Для меня было важно, чтобы получилась действительно исследовательская работа, а не просто реферат. Автору спасибо - справился!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования определяется тем, что патриотизм, чувство любви и гордости родины является одним из важнейших качеств, которое формирует активную общественную и гражданскую позицию человека. Особенно необходимо это качество для студентов как представителей квалифицированной, профессиональной и молодой части общества.
Великая отечественная война стала важнейшим событием в истории СССР. Она затронула самые разные стороны жизни каждого человека. Победа в этой войне стала возможной благодаря миллионами личных вкладов и достижений, самоотверженной деятельности советского общества и студенчества, как передовой его части.
Проблема исследования заключается в том, что патриотические настроения студенческой молодежи в чистом виде достаточно мало описаны. Существует большое количество научных публикаций, которые показывают вклад студентов и вузов в дело победы, военные действия, помощь фронту. Но, исходя из практики того времени, достаточно сложно все эти действия считать проявлением только личного, чистого патриотизма. Так, например, невыезд в поля колхозов, часто приводил к отчислению студентов из вузов. Невыполнение каких-то общественных обязательств вело к публичному порицанию на комсомольских собраниях и т.д. В данном случае, уместнее говорить о сочетании личного патриотизма и системы пропаганды помощи фронту, которая насаждалась для студентов «сверху».
Степень новизны работы проявляется в том, что в данной работе патриотический вклад студентов в победу в Великой отечественной войне представлен по трем направлениям: службе в армии, участием в трудовой деятельности и общественных работах. При этом отмечено сочетание административно-командных мер воздействия на студентов со стороны вузов и партийных организаций, и проявление их личного патриотизма.
Цель работы - определить основные патриотические настроения студенческой молодежи и их проявления в годы Великой отечественной войны
Для достижения данной цели были определены следующие задачи исследования:
1) выявить формирование патриотических настроений студенческой молодежи в начале Великой отечественной войны;
2) оценить вклад студенческой молодежи в трудовую деятельность тыла в годы Великой отечественной войны как проявление патриотизма;
3) раскрыть помощь фронту со стороны студентов как проявление патриотизма во время Великой отечественной войне.
При написании работы использовались разнообразные источники и литература. В качестве источников использовались газетные публикации военных лет, в которых были представлены высказывания студентов о Великой отечественной войне и их общественная оценка, а также материалы - воспоминания студентов о годах войны.
Научная литература представлена статьями таких авторов как Н.Ш Кадыралиевой, Ю.В. Куликовой, С.С. Садиной, В.Г. Макаренко, Н.Н. Макаровой.
Введение 3
1. Формирование патриотических настроений студенческой молодежи в начале Великой отечественной войны 5
2. Вклад студенческой молодежи в трудовую деятельность тыла в годы Великой отечественной войны как проявление патриотизма 9
3. Помощь фронту со стороны студентов как проявление патриотизма во время Великой отечественной войны 14
Заключение 21
Список источников и литературы 22
Таким образом, подводя итоги работы, можно сделать следующие выводы. Великая отечественная война стала важнейшим событием всей истории СССР и студенчества, как части страны. С самых первых дней войны, студенты стали показывать активные патриотические настроения. Данные настроения проявились на практике в трех направлениях.
Самым сложным патриотическим проявлением настроя студентов можно считать их добровольный уход на фронт, в ситуацию, когда человека могли с легкостью убить. Уже 23 июня 1941 г. тысячи студентов пришли в военкомат для пополнения рядов бойцов Красной армии.
Вторым проявлением патриотического настроя нужно рассматривать активную трудовую деятельность студентов на предприятиях и в колхозах страны. Без отрыва от учебы, тысячи студентов, часто бесплатно, работали многие часы на самых сложных и тяжелых работах, заменяя ушедших на фронт мужчин.
Третье проявление патриотизма проявилось в активном участии студентов в разнообразных гражданских, общественных акциях для помощи фронту. В организации патриотического движения большую роль играли общественные организации (партийная и комсомольская), которые уделяли внимание не только учебной и научной деятельности студентов, но и их вовлечению в разнообразные мероприятия для помощи фронту. При этом, агитационная деятельность комсомола и профсоюза сочеталась с активными, самостоятельными патриотическими порывами студентов.
1. Герасимов Д. Ушли студенты в партизаны. За что университет им. Лесгафта получил боевой орден [Электронный ресурс] // Санкт-Петербургские ведомости. 05.08.2021 - https://spbvedomosti.ru/news/nasledie/ ushli-studenty-v-partizany-za-chto-universitet-im-lesgafta-poluchil-boevoy-orden/
2. Дулина Н.В., Овчеар Н.А. Не прошедшее время: студенчество о Великой Отечественной войне //Известия ВГТУ. Серия: проблемы социально-гуманитарного знания. - 2010.- №9.- С.164-166.
3. Зорина Л.Н., Лихачева Повседневность студенчества в годы Великой Отечественной войны (на примере КГПИ им. ВИ Ленина) //Кировская область в годы Великой отечественной войны: вклад в дело великой победы. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов .- 2005.- С.243-250
4. Из одного металла льют медаль за бой, медаль за труд [Электронный ресурс] // Урало-сибирский дом знаний.- Режим доступа: http://www.domznaniy74.ru/anonces/?id=156
5. Институт в годы Великой отечественной войны [Электронный ресурс] //Московский государственный лингвистический университет.- Режим доступа: https://linguanet.ru/ob-universitete/istoriya-universiteta/institut-v-gody-velikoy-otechestvennoy-voyny.php?special_version=Y
6. Кадыралиева Н.Ш. Студенчество исторических факультетов Кыргызстана в годы Великой отечественной войны // Гуманитарно-педагогические исследования.- 2021.- №1.- С. 24-29.
7. Комсомольцы, молодежь – на воскресник! // Красное Знамя. 7 сентября 1941. № 162. С. 1.
8. Куликова Ю.В., Садина С.С. Студенчество российской провинции: культура повседневности периода великой отечественной войны (на материалах высших и средних учебных заведений г. Шуи ивановской области) //Известия вузов. Серия Гуманитарные науки.- 2011.- № 2 (1).- С. 21-26.
9. Макаренко В.Г. Студенты и преподаватели вузов Дальнего Востока в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.) // Война в судьбах людей: сборник матер. молодёжн. конф. с междунар. участием, посв. 70-летию Победы в Великой Отечественной войне и приуроченной ко Дню рождения Выборгского района Санкт-Петербурга. 22 мая 2015 . / сост. В. А. Носов, С. А. Пищулин. – СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2015. - С. 54-65.
10. Макарова Н.Н. Студенчество Магнитогорска в годы Великой отечественной войны // Гуманитарно-педагогическое исследование.- 2019- Т.3.№1.- С. 44-50.
11. Мерзлякова З., Замосковцев И., Осинцев Г., Кожевникова Л. Крепкий тыл обеспечит победу на фронте // Красное Знамя. - 26 июня 1941. - № 102. - С. 2.
12. Память о великой Победе. Межвузовский сборник статей: в 2-х частях /Под ред. А.А. Александрова и В.К. Балтяна Н.Э. Баумана, 2016 – 238 с. – Часть I.
13. Петров П. Истинные патриотки родины // За советскую науку. - 9 мая- 1966.- № 17. - С. 1.
14. Соловьева В.А., Палагина В.В. Из воспоминаний студентов историко–филологического факультета Томского университета военных лет // С верой в Победу!: Томский университет в годы Великой Отечественной войны: Сборник документов и воспоминаний. Томск, 2005.- С.161-162.
15. Титоренко Б. На дело победы// Красное Знамя. 23 ноября-1943.- № 237. - С. 3.
16. Ульянов А. С. Материально-бытовые условия жизни студентов университета в годы Великой Отечественной войны // Великая Отечественная война: 110 взгляд из XXI века : материалы региональной научной конференции. Томск, 07 мая, 2010 г. – Томск, 2010. – С. 189–197.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования определяется тем, что патриотизм, чувство любви и гордости родины является одним из важнейших качеств, которое формирует активную общественную и гражданскую позицию человека. Особенно необходимо это качество для студентов как представителей квалифицированной, профессиональной и молодой части общества.
Великая отечественная война стала важнейшим событием в истории СССР. Она затронула самые разные стороны жизни каждого человека. Победа в этой войне стала возможной благодаря миллионами личных вкладов и достижений, самоотверженной деятельности советского общества и студенчества, как передовой его части.
Проблема исследования заключается в том, что патриотические настроения студенческой молодежи в чистом виде достаточно мало описаны. Существует большое количество научных публикаций, которые показывают вклад студентов и вузов в дело победы, военные действия, помощь фронту. Но, исходя из практики того времени, достаточно сложно все эти действия считать проявлением только личного, чистого патриотизма. Так, например, невыезд в поля колхозов, часто приводил к отчислению студентов из вузов. Невыполнение каких-то общественных обязательств вело к публичному порицанию на комсомольских собраниях и т.д. В данном случае, уместнее говорить о сочетании личного патриотизма и системы пропаганды помощи фронту, которая насаждалась для студентов «сверху».
Степень новизны работы проявляется в том, что в данной работе патриотический вклад студентов в победу в Великой отечественной войне представлен по трем направлениям: службе в армии, участием в трудовой деятельности и общественных работах. При этом отмечено сочетание административно-командных мер воздействия на студентов со стороны вузов и партийных организаций, и проявление их личного патриотизма.
Цель работы - определить основные патриотические настроения студенческой молодежи и их проявления в годы Великой отечественной войны
Для достижения данной цели были определены следующие задачи исследования:
1) выявить формирование патриотических настроений студенческой молодежи в начале Великой отечественной войны;
2) оценить вклад студенческой молодежи в трудовую деятельность тыла в годы Великой отечественной войны как проявление патриотизма;
3) раскрыть помощь фронту со стороны студентов как проявление патриотизма во время Великой отечественной войне.
При написании работы использовались разнообразные источники и литература. В качестве источников использовались газетные публикации военных лет, в которых были представлены высказывания студентов о Великой отечественной войне и их общественная оценка, а также материалы - воспоминания студентов о годах войны.
Научная литература представлена статьями таких авторов как Н.Ш Кадыралиевой, Ю.В. Куликовой, С.С. Садиной, В.Г. Макаренко, Н.Н. Макаровой.
Введение 3
1. Формирование патриотических настроений студенческой молодежи в начале Великой отечественной войны 5
2. Вклад студенческой молодежи в трудовую деятельность тыла в годы Великой отечественной войны как проявление патриотизма 9
3. Помощь фронту со стороны студентов как проявление патриотизма во время Великой отечественной войны 14
Заключение 21
Список источников и литературы 22
Таким образом, подводя итоги работы, можно сделать следующие выводы. Великая отечественная война стала важнейшим событием всей истории СССР и студенчества, как части страны. С самых первых дней войны, студенты стали показывать активные патриотические настроения. Данные настроения проявились на практике в трех направлениях.
Самым сложным патриотическим проявлением настроя студентов можно считать их добровольный уход на фронт, в ситуацию, когда человека могли с легкостью убить. Уже 23 июня 1941 г. тысячи студентов пришли в военкомат для пополнения рядов бойцов Красной армии.
Вторым проявлением патриотического настроя нужно рассматривать активную трудовую деятельность студентов на предприятиях и в колхозах страны. Без отрыва от учебы, тысячи студентов, часто бесплатно, работали многие часы на самых сложных и тяжелых работах, заменяя ушедших на фронт мужчин.
Третье проявление патриотизма проявилось в активном участии студентов в разнообразных гражданских, общественных акциях для помощи фронту. В организации патриотического движения большую роль играли общественные организации (партийная и комсомольская), которые уделяли внимание не только учебной и научной деятельности студентов, но и их вовлечению в разнообразные мероприятия для помощи фронту. При этом, агитационная деятельность комсомола и профсоюза сочеталась с активными, самостоятельными патриотическими порывами студентов.
1. Герасимов Д. Ушли студенты в партизаны. За что университет им. Лесгафта получил боевой орден [Электронный ресурс] // Санкт-Петербургские ведомости. 05.08.2021 - https://spbvedomosti.ru/news/nasledie/ ushli-studenty-v-partizany-za-chto-universitet-im-lesgafta-poluchil-boevoy-orden/
2. Дулина Н.В., Овчеар Н.А. Не прошедшее время: студенчество о Великой Отечественной войне //Известия ВГТУ. Серия: проблемы социально-гуманитарного знания. - 2010.- №9.- С.164-166.
3. Зорина Л.Н., Лихачева Повседневность студенчества в годы Великой Отечественной войны (на примере КГПИ им. ВИ Ленина) //Кировская область в годы Великой отечественной войны: вклад в дело великой победы. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов .- 2005.- С.243-250
4. Из одного металла льют медаль за бой, медаль за труд [Электронный ресурс] // Урало-сибирский дом знаний.- Режим доступа: http://www.domznaniy74.ru/anonces/?id=156
5. Институт в годы Великой отечественной войны [Электронный ресурс] //Московский государственный лингвистический университет.- Режим доступа: https://linguanet.ru/ob-universitete/istoriya-universiteta/institut-v-gody-velikoy-otechestvennoy-voyny.php?special_version=Y
6. Кадыралиева Н.Ш. Студенчество исторических факультетов Кыргызстана в годы Великой отечественной войны // Гуманитарно-педагогические исследования.- 2021.- №1.- С. 24-29.
7. Комсомольцы, молодежь – на воскресник! // Красное Знамя. 7 сентября 1941. № 162. С. 1.
8. Куликова Ю.В., Садина С.С. Студенчество российской провинции: культура повседневности периода великой отечественной войны (на материалах высших и средних учебных заведений г. Шуи ивановской области) //Известия вузов. Серия Гуманитарные науки.- 2011.- № 2 (1).- С. 21-26.
9. Макаренко В.Г. Студенты и преподаватели вузов Дальнего Востока в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.) // Война в судьбах людей: сборник матер. молодёжн. конф. с междунар. участием, посв. 70-летию Победы в Великой Отечественной войне и приуроченной ко Дню рождения Выборгского района Санкт-Петербурга. 22 мая 2015 . / сост. В. А. Носов, С. А. Пищулин. – СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2015. - С. 54-65.
10. Макарова Н.Н. Студенчество Магнитогорска в годы Великой отечественной войны // Гуманитарно-педагогическое исследование.- 2019- Т.3.№1.- С. 44-50.
11. Мерзлякова З., Замосковцев И., Осинцев Г., Кожевникова Л. Крепкий тыл обеспечит победу на фронте // Красное Знамя. - 26 июня 1941. - № 102. - С. 2.
12. Память о великой Победе. Межвузовский сборник статей: в 2-х частях /Под ред. А.А. Александрова и В.К. Балтяна Н.Э. Баумана, 2016 – 238 с. – Часть I.
13. Петров П. Истинные патриотки родины // За советскую науку. - 9 мая- 1966.- № 17. - С. 1.
14. Соловьева В.А., Палагина В.В. Из воспоминаний студентов историко–филологического факультета Томского университета военных лет // С верой в Победу!: Томский университет в годы Великой Отечественной войны: Сборник документов и воспоминаний. Томск, 2005.- С.161-162.
15. Титоренко Б. На дело победы// Красное Знамя. 23 ноября-1943.- № 237. - С. 3.
16. Ульянов А. С. Материально-бытовые условия жизни студентов университета в годы Великой Отечественной войны // Великая Отечественная война: 110 взгляд из XXI века : материалы региональной научной конференции. Томск, 07 мая, 2010 г. – Томск, 2010. – С. 189–197.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
260 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149279 Курсовых работ — поможем найти подходящую