Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Б. Б. Глинский о революционном периоде русской истории

  • 26 страниц
  • 2022 год
  • 2 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

user5528252

280 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

В современной России, ищущей путь своего дальнейшего развития, возросло значение истории нашего государства. При этом в условиях анализа прошедших лет нашей страны, выявления его глубинных связей с сегодняшним днем, особое значение имеют исследования историографии революционного народничества. Ее комплексный разбор дает возможность не только изучить процесс накопления исторического знания, но и проследить за теми изменениями, которые прямым образом относятся к революционному движению в стране и российскому обществу в целом. Эта тема является особенно значимой потому, что современное общество, как и общество России 60-80-х гг. XIX в., испытало на себе все последствия переходного этапа развития, ищущее свою модель модернизации, так же оказалось расколотым на несколько идейно-политических течений. В современном протестном движении, которое выступает с острой критикой власти, наметилось, как и в пореформенную эпоху, противостояние демократических и либеральных сил, отстаивающих свое видение будущего страны.
Тема актуальна еще и тем, что именно в революционный период 1860 – 1880 гг. в России возникли «зачатки» мировоззрений и политических партий, которые сыграли не последнюю роль в исторических катаклизмах начала XX века. Народничество стремилось реализовать извечную мечту русского народа о социальной справедливости. Важным источником являются исследования историка-публициста направления либералов Б.Б. Глинского. Ценность его трудов для современного изыскателя заключается в том, что в них содержится богатейший исторический материал. Историки-либералы в своих исторических исследованиях, как правило, претендовали на объективность. Это отражало их субъективное стремление к адекватному отражению исторических явлений, что свидетельствует о научной добросовестности. Б.Б. Глинский стремился к адекватному отражению теории и практики народничества, а также подчеркивал значение его противостояния с самодержавием.
Целью моей курсовой работы является выявление содержания и характерных особенностей революционного периода России, а также определение факторов, влиявших на эволюцию восприятия народничества, установление вклада Б.Б. Глинского в разработку темы.
Задачами работы является анализ биографии Б.Б. Глинского, которая в полной мере повлияла на становление творческого пути публициста, а также рассмотрен и проанализирован его труд «Революционный период русской истории», в частности, тема отмены крепостного права.

Введение 3
Глава 1. Биография Б.Б. Глинского 5
1.1 Детство и юность Б.Б. Глинского 5
1.2 Университетские годы 8
1.3 Литературная деятельность Б.Б. Глинского 9
1.4 Последние годы жизни Б.Б. Глинского 13
Глава 2. Отмена крепостного права в освещении Б.Б. Глинского 15
2.1 Революционный период русской истории 15
2.2 Революционное народничество глазами Б.Б. Глинского 21
Заключение 23
Список литературы 26

В данной работе рассмотрена тема революционного периода России 1860-1880 гг., в частности, отмена крепостного права и революционное народничество на основе «Революционного периода русской истории» Бориса Борисовича Глинского.
Итак, подведем итоги.
Б.Б. Глинский - историк и публицист, стоявший на либеральных позициях. Причины острых внутриполитических противоречий в России, вылившихся в прошлом веке в тяжелейшие социальные революции, он видел в отходе правящей самодержавной элиты от исконно-русских государственно-политических начал. Следование формуле «царю - власть, но народу -мнение» обеспечивало, по мнению Б.Б. Глинского, допетровской России социальную гармонию и единство политической жизни. Петр Великий кардинально изменил основы традиционной власти. И это повлекло катастрофическую эволюцию в существе и понятии самодержавия. Политический идеал Б.Б. Глинского был таков;
-Во-первых. Учреждение в России системы народного представительства при власти в форме некоего «русского парламента»
-Во-вторых. Предоставление народу большей власти.
Политические воззрения Б.Б. Глинского имели огромный охват. Он критиковал государственный строй императорской России на рубеже XIX - XX веков, через приветствие политических и социально-экономических преобразований Февральской революции, но и полностью поддерживал и политически оправдывал Корниловский мятеж, как единственный путь спасения страны от политического коллапса.
Будучи редактором популярного в свое время журнала «Исторический Вестник», Б.Б. Глинский стремился к его политизации, лично являясь инициатором острых (насколько это было возможным в условиях существования цензурного комитета), полемических, общественно значимых выступлений этого издания.
Деятельность российской цензуры ставила всех редакторов общественных изданий в крайне затруднительное положение и создавала им значительные проблемы. С одной стороны редакторы чувствовали отчетливо неприязненное отношение к себе авторов, недовольных постоянной перекройкой их текстов, с другой имело место возмущение читателей, которые были весьма озадачены как постоянными недоговоренностями, так и явными смысловыми лакунами в текстах, в том числе и в отношении тех проблем, которые широко обсуждались в обществе.
В своем труде «Революционный период русской истории 1861 - 1881 гг.» Глинский старался проследить отражение борьбы оппозиции против власти в реальных фактах русской жизни. Первая часть книги - это обозрение либеральной и конституционной оппозиции действиям государственной власти вслед за обнародованием Манифеста 19 февраля 1861 года. Читатель наблюдает явления по большей части мирного порядка. Революционные элементы находят себе место, как явления единичные, без участия в них большого числа лиц. Агитация против внутренней политики того времени, по мнению Глинского, исходит из заграницы, со стороны Герцена, Бакунина, Лаврова, Ткачева и других. Такие события, как выстрел Каракозова или преступление и пропаганда Нечаева совершаются довольно изолированно, вне содействия им со стороны широких оппозиционных групп. Но далее картина событий значительно изменяется. «Старшее либеральное поколение «отцов» - конституционалистов отходит на второй план. На первое место выходит распропагандированное западным социалистическим учением поколение «детей», которое, начав с мирного хождения в народ, постепенно переходит к борьбе по системе Шарлотты Корде и Вильгельма Телля». По-простому говоря, становится на путь террора. Глинский в своей работе осветил те крайние взгляды, теории и программы, против которых власть считала своим долгом бороться в интересах безопасности.

В обеих частях книги представлен ряд правительственных программ, намечаемых преобразований, насущность которых осознавалась властью, но приступать к которым она не решалась, усматривая в этом вынужденную уступку общественному мнению. «Власть не была уверена, что выдвигаемые разными представителями русской прогрессивной общественности реформы в духе свободных законосовещательных и законодательных учреждений действительно необходимы России и своевременны». Глинский придерживался «золотой середины», являясь противником и полицейского режима, и выступая против революционных методов борьбы.

1. Глинский Б. Б. Из летописи усадьбы Сергеевки // Исторический вестник. 1894. № 10
2. Глинский Б.Б. Революционный период русской истории. (1861-1881 гг.) Исторические очерки Часть первая. Часть вторая. – СПб., 1913
3. Глинский Борис Борисович // Большая энциклопедия: в 62 т. Т. 12.: Геосинклиналь - гоминьдан / под ред. С. А. Кондратова. - М.: ТЕРРА, 2006.
4. Глинский Б. Республиканец при русском дворе // Исторический вестник. 1888. №10
5. Егоров, Б. Ф. Борьба эстетических идей в России 1860-х годов / Б. Ф. Егоров. - Л.: Искусство, 1991
6. Елина, Е. Г. От девятьсот двадцатых к двухтысячным: литература, журналистика, литературная критика: сб. ст. / Е. Г. Елина. - Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2012
7. Журбина, Е. И. Теория и практика художественно-публицистических жанров / Е. И. Журбина. - М.: Мысль, 1969
8. Иванова, Г. Г. Жизнь и общественно-политическая деятельность Б. Б. Глинского: автореф. дис. ... канд. ист. наук. - М., 2009
9. Иванова, Г. Г. Историк - публицист Б. Б. Глинский / Г. Г. Иванова // Вопросы истории. - 2008.
10. Измайлов А. А. Б. Б. Глинский // Исторический вестник. 1912. № 2
11. См. о нем подробнее: Сальков, Александр Николаевич // Словарь русских сенаторов 1711–1917 г. Материалы для биографий. СПб., 2011
12. Чичерин Б.Н. Россия накануне двадцатого столетия. -Берлин, 1901
13. Освобождение крестьян в царствование императора Александра II. Н. П. Семенова. Т. II. Спб. 1890 // 1890

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

В современной России, ищущей путь своего дальнейшего развития, возросло значение истории нашего государства. При этом в условиях анализа прошедших лет нашей страны, выявления его глубинных связей с сегодняшним днем, особое значение имеют исследования историографии революционного народничества. Ее комплексный разбор дает возможность не только изучить процесс накопления исторического знания, но и проследить за теми изменениями, которые прямым образом относятся к революционному движению в стране и российскому обществу в целом. Эта тема является особенно значимой потому, что современное общество, как и общество России 60-80-х гг. XIX в., испытало на себе все последствия переходного этапа развития, ищущее свою модель модернизации, так же оказалось расколотым на несколько идейно-политических течений. В современном протестном движении, которое выступает с острой критикой власти, наметилось, как и в пореформенную эпоху, противостояние демократических и либеральных сил, отстаивающих свое видение будущего страны.
Тема актуальна еще и тем, что именно в революционный период 1860 – 1880 гг. в России возникли «зачатки» мировоззрений и политических партий, которые сыграли не последнюю роль в исторических катаклизмах начала XX века. Народничество стремилось реализовать извечную мечту русского народа о социальной справедливости. Важным источником являются исследования историка-публициста направления либералов Б.Б. Глинского. Ценность его трудов для современного изыскателя заключается в том, что в них содержится богатейший исторический материал. Историки-либералы в своих исторических исследованиях, как правило, претендовали на объективность. Это отражало их субъективное стремление к адекватному отражению исторических явлений, что свидетельствует о научной добросовестности. Б.Б. Глинский стремился к адекватному отражению теории и практики народничества, а также подчеркивал значение его противостояния с самодержавием.
Целью моей курсовой работы является выявление содержания и характерных особенностей революционного периода России, а также определение факторов, влиявших на эволюцию восприятия народничества, установление вклада Б.Б. Глинского в разработку темы.
Задачами работы является анализ биографии Б.Б. Глинского, которая в полной мере повлияла на становление творческого пути публициста, а также рассмотрен и проанализирован его труд «Революционный период русской истории», в частности, тема отмены крепостного права.

Введение 3
Глава 1. Биография Б.Б. Глинского 5
1.1 Детство и юность Б.Б. Глинского 5
1.2 Университетские годы 8
1.3 Литературная деятельность Б.Б. Глинского 9
1.4 Последние годы жизни Б.Б. Глинского 13
Глава 2. Отмена крепостного права в освещении Б.Б. Глинского 15
2.1 Революционный период русской истории 15
2.2 Революционное народничество глазами Б.Б. Глинского 21
Заключение 23
Список литературы 26

В данной работе рассмотрена тема революционного периода России 1860-1880 гг., в частности, отмена крепостного права и революционное народничество на основе «Революционного периода русской истории» Бориса Борисовича Глинского.
Итак, подведем итоги.
Б.Б. Глинский - историк и публицист, стоявший на либеральных позициях. Причины острых внутриполитических противоречий в России, вылившихся в прошлом веке в тяжелейшие социальные революции, он видел в отходе правящей самодержавной элиты от исконно-русских государственно-политических начал. Следование формуле «царю - власть, но народу -мнение» обеспечивало, по мнению Б.Б. Глинского, допетровской России социальную гармонию и единство политической жизни. Петр Великий кардинально изменил основы традиционной власти. И это повлекло катастрофическую эволюцию в существе и понятии самодержавия. Политический идеал Б.Б. Глинского был таков;
-Во-первых. Учреждение в России системы народного представительства при власти в форме некоего «русского парламента»
-Во-вторых. Предоставление народу большей власти.
Политические воззрения Б.Б. Глинского имели огромный охват. Он критиковал государственный строй императорской России на рубеже XIX - XX веков, через приветствие политических и социально-экономических преобразований Февральской революции, но и полностью поддерживал и политически оправдывал Корниловский мятеж, как единственный путь спасения страны от политического коллапса.
Будучи редактором популярного в свое время журнала «Исторический Вестник», Б.Б. Глинский стремился к его политизации, лично являясь инициатором острых (насколько это было возможным в условиях существования цензурного комитета), полемических, общественно значимых выступлений этого издания.
Деятельность российской цензуры ставила всех редакторов общественных изданий в крайне затруднительное положение и создавала им значительные проблемы. С одной стороны редакторы чувствовали отчетливо неприязненное отношение к себе авторов, недовольных постоянной перекройкой их текстов, с другой имело место возмущение читателей, которые были весьма озадачены как постоянными недоговоренностями, так и явными смысловыми лакунами в текстах, в том числе и в отношении тех проблем, которые широко обсуждались в обществе.
В своем труде «Революционный период русской истории 1861 - 1881 гг.» Глинский старался проследить отражение борьбы оппозиции против власти в реальных фактах русской жизни. Первая часть книги - это обозрение либеральной и конституционной оппозиции действиям государственной власти вслед за обнародованием Манифеста 19 февраля 1861 года. Читатель наблюдает явления по большей части мирного порядка. Революционные элементы находят себе место, как явления единичные, без участия в них большого числа лиц. Агитация против внутренней политики того времени, по мнению Глинского, исходит из заграницы, со стороны Герцена, Бакунина, Лаврова, Ткачева и других. Такие события, как выстрел Каракозова или преступление и пропаганда Нечаева совершаются довольно изолированно, вне содействия им со стороны широких оппозиционных групп. Но далее картина событий значительно изменяется. «Старшее либеральное поколение «отцов» - конституционалистов отходит на второй план. На первое место выходит распропагандированное западным социалистическим учением поколение «детей», которое, начав с мирного хождения в народ, постепенно переходит к борьбе по системе Шарлотты Корде и Вильгельма Телля». По-простому говоря, становится на путь террора. Глинский в своей работе осветил те крайние взгляды, теории и программы, против которых власть считала своим долгом бороться в интересах безопасности.

В обеих частях книги представлен ряд правительственных программ, намечаемых преобразований, насущность которых осознавалась властью, но приступать к которым она не решалась, усматривая в этом вынужденную уступку общественному мнению. «Власть не была уверена, что выдвигаемые разными представителями русской прогрессивной общественности реформы в духе свободных законосовещательных и законодательных учреждений действительно необходимы России и своевременны». Глинский придерживался «золотой середины», являясь противником и полицейского режима, и выступая против революционных методов борьбы.

1. Глинский Б. Б. Из летописи усадьбы Сергеевки // Исторический вестник. 1894. № 10
2. Глинский Б.Б. Революционный период русской истории. (1861-1881 гг.) Исторические очерки Часть первая. Часть вторая. – СПб., 1913
3. Глинский Борис Борисович // Большая энциклопедия: в 62 т. Т. 12.: Геосинклиналь - гоминьдан / под ред. С. А. Кондратова. - М.: ТЕРРА, 2006.
4. Глинский Б. Республиканец при русском дворе // Исторический вестник. 1888. №10
5. Егоров, Б. Ф. Борьба эстетических идей в России 1860-х годов / Б. Ф. Егоров. - Л.: Искусство, 1991
6. Елина, Е. Г. От девятьсот двадцатых к двухтысячным: литература, журналистика, литературная критика: сб. ст. / Е. Г. Елина. - Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2012
7. Журбина, Е. И. Теория и практика художественно-публицистических жанров / Е. И. Журбина. - М.: Мысль, 1969
8. Иванова, Г. Г. Жизнь и общественно-политическая деятельность Б. Б. Глинского: автореф. дис. ... канд. ист. наук. - М., 2009
9. Иванова, Г. Г. Историк - публицист Б. Б. Глинский / Г. Г. Иванова // Вопросы истории. - 2008.
10. Измайлов А. А. Б. Б. Глинский // Исторический вестник. 1912. № 2
11. См. о нем подробнее: Сальков, Александр Николаевич // Словарь русских сенаторов 1711–1917 г. Материалы для биографий. СПб., 2011
12. Чичерин Б.Н. Россия накануне двадцатого столетия. -Берлин, 1901
13. Освобождение крестьян в царствование императора Александра II. Н. П. Семенова. Т. II. Спб. 1890 // 1890

Купить эту работу

Б. Б. Глинский о революционном периоде русской истории

280 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

18 декабря 2022 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user5528252
4.2
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
280 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Августовский путч и распад СССР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Курсовая работа

Кинематограф и пакат в годы ВОВ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Курсовая работа

развитие уголовного права в России в XI-XVI веках

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Курсовая работа

образ России в современной китайской публицистики.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Формы землевладения бояр и других феодалов в XIV веке. Вотчина и условное землевладение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
380 ₽

Отзывы студентов

Отзыв phoenix111 об авторе user5528252 2014-06-09
Курсовая работа

Для меня было важно, чтобы получилась действительно исследовательская работа, а не просто реферат. Автору спасибо - справился!

Общая оценка 5
Отзыв ttt2121 об авторе user5528252 2015-05-01
Курсовая работа

Еще раз подтверждаю свои слова об данном авторе... Мастер своего дела!!!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе user5528252 2016-05-23
Курсовая работа

спасибо за работу!

Общая оценка 5
Отзыв nad645 об авторе user5528252 2015-01-31
Курсовая работа

Автор сделал все в срок. Позднее внес все корректировки. Тема была очень сложной - справился - на "ура" Спасибо большое!!!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Формирование краеведческих знаний при подготовке к ВПР по истории 2022

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2667 ₽
Готовая работа

Дипломатическое маневрирование Италии в ходе Первой мировой войны и ее стратегический переход от нейтралитета к вступлению в войну на стороне Антанты

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

«Бунт пятидесяти станиц 1792-1794 гг. как последнее массовое антиправительственное движение донского казачества»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Христианство в эпоху Сасанидов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Декоративно-прикладное искусство мордвы в XIX - начале XX вв.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1400 ₽
Готовая работа

молодежные националистические группировки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Использование современных компьютерных технологий на уроках истории в среднем и старшем звене

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБОРОНЫ ЛЕНИНГРАДА (1941-1944 гг.)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Карибский кризис глазами советских политиков.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

История храмов России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Финляндия в составе России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Культура эпохи сталинизма

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽