Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Патриотические настроения студенческой молодежи и их проявления в годы Великой отечественной войны

  • 22 страниц
  • 2023 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

user5528252

260 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность исследования определяется тем, что патриотизм, чувство любви и гордости родины является одним из важнейших качеств, которое формирует активную общественную и гражданскую позицию человека. Особенно необходимо это качество для студентов как представителей квалифицированной, профессиональной и молодой части общества.
Великая отечественная война стала важнейшим событием в истории СССР. Она затронула самые разные стороны жизни каждого человека. Победа в этой войне стала возможной благодаря миллионами личных вкладов и достижений, самоотверженной деятельности советского общества и студенчества, как передовой его части.
Проблема исследования заключается в том, что патриотические настроения студенческой молодежи в чистом виде достаточно мало описаны. Существует большое количество научных публикаций, которые показывают вклад студентов и вузов в дело победы, военные действия, помощь фронту. Но, исходя из практики того времени, достаточно сложно все эти действия считать проявлением только личного, чистого патриотизма. Так, например, невыезд в поля колхозов, часто приводил к отчислению студентов из вузов. Невыполнение каких-то общественных обязательств вело к публичному порицанию на комсомольских собраниях и т.д. В данном случае, уместнее говорить о сочетании личного патриотизма и системы пропаганды помощи фронту, которая насаждалась для студентов «сверху».
Степень новизны работы проявляется в том, что в данной работе патриотический вклад студентов в победу в Великой отечественной войне представлен по трем направлениям: службе в армии, участием в трудовой деятельности и общественных работах. При этом отмечено сочетание административно-командных мер воздействия на студентов со стороны вузов и партийных организаций, и проявление их личного патриотизма.
Цель работы - определить основные патриотические настроения студенческой молодежи и их проявления в годы Великой отечественной войны
Для достижения данной цели были определены следующие задачи исследования:
1) выявить формирование патриотических настроений студенческой молодежи в начале Великой отечественной войны;
2) оценить вклад студенческой молодежи в трудовую деятельность тыла в годы Великой отечественной войны как проявление патриотизма;
3) раскрыть помощь фронту со стороны студентов как проявление патриотизма во время Великой отечественной войне.
При написании работы использовались разнообразные источники и литература. В качестве источников использовались газетные публикации военных лет, в которых были представлены высказывания студентов о Великой отечественной войне и их общественная оценка, а также материалы - воспоминания студентов о годах войны.
Научная литература представлена статьями таких авторов как Н.Ш Кадыралиевой, Ю.В. Куликовой, С.С. Садиной, В.Г. Макаренко, Н.Н. Макаровой.

Введение 3
1. Формирование патриотических настроений студенческой молодежи в начале Великой отечественной войны 5
2. Вклад студенческой молодежи в трудовую деятельность тыла в годы Великой отечественной войны как проявление патриотизма 9
3. Помощь фронту со стороны студентов как проявление патриотизма во время Великой отечественной войны 14
Заключение 21
Список источников и литературы 22



Таким образом, подводя итоги работы, можно сделать следующие выводы. Великая отечественная война стала важнейшим событием всей истории СССР и студенчества, как части страны. С самых первых дней войны, студенты стали показывать активные патриотические настроения. Данные настроения проявились на практике в трех направлениях.
Самым сложным патриотическим проявлением настроя студентов можно считать их добровольный уход на фронт, в ситуацию, когда человека могли с легкостью убить. Уже 23 июня 1941 г. тысячи студентов пришли в военкомат для пополнения рядов бойцов Красной армии.
Вторым проявлением патриотического настроя нужно рассматривать активную трудовую деятельность студентов на предприятиях и в колхозах страны. Без отрыва от учебы, тысячи студентов, часто бесплатно, работали многие часы на самых сложных и тяжелых работах, заменяя ушедших на фронт мужчин.
Третье проявление патриотизма проявилось в активном участии студентов в разнообразных гражданских, общественных акциях для помощи фронту. В организации патриотического движения большую роль играли общественные организации (партийная и комсомольская), которые уделяли внимание не только учебной и научной деятельности студентов, но и их вовлечению в разнообразные мероприятия для помощи фронту. При этом, агитационная деятельность комсомола и профсоюза сочеталась с активными, самостоятельными патриотическими порывами студентов.

1. Герасимов Д. Ушли студенты в партизаны. За что университет им. Лесгафта получил боевой орден [Электронный ресурс] // Санкт-Петербургские ведомости. 05.08.2021 - https://spbvedomosti.ru/news/nasledie/ ushli-studenty-v-partizany-za-chto-universitet-im-lesgafta-poluchil-boevoy-orden/
2. Дулина Н.В., Овчеар Н.А. Не прошедшее время: студенчество о Великой Отечественной войне //Известия ВГТУ. Серия: проблемы социально-гуманитарного знания. - 2010.- №9.- С.164-166.
3. Зорина Л.Н., Лихачева Повседневность студенчества в годы Великой Отечественной войны (на примере КГПИ им. ВИ Ленина) //Кировская область в годы Великой отечественной войны: вклад в дело великой победы. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов .- 2005.- С.243-250
4. Из одного металла льют медаль за бой, медаль за труд [Электронный ресурс] // Урало-сибирский дом знаний.- Режим доступа: http://www.domznaniy74.ru/anonces/?id=156
5. Институт в годы Великой отечественной войны [Электронный ресурс] //Московский государственный лингвистический университет.- Режим доступа: https://linguanet.ru/ob-universitete/istoriya-universiteta/institut-v-gody-velikoy-otechestvennoy-voyny.php?special_version=Y
6. Кадыралиева Н.Ш. Студенчество исторических факультетов Кыргызстана в годы Великой отечественной войны // Гуманитарно-педагогические исследования.- 2021.- №1.- С. 24-29.
7. Комсомольцы, молодежь – на воскресник! // Красное Знамя. 7 сентября 1941. № 162. С. 1.
8. Куликова Ю.В., Садина С.С. Студенчество российской провинции: культура повседневности периода великой отечественной войны (на материалах высших и средних учебных заведений г. Шуи ивановской области) //Известия вузов. Серия Гуманитарные науки.- 2011.- № 2 (1).- С. 21-26.
9. Макаренко В.Г. Студенты и преподаватели вузов Дальнего Востока в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.) // Война в судьбах людей: сборник матер. молодёжн. конф. с междунар. участием, посв. 70-летию Победы в Великой Отечественной войне и приуроченной ко Дню рождения Выборгского района Санкт-Петербурга. 22 мая 2015 . / сост. В. А. Носов, С. А. Пищулин. – СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2015. - С. 54-65.
10. Макарова Н.Н. Студенчество Магнитогорска в годы Великой отечественной войны // Гуманитарно-педагогическое исследование.- 2019- Т.3.№1.- С. 44-50.
11. Мерзлякова З., Замосковцев И., Осинцев Г., Кожевникова Л. Крепкий тыл обеспечит победу на фронте // Красное Знамя. - 26 июня 1941. - № 102. - С. 2.
12. Память о великой Победе. Межвузовский сборник статей: в 2-х частях /Под ред. А.А. Александрова и В.К. Балтяна Н.Э. Баумана, 2016 – 238 с. – Часть I.
13. Петров П. Истинные патриотки родины // За советскую науку. - 9 мая- 1966.- № 17. - С. 1.
14. Соловьева В.А., Палагина В.В. Из воспоминаний студентов историко–филологического факультета Томского университета военных лет // С верой в Победу!: Томский университет в годы Великой Отечественной войны: Сборник документов и воспоминаний. Томск, 2005.- С.161-162.
15. Титоренко Б. На дело победы// Красное Знамя. 23 ноября-1943.- № 237. - С. 3.
16. Ульянов А. С. Материально-бытовые условия жизни студентов университета в годы Великой Отечественной войны // Великая Отечественная война: 110 взгляд из XXI века : материалы региональной научной конференции. Томск, 07 мая, 2010 г. – Томск, 2010. – С. 189–197.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность исследования определяется тем, что патриотизм, чувство любви и гордости родины является одним из важнейших качеств, которое формирует активную общественную и гражданскую позицию человека. Особенно необходимо это качество для студентов как представителей квалифицированной, профессиональной и молодой части общества.
Великая отечественная война стала важнейшим событием в истории СССР. Она затронула самые разные стороны жизни каждого человека. Победа в этой войне стала возможной благодаря миллионами личных вкладов и достижений, самоотверженной деятельности советского общества и студенчества, как передовой его части.
Проблема исследования заключается в том, что патриотические настроения студенческой молодежи в чистом виде достаточно мало описаны. Существует большое количество научных публикаций, которые показывают вклад студентов и вузов в дело победы, военные действия, помощь фронту. Но, исходя из практики того времени, достаточно сложно все эти действия считать проявлением только личного, чистого патриотизма. Так, например, невыезд в поля колхозов, часто приводил к отчислению студентов из вузов. Невыполнение каких-то общественных обязательств вело к публичному порицанию на комсомольских собраниях и т.д. В данном случае, уместнее говорить о сочетании личного патриотизма и системы пропаганды помощи фронту, которая насаждалась для студентов «сверху».
Степень новизны работы проявляется в том, что в данной работе патриотический вклад студентов в победу в Великой отечественной войне представлен по трем направлениям: службе в армии, участием в трудовой деятельности и общественных работах. При этом отмечено сочетание административно-командных мер воздействия на студентов со стороны вузов и партийных организаций, и проявление их личного патриотизма.
Цель работы - определить основные патриотические настроения студенческой молодежи и их проявления в годы Великой отечественной войны
Для достижения данной цели были определены следующие задачи исследования:
1) выявить формирование патриотических настроений студенческой молодежи в начале Великой отечественной войны;
2) оценить вклад студенческой молодежи в трудовую деятельность тыла в годы Великой отечественной войны как проявление патриотизма;
3) раскрыть помощь фронту со стороны студентов как проявление патриотизма во время Великой отечественной войне.
При написании работы использовались разнообразные источники и литература. В качестве источников использовались газетные публикации военных лет, в которых были представлены высказывания студентов о Великой отечественной войне и их общественная оценка, а также материалы - воспоминания студентов о годах войны.
Научная литература представлена статьями таких авторов как Н.Ш Кадыралиевой, Ю.В. Куликовой, С.С. Садиной, В.Г. Макаренко, Н.Н. Макаровой.

Введение 3
1. Формирование патриотических настроений студенческой молодежи в начале Великой отечественной войны 5
2. Вклад студенческой молодежи в трудовую деятельность тыла в годы Великой отечественной войны как проявление патриотизма 9
3. Помощь фронту со стороны студентов как проявление патриотизма во время Великой отечественной войны 14
Заключение 21
Список источников и литературы 22



Таким образом, подводя итоги работы, можно сделать следующие выводы. Великая отечественная война стала важнейшим событием всей истории СССР и студенчества, как части страны. С самых первых дней войны, студенты стали показывать активные патриотические настроения. Данные настроения проявились на практике в трех направлениях.
Самым сложным патриотическим проявлением настроя студентов можно считать их добровольный уход на фронт, в ситуацию, когда человека могли с легкостью убить. Уже 23 июня 1941 г. тысячи студентов пришли в военкомат для пополнения рядов бойцов Красной армии.
Вторым проявлением патриотического настроя нужно рассматривать активную трудовую деятельность студентов на предприятиях и в колхозах страны. Без отрыва от учебы, тысячи студентов, часто бесплатно, работали многие часы на самых сложных и тяжелых работах, заменяя ушедших на фронт мужчин.
Третье проявление патриотизма проявилось в активном участии студентов в разнообразных гражданских, общественных акциях для помощи фронту. В организации патриотического движения большую роль играли общественные организации (партийная и комсомольская), которые уделяли внимание не только учебной и научной деятельности студентов, но и их вовлечению в разнообразные мероприятия для помощи фронту. При этом, агитационная деятельность комсомола и профсоюза сочеталась с активными, самостоятельными патриотическими порывами студентов.

1. Герасимов Д. Ушли студенты в партизаны. За что университет им. Лесгафта получил боевой орден [Электронный ресурс] // Санкт-Петербургские ведомости. 05.08.2021 - https://spbvedomosti.ru/news/nasledie/ ushli-studenty-v-partizany-za-chto-universitet-im-lesgafta-poluchil-boevoy-orden/
2. Дулина Н.В., Овчеар Н.А. Не прошедшее время: студенчество о Великой Отечественной войне //Известия ВГТУ. Серия: проблемы социально-гуманитарного знания. - 2010.- №9.- С.164-166.
3. Зорина Л.Н., Лихачева Повседневность студенчества в годы Великой Отечественной войны (на примере КГПИ им. ВИ Ленина) //Кировская область в годы Великой отечественной войны: вклад в дело великой победы. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов .- 2005.- С.243-250
4. Из одного металла льют медаль за бой, медаль за труд [Электронный ресурс] // Урало-сибирский дом знаний.- Режим доступа: http://www.domznaniy74.ru/anonces/?id=156
5. Институт в годы Великой отечественной войны [Электронный ресурс] //Московский государственный лингвистический университет.- Режим доступа: https://linguanet.ru/ob-universitete/istoriya-universiteta/institut-v-gody-velikoy-otechestvennoy-voyny.php?special_version=Y
6. Кадыралиева Н.Ш. Студенчество исторических факультетов Кыргызстана в годы Великой отечественной войны // Гуманитарно-педагогические исследования.- 2021.- №1.- С. 24-29.
7. Комсомольцы, молодежь – на воскресник! // Красное Знамя. 7 сентября 1941. № 162. С. 1.
8. Куликова Ю.В., Садина С.С. Студенчество российской провинции: культура повседневности периода великой отечественной войны (на материалах высших и средних учебных заведений г. Шуи ивановской области) //Известия вузов. Серия Гуманитарные науки.- 2011.- № 2 (1).- С. 21-26.
9. Макаренко В.Г. Студенты и преподаватели вузов Дальнего Востока в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.) // Война в судьбах людей: сборник матер. молодёжн. конф. с междунар. участием, посв. 70-летию Победы в Великой Отечественной войне и приуроченной ко Дню рождения Выборгского района Санкт-Петербурга. 22 мая 2015 . / сост. В. А. Носов, С. А. Пищулин. – СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2015. - С. 54-65.
10. Макарова Н.Н. Студенчество Магнитогорска в годы Великой отечественной войны // Гуманитарно-педагогическое исследование.- 2019- Т.3.№1.- С. 44-50.
11. Мерзлякова З., Замосковцев И., Осинцев Г., Кожевникова Л. Крепкий тыл обеспечит победу на фронте // Красное Знамя. - 26 июня 1941. - № 102. - С. 2.
12. Память о великой Победе. Межвузовский сборник статей: в 2-х частях /Под ред. А.А. Александрова и В.К. Балтяна Н.Э. Баумана, 2016 – 238 с. – Часть I.
13. Петров П. Истинные патриотки родины // За советскую науку. - 9 мая- 1966.- № 17. - С. 1.
14. Соловьева В.А., Палагина В.В. Из воспоминаний студентов историко–филологического факультета Томского университета военных лет // С верой в Победу!: Томский университет в годы Великой Отечественной войны: Сборник документов и воспоминаний. Томск, 2005.- С.161-162.
15. Титоренко Б. На дело победы// Красное Знамя. 23 ноября-1943.- № 237. - С. 3.
16. Ульянов А. С. Материально-бытовые условия жизни студентов университета в годы Великой Отечественной войны // Великая Отечественная война: 110 взгляд из XXI века : материалы региональной научной конференции. Томск, 07 мая, 2010 г. – Томск, 2010. – С. 189–197.

Купить эту работу

Патриотические настроения студенческой молодежи и их проявления в годы Великой отечественной войны

260 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

12 февраля 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user5528252
4.2
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
260 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Августовский путч и распад СССР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Курсовая работа

Кинематограф и пакат в годы ВОВ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Курсовая работа

развитие уголовного права в России в XI-XVI веках

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Курсовая работа

образ России в современной китайской публицистики.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Формы землевладения бояр и других феодалов в XIV веке. Вотчина и условное землевладение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
380 ₽

Отзывы студентов

Отзыв phoenix111 об авторе user5528252 2014-06-09
Курсовая работа

Для меня было важно, чтобы получилась действительно исследовательская работа, а не просто реферат. Автору спасибо - справился!

Общая оценка 5
Отзыв ttt2121 об авторе user5528252 2015-05-01
Курсовая работа

Еще раз подтверждаю свои слова об данном авторе... Мастер своего дела!!!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе user5528252 2016-05-23
Курсовая работа

спасибо за работу!

Общая оценка 5
Отзыв nad645 об авторе user5528252 2015-01-31
Курсовая работа

Автор сделал все в срок. Позднее внес все корректировки. Тема была очень сложной - справился - на "ура" Спасибо большое!!!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

РАЗВИТИЕ ФИЛОСОФСКИХ ШКОЛ КОНФУЦИАНСТВА И ЛЕГИЗМА И ИХ ВЛИЯНИЕ НА СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКУЮ ЖИЗНЬ ДРЕВНЕГО КИТАЯ (ПЕРИОД ПРАВЛЕНИЯ ДИНСТИЙ СЯ, ШАН-ИНЬ, Ч

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Административный аппарат России в 18 веке: научно - образовательный аспект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
7000 ₽
Готовая работа

Зонирование территорий ООПТ Подушкинского лесопарк

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

История происхождения города Красноводск и дальнейшее переименование его в Туркменбаши

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Выпускная квалификационная работа - на тему «История отечественной культуры XVIII-XIX вв. в рамках элективного курса по истории в 9 классе»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2400 ₽
Готовая работа

Роль КНР в борьбе с пиратами в южно-китайском море и Малаккском проливе с начала 1990х -годов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2600 ₽
Готовая работа

Японская интервенция на Дальнем Востоке России (1918-1925 гг.)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Викинг на английском престоле (по предмету История Средних веков)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Националистические тенденции в современном славянском неоязычестве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Герои первых пятилеток в культурном дискурсе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

МОСКВА И ВОСТОЧНЫЙ БЕРЛИН: ПОЛИТИКИ И ПРАКТИКИ КУЛЬТУРНОЙ ДИПЛОМАТИИ МЕЖДУ ГОРОДАМИ-ПОБРАТИМАМИ (1956 – КОНЕЦ 1970-Х ГГ.)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Проблема восприятия современниками внутриполитической деятельности Александра II

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽