Для меня было важно, чтобы получилась действительно исследовательская работа, а не просто реферат. Автору спасибо - справился!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования. Среди многочисленных и разнообразных наук, завещанных нам античным миром, является история. Уже к концу V века до н.э. исторический жанр достигает высочайшего развития, однако в начале своего развития история была, прежде всего, жанром художественной прозы, соединяя в себе две, казалось бы, столь разнородные стороны человеческой деятельности, как науку и искусство.
Историческая имагология – гуманитарная дисциплина, которая изучает проблемы формирования и существования национальных и инокультурных образов в сознании социальных и этнических общностей, отдельных индивидов и групп. Данная методология позволяет рассмотреть пути создания стереотипов, на основе которых возникает образ «чужого» народа, изучить этот образ, учитывая особенности сознания субъекта восприятия, его мировоззрение и личный опыт взаимодействия с этой «другой» культурой.
История древних государств, это всегда история, которая просвечивает через чей-то текст. В Древнем Египте не было собственно исторических знаний. Первые сведения о Египте были вплетены в полотно представлений западной цивилизации благодаря античным историкам и писателям.
Положил начало процессу «узнавания» Египта европейцами Геродот – «отец истории». Его «История», огромный труд, рассказывает о том, что этот выдающийся греческий автор смог увидеть, услышать и собрать в своих многочисленных путешествиях по всему Древнему миру.
О нем самом нам очень мало что известно: он родился в Галикарнасе между 485 и 480 гг. до н. э. в зажиточной семье. Около 469 года Геродот, по-видимому, участвовал в заговоре против тирана Галикарнаса, Лигдамида. Но заговор был раскрыт, и Геродот отправился в ссылку на остров Самос. В 445 году он был уже в Афинах, где вошел в круг Перикла и общался с такими великими умами, как Софокл, Еврипид и Фидий. И наконец, около 443 года он участвовал в основании колонии Фурии, где прожил около двадцати лет. Он умер между 429 и 413 годами.
Через двести лет после смерти Геродота историки из круга Аполлодора Афинского переработали его труд и разделили его на девять книг, озаглавив каждую именем одной из муз – Эвтерпы.
Цель исследования состоит с изучении особенностей образа Египта, созданного Геродотом в его труде «История».
Объект изучения - источники и историография древнего Египта.
Предмет исследования – представления Геродота о Древнем Египте и его культуре.
Задачи:
1. Охарактеризовать «История» Геродота как первый научный труд по всемирной истории.
2.Изучить образ Египта и египтян в «Истории» Геродота.
3.Рассмотреть особенности религии древних египтян в «Истории» Геродота.
4.Проанализировать представления о Мемфисе Геродота.
Методы исследования: анализ состояния исследуемой проблемы; изучение первоисточников; накопление и фиксация фактов науки и опыта.
Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и список литературы.
Введение 3
Глава 1. Древний Египет в трудах Геродота 5
1.1.«История» Геродота: первый научный труд по всемирной истории 5
1.2.Образ Египта и египтян в «Истории» Геродота 12
Глава 2. Религия и культура Древнего Египта в интерпретации Геродота 21
2.1. Религия древних египтян в «Истории» Геродота 21
2.2.Мемфис Геродота 27
Заключение 36
Список литературы 39
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы.
Историк, географ, социолог и неутомимый путешественник, Геродот создал первое описание Древнего Египта, дошедшее до наших дней.
Под пером историка эта страна превращается в настоящий рай. Исследователи установили, что Геродот побывал в Египте в 450-х годах до н. э. Он поднялся вверх по течению Нила до Элефантины, посетив города Дельты, а затем осмотрел Мемфис, Гермополь, Хемнис и Фивы. В «Эвтерпе» он старается уделить внимание всем аспектам жизни в Египте: фауне, флоре, повседневной жизни, традициям, наукам и технике V века. Также он рассказывает о древнеегипетском календаре, о священных животных, о способах бальзамирования, о пирамиде Хеопса, о кампаниях Сенусерта, о нильском паводке и об осирическом мифе.
Египтян Геродот считал «наиболее богобоязненным» народом, а их религию – источником греческой. «История» содержит важные сведения о синкретических культах, в частности, Осириса, Аписа, с некоторыми неточностями переданы египетские теогонии. Важные сведения собрал Геродот и о культе животных в эпоху Саисской династии Египта, а также о некоторых значительных общеегипетских празднествах. Впрочем, поскольку он не знал египетского языка, некоторые его сообщения не подтверждаются египетскими источниками.
Культурно-исторический горизонт повествования Геродота по своему существу далеко выходит за рамки Греко-персидских войн. Это история взаимоотношений Востока и Запада, изложенная греком, с момента своего рождения стоявшего близко к Востоку, понимавшего и умевшего ценить его высокую культуру, изучавшего се с нескрываемым интересом и любовью. Практически для нас Геродот является первым востоковедом в истории европейской цивилизации.
Если попытаться самым сжатым образом определить концепцию, которую Геродот положил в основу своего рассказа о Египте, то ее можно назвать идеей греко-египетского культурного единства. Проявления этой идеи различны, но она особенно дает себя знать, когда Геродот объясняет заимствованием у египтян очень многие культурные достижения греков.
Однако достоверность того, о чем пишет Геродот, находится под вопросом. Его источниками были, например, устные свидетельства, беседы, которые он вел с египтянами разного социального статуса и разных профессий. Геродот расспрашивал греческих торговцев, переселившихся в Египет, и грекоязычных египтян. Он сумел побеседовать с людьми, занимавшимися приемом чужеземцев, с проводниками, погонщиками ослов и жрецами. Они, несомненно, поведали ему все слухи и сплетни о высокопоставленных персонах.
Интересно, что писатель иногда излагает несколько версий одного события, чтобы читатель мог выбрать близкую ему позицию, но это только добавляет путаницы. Геродот допускает многочисленные ошибки и неточности, так что зачастую очень сложно отличить правду от выдумки.
Следует понимать, что зарождающаяся историческая наука, за первыми шагами которой мы следим, читая труд Геродота, стремилась не к точности, а к занимательности рассказа, и этим обусловлены многие особенности труда «отца истории». В ряде случаев он мог просто растеряться перед обилием информации и не всегда выбрать наиболее достоверный вариант.
Итак, особое место в истории европейской науки занимает именно творение Геродота: оно является первым памятником исторической мысли и одновременно первым памятником художественной прозы.
1.Блаватская Т.В. Греческое общество второго тысячелетия до н.э. и его культура [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 30.04.2022).
2.Борухович В.Г. Греки в Египте. С древнейших времен до македонского завоевания [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 30.04.2022).
3.Борухович В.Г. Египет в классической греческой трагедии [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 30.04.2022).
4.Борухович В. Г. Историческая концепция египетского логоса Геродота [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 30.04.2022).
5.Брэстед Д., Тураев Б. История Древнего Египта / Д. Брэстед, Б. Тураев. – Мн.: Харвест, 2017. – 832 с.
6.Геродот. История. Пер. с др.-греч. Г.А. Стратановского. – СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2016. – 768 с.
7.Зайцев А. И. Культурный переворот в Древней Греции VIII–V вв. до н.э. / А. И. Зайцев; под ред. Л. Я. Жмуди. – СПб., Питер, 2016. – 320 с.
8.Коростовцев М.А. Религия древнего Египта. – СПб.: Журнал «Нева»; «Летний сад», 2017. – 462 c.
9.Культура Древнего Египта. Отв. ред. И.С. Канцельсон. – М.: Наука, 2016. – 499 с.
10.Лурье С. Я. История Греции / С. Я. Лурье ; под ред. Э. Д. Фролова. – СПб., Питер, 2013. – 680 с.
11.Лурье С.Я. Геродот. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 30.04.2022).
12.Межерицкая С.И. Древнегреческие источники о причинах A разливов Нила [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru (дата обращения 30.04.2022).
13.Мерц Б. Красная земля, Черная земля: Мир древних египтян / Пер. с англ. М. Шикова. – М.: ТЕРРА – Книжный клуб, 2018. – 400 с.
14.Мищенко Ф. Геродот и его место в древнеэллинской образованности / Ф. Мищенко // Геродот. История: в 2 ч. – М., Проспект, 2019. – Ч. 1. – 302 с.
15.Орехов Р.А., Тишкина Л.В. Историография раннего Мемфиса [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru (дата обращения 30.04.2022).
16.Орехов Р.А. Когда же возник Мемфис Геродота? [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru (дата обращения 30.04.2022).
17.Перепелкин Ю.Я. История Древнего Египта / Ю.Я. Перепелкин; под общ. ред. А.Л. Вассоевича. – СПб.: Летний сад; Журнал «Нева», 2017. – 560 с.
18.Снегирев И.Л., Францов Ю.П. Древний Египет. Исторический очерк. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 30.04.2022).
19.Страбон. География: в 17 книгах / пер. [с греч.], ст. и коммент. Г.А. Стратановского; под общ. ред. С.Л. Утченко; ред. пер. Ф.О. Крюгер; Акад. наук СССР. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 30.04.2022).
Строгецкий В.М. Геродот и Фукидид. Перевоплощение исторического повествования в историческую науку [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru (дата обращения 30.04.2022).
20.Суриков И. Е. Геродот / И. Е. Суриков. – М.: Проспект, 2019. – 412 с.
21.Шубин В. И. Греческая колонизация Южного Средиземноморья в VII–VI вв. до н.э. / В. И. Шубин. – М.: АСТ, 2018. – 187 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования. Среди многочисленных и разнообразных наук, завещанных нам античным миром, является история. Уже к концу V века до н.э. исторический жанр достигает высочайшего развития, однако в начале своего развития история была, прежде всего, жанром художественной прозы, соединяя в себе две, казалось бы, столь разнородные стороны человеческой деятельности, как науку и искусство.
Историческая имагология – гуманитарная дисциплина, которая изучает проблемы формирования и существования национальных и инокультурных образов в сознании социальных и этнических общностей, отдельных индивидов и групп. Данная методология позволяет рассмотреть пути создания стереотипов, на основе которых возникает образ «чужого» народа, изучить этот образ, учитывая особенности сознания субъекта восприятия, его мировоззрение и личный опыт взаимодействия с этой «другой» культурой.
История древних государств, это всегда история, которая просвечивает через чей-то текст. В Древнем Египте не было собственно исторических знаний. Первые сведения о Египте были вплетены в полотно представлений западной цивилизации благодаря античным историкам и писателям.
Положил начало процессу «узнавания» Египта европейцами Геродот – «отец истории». Его «История», огромный труд, рассказывает о том, что этот выдающийся греческий автор смог увидеть, услышать и собрать в своих многочисленных путешествиях по всему Древнему миру.
О нем самом нам очень мало что известно: он родился в Галикарнасе между 485 и 480 гг. до н. э. в зажиточной семье. Около 469 года Геродот, по-видимому, участвовал в заговоре против тирана Галикарнаса, Лигдамида. Но заговор был раскрыт, и Геродот отправился в ссылку на остров Самос. В 445 году он был уже в Афинах, где вошел в круг Перикла и общался с такими великими умами, как Софокл, Еврипид и Фидий. И наконец, около 443 года он участвовал в основании колонии Фурии, где прожил около двадцати лет. Он умер между 429 и 413 годами.
Через двести лет после смерти Геродота историки из круга Аполлодора Афинского переработали его труд и разделили его на девять книг, озаглавив каждую именем одной из муз – Эвтерпы.
Цель исследования состоит с изучении особенностей образа Египта, созданного Геродотом в его труде «История».
Объект изучения - источники и историография древнего Египта.
Предмет исследования – представления Геродота о Древнем Египте и его культуре.
Задачи:
1. Охарактеризовать «История» Геродота как первый научный труд по всемирной истории.
2.Изучить образ Египта и египтян в «Истории» Геродота.
3.Рассмотреть особенности религии древних египтян в «Истории» Геродота.
4.Проанализировать представления о Мемфисе Геродота.
Методы исследования: анализ состояния исследуемой проблемы; изучение первоисточников; накопление и фиксация фактов науки и опыта.
Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и список литературы.
Введение 3
Глава 1. Древний Египет в трудах Геродота 5
1.1.«История» Геродота: первый научный труд по всемирной истории 5
1.2.Образ Египта и египтян в «Истории» Геродота 12
Глава 2. Религия и культура Древнего Египта в интерпретации Геродота 21
2.1. Религия древних египтян в «Истории» Геродота 21
2.2.Мемфис Геродота 27
Заключение 36
Список литературы 39
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы.
Историк, географ, социолог и неутомимый путешественник, Геродот создал первое описание Древнего Египта, дошедшее до наших дней.
Под пером историка эта страна превращается в настоящий рай. Исследователи установили, что Геродот побывал в Египте в 450-х годах до н. э. Он поднялся вверх по течению Нила до Элефантины, посетив города Дельты, а затем осмотрел Мемфис, Гермополь, Хемнис и Фивы. В «Эвтерпе» он старается уделить внимание всем аспектам жизни в Египте: фауне, флоре, повседневной жизни, традициям, наукам и технике V века. Также он рассказывает о древнеегипетском календаре, о священных животных, о способах бальзамирования, о пирамиде Хеопса, о кампаниях Сенусерта, о нильском паводке и об осирическом мифе.
Египтян Геродот считал «наиболее богобоязненным» народом, а их религию – источником греческой. «История» содержит важные сведения о синкретических культах, в частности, Осириса, Аписа, с некоторыми неточностями переданы египетские теогонии. Важные сведения собрал Геродот и о культе животных в эпоху Саисской династии Египта, а также о некоторых значительных общеегипетских празднествах. Впрочем, поскольку он не знал египетского языка, некоторые его сообщения не подтверждаются египетскими источниками.
Культурно-исторический горизонт повествования Геродота по своему существу далеко выходит за рамки Греко-персидских войн. Это история взаимоотношений Востока и Запада, изложенная греком, с момента своего рождения стоявшего близко к Востоку, понимавшего и умевшего ценить его высокую культуру, изучавшего се с нескрываемым интересом и любовью. Практически для нас Геродот является первым востоковедом в истории европейской цивилизации.
Если попытаться самым сжатым образом определить концепцию, которую Геродот положил в основу своего рассказа о Египте, то ее можно назвать идеей греко-египетского культурного единства. Проявления этой идеи различны, но она особенно дает себя знать, когда Геродот объясняет заимствованием у египтян очень многие культурные достижения греков.
Однако достоверность того, о чем пишет Геродот, находится под вопросом. Его источниками были, например, устные свидетельства, беседы, которые он вел с египтянами разного социального статуса и разных профессий. Геродот расспрашивал греческих торговцев, переселившихся в Египет, и грекоязычных египтян. Он сумел побеседовать с людьми, занимавшимися приемом чужеземцев, с проводниками, погонщиками ослов и жрецами. Они, несомненно, поведали ему все слухи и сплетни о высокопоставленных персонах.
Интересно, что писатель иногда излагает несколько версий одного события, чтобы читатель мог выбрать близкую ему позицию, но это только добавляет путаницы. Геродот допускает многочисленные ошибки и неточности, так что зачастую очень сложно отличить правду от выдумки.
Следует понимать, что зарождающаяся историческая наука, за первыми шагами которой мы следим, читая труд Геродота, стремилась не к точности, а к занимательности рассказа, и этим обусловлены многие особенности труда «отца истории». В ряде случаев он мог просто растеряться перед обилием информации и не всегда выбрать наиболее достоверный вариант.
Итак, особое место в истории европейской науки занимает именно творение Геродота: оно является первым памятником исторической мысли и одновременно первым памятником художественной прозы.
1.Блаватская Т.В. Греческое общество второго тысячелетия до н.э. и его культура [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 30.04.2022).
2.Борухович В.Г. Греки в Египте. С древнейших времен до македонского завоевания [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 30.04.2022).
3.Борухович В.Г. Египет в классической греческой трагедии [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 30.04.2022).
4.Борухович В. Г. Историческая концепция египетского логоса Геродота [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 30.04.2022).
5.Брэстед Д., Тураев Б. История Древнего Египта / Д. Брэстед, Б. Тураев. – Мн.: Харвест, 2017. – 832 с.
6.Геродот. История. Пер. с др.-греч. Г.А. Стратановского. – СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2016. – 768 с.
7.Зайцев А. И. Культурный переворот в Древней Греции VIII–V вв. до н.э. / А. И. Зайцев; под ред. Л. Я. Жмуди. – СПб., Питер, 2016. – 320 с.
8.Коростовцев М.А. Религия древнего Египта. – СПб.: Журнал «Нева»; «Летний сад», 2017. – 462 c.
9.Культура Древнего Египта. Отв. ред. И.С. Канцельсон. – М.: Наука, 2016. – 499 с.
10.Лурье С. Я. История Греции / С. Я. Лурье ; под ред. Э. Д. Фролова. – СПб., Питер, 2013. – 680 с.
11.Лурье С.Я. Геродот. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 30.04.2022).
12.Межерицкая С.И. Древнегреческие источники о причинах A разливов Нила [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru (дата обращения 30.04.2022).
13.Мерц Б. Красная земля, Черная земля: Мир древних египтян / Пер. с англ. М. Шикова. – М.: ТЕРРА – Книжный клуб, 2018. – 400 с.
14.Мищенко Ф. Геродот и его место в древнеэллинской образованности / Ф. Мищенко // Геродот. История: в 2 ч. – М., Проспект, 2019. – Ч. 1. – 302 с.
15.Орехов Р.А., Тишкина Л.В. Историография раннего Мемфиса [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru (дата обращения 30.04.2022).
16.Орехов Р.А. Когда же возник Мемфис Геродота? [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru (дата обращения 30.04.2022).
17.Перепелкин Ю.Я. История Древнего Египта / Ю.Я. Перепелкин; под общ. ред. А.Л. Вассоевича. – СПб.: Летний сад; Журнал «Нева», 2017. – 560 с.
18.Снегирев И.Л., Францов Ю.П. Древний Египет. Исторический очерк. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 30.04.2022).
19.Страбон. География: в 17 книгах / пер. [с греч.], ст. и коммент. Г.А. Стратановского; под общ. ред. С.Л. Утченко; ред. пер. Ф.О. Крюгер; Акад. наук СССР. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 30.04.2022).
Строгецкий В.М. Геродот и Фукидид. Перевоплощение исторического повествования в историческую науку [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru (дата обращения 30.04.2022).
20.Суриков И. Е. Геродот / И. Е. Суриков. – М.: Проспект, 2019. – 412 с.
21.Шубин В. И. Греческая колонизация Южного Средиземноморья в VII–VI вв. до н.э. / В. И. Шубин. – М.: АСТ, 2018. – 187 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149279 Курсовых работ — поможем найти подходящую