алексей Никанорович горячо любил свой край, и очень переживал за ее судьбу. Он считал своим долгом сохранить память о невозвратимой старине в своем крае.
Трудясь над краеведческими изысканиями, Алексей Никанорович стремился донести до потомков живую историю своего родного края. Не жалея ни сил, ни времени, он исходил из края в край бузулукский край, расспрашивал старожилов, вел кропотливый поиск в архивах, изучал документы, работал в библиотеках, переписывался с историками и краеведами, сотрудничал со школами в высшими учебными заведениями, что донести достоверную и более полную информацию для последующих поколений.
Алексей Никанорович сделал все необходимое, чтобы сохранить память о своем доме, крае, стране. Он всю жизнь занимался краеведческими изысканиями.
Шестаков своей любовью к родному краю заразил множество людей – своих детей и учеников.
Алексей Никанорович все силы отдавал, чтобы донести до потомков историю родного края в неизменном виде. Он изучал свой край, много читал, задавал вопросы местному населению и все тщательно записывал. Откуда появилось множество трудов, которые можно изучать нашим современникам и почувствовать истинную любовь к родине краеведа. Ведь не зная прошлого, нельзя понять истинный смысл происходящего, и для этого необходимо изучать историю.
У всех народов в любой период времени были люди, которые изучали наследие, фольклор, человека, природу родного края, историю. Свои знания и навыки они передавали следующим поколениям, этим самым сохраняли преемственность в духовной культуре. Этим и занимался Алексей Никанорович Шестаков.
Можно вспомнить слова академика Д.С.Лихачева: «Многое связывает человека с местом, где он родился и вырос. Родной край, его люди, природа, пройдя через сознание, становятся частью человеческой судьбы. Где бы мы ни жили, на каком бы языке ни говорили, Россия – наша общая, большая единственная Отчизна». У каждого из нас есть еще «свой, милый сердцу уголок» земли, где он увидел свет солнца, сделал первые шаги, получил путевку в жизнь. Это место – город, в котором мы родились – и он несравним ни с чем другим. Это наш порог жизни, наша малая родина…»
В настоящее время существует личный фонд краеведа в Бузулукском районном архиве. В ближайшем бедующем будет сформирован электронный архив работ А.Н. Шестакова. Для этого ведется сложная работа в которой принимают участие и региональная библиотека и архив.
Таким образом любой желающий сможет легко при помощи персонального компьютера, не выходя из дома, воспользоваться интереснейшими сведениями о родном крае Алексея Никаноровича Шестакова, зайдя на сайт библиотеки им. Льва Николаевича Толстого.
В ходе курсовой работе, были решены следующие задачи:
1. Рассмотрена биография Алексея Никаноровича Шестакова.
2. Проанализирован жизненный путь Алексея Никаноровича Шестакова.
3. Охарактеризованы литературные произведения Алексея Никаноровича Шестакова.
4. Выделены особенности просветительской деятельности Алексея Никаноровича Шестакова.
5. Рассмотрена исследовательская деятельность краеведа в области краеведения и литературы.
Источники:
1. Афанасьева Г. Твой труд навечно останется с нами // Бузулук: история в событиях и лицах. Кн.9: Кто есть кто. – Бузулук, 2010. – С.110-114.
2. Афанасьева Г. Уникальное наследие // Российская провинция. – 2009. – 4 апреля. – С.23.
3. Борисова Л. По велению памяти и сердца // Вести от «Партнера». – 2001. – С. 2.
4. Давыдова А. Есть чем гордиться и дорожить // Наш Бузулук. – 2011. – 16 марта. – С.19.
5. Иванова Л. Непоседа // Под знаменем Ленина. – 1984. – 3 октября. – С.4.
6. Кожевникова Н. Отец – краевед, сын – историк // Южный Урал. – 1996. – 15 мая. – С.4.
7. Максименко Л. «Я эту землю люблю» // Российская провинция. – 1999. – 17 марта. – С.2.
8. Прянишникова М. Большая любовь к малой родине// Оренбуржье. – 2011. – 21 июня. – С.21.
9. Смехнов И. Всегда в строю // Под знаменем Ленина. – 1987. – 17 марта.
10. Тананыкин Н. Земли любимой летописец // Российская провинция. – 1995. – 29 марта.
11. Тананыкин Н. Летописец земли бузулукской//Российская провинция. – 1999. – 10 февр. – С.2.
Литература:
1. История России / под ред. А. Н. Сахарова. М. : Проспект, 2012. 768 с.
2. Когда наступают рассветы. Бузулук : Бузулукская типография, 1979. 12с.
3. Ради жизни на земле. Бузулук : Бузулукская типография, 1980. 16 с.
4. Родного края голоса. Бузулук : Бузулукская типография, 1979. 18 с.
5. Шестаков А. А. Философия науки. М. : Академический проспект, 2017. 461 с.
6. Шестаков А. Н. Были старого Бузулука. Бузулук : Бузулукская типография, 1995. 58 с.
7. Шестаков А. Н. Бузулук литературный. Бузулук : Бузулукская типография, 1990. 14 с.
8. Шестаков А. Н. Бузулукская топонимика. Бузулук : Бузулукская типография, 1998. 32 с.
9. Шестаков А. Н. Бузулукскому мукомольному заводу 90 лет. Бузулук : Бузулукская типография, 1993. 29 с.
10. Шестаков А. Н. Земля Бузулукская. Ч. 1. Бузулук : Бузулукская типография, 1989. 15 с.
11. Шестаков А. Н. Земля Бузулукская. Ч. 2. Бузулук : Бузулукская типография, 1990. 20 с.
12. Шестаков А. Н. История муниципальной городской больницы. Бузулук : Бузулукская типография,
2000. 40 с.
13. Шестаков А. Н. Л. Н. Толстой на Бузулукской земле. Бузулук : Бузулукская типография, 1988. 8 с.
14. Шестаков А. Н. Минувшие проходят предо мною… Краеведческие очерки. Самара : Самарский ун-т,
2001. 124 с.
15. Шестаков А. Н. Мой край родной: Избранное. Самара : Самарский ун-т, 2000. 204 с.
16. Шестаков А. Н. Мчится тройка почтовая. Бузулук : Бузулукская типография, 1999. 56 с.
17. Шестаков А. Н. Невинности моей обитель. Селу Державино — 240 лет. Бузулук : Бузулукская типография, 1994. 90 с.
18. Шестаков А. Н. Села Бузулукского района. Краткий энциклопедический справочник. Бузулук : Бузулукская типография, 1993. 94с.
19. Шестаков В. А. Земли лоскутик драгоценный. Оренбург : Димур, 2006. 268 с.
20. Шестаков В. А. Скачи, мой красный конь, скачи! // Под знаменем Ленина. – 1987. – 29 августа.
21. Шестаков В. А. Социально-экономическая политика советского государства в 50-е — середине 60-х годов. М. : Наука, 2006. 293 с.
22. Шестаков В. А. Такое не забывается // Под знаменем Ленина. – 1984. – 15 декабря. – С.4.
Интернет-ресурсы:
1. Фонд № 135. Шестаков Алексей Никанорович- заслуженный работник культуры России, краевед, исследователь (1914-2002)// Архивный путеводитель Администрации Бузулукского района. Фонд № 135. [Электронный ресурс]. URL: https://alertino.com/ru
2. «Хранитель памяти» (к 100-летию бузулукского краеведа А.Н. Шестакова): полнотекстовая база данных [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://gcbs-buzuluk.ru/bazy-dannyx или http://o-shestakove.jimdo.com/
3. Шестаков Алексей Никанорович [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.oodb.ru/orenburjie/literaturnaya-karta/name/662-2012-06-09-06-19-47
4. Шестаков Алексей Никанорович [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.бузулукский-район.рф/index.php?option=com_content&view=article&id=107&Itemid=152
5. Шестаков Алексей Никанорович [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://бузулучане-воины.рф
6. Юбилейная награда Алексея Шестакова //Память народа. [Электронный ресурс]. URL: https://pamyat-naroda.su
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
300 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149279 Курсовых работ — поможем найти подходящую