Для меня было важно, чтобы получилась действительно исследовательская работа, а не просто реферат. Автору спасибо - справился!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Начало XVIII в. неразрывно связано с именем царя-реформатора Петра I. В годы его правления был открыт ряд учебных заведений, направленных на подготовку офицеров и специалистов в различных отраслях хозяйства, а также проведён ряд реформ в сфере образования, которые существенным трансформировали общество.
Для укрепления России и ее национальных традиций, в настоящее время важен исторический, социально-педагогический и культурологический анализ системы образования. Особое место в истории образования занимает XVIII в. и особенно преобразования, начатые Петром I в первой четверти века.
Изучение процесса становления и развития системы образования в России первой четверти XVIII в. может помочь лучше понимать специфику современного образования; позволить анализировать материал, связанный с ролью мыслителей и педагогов XVIII в. в становлении государственной системы образования.
Цель работы – определить особенности процесса развития системы образования в Российской империи в первой четверти XVIII в.
В рамках поставленной цели определены следующие задачи:
− определить предпосылки зарождения системы образования в России;
− исследовать реформы Петра I в системе образования России;
− выделить первые образовательные учреждения России;
− рассмотреть образовательные программы в первой четверти XVIII в.
Объект исследования – совокупность общественных отношений, возникающих в процессе развития системы образования России в первой четверти ХVIII в.
Предмет исследования – теоретические, политико-правовые основы реформ системы образования Российской империи в первой четверти ХVIII в.
Хронологические рамки исследования – первая четверть XVIII в. (1700-1725 гг.).
Географические рамки исследования охватывают территорию Российской империи, входившей в её состав в первой четверти XVIII в.
Методы исследования избраны в соответствии с поставленной целью и задачами. Определяющее значение в построении структуры данной работы, а также списка использованных источников имели обобщение и систематизация. Также в ходе работы использовались анализ и синтез как ключевые методы обработки исследовательских взглядов и формирования авторских суждений о развитии системы образования в рассматриваемый период.
Источниковедение. Обзор научной литературы указывает на большое количество исследований, посвящённых формированию системы образования в России в рассматриваемый период, что объясняется высокой степенью революционности реформ Петра I, разработанных и реализованных в начале XVIII в. В структуре источников исследования представлены учебные пособия, монографии, материалы периодической печати за авторством учёных, изучавших рассматриваемую тему в контексте отдельных аспектов. Так, например, С.Д. Мезенцев уделял внимание политическим и социальным предпосылкам преобразований Петра Великого в контексте мирового исторического процесса [16, с. 87]. Н.А. Тимошкина [22, с. 163] изучала роль реформ Петра I в истории становления и развития светской государственной школы в России. Кроме этого, реформы Петра I в области образования, проблемы их реализации изучались А.Ю. Тихоновой [23, с. 13]. Отдельные вопросы преобразований в системе образования изучались В.А. Вазлеевым [4, с. 172] и другими учёными.
Историография исследования. Время Петровских реформ оценивалось русскими мыслителями по-разному, но практически все видели в них процесс модернизации общества, попытку поставить его на новые технологические рельсы. Мыслители либерального и западнического толка оценивали реформы Петра I исключительно в положительном ключе, считая их настоящей революцией в сфере просвещения, приведшей Россию к усилению и расцвету, такой позиции придерживался Н.Г. Устрялов [24, с. 5], В.А. Золотов [11, с. 5], изучавшие историю царствования Петра Великого в конце XIX в. Консервативные мыслители, считали, что они были неизбежны, но имели много негативных последствий, в частности разделение образования на духовное и светское, насильственное насаждение школ, чуждых духу населения. Критическая оценка начала формироваться в XIX ст. Историки считали, что произошла настоящая революция в российской жизни. По мнению М.В. Вишняк Петр I перевернул всё русское общество «сверху донизу, до самых его основ и корней»[3, с. 176] Историки оценивали политику Петра I как противоречивую, но результативную с позиций интересов государства.
В советский период внимание к развитию образования России продолжало сохраняться, несмотря на идеологические противоречия монархического и коммунистического строя. В структуре работ следует выделить труды М.М. Богословского, который характеризовал курс Петра I в сфере образования как политику просвещенного абсолютизма, доведенной до более развитого уровня[1, с. 25]. Аналогичной позиции придерживался советский историк В.И. Буганов [2, с. 98].
На современном этапе политика Петра I в отношении преобразований системы образования характеризуется положительным образом, учёные подчёркивают большую, стратегическую значимость реформ системы образования для сохранения и укрепления суверенитета России, эта позиция прослеживается в работах В.А. Вазлеева [4, .с 172], А.Ю. Тихоновой [23, с. 13], С.Д. Мезенцева [16, с. 87] и других учёных.
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в возможном применении материалов исследования в научно-практической деятельности.
Структура работы: введение, 2 главы, состоящих из 4 параграфов, заключение и список использованных источников и литературы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ В ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XVIII В.……………………………………………………………….
6
1.1. Предпосылки зарождения системы образования в России…………….. 6
1.2. Реформы Петра I в системе образования России………………………… 11
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ В ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XVIII В..……………………………………………………
17
2.1. Первые образовательные учреждения России ………………….……… 17
2.2. Образовательные программы в первой четверти XVIII в.…………… 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………. 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………. 31
Курсовая по дисциплине история России.
Оригинальность работы по Антиплагиат.ру (бесплатная версия) 86,9% (проверен 06.07.2023)
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Богословский, М.М. Русское общество и наука при Петре Великом / М.М. Богословский – Л.: 1926. – 28 с.
2. Буганов, В.И. Петр Великий и его время / В.И. Буганов – М., 1989. –192 с.
3. Вишняк, М.В. Русский европеец / М.В. Вишняк // Сб. материалов по чествованию его семидесятилетия (1859−1929). − Париж, 1929. − С. 176-179.
4. Вазлеев, В.А. Российское образование в XVIII веке / В. А. Вазлеев // Молодой ученый. – 2018. – № 3 (189). – С. 172-175
5. Гончаров, М.А. Становление и развитие государственно- общественного управления педагогическим образованием в России в XVIII - начале XX века (по результатам научного исследования) / М. А. Гончаров // Преподаватель XXI век. – 2014. – № 3-1. – С. 22-31
6. Гришин, А.В. Образовательная политика и педагогическая мысль России первой половины XVIII века / А.В. Гришин, В.А. Гришин // Вестник Брянского государственного университета. – 2011. – № 1. – С. 40-46.
7. Гришин, А. В. Образовательная политика России первой четверти XVIII века / А. В. Гришин, В. А. Гришин // Вестник Брянского государственного университета. – 2010. – № 1. – С. 7-12.
8. Дорошенко, О.М. Реформы Петра I в области государства и права /
О.М. Дорошенко, А.В. Жуланов, А.А. Базулина // Вестник экономической безопасности. – 2021. – № 2. – С. 25-29
9. Довгарь, О.В. Вклад немцев в формирование педагогической культуры России в первой половине XVIII века / О.В. Довгарь // Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 2021. – № 4(49). – С. 45-51
10. Евдокимов, О. В. Ключевые этапы становления военного профессионального образования / О. В. Евдокимова // Нива Господня. Вестник Пензенской Духовной Семинарии. – 2018. – № 3(9). – С. 63-67
11. Золотов, В.А. История Петра Великого / В.А. Золотов – СПб.: Тип. Товарищества Общественная польза, 1872. – 106 с.
12. Зверев, В.В. История России. Краткий курс / В.В. Зверев. - М.: Проспект, 2016. - 624 c.
13. Кошкина, Е.Н. Влияние образования на социально-экономическое развитие страны в период с XVIII до начала ХХ века / Е. Н. Кошкина, И. Е. Бочарова // Труды Института системного анализа Российской академии наук. – 2019. – Т. 69. – № 1. – С. 17-28.
14. Кагарлицкий, Б.Ю. История России / Б.Ю. Кагарлицкий, В.Н. Сергеев. - М.: Ленанд, 2018. - 432 c.
15. Мишанов, С.А. Петровские реформы и культура / С.А. Мишанов // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Общественные науки 2021. − № 5. − С. 12-17.
16. Мезенцев, С.Д. Политические и социальные аспекты преобразований Петра Великого в контексте мирового исторического процесса / С.Д. Мезенцев // Вестник ЗабГУ. 2022. №7 – С.87-95
17. Огольцова, Е.Г. Школьное дело при Петре I / Е.Г. Огольцова,
А.А. Полякова, Е.Д. Аликулова // Молодой ученый. − 2019. − № 15 (253). − С. 148-150.
18. Помелов, В.Б. Развитие российского образования в первой четверти XVIII в. к 350-летию императора Петра I / В.Б. Помелов // Историко-педагогический журнал. – 2022. – № 2. – С. 11-30.
19. Стародубцев, М.П. Реформы образования Петра I и Екатерины II / М.П. Стародубцев // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2012. −№ 148. − С. 141-150.
20. Сазонова, О.А. Становление системы образования в России в эпоху Петра I / О.А. Сазонова // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. – 2016. – № 12-3(119). – С. 113-115.
21. Слепенкова, Е. А. Становление и развитие педагогического образования в России: XVIII - XX вв / Е. А. Слепенкова, С. И. Аксенов // Вестник Мининского университета. – 2021. – Т. 9. – № 1(34). – С. 7-9.
22. Тимошкина, Н. А. Роль реформ Петра I в истории становления и развития светской государственной школы в России / Н. А. Тимошкина // Колпинские чтения по краеведению и туризму : материалы V Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 24 марта 2022 года. Том Часть 1. – Санкт-Петербург: Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Ленинградский областной институт развития образования», 2022. – С. 163-169.
23. Тихонова, А. Ю. Реформы Петра I в области образования: проблемы и уроки / А. Ю. Тихонова // Реформы Петра Первого в области просвещения и их дальнейшее влияние на образовательные процессы в России. К 350-летию со дня рождения Петра I: секулярный мир и религиозность : Сборник научных статей Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Ульяновск, 13 декабря 2021 года. – Ульяновск: Ульяновский государственный технический университет, 2022. – С. 13-26.
24. Устрялов, Н.Г. История царствования Петра Великого / [Соч.] Н. Устрялова. Т. 1-. – Санкт-Петербург : тип. II-го отд-ния Собств. е. и. вел. канцелярии, 1858-1859. – 25 с.
25. Филиппов, Р.А. Петровская революция в области культуры, образования и быта / Р.А. Филиппов, Р.Н. Гибадуллина // Вестник науки. – 2021. – Т. 4. – № 9(42). – С. 77-81.
26. Фуражева, Н. С. Национальные и европейские идеалы воспитания и образования российского благородного сословия второй половины XVIII - первой половины XIX в / Н. С. Фуражева // Вестник славянских культур. – 2021. – № 62. – С. 101-112.
27. Фанталов, А.Н. Субъекты преобразований в сфере образования в Санкт-Петербурге в XVIII веке / А.Н. Фанталов, М.А. Малязина // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2019. – № 3(43). – С. 156-160.
28. Федотова, М. М. Великие реформы Петра Великого / М. М. Федотова, Ф. М. Федотова // Россия и Европа: связь культуры и экономики : Материалы IX международной научно-практической конференции, Прага, 10 июня 2014 года / Ответственный редактор Уварина Н.В. – Прага: World Press, 2014. – С. 38-41.
29. Ходжамедов, Р.М. Указы Петра I как источники для изучения истории образования в России / Р.М. Ходжамедов // Переломные моменты истории: люди, события, исследования. К 350-летию со дня рождения Петра Великого: материалы международной научной конференции. В 3-х томах, Санкт-Петербург, 01 апреля 2022 года / Под редакцией С.И. Бугашева, Ю.В. Ватолиной, А.С. Минина. Том 3. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, 2022. – С. 745-750.
30. Щукина, Т.В. Исторические аспекты развития образовательных учреждений в России / Т.В. Щукина // Инновационный потенциал развития общества: взгляд молодых ученых : сборник научных статей 2-й Всероссийской научной конференции перспективных разработок : в 5 т., Курск, 01 декабря 2021 года. Том 2. – Курск: Юго-Западный государственный университет, 2021. – С. 450-453
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Начало XVIII в. неразрывно связано с именем царя-реформатора Петра I. В годы его правления был открыт ряд учебных заведений, направленных на подготовку офицеров и специалистов в различных отраслях хозяйства, а также проведён ряд реформ в сфере образования, которые существенным трансформировали общество.
Для укрепления России и ее национальных традиций, в настоящее время важен исторический, социально-педагогический и культурологический анализ системы образования. Особое место в истории образования занимает XVIII в. и особенно преобразования, начатые Петром I в первой четверти века.
Изучение процесса становления и развития системы образования в России первой четверти XVIII в. может помочь лучше понимать специфику современного образования; позволить анализировать материал, связанный с ролью мыслителей и педагогов XVIII в. в становлении государственной системы образования.
Цель работы – определить особенности процесса развития системы образования в Российской империи в первой четверти XVIII в.
В рамках поставленной цели определены следующие задачи:
− определить предпосылки зарождения системы образования в России;
− исследовать реформы Петра I в системе образования России;
− выделить первые образовательные учреждения России;
− рассмотреть образовательные программы в первой четверти XVIII в.
Объект исследования – совокупность общественных отношений, возникающих в процессе развития системы образования России в первой четверти ХVIII в.
Предмет исследования – теоретические, политико-правовые основы реформ системы образования Российской империи в первой четверти ХVIII в.
Хронологические рамки исследования – первая четверть XVIII в. (1700-1725 гг.).
Географические рамки исследования охватывают территорию Российской империи, входившей в её состав в первой четверти XVIII в.
Методы исследования избраны в соответствии с поставленной целью и задачами. Определяющее значение в построении структуры данной работы, а также списка использованных источников имели обобщение и систематизация. Также в ходе работы использовались анализ и синтез как ключевые методы обработки исследовательских взглядов и формирования авторских суждений о развитии системы образования в рассматриваемый период.
Источниковедение. Обзор научной литературы указывает на большое количество исследований, посвящённых формированию системы образования в России в рассматриваемый период, что объясняется высокой степенью революционности реформ Петра I, разработанных и реализованных в начале XVIII в. В структуре источников исследования представлены учебные пособия, монографии, материалы периодической печати за авторством учёных, изучавших рассматриваемую тему в контексте отдельных аспектов. Так, например, С.Д. Мезенцев уделял внимание политическим и социальным предпосылкам преобразований Петра Великого в контексте мирового исторического процесса [16, с. 87]. Н.А. Тимошкина [22, с. 163] изучала роль реформ Петра I в истории становления и развития светской государственной школы в России. Кроме этого, реформы Петра I в области образования, проблемы их реализации изучались А.Ю. Тихоновой [23, с. 13]. Отдельные вопросы преобразований в системе образования изучались В.А. Вазлеевым [4, с. 172] и другими учёными.
Историография исследования. Время Петровских реформ оценивалось русскими мыслителями по-разному, но практически все видели в них процесс модернизации общества, попытку поставить его на новые технологические рельсы. Мыслители либерального и западнического толка оценивали реформы Петра I исключительно в положительном ключе, считая их настоящей революцией в сфере просвещения, приведшей Россию к усилению и расцвету, такой позиции придерживался Н.Г. Устрялов [24, с. 5], В.А. Золотов [11, с. 5], изучавшие историю царствования Петра Великого в конце XIX в. Консервативные мыслители, считали, что они были неизбежны, но имели много негативных последствий, в частности разделение образования на духовное и светское, насильственное насаждение школ, чуждых духу населения. Критическая оценка начала формироваться в XIX ст. Историки считали, что произошла настоящая революция в российской жизни. По мнению М.В. Вишняк Петр I перевернул всё русское общество «сверху донизу, до самых его основ и корней»[3, с. 176] Историки оценивали политику Петра I как противоречивую, но результативную с позиций интересов государства.
В советский период внимание к развитию образования России продолжало сохраняться, несмотря на идеологические противоречия монархического и коммунистического строя. В структуре работ следует выделить труды М.М. Богословского, который характеризовал курс Петра I в сфере образования как политику просвещенного абсолютизма, доведенной до более развитого уровня[1, с. 25]. Аналогичной позиции придерживался советский историк В.И. Буганов [2, с. 98].
На современном этапе политика Петра I в отношении преобразований системы образования характеризуется положительным образом, учёные подчёркивают большую, стратегическую значимость реформ системы образования для сохранения и укрепления суверенитета России, эта позиция прослеживается в работах В.А. Вазлеева [4, .с 172], А.Ю. Тихоновой [23, с. 13], С.Д. Мезенцева [16, с. 87] и других учёных.
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в возможном применении материалов исследования в научно-практической деятельности.
Структура работы: введение, 2 главы, состоящих из 4 параграфов, заключение и список использованных источников и литературы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ В ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XVIII В.……………………………………………………………….
6
1.1. Предпосылки зарождения системы образования в России…………….. 6
1.2. Реформы Петра I в системе образования России………………………… 11
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ В ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XVIII В..……………………………………………………
17
2.1. Первые образовательные учреждения России ………………….……… 17
2.2. Образовательные программы в первой четверти XVIII в.…………… 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………. 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………. 31
Курсовая по дисциплине история России.
Оригинальность работы по Антиплагиат.ру (бесплатная версия) 86,9% (проверен 06.07.2023)
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Богословский, М.М. Русское общество и наука при Петре Великом / М.М. Богословский – Л.: 1926. – 28 с.
2. Буганов, В.И. Петр Великий и его время / В.И. Буганов – М., 1989. –192 с.
3. Вишняк, М.В. Русский европеец / М.В. Вишняк // Сб. материалов по чествованию его семидесятилетия (1859−1929). − Париж, 1929. − С. 176-179.
4. Вазлеев, В.А. Российское образование в XVIII веке / В. А. Вазлеев // Молодой ученый. – 2018. – № 3 (189). – С. 172-175
5. Гончаров, М.А. Становление и развитие государственно- общественного управления педагогическим образованием в России в XVIII - начале XX века (по результатам научного исследования) / М. А. Гончаров // Преподаватель XXI век. – 2014. – № 3-1. – С. 22-31
6. Гришин, А.В. Образовательная политика и педагогическая мысль России первой половины XVIII века / А.В. Гришин, В.А. Гришин // Вестник Брянского государственного университета. – 2011. – № 1. – С. 40-46.
7. Гришин, А. В. Образовательная политика России первой четверти XVIII века / А. В. Гришин, В. А. Гришин // Вестник Брянского государственного университета. – 2010. – № 1. – С. 7-12.
8. Дорошенко, О.М. Реформы Петра I в области государства и права /
О.М. Дорошенко, А.В. Жуланов, А.А. Базулина // Вестник экономической безопасности. – 2021. – № 2. – С. 25-29
9. Довгарь, О.В. Вклад немцев в формирование педагогической культуры России в первой половине XVIII века / О.В. Довгарь // Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 2021. – № 4(49). – С. 45-51
10. Евдокимов, О. В. Ключевые этапы становления военного профессионального образования / О. В. Евдокимова // Нива Господня. Вестник Пензенской Духовной Семинарии. – 2018. – № 3(9). – С. 63-67
11. Золотов, В.А. История Петра Великого / В.А. Золотов – СПб.: Тип. Товарищества Общественная польза, 1872. – 106 с.
12. Зверев, В.В. История России. Краткий курс / В.В. Зверев. - М.: Проспект, 2016. - 624 c.
13. Кошкина, Е.Н. Влияние образования на социально-экономическое развитие страны в период с XVIII до начала ХХ века / Е. Н. Кошкина, И. Е. Бочарова // Труды Института системного анализа Российской академии наук. – 2019. – Т. 69. – № 1. – С. 17-28.
14. Кагарлицкий, Б.Ю. История России / Б.Ю. Кагарлицкий, В.Н. Сергеев. - М.: Ленанд, 2018. - 432 c.
15. Мишанов, С.А. Петровские реформы и культура / С.А. Мишанов // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Общественные науки 2021. − № 5. − С. 12-17.
16. Мезенцев, С.Д. Политические и социальные аспекты преобразований Петра Великого в контексте мирового исторического процесса / С.Д. Мезенцев // Вестник ЗабГУ. 2022. №7 – С.87-95
17. Огольцова, Е.Г. Школьное дело при Петре I / Е.Г. Огольцова,
А.А. Полякова, Е.Д. Аликулова // Молодой ученый. − 2019. − № 15 (253). − С. 148-150.
18. Помелов, В.Б. Развитие российского образования в первой четверти XVIII в. к 350-летию императора Петра I / В.Б. Помелов // Историко-педагогический журнал. – 2022. – № 2. – С. 11-30.
19. Стародубцев, М.П. Реформы образования Петра I и Екатерины II / М.П. Стародубцев // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2012. −№ 148. − С. 141-150.
20. Сазонова, О.А. Становление системы образования в России в эпоху Петра I / О.А. Сазонова // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. – 2016. – № 12-3(119). – С. 113-115.
21. Слепенкова, Е. А. Становление и развитие педагогического образования в России: XVIII - XX вв / Е. А. Слепенкова, С. И. Аксенов // Вестник Мининского университета. – 2021. – Т. 9. – № 1(34). – С. 7-9.
22. Тимошкина, Н. А. Роль реформ Петра I в истории становления и развития светской государственной школы в России / Н. А. Тимошкина // Колпинские чтения по краеведению и туризму : материалы V Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 24 марта 2022 года. Том Часть 1. – Санкт-Петербург: Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Ленинградский областной институт развития образования», 2022. – С. 163-169.
23. Тихонова, А. Ю. Реформы Петра I в области образования: проблемы и уроки / А. Ю. Тихонова // Реформы Петра Первого в области просвещения и их дальнейшее влияние на образовательные процессы в России. К 350-летию со дня рождения Петра I: секулярный мир и религиозность : Сборник научных статей Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Ульяновск, 13 декабря 2021 года. – Ульяновск: Ульяновский государственный технический университет, 2022. – С. 13-26.
24. Устрялов, Н.Г. История царствования Петра Великого / [Соч.] Н. Устрялова. Т. 1-. – Санкт-Петербург : тип. II-го отд-ния Собств. е. и. вел. канцелярии, 1858-1859. – 25 с.
25. Филиппов, Р.А. Петровская революция в области культуры, образования и быта / Р.А. Филиппов, Р.Н. Гибадуллина // Вестник науки. – 2021. – Т. 4. – № 9(42). – С. 77-81.
26. Фуражева, Н. С. Национальные и европейские идеалы воспитания и образования российского благородного сословия второй половины XVIII - первой половины XIX в / Н. С. Фуражева // Вестник славянских культур. – 2021. – № 62. – С. 101-112.
27. Фанталов, А.Н. Субъекты преобразований в сфере образования в Санкт-Петербурге в XVIII веке / А.Н. Фанталов, М.А. Малязина // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2019. – № 3(43). – С. 156-160.
28. Федотова, М. М. Великие реформы Петра Великого / М. М. Федотова, Ф. М. Федотова // Россия и Европа: связь культуры и экономики : Материалы IX международной научно-практической конференции, Прага, 10 июня 2014 года / Ответственный редактор Уварина Н.В. – Прага: World Press, 2014. – С. 38-41.
29. Ходжамедов, Р.М. Указы Петра I как источники для изучения истории образования в России / Р.М. Ходжамедов // Переломные моменты истории: люди, события, исследования. К 350-летию со дня рождения Петра Великого: материалы международной научной конференции. В 3-х томах, Санкт-Петербург, 01 апреля 2022 года / Под редакцией С.И. Бугашева, Ю.В. Ватолиной, А.С. Минина. Том 3. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, 2022. – С. 745-750.
30. Щукина, Т.В. Исторические аспекты развития образовательных учреждений в России / Т.В. Щукина // Инновационный потенциал развития общества: взгляд молодых ученых : сборник научных статей 2-й Всероссийской научной конференции перспективных разработок : в 5 т., Курск, 01 декабря 2021 года. Том 2. – Курск: Юго-Западный государственный университет, 2021. – С. 450-453
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
499 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149279 Курсовых работ — поможем найти подходящую